ОКБ Ильюшина создаст модернизированный Ил-114 для полетов в Антарктиде

27
Главный конструктор ОАО «Ил» Сергей Громов сообщил, что специалисты ОКБ Ильюшина начинают работать над проектом модернизированного Ил-114 на лыжно-колесном шасси, который будет использоваться для полетов между российскими станциями на территории Антарктиды.

ОКБ Ильюшина создаст модернизированный Ил-114 для полетов в Антарктиде


«Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод «Гидромаш», - приводит его слова РИА «Новости».

Громов отметил, модернизированный вариант будет называться Ил-114-300 и его производство будет запущено в рамках программы импортозамещения – исключительно из российских комплектующих.

По словам главного конструктора, самолет будет использоваться для перелетов между антарктическими станциями, так как «там России сейчас летать практически не на чем, используется канадская техника».

Громов подчеркнул, что будет создано четыре варианта самолета Ил-114-300. Базовый - пассажирский будет готов к 2019 году. На его основе будут разработаны грузовой и арктический варианты, а также патрульный, прототип которого демонстрировался на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 июня 2015 09:26
    Арктика наше всё! В ней будущее России. И не только и не столько сырьевое.
    ЗЫ
    Сколько было времени потеряно...
    Нельзя было прекращать освоение. Сейчас практически всё с нуля. Благодаря плешивому ГМС, синявке ЕБН и толпе либерасни тухлодырой.
    1. +2
      23 июня 2015 09:31
      В смысле, вытеснят нас на север с нашей земли и заблокируют?
      1. 0
        23 июня 2015 09:33
        Не ну может вас и вытеснят. Россию нет. Пупок нах развяжется.
        1. +1
          23 июня 2015 09:44
          Тогда, стесняюсь спросить, "вас" - это кого вытеснят? Я, вроде как, русский, и гражданство российское.
    2. +14
      23 июня 2015 09:43
      Цитата: Ватник_с_АКМ
      Арктика наше всё!



      В статье речь идет об Антарктиде, то есть Южном полюсе, ну очень далеко находящемся от Арктики...

      ЕГЭ, блин...
      1. +1
        23 июня 2015 09:48
        Подловил.
        Точно ведь.
      2. 0
        23 июня 2015 10:11
        Ну,э-э-э, тогда Антарктика - наше всё!
    3. +1
      23 июня 2015 11:29
      Цитата: Ватник_с_АКМ
      Арктика наше всё! В ней будущее России. И не только и не столько сырьевое.
      ЗЫ

      ЕЕ давно застолбили - статья то про Антарктику !
  2. demon13051980
    +1
    23 июня 2015 09:27
    над проектом модернизированного Ил-114 на лыжно-колесном шасси

    Западу и не снилось!

    АРКТИКА - БЫЛА,ЕСТЬ И БУДЕТ НАША!!!
    1. +7
      23 июня 2015 09:46
      Всем арктическим патриотам ура, но в статье речь идет об Антарктике, а это на противоположном полюсе.
      1. 0
        23 июня 2015 12:27
        Цитата: Blondy
        Всем арктическим патриотам ура, но в статье речь идет об Антарктике, а это на противоположном полюсе.

        Правильно! Пять! Но что мешает использовать этот самолет и в Арктике? Разница по погоде вроде не сильная?
    2. NO PASARAN
      +5
      23 июня 2015 09:51
      Цитата: demon13051980
      АРКТИКА - БЫЛА,ЕСТЬ И БУДЕТ НАША!!!

      Да, да, да....а! yes
      Только речь идёт од Антактиде, а она на противоположной стороне глобуса находится yes lol
      1. demon13051980
        0
        23 июня 2015 10:03
        И Антарктида Наша,Была,Есть и Будет!!! fellow
        1. NO PASARAN
          +4
          23 июня 2015 10:13
          Цитата: demon13051980
          И Антарктида Наша,Была,Есть и Будет!!!

          Это точно!
          Вы выступите с дивизом: "Глобус в каждую семью!" laughing
        2. +3
          23 июня 2015 10:22
          Слышь, Демон, а ты о правовом режиме Антарктики (она же - Антарктида)что-нибудь знаешь?
          1. NO PASARAN
            +3
            23 июня 2015 10:26
            Цитата: Механик
            Слышь, Демон, а ты о правовом режиме Антарктики (она же - Антарктида)что-нибудь знаешь?

            Ему не к чему, он за рейтингом wassat laughing laughing laughing
    3. +1
      23 июня 2015 10:20
      Слышь, Демон, а ты что-нибудь о правовом режиме Арктики знаешь?
  3. +4
    23 июня 2015 09:27
    Назначение: пассажирский для местных авиалиний
    Первый полёт: 29 марта 1990[1]
    Начало эксплуатации: в РФ - весна 2001
    Всего построено: 20[2], из них 2 не летало
    Производитель: ТАПОиЧ
    Характеристики
    Экипаж: 2 чел
    Количество пассажиров: 64 чел
    Грузоподъёмность: 7 т
    Крейсерская скорость: 500 км/ч
    Дальность полёта: 3200до4700 км
    Практический потолок: 7500 м
    Длина разбега: 1100 м
    Длина пробега: 900 м
    Размеры
    Длина: 26,88 м
    Высота: 9,32 м
    Максимальный диаметр фюзеляжа: 2,86 м
    Размах крыла: 30 м
    Площадь крыла: 81,9 м²
    Максимальная ширина пассажирской кабины: 2,64 м
    Максимальная высота пассажирской кабины: 1,92 м
    Уровень шума: Глава 3 приложения 16 ИКАО
    Шасси: трехопорное, убирающееся
    Масса
    Пустой: 15 т
    Снаряжённый: 21,5 т
    Макс. взлётная: 23,5 т
    Макс. посадочная: 23,5 т
    Силовая установка
    Двигатели: ТВД ТВ7-117С (2 × 2500 л.с.)
    1. 0
      23 июня 2015 09:46
      ТАПОиЧ помер и разложился уже.

      А по остальному, как бы он не повторил путь Ан-148 ВАСО, когда на самолет 0 заказов, только федеральные министерства берут по приказу, откатывают на стоянку, брезентуют и забывают о самолете, ибо он им не нужен.
      1. +1
        23 июня 2015 11:35
        Для этого надо программу поддержки принимать для пассажирского и грузового сообщения внутри страны: компенсация акцизов из стоимости топливо, снижение налоговой нагрузки на авиаперевозчиков в определённых регионах и т.д. - всё это не так уж и трудно продумать и проработать.
    2. 0
      23 июня 2015 11:33
      Вот такой самолёт модернизировать, может, движки чуть более экономичные поставить, и хороший вариант для внутрироссийского сообщения.
      Не думаю, что в Воронеже будут проблемы для их производства - в Ташкенте его уже просто не смогут делать: ни специалистов, ни оснастки.
      Экономичный, надёжный - и свой.
      Если бы ещё крыло СВЕРХУ фюзеляжа, чтобы движки повыше были,как на Ан-148 - цены бы не было даже для не очень приличных и подготовленных аэродромов
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +1
        23 июня 2015 13:12
        Цитата: andj61
        Если бы ещё крыло СВЕРХУ фюзеляжа, чтобы движки повыше были,как на Ан-148

        На Ан-148 ТРДД. На Ил-114 ТВД, для них близость ВПП не так критична. К тому же у Ил-114 мотогондола над крылом, так что не надо переделывать, надо строить и летать.
  4. +1
    23 июня 2015 09:29
    Отличная машинка
    1. 0
      23 июня 2015 11:47
      ......Отличная машинка....

      .....ИЛы все отличные машинки....В отличие от Ту.....Крепкие....И хорошо летают....Тот же Ил-18.....Легенда.... wink .....А предшественник Ил -14????...Не зря стоял в свое время на службе в Полярной авиации..... hi
  5. avt
    0
    23 июня 2015 09:41
    Это конечно здорово , опять же еще Иванов будучи министром обороны, хотел им в Антарктиде все грузоперевозки отжать . Меня другой вопрос интересует - а где его делать будут ? Вот с заводом изготовителем определились ???А с заказчиком ?
  6. +6
    23 июня 2015 09:43
    В свое время илюшенский Ил-14 долго трудился в полярных широтах(на фото). Сейчас ощущается острая необходимость в таких машинах.Будем надеяться, что новый Ил-114 окажется не менее удачным.
  7. +4
    23 июня 2015 09:44
    Все новое это хорошо забытое старое. Вспомнить наших первооткрывателей, да тех же Челюскинцев - именно на лыжно-колесном шасси к ним летали наши самолеты, обеспечивали всем необходимым и забирали на Большую землю людей.
    А машинка действительно хорошая.
  8. +5
    23 июня 2015 10:10
    Ил-114 ранее серийно производился на Ташкентском заводе. Благодаря демократам проект был убит. Из-за введения санкций вернулись к теме возобновления серийного производства этих самолётов, будут использованы не канадские двигатели, а наши - российские. Тему знаю хорошо, сам работаю в авиапромышленности.
    1. +1
      23 июня 2015 13:45
      так вроде двигатели ТВД ТВ7-117С производства ОАО «Климов» (такие же двигатели идут на вертолеты ка-50/52), вместе с малошумными винтами СВ-34 производства ОАО "НПП Аэросила" (Ступино). канадаские двигатели ставились на модификацию для "узбекских авиалиний"
  9. +1
    23 июня 2015 10:30
    Уважаемый,так и скажите где будет выпускаться?
    1. +1
      23 июня 2015 11:49
      ....Уважаемый,так и скажите где будет выпускаться?...

      ...Заводов что ли мало????....Существующие загружены на 40-50%.... hi
    2. 0
      23 июня 2015 13:45
      Скорее всего в Самаре на Авиакоре.Вопрос в стадии решения. За государственные заказы идёт борьба среди производителей. Критериев отбора очень много.
  10. 0
    23 июня 2015 10:30
    Уважаемый,так и скажите где будет выпускаться?
  11. 0
    23 июня 2015 11:04
    Может вначале для гражданской авиации в производство запустим, а потом про Северный полюс салютики запускать?)) Новость какая-то смешная...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      23 июня 2015 13:48
      Не смотрите так узко. Естествено самолёт будет производиться серийно для местных авиалиний. Просто статья про Антарктиду где будет использоваться модификация самолёта, температурные режимы использования самолёта в России и на Южном полюсе разные.