В США разработан новый двигатель для F-35

Компания Pratt & Whitney совместно с General Electric приступила к испытаниям нового более экономичного турбореактивного двигателя (ТРДДФ) «с адаптивным рабочим циклом по программе Adaptive Engine Technology Development (AETD) для F-35, который может значительно увеличить дальность полёта машины без дозаправки в воздухе», сообщает Военный Паритет со ссылкой на breakingdefense.com.

В США разработан новый двигатель для F-35


Согласно информации, «компания завершила испытания, в которых оценивалась комбинированная работа компрессора и турбины двигателя с выходом на очень высокие рабочие температуры».


По словам генерального менеджера программы Даниэля МакКормика, «двигатель может адаптировать режимы работы на любой тяге, например, F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете или незаметно прорывать систему ПВО в режиме крейсерской скорости на больших расстояниях».

Комментариев Пентагона по поводу данной силовой установки следующего поколения пока не поступало.

Использованы фотографии: Lockheed Martin

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 85
  1. Decathlon 23 июня 2015 13:17
    Не знаю, не дизайнер, но, судя по фото какой-то он уёжищный, брутальности и авиационного лоска нет!
    1. Сергей К. 23 июня 2015 13:19
      Сами разработчики этого самолета признали, что их самолет нервно курит в стороне по сравнению с нашим Российским ПАК ФА Т-50.
      1. mQn 23 июня 2015 13:22
        Это самолеты разных классов, т50 тяж, ф35 легкий. У нас пока нет подобных машин, они в МИГе только разрабатываются. так что и сравнивать не с чем.
        mQn
        1. Сергей К. 23 июня 2015 13:26
          И тот и другой являются самолетами 5 поколения, и не смотря на то что наш тяжелей, по маневренности он намного превосходит американский. Так что сравнивать есть что.
          1. mQn 23 июня 2015 14:12
            Я еще раз вам объясняю, что надо смотреть "класс" самолета, сравнивать машины разных классов по маневренности в корне не верно. Не будете же вы сравнивать миг-31 и су-35 по маневренности. У Американцев другой принцип проектирования конструкции, они жертвуют маневренностью ради достижения максимальных "стелс" параметров. Поэтому у них самолеты имеют отличный от всех внешний вид. Правильно это или нет, можно рассуждать сколько душе угодно, все форумы кипят на эту тему, но точки сможет расставить только реальное боевое применение.
            mQn
            1. Сергей К. 23 июня 2015 14:22
              Это самолеты разных классов, т50 тяж, ф35 легкий.

              Специально для Вас дублирую неженаписанные данные еще раз. Посмотрите внимательней массу всех самолетов и подумайте как можно приравнивать Ф-35 к нашим МиГам. Наверное они все-же близки к нашим СУшкам и Т-50
              Максимальная взлетная масса:
              F-35A: около 29100 кг
              F-35B: около 27215 кг
              F-35C: около 30320 кг
              МиГ-29: около 18000 кг
              МиГ-29СМ: около 20000 кг
              Су-27СК: около 30450 кг
              Су-33: около 30450 кг
              ПАК Т-50: около 34000 кг
              1. Stalker.1977 23 июня 2015 14:46
                Вообще-то всё это называется авиационным комплексом и грань между истребителем и бомбардировщиком условна, они все многофункцианалы, что наши что американские другое дело, это задачи по дальности и взятому вооружению.
              2. mQn 23 июня 2015 15:20
                Мне кажется вы не хотите меня понять, я Вам объясняю, что в ф-22 и в ф-35, в отличии от наших, заложены разные концепции ведения боя. То что наши самолеты более маневренные это всем понятно, сверхъманевренность у нас стоит на одном из 1 мест при проектировании. Американцы этим жертвуют, но достигают очень низких показателей ЭПР. И кстати, я бы не сказал, что ф-22 и ф-35 такие уж бревна, у них также есть ИВТ, но в 1 плоскости.
                mQn
                1. Dagen 23 июня 2015 20:39
                  Между тяжёлый-лёгкий и самолётами разных классов с одинаковой массой большая разница, верно? И дело не в том, что у нас они только разрабатываются, а в том, что у нас их вообще не собираются делать. А в МиГе разрабатывают как раз лёгкий самолёт, а не то, что вы назвали "лёгким".
              3. ty60 25 июня 2015 17:45
                Вот именно,а сравнение с МиГами-некорректно.
          2. ty60 25 июня 2015 17:43
            Ну да,божий дар с яичницей,или х.р.е.н с пальцем
        2. dauria 23 июня 2015 13:40
          Ещё одна особенность двигателя – наличие третьего воздушного контура. Этот контур закрывается в режиме взлёта и при полёте в режиме максимальной скорости. Сделано это для того чтобы в двигателе стало возможным постоянно поддерживать максимальный уровень тяги. Если самолёт с таким двигателем летит на крейсерской скорости (дозвуковой) то третий контур открывается и создаёт дополнительную тягу в двигателе и значительно экономит топливо.


          Итак, двухконтурный двигатель ( кстати- Архипа Люльки) превратился в трехконтурный( точнее- с изменяемой степенью двухконтурности), плюс повышение температуры газов перед турбиной ( обычная старая головная боль конструкторов) за счет керамики . Ну, не сказал бы , что офигенная новизна, но работают гады. Надеюсь, наши тоже...
          1. Rus2012 23 июня 2015 13:54
            Цитата: dauria
            Ну, не сказал бы , что офигенная новизна

            приступила к испытаниям нового более экономичного турбореактивного двигателя


            Ключевое - приступила к испытаниям - по факту рабочего двига, готового к серии - нет.
            А таких версий/вариантов и для Т50 - у нас тьма-тьмущая: "изделие 117А", "изделие 127", "изделие 129", "изделие 30", - все в какой-то степени готовности - работают и испытываются поэлементно и целиком...
            1. Фалкон 23 июня 2015 14:18
              Цитата: Rus2012
              Ключевое - приступила к испытаниям - по факту рабочего двига, готового к серии - нет.
              А таких версий/вариантов и для Т50 - у нас тьма-тьмущая: "изделие 117А", "изделие 127", "изделие 129", "изделие 30", - все в какой-то степени готовности - работают и испытываются поэлементно и целиком...


              Тут ключевые слова "адаптивный режим работы, или изменяемая степень двухконтурности. Про наши разработки, подобного плана, не слышно.
              Все перечисленные Вами двигатели, не являются адаптивными.
              1. Rus2012 23 июня 2015 14:47
                Цитата: Фалкон
                Про наши разработки, подобного плана, не слышно

                С какой стати ВСЕ должны о них слышать?
                Достаточно и ДОПУЩЕННЫХ, не находите?

                Принципы изменяемых параметров циклов ГТД как и степени двух и многоконтурности, так и многоступенчатых/многоярусных КС, как и конструкций ФК и выхлопа - миллион вариантов, см. типы и классификацию. Про комбинированные и не говорю. Причем множество этих видов и типов в своё время подробно в теории и практикн рассматривали и делали выводы о применяемости.

                И не нужно зацикливаться на новословах: «с адаптивным рабочим циклом по программе Adaptive Engine Technology Development (AETD) для F-35, который может значительно увеличить дальность полёта машины без дозаправки в воздухе».

                Как известно, один из законов маркетинга гласит - нужно выдумать ПОТРЕБНОСТЬ, чтобы его потом УДОВЛЕТВОРИТЬ. Причем, чтобы лучше "впарить" - описать новыми словами и терминами...

                И кстати...
                Кто ранее слышал о реализованном термообмене между 1 и 2 контурами на ГТД до АЛ-31?...
                А принцип был известен ещё с ПДВС, Микулин предлагал. До него вероятно и патенты были...
                1. Фалкон 23 июня 2015 15:23
                  Цитата: Rus2012
                  С какой стати ВСЕ должны о них слышать?
                  Достаточно и ДОПУЩЕННЫХ, не находите?


                  Нахожу. Только, тогда можно рассуждать и об разработках звезды смерти, может кто-то ее тоже делает.

                  На определенных стадиях, информация о проектах становится доступной. Например мы увидели армату в этом году. Мы узнали, что у пак-фа действительно несколько радаров пару лет назад и т.д.

                  Про адаптивный рабочий цикл на двигателях второго этапа не слышно.

                  Маркетинг тут не работает. Про изменяемую степень двухконтурности знают давно, и ее эффективность можно понять простой логикой, не говоря о расчетах - если сравнить степени двухконтурности гражданских и военных судов! Слова и термины тут не имеют значения - главное физический принцип - который реализован в металле.

                  Цитата: Rus2012
                  Кто ранее слышал о реализованном термообмене между 1 и 2 контурами на ГТД до АЛ-31?...
                  А принцип был известен ещё с ПДВС,

                  Что Вы подразумеваете под теплообменом 1-го и 2-го контура? Что такое ПДВС - поршневой двигатель внутреннего сгорания? тогда при чем тут контуры?
                  1. Rus2012 23 июня 2015 18:31
                    Цитата: Фалкон
                    Что Вы подразумеваете под теплообменом 1-го и 2-го контура? Что такое ПДВС - поршневой двигатель внутреннего сгорания? тогда при чем тут контуры?

                    см.тут - Способ охлаждения турбины
                    http://www.freepatent.ru/patents/2423617

                    ПДВС - поршневой двигатель внутреннего сгорания, где Микулин впервые применил теплообменник (интеркулер) для охлаждения входного воздуха с целью повышения КПД.
                    Счас интеркулер - непременный атрибут всех турбированных движков.
                    1. Фалкон 23 июня 2015 21:27
                      Цитата: Rus2012
                      Цитата: Фалкон
                      Что Вы подразумеваете под теплообменом 1-го и 2-го контура? Что такое ПДВС - поршневой двигатель внутреннего сгорания? тогда при чем тут контуры?
                      см.тут - Способ охлаждения турбины
                      http://www.freepatent.ru/patents/2423617

                      ПДВС - поршневой двигатель внутреннего сгорания, где Микулин впервые применил теплообменник (интеркулер) для охлаждения входного воздуха с целью повышения КПД.
                      Счас интеркулер - непременный атрибут всех турбированных движков.


                      Такой способ охлаждения воздуха для лопаток был реализован на Д-30Ф6, который появился раньше Ал-31.
                      А еще, на сколько мне известно, на 4 года раньше д-30ф6, а именно в 1974 появился Pratt & Whitney F100, тоже с теплообменником (интеркуллером) для охлаждения турбины.
        3. Dagen 23 июня 2015 13:42
          Цитата: mQn
          Это самолеты разных классов, т50 тяж, ф35 легкий.

          Нет, это вы просто повторяете пропаганду, пытающуюся оправдать низкие лётные характеристики типа универсального самолёта. МиГи в серединке несколько вырываются из общего списка масс, не правда ли? F-35 оказался куда ближе к тяжёлым сушкам, точнее версия F-35C такая же по максимальной взлётной массе.

          Максимальная взлетная масса:
          F-35A: около 29100 кг
          F-35B: около 27215 кг
          F-35C: около 30320 кг
          МиГ-29: около 18000 кг
          МиГ-29СМ: около 20000 кг
          Су-27СК: около 30450 кг
          Су-33: около 30450 кг
          ПАК Т-50: около 34000 кг

          Источники:
          http://www.migavia.ru/index.php/ru/produktsiya/semejstvo-istrebitelej-mig-29/
          http://www.sukhoi.org/planes/military/su27sk/lth/
          http://www.sukhoi.org/planes/military/su30mk/lth/
          http://www.sukhoi.org/planes/military/su33/lth/
          http://www.paralay.com/pakfa/pakfa.html
          1. Rus2012 23 июня 2015 14:08
            Цитата: Dagen
            оправдать низкие лётные характеристики типа универсального самолёта.

            3,14ндосы "попали" в ту же яму что и наши в своё время "многофункциональные и универсальные" Миг-23 - и истребитель, и штурмовик и легкий бомбер;)))
            "Он мог ВСЁ, да только всё ХРЕНОВО"(с)
            в отличии всё тех же специализированных Миг-23П, Миг-27, Су-15, Су-17 и далее...
            1. ArikKhab 23 июня 2015 20:51
              я не специалист, но все таки - а в чем собственно "попал" миг-23 ? летные характеристики (особенно МЛФ) были вполне пристойными
              1. Rus2012 23 июня 2015 21:18
                Цитата: ArikKhab
                а в чем собственно "попал" миг-23 ? летные характеристики (особенно МЛФ) были вполне пристойными

                ...в стремлении сделать многоцелевым, или много функциональным в одном виде и с одним оборудованием: и истребитель и бомбер и штурмовик. А это разные вобщемто задачи.

                Только когда плюнули на многофункциональность в одном типе - дела пошли на лад -
                МиГ-23П - облегчённый перехватчик для войск ПВО, способный вести борьбу с низколетящими целями.
                МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД - фронтовой истребитель.
                МиГ-23БН, МиГ-23БМ, МиГ-27 - истребитель-бомбардировщик.
                В то же время, специализированный Су-17Б, При одинаковом с МиГ-23Б/БН прицельно-навигационном оборудовании, мог взять на борт больше боеприпасов, был дешевле в производстве и проще в эксплуатации, и, в целом, по заявлению летчиков являлся лучшим для решения ударно-штурмовых задач. От них же пошла и присказка - "Миг-23 может всё, но уйово"
        4. Scraptor 23 июня 2015 14:21
          А они и никчему такие - хороший стелс на одном ТРД не сделать, корпус должен быть приплюснотый, в результате получается слишком большое лобовое сопротивление при недостатке тяги.
          1. ArikKhab 23 июня 2015 20:54
            так вроде "приплюснутый корпус" является частью интегральной схемы и создает подъемную силу ?
            1. Scraptor 25 июня 2015 00:26
              Не всегда, и на одном двигателе слишком мала максимальная скорость.
      2. Дед медвед 23 июня 2015 13:26
        В США разработан новый двигатель для F-35


        Гражданка Яга заявила о плагиате.
      3. Inok10 23 июня 2015 13:28
        Цитата: Сергей К.
        F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете или незаметно прорывать систему ПВО в режиме крейсерской скорости на больших расстояниях»

        Сами разработчики этого самолета признали, что их самолет нервно курит в стороне по сравнению с нашим Российским ПАК ФА Т-50.
        ... в этом все американцы .. главное красиво поданный и разрекламированный товар .. laughing ...
        1. Лт. запаса ВВС 23 июня 2015 13:36
          Цитата: Inok10
          ... в этом все американцы .. главное красиво поданный и разрекламированный товар ..

          Американцам особенно не нужно рекламировать F-35, он по сути пока единственный самолёт пятого поколения который можно купить на рынке вооружений, все страны НАТО естественно его будут покупать(Франция/Германия/Англия читал что будут разрабатывать сразу самолёт 6-го поколения, значит как минимум 15-20+ лет конкуренции у F-35 не будет среди членов нато). А покупать Пакфа им вряд ли США позволят.
          1. Olegovi4 23 июня 2015 16:07
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            будут разрабатывать сразу самолёт 6-го поколения

            Честно говоря нек очень понятно как можно просто "перепрыгнуть с 4-го на 6-е поколение? Это же не ложки клепать, а практически космический корабль.
            1. Комментарий был удален.
          2. ArikKhab 23 июня 2015 20:56
            купить (в теории) можно...есть 2 вопроса - сколько это стоит и как это летает ? пока что не очень (дешево стоит) и не очень (летает)
        2. MACCABI-TLV 23 июня 2015 18:52
          да,да! Линкольн Навигатор, не идет ни в какое сравнение с УАЗ Патриот, а ШевиНива кроет Кадилак Эскалэйд как бык овцу....но реклама.....
          good
    2. GELEZNII_KAPUT 23 июня 2015 13:24
      Цитата: Decathlon
      Не знаю, не дизайнер, но, судя по фото какой-то он уёжищный, брутальности и авиационного лоска нет!

      Воробей! bully
    3. Sid.74 23 июня 2015 13:31
      Да хоть какой вы туда авиадвигатель воткните,планер получился неудачный из-за компоновки с вентилятором посредине корпуса.
      400 млрд коту под хвост и окончания этому анекдоту всё нет,решили сделать 3 в одном,получили три неудачных самолёта.Сердюков если б знал,пошёл в Пентагон работать.smile
    4. андрей юрьевич 23 июня 2015 13:32
      F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете или незаметно прорывать систему ПВО в режиме крейсерской скорости на больших расстояниях».
      что за "ботва"? what "зенитной ракете"...это гиперзвук надо полагать? wassat а "незаметно прорывать"..? - это когда все ПВОшники в кино уйдут? wassat видимо тонкости перевода,не иначе!
      1. sabakina 23 июня 2015 13:57
        F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете

        опередили меня... Еще в войну гитлеровцы пытались создать управляемую человеком ракету для более точного наведения на цель...Пилоты не выдерживали перегрузки...А у зенитной ракеты, я полагаю скорость поболее, чем у ФАУ...
        1. MACCABI-TLV 23 июня 2015 19:00
          Цитата: sabakina
          .Пилоты не выдерживали перегрузки..


          пилоты SR-71 Blackbird с вами категорически не согласны.
          1. ArikKhab 23 июня 2015 21:01
            а какие SR-71 Blackbird совершал маневры ? какие там черезмерные перегрузки ? на взлете в спинку вдавливало ? смена курса на 90 градусов растягивалась на 200 км...даже миг-25/31 не очень способны к высшему пилотажу (даром что истребители) , у уж SR-71 Blackbird...только по прямой
            1. MACCABI-TLV 23 июня 2015 22:16
              а какие маневры нужно совершать при такой скорости?
              Вообще пост собакиной читали? Причем тут ваши маневры,к тому ,что там написано?
    5. viktor_ui 23 июня 2015 13:48
      неааа, точно не брутален.... рожа-кок у него типичногопидора.
      Пы.Сы - ох уж эти комменнннты некоторые, хоть стой хоть падай wassat
  2. sir_obs 23 июня 2015 13:18
    Его дальность полета определяется в какую сторону полетит. Если в нашу, то она будет небольшой, до встречи с первой ракетой
    1. Змей ААА 23 июня 2015 13:20
      Так хорошо сказал что добавить нечего
    2. Ай ЙаЙ 23 июня 2015 13:22
      laughing laughing laughing я под столом)))
    3. Лт. запаса ВВС 23 июня 2015 13:27
      Причина по которой F-35 выглядит таким раздутым, не только в наличии внутреннего отсека для вооружения, но и в том что, так как подвесные топливные баки противопоказаны самолётам 5-го поколения ввиду повышения заметности, фирма Локхид-мартин впихнула топливные баки на 10000 литров в сам самолёт.
      1. Sid.74 23 июня 2015 13:34
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Локхид-мартин впихнула топливные баки на 10000 литров в сам самолёт.

        А ещё подъёмный вентилятор.
        1. Лт. запаса ВВС 23 июня 2015 13:39
          Цитата: Sid.74
          А ещё подъёмный вентилятор.

          Ну это только в модификации B, в модификации C(морской) место подъёмного вентилятора занимают дополнительные топливные баки, что даёт более высокую дальность полёта с авианосцев. Насчёт А версии не уверен.
    4. sub307 23 июня 2015 13:34
      Для подтверждения остаётся эксперимент произвести....
    5. Комментарий был удален.
    6. aleks26 23 июня 2015 16:58
      Цитата: sir_obs
      Его дальность полета определяется в какую сторону полетит.

      Еще направление и силу ветра надо учитывать wink
  3. Змей ААА 23 июня 2015 13:19
    Ага в Югославии уже сбивали ваши невидимки ракетами 70х годов и на эти найдутся ,, иглы,, ! А то собрались они ПВО противника преодолеть!!! Остепенитесь господа или мы вас остепеним!!!
    1. ty60 25 июня 2015 17:59
      Уже есть Верба.Придумаем и покруче что-нибудь.
  4. кил 31 23 июня 2015 13:19
    Что тут нового? Модернизируют движки, как и во всём мире. request
    1. ArikKhab 23 июня 2015 21:03
      только пиара чуть побольше...надо же "впихнуть" засомневавшимся покупателям
  5. Лт. запаса ВВС 23 июня 2015 13:19
    Насчёт обогнать истребитель противника это вряд ли, скорость F-35 1900 км/ч(1,59 маха), Су-30/35 могут летать на скоростях до 2600 км/ч, Миг-31 до 3200 км/ч, Су-34 2000 км/ч. Дозвуковой самолёт только способен обогнать F-35, или сверхзвуковой B-1B.
  6. Ай ЙаЙ 23 июня 2015 13:21
    По словам генерального менеджера программы Даниэля МакКормика, «двигатель может адаптировать режимы работы на любой тяге, например, F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете или незаметно прорывать систему ПВО в режиме крейсерской скорости на больших расстояниях».

    1. он не стал упоминать, что теперь по цене самолет будет стоить как космический аппарат
    2. забавно, что о ТХ двигателя рассказывает не инженер из числа испытателей, а менеджер...торгаш- по нашему!
    1. hohkn 23 июня 2015 13:25
      Дык, им же продать его нужно. И как можно дороже. Поэтому и пиарит "манагер", а не разработчик.
      1. кил 31 23 июня 2015 22:11
        Цитата: hohkn
        Дык, им же продать его нужно. И как можно дороже. Поэтому и пиарит "манагер", а не разработчик.

        По русски барыга, инженер переживает за свой продукт, а барыге лишь бы втюхать товар не зная элементарных характеристик.
    2. ArikKhab 23 июня 2015 21:04
      он изначально стоит как космический аппарат
  7. atk44849 23 июня 2015 13:26
    Верба уже давно расцвела.
  8. Tusv 23 июня 2015 13:27
    F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете

    Не вяжется как то планер с 3 маховым полетом
    Цитата: Business Insider, 23 июня 2015
    Натовский истребитель-бомбардировщик пятого поколения «Локхид-Мартин» Ф-35 уступает российскому сверхманевренному истребителю поколения 4++ Су-35 в скорости и дальности полета
  9. ssn18 23 июня 2015 13:29
    "F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете или незаметно прорывать систему ПВО"
    laughing Ржу, нимагу. В нормальных армиях ПВО (ПРО) прорывают ракеты. Пилотов видать не меряно.
  10. Инжeнeр 23 июня 2015 13:30
    Как громко звучит - новый двигатель! Допиливают, то, что есть. Что и понятно: как раз сегодня читал про испытания НК-56, того самого из музея. Так вот этот 18тонник 30летней давности экономичнее F135. А так, как НК-56 будет основой для двигателя ПАК ДА, то Pratt & Whitney действительно надо задуматься над именно новым двигателем.
  11. atlantida04 23 июня 2015 13:32
    Развод для покупателей амеровской техники, все из-за бабок, подшипник поменяли и смазали ВД 40 , сразу поменялись характеристики двигателя. О, теперь мы можем быстрей летать
  12. fzr1000 23 июня 2015 13:37
    А если врут, но не сильно, привирают? Шапкозакидательство и недооценка противника может дорого обойтись.
    1. aviator1913 23 июня 2015 13:54
      ты такие посты не пиши, на ВО если мелькают слова типа F-35, F-22 только критика звучит и шапкозакидательство. Это как аллергия. Толковых комментариев на этот счет очень мало бывает.
      1. Altona 23 июня 2015 13:58
        Цитата: aviator1913
        ты такие посты не пиши, на ВО если мелькают слова типа F-35, F-22 только критика звучит и шапкозакидательство. Это как аллергия. Толковых комментариев на этот счет очень мало бывает.

        -------------------------------
        Как можно критиковать то, что еще НЕ ВОЕВАЛО? На вид утюг, внутри плагиат, по цене-корзина с откатами, технически-мешок с косяками...
        1. voyaka uh 23 июня 2015 14:19
          for Altona:
          "Как можно критиковать то, что еще НЕ ВОЕВАЛО?"////

          Ждать осталосось немного. В дек.2016 Израиль получает
          первые Ф-35. А у нас принято сразу пускать самолет в боевые
          миссии (проверять новую технику в бою).
          Летчики уже тренируются на спец. тренажере.
          1. кил 31 23 июня 2015 14:28
            Цитата: voyaka uh
            for Altona:
            "Как можно критиковать то, что еще НЕ ВОЕВАЛО?"////

            Ждать осталосось немного. В дек.2016 Израиль получает
            первые Ф-35. А у нас принято сразу пускать самолет в боевые
            миссии (проверять новую технику в бою).
            Летчики уже тренируются на спец. тренажере.

            Вы от своего имени говорите заранее, будете уничтожать жителей Палестины. Такие выражения не камильфо. am
            1. Dagen 23 июня 2015 22:27
              С новыми самолётами они на побольше замахнуться. Например, захотят ещё кусочек Сирии. Предлог найти всегда просто.
          2. aleks26 23 июня 2015 17:03
            Верблюдов гонять? Это не совсем проверка.
          3. CT-55_11-9009 23 июня 2015 17:37
            Цитата: voyaka uh
            Ждать осталосось немного.


            Ну что ж, ждём новостей о боевом применении сего самолёта.
          4. dauria 23 июня 2015 18:09
            В дек.2016 Израиль получает
            первые Ф-35. А у нас принято сразу пускать самолет в боевые
            миссии (проверять новую технику в бою



            Мдя уж. В вашем "бою" Ил-2 хватило бы. Да и параметр эффективность/ стоимость выше был бы. Да и ворона наcрать безнаказанно на голову сможет, если рогатки нет. Скажите прямо- амерам железку пропиарить надо и обкатать . Твари, нашли полигон.
            1. MACCABI-TLV 23 июня 2015 19:09
              Цитата: dauria
              Мдя уж. В вашем "бою" Ил-2 хватило бы

              Гиора Эпштейн 17 сбитых самолетов. Авраам Салмон 14, Амир Нахуми 13, Ашер Снир - 12, Ифтах Спектор - 12. (это реактивные Асы)не слышали про таких? Они выпиливали не имеющиеаналогивмире!
              1. Scraptor 25 июня 2015 00:31
                что эти пять лечиков воевали за все IDF?
          5. ArikKhab 23 июня 2015 21:07
            в этом самолете для израиля 2 проблемы - слишком дорогой и не слишком надежный
            1. MACCABI-TLV 23 июня 2015 22:22
              Цитата: ArikKhab
              в этом самолете для израиля 2 проблемы - слишком дорогой и не слишком надежный

              Вы ничего не слышали о Американской военной помощи?Как она получается ,и как расходуется?
              Про надежность подтвердите ссылками на МО США?
        2. ArikKhab 23 июня 2015 21:06
          не то что еще НЕ ВОЕВАЛО, а еще и не ЛЕТАЛО толком
    2. Tusv 23 июня 2015 14:11
      Цитата: fzr1000
      А если врут, но не сильно, привирают? Шапкозакидательство и недооценка противника может дорого обойтись.

      "Подобно ракете" это не привирание, а ... в стиле Троцкого. По поводу крейсерского сверзвука реально. пока ф 35 не является пятым поколением.
      термин "невидимка" давно заменен малозаметностью. Так что статья просто чистое бахвальство.
      С уважением, без всякого шапкозакидательства hi
  13. Altona 23 июня 2015 13:45
    По словам генерального менеджера программы Даниэля МакКормика, «двигатель может адаптировать режимы работы на любой тяге, например, F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете или незаметно прорывать систему ПВО в режиме крейсерской скорости на больших расстояниях».
    -------------------------------
    А почему нет эпитетов, что с форсажем "подобно зенитной ракете" летчик будет "подобно мешку с соплями", а обшивка самолета "подобно бруску из пластилина"... soldier
  14. т шурик 23 июня 2015 13:50
    с такой тепловой струей как на фото,наши ракеты полетят как мухи на .овно,или пчелы на мед laughing
  15. РусланНН 23 июня 2015 14:10
    Цитата: Decathlon
    Не знаю, не дизайнер, но, судя по фото какой-то он уёжищный, брутальности и авиационного лоска нет!

    А что ждать от техники, которую голубые спроектировали.
  16. vkl-47 23 июня 2015 14:23
    В дело вступает компания ЛОХкид мартин
  17. Раздолбай 23 июня 2015 14:26
    А мне просто интересно, когда же эта эпопея с F-35 закончится.
  18. виктор п 23 июня 2015 14:35
    Да этих 35 немного и погоды они не делают , еще под больши вопросом живучесть етих корыт, гораздо сильнее напрягает А10 "бородавочник" со своим послужным списком в Ираке , случись что с ними бодаться придется.
    По американским данным, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков (больше, чем любой другой американский самолёт), 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64«Апач». Уровень боеготовности A-10 составлял 95,7 %, что также являлось рекордом для тактических самолётов ВВС США в ходе операции «Буря в пустыне

    Инфа википеди
    виктор п
    1. spech 23 июня 2015 15:49
      Инфа википеди

      Ссылаться на вики ...
      1. Басарев 23 июня 2015 18:51
        Только в воздушном бою Бородавочники слабы - не для того проектировались. А истребители-легкачи - наоборот, сильны. Так что Громовержцы - не вопрос. Банальное прикрытие с воздуха - и вражеский прорыв не состоится.
    2. SpiderDrag 24 июня 2015 10:12
      Цитата: виктор п
      напрягает А10 "бородавочник" со своим послужным списком в Ираке , случись что с ними бодаться придется.


      А разве успех ополченцев на Донбассе, в применении ПЗРК, не указывает реальную тактику для противоборства со "штурмовиками" и вертолётами на современном этапе?
  19. vladimir_krm 23 июня 2015 16:11
    А-а-а! F-35 до сих пор без родного движка летает! Почти (с) Это ведь злопыхатели про ПАК ФА вопят постоянно? :)

    А это вообще прелесть:
    По словам генерального менеджера программы Даниэля МакКормика, «двигатель может адаптировать режимы работы на любой тяге, например, F-35 может обогнать истребитель противника подобно зенитной ракете или незаметно прорывать систему ПВО в режиме крейсерской скорости на больших расстояниях».

    Ф-22 уже уверенно проигрывал в бою и Еврофайтеру, и Рафалю, что же с этим чудом получится? Весь в предвкушении :)
  20. dojjdik 23 июня 2015 16:14
    да РЛС без разницы какую цель стробировать лиш бы захват был а потом в зависимости от того на чем воюеш если эс то пуск подальще ну если тор или бук то поближе; ПВОшникам без разницы че там летит ф35 или 16 или любая другая штатовская хрень-"пумал сбивай" ток позицию потом смени и желательно побыстрей
  21. mvg 23 июня 2015 16:31
    Умеют делать двигатели... еще со времен II мировой.. ((( Не хочеться пизнавать, но ы и лягушатники с "цесной", пока впереди нас, и в гражданке и в военном. Ну нет у нас двигателей, подоного класса, как на ф-22 и ф-35. Миги до сих пор летают на рд-33, по-моему, конца 70 гг (((. Не прошли "даром" для нас лихие 90 гг
    mvg
    1. ArikKhab 23 июня 2015 21:12
      почему минус ? а на чем летают ф-16 конца 70-х годов? а на ф-16 пол-мира летают и ничего, а миг-29 того-же возраста
  22. dakty 23 июня 2015 16:41
    Цитата: voyaka uh
    for Altona:
    "Как можно критиковать то, что еще НЕ ВОЕВАЛО?"////

    Ждать осталосось немного. В дек.2016 Израиль получает
    первые Ф-35. А у нас принято сразу пускать самолет в боевые
    миссии (проверять новую технику в бою).
    Летчики уже тренируются на спец. тренажере.

    Ну да, на ком проверять-то, на тех, кого из ПВО только "рогатки" ??!!! Это ВЫ можете. А потом "нужные" СМИ будут расхваливать возможности этого ЧУДА!
  23. MolGro 23 июня 2015 16:55
    смотрю они не убрали керамику из двигателя, повысив температуру и давление )
    Предыдущий имел поганое свойство разваливаться на больших нагрузках и кусками керамики разбивать лопатки!
    При увеличение температуры и давления будет сыпаться быстрей)
  24. gladysheff2010 23 июня 2015 17:39
    Цитата: atk44849
    Верба уже давно расцвела.

    Да-а,и клюква со дня на день раскинется fellow ...,а F-35 в России возможно признают самолетом,да еще и 5-го поколения,вот.
  25. бром 23 июня 2015 17:43
    компания завершила испытания, в которых оценивалась комбинированная работа компрессора и турбины двигателя с выходом на очень высокие рабочие температуры

    Еще двадцать лет назад жаропрочные сплавы СССР для турбинных и сопловых лопаток ГТД превосходили по жаростойкости зарубежные сплавы типа "нимоник".
    После того как СУ-27 "навернулся" при демонстрационном полете в Англии (движок не выдержал заброса температуры - но рабочая версия - столкнулся с птицей) дополнительно были разработаны технологии теплозащиты жаропрочных сплавов керамическими покрытиями на основе оксида циркония (тонкопленочные - из газовой фазы и более толстые - до 0,3 мм - плазменные).
    Не знаю как зарубежом, а испытания проведенные в КНПО "Труд" (Самара) показали высокую надежность разработанной теплозащиты и значительное повышение ресурса.
  26. bmv04636 23 июня 2015 21:56
    как понимаю до Томска не долетит даже с таким двигателем пингвин, а ответ-ка прилетит laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня