В России создан проект нового МРК на воздушной подушке

59
ЦМКБ «Алмаз» объявило о разработанном в инициативном порядке проекте малого ракетного корабля на воздушной подушке (МРКВП), который может прийти на смену кораблям проекта 1239 «Сивуч», передаёт РИА Новости.



«Мы, со своей стороны, готовы хоть сейчас предложить проект нового корабля на воздушной подушке скегового типа: соответствующие проектные проработки в области оружия и энергетической установки нами уже осуществлены в инициативном порядке», – сказал в интервью агентству гендиректор «Алмаза» Александр Шляхтенко.

По его словам, «опыт эксплуатации действующих кораблей подобного типа в составе Черноморского флота позволил упростить проект, снизить технические риски и стоимость, а также повысить надежность корабля».

Как пишет агентство, сейчас в составе ВМФ есть лишь 2 МРКВП – это корабли проекта 1239 «Бора» и «Самум». Оба они проходят службу на Чёрном море.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    59 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +19
      23 июня 2015 13:47
      Дело безусловно хорошее, но опять в инициативном порядке. А вообще ЦМКБ «Алмаз» молодцы, за военных думают.
    2. +7
      23 июня 2015 13:47
      флотом всерьез занялись
      1. -2
        23 июня 2015 14:12
        Вот бы ещё создали атомный носец на воздушной подушке - цены бы ему не было!
    3. +10
      23 июня 2015 13:47
      Отлично! Как ребенок радуюсь каждому новому успеху отечества)
      1. +1
        23 июня 2015 15:47
        И строить такие корабли есть где - в Феодосии.
        1. +2
          23 июня 2015 16:27
          Цитата: Сергей Вл.
          И строить такие корабли есть где - в Феодосии.


          вообще-то это Зеленодольские корабли
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        23 июня 2015 22:03
        И чему радоваться то?Если это только проект.И не более того.А напроектировать на бумаге можно чего угодно.Не только каких то надувных кораблей,но и звездолётов со скоростью выше скорости света.Уж чего,чего а проектов наши власти много предлагают.Чего только не напроектировали.От кораблей и самолётов,до пенсионной реформы.А воз и ныне там.По мне,так сделайте этот корабль,запустите в серию,а уж потом гордо заявят пусть.У нас вон что есть.Ни у кого нету.А воздух сотрясать,что мы будем когда то строить,эт несерьёзно.Это очковтирательство.Это для ура-патриотов с вывернутыми мозгами.У нас вон и Армату показали и БМП новую.И самолёт Т-50.А толку?Показали.А потом заявили.Их ещё дорабатывать надо и дорабатывать.Да и слишком уж они дорогие выходят.Не с нашим бюджетом то такие дорогостоящие игрушки содержать.Такое на данный момент может позволить только Америка с ихним бюджетом.Если смотреть правде в глаза.И сопоставить факты.Т-50 недоделаный и ихний Раптор,которых они уже штук 800 наклепали.И при желании смогут ещё столько же наделать не особо напрягаясь.Я не стороннмк США,и не либерал,не интеллигент.У меня слава Богу есть профессия.И не ура-патриот,какие готовы всех победить.Шапками закидать.Я просто смотрю по факту.А факты вещь упрямая.
        1. 0
          24 июня 2015 08:45
          У нас вон и Армату показали и БМП новую.И самолёт Т-50.А толку?Показали.А потом заявили.Их ещё дорабатывать надо и дорабатывать.

          А чему вы удивляетесь собственно? Техника современная сложная и требует кропотливой доводки. F-22 уже как более 20 лет небо бороздят начиная с прототипов и досихпор то одно вылезет, то другое. Летает 20 лет и все эти 20 лет его доводят и доводят. Та же самая песня с F-35 наклепали уже больше 100 штук, а на вооружение всё ещё не принят и неизвестно когда будет принят, сроки постоянно переносят.
          Т-50 недоделаный и ихний Раптор,которых они уже штук 800 наклепали.

          Во-первых не недоделанный, а проходит гос. испытания и продолжает совершенствоваться. Во-вторых о каких 800 ящерах речь любезный? Это были далеко идущие планы, а реальность такова, что вместе с прототипами сделали 195 единичек, серийных 187 из них на вооружении 184 с боеготовностью подтянутой за уши в 68%, т.е. из 184 всего от силы 126(а то и меньше) реально могут подняться в небо.
          И при желании смогут ещё столько же наделать не особо напрягаясь.

          Увы напряглись, раз даже 30% от запланированной серии не осилили. Более того ящер уже не особо отвечает современным тенденциям, которые сейчас сильно сместились в область многофункциональности, а у него с этим проблемы неизлечимые связанные с компоновкой узлов и агрегатов, а масштабирование(в данном случае уменьшение габаритов) оружия с сохранением приемлемого уровня его могущества натыкается на серьёзное препятствие - законы физики smile
          А факты вещь упрямая.

          Согласен, только всё зависит на какие факты смотреть и под каким углом. Вот те факты на которые вы смотрите(возможно в силу специфики вопроса) ложные, как то 800 F-22 на службе ВВС США, а по-факту всё бремя ПВО как несли старички F-15 так и продолжают это делать.
          1. 0
            24 июня 2015 17:36
            Трудно,а то и бесполезно доказывать людям,которые смотрят на всё под другим углом.Но вот Вам факт.Сергей Иванов буквально пару дней назад так и заявил.Воевать с НАТО?Да мы разве слабоумные?Сравнить ихнюю военную и экономическую мощь.Слон и Моська.Так и сказал.Вот Вам второй факт.Как бы там не было,но у них самолётов пятого поколения намного больше.Это раз.И они в серии у них.А доработки идут всегда.Это непрерывный процесс.Анология,наш танк Т-72.Сколько модификаций,сколько доработок идёт?Да постоянно.Насчёт30% которые они не осилили.Да оно им просто не нужно.Нет смысла пока .Этого хватает.Пример для сравнения.Что бы понятней было.Во Вторую Мировую США вступили практически не имея армии.Так,жалкое подобие Вермахта и Красной Армии.Не нужна она им была на тот момент.Не с кем им было на той стороне Атлантического океана воевать просто.А посмотреть на конец войны.Сверхдержава с ядерным оружием,с мощнейшим флотом и стратегической авиацией.С ихней экономиккой им ничего не стоило наклепать горы оружия и ещё много чего.Для себя и при том не особо напрягаясь снабжать союзников.То бишь СССР,Великобританию.Китай и ещё много кого.Вот такие факты.Ну и по поводу F-15.Если хороший самолёт,то зачем его менять на что то другое?Если он прекрасно выполняет поставленные задачи.У нас же летают и старые модели самолётов и вертолётов.Да те же стратегические бомбардировщики.Медведь,Белый лебедь.Ну явно не последние выпусков самолёты.Да,модернизировали их.Но ещё советских времён эти самолёты.И ничего,справляются же.Так что вот так мой друг.
            1. -1
              25 июня 2015 08:06
              Трудно,а то и бесполезно доказывать людям,которые смотрят на всё под другим углом

              Ну, извините дорогой друг если претендуете на объективность, то проявляйте её во всем. А смотреть на любое явление, событие или факт нужно не под ОДНИМ углом, а под РАЗНЫМИ углами, что я вам в своём посте и предложил сделать. Проверяйте факты о которых пишите и не будет к вашим доводам объективных претензий.
              Сергей Иванов буквально пару дней назад так и заявил.

              Да, да... только он скромно умолчал о нашем ядерном оружии и самое главное о его особом компоненте, которое редко где проскальзывает - ТЯО.
              Как бы там не было,но у них самолётов пятого поколения намного больше
              Пятое поколение во времена, когда его задумывали было совершенно другим по совокупности характеристик знаете ли, а так по существу это условность сейчас. Превосходя 4-е и 4++ поколение в одном из компонентов они проигрывают в других, что мягко говоря не делает их на голову выше первых. Не было ещё воздушного боя между самолётом 4++ и самолётом 5-го поколения чтоб судить объективно.
              Т-72.Сколько модификаций,сколько доработок идёт?

              Прочувствуйте разницу между понятием МОДЕРНИЗАЦИЯ/МОДИФИКАЦИЯ и ДОВОДКА до нормального эксплуатационного состояния. В первом случае мы придаём оружию новые более совершенные качества или уникальные специализации, во втором мы исправляем касяки существующей схемы.
              Насчёт30% которые они не осилили.Да оно им просто не нужно.

              Серьёзно? А тот факт что это была по-существу замена F-15 как самолёта ПВО вас не смущает? laughing Однако F-15 летают до-сих пор и они основа ПВО.
              Пример для сравнения.Что бы понятней было.

              Ну, дык легко сидеть за морем и клепать оружие на продажу, когда на вас бомбы не падают и не надо весь ВПК за Урал перебрасывать. Если бы СССР так удалось отсидеться, то может мы жили бы в ином мире сейчас вы ненаходите правдолюб?
              Ну и по поводу F-15.Если хороший самолёт,то зачем его менять на что то другое?Если он прекрасно выполняет поставленные задачи.
              Тогда бы не появился F-22.
    4. +2
      23 июня 2015 13:48
      Два,да ещё советской постройки,это реально мало...

      Хорошо хоть вспомнили о необходимости таких замечательных кораблей.
      Представляю зависть китайцев на совместных учениях в Средиземке,при виде такого корабля...

      Да и не одни китайцы... Нет в мире вообще,ни у кого,и ничего подобного.
      1. -1
        23 июня 2015 18:21
        Неваляшка...Да и не одни китайцы... Нет в мире вообще,ни у кого,и ничего подобного.

        Китайцы, уже серийно производят их. Хохлы в 90-х, продали им технологию и помогли в
        производстве.
    5. +4
      23 июня 2015 13:50
      Радует что серьзно занялись новыми разработками, особенно флотом.
      1. +7
        23 июня 2015 13:56
        ....Есть один минус у такой схемы.....При волнении больше 3-х баллов не могут ходить на подушке....Думаю лучше вспомнить "забытое старое" , возобновив производство МРК на подводных крыльях....Скорости почти теже, но мореходность выше... hi
        1. +1
          23 июня 2015 14:45
          На подводных крыльях? У них лучше мореходные качества? А кавитация? и прочие сюрпризы? Может быть что-то изменить в конструкции подушки?
        2. +15
          23 июня 2015 14:52
          Цитата: aleks 62
          ....Есть один минус у такой схемы.....При волнении больше 3-х баллов не могут ходить на подушке....Думаю лучше вспомнить "забытое старое" , возобновив производство МРК на подводных крыльях....Скорости почти теже, но мореходность выше... hi

          .. не согласен ..
          Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.
          .. С Уважением .. hi
          1. 0
            23 июня 2015 15:10
            Еще школьником в 70-е по ТВ в новостях показывали как такой корабль с ходу влез на 2-х метровый берег и попер дальше по мелдколесью. Впечатлило.
            1. +6
              23 июня 2015 19:11
              Цитата: Балу
              Еще школьником в 70-е по ТВ в новостях показывали как такой корабль с ходу влез на 2-х метровый берег и попер дальше по мелдколесью. Впечатлило.

              .. это был "Джейран", на смену пришел "Зубр" на фото .. эх Красота .. laughing
          2. +5
            23 июня 2015 15:21
            два узких корпуса

            Это не классическая воздушная подушка, где подлом ограждения (периметрального) на скорости приводит к крушению. У таких судов мореходность, да, выше чем у классич схемы, но на берег вылезать не могут, поэтому как десантные не применяются.
            А вот что ПКР не захватывает, неверно. У ракеты скорость на порядок выше и для нее, что 30 узлов, что 50 - одинаково.
            Также замечу, что есть еще тип судов с похожими характеристиками при более простой конструкции- двухкорпусные глиссирующие. Они тоже при средней волне ходят до 50 узлов. При штормовой - переходят с глиссирования на водоизмещающий режим.

            Жаль вот, что у нас много хорошего только в "инициативных проектах"..
            1. -1
              25 июня 2015 14:48
              А вот что ПКР не захватывает, неверно. У ракеты скорость на порядок выше и для нее, что 30 узлов, что 50 - одинаково.

              Причём тут скорость ракеты? Тут возможности ГСН больше важны.
    6. +4
      23 июня 2015 13:54
      Господи, вот этого только не надо. Топливо в трубу вылетает у этого 1239. Лучше корветы-фрегаты давайте строить.
      1. +8
        23 июня 2015 15:32
        Цитата: Alex_59
        Господи, вот этого только не надо. Топливо в трубу вылетает у этого 1239. Лучше корветы-фрегаты давайте строить.

        .. когда учить матчасть будем ? ..
        Дальность пр. 1239 Самум, Бора
        - 800 миль (1482 км.) на скорости 43 уз. полный ход (79,6 км/ч)
        - 2500 миль (4630 км.) на скорости 12 уз. экономичный ход (22,2 км/ч)
        .. от Севастополя до Кипра - 958,6 мили (1776 км.) проливные зоны проходятся на экономе, открытое море полный ход .. на одной заправке за 22-23 часа от Севастополя до Кипра .. С Уважением .. hi
        1. 0
          25 июня 2015 19:13
          Флот должен состоять из разнородных сил. Если необходимо быстро ударить - лучше "Боры и Самума" не найти. А еще во флоте нужен экраноплан или экропланы.
      2. 0
        30 июня 2015 13:33
        Ядерная энергетическая установка (ЯЭУ) на новых АПЛ - обеспечивает 30 лет эксплуатации без перезарядки отработанного ядерного топлива. Поэтому применение ЯЭУ на кораблях на воздушной подушке (КВП) экономически оправдано. Наиболее заманчивый вариант применения КВП - установка на борту пусковых контейнеров с крылатыми ракетами или с МБР. При одинаковом количестве пусковых контейнеров, КВП с бортовой ЯЭУ выйдет дешевле чем АПЛ Ясень. А быстроходность 55 узлов в сочетании с непредсказуемой траекторией хода поможет уйти от от преследования обычными надводными и подводными водоизмещающими кораблями и от упреждающего удара крылатыми ракетами противника.Предпочтительные места базирования - Курилы и Камчатка.
    7. +12
      23 июня 2015 13:55
      Это всё конечно хорошо, только вот не надо повторять ошибки Советского Союза, когда на флоте служат 100500 кораблей разных проектов, а каждая серия представлена двумя-тремя кораблями.

      У нас уже есть прекрасный проект 21631, который безупречно выполняет функцию носителя стратегических Калибров. Новый же МРК, на мой взгляд, должен выполнять чисто конвойные функции, заменяя представителей проекта 1234.
    8. +1
      23 июня 2015 13:58
      За эти проекты вам благодарность. А на антигравах подобные корабли когда будут? wink
      1. +5
        23 июня 2015 14:02
        А на антигравах подобные корабли когда будут?

        Когда РосТех гравицапу сделает bully
        1. +11
          23 июня 2015 14:10
          Гравицапу - только Роснано. Ты ее не видишь - но она есть. Мамой клянусь (А.Б.Чубайс)
        2. 0
          23 июня 2015 14:46
          Как так, все еще не изготовили? Где Чубайс, не спи рыжий, деай давай гравицапу ё... bully
    9. 0
      23 июня 2015 14:11
      Сколько было десантных кораблей на воздушной подушке все распродали да порезали, неужели доходит что корабли перспективные. Дай бог и о Балтике вспомнят Европа вся как ладони, а с их скорость в Польшу как на дачу, не говоря о Прибалтике. Вот взвоют "партнеры".
      1. +8
        23 июня 2015 19:15
        Цитата: IGMIT
        Сколько было десантных кораблей на воздушной подушке все распродали да порезали, неужели доходит что корабли перспективные. Дай бог и о Балтике вспомнят Европа вся как ладони, а с их скорость в Польшу как на дачу, не говоря о Прибалтике. Вот взвоют "партнеры".

        .. отставить слезы-сопли ! .. Балтийск, в полной боевой ! .. soldier
        1. 0
          30 июня 2015 10:37
          А эти причалы были полностью заставлены "ДЖейранами",скатами,зубрами
    10. +2
      23 июня 2015 14:15
      Лучше за образец (в концептуальном плане) взять Израильский СААР-5, но наклепать их в ХХ количестве. Полноценная ПВО, вертолет, и даже ПЛО в примитиве впихнуть можно. Ну или уж лучше 20380 побольще бы понастроили.

      1234 в исходном виде уже никому не нужен. Как и 1124. Прошли те времена. Подавай один корпус и с геликоптером.
    11. +6
      23 июня 2015 14:31
      Зачем? Теперь вот проталкивать будут свое "не имеющее аналогов в мире". И ведь, к бабке не ходить, найдутся военно-морские чиновники, которые ободбрительно закивают своими мудрыми головами. Лично у меня складывается стойкое ощущение, что наш, родной мне, Военно-Морской флот существует без руля и ветрил. Пусть сначала определятся, на каком ТВД такие корабли принесут победу русскому оружию. Или еще вопрос: а в какой еще военно-морской стране додумались до такого ноу-хау? Или еще: а у нас что, все запланированные корабли уже постоены? Или еще: что эффективнее - такой корабль или на сумму его стоимости ударная авиагруппа МРА? Кто подсчитал?
      1. +1
        23 июня 2015 15:10
        Цитата: okroshka79
        Или еще вопрос: а в какой еще военно-морской стране додумались до такого ноу-хау

        Между додумались и возможностью построить разница как от Москвы до Пекина.
        Не всё что додумали могут воспроизвести в железе и это один из показателей успешности промышленности. hi
        1. +1
          23 июня 2015 16:12
          Цитата: К-50
          Между додумались и возможностью построить разница как от Москвы до Пекина.

          технология производства, сборочные чертежи - неотьемлемая часть проекта.
      2. 0
        23 июня 2015 16:11
        Цитата: okroshka79
        Лично у меня складывается стойкое ощущение, что наш, родной мне, Военно-Морской флот существует без руля и ветрил.

        причем здесь мвф и институт? что за каша? институт создал новый продукт, ТЭО никто не видел и вряд ли из присутствующих здесь увидит. Подана инициатива, будет нужно - откорректируют ТЗ под решение конкретных задач. Или вы против поиска новых идей и возможностей?
        1. 0
          23 июня 2015 16:31
          Цитата: brainkiller
          причем здесь мвф и институт?

          о боже, это т9, конечно же ВМФ
    12. +2
      23 июня 2015 14:36
      новые корабли конечно хорошо, но нашему флоту нужны ракетные эсминцы и крейсеры.
    13. -2
      23 июня 2015 14:53
      в условиях арктики бесподобно будет наверное
      1. 0
        23 июня 2015 15:10
        Юбка выдержит морозы?
        1. +1
          23 июня 2015 15:40
          а почему нет? по ямалу в заполярье рассекают же. особенно по льду и по насту. Когда снега нет растительность жесткая - рвет.
    14. 0
      23 июня 2015 14:54
      Побольше кораблей с отечественной начинкой. Потом и выпускать и продавать их легче и загруженность наших заводов - больше.
    15. +1
      23 июня 2015 15:02
      Уважаемый Бранкиллер! Насчет Арктики Вы серьезно?
      1. -2
        23 июня 2015 15:43
        вполне, это же лучше чем атомные ледоколы гонять и то только во время навигации. или вы думаете для подушки нет в природе нормальной резины?
        1. +4
          23 июня 2015 16:42
          Это не та воздушная подушка! Это динамическая подушка. Корабль этого проекта не летит над поверхностью. Скорее это корабль с изменяемым водоизмещением. На большой скорости он как змей получает подъемную силу и выходит из воды, но не отрывается от поверхности.
          1. 0
            23 июня 2015 16:55
            .....Это не та воздушная подушка! Это динамическая подушка. Корабль этого проекта не летит над поверхностью. Скорее это корабль с изменяемым водоизмещением. ...

            .....Вот -вот!!!!.....А то тут рассказывают про 55 узлов на волне 3,5 метра.... wink
            1. +2
              23 июня 2015 17:24
              Да в общем-то правильно рассказывают.По крайней мере 50 узлов на госах он выжимал.Про высоту волны точно не помню.Вроде бы,применение оружия при 4 баллах.Но тут не уверен,все-таки,четверть века прошла
              1. 0
                23 июня 2015 17:27
                .....По крайней мере 50 узлов на госах он выжимал.Про высоту волны точно не помню...

                .....Что выжимал верю....Но на какой волне????...."Зубры" с полноценной подушкой на юбке на такой волне не летают.....Сомнения однако.... hi
                1. +1
                  23 июня 2015 17:46
                  Нет,конечно,50 узлов отдельно и 4 балла тоже отдельно
                  1. 0
                    24 июня 2015 09:57
                    ....Нет,конечно,50 узлов отдельно и 4 балла тоже отдельно...

                    .....Вот это другое дело!!!!...Ближе к истине!!!!.... good .....Видел "Самум" не раз, когда бывал в Севастополе.... hi
          2. +1
            24 июня 2015 09:25
            спасибо понял. Я разобрался что такое скеговый тип. До этого не знал.

            хоть один человек нашелся среди минусующих кто может обьяснить в чем не прав
    16. +2
      23 июня 2015 15:15
      Это вряд ли.Когда-то Леонид Витольдыч грозился заставить этими пароходами все Черное море.Но про Арктику никто никогда не заикался.
      Для меня пр.1239 это полтора года жизни.Но надо ли их делать сейчас -очень не уверен
      1. 0
        23 июня 2015 15:50
        Цитата: sivuch
        Но про Арктику никто никогда не заикался.

        время покажет =)
    17. -1
      23 июня 2015 16:02
      А разве Бору и Самум не собирались на Каспий перевести? Про производство МРК на воздушной подушке и подводных крыльях я в обсуждениях вопрос как-то задавал.. Внятных ответов не получил - что-то типа дорого в производстве и эксплуатации. Мне кажется и те и те нужны.
      1. +1
        23 июня 2015 17:17
        не слышал о таком.Что дорого в производстве -не без этого(серийная Молния стоила 7-8 млн рублей,а недостроенный первый Сивуч еще в Зеленодольске влетел в 44).Но на это были как объективные,так и субъективные причины.Чего стоит одна только организация производства в Зеленодольске с последующей буксировкой и достройкой в Керчи.Ну и конечно,надо учитывать,что и возможности Сивучей были гораздо выше.Кстати,на 4-й корпус(если не путаю),хотели ставить новый комплекс.
        А потом пришел Горбатый+появилась кочка зрения,что на хрена в Черном море такие пароходы,когда вполне можно обойтись звеном Су-24
    18. +2
      23 июня 2015 16:38
      Цитата: Alex_59
      Господи, вот этого только не надо. Топливо в трубу вылетает у этого 1239. Лучше корветы-фрегаты давайте строить.


      Этот корабль создан для выполнения патрульных функций в соединении. Никакой корвет-фрегат не справится с этим лучше, чем пара-тройка таких кораблей. А большой расход топлива у него только в скоростном режиме, в водоизмещающем он есть ровно сколько положено кораблю такого класса.
    19. 0
      23 июня 2015 18:44
      Всё новое только приветствуется.
    20. DPN
      -3
      23 июня 2015 21:09
      Если покопаться в запасниках СССР,можно очень много нового найти, то что опережало своё время.
      Да и МИР наш держится на Ядерных ракетах СССР.
      А пока россиян заставляют экономить.а это означает одно ничего Россия кроме миллиадеров и расслоения народа создать нового не смогла.
      1. 0
        24 июня 2015 00:35
        Цитата: DPN
        А пока россиян заставляют экономить.а это означает одно ничего Россия кроме миллиадеров и расслоения народа создать нового не смогла.

        Ой, а что это вы подсыпали в мой бокальчик?
    21. 0
      23 июня 2015 21:26
      Давно пора! Да и денег такие катера не слишком много стоят, а для Черного и Балтийского морей - то что доктор прописал.
      1. +1
        24 июня 2015 00:37
        Цитата: Сторож
        Да и денег такие катера не слишком много стоят,

        Много.Намного дороже , чем обычный МРК, и в эксплуатации привередлив. Но это того стоит.
        Плюс вам поставил, но за голословность - устный минус.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»