ОАО «Тетис Про» в партнерстве с ВМФ

В последние годы, после десятилетий застоя, началось активное перевооружение поисково-спасательных подразделений Министерства обороны РФ и обновление системы ПСО.

В соответствии с утвержденной «Концепцией развития системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота» начали создаваться многофункциональные спасательные суда дальней морской и океанской зоны, ближней морской зоны и пунктов базирования.

В службы поисковых и аварийно-спасательных работ всех флотов России стало поступать современное подводное оборудование и водолазное снаряжение. Наконец, Службы ВМФ стали пополняться специализированными судами и катерами прибрежной и морской зон, оснащенными самыми передовыми техническими средствами.


Одним из основных разработчиков и поставщиков специального водолазного снаряжения и подводного оборудования для российских министерств и ведомств является компания «Тетис Про». Более 20 лет техника, поставляемая компанией, несет службу на всех флотах и флотилиях РФ, успешно выполняя поставленные задачи.


Наиболее эффективным является использование подводной техники в составе комплексов различного назначения, которые устанавливаются на специализированные суда и автомобили. За последние годы десятки водолазных и поисково-обследовательских комплексов разработаны и сданы Заказчику. Основные проекты, реализованные ОАО «Тетис Про» за последние годы:

Поисково-обследовательские комплексы (ПОК) «Кальмар», устанавливаемые на серии противодиверсионных катеров «Грачонок» и предназначенные для мониторинга подводной обстановки.

Комплекс обеспечивает поиск и обследование объектов в толще воды или лежащих на грунте на глубинах до 600 метров. В состав комплекса входят: гидролокаторы, навигационная гидроакустическая система, комплект гидроакустических маяков-ответчиков, высокоточный навигационный приёмник GPS и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА). Комплекс оборудования позволяет с точностью обнаруживать объекты и отображать их с высокой четкостью. Вся информация выводится на интегрированный надводный пункт управления.

Судовые водолазные комплексы (СВК) для рейдовых водолазных катеров и других специализированных плавсредств позволяют эффективно и безопасно выполнять широкий спектр аварийно-спасательных и подводно-технических работ. Водолазный комплекс предназначен для обеспечения водолазных спусков лечения в барокамере специфических водолазных заболеваний и поддержания физиологической натренированности водолазов.
СВК включает в себя: поточно-декомпрессионную двухотсечную камеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъёма водолазов, средства обеспечения водолазных работ и роботизированный поисково-спасательный комплекс, созданный на базе телеуправляемого подводного аппарата.

Такие комплексы установлены на судах серии 22870, предназначенных для поисково-спасательной службы ВМФ. Спецификой СВК для судов серии 22870 является возможность проведения подводного поиска и обследования подводных объектов на больших площадях и в широком диапазоне глубин, а также обеспечение работы одновременно трех водолазов на глубинах до 100 метров.


Стоит отметить, что за последние годы удалось значительно снизить долю иностранных комплектующих, заменив их отечественными образцами собственного производства, соответствующими мировым стандартам.

Так, сегодня в ряду подводного снаряжения и оборудования производства «Тетис Про»: подводные светильники и фонари серии СП, прожекторы и световые телевизионные установки «Скат», станции водолазной связи, комплексы подводного телевидения серии ВТК, пульты управления водолазными спусками ППВ в комплекте водолазных станций типа ВСБР, компрессоры, контейнерные и мобильные водолазные комплексы и многое другое. В минувшем году запущено производство линейки барокамер серии БКД с диаметрами 1000 и 1200 мм. К концу 2015 года планируется запустить серийное производство барокамер диаметром 1600 мм и больше. Помимо вышеперечисленного оборудования в этом году товарная номенклатура компании пополнилась телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом «Марлин-350» собственного производства. И с каждым годом этот список увеличивается.


Все это оборудование создается для оснащения специализированных спасательных судов – основы поисково-спасательной службы. Таким судном призван стать океанский спасатель "Игорь Белоусов" проекта 21300С, в настоящее время проходящий государственные испытания в акватории Балтийского моря.


Ввод в эксплуатацию многофункционального спасательного судна в конце 2015 года станет переломным моментом в деле вывода Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ на уровень, отвечающий реалиям сегодняшнего дня. Создание современного глубоководного водолазного комплекса (ГВК) и введение его в практику работ поисково-спасательной службы позволит сделать шаг вперед не только в деле спасения экипажей аварийных подводных лодок, но и обеспечит возможность проведения водолазных работ на глубине до 450м.


Долгие годы тесное и плодотворное сотрудничество ОАО «Тетис Про» и ВМФ способствует достижению намеченной цели - техническому переоснащению подводных и надводных группировок ВМФ. В то время как динамичное строительство, обновление корабельного состава Военно-Морского флота, а также оснащение судов современным оборудованием укрепляет позиции России в Мировом океане.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Рустам 28 июня 2015 09:31
    Ввод в эксплуатацию многофункционального спасательного судна в конце 2015 года станет переломным моментом в деле вывода Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ на уровень, отвечающий реалиям сегодняшнего дня.


    Это верно,благодаря Табуреткину и К , строительство долгостроя сдвинулось с мертвой точки а работы передали «Тетис Про»

    p.s-хотелось бы серию и на каждый флот,но проблема в том что основные компоненты на судне произведены по заказу Тетиса в Шотландии всемирно-известной фирмой DIVEX. Шотландская фирма DIVEX - крупнейший европейский разработчик комплексных водолазных систем различного применения, высококачественного оборудования для профессиональных водолазных организаций, глубоководного водолазного снаряжения и оборудования, подводного снаряжения военного назначения. DIVEX имеет в спектре предлагаемого оборудования военного применения специальные костюмы немагнитного исполнения, средства подводной беспроводной связи фирмы, водолазные дыхательные аппараты полузамкнутого типа STEALTH и т.д.


    - вот в этом и проблемма,в связи с санкциями закупки там для новых судов серии невозможны.
    1. Nitarius 29 июня 2015 06:40
      согласен полностью! Свое надо делать!
      допускаю что за Основу может и возьмут забугорный опыт!
      Но переделать надо на СВОЕ!
  2. erseer 28 июня 2015 12:34
    у них импорт на 99% и до полного импортозамещения им ой как далеко...
  3. nikcris 28 июня 2015 23:15
    " средства подводной беспроводной связи фирмы,"

    Это каГ? Я лох? Или речь о акустике?
  4. Гомель 29 июня 2015 09:22
    Кстати "И.Белоусов" очень красивый корабль
  5. Alex_Rarog 29 июня 2015 18:42
    Ох и долго же нам будут аукаться 90 да и табуреткин тоже не сахар был. Лет 10 наверно не меньше будим учиться сами себя обеспечивать.
Картина дня