ОАО «Тетис Про» в партнерстве с ВМФ

В последние годы, после десятилетий застоя, началось активное перевооружение поисково-спасательных подразделений Министерства обороны РФ и обновление системы ПСО.

В соответствии с утвержденной «Концепцией развития системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота» начали создаваться многофункциональные спасательные суда дальней морской и океанской зоны, ближней морской зоны и пунктов базирования.

В службы поисковых и аварийно-спасательных работ всех флотов России стало поступать современное подводное оборудование и водолазное снаряжение. Наконец, Службы ВМФ стали пополняться специализированными судами и катерами прибрежной и морской зон, оснащенными самыми передовыми техническими средствами.


Одним из основных разработчиков и поставщиков специального водолазного снаряжения и подводного оборудования для российских министерств и ведомств является компания «Тетис Про». Более 20 лет техника, поставляемая компанией, несет службу на всех флотах и флотилиях РФ, успешно выполняя поставленные задачи.

ОАО «Тетис Про» в партнерстве с ВМФ

Наиболее эффективным является использование подводной техники в составе комплексов различного назначения, которые устанавливаются на специализированные суда и автомобили. За последние годы десятки водолазных и поисково-обследовательских комплексов разработаны и сданы Заказчику. Основные проекты, реализованные ОАО «Тетис Про» за последние годы:

Поисково-обследовательские комплексы (ПОК) «Кальмар», устанавливаемые на серии противодиверсионных катеров «Грачонок» и предназначенные для мониторинга подводной обстановки.

Комплекс обеспечивает поиск и обследование объектов в толще воды или лежащих на грунте на глубинах до 600 метров. В состав комплекса входят: гидролокаторы, навигационная гидроакустическая система, комплект гидроакустических маяков-ответчиков, высокоточный навигационный приёмник GPS и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА). Комплекс оборудования позволяет с точностью обнаруживать объекты и отображать их с высокой четкостью. Вся информация выводится на интегрированный надводный пункт управления.

Судовые водолазные комплексы (СВК) для рейдовых водолазных катеров и других специализированных плавсредств позволяют эффективно и безопасно выполнять широкий спектр аварийно-спасательных и подводно-технических работ. Водолазный комплекс предназначен для обеспечения водолазных спусков лечения в барокамере специфических водолазных заболеваний и поддержания физиологической натренированности водолазов.
СВК включает в себя: поточно-декомпрессионную двухотсечную камеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъёма водолазов, средства обеспечения водолазных работ и роботизированный поисково-спасательный комплекс, созданный на базе телеуправляемого подводного аппарата.

Такие комплексы установлены на судах серии 22870, предназначенных для поисково-спасательной службы ВМФ. Спецификой СВК для судов серии 22870 является возможность проведения подводного поиска и обследования подводных объектов на больших площадях и в широком диапазоне глубин, а также обеспечение работы одновременно трех водолазов на глубинах до 100 метров.

ОАО «Тетис Про» в партнерстве с ВМФ

Стоит отметить, что за последние годы удалось значительно снизить долю иностранных комплектующих, заменив их отечественными образцами собственного производства, соответствующими мировым стандартам.

Так, сегодня в ряду подводного снаряжения и оборудования производства «Тетис Про»: подводные светильники и фонари серии СП, прожекторы и световые телевизионные установки «Скат», станции водолазной связи, комплексы подводного телевидения серии ВТК, пульты управления водолазными спусками ППВ в комплекте водолазных станций типа ВСБР, компрессоры, контейнерные и мобильные водолазные комплексы и многое другое. В минувшем году запущено производство линейки барокамер серии БКД с диаметрами 1000 и 1200 мм. К концу 2015 года планируется запустить серийное производство барокамер диаметром 1600 мм и больше. Помимо вышеперечисленного оборудования в этом году товарная номенклатура компании пополнилась телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом «Марлин-350» собственного производства. И с каждым годом этот список увеличивается.

ОАО «Тетис Про» в партнерстве с ВМФ

Все это оборудование создается для оснащения специализированных спасательных судов – основы поисково-спасательной службы. Таким судном призван стать океанский спасатель "Игорь Белоусов" проекта 21300С, в настоящее время проходящий государственные испытания в акватории Балтийского моря.

ОАО «Тетис Про» в партнерстве с ВМФ

Ввод в эксплуатацию многофункционального спасательного судна в конце 2015 года станет переломным моментом в деле вывода Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ на уровень, отвечающий реалиям сегодняшнего дня. Создание современного глубоководного водолазного комплекса (ГВК) и введение его в практику работ поисково-спасательной службы позволит сделать шаг вперед не только в деле спасения экипажей аварийных подводных лодок, но и обеспечит возможность проведения водолазных работ на глубине до 450м.

ОАО «Тетис Про» в партнерстве с ВМФ

Долгие годы тесное и плодотворное сотрудничество ОАО «Тетис Про» и ВМФ способствует достижению намеченной цели - техническому переоснащению подводных и надводных группировок ВМФ. В то время как динамичное строительство, обновление корабельного состава Военно-Морского флота, а также оснащение судов современным оборудованием укрепляет позиции России в Мировом океане.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Рустам 28 июня 2015 09:31
    Ввод в эксплуатацию многофункционального спасательного судна в конце 2015 года станет переломным моментом в деле вывода Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ на уровень, отвечающий реалиям сегодняшнего дня.


    Это верно,благодаря Табуреткину и К , строительство долгостроя сдвинулось с мертвой точки а работы передали «Тетис Про»

    p.s-хотелось бы серию и на каждый флот,но проблема в том что основные компоненты на судне произведены по заказу Тетиса в Шотландии всемирно-известной фирмой DIVEX. Шотландская фирма DIVEX - крупнейший европейский разработчик комплексных водолазных систем различного применения, высококачественного оборудования для профессиональных водолазных организаций, глубоководного водолазного снаряжения и оборудования, подводного снаряжения военного назначения. DIVEX имеет в спектре предлагаемого оборудования военного применения специальные костюмы немагнитного исполнения, средства подводной беспроводной связи фирмы, водолазные дыхательные аппараты полузамкнутого типа STEALTH и т.д.


    - вот в этом и проблемма,в связи с санкциями закупки там для новых судов серии невозможны.
    1. Nitarius 29 июня 2015 06:40
      согласен полностью! Свое надо делать!
      допускаю что за Основу может и возьмут забугорный опыт!
      Но переделать надо на СВОЕ!
  2. erseer 28 июня 2015 12:34
    у них импорт на 99% и до полного импортозамещения им ой как далеко...
  3. nikcris 28 июня 2015 23:15
    " средства подводной беспроводной связи фирмы,"

    Это каГ? Я лох? Или речь о акустике?
  4. Гомель 29 июня 2015 09:22
    Кстати "И.Белоусов" очень красивый корабль
  5. Alex_Rarog 29 июня 2015 18:42
    Ох и долго же нам будут аукаться 90 да и табуреткин тоже не сахар был. Лет 10 наверно не меньше будим учиться сами себя обеспечивать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня