Как Китай перекраивает мир под себя

34
Отсутствие у Китая какого-либо привлекательного экспортного цивилизационного проекта отнюдь не является проблемой для самой КНР, которая, будучи страной-цивилизацией, является вещью в себе. Собственно, это скорее даже благо для мира, уставшего от насаждаемой ракетно-бомбовым путём безальтернативности либеральной демократии.

А завоевать мир Чжунго по силам и без идеологии — за счёт экспансии капитала. Однако для этого китайцам потребуется перекроить мир в соответствии со своими потребностями. Впрочем, этим-то Китай как раз и занят.

Помимо преобразования Средней Азии, КНР активно занята рытьём каналов и прокладной железных дорог там, где их никто отродясь не строил. И эти стройки века для Китая не просто акт экспансии, а преобразование мира под себя.

Рытьё и стройки не просто так


Первый и главный канал, который принялся отрывать Китай, как известно — Никарагуанский. Он соединит Атлантический и Тихий океаны через озеро Никарагуа. Длина канала составит 278 км, из которых 105 пройдут по озеру Никарагуа, а реально отрыть придётся около 45 км — остальные участки канала так или иначе пройдут по водным путям. Стоить данное мероприятие будет порядка 40 млрд долл., и работы по строительству уже идут.

Второе детище китайских строителей, которое они намерены взрастить, — Тайский канал, который пройдёт через перешеек Кра, перерезав Таиланд на две части и позволит судам попасть из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Ориентировочная стоимость данного проекта — 20–25 млрд долл. Построив данный канал, КНР смогла бы не только снизить транспортные издержки, сократив путь судов на 1000–1200 км, но и обойти стороной Малаккский пролив, который узок, в некоторых местах мелок и кишит пиратами.

Рытьём каналов Китай добивается ряда целей:

1. Даёт возможность для экспансии своего капитала в привлекательные страны и закрепляется в стратегически важных регионах мира.

2. Инвестирует накопленные резервы в размере 3,6 трлн долл.

3. Обходит узкие места в транспортных коридорах и страхуется от последствий ухудшения отношений с Вашингтоном, который контролирует Панамский канал и ряд иных важных участков в Мировом океане.

4. Избавляется от необходимости платить ежегодно повышающиеся ставки за проход через каналы (только за последние пять лет стоимость прохода через Панамский канал возросла в три раза).

Третий проект в Азии, который особенно интересует КНР, — экспансия и закрепление в Пакистане с последующим выходом в Персидский залив через пакистанский порт Гвадар. Для этого Китай планирует инвестировать в Пакистан свыше 46 млрд долл.

Получение контроля над Пакистаном позволит Китаю:

1. Вынести в Пакистан часть производств и тем сгладить проблему со стареющим населением и удорожанием рабочей силы в КНР, минимизировать производственные издержки и максимизировать прибыль. Пакистан же становится площадкой для экспансии развиваемой Китаем промышленности западных регионов страны.

2. Создать транспортный коридор из Персидского залива в Синьцзян-Уйгурский автономный район, развитие которого является для Пекина приоритетной задачей. Для этого Гвадар будет существенно расширен, акваторию порта углубят, создадут инфраструктуру для транспортировки энергоносителей по транспортному коридору через весь Пакистан в СУАР. Дополнительно Поднебесная получит доступ к Персидскому заливу и подстрахуется на случай возможной морской блокады со стороны США.

Сам же Исламабад отнюдь не против такого сотрудничества. По словам главы Генштаба ВС Пакистана генерала Рахиля Шерифа, «Исламабад готов заплатить любую цену для защиты национальных интересов», а порт Гвадар «будет развиваться любой ценой».

Параллельно китайцы присматриваются к европейским арктическим портам, дабы получить максимум выгоды от растущего контейнерооборота портов Арктического бассейна.

Сшить мир шпалами и рельсами


Впрочем, основную ставку в среднесрочной перспективе КНР делает на взращённое за последнее десятилетие детище и гордость республики — высокоскоростные железные дороги (ВСМ).

Китай обкатал технологии по строительству ВСМ у себя в стране буквально за 10 лет: через всю страну протянули восемь новых магистралей — по четыре с юга на север и с запада на восток; общая протяжённость железнодорожных путей превысила 16 тыс. км, а средняя скорость движения китайских поездов по ВСМ Чжунго достигла 350 км.

Теперь же Китай активно продвигает свои технологии и услуги по строительству железных дорог в разных частях мира. И в этом нет ничего удивительного: количественные изменения перешли в качественные, а единственный способ сохранить транспортное машиностроение от схлопывания — начать экспортировать технологии, вытесняя своих конкурентов. Благо, цены у китайцев в два раза ниже, чем у немцев и у корейцев, к тому же Китай просто строит за счёт кредитных средств, не выдвигая никаких политических условий, в отличие от европейцев.

И речь пойдёт не столько о ВСМ Москва — Казань с перспективой продолжения до Пекина, которая станет частью «Нового Шёлкового пути», сколько о последних железнодорожных инициативах Китая.

Власти провинции Цзилинь предложили правительству Приморского края построить скоростную железную дорогу от китайского Ханьчуня до российского Владивостока. А Монголия готова построить железную дорогу из Китая в Европу в обход России.

С Перу Китайская народная республика договорилась о подготовке технико-экономического обоснования по строительству трансконтинентальной железной дороги от побережья Тихого до Атлантического океанов, которая пройдёт поперёк Южной Америки по территории Перу и Бразилии. Общая протяжённость железной дороги составит 5,3 тыс. км, а предварительная стоимость проекта превысит 30 млрд долл.

Кроме того, Китай присматривается к реконструкции трансандинской железной дороги из Аргентины в Чили. Впрочем, никакой конкретики по данному проекту нет, однако намерение расконсервировать, реанимировать и изменить отдельные участки железной дороги страны демонстрируют с 2006 года.

А пока КНР не прочь продлить транстибетскую железную дорогу из Китая в Непал. Для этого потребуется сделать малость — пробить тоннель через Эверест.

Также подписан контракт стоимостью 11,97 млрд долл. между Китаем и Нигерией на строительство железной дороги вдоль нигерийского побережья, а из Найроби в Момбаса будет протянута железнодорожная ветка стоимостью в 4 млрд долл. Также Поднебесная финансирует строительство ж/д путей между Аддис-Абебой и Джибути.

Впрочем, эти железные дороги в перспективе могут стать частью общеконтинентальной трансафриканской ВСМ. Не прочь Китай построить и трансконтинентальную дорогу из Евразии в Америку, впрочем, это лишь отдалённые планы.

Активным строительством железных дорог Китай добивается следующих целей:

1. Поддерживает своё транспортное машиностроение и строителей: железные дороги строятся за китайский счёт под контролем китайских инженеров по китайским технологиям и ездить по ним будут преимущественно китайские электровозы.

2. Вложения в инфраструктуру также не должны вызывать удивления: задача новых железных дорог — перевозка товаров из Китая и полезных ископаемых, которыми будут рассчитываться по кредитам, в Китай.

3. Повышение конкурентоспособности железных дорог будет означать снижение зависимости Китая от поставок природных ресурсов по морям и океанам, которые Пекин не контролирует. Собственно, в перспективе может повториться ситуация с бессмысленностью британского флота в годы Первой мировой войны — основные перевозки тогда осуществлялись по железным европейским дорогам.

4. Развивать что-либо, кроме добывающих секторов экономики и первичной переработки полезных ископаемых, китайцы не будут: не в их интересах плодить конкурентов; потому бороться с бедностью осчастливленным железными дорогами странам придётся самостоятельно. Китай не благодетель, а прагматичная сверхдержава, которой от мира нужны ресурсы и рынки сбыта, дабы с их помощью поддерживать рост экономики и внутреннее развитие, без которых страна может погрузиться в смуту.

5. Что же касается экологии, так она китайцев особо не интересует: решать вопросы с реанимацией озера Никарагуа или спасать флору и фауну джунглей Амазонки предстоит тем, на чьей территории они расположены.

***

Канально-железнодорожная активность Китая является уже свершившимся фактом, и бороться с ней бессмысленно, а игнорировать вредно: угнаться за КНР в техническом и финансовом аспектах невозможно — у России на это ни денег, ни времени, ни особого желания. Потому стоит смириться с тем фактом, что по построенным китайцами ВСМ будут разъезжать китайские скоростные поезда, тем более что в среднесрочной перспективе Китаю и России явно предстоит идти по одной дороге истории.

Однако обязанности по защите своего транспортного пространства и повышению экономической самодостаточности перед Россией и странами Евразии никто не снимал: без унификации законодательства и выработки единой евразийской политики по отношению к Китаю его капитал просто подчинит большую часть евразийского пространства без единого выстрела. А взаимодействовать Китаю со странами Евразии всегда будет приятнее в двустороннем формате: добиться от Таджикистана или Казахстана уступок всегда легче, чем от Евразийского союза. К тому же окно возможностей политики многовекторности для многих республик в отношениях между Россией и Китаем вскоре начнёт закрываться: на двух разъезжающихся стульях долго не усидишь.

И коль Чжунго намерен «пришить» к себе материки и страны дорогами и иными транспортными магистралями, то России, похоже, предстоит обеспечить мир доступной энергией: угнаться за шустрым российским мирным атомом Китай в ближайшее время точно не сумеет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    24 июня 2015 04:43
    Китай строит дороги. А еще берет "в аренду" десятки тысяч гектаров земли в Забайкалье. Причем имеется в виду что обрабатывать их будут китайцы, так что начнет строиться инфраструктура - поселки, школы, предприятия по переработке на месте урожая. Как вы думаете, будут в этих школах преподавать на русском? Или вообще русский? Кому будет подчиняться в этих поселках полиция, и по чьим законам, коль что случится, будут судить? А через 49 лет вообще забудется что там была Россия, поскольку кроме старых бумажек ничего на это указывать не будет, Китай Китаем, и даже краеведческий музей будет стоять с экспонатами, подтверждающими исконное китайское в тех местах проживание.
    Да и насчет скоростных дорог в России - под какую колею они будут строиться? Русскую или китайскую? И если все-таки под китайскую, то?..
    1. +7
      24 июня 2015 06:34
      Кто-то походя минуснул, даже не обосновывая. А может кто-то с мазохистским предвкушением мечтает увидеть как Россия ложится под Китай? Может кто-то хочет чтоб в школе его внуки косыми глазами пялились на иероглифы?what
      1. +1
        24 июня 2015 06:50
        Цитата: Наган
        а и насчет скоростных дорог в России - под какую колею они будут строиться?

        У нас все строится под нашу колею, не драматизируйте. Та же пресловутая КВжд была построена также под нашу колею. Всевозможные "Сапсаны" и "Ласточки" тоже изначально идут под наш стандарт, не взирая на свое буржуинское происхождение.
        З.Ы. Не минусовал, коллега, это кто-то из Ваших нынешних земляков отметился, не иначе laughing .
        1. +6
          24 июня 2015 06:57
          Цитата: inkass_98
          Та же пресловутая КВжд

          Были времена - Россия строила дороги в Китае и владела прилегающей территорией как своей. Увы, времена меняются...
    2. +9
      24 июня 2015 12:10
      Цитата: Наган
      А еще берет "в аренду" десятки тысяч гектаров земли в Забайкалье.

      Наше бездарное правительство и продажная едросовская дума, вместо развития промышленности и сельского хозяйства в Сибири занимается продажей земли и недр, которые им , как временщикам не может принадлежать. Сдача в аренду на 49 лет 113-ти тысяч гектаров земли в Забайкалье, считай что навсегда,это предательство и государственная измена. Противится этому только фракция ЛДПР в ГД. Никакой необходимости сдачи "в аренду" этих земель и насильственное заселение Сибири нет. Сибирь тысячелетиями хранит свои богатства и их нужно сберечь, хотя-бы часть, для следующих поколениях россиян как это делают во многих странах мира, а не раздавать свои месторождения, недра и земли иностранцам в статусе сырьевой колонии под внешним управлением с целью, как можно дольше удержаться у существующей насквозь прогнившей вертикали власти. Путин уже много отдал земель и островов, в том числе Даманский, по Амуру Китаю и продолжает эту политику сдачи российских земель без широкого обсуждения и огласки в СМИ.
      1. -5
        24 июня 2015 12:31
        Наше бездарное правительство и продажная едросовская дума, вместо развития промышленности и сельского хозяйства в Сибири занимается продажей земли и недр, которые им , как временщикам не может принадлежать.


        Ога-ога, один вы непокладая рук в интернете развиваете сельское хозяйство и промышленность.
        Когда на Чорвонный майдан в Москве против российских "рыгов" пойдёте, то скажите, я хоть приеду поржу.
      2. +3
        24 июня 2015 20:10
        пока наше население со стеклянными глазами смотрит "Россию 24" с новостями из Украины - у нас много чего "под шумок" делается.
        Не будь Украины и санкций - эта новость была бы сейчас в топе...
  2. 0
    24 июня 2015 04:44
    Говорят , что в 1973 году Китай предложил привезти 10 миллионов китайских женщин в США, чтобы помочь ликвидировать демографический кризис.
  3. +2
    24 июня 2015 06:00
    В Афганистане разведаны месторождения лития, не удивлюсь, если Китай туда железную дорогу построит
  4. +2
    24 июня 2015 06:21
    Монголы географию не знают? Как можно построить дорогу из Китая в Европу минуя Россию???))))
    1. +4
      24 июня 2015 06:30
      Цитата: MarKon
      Как можно построить дорогу из Китая в Европу минуя Россию???

      Казахстан-Туркмения-Иран-Турция, и далее мост или туннель через Босфор в Европу. Но каким там боком Монголия? Такой маршрут пройдет сильно южнее их территории.
      Ну правда там по маршруту горы, но сотня китайцев с кирками заменит любой проходческий щит, а им и миллион нагнать нефиг делать, только рисом снабжай, и горы сроют как не было.
      1. +1
        24 июня 2015 07:00
        Это какой-же крюк назло русским!
        1. +4
          24 июня 2015 07:23
          Цитата: MarKon
          Это какой-же крюк назло русским!
          В этом-то и суть. Русский с китайцем братья навек только в той песне, да еще в воспаленных мозгах любителей Китая, коих впрочем тут на сайте немало.
          1. avt
            +6
            24 июня 2015 09:34
            Цитата: Наган
            В этом-то и суть. Русский с китайцем братья навек только в той песне, да еще в воспаленных мозгах любителей Китая, коих впрочем тут на сайте немало.

            Ну да ,ну да .... только вот китайцы в Приморье на острове Русский , как американцы, концлагерь не делали . Опять же после Первой Мировой не китайцы , а собственно президент Соединенных Государств Америки приказал к Версалю карту нарисовать где самолично Крым от России отделил - можете полюбопытствовать в библиотеке Конгресса .
            Цитата: Наган
            и. А еще берет "в аренду" десятки тысяч гектаров земли в Забайкалье

            Ну да , берет . А перед этим по вполне себе мирному соглашению , а не войной как в Техасе и Калихфорнии , отдал все Приморье . Конечно если глазами хлопать , как ДАМ в айфон американьский , китайского производства - могут и забрать .Кстати - к моему знакомому дочь приезжала - живет в USA, так привезла папе подарок - стаканьчик для пития кока колы с надписью майдин чайна .. Как на русский перевести , не подскажете ? wassat В статье правильно указано - Китай сам себе мировая цивилизация и остальных конечно терпит . Но вот что интересно дорогой Наган - а когда и сколько Мировых войн развязал Китай ? Сколько раз его войска подходили к Москве и даже сжигали ее?Но в одном точно соглашусь - ежели на печи сидеть как в сказке и от каждой пойманной на зимней рыбалке щуке требовать - ,,по щучьему велению , по моему хотению"- ничего хорошего не будет - сгонят с печи нахрен и что характерно - не китайцы , а вполне себе общечеловеческие демократизаторы , что собственно в 1991м они уже проделали.
      2. 0
        24 июня 2015 11:28
        Цитата: Наган
        Казахстан-Туркмения-Иран-Турция, и далее мост или туннель через Босфор в Европу. Но каким там боком Монголия?

        ----------------------------
        Вы сами верите в такой консорциум? Это ж свихнешься договариваться с таким количеством контрагентов, причем придется договариваться и до, и после...Минимизация участников-это также минимизация издержек, так что у России по-любому преимущество вследствие большей дистанции транзита и кратчайшего пути, кроме того, Россия располагает Севморпутем, он вообще вне конкуренции...
        1. +2
          24 июня 2015 18:12
          Цитата: Altona
          Вы сами верите в такой консорциум?

          Конкретно сейчас - нет. Но в тот момент когда Китай решит что подмять/купить/уболтать эти страны обойдется легче чем сделать то же самое с Россией, оно может стать актуальным. Ну и в качестве дополнительного аргумента китайского давления на Россию - мол, если че, без вас обойдемся.
  5. +8
    24 июня 2015 06:24
    экспансия территорий в современном мире неизбежна, и Китай опасный сосед для России в этом отношении, как бы нам в ближайшие 10-15 лет не заполучить китайское косово в забайкалье...
  6. +1
    24 июня 2015 07:19
    Пока китайцам никто никакой земли в Забайкалье в аренду не отдал. Есть лишь протокол о намерениях. Даже если и получат китайцы эту землю в аренду, то реализовать сценарий описанный Наганом им никто не даст.
    1. -1
      24 июня 2015 12:06
      Глас вопиющего в пустыне. Народ верит всему, что говорят , а проверить- зачем? Легче орать - всепросралилибералы. Ни кто ни кому не дает. Да, зовут , зовут и предлагают все желающим, вот только наши инвесторы не торопятся. За уралом проживает людей меньше чем в Москве.
  7. +1
    24 июня 2015 07:20
    Почему Путин у Русского Народа не спросил,отдавать в аренду Китайцем или нет...через 49 лет,там уже будет маленький Китай!Наша власть клала на народ!
    1. +1
      24 июня 2015 08:17
      Любой договор об аренде - это всего лишь договор, в который можно прописать всё. что угодно: начиная от регулярной ротации китайского персонала и до определённого обязательного процентного отношения наших работников. Производить продукцию они будут в нашей, стране. платить налоги тут же, контролировать их будут наши госорганы и, несомненно, заинтересованные общественные организации - так что опасность китайской ползучей экспансии именно этим образом несколько преувеличена. Если, конечно, не отдавать этот вопрос на откуп исключительно местным чиновникам - будучи бесконтрольными, они будут отстаивать только собственные интересы, не интересы государства.
      А вот тот факт, что в европейской части России проживает 120 млн человек из 145 - не может не напрягать. Фактически Сибирь и Дальний Восток являются незаселёнными и это очень не здорово.
      1. +5
        24 июня 2015 11:02
        Немного информации, думаю, что к месту. Как-то подумалось, а как заселена Канада и соотношение площади страны и населения. И удивился, получив ответ.
        Площадь Канады примерно 9,94 млн километров квадратных, население примерно 34 млн человек. А мы - площадь - примерно 17,8 млн кв. км, население - 146 млн. Примерное соответствие по климату и освоенности северных территорий.
        Плюс для Канады, правда, в том, что нет под боком Китая. Но и мы не Канада, так что не стоит так уж с паническим ужасом ждать будущего. Сибирь и Дальний Восток наши и ждут грамотного освоения.
        И еще - это я привел в ответ на заявления некоторых деятелей Запада, что мол мы не осваиваем Сибирь. Пусть посмотрят на Канаду, где плотность населения (средняя замечу) примерно 3.4 чел/кв. км (у нас около 10 чел/кв. км).
        1. +1
          24 июня 2015 11:15
          Цитата: NordUral
          а как заселена Канада и соотношение площади страны и населения.

          Там в основном население живет ближе американской границе.
          Друзья в Канаде есть,в конце 90х предлагали переселиться...
          Так на географической карте посмотрите,по широтам...
    2. -3
      24 июня 2015 12:36
      Наша власть клала на народ!


      Дайошь революцию гидности?
  8. +7
    24 июня 2015 08:45
    Никакой аренды земель!китайцев потом оттуда не выгонишь,без войны.Наше правительство продажное опять российские земли разбазарить хочет.
    У китайцев другой менталитет.Что мы считаем дружбой-для них взаимный интерес.
    1. +5
      24 июня 2015 11:05
      Согласен с вами на все сто! Дать земли нашим, Прокредитовать грамотно, помочь подняться и забудем про неосвоенные территории. Окупится сторицей это. Закавыка только в одном - Кудриным, Дворковичам и Ясиным это не нужно.
    2. +2
      24 июня 2015 16:47
      Цитата: Million
      Наше правительство продажное опять российские земли разбазарить хочет.

      "Я, я! Кемска волость!" (Сергей Филиппов) hi
  9. +6
    24 июня 2015 09:08
    Сама экономическая мощь Китая (и следующая за этим вооруженная составляющая) становится основой той "мягкой силы", той привлекательности для других государств и народов, которой так не хватает современной России.

    А ведь СССР был таким идеологическим гигантом с мощной экономической и военной основой! Тогда Китай учился у СССР и считал его Старшим Братом.

    В истории ничего повторить и вернуться к прошлому нельзя.
    Тем более, надо брать пример с Китая и считать Китай Старшим Братом. Избирательно и с адаптацией к нашим условиям.

    Взять пример хотя бы в части борьбы с ворами и действовать самим, как этот братец поступает со своими коррупционерами.

    Этого и боятся наши власти, утверждая, что у нас ведь не 37 год, поэтому, бери, кто сколько может и уноси, куда захочешь...

    Берут и уносят. Уносят и опять берут. Пора бы реально прекратить. И наказать.

    В этом главная стартовая задача создания нового облика России.
    1. +1
      24 июня 2015 10:11
      Цитата: akudr48
      считать Китай Старшим Братом

      И где с таким подходом место русскому миру?

      Цитата: akudr48
      В этом главная стартовая задача создания нового облика России.
      С таким подходом больно косоглазый облик получится.
      no negative
    2. +3
      24 июня 2015 11:07
      А ведь СССР был таким идеологическим гигантом с мощной экономической и военной основой! Тогда Китай учился у СССР и считал его Старшим Братом.
      Да СССР был гигантом, но только во времена Сталина. А вот насчет Старшего брата - вы заблуждаетесь. Восток - дело темное, особенно, если это Китай.
  10. +3
    24 июня 2015 09:40
    Внутреннюю и внешнюю политику Китая характеризуют как прагматичную, аполитичную.
    А в чем же заключается коммунистичность Китая? Что там в КПК осталось кроме названия?
  11. +2
    24 июня 2015 09:45
    Началась экспансия китаёз в Сибирь и Дальний Восток. Серафим Саровский, что будет большая война между Россией и Китаем. А тут без войны отдают земли.
  12. +8
    24 июня 2015 10:14
    По иронии судьбы, дней несколько назад, я получил от админа предупреждение с неясной формулировкой, но видимо за изображение, где наш славный тандем разбазаривает Русские земли. Еще ничего не известно было об аренде Китаем Забайкальских земель, как в воду смотрел. История получила продолжение. Похоже наши вожди ночей не спят, прикидывают, что-бы ещё по дешевки толкануть на сторону. Потом под это подведут базу, некоторые поверят и возопят в мудрость кремлевских деятелей. Может даже назовут гениальной шахматной партией известного гроссмейстера.
    1. NO PASARAN
      +5
      24 июня 2015 10:19
      Цитата: фомкин
      фомкин

      Браво. Добавить нечего.Спасибо! hi
  13. SVD
    +3
    24 июня 2015 11:30
    Меня лично то же не очень радует то, что китайцам хотят землю отдать в аренду, но вот вопрос - а у нас что желающих нет? И второй вопрос - что это даст в бюджет России? И во что обойдутся проблемы в будущем?
  14. 0
    24 июня 2015 13:12
    Цитата: Наган
    Китай строит дороги. А еще берет "в аренду" десятки тысяч гектаров земли в Забайкалье. Причем имеется в виду что обрабатывать их будут китайцы, так что начнет строиться инфраструктура - поселки, школы, предприятия по переработке на месте урожая. Как вы думаете, будут в этих школах преподавать на русском? Или вообще русский? Кому будет подчиняться в этих поселках полиция, и по чьим законам, коль что случится, будут судить? А через 49 лет вообще забудется что там была Россия, поскольку кроме старых бумажек ничего на это указывать не будет, Китай Китаем, и даже краеведческий музей будет стоять с экспонатами, подтверждающими исконное китайское в тех местах проживание.
    Да и насчет скоростных дорог в России - под какую колею они будут строиться? Русскую или китайскую? И если все-таки под китайскую, то?..

    Хрен им а не земли,вчера конкретно ответили наши руководители на эти сплетни и нечего людям по ушам ездить,а то слышал звон,да не знает где он.
  15. 0
    24 июня 2015 16:30
    Будущее...
    Спустя 60 лет после установления Всемирной Китайской Гегемонии в 2120 гг. передача с телеспутника по всем каналам Народного вещания: "Терраформинг планеты завершен!". fellow
  16. +2
    24 июня 2015 21:56
    Я тут на неделе шлялся по рынку в Екатеринбурге , кого только нет среди продавцов и покупателей . Но вот что меня просто поразило и удивило . Китайцы разговаривают все на русском языке . Это сильно выделяется , да смешно ,да с диким акцентом ,но даже дети говорят на русском . А соседние ряды из представителей средней азии все лопочут на своем .
    О чем это говорит ? Да китайцы приходят не на один день , пришли и остались , причем не навязывают свою культуру и язык ,а принимают правила игры той территории куда они пришли , становятся русскими китайцами .Это плохо ? А что в этом плохого ?
  17. +2
    25 июня 2015 12:47
    нарисовал минус статье- статья хорошая, но то что в ней отражено плохо- китай наш основной конкурент. будет война или военные конфликты с сша( наймитами сша) вопрос, а экономическая война с китаем уже идет и мы проигрываем

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»