Igor Korotchenko: the Russian Federal Security Service should conduct a full-scale check against Igor Ashurbeyli

Igor Korotchenko: the Russian Federal Security Service should conduct a full-scale check against Igor AshurbeyliIgor Ashurbeyli, the former Director General of Almaz-Antey GSK OJSC, who was dismissed from this position in February 2011 by a decision of the board of directors representing the interests of the state, recently made a number of statements regarding his plans to go to the military-political leadership of the Russian Federation space defense. He also announced the urgent need to form a "parallel" Concern EKR. Based on the logic of everything said by Mr. Ashurbeyli, it is implied that it is he who ultimately should lead the Aerospace Defense Concern.


In addition, Igor Ashurbeyli reported on the non-availability of Moscow’s missile defense system and its inability to intercept the attacking ICBMs, thereby undermining Russia's negotiating positions on its participation in the European missile defense system. It is clear that the United States and NATO will not negotiate on equal terms with a country that cannot provide the missile defense of its own capital, and therefore in its sector of responsibility for European missile defense. Ashurbeyli's words were widely disseminated by the Western media.

Ashurbeyli reinforced his claims to be the main ideologist of the future aerospace defense system of Russia with a reference to the title “Co-Chairman of the EKB’s non-departmental expert council”, although in reality the “Expert Council” is just a non-profit partnership created on the personal initiative of its “Co-Chair” .

Meanwhile, proceeding from the interests of ensuring the national security of the Russian Federation, it seems necessary to carefully, objectively and responsibly analyze a number of "dark spots" in the biography of Igor Ashurbeyli, who for some reason "fell" out of sight of the Russian competent authorities, which took place at the beginning of 1990- s of a difficult stage of formation.

Having started a business activity as a pioneer of Azerbaijani cooperation (after the law “On cooperation in the USSR” initiated by Mikhail Gorbachev in 1988) and establishing the Socium cooperative in Baku, Ashurbeyli appears in Moscow very soon, at the beginning of 90. In a number of newspaper publications it was stated that it was he who in those years headed the Leningrad collective farm market located not far from the Sokol metro station. It is difficult to say whether this was all true or not. The only fact is that in 1991, Igor Ashurbeyli managed to enter into a direct contract with the general director of the Almaz Scientific and Production Association Nikolai Polyashev, which was completely classified in those years. And not just to go out, but to consolidate and develop this contact.

It is noteworthy that the “entry point” by Ashurbeyli to the Almaz Scientific and Production Association was the proposal made to him by Polyashev to take part as a co-founder of the International Information and Telecommunications Exchange (MBIT), which intended to sell commercial information about the industrial potential of Soviet industrial enterprises, and also previously inaccessible databases of, for example, structures such as the Central Institute of Military Technical Information.

Simultaneously with the beginning of the activities of the Moscow Institute of Information Technologies in Moscow, Ashurbeyli established Socium international knowledge systems Inc. in the USA, which becomes the official representative of the Moscow International Information and Telecommunications Exchange. Moreover, Socium International Knowledge Systems Inc., which offers customers a database of enterprises of the Soviet military-industrial complex, opens in California, directly in the famous Silicon Valley - the main US innovation center, where the advanced potential of high-tech clusters of American industry is concentrated.

Considering that counterintelligence support for US firms located in Silicon Valley is one of the most important priorities in the FBI’s activities, there is no doubt that the appearance of Soviet representatives in 1991 in the year - Igor Ashurbeyli himself (if he visited the United States at a specified time) or persons representing his interests, besides offering such a specific “product” as information about the state of enterprises of the USSR military-industrial complex, clearly came to the attention of American intelligence services. Whether Ashurbeyli had contact with representatives of the FBI, and if so, what kind of development this contact received was one of the key questions that needs to be answered.

In turn, Socium international knowledge systems Inc. established three more companies in the USA (one of them - George L. Oliver Company, specialized in the sale of computers and software), and one in Russia - Socium JSC (Moscow).

In a fairly short period of time, the president of the MBIT becomes completely “his” for Nikolai Polyashev, the general director of the NPO Almaz, and he introduces Igor Ashurbeyli into his family. It remains only to guess what these relations were based on. Appeared in the 2009 year on the Internet materials claimed that "I.R. Ashurbeyli organized a number of joint ventures with him, in which the formal participant was N.N. Polyasheva - M.N. Polyashev.

Such a business alliance quickly gave its results. Already in 1994, Ashurbeyli became Deputy General Director of the Almaz NGO. It is not clear who then helped him pass the test and get access to information constituting state secrets, given that at that time his father lived in one of the far abroad countries, and mother did not have Russian citizenship.

It should be noted that a number of sources state that “in the period 1994-1998. I.R. Ashurbeyli created a number of private structures: SociumTorg LLC (originally the company was called Socium Trade Ltd LLP, later it was re-registered into SociumTorg LLC). In 1997, as part of its founders, the American company Global Enterprises LLS (Palo Alto, California) was listed with the 89% package. As at 2009, SociumTorg LLC is a co-founder of Almacenny Business Center LLC, owned by two companies from the UK - Company A + _ Construction Equipment Ltd. and Wold Villas Rile Estate Ltd (UK, London). This indicates commercial the interests of I.R. Ashurbeyli abroad and his relationship with a number of persons who may be motivated by "Western intelligence services" (END QUOTATION).

In 1998, Ashurbeyli became First Deputy General Director of the Almaz Scientific Production Association, and in the same year - a member of the executive committee of the Russian-British Chamber of Commerce (with the first form of admission!). In 2000, he is already the general director of NPO Almaz. This appointment took place, despite the fact that Igor Ashurbeyli’s father resided in the territory of one of the NATO member countries.

In 2006, US citizen Yana Smelyansky appears in the inner circle of Ashurbeyli, who quickly takes key positions as his confidant. As an employee of the Russian-British Chamber of Commerce (London), she also becomes executive director of the military-industrial complex owned by Ashurbeyli. At the same time, LLC “VPK-Construction” in 2008 received a license for the right to carry out work using information constituting a state secret. The “special status” of Yana Smelyansky, surrounded by Ashurbeyli, causes her private trips from Moscow to the United States, the United Kingdom, other foreign countries. What is its true mission, what does it do abroad, with whom does it meet, to whom and what information does it transmit?

Thus, both on the American and British lines, there are sufficient grounds for the Russian Federal Security Service to carry out a full-scale check against Igor Ashurbeyli (including using a polygraph), which should be initiated immediately, with the suspension of his admission to questions constitute a state secret.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. kesa1111
    kesa1111 18 October 2011 11: 46 New
    • 10
    • 0
    +10
    The Federal Security Service of Russia should conduct a full-scale check with respect to its employees for involvement in criminal offenses. Then they need to be forced to compensate the damage caused to the victims and approximately punish. At least one civil service should be beyond suspicion. You have to start with something.
    1. zczczc
      zczczc 18 October 2011 13: 21 New
      • 5
      • 0
      +5
      kesa1111This is a nightmare. And, alas, she is needed.
    2. viktor_ui 18 October 2011 15: 43 New
      • 0
      • 0
      0
      kesa1111 - The Federal Security Service of Russia should have been able to take him by the eggs in 90 years, and not when the job is already done.
      1. kesa1177
        kesa1177 18 October 2011 17: 04 New
        • 0
        • 0
        0
        I suppose against? I am for .
      2. kesa1111
        kesa1111 18 October 2011 17: 19 New
        • 0
        • 0
        0
        I suppose against? I am for.
    3. petor41
      petor41 18 October 2011 18: 53 New
      • -7
      • 0
      -7
      Which victims? Unfortunately, in our country, the FSB has to work with such "conscious" citizens as you and the unsubscribing people who rotated their country in one place, cooperated with the authorities and they didn’t hit finger to finger to punish crooks and traitors, but it’s rotten Comment on the left article to write, they are always happy!
  2. viktor_ui 18 October 2011 15: 24 New
    • 2
    • 0
    +2
    Hmmm, that means the great and terribly smart media manager Ashurbeyli and his gang are still RATS ??? So they have been rattling the remarkable NGO Almaz-Antey since the age of 91 ??? Well, now that the missile defense system is in deep F - And suddenly it is an epiphany! I give 100 points of handicap, that soon we will face Ashurbeyli against the background of the Thames.
  3. nickname bj
    nickname bj 18 October 2011 16: 25 New
    • 1
    • 0
    +1
    The Federal Security Service is clearly not engaged in its own affairs - warehouses are torn, military equipment is lying around everywhere .... Even though the prime minister is a former FSB officer ...
    1. esaul 19 October 2011 06: 45 New
      • -2
      • 0
      -2
      Merry you comrade, nickname! Pralna, we must point out to these FSB agents what they should do! And then you’re thinking of something, they’d fight for the security of your country! Prala! Let all other services - both the Ministry of Internal Affairs and the ZhKO and the Ministry of Emergencies and the Gorvodokanal - replace them ... How lacking in our government are such wise, deep and patriotic people! Pralna, they forgot the simple, plagued commandment - "Any collective farmer can and must control the country!" "... Here I am standing before you ... A simple Russian woman ... Starved by moraine, beaten by her husband, shot by enemies ... Tenacious !!!" - Continuous applause, turning into a standing ovation.
  4. bubla5 18 October 2011 16: 31 New
    • 1
    • 0
    +1
    Already by his surname, he won’t bake about Russia, the co-operator at the head of a large military holding, inconsistency ....
    1. LESHA pancake
      LESHA pancake 18 October 2011 17: 09 New
      • -1
      • 0
      -1
      HOW MUCH MORE IS ONE GOD KNOWN FOR US ON THE CIVIL SERVICE.
  5. gAMauzer
    gAMauzer 18 October 2011 17: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    The author, I think, than throwing feces on the fan, it is better to send the "declare" to the very competent authorities, the vigilance of which he imposed.

    And we, the modest inhabitants, should not speculate on whom “we must take by the eggs” (the gut is thin), but subscribe to this “declaration”. For the question is about the security of all.

    Write: Tokmakov MV, Novokuznetsk, Kemerovo region.

    ps

    Wasn’t it possible to hang a photograph of the "hero of the occasion" instead of his own? O_o
  6. Volkhov
    Volkhov 18 October 2011 19: 38 New
    • -1
    • 0
    -1
    When Denmark was occupied by the 3rd Reich, a number of government structures, for example, the Ministry of Foreign Affairs, remained, and when the minister was asked what kind of policy he was pursuing, he honestly replied that the country was occupied and we were following the orders of the occupation administration. Just in Russia weaned from the truth.

    Ashurbeyli honestly serves the common hosts - he does not ride to Iran, although it is next to Azerbaijan.
  7. evg5835
    evg5835 18 October 2011 20: 17 New
    • 1
    • 0
    +1
    A normal director, after dismissal, would simply leave. And this one is "fighting." The man of the "new school." It’s time to mark them somehow. For example, smear forehead with green wink
  8. Ivan Tarasov 18 October 2011 20: 40 New
    • 1
    • 0
    +1
    Top executives working in the military-industrial complex should not have interests abroad.
    This practice should be completely ruled out.
    Need legislative initiative.
    All external relations in the structure of the military-industrial complex should go through state bodies (not a single ZAO, LLC, or MMM).

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Игорь Коротченко: Федеральная служба безопасности России должна провести полномасштабную проверку в отношении Игоря Ашурбейли

Игорь Коротченко: Федеральная служба безопасности России должна провести полномасштабную проверку в отношении Игоря АшурбейлиБывший генеральный директор ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» Игорь Ашурбейли, уволенный с этой должности в феврале 2011 года решением совета директоров, представляющего интересы государства, недавно сделал ряд заявлений относительно своих планов выйти на военно-политическое руководство РФ с концепцией создания системы воздушно-космической обороны. Он также объявил о срочной необходимости формирования "параллельного" Концерна ВКО. Исходя из логики всего сказанного господином Ашурбейли, подразумевается, что именно он в конечном итоге и должен возглавить Концерн воздушно-космической обороны.

Кроме того, Игорь Ашурбейли сообщил о небоеготовности системы ПРО Москвы и ее неспособности осуществить перехват атакующих МБР, тем самым подорвав переговорные позиции России по вопросу ее участия в ЕвроПРО. Понятно, что США и НАТО не будут вести на равных переговоры со страной, которая не может обеспечить противоракетную оборону своей собственной столицы, а, следовательно – и в своем секторе ответственности европейской ПРО. Слова Ашурбейли были широко растиражированы западными СМИ.

Свои претензии выступить в качестве главного идеолога будущей системы воздушно-космической обороны России Ашурбейли подкрепил ссылкой на титул «сопредседатель вневедомственного экспертного совета по ВКО», хотя в действительности указанный «экспертный совет» - всего лишь некоммерческое партнерство, созданное по личной инициативе его «сопредседателя».


Между тем, исходя из интересов обеспечения национальной безопасности РФ, представляется необходимым внимательно, объективно и ответственно проанализировать ряд «темных пятен» в биографии Игоря Ашурбейли, которые по каким-то причинам «выпали» из поля зрения российских компетентных органов, проходивших в начале 1990-х годов сложный этап становления.

Начав бизнес-деятельность в качестве первопроходца азербайджанской кооперации (после выхода в 1988 году инициированного Михаилом Горбачевым закона «О кооперации в СССР») и учредив в Баку кооператив «Социум», очень скоро, в начале 90-х годов, Ашурбейли появляется в Москве. В ряде газетных публикаций утверждалось, что именно он в те годы возглавлял расположенный неподалеку от метро «Сокол» Ленинградский колхозный рынок. Трудно сказать, так ли все обстояло в действительности, или нет. Фактом является лишь, что в 1991 году Игорь Ашурбейли сумел выйти на прямой контракт с генеральным директором полностью засекреченного в те годы НПО «Алмаз» Николаем Поляшевым. И не просто выйти, а закрепить и развить данный контакт.

Обращает на себя внимание, что «точкой входа» Ашурбейли в НПО «Алмаз» стало сделанное им Поляшеву предложение принять участие в качестве соучредителя «Международной биржи информации и телекоммуникаций» (МБИТ), которая намеревалась продавать коммерческую информацию о производственном потенциале советских промышленный предприятий, а также прежде недоступные базы данных таких, например, структур, как Центральный институт военно-технической информации.

Одновременно с началом деятельности МБИТ в Москве, Ашурбейли учреждает в США фирму Socium international knowledge systems Inc., которая становится официальным представителем московской «Международной биржи информации и телекоммуникаций». Причем Socium international knowledge systems Inc., предлагающая клиентам базы данных по предприятиям советского ВПК, открывается в Калифорнии, непосредственно в знаменитой Силиконовой долине – главном инновационном центре США, где сосредоточен передовой потенциал высокотехнологичных кластеров американской промышленности.

Учитывая, что контрразведывательное обеспечение американских фирм, расположенных в Силиконовой долине, относится к числу важнейших приоритетов в деятельности ФБР, не приходится сомневаться, что появление там в 1991 году советских представителей - самого Игоря Ашурбейли (в случае, если он посещал в указанное время США), либо лиц, представляющих его интересы, к тому же предлагающих столь специфический «товар», как информация о состоянии предприятий военно-промышленного комплекса СССР, однозначно попало в поле зрения американских спецслужб. Имел ли Ашурбейли контакт с представителями ФБР, и если да, то какое развитие получил этот контакт – один из ключевых вопросов, на который надо получить ответ.

В свою очередь Socium international knowledge systems Inc. учредила еще три фирмы в США (одна из них – George L. Oliver Company, специализировавшаяся на продаже компьютеров и программных средств), и одну в России – АО «Социум» (Москва).

В достаточно короткие сроки президент МБИТ становится полностью «своим» для генерального директора НПО «Алмаз» Николая Поляшева, и тот вводит Игоря Ашурбейли в свою семью. Остается лишь догадываться, на чем основывались подобные отношения. В появившихся в 2009 году в Интернете материалах утверждалось, что «И.Р. Ашурбейли организовал с ним ряд совместных фирм, формальным участником в которых являлась дочь Н.Н. Поляшева – М.Н. Поляшева».

Такой бизнес-альянс быстро дал свои результаты. Уже в 1994 году Ашурбейли становится заместителем генерального директора НПО «Алмаз», Не ясно, кто тогда помог ему пройти проверку и получить допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, учитывая, что на тот момент его отец проживал в одной из стран дальнего зарубежья, а мать не имела гражданства РФ.

Следует обратить внимание, что ряд источников утверждает, что «в период 1994-1998 гг. И.Р. Ашурбейли создал ряд частных структур: ООО «СоциумТорг» (первоначально предприятие называлось ТОО «Социум Трейд Лтд», впоследствии оно было перерегистрировано в ООО «СоциумТорг»). В 1997 г. в составе его учредителей с пакетом 89% значилась американская компания «Глобал Энтерпрайзес ЛЛС» (Калифорния, г. Пало Алто). По состоянию на 2009 г. соучредителем ООО «СоциумТорг» является ООО «Бизнесцентр «Алмазный», принадлежащая двум компаниям из Великобритании – «Компания А+_Сооружение Лтд» и «Волд Виллас Рил Истейт Лтд» (UK, Лондон)» Это свидетельствует о коммерческих интересах И.Р.Ашурбейли за рубежом и его взаимосвязи с рядом лиц, которые могут быть мотивированы» западными спецслужбами» (КОНЕЦ ЦИТАТЫ).

В 1998 году Ашурбейли становится первым заместителем генерального директора НПО «Алмаз», и в том же году – членом исполкома Российско-британской торгово-промышленной палаты (с первой формой допуска!). В 2000 году он – уже генеральный директор НПО «Алмаз». Указанное назначение состоялось, несмотря на то, что отец Игоря Ашурбейли проживал на территории одной из стран-членов НАТО.

В 2006 году в близком окружении Ашурбейли появляется гражданка США Яна Смелянски, которая в качестве его доверенного лица быстро занимает ключевые позиции. Будучи сотрудником Российско-британской торгово-промышленной палаты (г. Лондон), она одновременно становится исполнительным директором принадлежащей Ашурбейли фирмы «ВПК-Сооружение». При этом ООО «ВПК-Сооружение» в 2008 году получает лицензию на право осуществления работ с использованием сведений, составляющей государственную тайну. «Особый статус» Яны Смелянски в окружении Ашурбейли обуславливает ее частные поездки из Москвы в США, Великобританию, другие зарубежные страны. Какова ее подлинная миссия, что она делает за границей, с кем там встречается, кому и какую информацию передает?

Таким образом, как по американской, так и по британской линии имеются достаточные основания для проведения Федеральной службой безопасности России полномасштабной проверки в отношении Игоря Ашурбейли (в том числе с использованием полиграфа), которая должна быть инициирована незамедлительно, с приостановлением действия его допуска к вопросам, составляющим государственную тайну.
Первоисточник: http://i-korotchenko.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. kesa1111 18 октября 2011 11:46
    Федеральная служба безопасности России должна провести полномасштабную проверку в отношении своих сотрудников, на предмет причастности к уголовным преступлениям. Далее их нужно заставить возместить причиненный ущерб пострадавшим и примерно наказать. Хоть одна гос служба должна быть вне подозрений. С чегото надо начинать.
    kesa1111
    1. zczczc 18 октября 2011 13:21
      kesa1111, это ежовщина. И, увы, она нужна.
      zczczc
    2. viktor_ui 18 октября 2011 15:43
      kesa1111 - Федеральная служба безопасности России должна БЫЛА ешо в 90 годы взять его за яйца, а не тогда, когда дело уже сделано.
      1. kesa1177 18 октября 2011 17:04
        Полагаете я против? Я за .
        kesa1177
      2. kesa1111 18 октября 2011 17:19
        Полагаете я против? Я за.
        kesa1111
    3. petor41 18 октября 2011 18:53
      Каким пострадавшим? К сожалению в нашей стране ФСБ приходиться работать с такими "сознательными" гражданами как ты и ниже отписавшимися, которые на одном месте вертели свою страну, сотрудничать с органами им западло и они палец об палец не ударили, что бы наказать жуликов и предателей, зато гнилой комментарий к левой статье написать они завсегда рады!
      petor41
  2. viktor_ui 18 октября 2011 15:24
    Хммм, значит великий и ужасно умный медиа-менеджер Ашурбейли и его банда являются всё же КРЫСАМИ ??? Значит они аж с 91 года крысят замечательное НПО "Алмаз-Антей" ??? Ну а теперь, когда система ПРО-ПВО находится в глубокой Ж О П Е - и вдруг вот оно прозрение ! Даю 100 очков форы, что скоро рожу Ашурбейли мы будем лицезреть на фоне Темзы.
  3. nickname Ъ 18 октября 2011 16:25
    Федеральная Служба Безопасности занимается явно не своими делами - склады рвутся,военная техника везде валяется....Даром,что премьер - бывший ФСБшник...
    nickname Ъ
    1. esaul 19 октября 2011 06:45
      Весёлый Вы товариСч, никнэйм! Пральна, надо указать этим ФСБшникам, чем они должны заниматься! А то ишь, удумали чего, за безопасность своей страны бороться! Пральна! Пусть подменяют собою все другие службы - и МВД и ЖКО и МЧС и Горводоканал... Как не хватает нам в нашем правительстве таких мудрых, глубоких и патриотичных людей! Пральна, забыли простую, выстраданную заповедь - "Страной может и должен управлять любой колхозник!" " ...Вот стою перед Вами я...Простая русская баба...Голодом моренная, мужем битая, врагами стрелянная...Живучая!!!" - несмолкающие продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.
  4. bubla5 18 октября 2011 16:31
    Уже по фамилии ясно о России он печься не будет,кооператор во главе крупного военного холдинга,нестыковочка....
    1. ЛЕХА блин 18 октября 2011 17:09
      СКОЛЬКО КРОТОВ ЕЩЕ У НАС НА ГОСЛУЖБЕ РАБОТАЮТ ОДНОМУ БОГУ ИЗВЕСТНО.
      ЛЕХА блин
  5. g.A.Mauzer 18 октября 2011 17:58
    Автору, думается, чем вбрасывать каловые массы на вентилятор, лучше направить "заяву" в те самые компетентные органы, ко бдительности которых он взывет.

    А нам, скромным обывателям - не рассуждать, кого "надо взять за яйца" (кишка тонка), а подписаться под этой "заявой". Ибо вопрос касается безопасности всех.

    Пишите: Токмаков М.В., г. Новокузнецк Кемеровской обл.

    з.ы.

    Нельзя было, что ли, фотографию "виновника торжества" повесить, вместо своей? О_о
    g.A.Mauzer
  6. Волхов 18 октября 2011 19:38
    Когда Дания была оккупирована 3 Рейхом, ряд правительственных структур, например, МИД , сохранились, и когда министра спрашивали, какую политику он проводит, он честно отвечал - страна оккупирована и мы выполняем приказы оккупационной администрации. Просто в России отвыкли от правды.

    Ашурбейли честно служит общим хозяевам - он же не катается в Иран, хотя это рядом с Азербайджаном.
    Волхов
  7. evg5835 18 октября 2011 20:17
    Нормальный директор, после увольнения, просто бы ушел. А этот "борется". Человек "новой закалки". Давно пора их как-то помечать. Например, лоб зеленкой мазать wink
    evg5835
  8. Иван Тарасов 18 октября 2011 20:40
    Руководящие лица, работающие в сфере ВПК, не должны иметь интересов за рубежом.
    Эта практика должны быть полностью исключена.
    Нужна законодательная инициатива.
    Все внешние связи в структуре ВПК, должны проходить по линии государственных органов( ни каких ЗАО, ООО и МММ).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня