Неуловимый «Баргузин»: большой сюрприз для США

Неуловимый «Баргузин»: большой сюрприз для США


В ближайшие пять лет у России появится новое «оружие возмездия» - боевые железнодорожные ракетные комплексы «Баргузин». Появившись из «ниоткуда», эти ракетные поезда будут способны нанести сокрушительный ответный удар по территории любого противника

На прошлой неделе в Кубинке (Московская область) состоялся первый Международный военно-технический форум «Армия-2015». Мероприятие выдалось красочным, полезным и богатым на пищу для размышлений. Президент России Владимир Путин, открывая форум, в частности, упомянул о том, что наша страна и дальше будет активно развивать и совершенствовать свои стратегические ядерные вооружения. «Состав ядерных сил в этом году пополнят более 40 новых межконтинентальных баллистических ракет, которые будут способны преодолевать любые, даже самые технически совершенные системы противоракетной обороны» - подчеркнул глава российского государства.


Это заявление, конечно, вызвало бурю эмоций у западных политиков. «Эта воинственная риторика России неоправданна, опасна и играет дестабилизирующую роль», ‒ заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. «Никто не должен слышать таких заявлений от лидера сильной страны и беспокоиться о возможных последствиях» - высказался по этому поводу и госсекретарь США Джон Керри.

А «беспокоиться» нашему наиболее вероятному противнику, действительно, есть о чем. Россия в последние годы не только интенсивно восстанавливает свой ракетно-ядерный щит, но и вновь обретает те виды стратегических оборонительных вооружений, которые США, при всей их технологической и финансовой мощи, так и не смогли создать, как ни пытались.

Речь идет, в первую очередь, о боевых железнодорожных ракетных комплексах (БЖРК), которые были созданы в Советском Союзе братьями Уткиными – генеральным конструктором КБ «Южное» академиком РАН Владимиром Федоровичем Уткиным (Днепропетровск, Украина) и генеральным конструктором КБ специального машиностроения (Санкт-Петербург, Россия) академиком РАН Алексеем Федоровичем Уткиным в середине 80-х годов прошлого века. Под руководством старшего брата была создана межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 и ее железнодорожная версия - РТ-23УТТХ (15Ж61, «Скальпель» по классификации НАТО), под руководством младшего брата – сам «космодром на колесах», способный нести на себе три «Скальпеля» и запускать их из любой точки Советского Союза, с которой есть железнодорожное сообщение.

Неуловимый «Баргузин»: большой сюрприз для США

Подвижной боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) с межконтинентальными боевыми ракетами РТ-23 УТТХ


Оружие это получилось совершенно убойное. БЖРК «Молодец» с виду, практически, не отличались от обычных товарных железнодорожных составов. Поэтому вычислить их местонахождение визуальным образом или средствами космического наблюдения среди тысяч железнодорожных составов, ежедневно снующим по просторам огромной страны, для американских военных было задачей невыполнимой. И принять меры к перехвату – тоже. Потому что с момента получения приказа на выполнение боевого задания до старта первой ракеты у «Молодца» уходило менее трех минут. Получив приказ, поезд останавливался в любой точке своего маршрута, специальным устройством отводилась в сторону контактная подвеска, открывалась крыша одного из рефрижераторных вагонов и оттуда минометным стартом уходила в небо баллистическая ракета, несущая 10 ядерных боеголовок на расстояние 10 тыс км….. Появившись, практически, из «ниоткуда», 12 советских БЖРК, несущих на себе 36 межконтинентальных баллистических ракет в ответ на ядерный удар могли буквально стереть с лица земли любую европейскую страну, входящую в НАТО, или несколько крупных штатов США.

Ничего подобного американские инженеры и военные создать так и не смогли, хотя и пытались. Поэтому в дело вступили западные политики, и, по настоянию США и Великобритании, с 1992 по 2003 год все советские БЖРК были сняты с боевого дежурства и уничтожены. Внешний облик двух из них сейчас можно посмотреть только в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.

Однако, за прошедшие 20 лет проблема эффективного «ответного удара» России в случае проявления агрессии не только не уменьшилась, но и только обострилась. Новая стратегия «глобального неядерного удара», которой руководствуются нынешние американские власти, предполагает, что по территории вероятного противника будет нанесен не ядерный удар, а массовый удар высокоточными ракетами. Тысячи таких ракет, запущенных с американских подводных лодок, надводных кораблей и наземных установок, должны, как ковром, накрыть важнейшие индустриальные, энергетические центры противника, места базирования его ядерного потенциала и, в конечном счете, оставить его без «зубов» и воли к сопротивлению….

И одной из гарантий того, что этот сценарий не будет воплощен на территории России, и становится возрождение в нашей стране разработки и производства боевых железнодорожных ракетных комплексов. Которые одним фактом своего существования могут «охладить пыл» потенциальных противников нашей страны.

Работы по их созданию уже начались. Незадолго до международного военно-технического форума «Армия-2015» заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил журналистам, что эскизный проект нового российского БЖРК под названием «Баргузин» уже готов. До 2020 года в состав российских Вооруженных Сил должно поступить до 5 БЖРК «Баргузин». Их разработка и строительство осуществляется за счет средств, предусмотренных в госпрограмме вооружений до 2020 года.

Информацию о начале практических работ по воссозданию БЖРК подтвердили и в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), который разрабатывает средства радиоэлектронной борьбы для новых ракетных поездов. «Эти разработки идут. Сейчас наши институты занимаются этими разработками, и эти предложения будут переданы тому головному исполнителю, который будет назначен для восстановления БЖРК» - сообщил ТАСС на форуме «Армия-2015» советник замглавы концерна Владимир Михеев. «Поезд должен быть защищен от разведки и поражения, также сами ракеты, которые будут им применяться, тоже являются объектами, против которых будут действовать ПРО противника», - подчеркнул он.

Информации о том, что из себя будут представлять «Баргузины», пока крайне мало. Однако, уже совершенно ясно, что это будут не «модернизированные «Молодцы», а совершенно новые машины. Во-первых, потому что технологии за 30 лет (первый «Молодец» был принят на вооружение в 1987 году) ушли далеко вперед. Во-вторых, потому что все работы по «Баргузину» выполняются в России, без привлечения украинских КБ «Южное» и завода «Южмаш».

Главным оружием «Баргузинов» станут не 100-тонные «Скальпели», а 50-тонные ракеты РС-24 «Ярс». Это полностью российская ракета - разработка Московского института теплотехники, производство Воткинского завода. Как вы уже заметили, «Ярс» вдвое легче, чем РТ-23УТТХ, но при этом содержит и меньшее количество разделяющихся боевых частей – 4 (по открытым источникам) вместо 10 (хотя и летит почти на 1 тыс км дальше «Скальпеля»). Известно, что каждый «Баргузин» будет нести на себе по 6 «Ярсов». Но пока не очень понятно, по какому пути пойдут разработчики нового ракетного поезда - или будут пытаться поместить в каждый рефрижераторный вагон, который служит транспортным контейнером для ракеты, по два «Ярса», или ограничатся одним для каждой ракеты, но вдвое, по сравнению с «Молодцом», увеличат количество контейнеров-пусковых установок в составе каждого поезда. При этом, очевидно, в «Баргузине» сохранится основное ноу-хау создателей «Молодца» братьев Уткиных – система старта ракеты: отвод контактной сети над поездом, минометный старт ракеты, отвод ее в сторону с помощью порохового ускорителя и последующий запуск маршевого двигателя. Эта технология позволяла отвести струю маршевого двигателя ракеты от пускового комплекса и тем самым обеспечить устойчивость ракетного поезда, сохранность людей и инженерных конструкций, в том числе железнодорожных. И именно ее не смогли воплотить в жизнь американцы при разработке своего БЖРК, который в начале 90-х годов прошлого века проходил испытания на железнодорожном полигоне США и Западном ракетном полигоне (авиабаза Ванденберг, Калифорния).

При этом, «Баргузин» вообще – ни вагонами, ни тепловозами, ни электромагнитным излучением, не будет выделяться из общей массы грузовых поездов, тысячи которых сейчас ежедневно снуют по российским железным дорогам. Потому что железнодорожные технологии за это время тоже ушли далеко вперед. Например, «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность только одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет 6 800 л.с. Полная автономность поезда предполагается та же, что и «Молодца» - 30 суток. Дальность хода – до 1000 тыс км в сутки. Этого, по мнению разработчиков, достаточно, чтобы обеспечить полную скрытность «Баргузина» и его возможность в любой момент нанести противнику неожиданный ответный удар.
Автор: Вадим Пономарев
Первоисточник: http://expert.ru/2015/06/22/neulovimyij-barguzin/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 107
  1. Ватник_с_АКМ 27 июня 2015 06:35
    Если он ("Баргузин") дествительно от гражданских составов ни чем отличаться не будет это сильно! Останется тоько решить проблему с базами отстойниками. А вот это не решаемая задача. Всё равно обнаружат.
    1. 17085 27 июня 2015 11:33
      А собственно в чем проблема? На каждом жд узле(это каждые 100-200км перегонов) есть отстойники в которых обычные ревки стоят месяцами...
      Пример, начнем с востока страны:
      Находка - Партизанск - Смоляниново - Артем - Океанская - Угловая - Владивосток
      это 180км... ездил на электричке шесть лет почти каждую неделю, просто забиты все пути, на западе страны еще чаще, продолжать не буду...
    2. Malkor 27 июня 2015 15:27
      Базы отстойники можно создать для учений и отвлечения внимания. А когда пин_досы начнут войну, можно будет жахнуть прямо с путей. Современная геолокация позволяет стрелять с любой точки планеты, а не с определенных привязанных- как и было в предыдущей системе.
      1. Malkor 28 июня 2015 09:25
        И еще: в шахтах ярсы наверно будут менять на более тяжелые ракеты. Тополя и ярсы в тяжелые годы помогли сохранить ядерный потенциал. Но тополя имеют моноблочные БЧ, ярсы получше, но забрасываемый вес маловат. Ярс вроде удачная ракета и применение в бжрк позволит сохранить их производство и соблюсти баланс системы .
    3. bes513 27 июня 2015 21:58
      Если только кто-нибудь не позвонит по Именному (или номерному) айфону и не расскажет. За бочку варенья. Ну Вы меня поняли. Кстати, у Вас такого нет?
    4. Yarhann 28 июня 2015 19:52
      у АПЛ РПКСН тоже есть базы где их легко обнаружить у стратегической ДА тоже слаюбое место аэродромы баз у Ярсов тоже есть точки базирования . Дело не в том что есть отстойники - без них никак не обойтись ведь необходимо проводить ТО пополнять провизю тд и тп .Самое главное это то что такой комплекс очень долгое время будет находится на ходу посути как АПЛ что ему мешает гонять туда сюда тысячи км - ничего так же как и АПЛ постоянно на ходу пусть и на малошумном но идет осматривается идет дальше .
      Залог безопасности современных средств ядерного сдерживания в современных реалиях это именно постоянное движение - то есть Ярсы бродят по лесам АПЛ бороздят океаны а ДА находится в воздухе а поезда носятся по железке - в случае обострения военной обстановки все средства доставки ЯО выходят на боевое дужурство с максимальной автономностью что многократно обеспечивает возможность ответного ЯУ вот и все .
      Допустим в мирное время 80% подвижных носителей ЯО стоят на базах и в отстойниках и выходят на дежурства поочереди а в условиях возможного конфликта процент вырастает в отстойниках падает до 20% то биш все на дежурстве а в базах только те кто на ТО и пополнении провизи . Как бы ничего нового все уже придумано давным давно .
  2. РАУ Ростов 27 июня 2015 06:50
    А ещё он не будет разрушать железнодорожные пути.
    1. ARS56 27 июня 2015 11:33
      Минусуют РАУ Ростов люди, не сведущие.
      БЖРК Молодец из-за черезмерно высокой массы пусковой платформы с ракетой РТ-23 УТТХ разрушал железнодорожные пути. По маршрутам прохода БЖРК пути усиливались, но всё равно ресурс ж/д путей был невелик.
      Новый БЖРК «Баргузин» безопасен для ж/д путей. Ввиду использования вдвое более легкой ракеты "ЯРС" вес вагона с пусковой установкой и ракетой "ЯРС" не будет превышать допустимый для ж/д полотна вес, то есть не будет разрушать ж/д пути, как это было с БЖРК Молодец.
      1. 17085 27 июня 2015 19:37
        Цитата: РАУ Ростов
        РАУ Ростов Сегодня, 06:50
        А ещё он не будет разрушать железнодорожные пути.


        Минусуют его за то, что он статью до того места, где сказано про радикальное снижения веса не дочитал...
        Да и у вас проблемы с логикой, как он будет разрушать полотно, если
        Цитата: ARS56
        ARS56 Сегодня, 11:33 ↑
        Новый БЖРК «Баргузин» безопасен для ж/д путей. Ввиду использования вдвое более легкой ракеты "ЯРС" вес вагона с пусковой установкой и ракетой "ЯРС" не будет превышать допустимый для ж/д полотна вес, то есть не будет разрушать ж/д пути, как это было с БЖРК Молодец.

        ???
        Он говорит, будет, а вы говорите, что зря минусуем - не будет...
      2. Pilat2009 27 июня 2015 21:15
        Цитата: ARS56
        Минусуют РАУ Ростов люди, не сведущие.

        а вот интересно,какова доля тепловозов в транспортном парке ЖД?И не будут ли их выявлять по тепловой сигнатуре?
        1. Setrac 28 июня 2015 00:30
          Цитата: Pilat2009
          а вот интересно,какова доля тепловозов в транспортном парке ЖД?

          Их МНОГО.
      3. Registrator 28 июня 2015 17:54
        Мне кажется мы еще очень многого не знаем, ввиду засекреченности. Отчего мы могли бы гордится успехам нашего ВПК, а амер/пен-сы писались бы в кроватках еще очень долго.
        Registrator
    2. Комментарий был удален.
    3. 17085 27 июня 2015 11:34
      Цитата: РАУ Ростов
      А ещё он не будет разрушать железнодорожные пути.


      Ой и ту-у-у-упые эти разработчики. А мальчОнка из рАстова - галаваа
    4. Basilevs 27 июня 2015 13:59
      Через день, а то и каждый день проходят мимо 120-тонные цистерны. Сильно они разрушают пути?
    5. Родион 27 июня 2015 14:48
      Какая разница, ж/д пути придётся восстанавливать после ядерной зимы, тем кто выживет.
      1. Удав КАА 27 июня 2015 16:48
        Цитата: Родион
        ж/д пути придётся восстанавливать после ядерной зимы,
        так Баргузин и создается для того, чтобы ядерная зима не наступила. А выбраковка ж/д пути нужна при 15% выработки оголовка рельса. (Это по памяти, могу и ошибаться).
        1. lidiy 27 июня 2015 19:59
          Кто-нибудь (желательно специалист) может сказать, как уживаются наши секретные разработки с такими договорами и западными инспекциями в наши военные части? Существуют ли у нас секреты от противника или все секреты только от нас?
          "05.02.2011 был заключен договор СНВ. По этому договору Россия с опережением уничтожает определенные виды вооружения и помимо этого, в ОДНОСТОРОННЕМ порядке, идет еще на такие уступки:
          В отношении ПГРК (подвижный грунтовый ракетный комплекс) в ПЕНТАГОН передаются уведомления о выходе мобильных ракет с объектов по производству; о перемещении ракет на полигон для проведения учений; об отправке их на арсенал и прибытии на базу МБР; относительно переоборудования или ликвидации ПГРК. Соединения и ракетные полки ПГРК подвергаются инспекциям с целью подтверждения точности заявленных данных о количестве и типах развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, находящихся на базе МБР; фактического количества боеголовок, установленных на конкретно указанной развернутой мобильной МБР. Более того, для считывания СОЗов (собственные опознавательные знаки) американские инспекторы допускаются в святая святых – сооружения «Крона» с боевыми ракетами. Проводятся первые показы перспективных ПГРК с целью демонстрации отличительных признаков и подтверждения технических характеристик каждого нового типа, варианта или разновидности МБР и пусковой установки. В части, касающейся ПГРК «Ярс», это уже сделано. Перед началом американских инспекций в соединении ПГРК вводятся прединспекционные процедуры, которые срывают основные мероприятия оперативной и боевой подготовки.

          Таков далеко не полный перечень односторонних и унизительных статей Договора о СНВ в отношении ПГРК «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж», содержание которых, с учетом развертывания системы глобальной ПРО и ее региональных сегментов, не соответствует интересам военной безопасности РФ. Кроме того, функционирует орбитальная группировка космических аппаратов США и их союзников, которые осуществляют мониторинг всех позиционных районов ПГРК в реальном масштабе времени."

          Первоисточник http://nvo.ng.ru/gpolit/2015-03-20/1_snv.html
          1. cap-blood 28 июня 2015 02:08
            Господа, давно пора понять пренеприятную для истинного патриота мысль, что резидентура находится не где-нибудь, а в Москве, что вся забота об обороноспособности показная, для простых смертных. Вся политика сводится к сдаче интересов Западу в обмен на статус кво для существующей правящей элиты. При реальном раскладе никто из этой верхушки не решится «нажать кнопку», не посмеет. А вот гонка вооружений и распил бюджета – это пожалуйста. Такая сущность российской верхушки очень ярко проявилась за последние 1,5 года: полная политическая близорукость во внешней политике, безволие в геополитике, бездарность в экономике (как внутри, так и снаружи). Провал на Украине, сдача русских инересов, в угоду своему космополитизму в Новороссии, Донбассе. Об этом уже столько сказано, столько крови безвинной пролито…
            Вранье и лицемерие. Во всем, везде, всегда.
            1. Cat Man Null 28 июня 2015 02:22
              Цитата: cap-blood
              резидентура находится не где-нибудь, а в Москве, что вся забота об обороноспособности показная, для простых смертных. Вся политика сводится к сдаче интересов Западу в обмен на статус кво для существующей правящей элиты.

              Этой майсе лет так 10 уже (может, и больше - не помню, а искать первоисточник - лениво), и тогда она, возможно, еще была актуальна. 20 лет тому - она точно была актуальна yes

              Считаете, ничего с тех пор не поменялось?

              Цитата: cap-blood
              При реальном раскладе никто из этой верхушки не решится «нажать кнопку», не посмеет.

              Имеете информацию? (гыыы laughing)? Или вам кажется, что оно именно так?

              Цитата: cap-blood
              политическая близорукость во внешней политике, безволие в геополитике, бездарность в экономике (как внутри, так и снаружи). Провал на Украине, сдача русских инересов, в угоду своему космополитизму в Новороссии, Донбассе.

              Заход на дивный холивар..

              Скажу так: это лишь одна из точек зрения. Как и многие другие, она тоже имеет право на существование.

              PS : Вот, нашел :

              Цитата: cap-blood 19 апреля 2014 15:05
              .. для шапкозакидательских настроений не видно особых поводов. Разве не видно, что юго-восток слили, что Путин не хочет дальнейшей конфронтации с Западом, хотя бы потому, что члены его семьи на этом Западе и находятся, да и у самой России проблем - не оберёшься..

              Милейший.. с тех пор тоже ничего не изменилось? wink
              1. cap-blood 28 июня 2015 03:15
                Когда писал это, у меня не было никакого первоисточника, просто высказался о том, что вижу собственными глазами, по факту. Посмотрите сами на потерю интересов России в мире, на действия и высказывания МИД, Газпрома, договора с Китаем, да просто побывайте на Украине, в Одессе, на Донбассе, в Приднестровье. Я не претендую на истину в последней инстанции и буду счастлив, если узнаю, что ошибаюсь. Просто высказался о том, что прочувствовал на себе.
                Уже с год как не выходил на сайт, видимо, вернулся напрасно.
                Здоровья и удачи всем читателям и форумчанам!
                1. Cat Man Null 28 июня 2015 03:53
                  Цитата: cap-blood
                  Посмотрите сами на потерю интересов России в мире, на действия и высказывания МИД, Газпрома, договора с Китаем

                  Чтобы все это "посмотреть", мне остатка жизни не хватит.. если можно - конкретнее :

                  - в чем состоит "потеря интересов РФ в мире"?
                  - что не так с "действиями и высказываниями МИД, Газпрома"?
                  - что за "договора с Китаем" и чем они вас огорчают?

                  Цитата: cap-blood
                  Я не претендую на истину в последней инстанции

                  Я тоже

                  Цитата: cap-blood
                  Просто высказался о том, что прочувствовал на себе.

                  Гм..

                  - резидентура (вражеская) находится в Москве
                  - вся забота об обороноспособности РФ показная
                  - вся политика РФ сводится к сдаче интересов Западу в обмен на статус кво для существующей правящей элиты РФ
                  - гонка вооружений и распил бюджета РФ
                  - полная политическая близорукость во внешней политике РФ
                  - безволие в геополитике РФ
                  - бездарность в экономике (как внутри, так и снаружи)
                  ...

                  Можно уточнить - что из всего этого конкретно из этого вы на себе почувствовали? И каким образом вы почувствовали это, находясь в Херсонской области?

                  Цитата: cap-blood
                  видимо, вернулся напрасно

                  То только вам решать.. hi
    6. Dmitrij Volodin 27 июня 2015 23:04
      Извиняюсь за минус, прочитал, но понял неправильно. Вчитался - но поздно. Ещё раз сорри!
  3. Комментарий был удален.
  4. perepilka 27 июня 2015 07:27
    или будут пытаться поместить в каждый рефрижераторный вагон, который служит транспортным контейнером для ракеты, по два «Ярса», или ограничатся одним для каждой ракеты,
    Если не хотят, чтоб отличался, то одним ограничатся, иначе опять усиленные тележки лепить придётся request
    1. veksha50 27 июня 2015 10:57
      Цитата: perepilka
      Если не хотят, чтоб отличался, то одним ограничатся, иначе опять усиленные тележки лепить придётся



      Что, как раз, и было основным демаскирующим признаком Молодца...

      Но, учитывая вес новой ракеты, скорее всего, этого делать не придется, и слава Богу...
  5. andrei332809 27 июня 2015 07:44
    «Никто не должен слышать таких заявлений от лидера сильной страны и беспокоиться о возможных последствиях» - высказался по этому поводу и госсекретарь США Джон Керри.
  6. bort74 27 июня 2015 07:50
    Существует мнение, и не только моё, что подобного рода изделия с дежурства и не снимали.
    bort74
    1. Kos_kalinki9 27 июня 2015 08:26
      Цитата: bort74
      Существует мнение, и не только моё, что подобного рода изделия с дежурства и не снимали.

      Сняли. Одним из мест где базировались БЖРК, была база в Костромской области. Станция Василек, если память не изменяет.Нашел в сетях фото этих мест, полная разруха.Жаль.
      1. veksha50 27 июня 2015 10:58
        Цитата: Kos_kalinki9
        Сняли. Одним из мест где базировались БЖРК, была база в Костромской области.



        Её то, родную, и уничтожили в первую очередь... Имею в виду Костромскую дивизию и ППД...
        1. Kos_kalinki9 27 июня 2015 15:05
          Цитата: veksha50
          Цитата: Kos_kalinki9
          Сняли. Одним из мест где базировались БЖРК, была база в Костромской области.



          Её то, родную, и уничтожили в первую очередь... Имею в виду Костромскую дивизию и ППД...

          Нет. Тридцатка кажется дольше продержалась чем база в Сибири. Правда БЖРК стоял там на приколе. хотя может быть я и не прав.
          1. anderles66 17 сентября 2015 11:12
            На самом деле все БЖРК стояли на приколе. Во всяком случае - в Костроме - точно. Я там служил с 1996-го. А поставили на прикол то ли с 91-го то ли с 93-го, после бучи. По маршрутам ездили только "штабные поезда", без пусковых.
        2. нью- коммунист 27 июня 2015 17:59
          яслужил там в1980, была образцовая дивизия награжденная орденом суворова, а через забор часть вдв.
    2. yastr 27 июня 2015 13:44
      К сожалению, это не так. У меня двое дядьёв служили на таком под Красноярском, - все на распил пустили.
  7. cerbuk6155 27 июня 2015 07:56
    Читаю и удивляюсь, сколько ужасно Умных комментаторов развелось просто жуть, и это им не так и то, я понимаю если они еще бараны прозападные а то ведь многие и вилку в розетку вставить не могут а зато берутся всех и всему учить. Одним словом-РАКИ. soldier
    1. провинциал 27 июня 2015 10:54
      "многие и вилку в розетку вставить не могут ". Могут,еще как могут,только розетка другая.
    2. старлей с юга 27 июня 2015 15:56
      Цитата: cerbuk6155
      Одним словом-РАКИ.

      Ты случаем, в "танки" не играешь? Жаргон, понимаешь, знаком... А умные вещи послушать всегда полезно... даже если они окажутся не такими и умными.
      1. Удав КАА 27 июня 2015 16:57
        Цитата: старлей с юга
        А умные вещи послушать всегда полезно... даже если они окажутся не такими и умными.

        зачем же их тогда слушать, если они по сути *не такие и умные*? no
  8. bulat 27 июня 2015 08:00
    Покритикую как железнодорожник.Отследить состав сейчас проще чем раньше.Достаточно взломать систему передачи данных РЖД и получить доступ к системе ГИД Урал.Второй момент.Рефрижераторов на сети уже практически не осталось.Уже лет пять возим одни бочки и процентов 10 полувагоны с лесом, металлом и углем.Рефсостав выглядит как белая ворона.
    1. апро 27 июня 2015 08:12
      Ничего страшного замаскируют под 40фунтовые контейнеры пассажирские почтовые вазвратят 8осные бочки вариантов масса и электронные базы данных можно подкорректировать и запустить место десяти паравозиков сорок или пятьдесят пускай ловят а с такой скоростью перемещения и маневрирования бог им в помощь.Считаю что по бэ паравозикам равных нет.
      1. bulat 27 июня 2015 08:56
        Вы протяженность инфраструктуры железнодорожной представляете?GPS датчик на состав сидя с любой лесопосадки налепить можно
        1. апро 27 июня 2015 09:42
          И что?поработал на дороге 15 лет.Взять то может и возьмёт но кто ему дость?жпс датчик, подписать и лампочку повесить чтоб видно было?Лодку проще обнаружить чем бжрка.
          1. bulat 27 июня 2015 10:52
            Систему "Пальма" слыхали?
            1. апро 27 июня 2015 16:07
              На заборе написано х-у а там дрова,номера можно любые написать в своё время хитроумные вагон бомбили а номера переписывали и искали вагон по всей стране линейные.
          2. Удав КАА 27 июня 2015 17:12
            Цитата: апро
            Лодку проще обнаружить чем бжрка.

            Олег, ты, пожалуйста, определись для себя, хотя бы: *железнодорожник* ты или ПОДВОДНИК?
            А может ты космонавт из РКВ? wink
            Тогда поведай форумчанам, как обстоят дела с космическим эшелоном ПРО, и как из космоса определяется местоположение любой цели на поверхности Земли. belay
            Успехов!
            1. апро 27 июня 2015 17:35
              Я двумя руками за бжрка!во первых немого дешевле плбр,во вторых мобильные грунтовых тополей в третьих скрытнее шахт,идеальное оружие возмездия.[quote=Удав КАА][quote=апро]
              А может ты космонавт из РКВ? wink
              Тогда поведай форумчанам, как обстоят дела с космическим эшелоном ПРО, и как из космоса определяется местоположение любой цели на поверхности Земли. belay
              Успехов![/quote]
              На неправильные вопросы не могут быть правильные ответы.
        2. veksha50 27 июня 2015 11:18
          Цитата: bulat
          Вы протяженность инфраструктуры железнодорожной представляете?GPS датчик на состав сидя с любой лесопосадки налепить можно



          Дальше что???

          Вся прелесть и достоинство БЖРК в том, что он постоянно может находиться в движении, а не стоять на отдельных полустанках-тупиках... И стартовать (остановиться, разбросить контактную сеть и совершить пуск) для него норматив - 3 минуты... Полетные задания на четко определенные цели введены в СУ ракеты еще на ППД, а когда поезд идет по маршруту, через соответствующую аппаратуру ведется АГО (астрономо-геодезическое обеспечение - привязка), которая тут же вносит в полетное задание необходимые поправки...

          Ну и дальше... Висит на нем датчик JPS... Даже сигналы, которые он передает на спутник, пусть подаются на какую-то базу ВВС США... Они ТОЖЕ должны вносить постоянно изменения в полетные задания в свои ракеты...

          А такой техники у них ПОКА нет, отсутствует абсолютно!!! И будет ли - еще вопрос... Это У НИХ устаревшие СЯС, а НЕ У НАС!!!
          1. bulat 27 июня 2015 15:11
            Я вам могу привести 100500 способов прерывания движения поездов.Не буду их здесь приводить.Привлекут.....
            1. апро 27 июня 2015 16:10
              И что?нападение на средство доставки это война,вы уверенным что можно со стопроцентной гарантией остановить все паравозики?
          2. Мур 27 июня 2015 15:41
            Цитата: veksha50
            а когда поезд идет по маршруту, через соответствующую аппаратуру ведется АГО (астрономо-геодезическое обеспечение - привязка), которая тут же вносит в полетное задание необходимые поправки...

            Большинству комментаторов это не интересно, а вот мне - да.
            Скажите, а что, на БЖРК не было режима РППЗ и все геодезические данные действительно слались непосредственно в СУ ракеты, точнее говоря - РППЗ шел постоянно?
            Ну а если в хозяйстве имелся прибор, под названием АГК - какой в вышеуказанном процессе был смысл, если всё равно 20 мин на стоянке идёт вычисление базового направления??
            1. veksha50 27 июня 2015 16:59
              Цитата: Мур
              Скажите, а что, на БЖРК не было режима РППЗ и все геодезические данные действительно слались непосредственно в СУ ракеты, точнее говоря - РППЗ шел постоянно?


              Благодаря этому БЖРК, получив на ходу команду на пуск, останавливался и по истечение трех минут производил пуск... Почему его и боялись американцы, и первым делом настояли именно на его уничтожении, а не на уничтожении стационарных и мобильных Тополей...
              1. anderles66 17 сентября 2015 11:25
                Я добавлю свои "пять копеек". Немного не так. Насколько я помню, запуск "с любой точки маршрута" это ,как бы помягче, слегка фантастика. На маршруте были заготовлены позиции, при заходе на которые пусковая должна была словить датчик. Я застал объезд этих позиций и проверку датчиков. Если не ловила - что то там можно было ввести (номер датчика, если он сломан), но только по конкретной позиции. БЖРК не мог просто остановиться в любом месте на маршруте и "за три минуты" произвести пуск. Для этого должны были быть развернуты все системы предстартовой подготовки. Т.е. для оперативного пуска БЖРК должен был находиться на подготовленной (в том числе - с геодезической точки зрения) позиции и при этом "развернут". Свернутое состояние даже на позиции означало необходимость ускоренного, но всё же развертывания. А развертывание занимало не менее минут 20-30. Но для этого и существовало такое понятие, как повышенные степени боевой готовности. wink
          3. kuz363 27 июня 2015 15:49
            А почему нельзя обнаружить GPS? Ведь "жучки" обнаруживают в помещениях приборами. А второй способ - подавить работу GPS радиоэлектронными методами. Если отключают эсминцы США из работы, почему неприменимо к GPS?
        3. Sloboda 27 июня 2015 11:43
          GPS датчик - идея конечно здравая, но Вы похоже статью не полностью прочитали, КРЭТ "Поезд должен быть защищен от разведки и поражения". Этот и любой другой датчик просто не будут работать.
          1. bulat 27 июня 2015 15:20
            Вы не представляете протяженности и уязвимости инфраструктуры РЖД.
            1. Setrac 28 июня 2015 00:41
              Цитата: bulat
              Вы не представляете протяженности и уязвимости инфраструктуры РЖД.

              Железная дорога - это такая прочная приземистая (мягко говоря) конструкция, которую не просто вывести из строя.
    2. dima-fesko 27 июня 2015 09:18
      С комментарием согласен,однако не только Вы так думаете, думают и военные. Проще говоря предполагаю что будут курсировать пустышки как отвлекающий маневр.
    3. veksha50 27 июня 2015 11:03
      Цитата: bulat
      Рефсостав выглядит как белая ворона.


      А вот это уже негативная, но интересная и нужная информация... Ведь у нас заказчики и разработчики могут мыслить еще старыми категориями, то есть рефрижераторов - полно на РЖД...

      Тогда уж, скорей всего, нужно уже сейчас, в процессе разработки, менять маскировку... То ли товарняк, то ли контейнеры... Только не нужно кричать про Клабы - там ТТХ совсем другие... Но почему бы РС-24 не сделать под эти контейнеры???
      1. НЕКСУС 27 июня 2015 11:15
        Цитата: veksha50
        Только не нужно кричать про Клабы - там ТТХ совсем другие...

        Кстати про CLUB-K идея то здравая.Я к тому,чтоб и Европа то не расслаблялась.Создать скажем так облегченную версию Баргузина с этим комплексом,с целеуказанием например район Брюселя.
      2. Мур 27 июня 2015 15:42
        Полагаю, оптимальный камуфляж - почтовик. Но он не ездит с тремя паровозами...
        1. ЛукичЪ 27 июня 2015 21:54
          Цитата: Мур
          Но он не ездит с тремя паровозами...

          прочитайте статью внимательно, три тепловоза молодца возили. сейчас один мощнее тех трёх
      3. Удав КАА 27 июня 2015 17:50
        Цитата: veksha50
        Ведь у нас заказчики и разработчики могут мыслить еще старыми категориями,
        Ну уж дутки! НИИ и военно-технические комиссии по боку, что ли?
        А вот, читая размышлизмы *знатаков*, видно, что они застряли в прошлом веке...Есть безынерциальные гироскопические системы на носителе и система астрокоррекции на изделии. Даже допотопные НК типа Тобол на первых наших стратегах позволяли компенсировать ошибку в месте до 10км и в направлении до 3,0*(Об Андромеде и Медведице молчу). Да и время хранения данных возросло до 5 суток. И это -- под водой, где ни РНС, ни звезд не видно. О чем можно страдать наверху, убейте -- не пойму!
        1. veksha50 27 июня 2015 20:14
          Цитата: Удав КАА
          Ну уж дутки! НИИ и военно-технические комиссии по боку, что ли?


          Из костромской дивизии БЖРК я ушел в ЦНИИ-4, который собственно этот БЖРК, помимо других задач, и сопровождал... И, скажу Вам, кабинетный работник в НИИ и человек, работающий непосредственно на технике - между ними почему-то было мало связи...

          Когда первый комплекс пришел в Плесецк, на Медвежью, и стал на опытно-боевое дежурство, я вынужден был доложить в Моску, в ГШ РВСН, о некоторых просчетах в организации системы боевого управления... Мне не поверили, наорали, потом приехала комиссия (не сразу, а когда комплекс уже из Плесецка в Кострому на ППД пришел), в результате - старший из комиссии, полковник, оказался в прединфарктном состоянии... Вот вам и сопровождение НИИ...

          Также в ЦНИИ-4 был и есть медицинский отдел, занимающийся вопросами эргономики... Так вот, как они ни заявляли, что условия обитания на БЖРК на два порядка ниже, чем на дизельной подводной лодке, никаких результатов положительных от этого не было...

          А Вы - НИИ для этого предназначены... Нет обратной связи - считай, треть бардака зависит от именно этого, если не больше, при освоении новой техники...
    4. старлей с юга 27 июня 2015 16:02
      Цитата: bulat
      Рефсостав выглядит как белая ворона.

      Так ведь можно и под пассажирский замаскировать. Да мало ли вариантов, тут и поле для фантазии. А в момент "Ч" системы навигации вероятных "партнеров" обычно выводят из строя, возможности имеются
      1. veksha50 27 июня 2015 17:02
        Цитата: старлей с юга
        Так ведь можно и под пассажирский замаскировать.



        Вот Мур наверху об этом сказал, об основном демаскирующем признаке - ни почтари, ни пассажирские, да никакие в общем не ездят "с тремя паровозами", а от них никуда не денешься - нужна возможность "растаскивать" пусковые установки... Это не обязательно, но возможность "растаскивания" предусматривается...
  9. НЕКСУС 27 июня 2015 08:10
    Автор не упомянул об одной особенности "Баргузина".Непременным условием конструирования этого БЖРК было полная идентичность и неотличимость его от простого состава,в отличии от "Молодца",которого визуально можно было отличить от простого вагона наличием усиленного днища.У "Баргузина"такого,как заявляется сейчас не будет и он будет неотличим от простого вагона.
    Что касаемо самих ракет "Ярс",то возможно первые "Баргузины"и будут оснащаться ими.Но есть мнение,что при принятии МБР Сармат,которая как раз и будет массой 100 тонн(как заявляется),этой ракетой оснастят и БЖРК.Но поживем увидим.Одно бесспорно:данные комплексы нам нужны и как можно скорее.
    1. bulat 27 июня 2015 08:43
      Под Скальпель Р 75 прокладывали.Для тех кто не в курсе- это марка рельса(количество килограмм в одном метре)По всей сети в основном Р 65 лежат.
      1. апро 27 июня 2015 09:44
        Трансиб и бам в основном р90
        1. bulat 27 июня 2015 10:49
          автор-->автор-->автор убейтесь
      2. anip 27 июня 2015 13:04
        Цитата: bulat
        Под Скальпель Р 75 прокладывали.Для тех кто не в курсе- это марка рельса(количество килограмм в одном метре)По всей сети в основном Р 65 лежат.

        Так, может, поэтому и ставят 50 тонные "Ярсы" вместо 100 тонных "Скальпелей".
        1. monopodman 27 июня 2015 14:32
          Именно поэтому. Плюс хотят обойтись 4-осными вагонами, убрать демаксирующие модификации этих вагонов, снизить нагрузку на локомотивы (т.к. все равно нужен огромный резерв по тяге) и получить унификацию с сухопутным Ярсом хоть какую. Хотя если меня спросить – 75-тонный "Ярс-М" был бы лучше для БЖРК, все-таки не грунтовый комплекс и ограничения по массе ниже
    2. monopodman 27 июня 2015 10:29
      Однозначно Сармат на БЖРК ставить не будут. Во-первых, масса в 100 тонн это домыслы – известна только ПН в районе 10 тонн, и класс ракеты - тяжелая, т.е. массой более 105 тонн. Это может быть и 150, и 200, или даже больше. Во-вторых, работы по БЖРК ведет МИТ, который отвечает только за твердотопливные ракеты. Поэтому ракета "Баргузина" делается на базе РС-24 (причем совсем не обязательно, что она станет ее копией по габаритам, массе и забрасываемому весу)
    3. veksha50 27 июня 2015 11:08
      Цитата: НЕКСУС
      что при принятии МБР Сармат,которая как раз и будет массой 100 тонн(как заявляется),этой ракетой оснастят и БЖРК.



      Эй-эй-эй... Тормозим потихоньку... Это я - как ракетчик и бывший БЖРКшник говорю...

      Никогда тяжелую ракету никто из конструкторов-разработчиков и не подумает поместить на мобильный комплекс... Повторюсь: Любой мобильный комплекс... А БЖРК и является одним из мобильных...

      Вся ее "прелесть" - в моши-дальности как самой ракеты, так и мощи-веса ГЧ... А это подразумевает стационарный специализированный старт...

      И тут-же возникаем проблема защиты ее позиционного района, и не только с воздуха и из космоса...
      1. НЕКСУС 28 июня 2015 14:51
        Цитата: veksha50
        Эй-эй-эй... Тормозим потихоньку... Это я - как ракетчик и бывший БЖРКшник говорю...

        А я и не утверждаю,что Сармат будет ставиться на ж/д платформу,а лишь предположил,что при заявленной массе в 100 тонн,такой вариант имеет место быть.Повторюсь-Я НЕ УТВЕРЖДАЮ,а лишь размышляю на эту тему.
  10. Fotoceva62 27 июня 2015 08:43
    Комплекс, более чем серьёзный.Сухопутные РВСН получают систему схожую по скрытности с морской ядерной компонентой,а по неуязвимости возможно и превосходящей оную.Опасения по поводу обнаружения и разрушения путей :если и обнаружат то далеко не всё,помешать пуску ? Вряд ли,а по путям не надо считать разработчиков лохами.
    В общем супостату не позавидуешь,лишь бы мы оказались достойны Предков и опять не про....ли Родину как в 91.
  11. ROSS_Ulair 27 июня 2015 09:37
    Еще бы сделали систему воздушного запуска МБР с транспортников, ничем не отличающихся от гражданских самолетов. Самолетов пассажирских и транспортных наших по миру тысячи летают, и если с одного из них, в любой момент будет возможен пуск МБР, вся хваленая система ПРО накрывается медным и очень начищенным тазом smile
  12. bmv04636 27 июня 2015 09:57
    Я как понимаю комплекс Баргузин это наш ответ ПРО и дубинка над евро колхозниками, которые осмелятся расположить на своей территории элементы ПРО
  13. Алекс Данилов 27 июня 2015 10:44
    Ну и правильно.
    Умникам-сделают так-что никто не догадается что это катается по рельсам.
  14. veksha50 27 июня 2015 10:56
    "Например, «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность только одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет 6 800 л.с."...

    Все равно количество тепловозов будет равняться количеству пусковых автономных установой, потому что боевое применение БЖРК предусматривает и его "растаскивание" по частям в районе несения боевого дежурства в целях уменьшения его уязвимости...
  15. нью- коммунист 27 июня 2015 11:37
    При этом, очевидно, в «Баргузине» сохранится основное ноу-хау создателей «Молодца» братьев Уткиных – система старта ракеты: отвод контактной сети над поездом,-------------странное утверждение, запуск ракет это полномасштабная война, зачем контактную сеть отводить в сторону, просто ее перерезать, а потом после пуска восстановить.
    1. sanja.grw 27 июня 2015 11:54
      Поставил Вам минус за контактную сеть,вообще-то ещё поезда ходят
      1. нью- коммунист 27 июня 2015 12:09
        Во время 3-й мировой, ну Вы оптимист, да и потом после пуска восстановить сеть 2-3 часа личному составу, хотя зачем сеть сохранять, если ответка летит.По факту провода легче и незаметней срезать, чем отводить в сторону.
        1. Setrac 28 июня 2015 00:54
          Цитата: нью- коммунист
          Во время 3-й мировой

          Мировые войны - явление редкое, а различные учения и прочие экспериментальные пуски - явление частое, будем каждый раз резать?
          1. нью- коммунист 28 июня 2015 09:02
            А зачем ученье на путях оборудованных электропроводами проводить, не электрофицированных ,что ли мало.
  16. нью- коммунист 27 июня 2015 11:39
    И еще проблема, в России диверсанты и хомо русофобикусы навешают маячков на баргузины
    1. игорка357 27 июня 2015 12:38
      В России есть еще противо-диверсионные подразделения,и в час Х они отработают без ошибок...поверьте наслово!
      1. нью- коммунист 27 июня 2015 14:14
        Ага на дрезине за баргузином. Не надо элюзий, тут как повезет, но потери баргузинов до 30% приемлемые.
        1. veksha50 27 июня 2015 17:07
          Цитата: нью- коммунист
          Ага на дрезине за баргузином. Не надо элюзий, тут как повезет, но потери баргузинов до 30% приемлемые.



          К Вашему сведению, в одном из якобы почтовых вагонов (там не только рефрижераторы, а три вагона оформлены под почтовые - столовая-кухня, вагон отдыха для личного состава и вагон не просто с охраной, а именно противо-диверсионной группой, вооруженное современными электронными средствами слежения, обнаружения и т.д.).

          А если так рассуждать, как Вы - так и танки горят, и самолеты-ракеты сбиваются, и корабли-подлодки тонут, да и люди как-то имеют свойство погибать-умирать...

          Страшная все-таки штука - жизнь... Да???
  17. игорка357 27 июня 2015 12:37
    Да неважно засекут наши БЖРК или нет,будут они под колпаком у вероятного противника или нет!Важно лишь одно...первое и самое главное это СПРН,если она четко сработает,будет не важно куда летят вражесские балисты,и по каким целям...у нас успеет взлететь все что может летать и преодолевать,и отправится на встречу их ракетам и....миру кранты!Во вторых никакая маскировка не спасет,при нынешнем высокотехнологическом комплексе обнаружения,при-чем во всех ракурсах,БЖРК обнаружат однозначно,как и ПГРК...но только уничтожат эти комплексы уже после выполнения их боевой задачи по запуску!Единственное преимущество ПГРК и БЖРК в их мобильности,то что районы их боевого дежурства,и маршруты курсированния постоянно меняются,но...но места их дислокации постоянные,и к сожелению известны противнику очень хорошо!Поэтому только СПРН,и четкая работа расчетов по запуску не позволит супостатам порадоваться победе!
    1. нью- коммунист 27 июня 2015 14:37
      .но места их дислокации постоянные,и к сожелению известны противнику очень хорошо!----это Кострома, площадка -6
      1. Kos_kalinki9 27 июня 2015 16:22
        Цитата: нью- коммунист
        .но места их дислокации постоянные,и к сожелению известны противнику очень хорошо!----это Кострома, площадка -6

        Не 6-ка а 30-ка. Вот ее фото в нынешнем состоянии.Так что это место дислокации сопернику точно известно.
        1. veksha50 27 июня 2015 17:12
          Цитата: Kos_kalinki9
          Не 6-ка а 30-ка. Вот ее фото в нынешнем состоянии.Так что это место дислокации сопернику точно известно.



          Это бывшее ППД... Что там сейчас - не знаю... скорее всего - разграбили... Как когда переходили с шахтных УР100 на БЖРК, с шахтных ПУ чего только не волокли после демонтажа...

          Слава Богу, я всего ужаса не застал - уже в 88-м был переведен в другую часть...
        2. нью- коммунист 27 июня 2015 18:04
          согласен, память подвела, на 30ку нас не пускали.
    2. veksha50 27 июня 2015 17:08
      Цитата: игорка357
      Да неважно засекут наши БЖРК или нет



      Полностью согласен с текстом Вашего коммента...
  18. anip 27 июня 2015 12:53
    Дальность хода – до 1000 тыс км в сутки.

    Получается, что до миллиона км. Подправьте в статье.
    1. Cat Man Null 27 июня 2015 14:20
      Цитата: anip
      Получается, что до миллиона км. Подправьте в статье.

      Это у журналистов часто бывает ))

      +
  19. Strannik_GO 27 июня 2015 13:39
    Ну и что, ещё один "Ярс" но на железнодорожной платформе? Да, мобильней, да более неуязвим, но несёт вооружение второго этапа (которое может и вообще не применено), не буду пояснять по чему.
    У странны так много денег, чтобы их так не экономно вкладывать. Тут возникает вторая часть извечного русского вопроса - что делать? А ответ тривиально прост - создание универсального пускового комплекса на железнодорожной платформе (система "ВАТАГА») способного осуществлять пуски ракет ПВО-ПРО, береговых против-корабельных систем, осуществлять общевойсковую поддержку.
    (ПРЕДСТАВЛЯЮ тяжёлую и сверхтяжёлую железнодорожную платформу, на базе которой могут создаваться оборонные, промышленные и авианесущие системы - для странны расположенной в 11 часовых поясах, граничащей с большинством стран континента.)
    А для этого разделить комплекс на два элемента: стартовый состав и состав арсенал идущие по смежным путям в одном направлении, способный осуществлять старт в движении, быструю смену арсенальных составов (русский ракетный пулемёт). Так же проработать для общевойсковой поддержки ракету, способную поражать л/с и легко бронированную технику противника на полосе 1.5 Х 10 км - аналог ковровой бомбардировки, только неизмеримо дешевле (ракета "ПОСЕВ"- в мире аналогов не имеет, по построению и выживаемости оной. )
    Вот как-то так, пока не говорю про логистику, модульные составляющие пускового комплекса, охранные системы комплекса "ВАТАГА», а то что это не проста пусковая установка, а система, завязанная на комплексы РЛС странны в целом, располагающая мощным вычислительным потенциалом.
    Не комментирую, ответов не даю.
  20. BISMARCK94 27 июня 2015 13:51
    Под них надо инфраструктуру готовить. Не будешь же ты такой вагон на обычную эксплуатационку или ремонтку тащить. Учусь на вагонника, может и доведется когда-нибудь их увидеть))
  21. kirpich 27 июня 2015 15:15
    Цитата: апро
    Трансиб и бам в основном р90


    Там и контактных сетей мало. Основная тягловая сила- тепловозы,а это значит,что время старта существенно сокращается.
    З.Ы. и тоннелей для укрытия там достаточно.
  22. aleksandrs95 27 июня 2015 15:16
    На другом форуме 3 года назад почти все возможные болячки разобрали,автор участвует в создании.Все проблемы оказались решаемы и МО поддержало эскизный проект.Автор по понятным причинам работает и ничего не комментирует при этом толковый мужик.Название могли бы поменять на Немезиду,что для меня,очень важны ракеты,нужны особо точные с маневрирующими БЧ при повышенной мощности ЯО.Так сказать,для особо нежного применения по чувствительным целям.Торопится не надо,главное качество и возможности комплекса.Ведь эксплуатация его на порядки дешевле ПЛАРБ.А нахождение в тоннелях,доставит непрерывную головную боль.
    1. Tektor 27 июня 2015 19:12
      Чем хорош БЖРК? Тем, что может в угрожаемый период выдвинуться поближе к побережью, т.е. к супостату, сокращая время доставки, одновременно - выбрать местечко подальше от лоханок с Иджисами, ну или с одновременным осложнением им службы.
  23. bulat 27 июня 2015 15:17
    Про спецпоезда.Первый отдел не дремлет.
  24. bulat 27 июня 2015 15:25
    Не пишите керню.У меня при выражении Р-90 когнитивный диссонанс получается
  25. Advaita_ 27 июня 2015 15:29
    насколько защищены железнодорожные пути для перемещения комплекса?
    Advaita_
  26. kuz363 27 июня 2015 16:00
    Меньше слов - больше дела! 20-й год -чересчур долго! США могут не дать этого времени. И зачем увеличили на 1000 км дальность ракеты? Может резоннее оставить прежние 10000 км, но добавить боеголовки? Все-таки 4 шт - маловато вроде.
  27. vfck 27 июня 2015 18:33
    Если он ("Баргузин") дествительно от гражданских составов ни чем отличаться не будет это сильно! Останется тоько решить проблему с базами отстойниками. А вот это не решаемая задача. Всё равно обнаружат.
    вам бы сьездить в город на Неве а именно Санкт Петербург и сходить в железнодорожный музей и воочью все уидете и таких ляпов допускать не будете. ни какие отстойники бункера и прочее таким поездам не нужны они прекрасно смешиваются с обычным составом.
  28. vfck 27 июня 2015 18:36
    Меньше слов - больше дела! 20-й год -чересчур долго! США могут не дать этого времени. И зачем увеличили на 1000 км дальность ракеты? Может резоннее оставить прежние 10000 км, но добавить боеголовки? Все-таки 4 шт - маловато вроде.
    автор не упомянул про мощность этих ракет.
  29. ТОР2 27 июня 2015 19:52
    Цитата: Strannik_GO
    А ответ тривиально прост - создание универсального пускового комплекса на железнодорожной платформе (система "ВАТАГА») способного осуществлять пуски ракет ПВО-ПРО, береговых против-корабельных систем, осуществлять общевойсковую поддержку.

    Вот только хотел об этом написать. Создавать нужно платформу для целого класса вооружения. Учитывая что масса ракет будет ниже, поезд можно будет замаскировать и под почтово-багажный. Для того что бы противник не получил "картинки" поезда вагоны и локомотивы нужно будет периодически перетасовывать. Вместо ракет в поездах-клонах можно будет разместить и аппаратуру РЭБ. Здесь места больше и источники энергии гораздо мощнее. Несколько таких РЭБ- поездов могут запросто устроить "веселуху" технологичному противнику. Или например псевдо-БЖРК с возможность запуска Х-101 и автоматом подачи ракет. Это штука "евроголубятню" запросто могла бы пощипать.
    1. нью- коммунист 27 июня 2015 20:30
      Еще неплохо пару вагонов с пацирем и с-300 прицепить, да и еще штук 10 обманок поездов запустить с надувными ракетами.
  30. Старый26 27 июня 2015 22:07
    Цитата: lidiy
    По этому договору Россия с опережением уничтожает определенные виды вооружения и помимо этого, в ОДНОСТОРОННЕМ порядке, идет еще на такие уступки:В отношении ПГРК (подвижный грунтовый ракетный комплекс) в ПЕНТАГОН передаются уведомления о выходе мобильных ракет с объектов по производству; о перемещении ракет на полигон для проведения учений; об отправке их на арсенал и прибытии на базу МБР; относительно переоборудования или ликвидации ПГРК. Соединения и ракетные полки ПГРК подвергаются инспекциям с целью подтверждения точности заявленных данных о количестве и типах развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, находящихся на базе МБР; фактического количества боеголовок, установленных на конкретно указанной развернутой мобильной МБР. Более того, для считывания СОЗов (собственные опознавательные знаки) американские инспекторы допускаются в святая святых – сооружения «Крона» с боевыми ракетами. Проводятся первые показы перспективных ПГРК с целью демонстрации отличительных признаков и подтверждения технических характеристик каждого нового типа, варианта или разновидности МБР и пусковой установки. В части, касающейся ПГРК «Ярс», это уже сделано. Перед началом американских инспекций в соединении ПГРК вводятся прединспекционные процедуры, которые срывают основные мероприятия оперативной и боевой подготовки.

    Договор то читали? Или по принципу "слышал звон"? Да, существуют инспекции. И что? абсолютно такие же инспекции мы проводим на территории противника
  31. Старый26 27 июня 2015 23:30
    Цитата: ARS56
    БЖРК Молодец из-за черезмерно высокой массы пусковой платформы с ракетой РТ-23 УТТХ разрушал железнодорожные пути. По маршрутам прохода БЖРК пути усиливались, но всё равно ресурс ж/д путей был невелик.

    Пути действительно усиливались, но пути БЖРК при пуске не разрушал.
  32. Старый26 27 июня 2015 23:36
    http://nvo.ng.ru/gpolit/2015-03-20/1_snv.html

    Сорри, Но ВИльданов местами несет откровенный бред.

    Цитата: lidiy
    Кто-нибудь (желательно специалист) может сказать, как уживаются наши секретные разработки с такими договорами и западными инспекциями в наши военные части?

    Нормально уживаются

    Цитата: lidiy
    "05.02.2011 был заключен договор СНВ. По этому договору Россия с опережением уничтожает определенные виды вооружения и помимо этого, в ОДНОСТОРОННЕМ порядке

    Что значит в одностороннем порядке? Американцы что, не сокращают? Не мишало бы Вильданому не только кропать статейки в НГ, но и заодно приводить данные, которыми Россия и США обмениваются в рамках этого договора. Тогда бы знал, что никакого одностороннего сокращения нет. Сокращают и они. А что с опережением - так что поделать, если большая часть наших комплексов вплотную приблизилась к предельным срокам эксплуатации...

    Цитата: lidiy
    ...в ОДНОСТОРОННЕМ порядке, идет еще на такие уступки:В отношении ПГРК (подвижный грунтовый ракетный комплекс) в ПЕНТАГОН передаются уведомления о выходе мобильных ракет с объектов по производству; о перемещении ракет на полигон для проведения учений; об отправке их на арсенал и прибытии на базу МБР; относительно переоборудования или ликвидации ПГРК.

    Вильданом вероятно из-за возраста не в курсе, что все эти параметры относились к договору СНВ-2, который прекратил свое существование. Все эти уведомления и прочее. Определенные условия соблюдаются (они оговорены), но не в тех объемах, о чем он пишет

    Цитата: lidiy
    Соединения и ракетные полки ПГРК подвергаются инспекциям с целью подтверждения точности заявленных данных о количестве и типах развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, находящихся на базе МБР; фактического количества боеголовок, установленных на конкретно указанной развернутой мобильной МБР. Более того, для считывания СОЗов (собственные опознавательные знаки) американские инспекторы допускаются в святая святых – сооружения «Крона» с боевыми ракетами. Проводятся первые показы перспективных ПГРК с целью демонстрации отличительных признаков и подтверждения технических характеристик каждого нового типа, варианта или разновидности МБР и пусковой установки.

    Да, и что? Точно такие же проверки можем проводить и мы в рамках инспекций. И по количеству БГ в том числе
  33. Старый26 27 июня 2015 23:37
    Цитата: lidiy
    В части, касающейся ПГРК «Ярс», это уже сделано. Перед началом американских инспекций в соединении ПГРК вводятся прединспекционные процедуры, которые срывают основные мероприятия оперативной и боевой подготовки. Таков далеко не полный перечень односторонних и унизительных статей Договора о СНВ в отношении ПГРК «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж», содержание которых, с учетом развертывания системы глобальной ПРО и ее региональных сегментов, не соответствует интересам военной безопасности РФ.

    И не только в отношении "Ярса". И "Рубежа", А в перспективе и "Баргузина" и "Сармата". Какие они блин односторонние унизительные процедуру? У генерала от старости уже крышу сносит? Эти процедуры оговорены в договоре. Причем для обеих сторон. Мы точно так же проверяем их ракеты в ППД.
    И еще одно пугало - ГЛОБАЛЬНАЯ ПРО

    Цитата: lidiy
    Кроме того, функционирует орбитальная группировка космических аппаратов США и их союзников, которые осуществляют мониторинг всех позиционных районов ПГРК в реальном масштабе времени."

    Всенеприменнейше и исключительно мониторинг в режиме реального времени. Правда генерал забыл сказать, что для этого понадобиться от 1,5 до 2 сотен разведспутников. А их сейчас... У США спутников, которые при определенных условиях способны засечь ПГРК всего ПЯТЬ. Которые проходят над точками дислокации аж ДВА РАЗА В СУТКИ. Хорошенькое реальный масштаб времени. Вообще вопросы фиксации ПГРК со спутников - это отдельная тема
  34. Комментарий был удален.
  35. Старый26 27 июня 2015 23:50
    Цитата: veksha50
    К Вашему сведению, в одном из якобы почтовых вагонов (там не только рефрижераторы, а три вагона оформлены под почтовые - столовая-кухня, вагон отдыха для личного состава и вагон не просто с охраной, а именно противо-диверсионной группой

    Точно под почтовые? 278 и 279-е были как пассажирские. В последнем и был отсек ДСОО
  36. opus 28 июня 2015 01:57
    Цитата: Автор
    При этом, «Баргузин» вообще – ни вагонами, ни тепловозами, ни электромагнитным излучением, не будет выделяться из общей массы грузовых поездов, тысячи которых сейчас ежедневно снуют по российским железным дорогам.

    1.Чушь какая. Не знаю про " Баргузин", но даже W80 и W84 (какашки) "видно" за 100-200м
    2.Это литерный поезд,этим все сказано.
    3.Сам себе противоречи
    Цитата: Автор
    Главным оружием «Баргузинов» станут не 100-тонные «Скальпели», а 50-тонные ракеты РС-24 «Ярс». Это полностью российская ракета - разработка Московского института теплотехники, производство Воткинского завода

    вес ЖД вагона




    МБР "Ярс" Длина (без ГЧ) около 17 м
    49-50 тн+ 15 тн механизмы подъема, итог 65 тн
    как это " ничем не отличается"?
    Цитата: Автор
    Потому что железнодорожные технологии за это время тоже ушли далеко вперед.

    Да ладно?
    а поподробнее?
    "Сапсан", так это же сименс ICE-2, а по массе тары,нагрузке- ни кто никуда не "ушел"
    Цитата: Автор
    Например, «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность только одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет 6 800 л.с

    мб дело в том ,что "Молодец" 100тн массой, а Ярс -50тн?
    800 л/с выигрышь? при 50% снижении массы?
    Тепловоз 3ТЭ116У ПАО "Лугансктепловоз". Тепловоз 3ТЭ116У - самый мощный из действующих тепловозов на территории бывшего СССР. Более 10 000 лошадиных сил, 56 метров.

    1. bulat 28 июня 2015 07:02
      Некорректный вопрос.26 тонн это вес тары
      1. opus 28 июня 2015 23:36
        Цитата: bulat
        Некорректный вопрос.26 тонн это вес тары

        корректный ответ: да это вес тары, ДЛЯ грузового вагона
        Для ПАССАЖИРСКОГО, под что маскируется Молодец"" или " баргузин", будет, это сотставит 2\30 тонн тоже (минус требуха: сиденья ,туалет,вентиляция,кондей и тд)
        30+50+15 (
        Цитата: bulat
        15 тн механизмы подъема
        )=?
        типичный ли это жд состав/вагон?
  37. НаследиеПредков 28 июня 2015 03:24
    Цитата: bulat
    Покритикую как железнодорожник.Отследить состав сейчас проще чем раньше.Достаточно взломать систему передачи данных РЖД и получить доступ к системе ГИД Урал.Второй момент.Рефрижераторов на сети уже практически не осталось.Уже лет пять возим одни бочки и процентов 10 полувагоны с лесом, металлом и углем.Рефсостав выглядит как белая ворона.


    Вот именно. Чем городить эти БЖРК ,воссоздавая их производство и инфраструктуру , проще было бы сконцентрироваться увеличении производства мобильных Тополь-М ,Ярс .
  38. Старый26 28 июня 2015 11:23
    «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность только одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет 6 800 л.с.

    Да пусть хоть мощностью в 15000 л.с. выпускается. Три тепловоза на 15П961 обусловлены были не единичной "маломощностью" каждого, а тем, что каждый тепловоз должен был "таскать" свой пусковой модуль (дивизион, если говорить более понятным языком)из состава полка (состава)

    Полная автономность поезда предполагается та же, что и «Молодца» - 30 суток.

    Может теоретическая и была 30 суток, хотя от знающих людей я слышал цифры 21-28 суток, но никогда более 14 рейс не длился

    Цитата: НаследиеПредков
    Чем городить эти БЖРК ,воссоздавая их производство и инфраструктуру , проще было бы сконцентрироваться увеличении производства мобильных Тополь-М ,Ярс .

    Вот и я о том же уже писал. Ладно, собирались бы развертывать 7 дивизий, как планировали при СССР (развернули 3). Да и то, не везде сооружения были выстроены. Как говорят красноярские катались в Пермь на ТО. Но городить огород из-за ОДНОЙ ДИВИЗИИ. Мало того, что придется с нуля создавать ППД, более того, придется развертывать мелкосерийное производство ракет. А это, несмотря на то, что тут пишут будет ни "Ярс", ни "Авангард"/"Рубеж", ни "Булава". Что-то созданное на их основе, а это значит, что готовое уже туда не поставится. Далее, вообще непонятно, какова быдет структура этого БЖРК. Со старым было все понятно. Три тепловоза, три пусковых модуля, командный модуль, 5 вспомогательных вагонов. В случае необходимости, командный модуль и вспомогательные вагоны оставались в точке Х, а модули передвигались в точки Х1, Х2, Х3. А как сейчас? Будет сколько пусковых модулей? 3 или 6? если три, то будет состав несколько длиннее - 20 вагонов, если 6 - будет примерно 30 вагонов. Опять же, смысл в том, чтобы все были вместе (если их не растаскивать)? Чтобы в случае чего накрыло одним боеприпасом? Рассредоточение - один из способов добиться того, что часть из состава полка все же отстреляется. Ставить опять 3 тепловоза - это будет опять же демаскирующим признаком. Обычно тройка тепловозов тащит составы в несколько десятков вагонов (50-60, не знаю, как сейчас).

    Цитата: НЕКСУС
    Но есть мнение,что при принятии МБР Сармат,которая как раз и будет массой 100 тонн(как заявляется),этой ракетой оснастят и БЖРК

    Сорри, уважаемый НЕКСУС, но не верьте таким мнениям. Это голимый бред. Жижу НИКОГДА не поставят на БЖРК. К тому же, в сети столько бреда относительно "Сармата", что уши вянут. При этом взаимоисключающий бред. О "Сармате" со 100% гарантией известно только:
    а)Что это жидкостная ракета
    б)Что это тяжелая ракета
    в) что это ракета СТОТОННОГО КЛАССА

    Из этого можно сделать только один вывод. "Сармат" будет иметь стартовую массу более 106 тонн. И все. А более 106 - это и 120, и 140 и 180 тонн. Все остальные - это бредни наших СМИ и пиарящихся генералов и политиков. Как являются бредом их высказывания о том, что "Сармат" через южный полюс доставит Америке подарочек в 10 тонн. Достаточно взять лист бумаги и примерно подсчитать, "во что это выльется в тоннах"
    1. opus 28 июня 2015 23:43
      Цитата: Старый26
      обусловлены были не единичной "маломощностью" каждого, а тем, что каждый тепловоз должен был "таскать" свой пусковой модуль (д

      Нет.
      профилем (уклоном) жд путей в СССР(Российской Империи)
      Цитата: Старый26
      Рассредоточение - один из способов добиться того, что часть из состава полка все же отстреляется.

      пуски производятся не абы как и где хочу, а только с позиций.
      смысла в БЖРК -нет.

      Цитата: Старый26
      Жижу НИКОГДА не поставят на БЖРК.

      Если "жижа" была на АПЛ, что ее МЕШАЕТ поставить на БЖРК?
      Глупость?
      Цитата: Старый26
      высказывания о том, что "Сармат" через южный полюс доставит Америке подарочек в 10 тонн. Достаточно взять лист бумаги и примерно подсчитать, "во что это выльется в тоннах"

      если "взять листочек" то МБР с ТТРД ,что бы отправить туда 10тн потребуется на 30% стартовая масса БОЛЬШЕ для ТТРД ,чем для
      Цитата: Старый26
      ЖижЫ

      это априори.
      Энергетика ЖРД на (до)30% лучше ,чем у ТТРД. и чем БОЛЬШЕ МПН , тем это % больше
  39. voyaka uh 28 июня 2015 12:00
    "Появившись из «ниоткуда», эти ракетные поезда "////

    Как-это "из-неоткуда"?

    1) Рельсы-шпалы - весьма заметная и
    видимая из космоса структура.
    2) МБР очень тяжелые. Не по всяким рельсам
    их можно возить. Т.е. маршрут ограничен.
    3) Нужны дополнительные тепловозы, чтобы тянуть-толкать
    такой груз. Т.е. поезда будут внешне отличаться от остальных.

    У американцев была подобная идея. Отказались, посчитав,
    что глубокие укрепленные шахты надежнее.
    1. Setrac 28 июня 2015 17:26
      Цитата: voyaka uh
      1) Рельсы-шпалы - весьма заметная и
      видимая из космоса структура.

      Планета Земля вообще очень заметная штука, хех, вражина должен будет не железную дорогу найти, а конкретный состав на ней.
      Цитата: voyaka uh
      Нужны дополнительные тепловозы, чтобы тянуть-толкать
      такой груз. Т.е. поезда будут внешне отличаться от остальных.

      Грузовой поезд - более трех тысяч тонн. Кроме того локомотивы (тепловозы, электровозы, маневровые) перегоняют в составе поездов и наличие "лишних" локомотивов - это в порядке вещей.
      Цитата: voyaka uh
      У американцев была подобная идея. Отказались, посчитав,
      что глубокие укрепленные шахты надежнее.

      Потому-что американцы - нация ростовщиков, а не конструкторов, нихрена не умеют.
    2. opus 28 июня 2015 23:46
      Цитата: voyaka uh
      1) Рельсы-шпалы - весьма заметная и
      видимая из космоса структура.

      Ну да... а ДОП (дор. общ. пользования, ГДЕ пройдет МК МБР?)
      жд Германии

      автобаны Германии

      Разницу найдете?

      Цитата: voyaka uh
      Не по всяким рельсам
      их можно возить. Т.е. маршрут ограничен.

      по всем.
      а вот по ДОП (+ мосты)- НЕ ПО ВСЕМ
      Цитата: voyaka uh
      Нужны дополнительные тепловозы, чтобы тянуть-толкать
      такой груз

      Зависит от профиля (уклон)
      Цитата: voyaka uh
      У американцев была подобная идея. Отказались, посчитав,
      что глубокие укрепленные шахты надежнее.

      ерунда.
      у них НЕ БЫЛО МПС СССР: частники.
      Режим секретности не соблюсти ( как и у нас сейчас в АО или ПАО "РЖД")
  40. Старый26 28 июня 2015 12:15
    Цитата: voyaka uh
    МБР очень тяжелые. Не по всяким рельсамих можно возить. Т.е. маршрут ограничен.

    С использованием современных легких твердотопливных ракет можно минимизировать воздействие на пути, но в любом случае, требуется провести огромный комплекс мероприятий. Создать полевые БСП, если дивизия будет не в том регионе, где была до этого, или провести ревизию старых, создать пункт постоянной дислокации, создать военные городки и еще очень и очень многое. Но в любом случае отличие БЖРК от ПГРК, что он ПРИВЯЗАН к дороге. А возможности спутниковой разведки возрасли по сравнению с 80-ми годами, когда такой поезд было затруднительно (но не невозможно) обнаружить
  41. Старый26 28 июня 2015 18:32
    Цитата: Setrac
    Потому-что американцы - нация ростовщиков, а не конструкторов, нихрена не умеют.

    Потому, что они умеют считать деньги и выбирают то, что эффективнее и дешевле. А что касается того, что они нихрена не умеют, так стоит почитать на ресурсе и материалы о создании БЖРК. Причем они такие проработки начали задолго для нас. И вагон был, как у нас, замаскирован под режрижератор. Но если почитав, они выяснили, что в шахтах надежнее и дешевле - это их выбор
  42. Старый26 29 июня 2015 21:39
    Цитата: opus
    Нет.профилем (уклоном) жд путей в СССР(Российской Империи)

    Увы, но тут вы не правы. наличие трех тепловозов было обусловлено именно "разведением" пусковых модулей по полевым стартовым позициям и ничем другим.

    Цитата: opus
    пуски производятся не абы как и где хочу, а только с позиций.смысла в БЖРК -нет.

    Разумеется лучше всего проводить пуски со стартовых позиций. Их, к слову, было создано более 200. На маршруте движения БЖРК стояли, да и сейчас стоят установленные на опорах навигационные приборы (датчики). Конечно, проводить пуск с заранее подготовленной позиции было предпочтительнее, но в случае необходимости пуск мог был бы быть произведен и на маршруте (правда с меньшей точностью). Смысл то в БЖРК есть. Не вижу смысла разворачивать ТОЛЬКО одну дивизию

    Цитата: opus
    Если "жижа" была на АПЛ, что ее МЕШАЕТ поставить на БЖРК?Глупость?

    Нет, не глупость. Просто условия эксплуатации ракеты на АПЛ отличаются от условий эксплуатации на железной дороге...

    Цитата: opus
    если "взять листочек" то МБР с ТТРД ,что бы отправить туда 10тн потребуется на 30% стартовая масса БОЛЬШЕ для ТТРД ,чем для

    А никто с этим и не спорит. Вопрос стоит в другом. Зам МО вещает, что через Южный полюс МБР доставит к противнику 10 тонн. И 10 тонн - это не забрасываемый вес, а только боевое оснащение. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что отношение боевого оснащения к забрасываемому весу у МБР будет раза в три больше, чем у той же "Глобальной" ракеты, то есть способной нести груз через Южный полюс. Проще говоря, если у МБР боевое оснащение равно к примеру 4,5 тогнны, то у глобальной - примерно 1,5 тонны (посмотрите параметры старой советской ракеты такого же назначения. Более того, по современным договорам очень четко прописывается отношение боевого оснащения к забрасываемому весу.. Да и отношение забрасываемого веса к стартовому никто не отменял. Результат таких расчетов, если верить заму МО будет плачевный. Стартовая масса будет такая, что ракету в пору будет относить не к классу 100-тонных, а дай бог классу 300-400 тонных.
  43. JääKorppi 3 июля 2015 23:04
    Появится новый! А сходите в музей жд на Вашавском вокзале и увидите СТАРЫЙ!! Как наша страна диктовала свою волю всему остальному миру!!!
  44. JääKorppi 3 июля 2015 23:04
    Варшавском

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня