Как устроен "подводный Байконур"



Пока военный мир переваривает появление у России революционных танков "Армата" и другой сухопутной техники, отечественный оборонно-строительный комплекс продолжает строительство атомных подводных ракетоносцев проекта 955А "Борей", каждый из которых опасней танковой армии. В декабре 2014 года на стапелях "Севмаша" была заложена шестая субмарина этого класса, первые три крейсера: "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", - вошли в состав Северного и Тихоокеанского флотов. Мы узнали, как устроены подводные ракетоносцы.
Как и положено стратегическим подлодкам, "Бореи" несут службу незаметно. Атомные ракетоносцы являются оружием ответного удара, поэтому скрытность - не менее важное их оружие, чем межконтинентальные баллистические ракеты. Основным предназначением "Бореев" является выход при получении приказа в нужный район и запуск ракет, поэтому малозаметность для них - ключевая характеристика.

Основным методом обнаружения подлодок является гидроакустический - звук в воде распространяется вчетверо быстрее, чем в воздухе, и почти без потерь. Так что лучше всего спрятан тот корабль, который меньше шумит. По этому показателю "Бореи" превосходят основную стратегическую подлодку ВМС США типа "Огайо" - уровень шума 93 и 102 децибела соответственно.


- Подлодки проекта 955 имеют впятеро меньшую шумность, чем современные субмарины классов "Щука-Б" и "Антей", - рассказал в свое время Андрей Дьячков, бывший директор ЦКБ "Рубин", где проектировались "Бореи".

Оборудование российского атомного подводного крейсера установлено на амортизаторах, внешний корпус покрыт резиновым шумопоглощающим слоем, надстройка обтекаемой формы. Имеются и активные системы снижения акустической заметности.

Как устроен "подводный Байконур"

Атомная подводная лодка "Владимир Мономах"


Другое важное средство защиты подлодок - услышать противника раньше, чем он услышит тебя. Гидроакустический комплекс "Борея" позволяет обнаруживать вражеские корабли на расстоянии в полтора раза большем, чем аналогичные системы самых совершенных американских подлодок класса "Вирджиния", не говоря уже об "Огайо". ГАК российского крейсера является единым цифровым комплексом, решающим как основные задачи: обнаружение и классификация целей, гидроакустическая связь, - так и вспомогательные: измерение толщины льда, поиск полыней и разводий, обнаружение мин и торпед.

Ударным оружием подлодки являются 16 или 20 - в зависимости от модификации - межконтинентальных баллистических ракет "Булава-30" с дальностью полета восемь тысяч километров. Каждая ракета оснащена комплексом преодоления противоракетной обороны, системой радиоэлектронной борьбы и несет 10 термоядерных боевых блоков индивидуального наведения. Для решения других задач крейсер оснащен торпедами, ракетоторпедами и крылатыми ракетами.

Управление субмариной полностью автоматизировано, а срок ее автономного плавания ограничен лишь запасом провизии. Теоретически "Борей" может не подниматься на поверхность десятилетиями: энергетические установки, системы регенерации воздуха, подачи и очистки воды рассчитаны на такие сроки.

При аварийной ситуации экипаж подлодки из 107 человек переходит в пятиэтажную спасательную камеру, где каждому приготовлена теплая одежда, вода и питание. В камере морякам предстоит дрейфовать до прибытия помощи, поэтому конструкторы позаботились, чтобы каждому хватило места.

Четвертая подлодка проекта 955 "Князь Владимир" будет передана Военно-морскому флоту в 2017 году. Всего Министерство обороны планирует построить 10 ракетоносцев класса "Борей" к 2020 году.

Как устроен "подводный Байконур"
Автор: Антон Валагин
Первоисточник: http://rg.ru/2015/06/22/borey-site.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 119
  1. a.s.zzz888 27 июня 2015 06:58
    Теоретически "Борей" может не подниматься на поверхность десятилетиями: энергетические установки, системы регенерации воздуха, подачи и очистки воды рассчитаны на такие сроки.


    Кажется сказкой.

    А еще совсем недавно, в подводном положении считали каждую минуту до всплытия, подышать воздухом и зарядить батареи.

    Реальная фантастика.
    1. jjj 27 июня 2015 12:25
      А питаться, видимо, надо планстоном
      jjj
      1. Александр72 27 июня 2015 12:41
        Вы имели в виду - планктоном?
        Вообще-то у подводников немного другой рацион:
        Норма № 3 (морской паек)
        Наименование продуктов Количество(в граммах) на одного человека в сутки
        Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки 1-го сорта...................................... 300
        Хлеб белый из пшеничной муки 1-го сорта .............................................. 400
        Мука пшеничная 1-го сорта ............................................................ 50
        Крупа разная, бобовые ................................................................ 120
        Макаронные изделия высшего сорта ..................................................... 40
        Мясо .........................................................................250
        Колбасы полукопченые (мясокопчености) ................................................ 25
        Рыба потрошеная без головы ........................................................... 120
        Масло растительное ................................................................... 30
        Масло коровье ........................................................................ 60
        Молоко коровье (миллилитров) ......................................................... 150
        Сыр сычужный твердый ................................................................. 10
        Яйцо куриное (штук) ................................................................ 1
        Сахар ........................................................ 70
        Соль поваренная пищевая .............................................................. 20
        Чай ................................................................... 1
        Кофе натуральный растворимый ......................................................... 1,5
        Лавровый лист ........................................................................ 0,2
        Перец ................................................................ 0,3
        Горчичный порошок .................................................................... 0,5
        Уксус ............................................................. 2
        Томатная паста ....................................................................... 6
        Дрожжи хлебопекарные прессованные .................................................... 0,5
        Картофель и овощи свежие - всего 900
        в том числе:
        картофель ...................................................................... 600
        капуста .............................................................. 120
        свекла ........................................................... 30
        морковь ...................................................................... 40
        лук ................................................................. 50
        огурцы, помидоры, тыква, кабачки ...................................................... 60
        Соки плодовые и ягодные (миллилитров) ................................................. 100
        Фрукты сушеные (курага, изюм, чернослив) .............................................. 30
        Поливитаминный препарат (драже) ....................................................... 1
        Взято отсюда: http://ofitseri.ru/
        1. jjj 27 июня 2015 13:00
          Но когда вы десять лет под водой, то и колбаса протухнет, и вино в уксус превратится
          jjj
          1. gjv 27 июня 2015 13:15
            Цитата: jjj
            Но когда вы десять лет под водой, то и колбаса протухнет, и вино в уксус превратится

            Автономность 90 суток определяется запасом продовольствия.
            Десять лет - это про функционирование технических систем жизнеобеспечения. Это в свою очередь вызывает вопрос соответствия регламенту техобслуживания этих систем.
            gjv
          2. старлей с юга 27 июня 2015 17:10
            Маршал, а такие глупые вопросы задаешь. Не всплывать годами - это никому не нужно, достаточно и несколько месяцев. Да и холодильники никто не отменял.
            1. jjj 27 июня 2015 23:33
              Видимо все-таки надо кое-чего объяснить. Вспомните для начала известный фильм про особенности национальной рыбалки. Тот эпизод, где персонаж произвел два пуска ракет с ракетного катера. Типа краник с горячей и холодной водой. И объяснение командира: "Что вы понимаете в военно-морском юморе!"
              А теперь с этим настроением, если дочитать публикацию до конца внимательно, то можно обнаружить в ней вот какой пассаж:
              "Теоретически "Борей" может не подниматься на поверхность десятилетиями: энергетические установки, системы регенерации воздуха, подачи и очистки воды рассчитаны на такие сроки".
              А после прочтения таких строк сам собой возникает вопрос о необходимости питания планктоном или подводной рыбалкой как предположил один из собеседников.
              Люди, которые имеют отношение к подводному флоту, весь "юмор" статьи чувствуют сразу. Но не всем это дано. Юмор здесь заключается в том, что и полгода для автономки - это очень много. Люди выматываются и физически и психологически. В советское время, бывало, экипажи меняли в море прямо с борта наших круизных лайнеров. Да и сам корабль даже пятилетку под водой не продержится в силу различных объективных причин
              jjj
              1. bulvas 28 июня 2015 11:52
                Цитата: jjj
                "Теоретически "Борей" может не подниматься на поверхность десятилетиями: энергетические установки, системы регенерации воздуха, подачи и очистки воды рассчитаны на такие сроки"


                Так ведь понятно сказано: теоретически.
                Речь здесь идет о возможностях техники.
        2. kig 27 июня 2015 15:24
          Ну вот, теперь все в подводники ломанутся
          kig
          1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 15:29
            Цитата: kig
            Ну вот, теперь все в подводники ломанутся

            Дело в что у подводного флота одна столовая и для офицеров и для матросов. В отличие от надводного флота и тем более сухопутных частей. Отсюда и питание хорошее.
            1. Удав КАА 27 июня 2015 19:19
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Дело в что у подводного флота одна столовая и для офицеров и для матросов.

              Ну ты, блин, даешь!(с)
              На флоте -- камбузы, вообще-то.Это там, где готовят пищу.
              Офицеры и мичманы столуются в кают-компаниях, командир и его начальники -- в салоне флагмана. Хотя командирское место в кают-компании всегда свято свободно. И ни один из его начальников, никогда! не сядет на командирское место.(*Традиция*, однако, называется).
              У подводников на небольших лодках(дизелюхах) -- единый камбуз, матросы могут питаться на "бачках"(пища раздается в отсеке из бачков (*кастрюли*-- по-сухопутному).Офицеры и мичманы питаются в своих кают-компаниях. На больших -- камбузы и столовая л/с, кают-компании -- раздельны. НО! Набор продуктов для всех -- одинаков!
              1. Old_Kapitan 29 июня 2015 08:39
                Не знаю, что Вы подразумеваете под "большими". Служил на 667Б. На всех лодках проекта 667, вплоть до БДРМ, камбуз единый. А ведь вроде не маленькие.
      2. AKuzenka 27 июня 2015 15:38
        Внимательно читайте, что написано в статье. Не демонстрируйте нам свою тупость.
      3. Manul 30 июня 2015 12:06
        Цитата: jjj
        А питаться, видимо, надо планстоном

        wink Ничего себе минусов за безобидную шутку понаставили.Во народ пошел непонятливый.Сам хотел пошутить насчет подводных неводов и тралов - треску на ужин словить, когда провизия кончится.
    2. THE_SEAL 27 июня 2015 17:40
      Цитата: a.s.zzz888
      Теоретически "Борей" может не подниматься на поверхность десятилетиями: энергетические установки, системы регенерации воздуха, подачи и очистки воды рассчитаны на такие сроки.


      Кажется сказкой.

      А еще совсем недавно, в подводном положении считали каждую минуту до всплытия, подышать воздухом и зарядить батареи.

      Реальная фантастика.

      Первые АПЛ вступили в строй 60 лет назад. Так что это блльше периода существования только дизельных ПЛ.
    3. Комментарий был удален.
    4. subbtin.725 28 июня 2015 05:07
      Цитата: a.s.zzz888
      Реальная фантастика.

      Сказать,что я остался под впечатлением,значит - ничего не сказать.Теперь понятно,почему нас уважают(боятся).Мы должны быть благодарны этим людям,творцам такого специфического продукта.Как мы видим,янки англо-саксы уважают только силу.
  2. Антон Гаврилов 27 июня 2015 07:17
    Полная хреня и только.Минус без вопросов.

    Первое-Борей и Борей-А,это разные проекты,разных поколений,и считать 6-го представителя серии 955-го проекта,6-м кораблем типа Юрий Долгорукий(то есть именно проекта 955),очень мягко говоря некорректно.


    Второе-откуда данные по уровню акустического поля гайки и Борея?И для справки-будь эти данные точны,автор был бы уже недалек от попадания в не столь отдаленные места.Про впятеро меньшую шумность однозначно бред-вся электромеханическая часть,тобиш 1 из главных источников шума там целиком и полностью с 3-го поколения.Прибавьте к этому куда более худшее гидродинамическое поле, по сравнению с теми же Антеями и в особенности при сравнении с Щукой-Б.Борей конечно однозначно обладает более слабым акустическим полем,нежели 971-е и 949-е,но 5 раз-это нереально с учетом вышеизложенного.

    На счет дальности обнаружения сложно однозначно сказать,я бы с такими выводами не торопился,только реальная 'встреча" все по своим местам расставит.

    И еще для справки-5 этажная ВСК,это как?Автор в курсе,что корабль то имеет 4 палубу только?
    1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 11:50
      Цитата: Антон Гаврилов
      этому куда более худшее гидродинамическое поле,

      Это не имеет значения,БРПЛ идёт на скоростях 6-8 узлов при патрулировании, на такой скорости хода, скорость набегающего потока воды не велика.
      1. Антон Гаврилов 27 июня 2015 14:19
        Для справки-гидродинамический шум имеет значение на всех скоростях хода!
        1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 14:38
          Цитата: Антон Гаврилов
          Для справки-гидродинамический шум имеет значение на всех скоростях хода!

          Он не одинаков на всех скоростях, следуя вашей логике, гидродинамический шум на подлодке идущей со скоростью 35 узлов и 8 узлов одинаковый. На малых скоростях гидродинамический шум эффективно нейтрализует резиновое покрытие внешнего корпуса. 8 узлов это 14,82 км/ч, к сведению рабочая глубина патрулирования БРПЛ Борей 400 метров, на такой глубине и скорости в 8 узлов гидродинамический шум сложно засечь пассивными средствами обнаружения, особенно с надводного корабля.
          1. Антон Гаврилов 27 июня 2015 17:12
            Парень,я сказал то,что он имеет значение на всех скоростях,и что даже на малом ходу,особенно в малошумном режиме,про него нельзя забывать!И еще-гидродинамический шум,в первую очередь зависит от обводов корпуса и ОВУ от радиуса кривизны этих обводов,от общей площади смоченной поверхности,шумопоглощающее покрытие корпуса тут решающей роли не играет.

            Первое-Бореи очень большие корабли,и площадь смоченной поверхности тут соответствующая.

            Второе-у них есть ракетный банкет,с откровенно говоря,крайне не оптимальными обводами,небольшим радиусом кривизны.Про обратный наклон ОВУ,и кривизну его обводов я вообще молчу.

            И посмотрите на Щуку-Б-плавные обводы с высоким радиусом кривизны,плавные и хорошо продуманные обводы ОВУ.И площадь смоченной поверхности значительно меньше.У кого в данном случае слабее гидродинамическое поле,думаю вопрос риторический.
          2. старик54 28 июня 2015 01:08
            уважаемый, вы спорите и прямо из кожи вон лезете доказывая свою правоту явному профи, что из его чётких коментов ясно видно. Вопрос - вы в адквате? wink
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Он не одинаков на всех скоростях, следуя вашей логике, гидродинамический шум на подлодке идущей со скоростью 35 узлов и 8 узлов одинаковый. На малых скоростях гидродинамический шум эффективно нейтрализует резиновое покрытие внешнего корпуса.

            вы, простите, откровенно плаваете в понятиях "гидродинамический шум" - т.е. шум вызваемыемый набегающим потоком воды на корпус корабля при его движении и омываии корпуса этого корабля (чем более корпус "зализан", без неровностей и шероховатостей, тем шума меньше) и "аккустический шум" - что есть шум производимый электо-механическими агрегатами корабля. Мелкобриты, кстати, ещё давно, с конца 70-х, начали шлифовать корпуса своих АПЛ для синжения гидродинамического шума.Эти понятия шумов разные вообщето, имейте ввиду. Но они суммируються в общий шумовой фон корабля, в его персональный шумовой портрет. bully
            hi
          3. Old_Kapitan 29 июня 2015 08:52
            На малых скоростях гидродинамический шум эффективно нейтрализует резиновое покрытие внешнего корпуса.
            Драсте, моя Настя! При чем резиновое покрытие к гидродинамическому шуму?
            рабочая глубина патрулирования БРПЛ Борей 400 метров
            И снова здрасте! Так рабочая, или патрулирования? Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Служил на 667Б. Рабочая глубина - 350 м, а вот патрулировали мы на 60 м. Сечете разницу?
        2. THE_SEAL 27 июня 2015 17:44
          Цитата: Антон Гаврилов
          Для справки-гидродинамический шум имеет значение на всех скоростях хода!

          Почитай про 877 проект и зависимость шумности от хода, умник.
          1. старик54 28 июня 2015 01:19
            Цитата: THE_SEAL
            Почитай про 877 проект и зависимость шумности от хода, умник.

            а вы научитесь винмательно читать и слушать то, что говорит вам собеседник! ТОварищ говорит всё верно! good

            Вам "-"! wink
            Товарищ не сказал что гидродинамический шум одинаков на всех скоростях, отнюдь. он сказал, что им нельзя принебрегать, и им не пренебрегают, на всех режимах хода, даже на самых малых ходах!!! Т.к. всё равно гидродинамический шум остаётся, даже небольшой!
            hi
      2. Андрей НМ 27 июня 2015 14:35
        БРПЛ идёт на скоростях 6-8 узлов при патрулировании


        На самом деле это даже быстро.
        1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 14:42
          Цитата: Андрей НМ
          На самом деле это даже быстро.

          "Так, адмирал Джереми Бурда (англ. Jeremy M. Boorda), являвшийся начальником оперативного штаба ВМС США в 1994—1996 годах, отмечал, что американские корабли оказались не в состоянии обнаруживать «Щуку-Б», идущую со скоростью 6-9 узлов, то есть по малошумности лодки проекта 971 соответствуют параметрам лодок четвёртого поколения[12]. «Кошачья серия» способна незамеченной преодолевать систему обнаружения подводных лодок SOSUS[14], создавшую в своё время много проблем советским подводникам."
          В самый раз.
          1. Антон Гаврилов 27 июня 2015 17:16
            Во первых-одно из главных отличий 4-го поколения от 3-го,это как раз таки существенно более высокая скорость малошумного хода,и существенно большая продолжительность поддержания уровня максимальной скрытности.И малошумная скорость на 4-м поколении горааааздо выше 6-9 узлов,так что утверждение о том,что Барсы соответствуют по малошумной скорости стандартам 4-го поколения смех,да и только.
            1. Андрей НМ 27 июня 2015 19:37
              Смотря какие задачи выполняешь. Для ПЛ, которые выполняют задачи ударных, нет смысла "летать" по нарезанному району дежурства с большей скоростью. А вот для поиска ПЛ, который выполняют "щуки" и "ясени", бОльшая скорость влияет на поисковую производительность.
          2. Антон Гаврилов 27 июня 2015 21:49
            Мда....

            Лейтенант запаса ВВС будет учить всех о подводных лодках...А все с чем не согласен или не знает будет ставить минусы.....Тоже самое касается и других минусеров,которые минусуют вполне нормальные и адекватные вещи,и далеко не только мои.

            Без обид-я был лучшего мнения о здешней аудитории....
            1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 21:55
              Цитата: Антон Гаврилов
              А все с чем не согласен или не знает будет ставить минусы...

              Я минусы вам не ставил.
              Цитата: Антон Гаврилов
              Лейтенант запаса ВВС будет учить всех о подводных лодках...

              Вся информация из открытых источников, минимум домыслов в моих комментариях.
      3. Удав КАА 28 июня 2015 13:34
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        БРПЛ идёт на скоростях 6-8 узлов при патрулировании,

        БРПЛ -- баллистическая ракета на подводных лодках. Так установилось и принято обозначать МБР на ПЛ.
        Второе. На 6-8 уз никто не ходит в РБД. 3-4 -- самое то.
    2. ЯРУССКИЙ39 27 июня 2015 12:48
      ты вообще фильм посмотрел перед тем как комментарий писать?
      там про все рассказано...
      1. Антон Гаврилов 27 июня 2015 14:20
        Вы вообще,хоть чуть-чуть в лодках разбираетесь?
        1. jjj 27 июня 2015 23:39
          Временами здесь бывает очень много людей, которые живых лодок и не видывали, а знаниями блещут исключительно из "Википедии". Но со временем это проходит, все учатся
          jjj
        2. Old_Kapitan 29 июня 2015 08:59
          Вы вообще,хоть чуть-чуть в лодках разбираетесь?
          Так он же написал - "Вся информация из открытых источников, минимум домыслов в моих комментариях." Человек даже не понимает, что в открытых источниках можно написать ВСЕ!
  3. Алекс28 27 июня 2015 07:23
    Инфа с бородой...... yes
    1. gjv 27 июня 2015 13:29
      Цитата: Allex28
      Инфа с бородой......

      За свежую инфу надо безбородых ребят допрашивать. Но, надеюсь, не выдадут военную тайну.

      Кто то может среди борейцев своих однокашников узнает.
      gjv
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 27 июня 2015 16:29
        Ещё на Борее




        gjv
        1. Андрей НМ 27 июня 2015 19:44
          Ракетный отсек на БДРМовский чем-то похож. Только не видно спуска на нижнюю палубу и трапа на "чердак". И аварийный щит примерно на том же месте.
          Икона смотрится несколько неуместно, если можно так сказать. Как на "торпеде" у таксиста три иконки. У нас механик вешал "зеленое знамя ислама". Тоже наверное помогало. Механик - очень уважаемый человек, кавалер "Красной Звезды" и "За службу Родине..." 3-й степени. Учил меня уму-разуму и устройству корабля....
      3. Dema46 27 июня 2015 18:57
        Когда эти паркетные рубашки заменят? Уж больно свежо,как со склада, выглядят. Я за месяц постоянной носки превращал их в полу белое,дряблое состояние. Плюс лейтенантско-холостяцкая стирка в общаге.
        1. Удав КАА 27 июня 2015 20:34
          Цитата: Dema46
          Уж больно свежо,как со склада, выглядят. Я за месяц постоянной носки превращал их в полу белое,дряблое состояние.

          Да ты ленив был и бычок у тебя такой же, видимо вахлак! На корабле все ходят в РБ. Это на берегу -- с коротким рукавом.Ну и на НК. Но боже упаси тебя появиться в кают-компании в "дряблом состоянии", в рубашке *лейтенантско-холостяцкой стирки в общаге*.
          Это считалось дурным тоном. Замечание СПК делал 1 раз. На второй раз -- несчастный *тилинант* принимал пищу после всех, в одиночестве.
          Так в наше время прививали любовь к чистоте и порядку в ношении флотской формы. Кстати! Самыми чистыми, отутюженными и в БЕЛЫХ рубашках первой свежести всегда были офицеры ЭМ БЧ.
          Это к слову.
          1. Андрей НМ 27 июня 2015 22:09
            И не дай бог в верхней рубашенции со штампом РБ в кают-компанию зайти, это всё...

            Александр, а Вы застали эпопею с разбродом в форме РБ? Были такие голубые комплекты, более мягкие, чем тонкие темно-синие, немного толще материя, мне они больше нравились, мягкие, как пижама. А уже потом пошли из грубой темно-синей ткани, больше подходили наверху и в трюме лазить. И по количеству карманов отличались на куртке. У меня последние дома висят, память...

            А вот два фото. Один американский командир, другой наш. А внешне прямо братья. Я второго спрашивал, типа у тебя родственников там нет? laughing Смеялись...



            1. котэ119 27 июня 2015 22:23
              были ещё зелёные и черные
            2. Удав КАА 28 июня 2015 11:26
              Цитата: Андрей НМ
              Александр, а Вы застали эпопею с разбродом в форме РБ?
              Aндрей, приветствую Вас!
              К этому времени я уже ушел с железа. Но помню как на звездочку маркировки РБ командира реагировал народ! Треугольники впечатляли, но не так.
              Как написал один мой друг -- "старый я..."
              1. Андрей НМ 29 июня 2015 05:31
                Александр, это как раз в конце 80-х началось, более мягкие были голубые, цвета как тропичка, и тонкая - темносиняя, а потом уже пошла РБ из материала, как "роба", почти черная. Последняя в базе была практичнее, т.к. в ней бегать наверх и по кораблю в условиях базы можно не боясь где-то зацепиться, ну и потеплее она, особенно если утром на пирсе флаг поднимать :). В базе - это вечный сквозняк через переборочные двери. А на боевой службе голубая РБ, у нее и карманов было больше, ключи, печать и записнушку положить.
                А кстати, на фото видно, народ в центральном в разной РБ сидит. Фото достаточно давнее.
            3. KakoVedi 30 июня 2015 23:27
              Это какой корпус БДРМа?!
      4. Андрей НМ 27 июня 2015 19:40
        Мой однокашник в основном старшим на борту ходит на этом "пароходе". Удачи ему. И в гости ждем :).
  4. НЕКСУС 27 июня 2015 08:28
    Автор слегка не точен.Проект Борей и Борей-А это абсолютно разные АПЛ.Как по начинке,так и по количеству ракет на борту.В Борее их 16,а в Борее-А,заявляется уже 20.К тому же ,даже сравнивать головную АПЛ с последующими не корректно,тк следующая строится так,чтоб она превосходила свою предшественницу.
    1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 11:46
      Цитата: НЕКСУС
      а в Борее-А,заявляется уже 20

      В 2013 году опровергли факт 20 ракет на Борее-А, их будет всё так же 16.
    2. Удав КАА 27 июня 2015 20:38
      Цитата: НЕКСУС
      В Борее их 16,а в Борее-А,заявляется уже 20.

      Уже несколько раз заявлялось, в тч и на форуме: Борей-А будет с 16 ШПУ, как и Борей первой серии. yes
      1. НЕКСУС 28 июня 2015 14:55
        Цитата: Удав КАА
        Уже несколько раз заявлялось, в тч и на форуме: Борей-А будет с 16 ШПУ, как и Борей первой серии.

        Спасибо за поправку.Мимо меня эта инфа как-то прошла не замеченной. yes
  5. котэ119 27 июня 2015 09:20
    Статья вызывает мягко говоря много вопросов:

    1.Подлодки проекта 955 имеют впятеро меньшую шумность, чем современные субмарины классов "Щука-Б" и "Антей", - рассказал в свое время Андрей Дьячков, бывший директор ЦКБ "Рубин", где проектировались "Бореи".

    крайне сомнительно что в 5 раз, оборудование того же поколения что и на 949а пр., большие размеры, и т.д.

    2.При аварийной ситуации экипаж подлодки из 107 человек переходит в пятиэтажную спасательную камеру

    автор хотел наверно сказать пятиярусную (ярус не этаж)

    3.Для решения других задач крейсер оснащен торпедами, ракетоторпедами и крылатыми ракетами

    интересно какие крылатые ракеты там установлены?

    4.Теоретически "Борей" может не подниматься на поверхность десятилетиями: энергетические установки, системы регенерации воздуха, подачи и очистки воды рассчитаны на такие сроки.

    на счёт десятилетий автор явно погорячился
    1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 11:47
      Цитата: котэ119
      интересно какие крылатые ракеты там установлены?

      Очевидно что Калибр.
      1. котэ119 27 июня 2015 12:03
        а зачем стратегу ещё комплекс крылатых ракет?
        1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 12:17
          Цитата: котэ119
          нету там калибра

          Есть много источников в сети где написано что есть:
          http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/pyatyy_raketonosets_proekta_borey_i_ch
          etvertyy_yasen_stanut_osnovoy_vmf_rf/?sphrase_id=10270632
          Неужели вы думаете что на современной подлодке не будет современного вооружения?
          1. котэ119 27 июня 2015 12:29
            при чём тут современное вооружение? есть корабль определённого класса у него есть задачи которые он выполняет, под эти задачи у него вооружение. Борей стратег зачем ему кр?
            1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 12:47
              Цитата: котэ119
              при чём тут современное вооружение? есть корабль определённого класса у него есть задачи которые он выполняет, под эти задачи у него вооружение. Борей стратег зачем ему кр?

              Для самозащиты, если корабли противника начнут вести активный поиск подлодки, и уйти не получится, вы что думаете использовать УСЭТ-80 с 18 километрами дальности?
              Очевидно что нужны пкр с возможностью запуска из торпедных аппаратов(коими являются калибры), кроме того в семейство ракет Калибр, входят ракето-торпеды, запускаются через торпедные аппараты летят на 50 км как ракета, потом отделяется малогабаритная торпеда входит в воду и атакует противника.
              В преддверии УГСТ Физик, лучший вариант обороны подлодки на дальних дистанциях.
              1. котэ119 27 июня 2015 13:18
                для уклонения пл от противолодочных сил осуществляющих поиск пл применяются манёвры по глубине, курсу и скорости хода, имитаторы пл. для срыва атаки на пл торпедным оружием применяют средства гпд, торпеды, маневр. Про баллистические ракеты которые входят в линейку калибров я не говорю, а написал именно пор кр. А про усэт-80 то дальность хода для самообороны нормальная.
    2. gjv 27 июня 2015 13:06
      Цитата: котэ119
      интересно какие крылатые ракеты там установлены?

      Видимо автор имеет ввиду возможность запуска из ТА ракет 3М54 Бирюза (Club-S) и возможно также РПК-6М «Водопад» и 3М45 Гранит.
      gjv
      1. котэ119 27 июня 2015 13:23
        гранит точно в торпедный аппарат не засунешь, водопад не крылатая ракета, бирюза под задачи стратега не подходит.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 27 июня 2015 14:00
          Цитата: котэ119
          бирюза под задачи стратега не подходит

          Да, Гранит не засунешь. А задачи озадачивают. Например в танке боекомплект включает АК, патроны к нему и ручные гранаты. Некоторые нестратегические задачи неплохо решать в состоянии наличия нестратегического вооружения.
          gjv
          1. котэ119 27 июня 2015 14:56
            на бореях есть и ак и ручные гранаты, а нестратегические задачи решают многоцелевые пл, в том числе вооружённые крылатыми ракетами.
            1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 15:05
              Цитата: котэ119
              а нестратегические задачи решают многоцелевые пл, в том числе вооружённые крылатыми ракетами.

              Основная задача РПКСН, патрулировать и ждать приказа на запуск ракет, но предположим что приказ поступил, все 16 ракет Борей запустил и что дальше? Дальше функции РПКСН меняются и он переориентируется на борьбу с подлодками и кораблями противника и возможно для ударов кр по наземным целям.
              1. котэ119 27 июня 2015 15:08
                на рпксн (пларб, рплсн)не устанавливаются кр. А после пуска ракет ни кто не знает что на земле творится будет.
                1. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 15:10
                  Цитата: котэ119
                  а БРПЛ это что?

                  Исправил опечатку.
                2. Лт. запаса ВВС 27 июня 2015 18:00
                  Очевидно что ядерная зима не наступит сразу же после доставки боевых блоков, если наступит вообще. И что прикажите морякам подводникам делать? Базы подлодок к приходу скорее всего уже не будет, да и это самоубийство, поэтому РПКСН должен уничтожить как можно больше кораблей и подлодок противника, пока не кончатся запасы провизии или вооружение в торпедном отсеке.
                  1. KakoVedi 30 июня 2015 23:35
                    А потом с криком: "Эх, жисть молодецкая!!!" Выбрать самый "жирный" корабль и кинуться на абордаж... Остальным мелко плавающим открутить винты...
                    Запчасть лейтенантская! ВВС вроде подразумевает какое-то техническое образование, способность думать?! А тут... Сплошное фэнтези!
    3. Андрей НМ 29 июня 2015 05:43
      Без людей вообще можно веками не подниматься. Вон "Титаник" уже больше ста лет лежит, и нормально... Так, сарказм...
  6. rudolff 27 июня 2015 09:25
    Статья вероятно для школьников или домохозяек. Собственно и обсуждать нечего.
    1. Удав КАА 27 июня 2015 21:26
      Цитата: rudolff
      Собственно и обсуждать нечего.

      Привет, мудрый Волчара!
      Я читаю и меня умиляет *компетенция* спецов, пытающихся оспорить слова Андрея Дьячкова (21.12.2010г.) о снижении в 5 раз шумности Бори. А самим лень посмотреть логарифмическую функцию снижения уровня шума при его уменьшении на 10 дБ. Понятно, что это *пиар-прием*, ибо снижения уровня шумности на 10 дБ -- звучит иначе, чем В 5 РАЗ!
      Умиляют рассуждения о возможности месяцами не всплывать на поверхность...И это при том, что НК хранит место только 5 суток, и то при *нерезко-переменном* маневрировании, стрелять-то куда будите, подводнички? не зная своего места и поправок ГК.
      Можно и еще сопли развозить. Но полностью с тобой согласен: обсуждать нечего. Ни слова об электродвижении, водомете, Шлагбауме и Иртыше-Амфоре,реакторе и его планитарном редукторе, активной системе подавления шума. Можно было бы поговорить и о том, что Боря в 2 раза мамошумнее Вирджинии.
      Ну вот, вроде полегчало. Уф!
      1. котэ119 27 июня 2015 21:46
        вроде реактор как на 3 поколении, РЕДУКТОР ТАМ ТОЖЕ ПЛАНЕТАРНЫЙ, а что такое системы активного подавления шума?, а для обсервации можно и на перископной повисеть.
        1. Удав КАА 28 июня 2015 11:45
          Цитата: котэ119
          а для обсервации можно и на перископной повисеть.
          Костя! *Всплывать* и *висеть на перископе* -- две большие разницы, как говорят в Одессе.
          Каждый подводник (был?), помнит, как пьянит морской воздух, какой он *вкусный*, как он (особенно на дизелях) отличается от отсечного, пропитанного парами веретенки, ДТ и *продуктами жизнедеятельности* народа, чтобы не говорить грубо...
          Потом, 4 минуты сеанса связи -- ничто по сравнению с вечностью, куда смотрят глаза командира при каждом погружении лодки.
          "Романтика", мать ее ети...
          1. котэ119 28 июня 2015 12:26
            согласен с Вами
          2. Андрей НМ 29 июня 2015 06:04
            Александр, по Вашему нику вдруг вспомнилось... Когда смену строил на вахту, народ приходил "со всех щелей". И вот задание даешь, и чтобы сильно голос не повышать, командуешь "Так, подошли ближе, еще ближе!". И вдруг мне ВИМ так тихо с усмешкой на ухо "ближе, бандерлоги, ближе...". И главное, у меня те же ассоциации... laughing
      2. rudolff 27 июня 2015 21:55
        Здравствуй, Удав! Удавы тоже мудростью славятся!
        drinks
  7. 3vs 27 июня 2015 10:47
    Интересно, рассматриваются ли конструкции лодок без надстройки - с формой корпуса
    как у дельфинов/китов?
    Это, в теории, должно добавить скорости под водой при той же мощности двигателей,
    снижении трения, снижение шумности...
    3vs
    1. jjj 27 июня 2015 12:29
      А где покурить на ходу в надводном положении как не в ограждении рубки
      jjj
      1. котэ119 27 июня 2015 12:37
        на свежем воздухе конечно хорошо, а так в курилке
      2. rudolff 27 июня 2015 12:55
        Хм... Там не только покурить можно, там и гальюн надводный имеется! good
        1. котэ119 27 июня 2015 15:21
          туда только по малой нужде. вещь крайне полезная.
          1. gjv 27 июня 2015 18:56
            Цитата: котэ119
            вещь крайне полезная


            А сюда наверное и по большой
            gjv
            1. котэ119 27 июня 2015 21:19
              да в данном помещении и поразмыслить можно о ядерной зиме после залпа 16ю бр и о судьбах мира.
            2. Андрей НМ 29 июня 2015 06:10
              Продуть гальюн - искусство! laughing
            3. KakoVedi 30 июня 2015 23:40
              С такой фамилией не механоидной братией командовать, эшелоны под откос и рельсы бантиком завязывать!
      3. Антон Гаврилов 27 июня 2015 17:18
        На борту 955-го проекта имеется такое новшество как курилка,те кто был на них,мне говорили,что курильщики ооооочень довольны.) wink
        1. котэ119 27 июня 2015 17:33
          на 949а пр. тоже есть.
          1. Old_Kapitan 29 июня 2015 09:20
            Да еще на 667 были.
            1. Андрей НМ 18 июля 2015 08:03
              В 5-бисе на нижней на 4 человека... Там еще фильтры палладиевые, чтобы весь этот дым "отсеивать". Только не очень и отсеивалось. Я сам не курю, но разок туда нос показывал. В принципе, можно было и без сигарет курить :)
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 27 июня 2015 17:17
      Цитата: 3vs
      Интересно, рассматриваются ли конструкции лодок без надстройки - с формой корпусакак у дельфинов/китов?

      Вот такую форму "авиародящего" кита не интересно рассмотреть?
      gjv
      1. Удав КАА 27 июня 2015 21:41
        Цитата: gjv
        Вот такую форму "авиародящего" кита не интересно рассмотреть?

        Лодкородящего -- видел, авиародящего -- неее..., не брал
    4. Удав КАА 27 июня 2015 21:35
      Цитата: 3vs
      Интересно, рассматриваются ли конструкции лодок без надстройки - с формой корпуса как у дельфинов/китов?

      Мне попалось только это. Хинчики такой видят свою новую ПЛАРБ.
    5. KakoVedi 30 июня 2015 23:37
      У французов что-то подобное было, в первую мировую...
  8. ABM 27 июня 2015 10:48
    а кушать они десятилетиями что будут? рыбачить что ли в подводном положении?
    ABM
    1. gjv 27 июня 2015 13:11
      Цитата: ABM
      а кушать они десятилетиями что будут?

      Автономность 90 дней определяется запасом продовольствия.
      gjv
  9. Комментарий был удален.
  10. Advaita_ 27 июня 2015 15:31
    Хорошая идея, но насколько практичная? Ведь содержание такого Байконура крайне дорого.
    Advaita_
  11. Great RUSSIA 27 июня 2015 16:13
    Идея то неплохая вовсе)
  12. alexmixev 27 июня 2015 17:44
    уровень шума 93 и 102 децибела. Где-то ошибка. При таком уровне лодку будут слышать за десятки километров (громче оркестра)
    90 дБ Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон
    95 дБ Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона)
    100 дБ Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома, визг работающей бензопилы. Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 27 июня 2015 18:45
      Цитата: alexmixev
      100 дБ Крайне шумно оркестр

      Это уровень звукового давления в воздухе. Они измерены относительно порога слышимости в воздухе звуковой волны 1 кГц. Опорное давление при измерении в воздухе 20 мкПа.
      При шумопеленгации звуковые волны в воде "слушают" приборы - шумопеленгаторы (как правило, на частотах ниже 1 кГц) и гидролокаторы (на частотах 18 - 20 кГц с импульсной модуляцией и ПЧ 800 Гц для прослушивания оператором). При этом надо учитывать уровень естественных шумов океана 80 дБ относительно 1 мкПа в полосе 1 Гц.
      Соответственно уровень 93 и 102 дБ относительно 1 мкПа в воде не то же самое, что 100 дБ относительно 20 мкПа в воздухе. request
      gjv
  13. gregor6549 27 июня 2015 18:34
    О шумности и прочем, Уровень шумности Российских ПЛ стал нормироваться где то с середины 80х. До этого вопрос каким нормам должен соответствовать уровень шумности отечественных ПЛ был вещью в себе. Это раз. О конкретных цифрах говорить вообще не приходится т.к. знать их широкой публике не положено и она их не знает. Это два.
    Самым современным на данный момент гидроакустичеким комплексом является ГАК Скат и его модификации разработанный в начале 80х прошлого века приборостроительным объединением "Океанприбор" С. Петербурга. Можно было бы ожидать, что с тех пор появится нечто принципиально новое но реальность такова что большинство производственных и научных площадей предприятий "Океанприбора" было в свое время сдано в аренду а на том что осталось с трудом удается воспроизводить и хоть как то улучшать старую "новую " технику. Поэтому трубить в данной ситуации о резко возросших ТТХ ГАК я бы не стал, как не стал бы и трубить о том что использующие подобную технику ПЛ превосходят забугорные аналоги в разы. Т.е. кто там кого раньше обнаружит еще неизвестно. И о крылатых ракетах. Данная подлодка является носителем баллистических ракет. и места для ракет крылатых там просто нет и быть не может. И так место для каждой нелишней лишней баллистической ракеты отвоевывается конструкторами с великим трудом. Ну и о коренном отличии каждой из лодок серии от предыдущей. Такого отличия быть не может,так как не может быть никогда По мелочам да, отличаются. А в целом все лодки серии похожи как сестры.
    1. gjv 27 июня 2015 18:53
      Цитата: gregor6549
      Данная подлодка является носителем баллистических ракет. и места для ракет крылатых там просто нет и быть не может.

      Не Граниты с Антеев, нет.
      Место найдется для Калибров (крылатые ракеты 3М-54 и 3М-14, запускаемые из ТА).
      gjv
      1. rudolff 27 июня 2015 20:25
        gjv, место на стеллажах для КР найдется конечно. И для стареньких Гранатов (не Гранитов), если они еще сохранились в арсеналах и для ракет номенклатуры Калибра. Проблема в том, что этого мало. Ракеты, это лишь часть ракетного комплекса. Должны быть еще и соответствующие бортовые системы, БИУС надлежащая. То есть, если комплекс не был интегрирован изначально при постройке корабля или в ходе модернизации, ракеты на борту будут лишь балластом. Есть ли такой комплекс на первых Бореях? Маловероятно. Об успешных запусках КР в ходе госиспытаний обязательно бы похвастались. Хотели ли реализовать в 955-м проекте возможность применения КР? Вероятно да. После того, как Булава в очередной раз "пошла налево", всерьез рассматривали вариант использования (временно) Бореев в качестве многоцелевых. Скорее всего не появятся крылатые ракеты и в модернизированном проекте. Сейчас используется обновленный вариант ГАК Скат-3/3М. Предполагается в дальнейшем Иртыш-Амфора, как на Ясене с носовой "сферой". Значит будут "длинные" бортовые ТА. А это есть определенная проблема. Ну если только не установят ясеневские универсальные ПУ взамен четырех "секвестированных" БР.
        1. Андрей НМ 29 июня 2015 06:17
          Я когда свой корабль ждал, был прикомандирован к РТБ, мы там эти изделия принимали. 3М-10. Командиром РТБ тогда был капитан 1 ранга Петушок Константин Николаевич, очень уважаемый командир. Так мы тогда очень много их приняли. Помню, что были контейнера с сильно мятыми крышками, что уже там с ними сделали, не знаю. Вроде для "Андромеды" предназначены.
          1. rudolff 29 июня 2015 10:33
            Привет, Андрей! А разве на К-420 (667М ) были 3М10? Я думал под Андромеду только Метеориты были. Вот на 667АТ Грушах по три десятка этих Гранатов влазило. Я чуть-чуть их застал еще. Интересно, сохранились они еще на РТБ? Лет 20 уже как пылятся на хранении. Последний раз ими стреляли с К-391 в 93-м году на ТОФе.
            1. Андрей НМ 29 июня 2015 11:02
              Привет, Рудольф!
              Я ведь точно не знаю, что там было на Груше и Андромеде, могу ошибаться, я в этих переделанных пароходах полный ноль. Помню, что в Гаджиево стояли "беременные азухи", сильно даже не интересовался. У одной рубка нормальная, а у другой скошенная. Груша чаще стояла в районе 8-го пирса. У меня даже не отложилось, ходили они в море или нет, по-моему чаще стояли. А вот прием изделий запомнился очень хорошо: во-первых из-за мятых крышек контейнеров (акты составляли), а во-вторых, что мы их укладывали по три штуки на телегу от изделия 4К-10(3М-20), это телеги от ракет для азухи, их на базе свободных было много, и закатывали МАЗом-537 в хранилище. И после "наших" изделий 3М-10 вообще казались несерьезными игрушками. Потом моя "Тула" пришла, и что там дальше было с этими "малышами", мне уже было "по барабану".
              1. rudolff 29 июня 2015 11:56
                Да я сам в этих "беременных" не шибко разбираюсь. Рубочные ограждения немного отличаются, ну и "горбы" конечно разные. Если корпусами трутся, то разницу в длине можно заметить. Из этих переделок только на Груше был на экскурсии. Вместо ракетного отсека торпедный с вертикальными (наклонными) ТА под 3М10. Больше 30 штук. Когда Гранаты сняли и отправили на хранение, Груши стали чисто торпедными. Я тоже не видел, чтоб они особо в море выходили, если только на сдачу курсовых. У нас тоже Гранаты забрали. А про Андромеду я вообще толком ничего не знаю. У ней "горб" самый уродливый был. Сейчас вот прочитал, что ракета не получилась.
                1. rudolff 29 июня 2015 18:33
                  Чepт, точно уже склероз начинается! Это на К-420 вертикально-наклонные пусковые в межкорпусном, на манер "батонов"! Потому и "горб" такой широкий. У Груши ТА просто отклоненные в диаметральной плоскости! По четыре ТА на борт. И М и АТ у нас числились в 24-й.
                  1. rudolff 29 июня 2015 18:38
                    Да, точно, восемь штук в аппаратах и 24 на стеллажах. Всего 32 3М10. Плюс торпеды в первом.
      2. котэ119 27 июня 2015 21:13
        не найдётся, нужно дополнительно новый комплекс втыкать, МЕСТО ПОД НЕГО,сопряжение с другими комплексами, цу.....
        1. rudolff 27 июня 2015 21:40
          Совершенно верно, про комплекс и говорю. Или изначально по проекту или интегрируется при модернизации.
          1. котэ119 27 июня 2015 21:55
            с Вами тоже согласен но не могу понять комрадов которые думают что стратеги должны ещо и кр носить.
    2. Удав КАА 27 июня 2015 23:37
      Ну слава Богу! Попался хоть один *серьезный* собеседник. Не в курсе, но туда же...
      Цитата: gregor6549
      Уровень шумности Российских ПЛ стал нормироваться где то с середины 80х. До этого вопрос каким нормам должен соответствовать уровень шумности отечественных ПЛ был вещью в себе.
      Ахиллесовой пятой почти всех наших лодок считалась высокая подводная шумность. На протяжении 18 лет – в 1968–1986 годах решению данной проблемы были посвящены четыре (!) постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР. Каждые шесть лет давалось задание уменьшить уровень шума в 2–3 раза.
      О конкретных цифрах говорить вообще не приходится т.к. знать их широкой публике не положено и она их не знает.
      Отчего же? на ПЛА пр. 971А, например, удалось уменьшить уровень шума на 30 децибел, то есть по уровню звукового давления – в 30 раз, а по уровню излучаемой звуковой мощности – в тысячу раз! (Теперь пропорции понятны?)
      Для ПЛ 4-го поколения созданы особые шумопоглощающие – вплоть до НЧ – резиновые покрытия толщиной всего 40 мм. Они в 2 раза тоньше тех, которые применялись ранее. Новое покрытие состоит из 7–8 слоев различной перфорации и профиля резины. Идея простая: чем больше воздушных полостей, тем оно более эффективно поглощает шум различных частот и на различной глубине.
      Самым современным на данный момент г/а комплексом является ГАК Скат (МГК-500) и его модификации разработанный в начале 80х прошлого века...трубить в данной ситуации о резко возросших ТТХ ГАК я бы не стал...
      НО на Боре стоит ГАК МГК-600 "Иртыш-Амфора" нового поколения, (производства Таганрогского завода "Прибой") с конформной крупногабаритной бортовой конформной антенной "Амфора" с цифровой обработкой сигналов, с цифровой системой автоматической классификации целей "Аякс-М" (ОКР с 1985 г.) БУГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ. Генеральный конструктор "Рубина" Ковалев оценивая возможности ГАК говорил, что на их лодки нужно ставить малогабаритную "Дельту" (показавшую относительно "Ската" преимущество по дистанции в 2 - 3 раза, а по проценту классификационного контакта с малошумной ПЛА-целью - в 91 раз (Скат не классифицировал цели). "В слепую"Скат вообще не видел цель. Дальность обнаружения НК сегодня составляет 220-230км. (Скат -- до 100-120)
      Цитата: gregor6549
      И о крылатых ракетах. Данная подлодка является носителем баллистических ракет. и места для ракет крылатых там просто нет и быть не может
      С МБР вроде все ясно.
      Торпедное вооружение Бори: 8 х 533 мм носовых ТА. Система подготовки ТА "Гринда".Боекомплект - 40 единиц: - торпеды УГСТ, УСЭТ-80 и др.
      - КРБД РК-55 "Гранат" или "Бирюза"
      - ракеты ПЛРК "Водопад"
      - самотранспортирующиеся мины.
      Возможность применения КРБД подтверждена Главкомом ВМФ В.Чирковым 10.01.2013 г. hi
      1. gregor6549 28 июня 2015 06:48
        Если Вы пойдете на сайт концерна Океанприбора, http://www.oceanpribor.ru/text/27.htm то увидите что завод Прибой в Таганроге это всего лишь одна из структур Океанприбора. Причем структура производственная т.е.производящая гидроакустические приборы, но их не разрабатывающая. Разработка как велась в С. Петербурге головным НИИ концерна Океанприбопр, так там и продолжается На этом же сайте приведены и ТТХ всех современных гидроакустический комплексов выпускаемых в настоящее время. И в основе их все тот же СКАТ и его модификации в которых еще в середине 80х были реализованы и принципы цифровой обработки гидроакустический сигналов и вполне сов временные даже сегодня антенны. Конечно определенные ТТХ ГАКов удалось за 30 лет улучшить, но не настолько как об этом заявляют некоторые товарищи. Гидроакустика он и в Африке гидроакустика и каждый доп километр радиуса обнаружения подводных целей дается ей с большим трудом. Тем более что ГАКАм как и наземным РЛС создаются всевозможные помехи а избыточная энергия зондирующего сигнала имеет своим концом того кто этот сигнал излучает. В том смысле что чем мощнее этот сигнал тем легче его обнаружить супостату. Не зря ведь подводники используют активный режим работы ГАК только в самых крайних случаях и стараются сократить время работы ГАК в этом режиме до минимума. А в пассивном режиме радиус обнаружения малошумных современных ПЛ снижается до неприличия,
        1. Удав КАА 28 июня 2015 12:02
          Григорий, добрый день. Вполне с Вами согласен. Просто не могу согласиться с Вашим категоричным заявлением, что Скат -- вершина гидроакустики, а все остальное -- производное от него. Недавно за *рюмкой чая* беседовал с одним знающим чел., военным, в том числе и по средствам обнаружения ПЛ...
          И лодки и их VS переходят все более на неаккустические средства обнаружения. Физику не обманешь. Корреляционные методы, цыфра уже не дают ожидаемого прироста дальности.
          Приходится работать по другим физ полям ПЛ.
          Так что, будем посмотреть! За инфу -- спасибо, хотя у меня она со стороны *экплуатантов*. hi
          1. gregor6549 28 июня 2015 16:30
            Привет Александр, я и не утверждал что Скат это вершина. Но технические решения заложенные в нем в упомянутые мной времена оказались настолько удачными что используются и в новых гидроакустических комплексах потиху усовершенствуясь. Говорить о неких таинственных физ полях на которые переходят создатели ПЛ тоже пока не приходится т.к. и российские ПЛ и ПЛ оппонентов идут в этом плане нога в ногу и каких то новинок в плане полей у оппонента пока не просматривается. А он, оппонент, парень шумный и о всех своих инновациях звонит со всех колоколен, только бы купили. Поэтому и супостат и наши разработчики сосредотачиваются на усовершенствовании таких вещей как двигательной энергетические установки, точность вооружения и его защиту от средств ПРО , БИУС и включение ПЛ в единую информационную сеть и т д. И кстати именно сетецентрический подход позволяет ПЛ пользоваться не толко информацией добытой собственными средствами разведки но и добытой средствами "потусторонними". А кроме этого на повестке дня всегда стояли и стоят задачи повышения технологичности и качества производства ПЛ и их систем, сокращения сроков и стоимости испытаний, создания тренажеров и т д. Задачи не менее важные чем все остальные, тем более что на кону жизни сотен людей которых именно низкое качество в свое время гробило пострашнее любого супостата. Ну и последнее, АПЛ в современной войне это по сути разовая система вооружения, за которой охотятся днем и ночью. И ее основная задача успеть запустить свои БР а потом уж как Бог на душу ляжет. Т.к. запустившая БР ПЛ обладает нулевой скрытностью и стрелять по ней не будет только ленивый.
            1. НЕКСУС 28 июня 2015 18:16
              Цитата: gregor6549
              Ну и последнее, АПЛ в современной войне это по сути разовая система вооружения, за которой охотятся днем и ночью. И ее основная задача успеть запустить свои БР а потом уж как Бог на душу ляжет. Т.к. запустившая БР ПЛ обладает нулевой скрытностью и стрелять по ней не будет только ленивый.

              Я с вами не совсем согласен.Конечно,если речь идет скажем к примеру о Тихом океане ,то тут бесспорно у АПЛ после пуска БР шансов не быть уничтоженной мало...но если рассмотреть вариант пуска ракет с полюса?Возможность обнаружения АПЛ подо льдами существенно затрудняется.И в таком случае уничтожение АПЛ ложится на МАПЛ("охотников"),а это уже лотерея с множеством неизвестных. hi
              1. gregor6549 29 июня 2015 10:49
                Насколько мне известно северный полюс в число основных маршрутов патрулирования АПЛ не входит, т.к. при этом не гарантируется что в нуюнуй момент над АПЛ окажется полынья нужных размеров через которую можно запустить свои ракеты. Да и со связью на Полюсе проблемы. То северное сияние то еще какие нибудь атмосферики разгуляются, Опять же на Пульсе нет того многообразия температурных слоев в воде которые порой укрывают ПЛ получше маминого одеяла. И последнее супостат следит за Полюсом не менее пристально чем за другими районами и засечь красивое зрелище запуска БР с ПЛ ему большого труда не составит причем не только со спутников. Ну а когда засек то попасть по ПЛ проблема решаемая. Тем более что и для всплытия для запуска, и для самого запуска и для ухода из района запуска время ПЛ требуется довольно большое. Ведь запускать БР пробивая лед еще никто пока не научился. Так что давайте по возможности обойдемся без фантазий. И последнее о неуязвимости АПЛ в других районах океана. Где то в конце 70х начале 80х командование ВМФ СССР провело крупную операцию. С десяток АПЛ с разных концов Мирового Океана скрытно , пользуясь всеми известными на то время методами и средами маскировки были собраны в одной точке Атлантики недалеко от Испании и в точно обозначенное время всплыли на поверхность. Синхронизация по времени была на "ять", но... над каждой лодкой висел вертолет ПЛО НАТО а то и два, а в пределах видимости плавало несколько крупных кораблей ПЛО и летали самолеты ПЛО все того южнее НАТО. Скандал в МО, Судпроме и ЦК КПСС был грандиозный ибо в реальных условиях все лодки были бы потоплены в течение минут. Историю рассказал мне мой близкий родственник трудившийся тогда на одном из руководящих постов упомянутого "Океанприбора". Так что теория это одно а суровая действительность может оказаться совсем другой
                1. gregor6549 29 июня 2015 15:32
                  Опять же на Полюсе...очепятка
  14. НаследиеПредков 27 июня 2015 19:09
    Цитата: Антон Гаврилов
    Полная хреня и только.Минус без вопросов.


    Второе-откуда данные по уровню акустического поля гайки и Борея?И для справки-будь эти данные точны,автор был бы уже недалек от попадания в не столь отдаленные места.Про впятеро меньшую шумность однозначно бред-вся электромеханическая часть,тобиш 1 из главных источников шума там целиком и полностью с 3-го поколения.Прибавьте к этому куда более худшее гидродинамическое поле, по сравнению с теми же Антеями и в особенности при сравнении с Щукой-Б.Борей конечно однозначно обладает более слабым акустическим полем,нежели 971-е и 949-е,но 5 раз-это нереально с учетом вышеизложенного.

    На счет дальности обнаружения сложно однозначно сказать,я бы с такими выводами не торопился,только реальная 'встреча" все по своим местам расставит.

    И еще для справки-5 этажная ВСК,это как?Автор в курсе,что корабль то имеет 4 палубу только?


    Согласен полностью. Такие точные данные о шумах своих и Огайо просто забавны. И на каких скоростях это ? Вобщем это либо глупость автора ,либо сознательная дезинформация.
    1. Удав КАА 27 июня 2015 23:56
      Цитата: НаследиеПредков
      Вобщем это либо глупость автора ,либо сознательная дезинформация.
      Всяко бывает: бывает и лом всплывает!
      И потом, *категоричность и резкость суждений -- как правило, не всегда являются признаком глубокого ума*.(с)
  15. фа2998 27 июня 2015 21:48
    Цитата: AKuzenka
    Внимательно читайте, что написано в статье. Не демонстрируйте нам свою тупость.

    Я не подводник,но немного физику учил.И читал внимательно.Из статьи у этой ПЛ шумность-93дБ.Далее-имеет шумность в 5 раз меньше ,чем Щука-М и Антей.Аж страшно за наши лодки,-465 децибелл имеет Антей.Его слышно через океан,лучше в море не выходить.А про-то что Бореи могут десятилетиями не всплывать-для красного словца.У нас ВО-написали 90 суток-и то отлично. hi
    1. Удав КАА 28 июня 2015 13:25
      Андрей! Прочитал Ваш комент и решил в силу своих познаний несколько прояснить этот вопрос.
      Цитата: фа2998
      у этой ПЛ шумность-93дБ
      Мы продаем в Китай 636М (ну ту, которая для НАТО -- дырка в кармане). Хинчики замерили уровень шума на г/а полигоне --117дБ. Одно спасло -- сборка китайская. Хотя должна быть в приделах 50-60 дБ. И во-вторых, - это не наша 636.3 (модерн 877).
      Но само сравнение дает представление об уровне интегрального шума Бори!
      Цитата: фа2998
      -имеет шумность в 5 раз меньше ,чем Щука-М и Антей
      И это -- правда! Только зависимость при этом не линейная, а логарифмическая! уменьшили величину г/а давления на 10 мкПа, а величина шума уменьшилась в 5 раз.
      Наши заявили, американцы признали, что 971А сопоставим по уровню шума с Лосем. Потом они сделали Волка, но из-за дороговизны перешли на Вирджинии. Наше заявление о том, что уровень шума Бори в 2 раза ниже Вирджи -- крайне смелое! Тут либо мы в технологии сделали гигантский скачок, либо американцы деградировали...что одинаково сомнительно.
      Но открыто цыфирь никто не говорит, тому как ВТ сие есть!
      С уважением. hi
  16. Старый26 28 июня 2015 00:13
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Основная задача РПКСН, патрулировать и ждать приказа на запуск ракет, но предположим что приказ поступил, все 16 ракет Борей запустил и что дальше? Дальше функции РПКСН меняются и он переориентируется на борьбу с подлодками и кораблями противника и возможно для ударов кр по наземным целям.

    А десант высаживать не будет? laughing
  17. Utlan 28 июня 2015 00:51
    Цитата: jjj
    Но когда вы десять лет под водой, то и колбаса протухнет, и вино в уксус превратится

    ИМЕЛОСЬ В ВИДУ БЕЗ ЗАПАСА ПРОВИЗИИ.ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ТОЛЬКО ПРОДУКТЫ ОГРАНИЧИВАЮТ СРОК ПРИБЫВАНИЯ ПОД ВОДОЙ
    1. Old_Kapitan 29 июня 2015 09:46
      Не только продукты. Экипаж не выдержит, ни физически, ни психологически. Знаю о чем говорю - 3 БС прошел.
  18. НаследиеПредков 28 июня 2015 02:58
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: НаследиеПредков
    Вобщем это либо глупость автора ,либо сознательная дезинформация.
    Всяко бывает: бывает и лом всплывает!
    И потом, *категоричность и резкость суждений -- как правило, не всегда являются признаком глубокого ума*.(с)


    А бывает что и ружье само стреляет на стене. Только вот то, что этот автор написал в своей статье по поводу шумности в сравнении с Огайо и "в 5 раз меньше чем у Щуки-Б", как раз и есть "не всегда являются признаком глубокого ума"
  19. фа2998 28 июня 2015 11:15
    Цитата: rudolff
    Статья вероятно для школьников или домохозяек. Собственно и обсуждать нечего.

    Согласен,статья написана безграмотно,люди начали критиковать,и у многих-минусы.Или автор старается,либо"ура-патриоты". hi
  20. НаследиеПредков 28 июня 2015 18:41
    либо труженники идеологического фронта на службе laughing
  21. gregor6549 29 июня 2015 14:13
    Труженники эти называются троллями и никакого отношения у идеологии не имеют. Что им заказывают то они и пишут. Причем сегодня о чем то с восторгом а завтра о том же с праведным гневом. денешку то платят и за то и за другое. Ну а читатели они не писатели. Многие ведутся на мякине. Особливо молодые у которых зо душой ничего кроме щенячьего восторга и уря по любому поводу и без повода ничего нет. и что любопытно что зарабатывают плюсов такие больше всех. Причем одной фразой типа "Да здравствует (все что изволите) " Интересно понимает ли администрация сайта что публикуя Уря материалы она рубит сук на котором сидит. Как говорил один полковник "все , что вы делаете не с умом, имеет своим концом вас самих". И ведь не возразишь полковнику
  22. Denobstar 30 июня 2015 20:32
    Необходимо создать комплекс ПРО на базе ракет С-500, базирующийся на АПЛ "Северодвинск". Одна АПЛ должна нести 30 таких ракет Стратегия следующая: АПЛ ведут дежурство в Атлантике и в Тихом Океане на северных широтах, а также под льдами Северного Ледовитого Океана. В определенный момент АПЛ выходят на поверхность и уже готовы к обороне. С установкой комплекса ПРО С-500 на АПЛ решается две задачи:
    1. Гарантированное уничтожение зарядов вероятного противника в верхней точке.
    2. Комплекс ПРО на АПЛ имеет достаточную мобильность и не привязан к к условиям международного законодательства, может быть скрытно размещен где угодно в мировом океане.
  23. red_october 30 июня 2015 22:30
    Даст Бог понастроим еще и "Бореев" и "Ясеней")))
  24. JääKorppi 3 июля 2015 23:00
    Для выхода к берегам вероятного противника необходимо преодолеть минимум два рубежа противолодчой обороны! Поэтому лодки дежурили плстоянно, теперь всё научная фантастика! Разрушить легко, создать нет!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня