Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Северная верфь: "собака, что сидит на сене"

В своё время на санкт-петербургской Северной верфи (до 1988 г. – завод им. Жданова, ранее – Путиловская верфь) было построено 17 эсминцев пр. 956 для отечественного ВМФ и 4 для ВМС Китая,. 4 БПК пр. 1155 и 10 пр. 1134А,. по 4 РКР пр. 1134 и пр. 58, 6 СКР пр. 1135 и 5 пр. 61 – итого 54 боевых надводных корабля 1-2 рангов 1-3 поколений (не считая 34 эсминцев более ранних послевоенных проектов). Завод был одним из "китов" советского судпрома, и с ним связывались очень большие надежды на возрождение кораблестроительной отрасли и военного флота Российской Федерации. К сожалению, на сегодняшний день эти надежды так и не оправдались.

Северная верфь: "собака, что сидит на сене"

Северная верфь, 25.04.2011. Производственная активность – кажущаяся: "Бойкий" (слева) строится уже 5 лет и 9 месяцев, "Сообразительный" – около 8 лет, "Горшков" – 5 лет и 3 месяца, "Расторопный" ждёт ремонта 10,5 лет (фото с militaryrussia.ru)

Эйфория


21.12.2001 произошло знаменательное событие: на Северной верфи был заложен головной корвет пр. 20380 "Стерегущий" – первый боевой надводный корабль, спроектированный в новой России. К тому времени БНК 1-2 рангов для отечественного ВМФ не закладывались уже около 10 лет (последним из достроенных был БПК "Адмирал Чабаненко", начатый постройкой 28.02.1989 на ПСЗ "Янтарь"), и с учётом того, что новый корвет ознаменовал собой ещё и долгожданный переход к 4-му поколению, день его закладки стал настоящим праздником для всех, кому была небезразлична судьба российского флота.

01.02.2006 на Корабельной улице заложили корабль дальней морской зоны – головной фрегат пр. 22350 "Адмирал Горшков",. что вызвало ещё б'ольшую бурю чувств и новую волну ожиданий скорого обновления корабельного состава (при этом как-то забывалось, что "Стерегущий", заложенный четыре с лишним года назад, ещё даже не был спущен на воду).. Главкомы Масорин и Высоцкий, один за другим, говорили на камеру о бригадах новейших фрегатов и корветов на всех четырёх флотах, обещанных им судопромышленниками.

Было понятно, что после длительного перерыва, утраты навыков и контрагентских связей, первый корабль будет строиться долго и в муках, но очень хотелось верить (и верилось), что после передачи "Стерегущего" флоту кораблестроительный конвейер заработает слаженно и ритмично. Как показало время, царившее тогда во флотских и "околофлотских" кругах воодушевление и приподнятое настроение .было всего лишь эйфорией – кажущимся улучшением состояния тяжелобольного пациента.

Особый статус

10.06.2008 (через полгода после вступления в строй "Стерегущего") пресс-служба Северной верфи сообщила о том, что решением комиссии Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) предприятие утверждено в качестве единственного поставщика корветов пр. 20380. Решение было принято не просто так, а по заявке (ходатайству) самого поставщика, мотивированной не столько тщеславием (хотя, наверное, и не без этого), сколько соображениями коммерческой выгоды. Помимо приоритета на получение заказов, согласно постановлению правительства РФ №29 от 25.01.2008 верфь получала право на уровень прибыли до 25% от затрат, а также возможность пересматривать цену на заказ в зависимости от увеличения цен на сырьё, комплектующие и т. д.

Ходатайство по фрегату пр. 22350 тогда было отклонено, т. к. головной заказ относился к НИОКР – в отличие от серийных корветов, которых на тот момент было заложено целых три. Однако, сделав своё предприятие первым и единственным в отрасли, включённым в реестр единственных поставщиков российского вооружения и военной техники (ссылка 1), руководство Северной верфи решило не останавливаться на достигнутом и упрочить свои позиции. История умалчивает, как именно удалось это сделать, но 31.03.2009 – почти за 8 месяцев до закладки первого серийного фрегата .(и за 1,5 года до спуска "Горшкова"), было объявлено об утверждении СВ в качестве единственного поставщика кораблей класса "фрегат" для ВМФ РФ (ссылка 2).

С учётом того, что согласно первоначальным планам (или пожеланиям главкомата ВМФ) предполагалось построить не менее 20 фрегатов (ссылка 3) и "несколько десятков" корветов (ссылка 4), завод был обеспечен заказами на многие годы вперёд, что, судя по всему, дало повод топ-менеджерам Северной верфи считать свою миссию выполненной.

Царство долгостроя

Подводя промежуточный итог деятельности Северной верфи, приходится констатировать печальный факт: за 13,5 лет, прошедших со дня закладки "Стерегущего",. предприятие-монополист по строительству новейших многоцелевых .БНК 2-го ранга передало ВМФ всего четыре корвета – корабля ближней морской зоны полным водоизмещением 2100 т, на постройку которых потребовалось в среднем 7 лет и 5 месяцев (1-го серийного – 8 лет и 5 мес.). Для сравнения: средняя продолжительность строительства на Адмиралтейских верфях близких по водоизмещению (2300 т надв.) и технической сложности первых трёх ДЭПЛ пр. 06363 составляет три года и 4 месяца, а для второй тройки должна снизиться до двух лет.

Самым непростительным из грехов СВ является фактический срыв строительства серии фрегатов пр. 22350. Головной корабль провёл на стапеле 4 года и 9 месяцев и спустя почти 9,5 лет после закладки всё ещё не передан флоту. Стапельный период первого серийного заказа получился даже длиннее (без малого на 4 месяца), что с точки зрения технологии судостроения можно было бы расценить как нонсенс, если бы не приостановка работ, на которую, по некоторым данным, пришлось пойти из-за проблем, возникших на испытаниях "Горшкова" (ссылка 5). Главным раздражителем, касающимся пр. 22350, является осознание того, что если бы фрегаты закладывались ежегодно (хотя бы по одному, начиная с 2006 г.) и строились бы, скажем, по 5 лет, к 2020 г. ВМФ РФ имел бы в своём составе по крайней мере 10 новейших кораблей ДМЗ, а 3-й и 4-й корпуса получили бы свои газотурбинные агрегаты задолго до украинского кризиса.

Для сравнения: ТАВКР "Адмирал Кузнецов" был построен за 8 лет, 3 месяца и 24 дня (01.09.1982–25.12.1990).

Чтобы как-то заткнуть дыру в запланированном корабельном составе,. образовавшуюся по причине нерасторопности Северной верфи, пришлось в аварийном порядке заказывать ПСЗ "Янтарь" серию СКР пр. 11356, представляющих собой шаг назад по сравнению с пр. 22350 (при том, что для ПСЗ этот заказ стал безусловным благом). Результат получился впечатляющим: заложенный почти на 5 лет позже головного фрегата СКР "Адмирал Григорович" проходит заводские ходовые испытания одновременно с "Горшковым", который предполагалось передать флоту ещё в 2009 г. (ссылка 6) – трёхкратная (!) ошибка планирования в опасную сторону.

Есть подозрение, что корабли пр. 11356 отнесли к подклассу "СКР", чтобы избежать хлопот с юридическим лишением Северной верфи статуса единственного поставщика фрегатов. Впрочем, лишение (точнее – понижение) статуса, похоже, всё-таки состоялось, т. к. в сообщениях пресс-службы предприятия вместо "единственный" стал фигурировать термин "основной" Одновременно произошло сокращение ("съёживание") програмы строительства фрегатов (СКР) с 20 до 12,. из которых на долю СВ приходится только шесть (два из них ещё не заложены). То же самое относится к корветам: из нескольких десятков кораблей,. планировавшихся к постройке до 2020 г.,. будет построено не более 12-13, из них на Северной верфи – 8-9 единиц (4 переданы ВМФ, 4 строятся) (ссылка 7, ссылка 8).

Единственным оправданием СВ, которое может быть принято к рассмотрению, является задержка поставок комплектующих, прежде всего артиллерийского и радиотехнического вооружения. Понятно, что верфь-строитель не всесильна, и у неё нет действенных средств воздействия на контрагентов, нарушающих договорные обязательства. Однако положение генерального подрядчика обязывает прилагать максимум усилий, чтобы производственная кооперация работала как часы. Ответственный генподрядчик старается самостоятельно наладить отношения с субподрядчиками и только в крайнем случае обращается с жалобами к заказчику, безответственный пытается переписать свои грехи на контрагентов. Достоверных данных на сей счёт по понятным причинам нет (информация для служебного пользования), но есть веские основания полагать, что отдел (служба) производственной кооперации предприятия работает ненадлежащим образом.

Северная верфь: "собака, что сидит на сене"


Дурная наследственность?

Насколько помнится автору, на закате развитого социализма завод им. Жданова не то, чтобы ставился всем в пример, но уж точно не пользовался репутацией аутсайдера. Однако, как выяснилось впоследствии, отставание по срокам строительства от того же "Янтаря" было столь значительным, что позволяет говорить об определённой "дурной наследственности" Северной верфи. В качестве примера лучше всего привести данные по БПК пр. 1155, строившимся и там, и там (на "Янтаре" – восемь единиц, не считая "Чабаненко", на СВ – четыре).

Бесстрастная статистика показывает, что на Северной верфи стапельный период был длиннее в среднем на один год (2,81 против 1,75),. а общая продолжительность постройки (от закладки до передачи флоту) – на 2 года и 2 месяца (5,29 против 3,09). С эсминцами пр. 956 (примерно того же водоизмещения и трудоёмкости), которые строил только ленинградский завод, дела обстояли несколько лучше, но тенденция оставалась той же – 2,69 года на стапеле и 4,62 в постройке (на 11 месяцев и на 1,5 года больше калининградских БПК).

Справедливости ради следует отметить, что хуже было не всегда. При постройке кораблей второго поколения (СКР пр. 1135) завод им. Жданова шёл ноздря в ноздрю и с "Янтарём", и с керченским "Заливом", строя 3200-тонные сторожевики за 2 года и 2 месяца (к слову: семь оперативно построенных в Керчи СКР наводят на размышления о специализации "Залива" в структуре ОСК). Совершенно невероятные (несвойственные постперестроечной СВ) темпы строительства были продемонстрированы при выполнении экспортного заказа на два эсминца пр. 956ЭМ для ВМС Китая (зав. №№ 891, 892), когда стапельный период длился в среднем всего 1 год и 9 месяцев, а вся постройка заняла 3 года и 8 месяцев (и это в 2002-2006 г.г.!).

История с китайскими эсминцами свидетельствует о том, что необходимые производственные и организационные возможности на Северной верфи есть – необходимы люди, которые смогли бы эти возможности реализовать. В связи с этим стоит обратить внимание на интересный факт: в период 02.11.2004-25.02.2007 гендиректором СВ был А. Бузаков, который сейчас в той же должности творит чудеса на Адмиралтейских верфях, организовав там настоящий лодочный конвейер. При Бузакове (за неполных 2,5 года) на Северной верфи были успешно достроены и сданы инозаказчику эсминцы, вышел на финишную прямую "Стерегущий", состоялась закладка головного фрегата и ещё двух серийных корветов. Финансовые безобразия и разгул долгостроя начались при его преемнике А. Фомичёве (26.02.2007-01.05.2012) и продолжались вплоть до задержания 24.01.2014 А. Ушакова (судя по всему – "козла-отпущения"). Как пойдут дела при "варяге" А. Селезнёве (назначен ВрИО 03.02.2015), покажет время.

"Иль дайте есть, иль ешьте сами"

Тем временем на Северной верфи продолжают делать хорошую мину при плохой игре, претендуя ни много ни мало на госконтракт на строительство перспективных эсминцев проекта "Лидер".. Директор СВ по маркетингу (судя по всему, только что прибывший с другой планеты) высказался по этому поводу так: "В нашей стране всё определяется конкурсом, но что касается "Лидера", то по своим характеристикам он, скорее всего, может быть построен только у нас" (ссылка 9). На фоне обманутых надежд на ощутимое пополнение флота многоцелевыми БНК постройки Северной верфи подобные заявления не вызывают ничего, кроме опасений, что коллекция долгостроев СВ пополнится кораблями ещё одного проекта. Страшно подумать, что малодееспособный на сегодняшний день завод станет единственным или основным поставщиком "Лидеров" с хорошо предсказуемыми последствиями.

В сложившейся (нетерпимой) ситуации у Северной верфи есть три приемлемых варианта действий: 1) отказаться от участия в строительстве боевых надводных кораблей и полностью переключиться, например, на суда связи пр. 18280,. которые он строит, как легко догадаться, в качестве единственного поставщика; 2) мобилизовать все свои резервы, начать строить корабли в полную силу и попытаться вернуть доверие заказчика и общества; 3) умерить свои претензии на исключительность и перестать тянуть одеяло на себя, дав возможность и другим достойным кандидатам поучаствовать в выполнении ГПВ-2020 и программы военного кораблестроения до 2050 г. в части БНК 1-2 рангов.

Чтобы вернуть доверие и получить заказ на серию кораблей океанской зоны, Северной верфи надо сначала замолить старые грехи и достроить до 2020 г. (включительно) шесть законтрактованных фрегатов. Каким именно образом это будет сделано относится к сугубо личным проблемам руководства предприятия, получающего немалые деньги .(которые большинству граждан РФ даже не снились) и обязанного эти деньги отрабатывать. На самореабилитацию у завода есть целых 5,5 лет, а главное препятствие – импортозамещение ГТА, должно быть преодолено к 2018 г.

С другой стороны, даже при самом благоприятном развитии событий (чудесном превращении двоечника в отличника) у Северной верфи никак не получится построить серию из 12 эсминцев в разумно короткие сроки (скажем, за 15 лет), в лучшем случае можно рассчитывать на половину серии (если корабли будут закладываться по два одновременно и освобождать стапель для следующей пары каждые 2,5 года при такой же по времени достройке на плаву). Для гарантии и для подстраховки нужен второй основной поставщик столь важных элементов обороноспособности страны, как эсминцы пр. "Лидер".

По убеждению автора блога, надо немедленно начинать "разогревать" единственного кандидата на соучастие в постройке "Лидеров" – Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". БДК пр. 11711 – это, конечно, хорошо, но "Янтарь" – птица более высокого полёта. После спуска на воду "Макарова" (запланирован на август с. г.) и передвижки на его место "Истомина" (на предспусковую позицию первой стапельной линии). в освободившемся пролёте эллинга следует заложить не шестой корпус пр. 11356 (в отсутствие ГТА он вполне может подождать пару лет до выкатки "Моргунова"), а фрегат пр. 22350. На нём ПСЗ смог бы набраться опыта строительства БНК 4-го поколения с самыми современными системами морских вооружений, чтобы на рубеже 2018-2019 г.г. приступить к серийному строительству суперэсминцев для будущего океанского флота России.

Северная верфь: "собака, что сидит на сене"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Nikoha.2010 28 июня 2015 05:34
    Просьба о помощи! Для проведения сложной хирургической операции на лице и последующей реабилитации (удаления следов от множества швов) мне, Александру Романову, нужны деньги. Одно только лазерное удаление шрамов и процедуры обойдётся примерно в шестьдесят тысяч рублей. Общее лечение дорогое поэтому обращаюсь с просьбой ко всем неравнодушным товарищам с «Военного обозрения». Операции будут проводиться в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске. Помогите,если есть возможность.
    Карта сбербанка 4276 7000 1527 1699
    Яндекс 410013268540198

    Вот такое сообщение получил недавно, админы ответьте! Это правда? Админы я уже не знаю, как до вас достучаться, поэтому буду выкладывать это сообщение на каждом листе...
    1. Teberii 28 июня 2015 06:00
      Нет я не получал.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. Баракуда 28 июня 2015 06:28
      Мне ничего не приходило request может развод какой..
      1. vasiliysxx 28 июня 2015 06:32
        я точно такой же текст получил.
        1. Комментарий был удален.
    3. siber 28 июня 2015 06:51
      Я тоже получил такое же письмо. Может у Романова(?) седина в бороду - бес в ребро, решил морду лица привести в более приличное состояние и девочек молодых не пугать.
      А по теме статьи странное впечатление - сравнивают сроки постройки новейших фрегатов со скоростью строительства корветов и подводных лодок, давно отработанных в постройке. Видимо опять кто-то отодвинут от кормушки и просит бабла.
      1. atalef 28 июня 2015 11:33
        Цитата: siber
        Может у Романова(?) седина в бороду - бес в ребро, решил морду лица привести в более приличное состояние и девочек молодых не пугать.

        У него заражение на лице ( жировик даванул ) -- лицо -- мама не горюй , есть опасность глазу.
        Антибиотики не помогают , в общем операция ( первая ) сегодня ночью.
        Это никакой не развод.
        1. siber 28 июня 2015 11:57
          Цитата: atalef
          заражение на лице ( жировик даванул ) -- лицо -- мама не горюй , есть опасность глазу.

          Спасибо за информацию, доберусь до карты, переведу 500. С приличным состоянием лица угадал, не попал в причину recourse .
    4. Комментарий был удален.
    5. сибиралт 28 июня 2015 07:02
      Вчера пришел текст по поводу этой косметической операции. Я понял, что это чисто разводилово.
    6. просто экспл 28 июня 2015 08:16
      вроде как от старожила пришло , такие люди не обманывают (я послал пятихатку) , это если бы пришло с левого акка , который регнуть 2 минуты дело . да и цель не такая жалобная как разбилась "мама , дочь , родные люди" и помочь надо срочно иначе людям хана .
      хотя если с троев акк выловили то возможно . но тогда это что то новенькое .
    7. major071 28 июня 2015 08:51
      Для всех, кто сомневается: это не разводилово, деньги действительно нужны на операцию, а посылать или нет - это личное дело каждого. С уважением! hi
    8. cerbuk6155 28 июня 2015 11:09
      И я тоже получил. Хотелось бы узнать у Админов это правда, пускай напишут-а уж народ поможет. soldier
    9. Комментарий был удален.
    10. atalef 28 июня 2015 11:31
      Цитата: Nikoha.2010
      Вот такое сообщение получил недавно, админы ответьте! Это правда? Админы я уже не знаю, как до вас достучаться, поэтому буду выкладывать это сообщение на каждом листе...

      Правда , я вчера с Саней по скайпу разговаивал , операцция сегодня ночью.
      Если есть проблема перевести деньги на картуили яндекс , можно перевести через Вестернюнион ( только его маме -- Нилова Тамара тел 89098963059- кто захочет выяснить состояние здоровья ), саня будет в больнице примерно 21 день
      Удачи ему и скорейшего выздоравления !!!
      1. Inok10 28 июня 2015 11:46
        Цитата: atalef
        Правда

        .. подтверждаю .. как не печально, но действительно нужна помощь ..
  2. Горный стрелок 28 июня 2015 06:40
    А я получал! И, простите, не поверил.
    По поводу "Северной верфи" - ситуация более-менее понятна. Похоже, скоро ее ждет "санация", и возможно - банкротство.
    1. GrBear 28 июня 2015 07:40
      По поводу "Северной верфи" - ситуация более-менее понятна. Похоже, скоро ее ждет "санация", и возможно - банкротство.

      Я бы предложил не банкротить, а передавать подобные предприятия "под руку" казны. Вернуть деньги акционерам-владельцам по курсу приватизации с индексацией и досвидос... Не смогли управлять — не пищите. А кредиторов проверять "на вшивость" (цены на поставки, проценты по кредитам, движение средств).
      Далее. Обязать предприятия на госзаказе исполнять обязательства без "пинков" (типа Восточного), а на законодательной основе (типа личной ответственности близко к уголовной). Уверенно ИМХО. hi
      1. NordUral 28 июня 2015 10:50
        Грустная статья. Прочел и гадко на душе стало. Вот стиль либерального руководства - прокричал на весь мир о громких успехах и огромных планах и тишина. Через некоторое время снова радостные вопли о достижениях, правда невидимых народом. И так многие годы. У нас, судя по всему, предвоенные годы, всю экономику, особенно ВПК уже давно пора превратить в мобилизационную. И в целом страну пора переформатировать. Национализация, госкапитализм и социализация для народа, плановая экономика. Пятилетки с четкими планами реализации, контроль и еще раз контроль над финансами страны. Определенная закрытость экономики.
        И не грех поучиться у "тирана" Сталина и "демократа" Рузвельта, как надо работать в тяжелые для страны времена. И не хаять во всем американцев, а поинтересоваться, как они выпускали корабли сериями, как пекли пирожки, на пользу пойдет. Хорошее надо брать от всех, даже потенциальных или реальных врагов. И разобраться с врагами внутренними, что страшнее врагов внешних. Пора уже, если мы хотим своим детям и внукам будущего светлого.
    2. Дед медвед 28 июня 2015 07:42
      О мон шер-вряд ли.
      А вот передача как минимум половины объёма-это вероятно.
      По Сеньке шапку надо брать.
    3. Вадим237 28 июня 2015 10:07
      Программу перевооружения флота к 2020 году полностью провалили.
    4. ШАТУН ВДВшный 28 июня 2015 11:48
      Цитата: Горный стрелок
      И, простите, не поверил.

      Я получил такое же сообщение.
      Раз есть сомнения у людей - подтверждение было бы правильным.
    5. fktrcfylhn61 28 июня 2015 12:53
      Северную верфь, как и остальные стратегические предприятия России должна ждать только национализация, я имею в виду удаление еврейских тормозов из администрации как минимум! И полное государственное управление! Нужно изучать опыт Сталина, господа дерьмократы! Времена НЭПа прошлого века показали верность принятых в свое время решений!!! А господин Романов видимо решил, как в последний раз! Дай бог точно в последний!!! А вообще то: Бог палкой не бьет!
  3. Баракуда 28 июня 2015 06:47
    Типа "все пропало" ? Думаю такого "монстра" не у дел не оставят.
    1. Рустам 28 июня 2015 09:23
      Баракуда (6) UA Сегодня, 06:47
      Типа "все пропало" ? Думаю такого "монстра" не у дел не оставят.


      4 года назад я рассказывал сдесь про махинации на СВ и как там работают топ мененгеры ,результат на лицо

      Не дай бог им отдадут подряд на новый эсминец.
      1. Дильшат 28 июня 2015 11:55
        Сталина на них нет.Враг перед нападением всегда будет разводить такую деятельность-http://politrussia.com/istoriya/mify-o-staline-402/
  4. s.melioxin 28 июня 2015 06:53
    Завод был одним из "китов" советского судпрома, и с ним связывались очень большие надежды на возрождение кораблестроительной отрасли и военного флота Российской Федерации. К сожалению, на сегодняшний день эти надежды так и не оправдались.
    Это просто лишний раз подтверждает, что "мы" работаем так, как с нас спрашивают. Коротко на примере моего предприятия. При бывшем план 120 экскаваторов, факт 80-86 машин. Ритмичность по декадно 10-40-60 в %. При новом план 120 экскаваторов, факт 120 машин. Ритмичность 30-40-30 в %. Когда поставили нового первое, что сделал поменял гл. бухгалтера, потому что была его женой. А так не значительные кадровые перестановки при той же численности работающих 7300 человек. Ведь можем когда "захотим" и когда надо.
    1. Kos_kalinki9 28 июня 2015 08:13
      Ваши слова лишний раз подтверждают-
  5. Комментарий был удален.
  6. valokordin 28 июня 2015 07:09
    Цитата: Горный стрелок
    А я получал! И, простите, не поверил.
    По поводу "Северной верфи" - ситуация более-менее понятна. Похоже, скоро ее ждет "санация", и возможно - банкротство.

    Воруют С. Если лягушатники строят огромные десантные корабли за 2 года, Ю.Корея может построить это сооружение за 1 год, то вопрос о питерской верфи стоит рассмотреть с участием Лаврентия Павловича. Не повезло нам, повезло демократам.
    1. Дед медвед 28 июня 2015 08:36
      На данный момент уже нет тех кто шкуркой мог бы прочувствовать перемены от появления на заводе Лаврентия. Блеск пенсне сейчас,не "отрезвит" коллектив. Осталась только харизма имени-и то не для всех.
      Но опыт его, манера работы по приведению в чюйства руководящий состав и коллектив заводов-это вполне работающая схема.
      Только кто ж это применит-то?
      1. NordUral 28 июня 2015 10:55
        На одном предприятии наведут порядок, а в остальном у нас красота? Есть подозрения, что везде так, или почти везде. Система одна - воровская вертикаль с наглым чиновным ворьем во власти. И постоянно кто-то виноват, только не они.
      2. fktrcfylhn61 28 июня 2015 12:57
        Согласен, власть в основном бесхребетна!
  7. Баракуда 28 июня 2015 07:19
    Цитата: valokordin
    стоит рассмотреть с участием Лаврентия Павловича

    А где же его взять-то ? по образованию был по пямяти архитектор недоучившийся...
    1. удав19 28 июня 2015 07:38
      Цитата: Баракуда
      Цитата: valokordin
      стоит рассмотреть с участием Лаврентия Павловича

      А где же его взять-то ? по образованию был по пямяти архитектор недоучившийся...

      "Где взять?" .....вопрос в другом! Как продвинуть и удержать?! Продвинуть - либериасты не дадут! Удержать - чтоб сам не скурвился или те-же либеры не завалили! what
      1. fktrcfylhn61 28 июня 2015 13:02
        Нужно четко представлять кем был Сталин по жизни!... И сразу многое станет ясно!... Просто, каждый был на своем месте, извращенец на параше, вор в тюрьме, а остальные честно трудились!
  8. Dart2027 28 июня 2015 07:55
    Строительство новых кораблей затянулось из-за проблем с новым вооружением (ПВО и пушкой). Именно поэтому и было принято решение строить 11356, как то что можно построить прямо сейчас.
  9. donavi49 28 июня 2015 08:10
    Ну тут проблема комплексная.

    Пример, основная задержка это смежники и правка КД по живому. Просто все поставлено же по привычке. Проектант рисует то что ему удобно, заказчик формирует пул оборудования по старой памяти. А старый любимый смежник, уже давно коммерческая компания, даже работающая в этой сфере, но на профит, а военка, там где-то есть немного. Хорошо, если задействовано во многих проектах, тогда живо, а когда по одной теме, то там мертво.

    Вот и идет провис сроков. Верфь/завод/кто угодно (сроки то срывают везде) названивает и приезжает к смежнику, а тот с чистой совестью: "Не нравится, идите заказывайте у кого-то еще, рынок то большой", после этого фактически 3 варианта действий:

    - ждать и надеется
    - пробивать министерство, и через минестерство по цепочке организовывать взбучку с угрозами реальных проблем этому смежнику.
    - пробивать ПКБ, чтобы изменило в пуле на аналог оборудование, потом это согласования, деньги и тоже время.


    Адмиралтейка работает как часы очень просто, с 2007 года они строят или построили 17 лодок одного проекта. Там все на мази, все смежники уже благонадежные и заинтересованные, рабочие бригады устоялись и с опытом. А посмотреть другой заказ Адмиралтейки?

    Спасатель Игорь Белоусов - 2005 год закладки - 2015 год вступления в строй.
    Лады - перезаложены, через десять лет после закладки. Ясно, что там не завод, но и в неготовности Полимента, пушки, турбин же СВ обвиняют.
    1. Denis_469 28 июня 2015 08:45
      Цитата: donavi49
      Ну тут проблема комплексная.

      Тут проблема только в том, что на заводе работают профессионалы. И больше ни в чём. Набрать людей с улицы на все должности начиная от гендира и заканчивая уборщицами и завод будет работать как часы.

      Цитата: donavi49
      Лады - перезаложены, через десять лет после закладки. Ясно, что там не завод, но и в неготовности Полимента, пушки, турбин же СВ обвиняют.

      Завод подписал сам контракт согласно которому он обязуется сдать лодки в такие-то сроки. Потому СВ и обвиняют. Это не смежники подписывали договор - это СВ его подписала с минобороны и не выполнила. Сколько там "Расторопного" "ремонтируют"? Уже доремонтировались и приняли решение списывать на слом. Нахрена нужны такие профессионалы на том заводе и вообще в стране? Если по хорошему, то их всех нужно отправлять на урановые рудники и лесоповал, так как они ничего более сложного делать не умеют.

      Цитата: donavi49
      Верфь/завод/кто угодно (сроки то срывают везде) названивает и приезжает к смежнику, а тот с чистой совестью: "Не нравится, идите заказывайте у кого-то еще, рынок то большой",

      Сейчас капитализм. СССР кончился в 1992 году. И если кто-то до сих пор не в состоянии осознать этот факт, то таких нужно гнать в шею. У нас их не только не гонят, а холят и лелеят. Так как в стране дураков нужны только дураки. Вот дураков с СВ и лелеят.
      А смежники говорят правильно: частная контора по тому как. И государству ничем не обязанная. И когда их хотят к чему-то вынудить, то слышат вполне разумный ответ: "Не нравится - вперёд. Рынок большой. Походите поищите. Может найдёте то, чего Вам нужно и по Вашей цене."

      Цитата: donavi49
      фактически 3 варианта действий:

      - ждать и надеется

      Ага. А на что? На то, что комплектуха с неба упадёт? Или на то, что удастся впихнуть взятку кому-то, чтобы свой заказ пропихнуть? А потом надеяться на то, что взятка останется безнаказанной?

      Цитата: donavi49
      - пробивать министерство, и через минестерство по цепочке организовывать взбучку с угрозами реальных проблем этому смежнику.

      Дохлый номер. Нормальное предприятие никогда не будет работать с тем покупателем, который доставляет предприятию проблемы. Покупатель будет просто послан лесом и полем. И как можно дальше. В таких случаях гораздо безопаснее для владельцев и сотрудников предприятия просто ликвидировать какое-либо производство, из-за которого у предприятия возникают проблемы.

      Цитата: donavi49
      - пробивать ПКБ, чтобы изменило в пуле на аналог оборудование, потом это согласования, деньги и тоже время.

      А нужно сразу понимать, что у тебя есть. Чего можешь купить и по какой цене. И всё это сразу закладывать в проект. А не проектировать нечто, чего никто не производит, а будет производить, то никто не купит (так как слишком дорого и в бюджет не укладывается). Кстати ПКБ также нужно зачищать от профессионалов, которые не в состоянии создавать качественные проекты способные быть построенными в указанные минобороны сроки.
    2. Denis_469 28 июня 2015 08:45
      Цитата: donavi49
      с 2007 года они строят или построили 17 лодок одного проекта. Там все на мази, все смежники уже благонадежные и заинтересованные

      Ага - всё производство комплектухи для лодок было создано ещё во времена СССР. А если посмотреть на другой заказ - Лады - то там полная жопа.

      Без полной зачистки промышленности от профессионалов ничего исправить сейчас уже невозможно.
  10. Nord2015 28 июня 2015 08:16
    Ужесточать спрос с директоров заводов. При Лаврентии давно бы стоял вопрос о вредительстве. А это и есть вредительство в чистом виде. Статью надо за это вводить. И на Колыму!!!
    1. donavi49 28 июня 2015 08:27
      При Лаврентий Палыче строили Киров и Ворошилов, с задержками дикими, с некондицией и опасными просчетами по конструкции. Ну расстреляли главного строителя, ну прочистили КБ. Как-то делу тогда не сильно помогало.
    2. Denis_469 28 июня 2015 08:47
      Сейчас капитализм. Заводы тоже частные. Не нравится как строит СВ - вперёд - пошёл искать другой завод, который нравится.

      СССР закончился в 1992 году. А Берия был в СССР, а не России.
      1. solohan 28 июня 2015 09:14
        это на рынке у бабушек вы можете развернутся и пойти к другой потоиу что у нее пирожки вкуснее а даже в масштабах страны сколько верфей имеющих возможность а не кричащих мы сделаем это? вот этим и пользуются "менегеры" сам работаю хоть и в другой сфере вообще но принцип " ты возьми заказ а там разберемся" работает по моему везде am
  11. sergv 28 июня 2015 09:01
    Хочешь развалить отрасль - отдай ее коммерсантам, тогда ситуацию контролирует не государство, а множество дельцов, которых можно купить, можно заинтересовать "в простое", в общем, "бизнесмены" - потенциальная агентура для "пятой колонны". Например, именно они "по отмашке" вывозят национальное достояние - заводы в Китай, им выгодно, а на остальное (интересы страны) плевать, только дай закон разрешающий вывоз производства за рубеж (законы похоже пишет 5-ая колонна) и все - безработица и социальная напряженность по фигу...
    1. Denis_469 28 июня 2015 09:19
      Цитата: sergv
      Хочешь развалить отрасль - отдай ее коммерсантам, тогда ситуацию контролирует не государство

      Там, где сейчас ситуацию контролирует государство ситуация ещё хуже во многих областях. Приведу просто свой пример:
      я фактический монополист в России в области исследования боевого применения подводных лодок. Делаю свой труд уже 29 лет и потому так. У государства есть 2 конторы: НИИ военной истории и Институт военной истории. Общий результат работы государственных контор ветеранами ВОВ был единодушно признан как фальсификация. То есть результат работы чисто отрицательный. С другой стороны в стране нет ни одного ветерана войны, который бы мне за 29 лет с момента начала моего исследования сказал, что он недоволен полученными результатами в принципе. Другое дело, что были одно время недовольства тем, что я до того времени не установил результаты всех атак или не собрал все атаки 1 мировой войны и не установил их результаты. Но всё легко объяснялось тем, что у меня банально нет на их притензии денег.
      Государство использует результаты государственных своих структур. В результате получается полный провал. Государство в госструктуры вкладывает деньги и на выходе получает ноль в виде результата. Понятно, что признавать это никто не собирается официально, как и менять ситуацию, так как там везде свои люди, которых наказывать и бросать жалко. Потому деньгами продолжают топить костёр фальсификаций истории. Результат таких действий государства привёл к тому, что как пишут в интернете, никто даже в главном штабе ВМФ сейчас не имеет ни малейшего представления о том, какой может быть морская война. Так как фундамента знаний в виде истории там нет. Та история, что своя, недостоверна. А другая некошерна. В результате как война начнётся половина наших лодок не вернётся из их 1-х боевых походов. Т.к. командиры просто повторят ошибки допущенные их предшественниками и сокрытые фальсификаторами из госструктур.
      1. sergv 28 июня 2015 10:40
        Саботаж и извращение идеи социализма с помощью пятой колонны и привел СССР к краху, то что вы описали это подтверждает. Есть мудрое высказывание - мы живет не так как работаем, а так как нами управляют.
        Можно много и честно работать и нищенствовать, а можно нормально и конечно честно работать и хорошо жить.
        У Сталина под конец жизни было просветление - "человек должен работать не более 5 часов в день и иметь два выходных, остальное время посвящать своему развитию и воспитанию детей". При нормальном и честном экономическом обустройстве этого бы хватало чтобы всем нормально жить и иметь все необходимое - включая автомобили, в зависимости от способностей. Но все это сейчас прячется за легендой "лишних людей", а также нехватки ресурсов и прочей чушью, которую двигает "на местах" пятая колонна - агентура мирового правительства.
  12. Zomanus 28 июня 2015 09:11
    Возможно дело и не в воровстве. Просто сейчас реально нужно впрячься и пахать. А для такого особые люди нужны. А пока в руководстве СВ таких людей нет, можно хоть поселить там прокуратуру на постоянной основе, результата не будет. А пока может стоит действительно выключить пока завода из плана производства боевых кораблей, пускай заканчивают начатые корабли и делают менее критичные проекты. Потому как нарабатывать сработанность и темп можно и на ремонте и на кораблях обеспечения.
  13. RiverVV 28 июня 2015 09:35
    Как инженер-технолог могу сказать: "эффективный менеджер" может оказаться хуже атомной бомбы. После бомбы можно хотя бы металлолом собрать. Через полсотни лет. А после менеджера не остается даже металлолома.
  14. w3554152 28 июня 2015 09:59
    Зрим в корень. Это результат либеральной сырьевой модели от 90-х гг. Здесь все проблемы. И образование, и авиапром, и космос, и медицина, и станкостроение. Список длинный. Без Второй Индустриализации на новой цифровой базе мы не вылезем из этого болота. Это уже очевидно, а Запад нас ждать не будет.
  15. akudr48 28 июня 2015 10:46
    В статье приведен наглядный пример, как страшно тяжело преодолевать технологические разрывы.

    Тем более, рукотворные разрывы, отставания, застои, вызванные сознательной политикой правящего слоя страны.

    Войти (и вернуться) в число технологических лидеров мирового уровня - это значит воспитать, сделать научно ориентированную молодежь, которая и по призванию, и по престижу, и по материальной заинтересованности будет нацелена на мировые результаты в судостроении и любых других отраслях.

    Для этого надо менять всю политику в образовании, в экономике и финансах, обуздать монополизм, искоренить коррупцию и т.д., т.е., много такого, что существующий правящий слой уже доказал, что сделать не может и не хочет.

    Необходима смена правящего слоя страны.
  16. Monster_Fat 28 июня 2015 11:23
    В России существует могущественное лобби которое владеет строительными компаниями и старается выжить все предприятия из исторических и прочих центров крупных городов, чтобы потом застроить эти места "элиткой" и "бизнес-центрами" и пр. В Петербурге с этим просто беда-многие крупные предприятия исторически расположенные на окраинах, сейчас оказались в центре разросшегося города и потому, постоянно попадают "под удары" строительной мафии, которая неустанно использует всяческие "рычаги" для того, чтобы убрать эти предприятия из города и получить их земли.
  17. Abbra 28 июня 2015 11:58
    Статья умная и правильная. Мы еще долго будем расхлебывать наследие 90-х. Педагогические, медицинские и военные учебные заведения должны стать ЭЛИТНЫМИ в том смысле, что туда необходимо принимать на уровне ГОСУДАРСТВЕННЫХ комиссий, а не местных, охочих до взяток.

    Схема проста. Весь коллектив педагогов института, к примеру, должен вообще не появляться на территории института в момент приемных экзаменов.

    Возродить ПТУ с современной техникой, и эти ребята-выпускники также станут элитой производства в будущем.

    А сегодня количество юристов и экономистов, а также менеджеров на один кв. сантиметр явно зашкаливает...
    1. ruslan7608 28 июня 2015 12:42
      сейчас молодёжь ориентированна на деньги а не на получение знаний.приходят и сразу хотят зарплату высокую соц.условия а сами ничего не могут.
  18. Misha Честный 28 июня 2015 12:10
    Если у нас по-эстонски строят корветы, то сколько же займет постройка вертолетоносца или (дай бог!) авианосца?(
    Иногда я и правда жалею, что Сталина уже нет с нами или Петра Великого - показать бы им этих горе-корабелов... И через год были бы готовы 5 авианосцев и 100 корветов...
  19. brusnikinav55 28 июня 2015 13:33
    В любом случае статья полезна. Лишний раз заострить внимание на проблему - важно.
    Думаю, что руководству ВМФ пора определиться, какие корабли им нужны и сколько. Хватит строить серии по 6-7 единиц. США возможно и не самые лучшие мореходы, но количество кораблей разных проектов сокращать умеют. Может быть ВМФ РФ стоит об этом подумать, тогда и судостроителям будет легче работать.
    brusnikinav55
  20. EvgNik 28 июня 2015 13:57
    Очень печально. (Это по поводу статьи). У нас на заводе ситуация такая же. И всё это итоги дикой приватизации, которые надо пересматривать пока не потеряли последние уникальные заводы, которые нынешние хозяева не в состоянии удержать от падения. Хотя бы в силу своей некомпетенции.
  21. Антон Гаврилов 28 июня 2015 20:57
    Ну,как-то так и есть,как бы грустно не выглядело.Но положительная динамика есть,совсем уж тут краски сгущать не надо.

    на счет 22350,да Касатонов простоял на стапеле дольше головного,но он выведен в гораааааздо более высокой степени готовности,нежели Горшков.
  22. okroshka79 29 июня 2015 00:22
    Прочитав статью, сразу вспоминаются слова профессора Ф.Ф.Преображенского из известного произведения М.А.Булгакова про разруху в головах, а не в писсуарах. Где же наши доблестные ГУК и заказывающие управления ВМФ? Где военные представительства, стоящие с кнутом в виде штрафных санкций над предпрятиями-контрагентами за несвоевременные поставки вооружения и ВТ на строящиеся корабли? Да и за срыв постройки самих кораблей. Читаешь подобную статью и оторопь берет - неужели так развалили отлаженный механизм заказа и контроля строительства кораблей? И вообще, кто из сведущих моряков скажет, после гениальных административных реформ МО он существуют в природе нашего ВМФ вообще-то? Такое ощущение, что заказом кораблей и контролем над их строительством заправляют непонятные структуры. А если щуки в реке нет, то с карася и спрашивать нет возможности. К сожалению, статья написана как бы с одной стороны - судостроительной промышленности и совершенно не освещена роль Военно-Морского флота, а хотелось бы прочитать и об этом. Надеюсь, продолжение статьи будет. Кстати, ИМХО, частные предприятия строят корабли, или государственные - никакого влияния на качество и сроки постройки это не влияет. Практически все мировые судостроительные компании частные и ничего. И авианосцы строят, и атомные подлодки. Вот роль государственных структур здесь главенствующая, что у нас, судя по всему, не очень.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня