Канадская разведывательная дозорная машина Gurkha

Канадская разведывательная дозорная машина Gurkha

Линейку бронированных разведывательных дозорных машин Gurkha производит компания Terradyne Armored Vehicles, дочернее предприятие Magna International. Семейство машин Gurkha предназначено для эксплуатации в войсковых частях, подразделениях внутренних войск и полиции. Эти машины отлично подходят для перевозки полицейского спецназа и других правоохранительных подразделений.

Автомобиль Gurkha состоит на вооружении различных подразделений внутренней безопасности и специального назначения разных стран. Можно назвать некоторых из основных операторов этой машины: полиция Торонто, полиция Калгари, полиция Онтарио, египетская национальная полиция, полиция Ямайки, мексиканская полиция, спецназ города Арлингтона, спецназ города Роанок и полиция города Уокешо.


Gurkha изначально был спроектирован компанией Armet Armoured Vehicles. Весь проект и права на интеллектуальную собственность на автомобиль Gurkha были приобретены компанией Magna в августе 2011 года.


Варианты LAPV, MPV и RPV

Gurkha производится в трех вариантах: легкий бронированный разведывательный дозорный автомобиль LAPV, многоцелевой автомобиль MPV и быстроходный патрульный автомобиль RPV.

В легком автомобиле 4x4 Gurkha LAPV могут разместиться восемь спецназовцев и полицейских. Этот автомобиль участвовал в полевых испытаниях, проведенных вооруженными силами ОАЭ в июле 2012 года. Вариант Gurkha MPV предназначен для транспортировки пехотных и правоохранительных подразделений. Вариант Gurkha RPV предназначен для проведения военных и полицейских задач. Он имеет специальный грузовое отделение для перевозки грузов и снаряжения военнослужащих, находящихся на борту.


Легкая конструкция Gurkha

Легкий корпус автомобиля Gurkha базируется на шасси грузовика Ford F550. Машина имеет традиционную компоновку, двигатель впереди, кабина экипажа в средней части и отделение для десанта и грузов в задней части. Два члена экипажа размещаются в своей кабине.

В автомобиле Gurkha могут разместиться до восьми человек в зависимости от конфигурации. Посадка и высадка экипажа происходит через четыре боковых двери и заднюю дверь грузового отделения.

На крыше машины может устанавливаться фиксированный люк или турель. К другому стандартному оборудованию и системам относятся система кондиционирования, буксировочные крюки, осветительное оборудование и боковые зеркала. Эксплуатация и ремонт машин семейства значительно упрощены, поскольку комплектующие для Gurkha всегда в наличии в разветвленной глобальной сервисной сети компании Ford.

Gurkha LAPV имеет габаритную длину 6,3 м, ширину 2,4 м и высоту 2,4 м. Полная масса машины Gurkha составляет 8845 кг. Грузоподъемность автомобиля 2041 кг.


Вооружение и защита патрульных машин

На крыше автомобиля Gurkha может быть установлена опциональная турель, которая в зависимости от требований заказчика может принять самые разные системы вооружения.

Защита семейства бронеавтомобилей Gurkha соответствует требованиям второго уровня защищенности стандарта НАТО BRV9/STANAG. Уровни защиты могут быть повышены до требований третьего уровня защищенности стандарта НАТО STANAG 4569.

Бронированная капсула экипажа отделена от моторно-трансмиссионного отделения двойной переборкой HOLLOWDECK™; двери отделений экипажа и десанта также бронированные.

Стенки бортов, выполненных по технологии HOLLOWDECK™, заполнены противовзрывным материалом THIKA MINEPLATE™ и поэтому обеспечивается превосходная защита от направленных фугасов и СВУ.

Первый слой бронирования защищает переднюю часть машины. Второй слой бронирования дополнительно защищает сидящих в кабине от атак по лобовой дуге. Машина имеет круговую защиту от 7,62-мм бронебойных пуль.

Днище машины дополнительно защищено дополнительной демпфирующей пластиной, которая выполнена из материала THIKA MINEPLATE™, имеющего слоистую структуру типа сэндвича, которая поглощает значительную долю энергии взрыва. Пластина имеет собственную систему крепления, благодаря которой она прикрывает все отделение экипажа. Дополнительные демпфирующие элементы препятствуют передаче ударных волн через корпус.

Для защиты кабины экипажа от взрыва мины под днищем дорожный просвет был максимально увеличен с целью обеспечения максимального рассеивания энергии взрыва. Расположения тяжелых узлов под полом кабины удалось избежать, поскольку они могут в случае взрыва стать дополнительным поражающим фактором.

Двигатель и ходовая часть Gurkha

На машины семейства Gurkha устанавливается дизельный двигатель V8 объемом 6,7 литра, соединенный с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель мощностью 350 л.с. развивает крутящий момент 967 кгм при 2000 об/мин. Емкость топливных баков машины составляет 151 литр.

Четырехколесный полноприводный автомобиль Gurkha оборудован блокируемыми ступицами и дифференциалом повышенного трения. Передняя подвеска включает цилиндрические пружины, амортизаторы и рулевой демпфер для гашения толчков, передающихся от управляемых колёс на рулевое колесо. Задняя подвеска представляет собой комбинацию листовых рессор и резиновых демпферов от компании Timbren. Машина оборудована дисковыми тормозами и антиблокировочной системой. Автомобиль развивает максимальную скорость 110 км/ч и имеет запас хода 600 км.





















Использованы материалы:
www.terradyneinc.com
www.homelandsecurity-technology.com
www.army-guide.com
www.thethrottle.com
www.armyrecognition.com
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти