По нехоженым тропинкам… Нужны ли машины повышенной проходимости?

По нехоженым тропинкам… Нужны ли машины повышенной проходимости?

Плавающая бронированная машина BvS10 нового поколения отличается увеличенной грузоподъемностью и скоростью, повышенной проходимостью и улучшенной броневой защитой

В том случае, когда уровень развертываемой мобильности традиционных боевых платформ уже не удовлетворяет, самые разные военные подразделения начинают интересоваться машинами повышенной проходимости.

Легкие машины повышенной проходимости ATV (light all-terrain vehicle), обычно предпочитаемые силами специальных операций, которым необходима авиатранспортабельность и способность перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности, всё чаще входят в парки регулярных армий с целью соответствия расширяющимся запросам небольших подразделений, развернутых на различных оперативных театрах.


В связи с участием в последние 15 лет в военных действиях в Ираке и Афганистане тактические машины постепенно выросли в массе и размерах, поскольку они должны были противостоять угрозам СВУ и придорожных фугасов направленного действия. Впрочем, по данным одного отраслевого эксперта вооруженные силы в настоящее время нуждаются в переоценке своего потенциала ATV.

«Проблема состоит в том, что мы забыли откуда мы изначально пришли. Это легкие подразделения с легкими машинами, которые могут использоваться в качестве транспортных средств быстрого реагирования, перевозить грузы и фактически доставляться и забираться вертолетом, то есть вы получаете ту же самую машину», – пояснил Терри Карпентер директор компании-производителя машин повышенной проходимости Enhanced Protection Systems (EPS).

«Мы потеряли это, и не только мы, большая часть армий в мире имела такую же проблему и если вы взгляните на некоторые появляющиеся требования, в них приоритетом в настоящее время стоят более легкие машины».

Выбор платформы

Компания EPS первоначально разработала автомобиль Springer ATV, который был закуплен британским министерством обороны в 2009 году в соответствии с срочными оперативными потребностями. Эта модель на базе американской платформы Tomcar ATV на данный момент выведена из эксплуатации и компания производит совершенно новую линейку дизельных машин, включая Whippet, Whippet II, Dingo и Nomad, для удовлетворения растущих потребностей заказчиков из разных стран в повышенной проходимости.

«Наши машины слегка отличаются в том смысле, что в них интегрирован комплекс мониторинга состояния и использования систем, который записывает все данные для выдачи последующих рекомендаций. Мы используем электронный экран, который имеет видеовходы, поэтому мы не используем стандартные круговые циферблаты от фирмы VDO», – сказал Карпентер.

Nomad LRTV задумывался и разрабатывался для общей войсковой эксплуатации с возможностью транспортировки в вертолете или десантно-высадочном средстве и с особыми характеристиками для работы на больших высотах и в гористой местности.

Автомобиль предназначен для передового развертывания в основном вертолетом CH-47 Chinook , но может также реконфигурироваться для переброски конвертопланом V-22 Osprey. Его грузовая платформа может принять 1600 кг, а нижняя часть машины защищена большим противовзрывным листом.

Автомобиль Dingo с приводом на четыре колеса имеет дорожный просвет 390 мм и сухую массу 1600 кг, для него была специально разработана передняя и задняя подвеска. Передняя подвеска состоит из сдвоенных A-образных рычагов с двумя пневматическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами, задняя же подвеска состоит из патентованного тандемного модуля, позволяющего Dingo транспортировать грузы массой до двух тонн по сильнопересеченной местности.

Автомобиль Whippet от компании EPS представляет собой ATV 4x4 или 4x2 сухой массой 780 кг, с двигателем объемом 1000 см3 и автоматической бесступенчатой клиноременной трансмиссией с раздаточной коробкой. Передняя подвеска шасси – это двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска состоит из регулируемых двойных цилиндрических пружин и пневмогидравлических амортизаторов. Подобная конструкция позволяет Whippet буксировать груз массой 1,7 тонны и иметь полезную грузоподъемность 900 кг.

Новейшая модель

Модель Whippet II представляет собой самую последнюю модель ATV, разработанную компанией EPS. Разработка заняла от 4 до 5 лет и это связано с комплексом требований. Требования меняются, но вы должны попытаться и выпустить машину, которая закрывает 90% того, что необходимо большинству заказчиков», – сказал Карпентер.

Whippet II может транспортироваться в конвертоплане V-22 Osprey и вертолете CH-47 Chinook; обе модели могут заранее конфигурироваться для полуавтономного использования.

«Все наши изделия – это автомобили и над чем мы стремимся работать, так это над повышением грузоподъемности. Например, Whippet перевозит сзади одну тонну груза, а Whippet II берет на себя уже 1,25 тонны. Сегодня требование состоит в большей грузоподъемности, с течением времени людям нужно перевозить всё больше грузов», – заметил Карпентер.

«Фактически вы пытаетесь впихнуть четыре пинты в кружку вместимостью в пинту, это путь по которому вы идете при создании машины, даете ей способность возить груз без ухудшения характеристик».

Если машины компании EPS разработаны с использованием максимальной доли готовых коммерческих компонентов (что практично и целесообразно), то комплекты подвески специально разработаны для того, чтобы справляться с увеличенной грузоподъемностью и жесткими эксплуатационным требованиями.

«Возьмем например Dingo. Комплект подвески у него является совершенно уникальной системой. Мы может поставить эту подвеску на Land Rover например, увеличить грузоподъемность этой машины до 1,25 тонны до того как даже начнем и дадим ей возможности, которых она прежде не имела. Мы уже так делали с Humvee», – сказал Карпентер.

Касаясь обратной связи с операторами машин, он заметил, что ATV должны быть простыми в эксплуатации и простыми в ремонте. «Солдату нужно очень простое обслуживание, поэтому, когда ему необходимо получить доступ к основным компонентам, этот доступ не должен быть запрещен, то есть он не должен разбирать всю машину чтобы добраться до двигателя».

Рыночные силы

Заметив, что потребность в ATV начинает расти на более общих рынках, ранее не интересовавшихся такими машинами, Карпентер из EPS определил несколько ключевых факторов до сих пор ограничивающих инвестиции.

«Это довольно трудно, поскольку одна из проблем состоит в том, что большинство людей до сих пор смотрят на технику, которая выводится из района военных действий, пытаются поставить себе на вооружение технику, не предназначенную для традиционных боевых операций, ее пытаются модернизировать или приспособить насколько это возможно».

«Еще одна проблема состоит в том, что оборонные бюджеты были сокращены. Большинство стран сокращают свои бюджеты, что означает выделение меньших средств на новые машины. В результате развитие машин категории ATV направляется скорее в сторону сил специальных операций, десантников и морской пехоты, а не того, что мы могли бы назвать обычной армией».

«И это будет развиваться особенно вокруг зон стратегических интересов или где наклёвываются боевые задачи, например еще шесть месяцев назад в жарких и пыльных районах. Но конечно при нынешнем «раздрае» в Европе теперь все взгляды направлены в ее сторону».

Развертываемый груз

Компания Polaris Industries уже полтора десятилетия поставляет машины категории ATV Командованию сил специальных операций США (USSOCOM). Недавно она закончила работу над сверхлегким боевым автомобилем Dagor.

«Разработка Dagor была очень быстрой. На нас давил заказчик, у которого были очень срочные потребности по развертываемой по воздуху машине, которая могла бы перевозить военные грузы по сильнопересеченной местности», – сказал руководитель направления по машинам с высокой проходимостью Джед Леонард.

«Это было весьма реальное требование, мы работали с клиентом по согласованию всех необходимых характеристик и Dagor действительно результат этого процесса. Для удовлетворения требований он был создан с нуля, то есть это совершенно новый автомобиль», – сказал он.

В общем и целом автомобиль Dagor предназначен для военных операторов, которым необходимо перевозить тяжелые грузы по бездорожью. На платформу можно устанавливать тяжелое вооружение, она отличается логичной модульной конструкцией для упрощенной и гибкой эксплуатации, на ней с успехом можно проводить специальные операции.

«Для Dagor специально были спроектированы геометрия и шасси машины и всё для того, чтобы справляться с тяжелыми грузами и при этом обеспечивать экстремально высокую проходимость. Четырехзвенная задняя прямая ось – это то, что вы можете увидеть на коммерческих гоночных грузовиках, она реально обеспечивает оптимальное сочетание хода подвески и взаимного движения (артикуляции) колес с максимальной грузоподъемностью», – добавил Леонард.

«Кроме того, компоновка машины также играет свою роль. Если сравнить Dagor с некоторыми другими ATV, то он действительно позволяет гибко размещать грузы. То есть я имею в виду конфигурацию загрузки – где вы фактически разместите весь груз, где вы разместите всех пассажиров?»

«Dagor создавался с намерением обеспечить эксплуатационную гибкость в размещении груза: либо это перевозка большего количества снаряжения на несколько дней, либо большее число солдат для быстрого выполнения боевой задачи. Итак, мы учли это в общей компоновке машины – как будут устроены открытое грузовое пространство и размещение сидений».

Крепкая опора

Компания Polaris работает с вооруженными силами США с 2000 года, когда к ней обратились с просьбой изготовить специально для военных ATV, в результате появился автомобиль MV700 4x4, за которым вскоре последовала модель MVRS700.

Машины имеют надежную трансмиссию, колеса с боестойкими вставками, бесключевое зажигание и функцию вождения со светомаскировкой. Модель MVRS700 сменили модели MRZR и MV850, обе они состоят на вооружении США и союзных сил.

«Мы также обслуживаем союзников. Многие страны эксплуатируют наше семейство машин MV850, которое включает модели MRZR, а теперь и Dagor. В общем, в настоящее время мы работаем с более чем 20 странами, эксплуатирующими различные машины Polaris».

«С начала 2000-х годов мы сосредоточились на американских военных как отдельном заказчике и работали с ними над эксплуатацией наших ATV с точки зрения мобильности машин семейства MV850, а теперь над мобильностью Dagor, в котором может разместиться до 9 человек».

Леонард заметил, что автомобиль Dagor стал дополнением к машинам Polaris меньшего размера, отразив развивающиеся требования операторов и уровни сложности и доступности готовых коммерческих компонентов.

«Поскольку частная промышленность смогла разработать технологии и предложить инновационные идеи для серийно выпускаемых коммерческих продуктов, мы поняли, что сможем перенести подобный опыт и в свои военные приложения. А затем, после того как машины и платформы были развернуты, например MV850, мы получили некоторые замечания и отзывы от пользователей этих первых машин касательно увеличения пассажировместимости и грузоподъемности. Поэтому следом появился автомобиль MRZR. Далее от пользователей машин подобных MRZR снова пришли отзывы, хотя все они продолжали эксплуатироваться в различных условиях. Очевидно, что операторы хотели бы иметь машину, которая могла бы перевозить еще больше пассажиров и грузов и в результате появился Dagor», – пояснил Леонард.

По нехоженым тропинкам… Нужны ли машины повышенной проходимости?

Универсальный боевой автомобиль DAGOR достаточно легкий для того, чтобы его мог перевозить вертолет UH-60 на своем подвесе

Под броней

По словам руководителя департамента машин категории ATV в компании BAE Systems Hаgglunds Торе Аксера на рынке все еще существует устойчивый спрос на тяжелые ATV, способные перевозить большие грузы под защитой брони и обеспечивать боевые операции.

«Европа наш домашний рынок, но я рассматриваю Южную Америку и Азию в качестве будущих сфер спроса. Если коснуться оборонных дел, то здесь они посматривают на вопросы связанные с побережьем, поскольку не развивали эту сферу слишком долго», – сказал Аксер.

«Им необходимы плавающие машины, мы также видим, что происходит в Австралии. Военные также получают больше задач, когда происходят различные катастрофы по всему миру. Военным необходим такой тип транспортного средства, который мог бы спасать людей, то есть приехать и помочь».

Компания в свое время разработала флагманскую модель BvS10. Это вездеходная защищенная плавающая платформа нового поколения, развивающая скорость по шоссе 65 км/ч, имеющая значительную грузоподъемность и превосходную защиту, позволяющую выдерживать 7,62-мм бронебойную пулю.

Вариант BvS10 базируется на более ранней модели Bv206 этой компании, которая состояла из двух сочлененных гусеничных модулей, соединенных тягой рулевого механизма; каждый модуль состоял из шасси и корпуса, установленного на четыре резиновых амортизатора.

«На тот момент требования смещались в сторону защиты, поэтому мы разработали защищенный вариант 206, получивший обозначение Bv206S. Но поскольку он сохранил тот же силовой блок, трансмиссию и ходовую часть, то грузоподъемность уменьшилась.

«Учитывая растущие требования заказчиков, например объем, грузоподъемность, защита, скорость и проходимость, мы начали разработку вездеходов следующего поколения и в этой работе мы вышли на королевскую морскую пехоту», – сказал Аксер.

BvS10 был выбран для удовлетворения потребностей морской пехоты в плавающем ATV, где он получил имя Viking. В конечном счете, были приобретены четыре варианта: транспортер личного состава, командирский и ремонтно-эвакуационный; санитарный вариант был добавлен уже во время разработки.

Следящие за массой

В то время как популярность машин класса ATV в регулярных войсках растет, требования к защите и живучести (или бронированию), тем не менее, создают «тактическую» проблему, так как добавляемая масса конфликтует с фундаментальными качествами легких ATV – подвижностью, скоростью и грузоподъемностью.

«Мы разрабатываем наши машины на основе требований и отзывов операторов. И действительно, мы очень много уделяем внимания такой характеристике машины как живучесть», – сказал Джед Леонард из компании Polaris.

«Живучесть ATV – это ведь и возможность машины преодолевать экстремальный рельеф, что позволяет операторам менять свои маршруты, уходить от проторенных путей и тем самым избегать контакта с противником».

Признав меняющуюся географию заказчиков, он отметил вывод военных из Афганистана, продолжающиеся конфликты в Ираке и Сирии, а также стратегический поворот к Азиатско-Тихоокеанскому региону в качестве ключевых факторов, определяющих рост потребности в машинах категории ATV.

«Мы определенно видим тенденцию спроса на меньшие тактические ATV, – продолжил Леонард. – Мы действительно увидели эволюцию спроса, когда он естественным образом определялся конкретным военным заказчиком, а теперь он растет и формируется более широким кругом, военными, полицией, МЧС и т.д., поскольку им необходимо реагировать на большее число возникающих угроз».

Время реакции

Вернемся к BvS10. BvS10 Viking впервые был развернут британскими морскими пехотинцами в Афганистане во время операции Herrick, где надежность и вездеходные качества машины были оценены положительно. Впрочем, незащищенность машины от СВУ выявила уязвимость платформы перед нешаблонными атаками, приведя к дальнейшим модификациям и усовершенствованиям.

«BvS10 принимал участие в очень продолжительных патрульных задачах и вопросов никаких не возникало. Впрочем, со временем сфера деятельности машин расширилась и понадобился более высокий уровень защиты от таких вещей как подрыв мины и баллистическая защита от стрелкового оружия», – рассказывает Аксер.

Повреждения и общий износ машин BvS10 во время оперативного развертывания в Афганистане, в конечном счете, начал оказывать влияние на уровень готовности парка машин, приведя к программе восстановления и замены, начавшейся в 2012 году.

В компании BAE Systems прошли капитальный ремонт в общей сложности 99 машин Viking. У большей части были полностью заменены корпуса передних и задних модулей, которые по аналогии с вариантом BvS10 Mk 2 теперь стали V-образными и получили противоминную защиту нижней части.

«Целью модернизации было повышение уровней защиты, но одновременно мы не должны были потерять в подвижность. Поэтому усовершенствовали системы подвески и трансмиссии для того, чтобы сохранить подвижность и грузоподъемность», – пояснил Аксер.

«Одну вещь мы поняли. Во время операций морские пехотинцы имеют огромное количество установленной в машине электроники, поэтому нам также необходимо было улучшить энергоснабжение, особенно это касалось генератора».

Он отметил, что в ходе разработки и оперативного развертывания бронетранспортер BvS10 значительно прибавил в массе, в основном в связи с повышением уровней живучести, увеличением объема и грузоподъемности.

«Грузоподъемность необходима для экипажа, снаряжения, защиты, вооружения и тому подобного; количество снаряжения и прочего, которое хотят взять с собой солдаты, постоянно увеличивается. Если взглянуть в ведомость технических требований на машину и на то, что солдаты берут с собой в машину на задание, это две совершенно разных истории. Например, когда они отправляются на длительное патрулирование, им необходимо много топлива, воды, еды, боеприпасов, да всё им нужно», – продолжает Аксер.

По нехоженым тропинкам… Нужны ли машины повышенной проходимости?
По нехоженым тропинкам… Нужны ли машины повышенной проходимости?
По нехоженым тропинкам… Нужны ли машины повышенной проходимости?

MRZR 4 имеет привод на все колеса, гидроусилитель руля, модульную грузовую систему и опциональные инфракрасные прожекторы

Путь развития

Далее Аксер коснулся производства новейшего варианта для шведских вооруженных сил, получившего обозначение BvS10 Mk 2B.

«Мы разработали вариант Mk 2 в основном для Франции и в этом случае мы поменяли двигатель Cummings 5,9 литра на двигатель объемом 6,7 литра, поэтому мы несколько усовершенствовали силовую передачу, были улучшены характеристики системы охлаждения для того, чтобы справиться с увеличившейся мощностью двигателя».

«В настоящее время мы изготавливаем вариант для Швеции и в нем даже еще больше доработок, основанных как на опыте эксплуатации всех наших заказчиков, так и на реализации новых требований – увеличился объем, уровни защиты, энергопотребление и грузоподъемность».

К типичному вооружению относятся 7,62-мм пулемет, 12,7-мм пулемет и дистанционно управляемый модуль вооружения. Компания также рассматривает варианты с 80-мм и 120-мм минометами и ракетными комплексами; всё зависит от того, что хочет заказчик.

Предвидя потенциальное развитие и совершенствования бронетранспортера BvS10 в последующие 10 лет, Аксер определил необходимость в улучшении мобильности при одновременном повышении грузоподъемности.

«Это довольно сложно, поскольку машины становятся тяжелее и поэтому нам необходимо посмотреть на другие материалы и новые конструктивные идеи касательно нашей ходовой системы. Как мы можем изменить наш силовой блок и силовую передачу, чтобы уменьшить массу и достичь необходимой грузоподъемности? То есть всё сводится к тому, как сделать машину более подвижной и гибкой с эксплуатационной точки зрения».

«Таким образом, мы всё время смотрим на новые технологии. Гибридизация нас особенно привлекает, но нам не надо забывать, что какие бы технологии или идеи мы не внедряли в машину, нам нужно подумать о стоимости. Вы можете позволить более высокую стоимость машины конечно, но необходимо быть очень осторожным, ведь заказчику нужна максимальная эффективность изделия за минимальную стоимость».

«BvS10 не такое высокотехнологичное изделие, как например основной боевой танк, – продолжил он. – Впрочем, отношение к окружающей среде становится все более и более важным, когда мы движемся по грунту, он не должен быть разрушен – это ключевая концепция проекта BvS10 с его низким давлением на грунт. Также нам необходимо подумать о том, как мы можем снизить выхлопы, как мы можем взаимодействовать с окружающей средой и вот решение здесь мы видим в гибридной силовой установке».

Потребности военных в универсальных, авиатранспортабельных машинах ATV с повышенной грузоподъемностью могут только вырасти в краткосрочной перспективе, так как напряженность конфликтов по всему земному шару не стремится к своему снижению. Постоянные инвестиции промышленности в такие технологические области, как например гибридизация, новые сплавы и материалы, и повышение уровня модульности, в конечном счете, сделает машины категории ATV неотъемлемым логистическим средством для любой армии.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.enhancedpro.com
www.polaris.com
www.baesystems.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. ботан.su 1 июля 2015 07:56
    Да ну, какая ещё проходимость! А как же толстая броня, позволяющая ездить под ней, а не на броне? Где вы, поклонники намеров? Почему не рассказываете о кознях конкурентов, не позволивших Израилю продать для друзей из НАТО свои Намеры для патрулирования в Афганистане? Они то бы гораздо лучше защищали морпехов от мин. Почему же бедные пехотинцы использовали какие то BvS10, которые суть УАЗ-патриот в инкассаторском исполнении и на гусеницах? Или вообще какие то квадроциклы с кузовом?
    Ну а DAGOR? Его экипаж можно из пистолетика перестрелять. Но, конечно же, наши БМП хуже, на них же на броне ездят...
    Где ж вы, адепты тяжелых БМП и БТР? Объясните, чего это буржуи деньги вкладывают, чтобы придти к тому, что мы уже забывать начали? Откаты небось? laughing
    1. странник_032 1 июля 2015 08:42
      Цитата: ботан.su
      А как же толстая броня, позволяющая ездить под ней, а не на броне?


      Потому что далеко не всем она нужна.
      Броня это уменьшение грузоподъёмности,как правило небольшой внутренний объём,увеличение массы,ограниченный обзор,повышение стоимости самой машины и эксплуатационных расходов.

      Для отдельных мотострелковых формирований,которые используют подобную технику это оправданно.
      Для разведовательно-диверсионных подразделений СпН - нет.

      В современных боевых операциях СВ одними из важнейших факторов являются маневренность и автономность,а так же возможность совершать протяжённые марши в короткие сроки.
      Для мотострелков важными факторами так же являются: уровень защищённости их штатной техники и огневая мощь штатного вооружения.
      Для подразделений СпН - нет. Т.к. их техника в основном используется как транспорт,а не как боевая машина.

      Цитата: ботан.su
      BvS10, которые суть УАЗ-патриот в инкассаторском исполнении и на гусеницах


      Вообще-то эта машина гораздо сложнее чем УАЗ-Патриот. Это полноценный двухзвенный гусеничный вездеход с гидравлическим сцепно-поворотным устройством,лёгкого класса.

      У нас такие тоже есть:





      странник_032
      1. странник_032 1 июля 2015 08:53
        И ещё немного о вездеходах:









        В случае чего кабину можно поставить бронированную,десантный отсек забронировать и вперёд.
        Это видео с российскими гусеничными вездеходами лёгкого и среднего класса.
        странник_032
        1. странник_032 1 июля 2015 09:00
          Кстати насчёт УАЗика wink :



          странник_032
      2. ботан.su 1 июля 2015 11:56
        Цитата: странник_032
        Для мотострелков важными факторами так же являются: уровень защищённости их штатной техники и огневая мощь штатного вооружения.
        Для подразделений СпН - нет. Т.к. их техника в основном используется как транспорт,а не как боевая машина.

        С этими утверждениями не спорю. Но отчего то же жестянку BvS6 сменили на более защищенный BvS10. То есть западная конструкторская мысль уверенно движется в направлении БРДМ или БМД-4. Единственно, в двухзвенном исполнении.
        Цитата: странник_032
        Вообще-то эта машина гораздо сложнее чем УАЗ-Патриот. Это полноценный двухзвенный гусеничный вездеход с гидравлическим сцепно-поворотным устройством,лёгкого класса.

        С точки зрения шасси да. С точки зрения моджахеда больших различий нет. Разве что удельное давление на грунт такое, что и пртивопехотная мина не всегда сработает.
        1. Großer Feldherr 1 июля 2015 14:15
          Цитата: ботан.su
          То есть западная конструкторская мысль уверенно движется в направлении БРДМ или БМД-4. Единственно, в двухзвенном исполнении.

          Нет, вы не правы .У BvS6 совсем другая функция, чем у БМД , это снабжение , ака такой вот аналог нашего легкобронированного "урала".
          Цитата: ботан.su
          С точки зрения моджахеда больших различий нет. Разве что удельное давление на грунт такое, что и пртивопехотная мина не всегда сработает.

          Этот вездеход и не должен как и где либо пересекаться с моджахедами и даже близко к ним приближаться, если таковое все таки случится, это будет ошибка командования , и легкая броня нужна на самый крайний случай .
          1. ботан.su 1 июля 2015 22:50
            Цитата: Großer Feldherr
            У BvS6 совсем другая функция, чем у БМД , это снабжение , ака такой вот аналог нашего легкобронированного "урала".

            Нашего УАЗика. Bv206 с движком от уазика отлично справляется со своими обязанностями.
            Возит гораздо поболее, чем уаз, но все равно до Урала далеко.

            Цитата: Großer Feldherr
            Этот вездеход и не должен как и где либо пересекаться с моджахедами и даже близко к ним приближаться, если таковое все таки случится, это будет ошибка командования , и легкая броня нужна на самый крайний случай .

            Ну 6 то и не пересекался, а вот Викинг BvS10 в Афганистане был.
      3. opus 2 июля 2015 00:52
        Цитата: странник_032
        У нас такие тоже есть:

        До "лося" им пока далеко

        вообще ...чего только не придумают,что б в грязи покапаться


        1. ботан.su 2 июля 2015 08:42
          Цитата: opus
          До "лося" им пока далеко

          Чем это им далеко до лося? Хороший вездеход, но ничего сверхвыдающегося. И тесноватый.
    2. TIT 1 июля 2015 08:46
      Цитата: ботан.su
      А как же толстая броня, позволяющая ездить под ней


      она присутсвуЕт в достаточном количестве + поголовно все ТС оборудованы средствами РЭБ
      TIT
      1. ботан.su 1 июля 2015 12:08
        Цитата: TIT
        она присутсвуЕт в достаточном количестве + поголовно все ТС оборудованы средствами РЭБ

        А если РПГ или там корнет какой? На БТР то на броне можно перемещаться, да он ещё и плавает, как никак... А тут как быть? Рядом с машиной ходить?

        Да я не сомневаюсь, что неплохие это машины. Просто никто не кричит, что это братские могилы, как бывает, когда нашу бронетехнику обсуждают. Или может с западными машинами кумулятивная струя по другому ведет, более вежливо, все таки дорогая техника...? Или нет сейчас такой супердержавы, чтобы противотанковые средства без счета моджахедам засылать?
        1. cosmos111 1 июля 2015 13:03
          Цитата: ботан.su
          А если РПГ или там корнет какой?


          Корнет конечно и ОБТ,пробьёт...

          а,вот от РПГ-7 моноблочных,композитная броня +ДЗ в израиле на ББМ..

          бронемашина Wildcat (дикий кот),разработан компанией imi ...

          базовый уровень защиты, общие для всех конфигураций Stanag 4569 уровень 3 ...
          Stanag 4569 уровень 4 с использованием пассивной брони +ДЗ зашита от РПГ-7...


          инфа с :http://defense-update.com/products/w/wildcat.htm
          1. ботан.su 1 июля 2015 23:14
            Цитата: cosmos111
            бронемашина Wildcat (дикий кот),разработан компанией imi ...

            Интересная, конечно машина... А если из дшк по стеклам кабины е... пострелять? А потом шмелем прижечь?
        2. cosmos111 1 июля 2015 13:41
          Цитата: ботан.su
          На БТР то на броне можно перемещаться, да он ещё и плавает, как никак

          но, ни как ,не защищает!!!
          что было в Афгане и чечне 1,2 после подрыва БТР 70/80 трупы и контуженные((на всю жизь жить с головной болью)))зато плавает...


          Ю.Родезия,ЮАР,стали бороться с минами создавая минозащищённые бронеавто...

          и американцы ,не дураки,когда их бронированные Хамеры,стали разлитаться в куски,они наштамповали более 64 ТЫС MRAP!!!


          По нехоженым тропинкам


          вся эта,лёгкая бронетехника,только для езды-ВНЕ ДОРОГ!!!
          1. странник_032 1 июля 2015 15:23
            Цитата: cosmos111
            что было в Афгане и чечне 1,2 после подрыва БТР 70/80 трупы и контуженные((на всю жизь жить с головной болью)))зато плавает...


            Андрей прекрати уже стращать народ про массовые подрывы на минах.
            Ведь в реале такого не было. Кроме того,в МРАПах тоже не все выживают.

            Потери были и будут. Это война,а не турпоход.
            Грамотное инженерное обеспечение гарантирует гораздо большую безопасность,чем слепая надежда на то,что тебя защитит броня.
            А если ты думаешь что кому-то удалось реально сделать машину,которая может защитить ото всего на свете,то ты ошибаешься. Нет такой машины ни у одной армии в мире.
            странник_032
            1. Ай-яй-яй 1 июля 2015 17:16
              Цитата: странник_032
              Кроме того,в МРАПах тоже не все выживают.



              Есть огромный опыт подрывов как советской техники от БТР-60, до БМП 3 в различных конфликтах, так и современной западной техники, которую именно для выживания на фугасах концепировали. У Биндесвера есть Динго, получилась отличная машина, я находил инфу, как после подрыва на около 80кг фугаса весь экипаж выжил, отделавшись только лёгкой контузией, из повреждений - оторванное колесо и дверь с петель вылетела. Есть инфа подрыва после известного многочасового боя, где Биндесвер потерял 3х бойцов, один, похоже сидевший справа от водителя погиб на фугасе. Но остальное БО осталось целое! Не смортря на довольно большую воронку и разорванную половину морды. Есть так-же другие примеры. И да, конечно и в МРАПах гибли люди, но всё же благодаря продуманным технологиям потери личного состава на порядок меньше. К тому же внедрение современных МРАПов, БТР/БМП/ОБТ с противоминными системами заставляет террористов делать по обьёму, стоимости и трудоёмкости всё более крупные фугасы, которые к тому же всё тяжелее спрятать. Так же немаловажную роль играют системы подавленоя радиосигнала, ведь обычные фугасы, на дистанционном управлении приводили к взрыву с помощью мобильника, чей сигнал в принципе не тяжело подавить.

              Эта фотография сс Кундуса и там ни один солдат не погиб, двое тяжело раненых со всего экипажа! Но посмотрите на воронку, фугас не детский. Я хочу этим сказать, что можно конструировать и поставлять в армию машины способные спасать жизни солдат и при этом им не надо будет кататься на броне.
              1. странник_032 1 июля 2015 18:25
                Цитата: Ай-яй-яй
                после подрыва на около 80кг


                После подрыва на таком фугасе разлетелся бы на куски даже такой танк как "Меркава-4".

                Скорее всего не больше 8 кг в тр. эк-те.

                Цитата: Ай-яй-яй
                и при этом им не надо будет кататься на броне


                Ездить на броне или нет,решают они сами. В какой-то ситуации лучше ездить на броне,а в какой-то лучше внутри.
                странник_032
              2. aws4 1 июля 2015 23:59
                как после подрыва на около 80кг фугаса весь экипаж выжил,ИЗВИНИТЕ НЕ ВЕРЮ!!!!!
            2. cosmos111 1 июля 2015 17:18
              Цитата: странник_032
              прекрати уже стращать народ про массовые подрывы на минах.
              Ведь в реале такого не было. Кроме того,в МРАПах тоже не все выживают.


              а в Афгане ,чечне ,Ираке,это ,что не массово было???
              не кто не говорит,что MRAP панацея,но заложить,один 122 мм и взорвать на...БТР-80...
              ДА ,чего 150 раз ,по одному кругу...

              ВОТ статья С ВО,прочтите,там всё подробно описано-ПОДРОБНО!!!

              cтатья :http://topwar.ru/print:page,1,26668-horosho-li-zabyto-staroe-chtoby-stat-novym-


              chast-2-po-zovu-chesti-i-dolga.html

              и ,ХАМЕР в полёте((а они бронированные))) crying


              PS:вчера ,Вы запостили
              Цитата: странник_032
              Проходимость по грунтовым дорогам - плохая. Не говоря уже о серьёзном бездорожье.
              Только на фотках красоваться,больше ни на что не годятся.

              ПОВТОРЮ ещё раз---," Gurkha "полицейский бронеавтомобиль,армейцы его используют для патрулирования ((предполагается езда только по асфальту)))!!!
              1. странник_032 1 июля 2015 18:40
                Цитата: cosmos111
                а в Афгане ,чечне ,Ираке,это ,что не массово было???


                Для того чтобы это уверенно утверждать нужны достоверные статистические данные о потерях техники и людей в результате именно таких ситуаций.

                В Афгане больше всего потерь было при нападениях на колонны из засад.
                То же самое было и в Чечне. Подрывы тоже были,но если сравнить их с нападениями из засад то нападений окажется больше. И далеко не все нападения из засад,сопровождались подрывом техники. Чаще всего это был короткий,но мощный огневой налёт с применением РПГ по головной и замыкающей машине.
                Кстати с подрывами на дорогах довольно быстро разобрались,когда дорогу стали сапёры проверять. Так же как и с засадами,когда в сопровождении колонн стали использовать вертолёты прикрытия.

                С натовцами всё как раз наоборот. Им мины более часто подкладывали,чем их обстреливали. Чтобы лишний раз не светиться с засадами. Потому как ударные беспилотники сильно досаждали талибам. А так "без палева" прикопали фугас и все дела.
                странник_032
            3. Ай-яй-яй 1 июля 2015 17:23
              Вот ещё один пример, четверо легко раненых, опять Динго спас жизни экипажа.
              1. cosmos111 1 июля 2015 18:46
                Цитата: Ай-яй-яй
                Динго спас жизни экипажа.

                ДИНГО 1...
                (Афганистан, начиная с 2001 года)
                (Македония 2001 – 2002)
                (Косово, начиная с 1999 года)
                (Босния Герцеговина, 1996 – 2004)
                Динго 1 : для перевозки пяти солдат, входят система кондиционирования воздуха, системы отопления, давления в шинах , тормоза с АБС, камера заднего вида, система GPS-навигации, а также внутренняя связь...
                вооружение 40 мм гранатомёт или пулемёт 50 калибра ...
                1. Ай-яй-яй 2 июля 2015 05:10
                  Ха!))) Recaro сидения! ))) Наверное самые известные спортивные сидения в тюнинговой сцене! Тут действительно о солдатах подумали. А вообще, по моему, Динго это наверно один из лучших МРАПов, если не лучший. В огромном количестве очень критичных ситуаций спасала жизнь солдатам, проверенная боем машина.
              2. Blackgrifon 1 июля 2015 19:45
                Цитата: Ай-яй-яй
                Вот ещё один пример, четверо легко раненых, опять Динго спас жизни экипажа.

                Минусом всех MRAPов является недостаток огневой мощи - эти ББМ не способны прикрыть огнем (существенно прикрыть) пехоту (при попадании в засаду или похожих ситуациях).
                Французы продвигали одно время интересный проект - Crab - но сейчас что-то тихо.
                1. Ай-яй-яй 2 июля 2015 05:00
                  Цитата: Blackgrifon
                  Минусом всех MRAPов является недостаток огневой мощи - эти ББМ не способны прикрыть огнем (существенно прикрыть) пехоту (при попадании в засаду или похожих ситуациях).



                  МРАПы должны эффективно защищать от диверсионных, или террористических атак при патрулировании, а это подрывы на фугасах/минах, разрыв гранат миномёта до 85мм и обстрел стрелковым оружием до 12,7мм. Большие каллибры вряд-ли какой-нибудь талиб утащит, или ещё кто-то, 50кал. уже далеко потаскаешь. По этому впомогательное оружие типа КП 50кал., или гранотомёт типа АГС 17/30, или немецкий HK GMW, или амерский Mk 19, с хорошей оптикой, может даже стабилизацией, больше и не надо. Можно ещё подумать о сетках против РПГ, более лёгкий аналог решёток, а ещё лучше КАЗ, которые скорее всего лет через 10 на всех современных машинах в горячих точках стоять будут. Если нужна огневая мощь, то тогда нужны гусеничные БТРы, типа Пумы с её 30мм или CV9030/40, или Т-14 (когда до ума доведут, вроде должно стать аналогом первых двух). Но это уже другая интенсивность конфликта.
                  1. Blackgrifon 2 июля 2015 20:43
                    Цитата: Ай-яй-яй
                    МРАПы должны эффективно защищать от диверсионных, или террористических атак при патрулировании, а это

                    MRAP - это прежде всего перевозка л/с. А засада и плотный огонь противника при патрульно-дозорной службе не менее опасны, чем подрывы на минах. Ситуация бывает разная и машина с главным калибром - это мощный аргумент.

                    Пума и CV90 - это не БТР, а БМП, и, к слову, последняя очень неплохая БМП и серьезный конкурент БМП-3 на рынке. А вот Пума - спорный вопрос.
    3. cosmos111 1 июля 2015 08:47
      военных в универсальных, авиатранспортабельных машинах ATV с повышенной грузоподъемностью


      такие вездеходы,нужны и в российской армии в Арктике,особенно при переброске мобильных частей,при кризисных ситуациях и на острова .С.Ледовитого океана...
      1. странник_032 1 июля 2015 09:15
        Привет Андрей. hi

        Цитата: cosmos111
        такие вездеходы,нужны и в российской армии в Арктике,особенно при переброске мобильных частей,при кризисных ситуациях и на острова .С.Ледовитого океана...


        Надеюсь ты не колёсники имел ввиду?
        Им там делать нечего. Гусеничные в самый раз,для таких условий.
        У них и грузоподъёмность выше и проходимость лучше.
        странник_032
        1. Комментарий был удален.
        2. cosmos111 1 июля 2015 10:29
          Цитата: странник_032
          Надеюсь ты не колёсники имел ввиду?
          Им там делать нечего. Гусеничные в самый раз,для таких условий.

          Всем hi

          Александр, летом но тундре на гусянке ездить запрещено,только на колёсах с низким давлением...

          вездеход на шинах низкого давления XPEN,реально рабочая машина..
          1. странник_032 1 июля 2015 12:18
            Цитата: cosmos111
            летом но тундре на гусянке ездить запрещено


            На чисто железной гусянке. На резино-металлической или резиновой можно.



            Типа таких.
            странник_032
            1. странник_032 1 июля 2015 12:27
              Для ВДВ и СпН такие вездеходы нужны,для условий тундры. Только чуть больше и по шустрее. Вот эти точно можно любой вертушкой перебросить,или на любом армейском грузовике. Можно и на парашюте бросать,причём гружённый барахлом.
              Сколько РДГ оснащённых такими машинами можно с ИЛ-76 за один рейс раскидать? wink
              Их легко спрятать в случае чего. Топлива мало потребляют,запас хода приличный. В общем то что нужно.






              странник_032
              1. странник_032 1 июля 2015 12:43
                Вот ещё один экземпляр подобного транспорта. Производится у нас.

                странник_032
                1. cosmos111 1 июля 2015 16:04
                  Плавающая бронированная машина BvS10 нового поколения отличается увеличенной грузоподъемностью и скоростью, повышенной проходимостью и улучшенной броневой защитой


                  BvS10, королевской морской пехоты из Кило , 42 Commando,мелкобритов,высаживается с десантной платформы(( Landing Craft Utility (LCU))),на латвийский песок negative

            2. Großer Feldherr 1 июля 2015 14:32
              Как то смотрел репортаж на эту тему, так вот, сейчас все нефтянники , георазведчики и прочие , кому приходится заниматься снабжением в труднодоступных уголках этой планеты , переходят на шины низкого давления, ибо надоело гусеничную технику топить и выволакивать из болот ,а шины низкого давления экономичнее универсальнее и техника на них, как правило, не тонет .
            3. геологоразведка 1 июля 2015 18:10
              Тяжелый, профиль низкий, гусеницы узкие, в колею от тракторов, мтлб, газушек не помещается. Выпусти такой в поле без сопровождения замучаешься его потом оттуда выколупывать. Годен только для езды по накатанному зимнику.
              Если сделают шире базу, шире гусянки еще может быть, а так на собственном опыте скажу - редкий "металлолом".
              Когда приперло, отлично зарекомендовали себя "дутыши" (колесные вездеходы с "большими" колесами)
        3. Großer Feldherr 1 июля 2015 14:23
          Цитата: странник_032
          Надеюсь ты не колёсники имел ввиду?

          Простите, что влез, но колеса низкого давления имеют более низкое удельное давление и как следствие куда большую проходимость, мобильность, экономичность (и т.д.) чем гусеницы железные гусеницы .
          1. странник_032 1 июля 2015 14:46
            Цитата: Großer Feldherr
            Простите, что влез


            Да норм. всё. На то оно и обсуждение. Каждый имеет право высказаться.
            И варианты тоже разные надо рассматривать.
            Все же хотят чтобы как лучше было.

            А насчёт самой техники... Надо просто провести сравнительные испытания и выбрать то,что наиболее подходит под те условия где передвигаться придётся. И сделать это сравнение по всем показателям. Ведь на сегодня техники разной множество существует и выбрать то что действительно максимально эффективно будет,очень непросто.

            Кстати такого типа вездеходы как МАХ и "Елисей" имеют комбинированный движитель. См. видео.
            Если надо могут идти на колёсах. Если надо могут на гусеницах. По моему оптимально.
            Резиновые гусеницы много не весят. Их можно в рулон скатать и в корзину уложить где-нибудь снаружи.
            странник_032
          2. ботан.su 1 июля 2015 23:29
            Цитата: Großer Feldherr
            но колеса низкого давления имеют более низкое удельное давление и как следствие куда большую проходимость, мобильность, экономичность (и т.д.) чем гусеницы железные гусеницы .

            В теории. Или, скажем, зимой на ровной, очень слабопересеченной местности. Весной, когда тундра плывет, на скользких или переувлажненных крутых склонах, на местности расчлененной глубокими оврагами, занесенными снегом и еще во многих обстоятельствах гусеницы предпочтительней, чем колеса, пусть и низкого давления. Значение большее имеет не материал гусениц, а их ширина. Двузвенная техника, конечно, лучше, чем однозвенная, по проходимости.
          3. sergey100174 2 июля 2015 09:19
            У нас такие по городу ездят ( не в центре, конечно). Только, который белый, лодку где-то потерял, а зелёный перекрасился laughing
    4. война и мир 1 июля 2015 14:20
      вот такие машинки само то для нашего десанта,а не дурацкие ,ущербные тетрациклы,и стоят дорого и не перевозят ничего, и оружие не установишь, и не используешь толком...
  2. странник_032 1 июля 2015 09:24
    Потребности военных в универсальных, авиатранспортабельных машинах ATV с повышенной грузоподъемностью могут только вырасти в краткосрочной перспективе, так как напряженность конфликтов по всему земному шару не стремится к своему снижению. Постоянные инвестиции промышленности в такие технологические области, как например гибридизация, новые сплавы и материалы, и повышение уровня модульности, в конечном счете, сделает машины категории ATV неотъемлемым логистическим средством для любой армии.

    Полностью согласен с мнением автора. Ну,а какие это будут машины - поживём,увидим.
    Но для арктических широт скорее всего это будут гусеничные вездеходы-амфибии.
    странник_032
    1. cosmos111 1 июля 2015 10:34
      Цитата: странник_032
      Ну,а какие это будут машины - поживём,увидим.

      надеюсь,что поживём,а пока NATO,в эстониии,латвии и литве,во всю в войнушки играют angry

      готовятся к будущим битвам???

      1. странник_032 1 июля 2015 11:12
        Цитата: cosmos111
        готовятся к будущим битвам???


        Конечно. Ведь их согласно йенеральному плану СГА пустят на утилизацию,в бойне с нами.
        А для чего думаешь их сегодня накачивают оружием и техникой?
        Для чего "цивилизаторы" порушили у них всю промышленность,которая им от СССР осталась?
        То же самое касается и Восточной Европы. Пока они входили в страны ОВД,то и машиносторение своё имели,и сельское хозяйство,и прочие отрасли производства у них были развиты. Причём не только собственные потребности обеспечивали,но и на экспорт ещё продукцию поставляли. Причём в нехилых объёмах. Один Союз закупал сколько. И у всех была работа. И зар.плата человеческая.
        Единственно что было худо,так это то,что производства не стремились тогда модернизировать.
        Чтобы они более эффективно при меньших затратах могли работать.
        Это и нас касается на прямую,потому как сегодня мы это до сих пор расхлёбываем.
        А теперь кто они? Так прислуга и чернорабочие в Англии и Германии,в основном.
        Или кильку по Балтике гоняют,я уже удивляюсь как она там до очередного рыболовного сезона успевает размножаться. laughing

        Кстати вижу им голландцы "Феннеки" свои подогнали. Стремло. Дожили,нищеброды. laughing
        странник_032
        1. cosmos111 1 июля 2015 11:30
          Цитата: странник_032
          Кстати вижу им голландцы "Феннеки" свои подогнали. Стремло. Дожили,нищеброды.

          Александр,ДА они там всё подогнали....готовятся воевать...

          весь лес поизгадили request где этот ё***Гринписсс???
          1. странник_032 1 июля 2015 12:32
            Цитата: cosmos111
            весь лес поизгадили где этот ё***Гринписсс???


            Они все уволились и в егерские батальоны записались. laughing
            Или в какое-нить "зелёное" или "лесное" "братство" вступили. laughing

            А ты как думал? laughing Капиталистический принцип "борись за то,где платят" работает.
            Кому какое дело сегодня до какой-то природы,если долбанутые на всю голову НАТОвские клоуны решили 3-ю мировую замутить с применением ЯО. yes
            Тут и химия в ход пойти может и прочее барахло,которое в их лабораториях годами разрабатывали.
            странник_032
  3. cosmos111 1 июля 2015 09:42
    Force Defenture , новейший легкий тактический бронеавтомобиль автомобиль, с впечатляющими технологическими новациями...

    низкая снаряженная масса 2,25 тонн, грузоподъёмность 2,0 тонн., боевая масса до 4,50 тонн....
    может транспортивоватъся : C-130, Chinook CH47,на внешней подвеске UH-60 " Black Haw "((точки крепления входят в стандартную комплектацию))) это обеспечивает высокую тактическую мобильность.....

    в базовой комплектации бронированный,защита баллистическая и противоминная STANAG Level 1 ,при дополнительной установе V-образной (их композитных материалов) пластины повышается до STANAG Level 2...
    3.2 лит, шестицилиндровый v- дизельный двигатель с турбонаддувом, 217 л/сил,160 кВт мощности и 500 Нм крутящего момента...
    6- или 8-ступенчатая автоматическая коробка передач в сочетании с гидротрансформатором обеспечивает оптимальную тягу и ускорение...


    клик

    рама
    1. cosmos111 1 июля 2015 10:13
      PS:. 4,9 м длины и 1,8 м в ширину ,пять полностью экипированных солдат...
      максимальная скорость в 170 км/ч,бак на 102 или 130 литров..
      подписал контракт с МО голландии на 50 бронемашин в 2012 году и 48 2015 год...

      инфа с :http://www.defenture.com/eurosatory-gdels-releases-details-light-tactical-vehic

      les.html

      1. странник_032 1 июля 2015 10:57
        Цитата: cosmos111
        рама


        Не рама,а сварная ферма.
        Технология изготовления на подобие той,что применяется при изготовлении автобусных кузовов. Весьма трудоёмкая кстати.

        Вот так их делают в США:



        А вот так у нас:

        странник_032
        1. cosmos111 1 июля 2015 11:21
          Цитата: странник_032
          Не рама,а сварная ферма.....изготовлении автобусных кузовов.

          отлично, по сути несущий корпус+шасси транссмиссия мотор,на РАМЕ....это на автобусе...

          а здесь применена технология несущего бронекорпуса,только в усечёном виде...
          1. странник_032 1 июля 2015 11:31
            Цитата: cosmos111
            технология несущего бронекорпуса,только в усичёном виде...


            В принципе да. Интересно,а у них в производственном оснащении такой стапель на подобие того,что в ролике про амеровские автобусы показывали - используется?
            Хорошая штука. Позволяет в разы сократить время сборки несущих конструкций,любой техники.
            Причём на небольшой производственной площади. Наши интересно такие используют у себя?
            странник_032
            1. cosmos111 1 июля 2015 12:01
              Цитата: странник_032
              Причём на небольшой производственной площади. Наши интересно такие используют у себя?


              да там вообще персонал на всех военных фирмах мизерный...
              на Force Defenture от 50 постоянных +200 (как у нас по договору))и всё...

              вот такую бронемашинку можно делать на шасси Шевроле-Нива,модернизировав,усилив подвеску???
              1. странник_032 1 июля 2015 12:11
                Цитата: cosmos111
                бронемашинку


                Где ты "броне" увидел? Просто лёгкий колёсный вездеход. По типу багги.
                странник_032
                1. cosmos111 1 июля 2015 13:23
                  Цитата: странник_032
                  Где ты "броне" увидел? Просто лёгкий колёсный вездеход. По типу багги.


                  я же писал-МОДУЛЬНОЕ ШАССИ ,НА ТРУБНОЙ РАМЕ!!!


                  компания Enhanced Protection Systems UK – EPS разработала две новые машины, с открытой кабиной, "Динго" 6х6 и и "Уиппет" для SAS ....

                  ББМ "Динго" представляет собой машину с колесной формулой 6х6, длиной 3,8 м, шириной 2 м и высотой 1,8 м.
                  масса "Динго" – 1,6 тонн, грузоподъёмность – 2 тонны((евростандарт)))

                  может оснащаться навесным модульным бронированием, которое обеспечивает защиту, соответствующую требованиям стандарта STANAG 4569 1 с доп..брон...2...
                  вооружение в кормовой части 12,7-мм пулемет и 7,62-мм пулемет на месте командира...

                  "DINGO "(Patrol Vehicle)
                  "Whippet"(Patrol Vehicle)


                  инфа с :http://www.army-guide.com/eng/firm4072.html
                  и с :http://www.army-guide.com/eng/product4553.html
                2. cosmos111 1 июля 2015 15:22
                  Цитата: странник_032
                  По типу багги.


                  вот, багги с 30 мм пушкой-"Scorpion" DPV 30 мм пушка Auf Der Haube...
              2. sergey100174 2 июля 2015 09:31
                Извините, но Вы сами на шниве передвигались? После 90 км/ч- тупо не едет.
                Никогда не забуду вопль товарища при попытке обогнать 40-тонного американца: с..а, она не едет!
  4. алекс-сп 1 июля 2015 10:28
    Вообще какой разговор может быть о необходимости такого транспорта для России? Были есть и будут нужны, с нашими-то направлениями, которые дорогами называются... Да и наехать на супостата из болота,откуда тебя не ждут, тоже пользительно.
    1. cosmos111 1 июля 2015 11:12
      Цитата: алекс-сп
      Да и наехать на супостата из болота,откуда тебя не ждут, тоже пользительно.

      не получится,ИГИЛ уже у границ Таджикистана...

      нужна высоко мобильная,десантируемая колесная бронемашина(((минимально бронированная))вес 2,5-3-и тонны..

      для ВДВ и спецназа,для езды по бараньим пропам...
      подьехали ликвидировали и тихо свалили...

      как пример...
      Storm Search and Rescue Tactical Vehicle (SRTV)SRTV автомобиль разработан компанией HDT Global...
      Storm SRTV предназначен для всех специальных миссий - глубинной разведки , спасательных действий (например, спасение сбитых пилотов на территории противника.), обладает высокой грузоподъемностью, может нести мед..оборудование...

      транспортироваться по воздуху- СН-47, C-130, C-17, специально подготовленный в грузовом отсеке V-22 Osprey...
      может десантироваться с больших высот с помощью парашютной системы ( JPADS), или при пролете на малых скоростях и малой высоте над землей ( LVAD)

      Storm SRTV имеет трубчатую раму,на которой смонтированно всё оборудование и вооружение ...
      SRTV имеет длину 4,9 м, ширина 2.03 м, а высоту 1.68 м, колея составляет 2.02 м,масса 1,96 т боевой вес 3,65 т...
      Storm может транспортировать прицеп с тяговым усилием в 3,85 т...

      Storm SRTV имеет двигатель мощностью 430 л/с .,максимальная скорость 161 кл/час, запас хода 563 кл, при скорости 72 кл/час. ,ускорение от нуля до 97 кл/час менее чем 15 секунд ...

      HDT Storm

      1. странник_032 1 июля 2015 11:39
        Цитата: cosmos111
        нужна высоко мобильная,десантируемая колесная бронемашина(((минимально бронированная))вес 2,5-3-и тонны..

        для ВДВ и спецназа,для езды по бараньим пропам...
        подьехали ликвидировали и тихо свалили...


        У нас МК "Защита" подобной машиной занималась. Интересно как с ней дело сегодня обстоит?





        Наша переработка израильской машины "Зибар" МК-2.



        Отличается от оригинала установкой российских агрегатов трансмиссии от автомобиля УАЗ-Патриот,доработанных специально для этого автомобиля. Двигатель от чего поставили и АКПП не знаю.
        странник_032
        1. странник_032 1 июля 2015 11:47
          Кстати Андрей,как твой любимый "Кайман" поживает? 5-й кажется. Ещё не угробили проект окончательно?

          странник_032
        2. cosmos111 1 июля 2015 13:58
          Цитата: странник_032
          У нас МК "Защита" подобной машиной занималась. Интересно как с ней дело сегодня обстоит?

          Саш,это же израильский Zibar Mk2,,по моему там всё глухо...инфы свежей 000...

          вот статья 2013 года:http://vpk.name/news/84260_avtomobilnaya_vnedorozhnaya_platforma_zibar_

          mk2.html
          а,что в нем хорошего ,мотор 620 л/сил,мосты((независимой подвески нет))
          и главное ... модульности не какой...вес- 4.2 тонн,грузоподьемность- 1.5 тонн((стандарты NATO,вес 2-е,3 тонны, грузоподъёмность 2-е тонны)))
          специально для тебя...ходовая пипелаца...
          Zibar Mk II

          клик
          1. cosmos111 1 июля 2015 14:14
            извиняюсь ошибся hi ,но не сильно,ходовая этих бронеавто...принципиально не чем не отличается...

            это новая разработка израильтян,бронеавтомобиль повышенной проходимости: COMBATGUARD от Israel Military Industries(IMI)
            COMBATGUARD, способный развивать скорость на шоссе до 150 км/час, а по бездорожью — до 120 км/час... запас хода 500 до 800 км..
            масса-8 тонн,бронированная бронекапсула вмещает 6-8 бойцов в полной экипировке...
            инфа с :http://autoscar.ru/broneavtomobil-combatguard-ot-israel-military-industries/
          2. странник_032 1 июля 2015 14:21
            Цитата: cosmos111
            ((независимой подвески нет))


            У такой конструкции подвески есть свои преимущества. А именно относительная простота и технологичность в производстве. Кроме того,она будет покрепче чем независимая,потому что на поворотных цапфах колёс стоят шкворни на подшипниках,а не шаровые опоры как у подвески независимого типа.
            И при этом обеспечивает достаточную плавность хода машины и проходимость по сильно пересечённой местности.
            Кроме всего вышеперечисленного там меньше сайлент-блоков,которые быстро изнашиваются при длительной езде по сильно пересечённой местности.
            Короче такая подвеска крепче и надёжнее чем полностью независимая.
            странник_032
          3. странник_032 1 июля 2015 14:30
            Цитата: cosmos111
            и главное ... модульности не какой...


            А зачем для этой машины модульность? Это вьючная лошадка для СпН.
            Что на нёе ставить? Броню? Тогда это уже не машина для СпН,это патрульный бронеавтомобиль получится.
            Для СпН чем меньше общий вес машины,тем лучше.
            Можно больше барахла навьючить,опять же авиатранспортабельность/авиадесантируемость выше. Им же на ней не колонны сопровождать на ней,а в рейды ходить по тылам.

            Цитата: cosmos111
            .вес- 4.2 тонн

            Слишком тяжёлая. Понятно почему проект дальнейшего развития не получил.
            странник_032
            1. cosmos111 1 июля 2015 15:13
              Цитата: странник_032
              твой любимый "Кайман" поживает? 5-й кажется. Ещё не угробили проект окончательно?

              " Кайман" накрылся окончательно,сейчас оптовый склад, запчастей...как не жаль..талантливый был инженер((уже и фамилию забыл)))
              ...
              Цитата: странник_032
              А зачем для этой машины модульность? Это вьючная лошадка для СпН.

              модульность ,ДА сильно не нужна((ну принято так НАТЫ laughing ,что БЫ всё и-МОДУЛЬНОЕ)))
              а если серьёзно-ГЛАВНОЕ:малый вес самого авто...и большая грузоподъёмность...
              авиатрансспортабельность и возможность десантирования...
              ________________________________________________________________
              вот нащёл((специально для ПРОФФ yes )
              Газа 17 июля 2014 года,цахальцы едут на древних ФОРД M151 ...

              1. странник_032 1 июля 2015 15:27
                Цитата: cosmos111
                аза 17 июля 2014 года,цахальцы едут на древних ФОРД M151 ...


                Вообще-то это "Ленд-Роверы",если что.

                странник_032
                1. странник_032 1 июля 2015 15:36
                  Цитата: странник_032
                  Вообще-то это "Ленд-Роверы",если что.




                  Специально для тебя. Вот ФОРД М-151:



                  wink laughing
                  странник_032
                2. cosmos111 1 июля 2015 16:12
                  а,это тогда,что no ???(Газа 17 июля 2014 года)

                  клик
                  1. странник_032 1 июля 2015 18:58
                    Цитата: cosmos111
                    а,это тогда,что ???(Газа 17 июля 2014 года)


                    Предполагаю что машина эта на базе "Тойота Ленд-Круйзер" 70-й серии сделана.
                    В ЦАХАЛ все трофейные машины любят на свой манер переделывать.



                    Кстати очень надёжная и неприхотливая машина. У нас в России очень ценится джиперами,но купить такой автомобиль очень непросто. К нам они не поставляются.
                    Очень распространённая машина в странах Ближнего Востока.

                    странник_032
                    1. cosmos111 1 июля 2015 19:55
                      г. Жагань, Польша от 9-19 июня 2015 года , 2100 военнослужащих из девяти стран НАТО участвуют в учениях...силы быстрого реагирования...

                      самолет С-17 и бронемашинки,которые мы сегодня и обсуждаем((жаль марку не видно)))
                      1. cosmos111 1 июля 2015 22:32
                        Цитата: cosmos111
                        самолет С-17 и бронемашинки,которые мы сегодня и обсуждаем((жаль марку не видно)))


                        НАШЁЛ good !!!,кто летит и,что за техника((чуть нооут не тронулся фазами fool ))

                        короче:cолдаты Чешской республики 43 десантного батальона летят,принять участие в учениях НАТО Allied Shield (Союзнический щит), в аэропорту Chrudim, Чешская Республика, четверг, 8 июня 2015 года ...

                        автомашины,что в самолёте:Land Rover Defender 130 Kajman (Caiman)..второй раз за вечер на Роверах лоханулся request ...


                    2. cosmos111 1 июля 2015 20:15
                      Цитата: странник_032
                      "Тойота Ленд-Круйзер" 70-й серии сделана.


                      написано,что возле кибуца Nahal Oz, Gaza Strip July 28, 2014...всё..
                      инфа с :https://uk.news.yahoo.com/u-israeli-tensions-rise-hostilities-gaza-subside-0207


                      47652.html#QRfR1cQ

                      и геи ,в цахале..с серьгой в правом ухе... "Ленд-Роверы" машинки Вы правы...

                      инфа с :http://www.timesofisrael.com/as-conflict-with-hamas-goes-into-day-11-israel-lau
                      nches-gaza-ground-offensive/
                  2. cosmos111 1 июля 2015 20:33
                    в 90-ые годы началось производство легкого тактического грузовика "Абир"...
                    он также выпускался в нескольких модификациях, бронеавтомобиль "Рино", весом до 6 тонн и двигателем в 170 л.с,"грузовой вариант...

                    "Абир" патрульный вариант good вот вот!!!
                    фото прилагаются...
                    клик


                    инфа с :http://shaon.livejournal.com/61211.html?thread=1159195
                  3. Михаил_59 1 июля 2015 21:26
                    Цитата: cosmos111
                    а,это тогда,что


                    Это мотороллер "Мураврей" laughing

                    А если серьезно, то это - М-462 "Абир Баташит" - легкий тактический грузовик "Абир" ("Рыцарь"). Машина имеет дизельный двигатель рабочим обьемом 6.5 литров и автоматическую коробку передач. В настоящее время машина является основным тактическим грузовиком Цахала (хотя во многих регулярных боевых частях ее постепенно вытесняют американские "Хамви", поступление которых началось в конце 90-х г.г.) На снимке - его стандартный вариант (есть еще полицейские, санитарные, противотанковые, пожарные варианты + все это возможно в бронированом исполнении).
                    1. странник_032 2 июля 2015 08:02
                      Цитата: Михаил_59
                      М-462 "Абир Баташит"




                      Ну не угадал. Бывает.
                      Цитата: Михаил_59
                      Предполагаю что машина эта на базе "Тойота Ленд-Круйзер" 70-й серии сделана.
                      странник_032
              2. cosmos111 1 июля 2015 15:42
                если, речь пошла о джипах,то :Growler – это модифицированная версия старого джипа М-151, замененного в 80-х годах на Hummer...

                разработанная по заказу КМП США легкая машина, способная транспортироваться V22 Оспри. сделана с использованием элементов старого М151, существует в двух вариантах – как тягач миномета (французский 120-мм) и как легкая патрульная машина...

                интересные мины???
                1. cosmos111 1 июля 2015 16:49
                  продолжим-по теме:
                  французкая VPS 4x4 патрульная машина специально разработана для спецназа.( DES Patrol )
                  разрабботана -Panhard DGA в 2005 году для сил специальных операций.
                  бронированное днище STANAG 4569 1 ...
                  вес 4,0 тонн((тяжеловат)), полезная нагрузка 1,200 тонн(маловато)), скорость 95 км / ч,дальность 800 км....


                  1. cosmos111 1 июля 2015 17:45
                    лёгкая бронемашина ,от Krauss-Maffei Wegmann (KMW), авиатранспортируемую модульную машину SOV 4x4 (Special Operation Vehicle - машина для специальных операций), предназначенную для проведения дальней разведки и специальных операций.
                    SOV базируется на итальянском шасси Bremach, доработанном и предложенном KMW...
                    транспортируется вертолетом CH-47, машина дальнего патрулирования и разведки..
                    ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

                    снаряженная масса-5,0 тонн,грузоподъёмность - 2,5 тонн,боевая масса-7,5 тонн...
                    длинна-4,99 мет,ширина-1,35 мет.,высота-1,87 мет....
                    двигатель-Ивеко 3,0 л бензин 169,9 л/сил (125 кВт, 400 Нм),запас хода 900 км...
                    экипаж 3 – 6 солдат...вооружение 12,7-мм или 40 мм АГС.,5.56 / 7.62 мм MG на переднем крепление (командир),5.56 / 7.62 мм MG в корме (задний стрелок)
                    1. cosmos111 1 июля 2015 18:58
                      фирма Rheinmetall Landsysteme разработала свой вариант спецмашины Mercedes-Benz G-class с колесной формулой 4х4, 6х6,известный как легкая машина пехоты для специальных операций (LIV SO) или с менее формальным названием "Serval" или "Wolf"....

                      Mercedes-Benz G-Wagen 300 CDI в варианте патрульно-разведывательной машины специального назначения Surveillance Reconnaissance Vehicles (SRV) с колесной формулой 6х6.
                      боевую массу до 6,5 тонн,модульное бронирование...
                      1. cosmos111 1 июля 2015 21:27
                        версия "Sherpa" 3, предназначенная для спецподразделений....

                        "Sherpa" 3 Special Forces - бронированная машина 4х4 повышенной проходимости
                        эта машина может перевозить значительную полезную нагрузку как по дорогам с твердым покрытием, так и в самых сложных дорожных условиях ....
                        "Sherpa" 3 Special Forces имеет 5 мест для экипажа и возможность дополнительно перевозить до 3 тонн полезной нагрузки!!!
                        машина имеет открытый верх, трубчатые дуги для защиты экипажа при опрокидывании. лобовые стекла,бронированы, могут откидываться на капот...
                        вооружение - пулемет на сошке 50 кал...

                        клик
                      2. странник_032 2 июля 2015 08:05
                        Цитата: cosmos111
                        пулемет на сошке 50 кал...


                        Не на сошке,а на шкворневой турели. Типовая турель для НАТО.
                        странник_032
  5. алекс-сп 1 июля 2015 11:37
    да черт с ним, из болота, пустыни, с гор... главное, что тебя оттуда не ждут...
  6. Семенов 1 июля 2015 11:46
    Помнится, у нас и танки предполагалось двухзвенные разрабатывать. На одном модуле ЗРК полноценное, горючее, двигатель и прочее пожароопасное; на другом - экипаж. Предполагалась и ЯСУ.
  7. cosmos111 1 июля 2015 14:29
    General Dynamics представила на Eurosatory 2014 новый ББМ для сил специальных операций "Foxhound" является эволюция британского "Ocelot"((автомобили Foxhound /Ocelot разработаны британской компанией Force Protection Europe ,дочернее предприятие американской General Dynamics Land Systems))))

    "Foxhound" весит 6,5 тонн ...
  8. Вездеходчик 5 июля 2015 13:51
    [quote=opus][quote=странник_032]У нас такие тоже есть:[/quote]
    До "лося" им пока далеко

    ничего в нем хорошего. хилый аппарат. фары вмонтированы в лодку насквозь, ударился о льдину ,пошел ко дну. в катках подшипники типаразмера как в наших мотоциклах в колесах. и т.д. и т.п.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня