Россия готовится возобновить производство самолета Ил-114

37
В рамках программы импортозамещения одно из российских авиастроительных предприятий возобновит серийное производство регионального 64-местного турбовинтового двухмоторного самолета Ил-114.

Россия готовится возобновить производство самолета Ил-114


«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), министерство промышленности и торговли и Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолета Ил-114», - приводит слова источника в оборонно-промышленном комплексе «Военно-промышленный курьер».

Источник отметил, что российское правительство рассмотрит соответствующий проект в конце июля 2015 года.

«Сегодня преждевременно говорить на какой производственной базе будет организован серийный выпуск Ил-114, этот вопрос пока окончательно не решен, известно лишь, что двигатели ТВ7-117СМ для этого самолета на первом этапе будут производиться на Московском машиностроительном предприятии им. В.В.Чернышева», - подчеркнул он.

По словам источника в ОПК, Минобороны РФ также заинтересовалось использованием Ил-114 в качестве базы для патрульного самолета.

«Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод «Гидромаш». Эта машина получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения», - ранее заявлял главный конструктор самолета Сергей Громов..

По оценке специалистов, стоимость возобновления серийного производства данного самолета на территории РФ и создание нескольких модификаций на его базе может достигнуть 55 миллиардов рублей.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    30 июня 2015 06:16
    Все правильно. Страна у нас большая, летать есть куда, и нехрена закупать старье за бугром, гробя свою промышленность.
    1. +5
      30 июня 2015 09:58
      Страна у нас большая, летать есть куда, и нехрена закупать старье за бугром, гробя свою промышленность
      - Kos_kalinki9 (3)

      Страна большая, потребность в гражданских самолетах ОГРОМНАЯ.
      Вот только руководство м-мм, мягко сказать не получается, некомпетентное, на протяжении 25 лет гробит, как гражданское самолетостроение, так и саму гражданскую авиацию.
      Развалили всё, что только могли своими неквалифицированными, коррумпированными действиями.
      Да, что там авиацию, они всю промышленность развали к хренам. Сидят на трубе и продолжают сидеть, думая, что так будет вечно.
      Вон Силуянов, министр экономического развития либерального Правительства РФ, заявил, что рассчитывать в ближайшие 50 лет на нормальную жизнь не стоит. Вот как, приплыли называется.
      Пока в России эта либеральная власть, олигархат, рассчитывать на что-то хорошее не следует. Не нужны им ни гражданская авиация, ни что российское. Бабло им нужно пилить, везде и как можно больше.
      А строить гражданские самолеты? Да не нужно им это, слишком хлопотное дело при пустом наваре - нет в России финансово крепких авиаперевозчиков готовых покупать новые самолеты и платить откаты чиновникам. Строить самолеты на государственные деньги и в лизинг давать, никто в этом либеральном Правительстве РФ не даст.
      1. avt
        +4
        30 июня 2015 10:12
        Цитата: vladimirZ
        Вот только руководство м-мм, мягко сказать не получается, некомпетентное, на протяжении 25 лет гробит, как гражданское самолетостроение, так и саму гражданскую авиацию.

        request И что характерно - судьба машины по прежнему в подвешенном состоянии ! Завд не определен , постановление готовится , а финансирование под заказ есть ,да и собственно сам заказ? Нет ответа , как и о судьбе задела по машине оставшегося в Узбекистане.Бравурная статья , которых за эти годы уже море наберется , а конкретики НИКАКОЙ!
        1. +1
          30 июня 2015 14:48
          ЧТОБЫ СТРОИТЬ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ НАДО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В СБЫТЕ. ГРАЖДАНСКОЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ ЗАГНУЛОСЬ В 90-Е ПОТОМУ ЧТО НАШИ АВИАКОМПАНИИ НЕ ПОКУПАЛИ СВОИ САМОЛЕТЫ. А не покупали они потому что как и вся страна считали, что импортное лучше , чем наше . И только сейчас свое покупать становится модным. Тоже самое и с станкостроением - в 90-е никто свои станки не покупал и оно загнулось. Сейчас свои станки есть, но все равно большинство покупает импортные , рассказывая байки, что российских нет.
          1. +2
            30 июня 2015 16:03
            Цитата g1v2
            ГРАЖДАНСКОЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ ЗАГНУЛОСЬ В 90-Е ПОТОМУ ЧТО НАШИ АВИАКОМПАНИИ НЕ ПОКУПАЛИ СВОИ САМОЛЕТЫ. А не покупали они потому что как и вся страна считали, что импортное лучше , чем наше


            Ваше мнение дилетанта, не понимающего сути происходивших и происходящих процессов в гражданской авиации, да и в целом в экономике.
            К Вашему сведению, "гражданское самолетостроение загнулось в 90-е" по другим причинам, а не "потому что как и вся страна считали, что импортное лучше , чем наше".

            В советское время единым покупателем гражданских самолетов являлся "АЭРОФЛОТ", аккумулировавший финансы на закупку новых самолетов у авиапромышленности и являвшийся их единым заказчикам.
            После преступной ельцинско-чубайсовской приватизации АЭРОФЛОТА и передачи его имущества тысячам мелких предприятий, вся эта мелочь оказались финансово несостоятельными, у которых не было ни то что денег на новые самолеты, у них не хватало элементарно на керосин.
            У гражданского самолетостроения России исчез их единственный и основной заказчик, а народившаяся авиационная мелочь являлась финансово несостоятельной, большинство которых обанкротились добив ресурс доставшихся им в наследство от Аэрофлота самолетов.
            Единицы выживших, кое-как сводили концы с концами, покупая на Западе дешёвые списанные по безопасности самолеты, где уж им покупать новое.
            Количество авиалиний в стране и количество рейсов на них сократилось в десятки раз, а большинство просто закрылись.

            Вместе с рухнувшей гражданской авиацией рухнуло и всё гражданское самолетостроение, закрылись авиазаводы, потеряны кадры самолетостроителей.
            А Вы говорите "потому что считали импортное лучше"?! Если не в курсе темы, лучше не пишите.
  2. +10
    30 июня 2015 06:20
    Цитата: Kos_kalinki9
    Все правильно. Страна у нас большая, летать есть куда, и нехрена закупать старье за бугром, гробя свою промышленность.

    К выше сказанному хочу добавить слово "" долго ""...Раскачиваемся очень долго...
    1. 0
      30 июня 2015 06:27
      Цитата: ВадимЖивов
      Цитата: Kos_kalinki9
      Все правильно. Страна у нас большая, летать есть куда, и нехрена закупать старье за бугром, гробя свою промышленность.

      К выше сказанному хочу добавить слово "" долго ""...Раскачиваемся очень долго...

      Согласен,но!!! Долго запрягаем- ездим быстро(русская народная поговорка)!
      1. +2
        30 июня 2015 07:25
        Слова русской народной поговорки да богу в уши,а лучше нашим чинушам от авиации.А до них доходит как до жирафа. am
      2. +3
        30 июня 2015 09:20
        Согласен,но!!! Долго запрягаем- ездим быстро(русская народная поговорка)!

        Так дэнэг нету: бюджет не дает, а в банках брать на новое производство при нынешнем проценте не реально.Проблема в денежно-кредитной политике, а не не в том, что долго запрягаем
  3. +8
    30 июня 2015 06:20
    Все вопросы о начале производства этого самолета должны быть одновременно решены и в вопросе предоставления данных самолетов, а это должно быть сотни "бортов", в долгосрочный лизинг российским компаниям и возможным зарубежным клиентам, без государственной поддержки данный вопрос не решить. Но только так можно будет оживить наш гражданский авиапром.
    Но, даже это не все. Нужно, что бы был наведен порядок с тарифами и топливными сборами. Этот самолет вполне может решить вопрос организации перелетов между областными центрами, минуя московский аэроузел, а то до смешного доходит, что бы на Урале слетать на юг или даже в соседнюю область или край, то проще, а за частую дешевле лететь через Москву.
    1. +3
      30 июня 2015 09:10
      Цитата: svp67
      возможным зарубежным клиентам,

      Простите, у этих клиентов есть (уже летающие):АТР-42/72, СААБ-340/2000, Бомбардье серии Даш8 и т.д. Кому мы что предложим???
      1. 0
        30 июня 2015 13:40
        Цитата: ССИ
        Кому мы что предложим???

        Было бы что предложить, а клиенты найдутся. Из Ирана, Индии, Кореи...
  4. +7
    30 июня 2015 06:22
    А что? Его предшественник, Ил 14, долгое время был весьма востребован, а прадедушка - Ли-2 тот вообще долгожитель. Новые, более экономичные и мощные двигатели, возможность садится на простые аэродромы, для нашей страны - важнейшее качество. А деньги - что деньги? Они все останутся в стране. Пойдут на наши материалы, наши рабочие места и наши двигатели. А не на закупки "Мистралей".
  5. +9
    30 июня 2015 06:22
    Ну а чего? Машина достойная. Модификаций куча. Со сроками и изготовителем правда как то не очень.

    Проекты модификаций:
    Ил-114М — самолёт с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой.
    Ил-114МА — вариант самолёта Ил-114М с двигателями «Пратт-Уитни Канада», рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.
    Ил-114П — патрульный самолёт для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.
    Ил-114МП — морской патрульный самолёт, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.
    Ил-114ФК — военный вариант для разведки и картографирования.
    Ил-114ПР — самолёт для радиотехнической разведки и РЭБ.
    Ил-140 — вариант для контроля тактической воздушной обстановки.
    Ил-140М — самолёт для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-114
  6. +6
    30 июня 2015 06:25
    Хорошо помню ИЛ-18. Отличная "рабочая лошадка" для региональных авиалиний. И чем лучше тот б/у-шный металлолом, который стали закупать за границей, вместо того, чтобы улучшать свое самолетостроение?
    1. 0
      30 июня 2015 06:30
      Цитата: Комбитор
      Хорошо помню ИЛ-18. Отличная "рабочая лошадка" для региональных авиалиний. И чем лучше тот б/у-шный металлолом, который стали закупать за границей, вместо того, чтобы улучшать свое самолетостроение?

      Так ведь бренд, бренд. На этом и попались.
      1. +1
        30 июня 2015 09:37
        Так ведь бренд, бренд. На этом и попались.

        Я слышал о том что наш авиа пром специально задушили западные компании в лихие 90-е (не без участия наших конечно же чиновников, в частности директора аэропорта Домодедово)отказавшись от закупок нашими авиакомпаниями в пользу импортной техники якобы потому, что отечественные Илы и Ту не соответствуют шумовым критериям и экономичностью,- что в сущносте не является действительностью
    2. +1
      30 июня 2015 06:30
      Цитата: Комбитор
      Хорошо помню ИЛ-18. Отличная "рабочая лошадка" для региональных авиалиний.

      Ну рабочей лошадкой скорее Ан-24 был, Ил-18 не везде сядет, там где садился первый самолет
      1. 0
        1 июля 2015 06:26
        Цитата: rosarioagro
        Ну рабочей лошадкой скорее Ан-24 был

        И он, конечно, тоже. Мне кажется, что наши конструкторы при проектировании самолетов закладывали в них такой потенциал, что при дальнейших усовершенствованиях и модификациях эти модели можно было эксплуатировать еще очень-очень долго. Но в нашей стране кому-то было не выгодно работать с отечественными самолетами. был глубоко личный интерес закупать б/у-шные самолеты за рубежом.
  7. +1
    30 июня 2015 06:25
    Как говорится, старый конь борозды не испортит.
  8. +3
    30 июня 2015 06:26
    О!,наш узбекский летит...красивый самолёт
  9. DPN
    +3
    30 июня 2015 06:27
    Нашу страну Советская техника не подводила ,пока сам народ не сошёл с УМА в 91 году ,сменил Социализм на Капитализм и оказался в основном в ТРЯСИНЕ из которой не известно когда выберемся.
    1. +2
      30 июня 2015 06:32
      Далеко не всё было так радужно.
      Но в целом, да, надёжная, простая и эффективная.
      Жаль только, что конструкторы никогда особенно не задумывались о человеке, для которого эта техника предназначалась. На продукцию "Автомобильного Волжского автомобильного завода" ("АвтоВАЗ"), например, кондиционеры стали ставить с 2008-ого года... была у меня японская машинка, маленькая и невзрачная,80-х годов выпуска... где стоял уже полноценный климат-контроль.
  10. +5
    30 июня 2015 06:28
    «Сегодня преждевременно говорить на какой производственной базе будет организован серийный выпуск Ил-114, этот вопрос пока окончательно не решен, известно лишь, что двигатели ТВ7-117СМ для этого самолета на первом этапе будут производиться на Московском машиностроительном предприятии им. В.В.Чернышева»


    Потому что десятки лет уничтожали, как могли, авиационные производства, ур-роды, "эффективные манагеры". Зачем нам, дескать, свои новенькие самолёты, если можно купить истрёпанные, списанные "Боинги" у США...

    Ладно.
    Посмотрим, что там будет с "импортозамещением". Шанс есть, если только опять "эффективные" не вмешаются.
  11. +1
    30 июня 2015 06:35
    Цитата: Комбитор
    Хорошо помню ИЛ-18. Отличная "рабочая лошадка" для региональных авиалиний. И чем лучше тот б/у-шный металлолом, который стали закупать за границей, вместо того, чтобы улучшать свое самолетостроение?

    Вы конечно правы, сам летал пассажиром на Ил-18-прекрасный самолёт. Много летал на Ан-24, хороший самолёт, надёжный, не очень комфортный, но с коньячком или пивком время летит быстро. Однажды с командиром Ан-24 летел из Ржевки. Перед посадкой в Иваново по пути выпили с командиром по 150 гр. коньячка, и сели прекрасно, несмотря на метель. Будем надеятся что Ил-114 хороший самолёт и его выпуск наконец то пробьёт дырки в головах 5 колонны нашего правительства и Погостсяна, которые всеми силами старались не выполнить указания президента.
    1. +1
      30 июня 2015 06:42
      Цитата: valokordin
      Цитата: Комбитор
      Хорошо помню ИЛ-18. Отличная "рабочая лошадка" для региональных авиалиний. И чем лучше тот б/у-шный металлолом, который стали закупать за границей, вместо того, чтобы улучшать свое самолетостроение?

      Вы конечно правы, сам летал пассажиром на Ил-18-прекрасный самолёт. Много летал на Ан-24, хороший самолёт, надёжный, не очень комфортный, но с коньячком или пивком время летит быстро. Однажды с командиром Ан-24 летел из Ржевки. Перед посадкой в Иваново по пути выпили с командиром по 150 гр. коньячка, и сели прекрасно, несмотря на метель. Будем надеятся что Ил-114 хороший самолёт и его выпуск наконец то пробьёт дырки в головах 5 колонны нашего правительства и Погостсяна, которые всеми силами старались не выполнить указания президента.

      ГАИ на Вас нет, любезный (шутка)
  12. +2
    30 июня 2015 06:41
    Характеристики у него хорошие. Он ничем не уступает своим зарубежным аналогам.Главное ,что он Российский.Наш Авиапром нужадется в Господдержке да и реорганизации,если честно...
    1. +3
      30 июня 2015 08:41
      Самолет не очень вышел, по цене и ЛТХ, поэтому узбеки как не продвигали его, так никто и не купил.

      Они требовали тогда за него 28-30 лямов зелени.
      В то же время АТР-72, который везет больше (или столько же но с 1 классом), быстрее и дальше, с развитой базой СЦ по всему миру продавался за 25 лямов.
      Уже молчим про успешный Q400 за 27 миллионов, которых уже 700 машин продали и все никак с производственной линии выпихнуть не могут, ибо заказы есть. Да и под спецмодификации его перебирают, хоть патрульник, хоть АВАКС.

      Однако тут вопрос цены и безысходности по сути. Других вариантов нету.
  13. +3
    30 июня 2015 06:41
    Это прекрасно. Имея такой самолет нет смысла покупать Бомбардье и Саабы. Прекрасный самолет ни чем не уступающий западным аналогам. Он позволит создать тысячи рабочих мест. Что нам просто необходимо.
    1. +2
      30 июня 2015 08:45
      Дальность 1000 против 1500
      Пассажиры 64 против 74
      Крейсерка 470 против 510
      Взлетка по 23 тонны
      Развитая сеть СЦ нет против есть

      Интересно, какой самолет выберет авиакомпания? Первый или второй? Притом, что цена будет одинакова, а с прогрессивными условиями, то второй еще выйдет даже на старте дешевле.

      В итоге 95% первого самолета осядет в федеральных ведомствах, которым не отвертеться. И будет как с Анами для ВВС РФ - они их получают, укатывают на стояночку, брезентуют и забывают.
      1. +1
        30 июня 2015 09:24
        Цитата: donavi49
        Интересно, какой самолет выберет авиакомпания?

        Вы не упомянули одну, но ОЧЕНЬ важную вещь - безопасность. Летать на АТР в Европе и на севере это разные вещи... Финны много денег втюхали, дорабатывая свои АТРы. Я был на Кубе, когда там разбился АТР из-за обледенения...
        1. 0
          30 июня 2015 09:38
          Есть Q400 на 29 тонн, который и быстрее, и дальше и работает маршруткой на севере Канады спокойно, без особых происшествий. В той же ценовой балке до 30 лямов.

          И потом, у Ила обычная система, для севера и Арктики придется переделывать одинаково.


          Речь про другое, изначально выделяются довольно внушительные деньги, завод и время, на фактически неконкурентоспособный самолет, который купят только из под палки серьезной или за счет госбюджета.
          1. +2
            30 июня 2015 09:53
            Это да, но иначе, надо просто отечественный авиапром похоронить, что в принципе не за горами...
  14. +5
    30 июня 2015 06:47
    Первый полет Ил-114 совершил в 90г. Четверть века прошло и вот свершилось готовятся к возобновлению выпуска ( их 17шт. в свое время выпустили). Причем, пишется, что вопрос окончательно не решен по производственной базе. Решения тоже надо ждать 25 лет? Откройте авиа диспетчер. Попытайтесь обнаружить отечественный борт. Хотя каждый раз убеждаюсь, что правда не в почете и зря я лезу со своими фактами.
  15. 0
    30 июня 2015 06:48
    Хорошая новость. Надо нашу авиация и не только поднимать. Это и рабочие места, и безопасность. И имидж страны.
  16. 0
    30 июня 2015 06:49
    Хороший, надежный самолет. И правильно делают, что запускают в серию.
  17. +1
    30 июня 2015 07:06
    Производство самолётов это хорошо. Но плюс к самолётам нужны аэропорты в регионах чтоб не летать через Москву или другие крупные авиаузлы.
  18. 0
    30 июня 2015 07:10
    спасибо санкциям!
  19. 0
    30 июня 2015 07:19
    двигатели ТВ7-117СМ для этого самолета на первом этапе будут производиться на Московском машиностроительном предприятии им. В.В.Чернышева

    Дык они всегда там и производились.Изделие "65".Машин 5-6 в год плюс ремонт.
  20. +3
    30 июня 2015 08:02
    Когда то я занимался этим самолетом на Ташкентском авиа заводе. Первое крыло делали практически с листа,как говориться. И сделали надо сказать на отлично.Сам Новожилов Генрих Василиевич руки жал.Большие надежды возлагали на этот самолет. Жаль что такой завод прекратил свое существование.А ведь самый большой был в Союзе.Главный сборочный корпус помоему до сих пор не имеет аналогов.
  21. +2
    30 июня 2015 08:19
    Цитата: erlikon
    Когда то я занимался этим самолетом на Ташкентском авиа заводе. Первое крыло делали практически с листа,как говориться. И сделали надо сказать на отлично.Сам Новожилов Генрих Василиевич руки жал.Большие надежды возлагали на этот самолет. Жаль что такой завод прекратил свое существование.А ведь самый большой был в Союзе.Главный сборочный корпус помоему до сих пор не имеет аналогов.

    Шикарный завод, вопрос для вопроса-кто его разрушил, кто оставил без средств существования русских и русскоговорящих граждан, кто внёс вклад в разрушение Российско Узбекских отношений. Кто то говорил:" мухи отдельно котлеты отдельно", а ведь с Каримовым можно было иметь дело. Он ещё помнит своё назначение в ЦК КПСС. Вот она нынешняя дерьм ократия.
  22. +2
    30 июня 2015 08:31
    Цитата: Комбитор
    Хорошо помню ИЛ-18. Отличная "рабочая лошадка" для региональных авиалиний. И чем лучше тот б/у-шный металлолом, который стали закупать за границей, вместо того, чтобы улучшать свое самолетостроение?


    Цитата: rosarioagro
    Ну рабочей лошадкой скорее Ан-24 был, Ил-18 не везде сядет, там где садился первый самолет

    Вы оба правы. Обе машины - "рабочие лошадки". Просто АН у нас скорее ассоциируется с МВЛ, а ИЛ-18 с линиями средней дальности.
  23. +4
    30 июня 2015 08:53
    Планер может и неплохой, но в авиации кроме планера важны и другие части: двигатели (хороших у нас мало! особенно для транспортной и гражданской авиации); авионика (только началась появляться под производства КРЭТ), и качество салона ( сравните супер джет для России и для Мексики, неужели наши граждане не заслуживают такого же качества сервиса и комфорта как мексиканцы?). Кроме всего этого невольно задаешся вопросом на сколько был рациональным и технически подкованным СССР, который смог сам создать такое количество самолётов и техники, на разработках СССР мы живём уже 30 лет, а сами ничего не создаём. Ещё почему у нас не ведутся разработки по новому планеру? Почему не разрабатывают гибкое крыло ( где элероны могут отклонятся без образования разрыва с основным телом крыла) это уже разработано в США и даёт экономию до 8% топлива. Мы вообще мало, что разрабатываем. Продали ЭКЛИП, а там судя по испытаниям перспективы были большие. Бездарность руководителей как в минтрансе так и в авиастроительной корпорации ужасает. Так и будем летать на ЛИ - 2 до конца 22 века.(( Надо срочно менять энергетическую политику и снижать цены на энергию (бензин, керосин, дизтопливо и прочее, электро энергию), тарифы на ж/д перевозки, а то кажется, что вся страна золото возит по ж/д и бедный Якунин с голоду пухнет! Простите за пессимизм, но если ничего не менять у нас нет шансов.
  24. 0
    30 июня 2015 11:43
    Да. летать в нашей стране, есть куда. Только за те деньги. что стоит билет уж лучше пешком пройтись. За 400 км лету, цена на билет составляет более 4 тысяч. Это нормально? fool
  25. +1
    30 июня 2015 12:39
    Ладно понимаю... для полета за рубежи возможно в какой то части наши самолеты не дотягивают, но у нас колоссальный внутренний рынок авиаперевозок который может быть обеспечен отечественными самолетами. А это и есть высокотехнологичные рабочие места... что мешает вложиться государству и получить доход... наверное личная чья то финансовая заинтересованность.
    1. 0
      30 июня 2015 13:07
      Рынок.

      Простой пример:
      Компания А заказывает ИЛы - чтобы их отбить билет надо поднять скажем на 15% (большой % простоя, больший расход ГСМ).
      Компания Б закупает Q400 - и летает со старой ценой билета, имея нормальный профит.

      Компания А банкротится, так как на ней никто не летает.

      Это же к внутреннему рынку относится в полной мере. Поэтому Аны не идут, и Тушки не идут и ИЛы не идут. Ибо Бусик/Бройлер/Бомбардье/Ембраер банально выгоднее, плюс они работают на долгий профит - то есть реализуют самолеты с минимальной маржой + развитые лизинговые и кредитные программы, а весь профит собирают с запчастей, надзора и обслуживания. Иными словами компания Б вкладывает на старте меньше денег, чем компания А, которой приходится покупать самолет реализующийся по короткой схеме (то есть основной профит от продажи, а не обслуживания) + дубовая система лизинга и кредитов, когда ничего не выбить, только один ИФ фактически монополизировал нишу.
  26. 0
    30 июня 2015 13:31
    Одна проблема крейсерская скорость всего 500 км/ч. Значит время полёта по сравнению с турбореактивными самолётами увеличится почти в два раза.
  27. 0
    30 июня 2015 13:57
    Цитата: donavi49
    Простой пример:
    Компания А заказывает ИЛы - чтобы их отбить билет надо поднять скажем на 15% (большой % простоя, больший расход ГСМ).
    Компания Б закупает Q400 - и летает со старой ценой билета, имея нормальный профит.

    Компания А банкротится, так как на ней никто не летает.

    А может подскажете:как быть в ситуации,когда Канада или кто еще наложат санкции по-полной?Может быть,исходя из объективности,предоставить возможность отечественному производителю гарантии государства по заказам,льготный долговременный кредит и возможность развития сервиса в оговоренных аэропортах и на соответствующем уровне,глядишь и цены за перевозки вниз пойдут,по причине востребованности услуг?!
  28. +1
    30 июня 2015 15:28
    Цитата: Maxom75
    Планер может и неплохой, но в авиации кроме планера важны и другие части: двигатели (хороших у нас мало! особенно для транспортной и гражданской авиации); авионика (только началась появляться под производства КРЭТ), и качество салона ( сравните супер джет для России и для Мексики, неужели наши граждане не заслуживают такого же качества сервиса и комфорта как мексиканцы?). Кроме всего этого невольно задаешся вопросом на сколько был рациональным и технически подкованным СССР, который смог сам создать такое количество самолётов и техники, на разработках СССР мы живём уже 30 лет, а сами ничего не создаём. Ещё почему у нас не ведутся разработки по новому планеру? Почему не разрабатывают гибкое крыло ( где элероны могут отклонятся без образования разрыва с основным телом крыла) это уже разработано в США и даёт экономию до 8% топлива. Мы вообще мало, что разрабатываем. Продали ЭКЛИП, а там судя по испытаниям перспективы были большие. Бездарность руководителей как в минтрансе так и в авиастроительной корпорации ужасает. Так и будем летать на ЛИ - 2 до конца 22 века.(( Надо срочно менять энергетическую политику и снижать цены на энергию (бензин, керосин, дизтопливо и прочее, электро энергию), тарифы на ж/д перевозки, а то кажется, что вся страна золото возит по ж/д и бедный Якунин с голоду пухнет! Простите за пессимизм, но если ничего не менять у нас нет шансов.

    А ведь модель ЭКИПа в Саратове летала и перспективы были,завод почил в бозе, кадры скончались или деквалифицировались, а недобитый директор- скотина живёт и здравствует.
  29. 0
    30 июня 2015 21:54
    Чувствуется еще один долгострой...
  30. 0
    1 июля 2015 16:36
    Уже 20 лет, это тянется. С уважением.