Сделаем сами

56


Авианосец проекта «Шторм» в состоянии обеспечить базирование до 90 летательных аппаратов. Для их взлета есть сразу два трамплина и две электромагнитные катапульты, а для посадки — аэрофинишер. Этот корабль спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20%

Наши судостроительные научные центры и КБ разработали проекты нового авианосца, эсминца и большого десантного корабля, а также целый спектр гражданской морской техники — от буровых судов до нефтегазовых платформ для работы на шельфе Арктики. Их запуск в производство позволит практически полностью отказаться от импортных аналогов.

Три месяца назад в крупнейшей российской научно-исследовательской организации в области гражданского судостроения и военного кораблестроения — Крыловском государственном научном центре (КГНЦ) — сменился генеральный директор. Место ушедшего на пенсию Анатолия Алексашина занял Владимир Никитин, до последнего времени возглавлявший судоверфь «Звездочка» в Северодвинске, где создавался и ремонтировался практически весь подводный атомный флот нашей страны. Сейчас новому руководителю КГНЦ предстоит развивать имеющийся научно-технический задел и создать новый для реализации сразу двух госпрограмм — военной и гражданской, в том числе для освоения Арктической зоны России. А развивать есть что. Совсем недавно КГНЦ завершил проектирование мелкосидящего ледокола и защитил его технический проект. Буквально на днях центр получил паспорт экспортного облика еще на одну свою новую разработку — авианосец водоизмещением почти 100 тыс. тонн, которым уже вовсю интересуются Индия и Китай. О том, над какими проектами работает Крыловский центр и какие задачи стоят перед ним и перед нашей судостроительной промышленностью, Владимир Никитин рассказал в интервью «Эксперту».

— Какие задачи перед вами ставят руководители отрасли?

— Главная задача — совершенствование и развитие научно-технического задела по всем важнейшим направлениям военного кораблестроения и судостроения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить технический облик создаваемого в нашей стране военно-морского оружия и морской техники на самом высоком мировом уровне. При этом требуется также проводить тщательный и всенаправленный мониторинг научно-технических направлений, чтобы не упустить ничего значимого и ценного. Решение этих задач возможно путем правильного и оптимального взаимодействия научно-технического совета нашего центра с ведущими предприятиями отрасли.

— Как изменится стратегия развития КГНЦ?

— Принципиальных изменений стратегия не претерпит. Мы, как и прежде, будем фокусироваться на прогнозировании тенденций развития мирового военного кораблестроения и гражданского судостроения, создавать опережающий научно-технический задел. Тем не менее корректировки возможны и даже необходимы. Например, уже сейчас ясно, что гораздо большее внимание придется уделять таким проблемам, как полное электродвижение судов, математическое моделирование с применением суперкомпьютерных технологий, увеличение объема и количества направлений исследований новых композитных материалов, а также импортозамещение.

— Какие перспективные проекты в военном кораблестроении сейчас реализует КГНЦ?

— Безусловно, наиболее важные работы в этой области, выполненные нашим центром в содружестве с другими предприятиями отрасли, — это аванпроекты многофункциональных кораблей класса «авианосец» и «эскадренный миноносец». По основным характеристикам они не будут уступать лучшим зарубежным кораблям. Например, авианосец проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 95–100 тысяч тонн будет оснащен интегрированной системой боевого управления. Этот корабль в состоянии обеспечивать базирование многоцелевой авиагруппы, включающей в себя до 90 летательных аппаратов различного назначения, в том числе ударные истребители и вертолеты. Для их взлета предусматриваются сразу два трамплина и две электромагнитные катапульты, а для посадки — аэрофинишер. Этого удалось добиться в том числе благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 процентов. При этом взлет самолетов и вертолетов на таком корабле будет возможен даже в шторм.

Что касается эсминца, то речь идет о проекте 23560Э «Шквал». Этот корабль водоизмещением 15–25 тысяч тонн будет способен решать широкий спектр боевых задач, включая стратегические. Для этого предусмотрены его оснащение мощным комплексом вооружения различного назначения и возможность базирования двух многоцелевых вертолетов.

— Когда можно ожидать появления этих кораблей в металле? И каков экспортный потенциал этих проектов

— В случае принятия положительного решения о включении этих кораблей в кораблестроительную программу до 2050 года можно ожидать их постройки к 2025–2030 годам. От зарубежных аналогов они отличаются оптимальным обводом корпусов, который обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления, наличием сбалансированного парка летательных аппаратов, оригинальной конструкцией энергетических установок и других систем. Новый авианосец от предыдущих отечественных авианосных кораблей отличается принципиально. По сути, это первый отечественный классический авианосец.

Технических препятствий для постройки этих кораблей нет. Отечественное судостроение практически готово для реализации этих проектов, проблем импортозависимости в них не существует. Их экспортный потенциал огромен. Можно говорить о наличии заинтересованности как минимум четырех стран.

— В нашем ВМФ нет не только полноценных авианосцев, но и больших авианесущих десантных кораблей (БДК) типа французских «Мистралей», которые нам никак не хочет поставить Франция. Можем ли мы создать их сами?

— Это мнение ошибочное. Отечественное военное кораблестроение, в частности Невское ПКБ, имеет опыт проектирования подобных кораблей. Таких проектов было разработано несколько. Поэтому сложностей в постройке подобных кораблей по отечественным проектам не существует. Вне всякого сомнения, наша судостроительная наука и промышленность в состоянии спроектировать и построить самые современные авианосцы, а также корабли типа «Мистралей». Более того, недавно на закладке БДК «Петр Моргунов» начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников прямо сказал, что в ближайшие пять лет будет развернуто строительство больших десантных кораблей нового поколения, по водоизмещению и боевым возможностям в разы превосходящих уже существующие и ныне строящиеся. Их облик уже сформирован. Эти корабли будут способны нести на борту усиленный батальон морской пехоты и несколько вертолетов различного назначения. Так что новое поколение наших больших десантных кораблей совершенно точно превзойдет французские «Мистрали». Наш центр со своей стороны готов выполнить соответствующий объем научных и экспериментальных исследований.

— Каковы сейчас основные тенденции в мировом военном кораблестроении?

— Основные тенденции основаны на теории так называемых сетецентрических войн на море. Они общеизвестны и связаны с проектированием и постройкой многофункциональных, единых по замыслу боевых платформ: надводных и подводных. Еще одна тенденция — создание и принятие на вооружение множества необитаемых летательных аппаратов, необитаемых подводных и надводных аппаратов, которые могут выполнять не только разведывательные задачи, но и быть носителями различного оружия.

— Сейчас приоритетом развития страны стала Арктика. Это и транспортные коридоры вроде Севморпути, и добыча углеводородов на шельфе. Какие суда, платформы и тому подобную технику нам необходимо создать, чтобы эффективно осваивать Арктику?

— Создание соответствующей морской техники для Арктики — одно из основных направлений госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы». Этап морской геологоразведки в арктических морях требует создания геофизических судов и средств разведочного бурения, приспособленных к эксплуатации в период продленной навигации. Это очень важно, так как «ледовое окно» в Арктике на значительной части перспективных лицензионных участков составляет от двух до пяти месяцев. Применение традиционных сейсморазведочных судов, обеспечивающих 3D-разведку при использовании нескольких сейсмокос, в ледовых условиях в принципе невозможно. Поэтому здесь требуется разработка разведочной техники, эффективно работающей на базе альтернативных методов.

Что касается буровых судов и платформ, то необходимо обеспечить их эксплуатацию в период таяния льдов и начала ледостава, чтобы успеть в течение полевого сезона завершить бурение разведочных скважин до требуемых проектных отметок. Далее. По результатам геологоразведки нефтегазовые компании переходят к обустройству и практическому освоению арктических месторождений. Для этого потребуются уже эксплуатационные платформы и суда обеспечения, работающие круглогодично. С учетом существенных различий в условиях эксплуатации (глубина акватории, ледовые нагрузки) количество требуемых типоразмеров морских платформ и обслуживающих их судов уже на начальных этапах освоения исчисляется десятками.

В мире фактически отсутствуют разработки морской техники для работы в столь сложных условиях, что потребовало от нас решения практически с нуля сложных научно-технических задач. Мы разработали концептуальные проекты судов и другой морской техники для конкретных месторождений. Например, у нас есть проект нового бурового судна с различными типами энергетических установок для эксплуатации в Арктике в глубоководных акваториях континентального шельфа. Оно может работать в районах, отдаленных от баз снабжения. Есть разработки концептуального проекта самоподъемной плавучей буровой установки для бурения на мелководном шельфе, где глубина составляет от трех до 21 метра. Ее предполагается использовать в безледовый период в юго-восточной части Печорского моря, в Карском море у полуострова Ямал и в Обско-Тазовской губе. Есть у нас и проект буровой установки на воздушной подушке для бурения на глубине до 3,5 километра.

— То есть за бурение в Арктике можно не беспокоиться. А как быть с транспортировкой углеводородов?

— Решение транспортной задачи предусматривает создание морских транспортно-технологических систем вывоза продукции с морских и береговых арктических месторождений нефти и газа. Основой таких систем являются крупнотоннажные суда — танкеры и газовозы, а также арктические ледоколы, обеспечивающие бесперебойную круглогодичную проводку таких судов. У нас начаты первые этапы проектирования новых атомных ледоколов — офшорного, который обеспечивает эксплуатацию морских месторождений, расположенных в тяжелых ледовых условиях мелководья, и ледокола-лидера мощностью свыше 110 мегаватт, предназначенного для проводки судов при самой сложной ледовой обстановке в восточном секторе Арктики. Все это создает хорошие предпосылки и для реализации комплексного плана развития Севморпути.

Что же касается практического развития Арктической зоны нашей страны, в том числе транзита по Севморпути, то оно потребует создания разветвленной инфраструктуры, предусматривающей строительство сооружений для гидрометеорологического, навигационно-гидрографического, аварийно-спасательного и другого обеспечения. Мы сейчас вводим в эксплуатацию ландшафтную аэродинамическую трубу, которая позволит на качественно новом уровне решать задачи отработки архитектуры сложных морских сооружений, устанавливаемых на шельфе, оптимизации расположения причалов и других гидротехнических сооружений арктических портов и баз флота. Тем самым будут созданы все необходимые условия для эффективного использования уникальных логистических и транспортных преимуществ кратчайшего морского пути, соединяющего Европу и Азию.

— Какую морскую технику для Арктики мы можем разрабатывать и делать на мировом уровне? И где нам в первую очередь необходимо замещать импорт?

— Сложная морская техника арктического применения (ледоколы, научно-исследовательские суда ледового плавания, ледостойкие морские платформы различных типов) — приоритетное направление развития отечественного судостроения. И в этом сегменте мирового рынка Россия имеет все шансы занять лидирующие позиции. Во-первых, это отвечает первоочередным потребностям нашей страны. Во-вторых, именно здесь у нас создан опережающий научно-технический задел, разработан ряд «ледовых» технологий, не имеющих аналогов в мире. В-третьих, строительство сложных, высоконасыщенных оборудованием судов и объектов морской техники в наибольшей степени соответствует исторически сложившемуся укладу отечественных судостроительных заводов. Ни одна страна мира не имеет атомного гражданского флота. Нас жизнь еще почти шестьдесят лет назад заставила начать развитие атомного гражданского судостроения и судоходства. Весь цикл ядерной энергетики на борту российская промышленность делает полностью: реакторы, турбины, генераторы, маршевые моторы. И эта продукция вполне конкурентоспособна. Например, ЦНИИ СЭТ — филиал Крыловского научного центра — победил немецкий концерн Siemens в конкурсе на поставку системы электродвижения стоимостью более миллиарда рублей для нового атомного ледокола. Вместе с тем мы ощущаем недостаток компетенций в проектировании и строительстве морских технологических комплексов предварительной и глубокой переработки добытых ресурсов, в строительстве технологичных транспортных судов. Узким местом остается судовое машиностроение. Необходимо импортозамещение и в области судового оборудования, судовой энергетики, приборостроения гражданского назначения.

— Но главный барьер, мешающий нам создавать супертанкеры и газовозы, — отсутствие в России построечных мест. То есть больших верфей с сухим доком более 60 метров в ширину и более 300 метров в длину.

— Действительно, отсутствие современных построечных мест — это главная проблема отрасли. Но она решается. Мы надеемся на скорейшее завершение строительства новой судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке, где будут создаваться в том числе и крупные танкеры. Еще один важный момент — необходимость опережающего технологического перевооружения отрасли, в том числе судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. Если будет проведена модернизация «Северной верфи» и построен большой сухой док, то возможности нашей судостроительной промышленности по созданию крупных морских объектов существенно возрастут.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    4 июля 2015 06:15
    новый авианесущий корабль,в лучшем случае,увидят внуки к пенсии.. request
    1. +7
      4 июля 2015 07:06
      Будущее время - вот основной мотив ВПК: создадим, будет построен, их запуск в производство позволит...Из песни слов не выкинешь - а лет через пятнадцать, здесь будет город сад.
      1. +4
        4 июля 2015 17:46
        И тех кто это произносил в живых уже не будет. Очень удобно.
    2. +15
      4 июля 2015 10:24
      - Надежда умирает последней! - сказала Вера и застрелила Любовь
    3. +9
      4 июля 2015 12:50
      К сожалению в нынешней экономической ситуации это вообще невозможно...
      1. 0
        10 августа 2015 23:05
        Ещё 5-6 покупок у Франции Мистралей, и сказка станет былью. )
    4. +1
      4 июля 2015 16:02
      Неправда! На год раньше!
    5. +1
      4 июля 2015 18:10
      Цитата: андрей юрьевич
      новый авианесущий корабль,в лучшем случае,увидят внуки к пенсии..

      Андрей Юрьевич, быстро и сразу, можно только, пардон, обосра.ся. Это мы уже проходили.
      Пусть не так быстро, но зато качественно спустимся и трах.м, всё стадо.
      hi
    6. +3
      4 июля 2015 18:30
      Причем это будет корабль в общих чертах повторяющий американские ударные авианосцы 60-х годов прошлого века. Те же 90 самолетов примерно.
    7. +6
      4 июля 2015 21:06
      Как надоели эти " перспективы " , " тенденции " и так далее , тому подобное . Где реальные дела ? Корветы строим по несколько лет , а что говорить про авианосцы . Нашему флоту необходимы прежде всего не эти авианесущие корабли , а корабли которые смогли бы пресечь деятельность АПЛ с ракетами , авианесущих американских групп , препятствовать высадке десанта , и прочих задач охраны побережья . Которое у нас ,ох , какое о-о-громное ! Нужны СКРы , эсминцы , БПК , и больше ! Да , те же самые малые ракетные корабли , которые неплохо себя показали в войне с Грузией , отбив атаку грузинских ракетных катеров , при этом уничтожив один и повредив другой . Надо от рассказов про будущее ( когда оно еще наступит ! ) , переходить к реальным делам . Расширять производство , внедрять новые технологии , которые позволят ускорить производство кораблей , при этом уменшив затраты .
    8. 0
      8 июля 2015 09:57
      андрей юрьевич
      новый авианесущий корабль,в лучшем случае,увидят внуки к пенсии..


      И это не самое страшное! Во 2 мировую немнцы подводным флотом едва Англию не поставили на колени, перебив значительную часть торгового флота.Я к тому что есть технологии и системы позволяющие нивелировать гигемонию "стандартных сил". А если двигаться линейно доглняя оторвавшихся то можно и просто проиграть!!!! .............
      1. 0
        8 июля 2015 10:50
        В 1-ю... Во 2-ю Битва за Атлантику немцами была проиграна еще в мае 1943. Ни на один конвой охраняемый гелиевым дирижаблем кригсмарине вообше не напало, потому что само в 1-ю с них перетопило все российские ПЛ на Балтике.
  2. +5
    4 июля 2015 06:37
    Господи ну опять начнется щас...нужен-не нужен!
    1. +14
      4 июля 2015 08:53
      Цитата: игорка357
      Господи ну опять начнется щас...нужен-не нужен!

      Да сейчас не этот вопрос актуален,а ряд других вопросов.Есть ли верфь под строительство авианосца?Есть ли в достаточном количестве корабли поддержки и прикрытия под АУГ?В какие сроки и в каком количестве будут строить...Тут на предварительном этапе уже за голову браться надо.
      А нужен или не нужен...Со временем нужны будут ,думаю,когда флот количественно и качественно вырастет,когда научимся быстро строить такие корабли и когда у нас будут спецы и верфи где их можно будет строить.
      А сейчас все эти разговоры про авианесущий флот пустая болтовня. hi
      1. +4
        4 июля 2015 09:36
        Цитата: НЕКСУС
        А нужен или не нужен...Со временем нужны будут ,думаю,когда флот количественно и качественно вырастет,когда научимся быстро строить такие корабли и когда у нас будут спецы и верфи где их можно будет строить.
        А сейчас все эти разговоры про авианесущий флот пустая болтовня.

        Ох, а кого это сейчас интересует?? Это как в детстве...дайте мне авианосец, а за чем он тебе? А ты дай сперва, а я уж сам придумаю куда его пристроить what
  3. +13
    4 июля 2015 06:38
    Не надоело картинками да игрушечными макетами кормить с советских времен ? Или байки все еще активно "хавают"?
  4. +2
    4 июля 2015 06:45
    Что касается эсминца, то речь идет о проекте 23560Э «Шквал». Этот корабль водоизмещением 15–25 тысяч тонн

    Ничоси эсминец в 25 тыс. тонн! belay Всегда удивляло это архаичное название. Какой нафиг эскадренный миноносец, то есть носитель "самодвижущихся мин"? Логичнее такие корабли называть, как на Западе - Destroyer, кратко и по существу. Так пусть и будет разрушитель - нам на радость, врагам на страх smile
    1. +1
      4 июля 2015 10:26
      Цитата: Penetrator
      огичнее такие корабли называть, как на Западе - Destroyer,

      Если 25 тыс тонн - то скорее Star destroyer
    2. +3
      4 июля 2015 11:59
      Цитата: Penetrator
      Логичнее такие корабли называть, как на Западе - Destroyer, кратко и по существу. Так пусть и будет разрушитель - нам на радость, врагам на страх

      Суть то - одна и та же , и так башка пухнет от всех этих корветов с фрегатами .
      1. 0
        4 июля 2015 15:32
        Ага,вот бы еще прамы добавили как класс wassat
    3. 0
      4 июля 2015 13:22
      Цитата: Penetrator
      Логичнее такие корабли называть, как на Западе - Destroyer,

      ЕМНИП так назывались эсминцы с преобладанием артиллерийского вооружения над минно-торпедным.
    4. +3
      4 июля 2015 15:35
      Цитата: Penetrator
      Ничоси эсминец в 25 тыс. тонн!

      Эсминец Шквал водоизмещением в 18 000 тонн,на сколько я знаю рассматривается.Эсминец Лидер в 15 000 тонн.Лидер решают строить с ядерной силовой установкой,Шквал нет.
      Но все пока на стадии проектирования и обсуждений.
      Хотя с таким тоннажом ,наверно правильнее говорить о классе крейсеров,а не эсминцев hi
      1. -1
        5 июля 2015 10:51
        >Хотя с таким тоннажом ,наверно правильнее говорить о классе крейсеров,а не эсминцев

        где то я читал , что разница между ними в том, что крейсер способен управлять группой кораблей, а эсминец нет - разница в системах управления, и в функции управления
        1. +1
          5 июля 2015 11:56
          Цитата: xtur
          где то я читал , что разница между ними в том, что крейсер способен управлять группой кораблей, а эсминец нет - разница в системах управления, и в функции управления

          И в арсенале.Но тот же Лидер будет по вооруженности мощней чем Петька. hi
  5. +9
    4 июля 2015 06:59
    Вот как это понимать?
    Технических препятствий для постройки этих кораблей нет. Отечественное судостроение практически готово для реализации этих проектов, проблем импортозависимости в них не существует.

    А потом в самом конце (а ещё Штирлиц говорил, что запоминается последняя фраза)

    — Действительно, отсутствие современных построечных мест — это главная проблема отрасли.
    Еще один важный момент — необходимость опережающего технологического перевооружения отрасли,
    Если будет проведена модернизация «Северной верфи» и построен большой сухой док..

    Буквально пять минут назад проблем не существовало в принципе. К постройке готовы были приступить хоть завтра...
  6. +9
    4 июля 2015 07:12
    Ну это же полный бред. Даже по пунктам разбирать не хочу. Люди либо чем то тяжело заболели либо считают, что все остальные и.д.и.о.т.ы
    1. +10
      4 июля 2015 07:29
      Цитата: mark1
      либо считают, что все остальные и.д.и.о.т.ы

      Вот увидите, завтра этот Эйнштейн от кораблестроения придёт к Рогозину, расскажет ему про "сразу два трамплина и две катапульты", про "сбалансированный парк летательных аппаратов", про "снижение сопротивления воды на 20%" и попросит кучу денег на постройку этого хрустального замка.
      И хорошо бы ещё если денег на это не окажется. А вот если окажется...
    2. +2
      4 июля 2015 08:08
      Цитата: mark1
      . Люди либо чем то тяжело заболели либо считают, что все остальные и.д.и.о.т.ы

      good hi
  7. +1
    4 июля 2015 07:13
    У меня один вопрос-где эта вундервафля, и почему не в строю уже вчера?
    1. +1
      4 июля 2015 07:35
      Цитата: Shiva83483
      У меня один вопрос-где эта вундервафля, и почему не в строю уже вчера?

      Денег надо добавить .
  8. +4
    4 июля 2015 08:04
    Опять обкурился и бредит. Такими темпами,как строят сейчас,к 2030 году от флота у нас пара шлюпок останется.
    1. -1
      4 июля 2015 10:11
      Но он же бредит до 2050 года.
  9. +7
    4 июля 2015 08:12
    Никитин малоадекватен. Это же Крыловский центр, когда надо показать кому-то из ВИПов светлое будущее, да так, чтобы поверили, везут туда.

    Шлемов адекватнее разложил все:
    http://lenta.ru/articles/2015/07/03/shlemov/

    Из главного:
    Про УДК и ДКВД - Мы ведем соответствующие работы. ОСК их ведет, Невское и Северное конструкторские бюро, и мы готовы выполнить техническое задание ВМФ. Но задача начала строительства нового корабля в планах на 2015-2017 годы не стоит.

    Про эсминец - В настоящее время есть проект с Северным ПКБ на эскизное проектирование. В начале 2016 года проект должен быть окончен в двух вариантах: атомном и газотурбинном. После защиты эскизного проекта будет принято окончательное решение по облику. Только после этого мы начнем рабочее проектирование. Мы можем завершить его в 2017 году и начать разработку рабочей конструкторской документации. Это позволит в 2018-2019 годах произвести закладку головного корпуса.

    Про модель эсминца от Крылова, которая с башней - Модель крыловцев — концептуальная модель подобного корабля. Северная верфь в настоящее время создает более конкретную модель в соответствии с техническим заданием военных.

    Про этот авианосец с двумя трамплинами - Давайте так. Каждый должен заниматься своим делом. Проектированием кораблей — авианосца в частности — у нас занимается Северное ПКБ и Невское ПКБ.

    Про реальный авианосец - Нет, ведутся предварительные проработки. Эскизного проекта пока нет. Надо понимать, что проектирование авианосца — занятие весьма серьезное, оно невозможно без государственного решения и соответствующих объемов финансирования.
  10. +3
    4 июля 2015 08:12
    В общем опять - "Красивая сказка о светлом будущем к 2050 году"...
    И да, в области ледоколостроения - мы впереди планеты всей, только ледокол - это такой тип судна, который нужен всего нескольким странам в мире, включая нашу, многострадальную... так что очереди из заказчиков не будет...
    А вот как с другими типами судов ... как бэ из статьи непонятно...
    1. 0
      4 июля 2015 08:39
      Нам не нужна очередь,свой бы флот успевать оснащать,проектировать и строить суда новых классов,нам необходимы и буровые и транспортные и обслуживания,огромный перечень,тут только твори
      1. +5
        4 июля 2015 08:47
        Почему не нужна. Возьмем Китай - у них похожая ситуация. Своего потребителя завались, на все типы от речных рыболовных и прогулочных до океанских ПАНАМАКс. Однако, они изначально занимали агрессивную позицию, в ущерб своих потребностей, вытесняли японцо-корейцев с рынка. Сейчас они строят больше всех тоннажа в мире.

        Что это дает, кроме огромных денег?

        - передовые технологии, огромный опыт в любой сфере как ПКБ, так верфей.
        - множество судостроительных кластеров.
        - значительное снижение стоимости кораблей, из-за ряда мер (поточность, опыт, оптимизация, конкуренция).
        - минимальные сроки изготовления.
        - готовность судостроительной отрасли к любым проектам, ибо все верфи оснащены лучшим в мире оборудованием, самыми грузоподъемным крановым хозяйством и опытными рабочими.
        - большой пул смежников с передовым оборудованием. Это и ГЭУ, и навигация, и корабельные информационные системы, и банальные высокоресурсные трубо/кабелепроводы.
    2. 0
      4 июля 2015 08:42
      Нам не нужна очередь,свой бы флот успевать оснащать,проектировать и строить суда новых классов,нам необходимы и буровые и транспортные и обслуживания,огромный перечень,тут только твори,вот забрали "морской старт",чем вам не тема для пере проектирования или развития
  11. 0
    4 июля 2015 08:25
    Очередные прожекты...Особенно впечатляет непонятная форма взлетной палубы в носовой части (см. рисунок), мало того что она зачем то разделяется, так еще и заостряется (особенно левая). Это чтобы лучше рассекать просторы мирового океана ?
    1. 0
      4 июля 2015 15:58
      это перспектива...на рисунке
      1. 0
        4 июля 2015 17:00
        Цитата: ArikKhab
        это перспектива...на рисунке

        интересно было бы с будущим определиться:-)
  12. 0
    4 июля 2015 08:35
    Нужно ставить цели и задачи и принимать жесткие решения(главное принять доктрину развития ВМФ,отсюда и задачи),первое это сократить сроки постройки,любого объекта,второе соглашусь с автором инфраструктура(доки,новые мощности и т.д),третье все должно контролироваться и персональная ответственность от начала выделения денег до ввода в строй объекта и не ждать пока "говарящие головы"решат,нужно строить,корабли нужны и гражданские и военные
  13. 0
    4 июля 2015 08:50
    Ну хорошо, на выход две двери т.е. катапульты, а на вход одна полоса для посадки. При массовом одновременном вылете, на посадке пробочка не образуется? Или за счет стояния ( наматывания кругов вокруг двух трамплинов) в очереди на посадку, уменьшим боевой радиус действия авиации?
  14. +1
    4 июля 2015 09:13
    Весь вопрос в том, Нужен ли авианосец нам сейчас или в отдалённом будущем, если сейчас пригласите корейцев или сделайте заказ корпуса в Сеуле, остальное доделаем у себя. Если в далёком будущем, надо строить верфь на Дальнем Востоке или на Севере , но с учётом, что 30% разворуют.
    1. 0
      4 июля 2015 15:57
      в СССР вроде как была единственная верфь (в г.Николаев на украине) которая позволяла строить корабли такого водоизмещения - по этому все наши авианосные крейсера там строили. сейчас эта верфь разрушена. в россии вроде как строят новую в Большом Камне под Владивостоком, но пока не готова
      1. Оствальд
        0
        4 июля 2015 18:46
        Кто то писал что в Николаеве можно построить авианосец водоизмещением не больше 60000т, больше не пройдёт под Стамбульским мостом.
        1. +1
          4 июля 2015 18:57
          Цитата: Оствальд
          Кто то писал что в Николаеве можно построить авианосец водоизмещением не больше 60000т, больше не пройдёт под Стамбульским мостом.

          Авианосец Ульяновск водоизмещение 75 000 тонн. hi
  15. -3
    4 июля 2015 09:18
    авианосцы-параноя психически больных людей стремящихся богатеть за чужой труд
    1. 0
      4 июля 2015 10:15
      Я с радостью куплю модели этих авианосцев и эсминцев, будут как напоминание о днях минувшего будущего и воспоминания слов фантазёра Владимира Никитина о флоте, в 2050 году.
    2. 0
      4 июля 2015 15:56
      представляю сколько можно "отпилить" на постройке авианосца
  16. +1
    4 июля 2015 10:25
    Что касается эсминца, то речь идет о проекте 23560Э «Шквал». Этот корабль водоизмещением 15–25 тысяч тонн будет способен решать широкий спектр боевых задач, включая стратегические.
    Мне кажется, что такой обалденный разброс в водоизмещении, говорит, о том, что ничего конкретного, кроме макетика, у крыловцев нету. А сам облик макетика (пирамида особенно), черпался исключительно из своих фантазий fellow
    1. 0
      4 июля 2015 17:09
      Но они же как то проверяли эти модели на устойчивость, центр тяжести.
  17. +1
    4 июля 2015 11:44
    Нарисуем, будем жить
    Виталий Петроу

    Нам в квартире очень тесно,
    Мы – огромная семья,
    Кошке даже нету места,
    А без кошки мне нельзя.
    Вот бы нам построить дом,
    Чтоб сто комнат было в нем.
    Папа маму утешает,
    Дом построить обещает,
    Но мы слышим каждый раз
    Все один и тот же сказ,
    Что нам стоит дом построить,
    Нарисуем, будем жить.
    Я подумал, что тужить?
    Надо взяться нам и строить.
    Взял бумаги, карандаш
    И рисую домик наш
    Много окон, трехэтажный,
    Не беда что он бумажный,
    Места всем теперь нам хватит,
    Мама с папой будут ладить,
    Заведу себе котенка
    И собачку, и мышонка,
    И тритона принесу,
    И в коробочке осу,
    Вот как здорово! Наш дом,
    Будем ль жить теперь мы в нем,
    -Мама, мама! Как же быть?
    Как нам в этом доме жить?
    -Нарисуем, будем жить.
  18. 0
    4 июля 2015 11:49
    Зарядка для ума,формирование коллективов КБ, не больше
  19. -1
    4 июля 2015 13:59
    Опять кругом одни кассандры ..... проект есть? есть. Построят? построят. Кому надо доживут, кому не повезет - сверху (снизу) посмотрит ...
  20. +1
    4 июля 2015 14:08
    [quote=НЕКСУС]Да сейчас не этот вопрос актуален,а ряд других вопросов.Есть ли верфь под строительство авианосца?[/quote]
    Нет

    [quote=НЕКСУС]Да сейчас не этот вопрос актуален,а ряд других вопросов.Есть ли в достаточном количестве корабли поддержки и прикрытия под АУГ?[/quote]
    Нет

    [quote=НЕКСУС]Да сейчас не этот вопрос актуален,а ряд других вопросов. В какие сроки и в каком количестве будут строить...[/quote]
    Вопрос пока без ответа. Порой говорят о 6 единицах, порой о 4-х. Так что никто ничего не знает. А сроки - не ранее 2025 года[/quote]
  21. 0
    4 июля 2015 15:55
    "Вне всякого сомнения, наша судостроительная наука и промышленность в состоянии спроектировать и построить самые современные авианосцы, а также корабли типа «Мистралей»".
    это все хорошо, только в СССР вроде как была единственная верфь (в г.Николаев на украине) которая позволяла строить корабли такого водоизмещения - по этому все наши авианосные крейсера там строили. сейчас эта верфь разрушена. в россии вроде как строят новую в Большом Камне под Владивостоком, но пока не готова
  22. kig
    0
    4 июля 2015 16:06
    Электромагнитные катапульты ... американцы их только испытывают, а нам и испытать не на чем. И вообще, авианосцы в одиночку не ходят, для их защиты и обеспечения нужно ... короче, много чего нужно.
  23. 0
    4 июля 2015 16:15
    Цитата: андрей юрьевич
    новый авианесущий корабль,в лучшем случае,увидят внуки к пенсии.. request

    Потому что по-сути это имиджевая плавающая коробка. На текущий момент она нахрен не сдалась в рамках текущей военной доктрины России. Поэтому и спешки никакой нет. Реально нужны были бы авианосцы — давно бы построили.
    1. +1
      4 июля 2015 19:02
      Может кому то просто нужно было чтобы их у СССР и Росии не было?

      даже таких?
      http://rus-military.livejournal.com/51607.html


    2. 0
      4 июля 2015 19:11
      Или таких?

      все с появлением сверхзвуковой вертикалки в СССР еще в 1979г, и конвертопланов 40 лет назад (в Канаде CL-84, в 1965 году, для ДРЛО) изобретаем "двурогие чудовищча" специальной постройки?
  24. 0
    4 июля 2015 17:40
    — В случае принятия положительного решения о включении этих кораблей в кораблестроительную программу до 2050 года можно ожидать их постройки к 2025–2030 годам.

    Всё как всегда, сплошное заси...е мозгов. Всё это из области прогнозов, что, мол, к 2050 году Россия УХ какая будет, и как в ней замечательно будет жить простому люду. Половины из тех, кто сейчас сводит концы с концами уж к этому времени и не будет, впрочем, как не будет и "обещальшиков". Поэтому, давай, вешай "лапшу" на уши, чтобы рейтинги гаранта росли.
  25. +1
    4 июля 2015 20:31
    А нужен ли он такой большой?
  26. 0
    4 июля 2015 21:52
    Цитата: air wolf
    А нужен ли он такой большой?

    НУЖЕН !!!
    1. 0
      5 июля 2015 22:54
      чтобы мимо него было сложно промахнутся и в нем потопло все сразу?