Libya: Clinton visit, prospects for war, PNS fears

Libya: Clinton visit, prospects for war, PNS fears United States Secretary of State Hillary Clinton commissioned a new Libyan government to kill or at least catch the former leader of Libya. The Secretary of State announced this during her visit to Libya, in addition, she promised 135 million dollars in aid to the new authorities in Libya. At the same time, it was reported that the North Atlantic Treaty Organization is ready to complete a military operation in Libya, but it will take a political decision when the Transitional National Council can ensure the complete safety of the civilian population. And the new Libyan authorities still seriously fear Gaddafi.

Visit clinton


US Secretary of State Hillary Clinton arrived in Tripoli on an unexpected 18 visit in October. Enhanced security measures were taken. Clinton is the first high-ranking official in the United States to visit Tripoli after her predecessor Condoleezza Rice’s visit in September 2008. Then Rice was very warm with the leader of the Jamahiriya. Observers at the time noted that Condoleezza Rice’s visit took place against the backdrop of “normalizing relations” between the United States and Libya. Although even then, Washington was planning the scenario of overthrowing Gaddafi and the destruction of the Jamahiriya, and the CIA did recruit the "fifth column" among the military and political elite of the Jamahiriya.

Before Clinton’s visit to Libya, it was reported that she hopes to strengthen US ties with the “new leadership” of the state and promote “Libya’s transition to democracy.” It should be noted that before the arrival of Clinton Libya was visited by British Foreign Secretary William Hague. He promised the PNS all possible assistance in restoring Libya, in addition, according to the British, London will send experts to the country who will train the new Libyan police and advise the new government on financial matters. British experts will also help in the demining of the country.

Arguing about the fate of Muammar Gaddafi in front of students in the capital of Libya, Clinton said that the US hopes that "he may be captured or killed soon," so that Libyans no longer need to fear him. This is the toughest statement of the American politician to the account of Gaddafi during the entire conflict in Libya, they used to speak only about the court.

Chairman of PNS Mustafa Muhammad Abd-al-Jalil and Prime Minister Mahmoud Jabril pleased news on the allocation of targeted assistance to 40 million dollars to ensure the safety and destruction of stockpiles of dangerous weapons, including chemical weapons. The United States has promised to provide full assistance in this matter.

The state secretary added that the US plans to restore and expand trade relations with the Libyan state, programs of cultural and educational exchange. Washington doubled the quota for Libyan students and resumes Libya’s participation in the Fulbright program (grants, scholarships, internships, etc.). In Libya, English language courses will work everywhere.

In addition, the new Libyan authorities will receive an additional 11 million dollars. Most of these funds are intended for operations to search for and destroy man-portable air defense systems that remained in the arsenals of the former Libyan army or were stolen during the war. There are fears that they will fall into the hands of terrorists. Part of this money will go to education and medicine. Washington intends to treat the severely wounded Libyan rebels in its medical facilities and to assist in the treatment of light wounded in the Libyan territory. The new authorities of Libya will receive American medical equipment and medicines.

The total amount of US aid to the new government will reach the sum of $ 135 million, including the amounts already allocated.

Clinton, in addition to orders to kill or catch Gaddafi, gave a few more orders. Washington is demanding to immediately unite "various militarized groups under a single command," to form a new national army. Control over it should be transferred to civilians. Also, the PNS should unite the country, that is, the US recognized that the new government still does not control the entire country.

War

It should be noted that the open war in Libya is fading, moving into the underground stage. Open resistance is noted only in the region of Sirte, the battle continues there. Moreover, NATO is already shifting responsibility for looting and violence against civilians in Sirte and other cities on the PNS fighters. This was announced by the official representative of the command of the Alliance "United Defender" Colonel Roland Lavoie. According to the French colonel, the entire responsibility for the protection of the civilian population and the use of salvo fire systems during the storming of the city lies with the military command of the PNS. Similarly, the PNS is responsible for the safety of the arsenals of the Gaddafi army. That is, in principle, the West puts the new government under tight control in advance, with the “double play” of the PNS they will be able to blame for genocide, mass robbery, loss of weapons, support of terrorists, etc.

17 of October was announced about the capture of Bani Walid, but whether the city was taken or the defenders themselves left (dissolved in the desert), or the city was ceded by agreement with the elders of the warfalla tribe, there is no information.

And in Tripoli, the demolition of the residence of the Colonel - Bab al-Aziz. According to the rebels, they demolish it because they want to "destroy everything that belongs to Gaddafi." At this place they plan to build a "building of a peacekeeping organization."


NATO command announces the transition from offensive air operations to monitoring the Libyan territory from the air. Will intervene only if necessary. According to Lavoie, combat missions will be reduced, although the Alliance Air Force will be in a state of constant operational readiness. Fully operation collapsed when PNS can provide security to the civilian population.

It can be said with confidence that the events in the Libyan state are approaching their logical conclusion. Gaddafi and his fighters have done a lot for the world, have gained time, but now the open war itself is almost over, it has passed into the stage of underground struggle, attacks and skirmishes. This was confirmed by Clinton’s visit. Interestingly, this war fully proves the thesis about the passivity of the vast majority of people. The Libyan war never developed into a people's stage — a limited number of Islamists, various regime opponents (detachments from Benghazi, Misrata, etc.), supported by NATO forces, and several thousand active Gaddafi supporters fought. The rest sat at home and were spectators of this bloody performance, part of which was paid for with their lives, health and property. And pay a further decrease in the standard of living.

Libya has ceased to be the main center of events, now all attention should be paid to Yemen, Egypt, Israel, Syria, Turkey, Kurds, Iran and Pakistan.

Fears PNS

It is clear that the Transitional National Council is still only one of the forces in Libya, its days are numbered without the support of NATO. Therefore, their representatives express the fear of the "shadow" of Gaddafi. The head of government, Mahmoud Jabril, said that Gaddafi could proclaim a new state in the south of Libya, thereby leading the country to a split.

According to Dzhabril, the Colonel retained under his command still quite significant forces - about 10-15 thousand people of fighters (apparently, this is an exaggeration). These are mainly Tuareg tribes living in the south of Libya, in Algeria and in the north of Niger. In addition, Gaddafi representatives are trying to enlist support in a number of African states, where the former leader of Libya has maintained good contacts. According to Dzhabril, Muammar Gaddafi has only “two options left: either to try to undermine any new regime in Libya, or to proclaim a separate state in the south”. He is afraid of revenge from Gaddafi, who has not yet admitted his defeat and is “ready to do the impossible to destroy any new regime in Libya.”

The whereabouts of Gaddafi is unknown, he periodically appears on the air, speaking with audio appeals on the Syrian satellite channel of the TV “Ar-Ray”, calling on his supporters for resistance. Some believe that he is already outside Libya in one of the African countries where he is treated favorably. Others think that he is in the south of the country or hiding in one of the cities among his supporters. His elusiveness gives the PNS a lot of problems, as long as Gaddafi is alive or not behind bars, he is a symbol of resistance and another life.

Gaddafi retains a significant financial resource, according to some sources, up to 50 billion dollars, with a part in gold. This will allow him to organize resistance for some time, creating troubles for the PNS.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Ливия: визит Клинтон, перспективы войны, страхи ПНС

Ливия: визит Клинтон, перспективы войны, страхи ПНС Госсекретарь Соединенных Штатов Хиллари Клинтон поручила новому ливийскому правительству убить или хотя бы поймать бывшего лидера Ливии. Об этом государственный секретарь заявила в ходе визита в Ливию, кроме того, она пообещала 135 млн. долларов помощи новым властям Ливии. Одновременно сообщили, что Организация Североатлантического договора уже готова завершить военную операцию в Ливии, но примет политическое решение, когда Переходный национальный совет сможет обеспечить полную безопасность мирного населения. А новые ливийские власти до сих пор серьезно опасаются Каддафи.

Визит Клинтон

Государственный секретарь США Хиллари Клинтон прибыла в Триполи с неожиданным визитом 18 октября. Были приняты повышенные меры безопасности. Клинтон является первым официальным лицом Соединенных Штатов такого высокого ранга, которое посещает Триполи после визита её предшественницы Кондолизы Райс в сентябре 2008 года. Тогда Райс очень тепло общалась с лидером Джамахирии. Обозреватели в то время отмечали, что визит Кондолизы Райс проходил на фоне «нормализации отношений» между США и Ливией. Хотя уже тогда Вашингтон планировал сценарий свержения Каддафи и уничтожение Джамахирии, а ЦРУ вовсю вербовало «пятую колонну» среди военно-политической элиты Джамахирии.


Перед приездом Клинтон в Ливию было сообщено, что она надеется укрепить связи США с «новым руководством» государства и содействовать «переходу Ливии к демократии». Надо отметить, что до приезда Клинтон Ливию посетил британский министр иностранных дел Уильям Хейг. Он пообещал ПНС всяческую помощь в восстановлении Ливии, кроме того, по словам британца, Лондон направит в страну экспертов, которые будут тренировать новую ливийскую полицию и консультировать новое правительство по финансовым вопросам. Британские эксперты также помогут в разминировании территории страны.

Рассуждая о судьбе Муаммара Каддафи перед студентами в столице Ливии, Клинтон заявила, что США надеются, что «он может быть схвачен или убит в скором времени», чтобы ливийцам больше не нужно было его опасаться. Это самое жёсткое заявление американского политика на счёт Каддафи за всё время конфликта в Ливии, раньше говорили только о суде.

Председателя ПНС Мустафу Мухаммада Абд-аль-Джалиля и премьер-министра Махмуда Джабриля порадовали новостью о выделении 40 млн. долларов адресной помощи для обеспечения безопасности и уничтожения запасов опасных вооружений, в том числе и химического оружия. Соединенные Штаты пообещали оказать всестороннюю помощь в этом деле.

Госсекретарь добавила, что в планах США – восстановление и расширение торговых связей с ливийским государством, программы культурного и образовательного обмена. Вашингтон удвоил квоту для ливийских студентов и возобновляет участие Ливии в программе Fulbright (гранты, стипендии, стажировка и пр.). В Ливии будут повсеместно работать курсы английского языка.

Кроме того, новые ливийские власти получат дополнительно 11 млн. долларов. Большая часть этих средств предназначена для операции по поиску и уничтожению переносных зенитно-ракетных комплексов, которые остались в арсеналах бывшей ливийской армии или были похищены в ходе войны. Есть опасения, что они попадут в руки террористов. Часть этих денег пойдёт на образование и медицину. Вашингтон намерен лечить тяжелораненых ливийских мятежников в своих медучреждениях и оказать помощь в лечении легкораненых на ливийской территории. Новые власти Ливии получат американское медицинское оборудование и лекарства.

Общий же объём помощи США новому правительству достигнет суммы в 135 млн. долларов, включая уже выделенные суммы.

Клинтон, кроме указания убить или поймать Каддафи, дала ещё несколько приказов. Вашингтон требует немедленно объединить «различные военизированные группировки под единым командованием», сформировать новую национальную армию. Контроль над ней должен перейти гражданским лицам. Также ПНС должен объединить страну, т. е. США признали, что новая власть по-прежнему не контролирует всю страну.

Война

Надо отметить, что открытая война в Ливии затухает, переходя в стадию подпольной. Открытое сопротивление отмечено только в районе Сирта, там продолжается бой. Причём НАТО уже перекладывает ответственность за мародёрства и насилие над гражданским населением в Сирте и других городах на бойцов ПНС. Об этом сообщил официальный представитель командования операцией Альянса «Объединенный защитник» полковник Ролан Лавуа. По словам французского полковника, вся ответственность за защиту мирного населения и применения систем залпового огня при штурме города лежит на военном командовании ПНС. Точно так же ПНС отвечает за сохранность арсеналов армии Каддафи. То есть, в принципе, Запад заранее ставит новую власть под жёсткий контроль, при «двойной игре» ПНС смогут обвинить в геноциде, массовых грабежах, утере оружия, поддержке террористов и т. д.

17 октября было заявлено о взятии Бани-Валида, но был ли город взят или его оставили сами защитники (растворившись в пустыне), или город уступлен по договорённости со старейшинами племени варфалла, информации нет.

А в Триполи идёт снос резиденции Полковника - Баб эль-Азизии. По словам мятежников, они сносят её, потому что хотят «уничтожить все, что принадлежит Каддафи». На этом месте планируют построить «здание миротворческой организации».

Командование НАТО заявляет о переходе от наступательных воздушных операций к мониторингу ливийской территории с воздуха. Вмешиваться будут только в случае необходимости. По сообщению Лавуа, боевые вылеты будут сокращены, хотя ВВС Альянса и будет в состоянии постоянной операционной готовности. Полностью операцию свернут, когда ПНС сможет обеспечить безопасность гражданскому населению.

Можно с большой долей уверенности сказать, что события в ливийском государстве подходят к своему логическому завершению. Каддафи и его бойцы сделали для мира очень много, выиграли время, но теперь собственно открытая война почти завершилась, перешла в стадию подпольной борьбы, вылазок и стычек. Это и подтвердил визит Клинтон. Интересно, что эта война полностью доказывает тезис о пассивности подавляющего большинства людей. Ливийская война так и не переросла в стадию народной – воевало ограниченное число исламистов, различного рода противников режима (отряды из Бенгази, Мисураты и пр.), которых поддерживали силы НАТО, и несколько тысяч активных сторонников Каддафи. Остальные сидели по домам и были зрителями этого кровавого спектакля, часть за это заплатили своими жизнями, здоровьем и имуществом. И заплатит дальнейшим понижением уровня жизни.

Ливия перестала быть главным центром событий, теперь всё внимание надо обратить на Йемен, Египет, Израиль, Сирию, Турцию, курдов, Иран и Пакистан.

Страхи ПНС

Понятно, что Переходный национальный совет по-прежнему только одна из сил в Ливии, без поддержки НАТО его дни сочтены. Поэтому их представители выражают страх перед «тенью» Каддафи. Глава правительства Махмуд Джабриль сообщил, что Каддафи может провозгласить на юге Ливии новое государство, тем самым приведя страну к расколу.

По информации Джабриля, Полковник сохранил под своим командованием ещё довольно значительные силы – примерно 10-15 тыс. человек бойцов (видимо, это преувеличение). В основном это племена туарегов, которые проживают на юге Ливии, в Алжире и на севере Нигера. Кроме того, представители Каддафи пытаются заручиться поддержкой в ряде африканских государств, где у бывшего лидера Ливии сохранились хорошие контакты. По мнению Джабриля, у Муаммара Каддафи осталось только «два варианта: либо пытаться расшатать любой новый режим в Ливии, либо провозгласить отдельное государство на юге». Он боится мести Каддафи, который до сих пор не признал своё поражение и «готов сделать невозможное, чтобы разрушить любой новый режим в Ливии».

Местонахождение Каддафи неизвестно, он периодически появляется в эфире, выступая с аудиообращениями по сирийскому спутниковому каналу ТВ «Ар-Рай», призывая своих сторонников к сопротивлению. Одни считают, что он уже за пределами Ливии в одной из африканских стран, где к нему относятся доброжелательно. Другие думают, что он на юге страны или прячется в одном из городов среди своих сторонников. Его неуловимость доставляет ПНС массу проблем, пока Каддафи жив или не за решёткой, он символ сопротивления и иной жизни.

Каддафи сохраняет значительный финансовый ресурс, по некоторым данным, до 50 млрд. долларов, причём часть в золоте. Это позволит ему ещё некоторое время организовывать сопротивление, создавая неприятности ПНС.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Sergh 20 октября 2011 08:30
    "Полностью операцию свернут, когда ПНС сможет обеспечить безопасность гражданскому населению."

    Ну, под этот лозунг можно в Ливии сидеть по жизни! Далее даже не стоит цитировать, с пендосами всё ясно, их планы уже настолько обнажились, что на пальцах прибыль подсчитать можно. Видать, вера в новый порядок спать спокойно не даст.
    Можно только своему руководству посоветовать, добавить интелекта и принятия решений. Не прятатся за швабру, всё-равно всё видно!
    Sergh
    1. Vadivak 20 октября 2011 11:18
      Я уже постил эту новость, но еще повторюсь, может кто не читал


      О "взятии крысами Бани Валида"

      СМИ распространили сенсационную новость: якобы крысы захватили Бани-Валид. А вот что произошло в действительности.
      Сайт algeria-isp.com, за последнее время доказавший свою объективность, пишет (сообщение датировано минувшей ночью):

      Ливия - Новости из Бани Валид
      Добавлено 17/10/2011 в 00:19
      По данным агентства Zengtena, мятежники проникли в промышленную зону Бани-Валида, и приблизились к фабрике по переработке шерсти. Они не знали, что попали в засаду и были пойманы в ловушку. Бойцы сопротивления убили их всех. Известно о 12 убитых мятежниках и 15 захваченных в плен. Вечером воины Бани-Валида отпраздновали победу на месте сражения.
      http://www.algeria-isp.com/depeches/politique-libye/201110-D1483/libye-des-nouve


      lles-bani-walid-2011.html

      Более, того неспокойно и в одном из главных оплотов крыс - Бенгази. По данным того же сайта, в субботу по порту Бенгази было выпущено несколько ракет.
      http://www.algeria-isp.com/depeches/politique-libye/201110-D1481/libye-port-beng


      hazi-bombarde-2011.html
  2. товарищ миша 20 октября 2011 08:49
    Вот она "перезагрузка" по пиндосовски, страна принимающая эту самую "перезагрузку" автоматически получает планирование сценария свержения действующей власти и дальнейшее уничтожение существующего строя, и все прилагающиеся ингридиенты к этому сценарию - вначале "пятая колонна", в завершении сухопутная операция НАТО. Так что Хиллари Клинтон в 2009 г. привозила "правильную" кнопку с надписью "Peregruzka".
  3. Boos24 20 октября 2011 09:55
    Госсекретарь Соединенных Штатов Хиллари Клинтон поручила новому ливийскому правительству убить или хотя бы поймать бывшего лидера Ливии.---
    По моему это ЗАКАЗУХА и за нее судить должны. они вообще берега потеряли
    Boos24
  4. ИСО 20 октября 2011 09:56
    Приказы значит отдает... Ну-ну, приказы имеет смысл отдавать когда есть кому их исполнять. Судя по аморфности и безликости новой власти в Ливии: "ПНС" и отсутствия персонификации, амеры не замарачивались с установлением порядка на растерзанной территории. Так что они сколько угодно могут излагать свои приказы - это всего лишь лозунги на митинге. Ситуация в Ливии очень хорошо укладывается в реализуемую американцами доктрину "Управляемого хаоса" - когда очень удобно грабить. Интересно, а мы, когда до нас очередь дойдёт, сами то будем партизанить против НАТО или по норам отсидимся, показав Фак медвепутам и предоставив им самим отстаивать своё "народное"?....
    ИСО
  5. ДАГЕСТАНЕЦ333 20 октября 2011 10:58
    Через некоторое время ливийцы обнаружат, что нефть надо будет отдавать американцам бесплатно, за предоставленную раннее "помощь", и не один год. Ливийцы еще поймут с кем связались.
    1. Иван35 20 октября 2011 16:48
      Да, Дагестанец - все так и есть

      Повторю еще раз общеизвестные факты - нато выставляет счет Ливии - стоимость всех бомб и ракет потраченных на Ливию должна ею быть возмещена - при этом явно нато утилизовало старый арсенал и экономила на утилизацию - а еще и как бы "продала" его ливии путем бомбардировок

      Как говорил Путин - уже не удивляемся лжи и цинизму - удивляемся их масштабам - что то в этом роде
      Иван35
  6. Маамонт 20 октября 2011 14:30
    135 млн. долларов. Невелика цена за свободу, процветание и за ресурсы страны.

    Отправить бы туарегам "гуманитарную помощь" в виде наших ПЗРК, гранатометов и огнеметов, вот сюрприз был бы клоунам из ПНС.
    Маамонт
  7. DEfindER 20 октября 2011 15:21
    Сейчас 2 народа под угорозой полного уничтожения, это племя Варфалла - город Бани Валид, и племя Каддафа город Сирт, если города падут, то весь народ будет зачищен, а племена станут историей.. нормальные адекватные люди всего мира не должны этого допустить, военная помощь им нужна как воздух..
  8. solodova 20 октября 2011 16:30
    Ходят слухи, что Кадаффи взят. Кто что знает?
    1. Glenn Witcher 20 октября 2011 17:07
      Бессовестно врут (с)
  9. товарищ миша 20 октября 2011 16:45
    На фото - Курьер от босса приехал, бонусы привез как и обещал
  10. Дядя Сэм 20 октября 2011 20:53
    да все,шлепнули мумера
    Дядя Сэм
    1. Nick 21 октября 2011 00:04
      Да уж если для америкосов тысячи своих граждан положить не проблема (вспомним взрывы "Близнецов" десять лет назад в Нью-Йорке) то с другими они церемонится не будут. Да только на Руси говорят "Как аукнется, так и откликнется". Надеюсь, что понял, дядясэм.
    2. datur 21 октября 2011 00:15
      какой раз хочу спросить . они города берут постоянно -по телевизору однако wink
  11. miland 20 октября 2011 23:10
    Клинтон еще раз доказала всю циничность правительства США по отношению к другим странам. Политическая шлюшка озвучила известный слоган пендосов - Живым или мертвым!
  12. mitrich 21 октября 2011 08:02
    Молиться нужно в тишине. А когда сотни и тысячи глоток, стреляя в воздух из АКСов орут во всю мочь: "АЛЛАХ АКБАР!!!" - ясно, что провозглашена декларация о независимости нового ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО государства, наподобие Сомали. Ох, Европа, все-то приключений на свою жопу ищет, то с албанцами, то теперь с ливийцами.
    mitrich

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня