Наша школа и наши дети

Наша школа и наши дети


Дети — основа нашей национальной безопасности. Государству пора уже навести порядок со школьным образованием, где сегодня чехарда программ, способов обучения, а заодно и влияния на умы будущего поколения. Стало известно, что депутаты Государственной Думы России готовят законопроект о введении в России единой образовательной программы, по которой будут обязаны учиться во всех общеобразовательных школах.

Надо спасать наших детей, будущее поколение россиян в опасности! Именно так я считаю. Раньше мы шли в первый класс и ощущали ту несравнимую радость от познания нового. От буквы "а", напечатанной особенным шрифтом, приятным для взгляда. Сейчас дети, приходя в школу, уже должны бегло читать, хорошо считать. Тогда для чего школа? И как она вообще возникла в России? С чего всё началось?


Первые школы

Обычная историография считает, что первая школа появилась ещё в 10 веке: князь Владимир открыл государственную школу для 300 учеников. Традицию отца-правителя продолжил его сын — Ярослав Мудрый: он приказал обучать детей не только в Киеве, но и в других городах: Суздале, Переяславле, Новгороде, Чернигове.

Очевидно, учились в таких школах дети из элитарного круга.

Централизованное обучение детей в начальной школе началось ещё при Петре I, который издал "Духовный регламент", где указывалось в обязательном порядке создавать при православных монастырях и архиерейских домах так называемые всесословные училища. Это произошло в 1721 году, и только в 1864 году в сельской местности при церковных приходах также начали открываться школы со сроком обучения от трёх до пяти лет.

Первые воскресные школы появились в 1858 году. Идея их открытия принадлежит профессору Петербургского училища правоведения П.В. Павлову.

До революции зарплата учителя составляла 52 тысячи рублей, образовательный бюджет равнялся более чем 71 миллиарду рублей.

Единого мнения об уровне образованности населения в дореволюционной России до сих пор нет. Многие документы, свидетельствующие об этом важном факте, были уничтожены в годе революций и войн. В зависимости от общественно-политического строя принято умалять заслуги своих предшественников в угоду политической конъюнктуре. Поэтому вопрос правильной оценки остаётся до сих пор открытым.

Советские историографы придерживались той точки зрения, что образование в дореволюционной России было элитарным. Не каждый человек мог позволить себе отправить своё чадо в гимназию. Обычно туда ходили дети представителей среднего класса — чиновников, купцов, дворян и т.п. В целом уровень образования в пересчёте на душу населения был низким: большинство людей оставались за уровнем бедности и необразованными. Учёные в качестве реперной точки для подсчета взяли 1897 год, когда были опубликованы статистические данные о результатах государственного мониторинга в сфере образования. Оказалось, в России только чуть более 21 процента людей можно было причислять к имеющим знания. Причём образованных мужчин было практически вдвое больше (29,3%), чем женщин (13,1%).

Согласно второй версии, уровень образованности был намного выше как среди элитарных кругов населения, так и среди простого населения, и опубликованные статистические данные не совсем верно отображают реальную картину.

Впрочем, после общероссийской переписи государственные чиновники забеспокоились, и в срочном порядке был принят указ об открытии школ в земствах. Причём расходы на обустройство выдавались в качестве кредитов, размер которых увеличивался ежегодно: например, кредиты на открытие церковных школ выросли с 2,5 миллиона рублей в 1894 году до 13 миллионов в 1904 году. Не отставал от графика роста и министерский бюджет: Министерство народного просвещения тратило средств в год от 22 до 42 миллионов рублей.

Все эти меры позволили увеличить количество обучающихся в церковно-приходских школах. Также в учёбу активно вовлекали девочек, которым грамота, как считали некоторые матери, не особо была нужна. Однако у прекрасного пола нашёлся защитник в лице тульского губернатора, который специально подготовил на эту тему докладную записку на имя императора Николая II, в которой описал, какие неблаговидные последствия для общества влечёт женская безграмотность, и поэтому просил особое внимание уделить именно женскому образованию. Записка получила высшее одобрение. Благодаря этой записке впервые в России был учреждён женский медицинский институт. Однако он просуществовал до царствования Александра III и был закрыт с грозной резолюцией за слишком революционные настроения, бродившие тогда в женских умах.

Но в России до 1912 года не было всеобщего бесплатного начального образования. И только революционные события 1905 года, Русско-японская война и наконец реформы, подвигнули кабинет министров на принятие столь важного решения. По капельке принимались соответствующие положения: в 1908 году устанавливалось бесплатное начальное образование, в разы увеличивалось государственное финансирование на открытие новых школ. Дети, которым повезло учиться в 1910 году, могли рассчитывать на бесплатное четырёхлетнее образование.

Казалось, всё движется в сторону положительного решения, и Россия наконец-таки сможет бесплатно и повсеместно обучать своих детей. Однако что-то в государственных кулуарах не заладилось, и решение о законопроекте о всеобщем начальном образовании, принимавшееся с 1 ноября 1907 года по 6 июня 1912 года, так и не было принято. Одна из версий: ведомства, причастные к системе образования, так и не смогли договориться о порядке и размерах финансирования народных школ. Согласно законопроекту, предлагаемому правительством в течение двух лет, органы местного самоуправления должны были сформировать сеть школ; количество школ определялось в зависимости от территории: одна школа — в радиусе трёх верст; обучение — бесплатное; кредиты полагалось направить на оплату и дополнительное вознаграждения учительского труда.
Однако депутаты Думы настояли на том, чтобы в документ были внесены поправки, касающиеся введения всеобщего начального образования и определено не два года, как предлагало правительство, а 10 лет в качестве сроков. Государственный совет снова вернул двухлетний срок. Дума не согласилась. Государственный совет не согласился с Думой. Вся эта чехарда привела к тому, что окончательное решение так и не было принято.

Впрочем, всеобщее начальное образование в России было. Посудите сами: в 20 (или 24-х) из 34 губернских земств было принято решение обучать повсеместно и бесплатно. Для этого создались фонды организации всеобщего обучения.

Несмотря на это, в «Объяснительной записке к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год» указывается на высокий уровень начального образования: «Русская начальная народная школа до весьма недавнего времени существовавшая главным образом на счет местных средств, ныне же, поддерживаемая крупными отпусками из средств казны, развивается в центральных великорусских и малороссийских губерниях достаточно быстрым ходом при должном взаимодействии правительства и местных организаций, и что достижение здесь в недалеком будущем общедоступности начального обучения можно считать обеспеченным. Положение же русской школы на окраинах и в местностях с преобладанием иноплеменного населения представляется сравнительно отсталым. Планомерное развитие школьного дела в этих местностях, составляющее ныне очередную задачу Министерства народного просвещения, несомненно, потребует энергичных трудов со стороны ведающих этим делом органов правительства и больших затрат из государственного казначейства».

К 1915 году число учеников составляло 8 миллионов ( в 1911 году — 11 миллионов).

В 1914 году расходы на образование на душу населения в России составили около 3 рублей 70 копеек. Для сравнения: в Англии на одного человека тратили 2 руб. 84 к. , во Франции — 2 руб. 11 к., в Германии — 1 руб. 89 к.

В 1913 году бюджет Министерства образования — 142 738 715 рублей (около 71,5 миллиарда рублей на нынешние деньги). По сравнению с 1906 годом он увеличился почти в два раза. В 2013 году образование получило 558 млрд. руб., в 2014 году — 499 млрд. руб.

Выходило 304 педагогических журнала.

Заработная плата учителя в среднем составляла 52 тысячи рублей (в пересчёте на сегодняшнее время).

Для сравнения приведём данные о расходовании средств после Октябрьской революции: в 1925-1926 учебном году на образование израсходовано 520 000 рублей, 1926-1927 выделено было 691 000 рублей; на следующий год — 895 000; в 1928-1929 бюджет, наконец, перевалил за миллион рублей и составил 1 123 000; в 1929-1930 годах израсходовано 1 781 000 руб. Дореволюционных миллиардов, как видим, нет и не предвиделось.

За первой казачьей школьной скамьей

Школьные парты во времена Матвея Платова делали особые — с наклоном, откидной крышкой, с углублением под чернильницу, потайным ящиком для сумки и подставкой для ног. Это было очень удобно. Мне довелось посидеть за такой партой. Даже взрослому человеку можно здесь уместиться и разглядеть царапинки, мелкие выбоинки, которые оставили школяры: даже сквозь краску, старательно нанесенную на поверхность, проглядывает беззаботная школьная жизнь.

Новое время приносило новые веяния. Сегодня школьные парты, как и образование, стали другими. Так и должно быть. Но вот загадка — почему мы снова и снова обращаемся в прошлое, что мы так хотим узнать и понять для себя? Чего нам не хватает в образовании, в сегодняшней нашей жизни? Опоры?

Раньше детей обучали грамматике, арифметике, французскому, немецкому языку, рисованию. Мальчики в свободное от классных занятий время обучались кавалерийскому строю, приемам ружейным, шашкою и пикою, сборке и разборке казачьей винтовки и гимнастике. Одновременно со строевым образованием они учились петь боевые песни. Сегодня это, скорее, факультативные занятия, которые помогают лучше понять свою историю.

Обучение в годы Великой Отечественной

Дети переставали быть детьми в годы войны. Они становились солдатами и несли наравне со взрослыми все тяготы и лишения. Школы перестраивались и тоже вставали под "ружьё": по данным на начало 1941 года, около 3000 школ были отданы под военные нужды. Оккупанты разрушили более 82 000 школ.

Введение всеобуча, раздельное обучение на мужские и женские школы, пятибалльная система оценок, трудодни, семилетнее образование, приём в школы с семилетнего возраста, школьные интернаты, школы сельской и рабочей молодёжи, введение знаков отличия для учителей, экзамены на получение аттестата зрелости, золотая и серебряная медали, основы военной подготовки, продлённые дни ("продлёнка"), введение ученического билета — всё эти новшества воплотились с 1942 по 1944 годы и стали нормой сейчас. Хотя есть одно большое отличие: сейчас в 15 лет ты ещё подросток, а в годы войны — мужчина.

Особое внимание уделяется духовно-патриотическому воспитанию — дети читают былины "Застава богатырская" или отрывок из книги "Война и мир". Так или иначе, но каждый урок должен был научить детей ориентироваться в годы войны: знание моторов, двигателей, умение ходить по компасу. Если ребёнок заболел, то учитель должен был заниматься с ним дома или к нему направлялись подшефные комсомольцы или пионеры. В штате Министерства образования появились инспекторы, обеспечивающие контролирующие функции и проверку качества обучения.

Сегодня: быстро, быстро, быстро

1 сентября мы пойдём в школу. И, как это обычно бывает с крайне беспокойными родителями, я принялась выяснять, чему же и как будут учить наших детей в 2015-2016 году. В нашей округе четыре школы, куда мы можем гипотетически пойти учиться. Почему гипотетически? А потому, что два года назад был издан указ о жёсткой привязке ребёнка к своему месту жительства: он должен идти в школу по своей прописке. Если же родителей по какой-то причине не устраивает их близлежащая школа, то можно попытать счастья в других школах.

Выбор школы — это выбор школьной программы, которых существует сегодня великое множество. И снова мы начинаем спор о образовании. Депутаты Государственной Думы снова, как и много лет назад, начали внедрять свои идеи: они предлагают ввести единые учебные программы и единые учебники по ключевым предметам. "52 тысячи российских школ создали 52 тысячи различных программ", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту № 789680-6. Однако в Министерстве образования сложилась совершенно противоположная точка зрения, касающаяся этого вопроса.

"Общественный совет Министерства образования и науки РФ крайне обеспокоен в связи с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта № 789680-6, касающегося вопросов кардинального изменения федеральных государственных образовательных стандартов и введения "общих линеек базовых учебников".

Новые формы обучения

Сегодня многие страны пытаются перестроить свою систему образования. Например, не так давно было высказано предложение о коренной перестройки времени обучения. Некоторые европейские учёные предлагают отменить летние каникулы, мотивируя это тем, что раньше летние каникулы привязывались к земледельческим работам: дети помогали своим родителям работать в поле. Но от привязки к крестьянскому труду пора уже избавляться, считают учёные мужи и предлагают по-иному взглянуть на традиционный график школьных занятий: прибавить больше отдыха в зимнее и осеннее время, а количество летних каникул резко сократить. Дети за три месяца очень многое забывают, и с ними приходится повторять заново пройденный материал.

Впрочем, с этой точкой зрения учителя не согласились и крайне жёстко раскритиковали новаторство.

Детские сады и школы с казачьим узором

В Ростовской области провели уникальный в своем роде эксперимент по созданию выверенной непрерывной системы казачьего образования от малого до велика. Можно сказать, что этот эксперимент прошел удачно: перестройка произошла настолько органично и постепенно, что не доставила никому боли и обид, как это часто бывает при смене образовательных эпох.

Новая донская образовательная казачья эпоха создала 200 образовательных учреждений различного уровня с региональным статусом казачьих, где обучаются свыше 30 тысяч человек. Среди них — 56 детских садика, в которых разработаны специальные программы: детки знают, как готовили в казачьих куренях, как в люльках убаюкивали младенцев, какие им пели песни, во что играли дети в прошлом веке. Так постигается история и культура Донского края.

В четырех казачьих кадетских корпусах — в Новочеркасске, Шахтах, Белой Калитве, Аксае — обучается 970 кадетов, среди которых — сироты и опекаемые, дети из неполных и малообеспеченных семей. Попасть в кадетский корпус непросто: при поступлении высокий конкурс: десять человек претендуют на одно место.

Сеть кадетских корпусов в регионе расширяется. Временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев одобрил проект создания очередного корпуса, благодаря этому в Орловском районе уже с сентябре этого года будут воспитывать 240 кадетов. До 2020 года на Дону появится еще пять новых кадетских корпусов.

"Казачье образование нацелено на работу с душевным состоянием молодого человека, укреплению его нравственных и моральных принципов, ориентацию на высокие достижения", — говорится в уставе корпуса.

— У казака не может быть нормально, должно быть отлично, — сказал воспитанник кадетского корпуса своему товарищу, и эта фраза мне запомнилась особенно ясно.

Процент успеваемости растет из года в год. Это удивительные цифры: например, половина учеников в Белокалитвенском казачьем корпусе учится на "четыре" или "пять".

О Леночке Коваль: женское начало

Леночка Коваль была прекрасна в своей казачьей форме: думаю, она знала, что на нее обращают внимание, и это ей, конечно же, нравилось. Потому что не может не нравиться женщине любое внимание. А уж тем более такой: девушка в темно-синих казачьих брючках (шароварах) в красно-алой рубашке, в черных ладных сапогах и в папахе высотой 19 сантиметров, да еще с шашкой. Конечно, во времена Аксиньи и Григория на Дону так женщины не ходили, но сейчас многое изменились, и теперь такая форма одежды для выступлений встречается довольно часто.

Лена стоит в такой одежде под палящим июньским солнцем на стадионе в Вёшенской и готовится к своему выступлению — джигитке с шашкой. В девичьих руках шашка описывает круги, жестко разрезая воздух и поблескивая на солнце холодноватым металлическим клинком. Этому умению девушка и её товарищи уже много лет учатся в кадетских корпусах.

Однако большинство воспитанниц все же занято более мирным трудом.
"Наши воспитанницы понимают своё главное предназначение — нести миру красоту, любовь, мудрость, доброту и нежность", — такое отношение к миру воспитывают у девочек в Белокалитвенском кадетском корпусе. Девочки живут отдельно: девичьи светелки по особому уютные и милы, есть душевые, кладовые для личных вещей и обмундирования, бытовые и сушильные комнаты, комнаты для досуга.

Третий сын выжил благодаря кадетскому корпусу

По пыльной хуторской улице шла женщина. Она пьяненько улыбалась, а рядом бежали босоногие ее сыновья, и судьба их уже была предрешена: самый старший, Саша, погибнет на мотоцикле, когда пьяный будет возвращаться из соседнего хутора, второй сын убьёт человека по неосторожности. А третий, Ванечка, будет сидеть рядом с матерью и пить водку. Так их застанет милиция.

— Ничего, пусть пьет, быстрее мужиком станет, — отвечала мать, которая двух сыновей превратила в перекати-поле, в бурьян-траву, что катает по донским полям пыльный ветер. И тут вспоминается, как Шолохов об этом писал: "Как ветер перекати-поле, мечет бесприютная судьба по жизни не нашедшего своего пути Григория Мелехова".

Третьего сына, Ванечку, забрали в детский дом. Ванечка не знал, что к тому времени в Ростовской области стали открываться кадетские корпуса. И казачье образовательное движение, как молодой пшеничный колос, постепенно наливалось силой и прирастало новыми школами и кадетскими корпусами.

Ванечка попал учиться в Аксайский кадетский корпус, который стал лучшим в России в 2014 году. Он иногда приезжает на побывку домой, и все хуторяне говорят, что приехал "наш кадет" и любуются его ладной формой.

— И слава Богу, хоть один ребенок станет нормальным человеком, — говорят деревенские женщины.

Украинские школы: наука ненависти

Так хочется сказать: бедная, многострадальная Украина! Что будет с её детьми, воспитанными на уроках ненависти к другим людям? А ведь никто сегодня не вспомнит, что первые воскресные школы, появившиеся в Киеве в 1859 году, были открыты попечителем учебного округа Н.И. Пороговым и поддержаны профессором русской истории киевского университета П.В. Павловым.

"Мы слышали, что в Киеве скоро будут учреждены с разрешения начальства воскресные школы во всех частях города для мастеровых мальчиков и вообще всех неграмотных людей, не имеющих времени в продолжении недели заниматься чтением и письмом", — сообщалось газетой "Киевский телеграф" 23 сентября 1859 года. В первый же день занятий в школу, расположившуюся в помещении дворянского училища на Подоле по Констинтиновской улице, пришли 50 человек.

Сегодня же новое правительство не только урезало русский язык, но и намерено сократить обучение до 9 лет в целях оптимизации бюджета (это заявление появилось в 2014 году). На днях стало известно о другой крайности: детей собираются учить 12 лет. Вводится запрет на дальнейшее обучение в украинских вузах детям, получившими аттестаты в Крыму, ЛНР, ДНР.

В качестве эпилога

…В Вешках мы пробыли совсем немного. И вот что удивительное: за все это время не увидели мы там злых и раздраженных лиц. Да, было жарко, да солнце так раскалилось, будто проверяло всех на прочность. Но ребята терпели, пили прохладную воду из маленьких бутылочек и старательно объясняли, рассказывали о своих судьбах и видении казачьего образования.

— Человек не может жить в этом мире один, — говорили они. — А у нас у всех есть братская поддержка, чувство "локтя". Мы можем рассчитывать друг на друга в самые печальные и радостные дни. Это самое главное.

"Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования". Эти слова принадлежат Дмитрию Ивановичу Менделееву.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. harryman 2 июля 2015 07:29
    Казачество-это огромная, всепроникающая и всеулучшающая сила, которую нам, современникам, еще только предстоит оценить.Возрождение казачества-надежда России.
    harryman
    1. Consul-t 2 июля 2015 14:19
      Надо не только казачеством заниматься, но и по образу строить систему образования по всей стране. Гнать из министерства поганой метлой любителей запада и возрождать свою школу.
      У меня сын учился по программе 2100. Это просто ужас.
      По литературе изучали не классическую литературу а "исповедь 15-тилетней наркоманки"
      Ну куда это приведет? Кто то же это вписал в учебную программу, проверял, утверждал.
      Это специально делалось для разрушения нации
      1. varov14 2 июля 2015 22:42
        По математике я как-то учился почти на пятерки, сейчас она меня, можно сказать, с первого класса ввергает в панику. Но самое смешное пока мы ее учили по Перышкину - ракеты летали, сейчас почему-то зачастую падают.
    2. Воля 2 июля 2015 17:19
      В жизни современного человека в основном две надежды - первая на свою семью, вторая - на "улицу",т.е. сообщество, которое его примет и поддержит по жизни. Не позавидуешь тем людям, которые не нашли надежду на будущее ни дома, ни где нибудь еще. Таких вот "бабло" к себе и притягивает, как соломинка утопающего.
  2. V.ic 2 июля 2015 07:47
    Я бы сравнил школу с огородом с классами/грядками, где выращивается молодая поросль будущих граждан данного государства. Каков уход за "огородом", таков и "урожай" будет.
  3. parusnik 2 июля 2015 08:04
    "Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования"...Чего нельзя сказать о сегодняшней школе
    1. Gilev Georgy 2 июля 2015 08:47
      К сожалению Вы заблуждаетесь
      1. Мареман Василич 2 июля 2015 09:29
        Как раз и нет.
        1. Gilev Georgy 5 июля 2015 10:26
          Чтобы не быть неправильно понятым - школа и сегодня определяет быт и судьбу и представляет собой силу. Каков ее вектор, хорошо это или плохо - уже другой вопрос
  4. CONTROL 2 июля 2015 08:31
    Красиво, конечно, но...
    harryman RU Сегодня, 07:29
    Казачество-это огромная, всепроникающая и всеулучшающая сила, которую нам, современникам, еще только предстоит оценить.Возрождение казачества-надежда России.
    ...а если вспомнить, сколько и чего принесли и донские, и терские, и сибирские казаки России? Много чего хорошего - но только ли? и так ли неоправданы были действия Советской власти по "ограничению" казачества - любого, вообще? Если вспомнить, сколько и чего они натворили в истории России...Так ли безопасно - для окружающих! - военизированное население, подчиняющееся государству только условно?...
    ...Больше вопросов, чем ответов...И эта "восторженная" статья вызывает смешанные чувства, а ещё более - смутные сомнения! вот так, пребывая в смутных сомнениях, и +...
  5. Earnest 2 июля 2015 08:47
    Мы много говорим о предметах, учебниках, программах обучения, но упускаем очень важное направление обучения, от которого во все времена старательно прячутся госчиновники. Обществоведение! Наши дети выходят из школы и попадают в иной мир, в котором надо знать, как подать заявление в полицию, как получить госуслугу в регионе, в котором ты не прописан, как бороться с хамским отношением в поликлинике и так далее. Возьмите в руки учебник по обществоведению - что там есть из реально необходимых знаний? Да ничего. У меня трое детей уже закончили школу, младшая дочь перешла в третий класс, так что система мне хорошо знакома именно как человеку, активно участвующему в жизни школы и класса. Никаких практически применимых знаний по реальной жизни в школе не дается... Глупейшая трата ресурсов и времени.
  6. Егоза 2 июля 2015 09:10
    мне лично очень импонирует система доктора Базарного, который совместно с педагогами и психологами разработал свою систему...К сожалению. эта система еще не получила такого распространения, как хотелось бы, может быть потому что его поддержал С. Миронов...но все же, вот несколько фрагментов. Кому интересно - поищите в инете более подробную информацию.
    1. Alena Frolovna 2 июля 2015 19:20
      Не нужно придумывать никакие системы. Стоит вспомнить и вернуть ту базу, что была единой по всем уровням обучения: начальной, средней, профессиональной (ПТУ, училища, техникумы), высшей (институты и университеты) и конечно же, школу квалификационной переподготовки и повышения квалификации.
      Современный "диплом" об окончании какого-либо вуза - это бумага для розжига печки. И эта портянка не стоит и сотой доли аттестата об окончании любого профессионального училища.
      По нынешней системе делания дураков, мы не взрастим ответственное, не боящееся трудностей, умеющее мыслить и трудиться молодое поколение.
      Необходимо возвратить авторитет взрослым, авторитет знаний, а не денежных знаков.
      Всё упирается в кадры. Они ещё пока есть, но им не дают возможности сеять разумное. Будущее детей, внуков и последующих поколений в опасности. Но время ещё пока есть, пока ещё не поздно.
      1. varov14 2 июля 2015 21:45
        Ха, ха и когда-же учитель должен заниматься образованием вашего отпрыска. Програму надо написать по которой собираешься учить - надо, кучу ненужных бумаг заполнить надо - надо, учеба по остаточному принципу, если сил достанет. У нас все поставлено с ног на голову, вместо того чтобы министерство образования снабдило учителя соответствующей программой, оно заставляет ее сочинять. Зато бабло исправно пилит, давно разогнать надо. Дочь учительница, я просто поражаюсь их кухней - над школой одни шарлотаны.
  7. Егоза 2 июля 2015 09:11
    "За годы своего существования его методика дала ошеломляющие результаты — 95% детей в процессе учебы не только сохранили, но и укрепили свое здоровье. В чем секрет этой системы, “МК” рассказал сам академик Базарный.
    Известно, что в обычной школе детей заставляют часами сидеть в одной позе, склонившись над партой. Наверное, все наши читатели помнят, как на малейшее движение тут же следовал жесткий учительский окрик типа “не вертись!”.
    “Подавление свободы движения мешает здоровому развитию детей, — уверен Владимир Базарный. — И что мы видим в итоге? Уже после первого года обучения у 60—70% малышей выявляются пограничные психические отклонения. К выпуску почти все школьники имеют проблемы с позвоночником. Как точно отметил президент Путин, в школу дети приходят зелеными, а уходят синими”.
    Еще в советское время исследования показали, что порядка 95% материала детям неинтересно по той причине, что он подается отдельно от эмоций и чувств. И мозг такие “знания” просто отторгает. Система же Базарного построена на раскрепощении. Во время уроков дети периодически меняют позы (стоя, сидя и даже лежа). Ученики стоят на массажных ковриках, за специальными конторками. Наглядные пособия развешаны по четырем стенам и даже на потолке.
    “Помните, как было у Райкина? “Зачем балерина вертится просто так, приделать бы ей динамо-машину”. У детей страсть к постоянным движениям. К ним мы и подключили сам процесс обучения, — объясняет Базарный. — А в обычных школах ребенка заставляют сидеть на месте часами”.
    Помимо того, что каждый урок в школах, где учатся “по Базарному”, по сути, одновременно и физкультура, ребята занимаются физ-рой каждый день.
    Одна из самых необычных особенностей его системы — чистописание. Как и многие поколения предков, школяры используют для письма не ручку, а перо и чернила.
    “Наши дети пишут в ритме биения сердца. Только так они не устают и не вредят здоровью. Поставить такой почерк очень трудно — сложнее, чем научить играть на музыкальном инструменте. Ребята учатся этому 3—4 года”, — комментирует Базарный.
    Общеизвестный факт — к первому классу девочки на два года опережают мальчиков в развитии. При смешанном обучении девочки начинают доминировать, идут по пути “амазонок”. А мальчики не могут приобрести волю, мужество, лидерство. Стать настоящими защитниками и отцами. И тут Владимир Базарный и его последователи вновь поступили по принципу “Все новое — это хорошо забытое старое”. Классы вновь разделили по половому признаку. Первой в Москве (18 лет назад) все эти изменения приняла школа №760."
  8. Егоза 2 июля 2015 09:12
    Владимир Гармаш, директор школы №760:
    Разумеется, забота о здоровье не отменяет учебы, более того, многие предметы у нас изучаются углубленно. Дело не в самих уроках, а в том, каким образом даются эти знания. Ведь как в обычных школах? Например, письмо шариковой ручкой, при котором рука все время напряжена, по данным ряда медицинских исследований, отнимает 6—8 лет жизни. Когда детей заставляют читать на скорость, у них в мозгу не возникают образы. Как можно воспринимать великие литературные произведения просто как информацию? Мы же стараемся дать ребятам знания через чувства, эмоции и переживания”.
    На третий год обучения “по Базарному” ученики 760-й перестали пропускать по болезни занятия. Мальчики стали заметно выше — к выпуску средний рост молодого человека составил 182 см (благодаря стоянию за конторками дети равномерно растут весь год, а не только летом). Несмотря на то что школа расположена в экологически неблагоприятной полосе (между МКАД и Ярославским шоссе), здоровье учеников лучше, чем в самых чистых регионах или элитных “новорусских” гимназиях. Все прекрасно учатся и готовы поступать в институт без репетиторов.
    Владимир Базарный не против использования ребятами высоких технологий. Но, разумеется, не с такого раннего возраста и не в таком количестве, как сейчас.
    “Компьютер можно осваивать только после завершения периода полового созревания. И заниматься за ним нужно не более одного часа в день. Но что мы видим в реальности? Экран монитора становится для детей спутником их развития, образом их жизни. А это постепенное перерождение духа и интеллекта, — считает академик. — Мы предложили детям выбрать, какой цветок им нравится больше — настоящий или искусственный. Ребята, еще не успевшие провести много времени перед компьютером, выбрали живой. Те же, кто до этого много сидел у его экрана, все как один взяли цветок мертвый, искусственный. Наши специалисты занимают первое место в мире по программированию только потому, что они сперва научились “нажимать” на свой мозг, а потом уже на клавиатуру, а не наоборот. Кстати, в технологически продвинутой Японии в детских садах и начальных школах уже отказываются от использования компьютеров”.
  9. Егоза 2 июля 2015 09:12
    Отличия “системы Базарного” от обычных методик обучения:
    •Мальчики и девочки учатся отдельно друг от друга.
    •Для письма используются перья и чернила.
    •Вместо парт стоят конторки, под ногами — массажные коврики.
    •Ученики меняют позу в течение занятия.
    •Учебные материалы развешаны по всем четырем стенам и потолку, поэтому головы у детей подняты, да и вертеться не возбраняется — это просто необходимо.
    •Вся информация подается учителями в контексте чувств и эмоций.
    •Физкультура почти каждый день.
    •Компьютер осваивается только по завершении периода полового созревания.
    Именно в лаборатории Базарного определили, что так называемое скорочтение, когда детей заставляют укладываться в нормативы по чтению, что заставляет детей читать быстро, но без выражения и вообще соображения что же они читают, порождает разъединение слова и образа, а ведь за каждым словом имеется какой-то образ. Так вот, такое разъединение является начальным этапом шизофрении, что потом приводит к дальнейшим нарушениям психического здоровья. И после этого хотят иметь "здоровую нацию"! Лозунг Базарного - "Спасем детей - спасем Россию".
    1. Мареман Василич 2 июля 2015 09:31
      Не изобретайте велосипед, он уже есть. Советская система работал на отлично,
      само время это доказало, достаточно вернуть её.
      1. Кунар 2 июля 2015 13:44
        Совершенно согласен!!! И не надо экспериментов над детьми!
  10. Мареман Василич 2 июля 2015 09:33
    Нынешние ЕГЭ это простой ужас. Не хватает только собак с полицией, и пулемётных вышек. Скоро раздевать детей начнут, как в аэропортах.
  11. alebor 2 июля 2015 10:07
    Вчера по телевизору говорили, что правительство предлагает сократить количество бюджетных мест в ВУЗах на 100 тысяч, объясняя это "изменением демографической ситуации". Про уменьшение платных мест "в связи с демографической ситуацией" почему-то ничего не сообщалось.
    Насколько это непохоже на то, что происходило в дореволюционной России и особенно в СССР, где число учащихся стремительно росло! Причём на бесплатной основе, поскольку государство понимало, что вложения в образование - это вложение в будущее страны.
    1. Мареман Василич 2 июля 2015 13:02
      Тогда боролись с безграмотностью, сейчас борются с грамотностью, ибо тупыми легче править. Зато здесь у власти всё в порядке http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=top.rbc.ru/society/27/03/2015/5515731e9a
      794777d574ea2a&lang=ru&lr=6
      1. Комментарий был удален.
      2. иван.ру 2 июля 2015 13:38
        "ибо тупыми легче править."
        полностью поддерживаю ваши слова и немного их проиллюстрирую. рисунок не мой
        иван.ру
  12. alebor 2 июля 2015 10:19
    Не знаю, наверное, это дело вкуса и со мной, консерватором, многие не согласятся, но данный фрагмент статьи не вызвал у меня никаких положительных эмоций: "Леночка Коваль была прекрасна в своей казачьей форме... А уж тем более такой: девушка в темно-синих казачьих брючках (шароварах) в красно-алой рубашке, в черных ладных сапогах и в папахе высотой 19 сантиметров, да еще с шашкой". - Мне почему-то сразу вспомнилось существо с Евровидения по имени Кончита Вурст. Сколько у нас издевались над этой\этим Кончитой! А чем вид Леночки Коваль лучше? По-моему они очень похожи.
  13. Комментарий был удален.
    1. Glaaki 2 июля 2015 12:23
      В точку. Да и нынешние казаки частенько производят двоякое впечатление, примерно как в этом стишке (ух, ща мою репу в Марианскую впадину загонят):

      Шел казак куда-то вдаль.
      На груди была медаль:

      «За отвагу», «За победу»,
      «За приятную беседу»,
      «За научные труды»,
      «За охрану всей среды»,
      две медали космонавта,
      орден игрока Варкрафта,
      символ сдачи ГТО,
      «Прохождение ТО»,
      Клуб беременных «Журавлик»,
      Гардероб ДК «Гидравлик»,
      «Альтависта точка ком»,
      «Общество больных грибком»,
      Капитан игры «Зарница»,
      «Гомельская психбольница»,
      табакерка, и огниво,
      восемь крышечек от пива,
      «Фестиваль цыганской пляски»
      «Крановщик, работай в каске!»
      «Берегись велосипеда»,
      «Тридцать восемь лет Победы»
      Орден РСФСР,
      тайный орден «Тамплиер»,
      вкладыш жвачки «Лёлик-Болик»,
      «Анонимный алкоголик»,
      «Клуб ценителей вина»,
      Символ панков из говна,
      «SUSE-Linux», «Бизнес-тим»,
      «Тында — город-побратим»
      «Самый опытный водитель»
      «Лучший хряк-производитель»,
      знак «Почетный водолаз»,
      стикер «Путин-пидaрac»,
      Октябрятская звезда,
      «Героиня мать труда»,
      группа крови, и Ай-Пи,
      и пацифик на цепи.

      Поскользнулся вдруг казак...
      И медальками — хeрaк!
      И теперь медальки все
      раскатились по шоссе.

      Ребятишки! Дяди, тёти!
      Если где-нибудь найдете:

      Орден Славы, Орден Мира,
      пуговку с гербом Алжира,
      фенечку, консервный нож,
      малахитовую брошь,
      Красный крест, Петровский крест
      «Город Прага», «Город Брест»,
      «Полковая медсестра»,
      «Детство — чудная пора»,
      «Эсперанто», «ЦСКА»,
      личный номер лесника,
      запонки к военной форме,
      «Лучший токарь», «Выхлоп в норме»,
      «Похудей за пять минут»,
      Молодежный клуб «Сохнуд»,
      «КГБ», «Почетный донор»,
      «Частный фонд Елены Боннер»,
      «Фестиваль чеченской моды»,
      номерок фидошной ноды —

      хоть медалькой, хоть значком
      поделитесь с казачком!
      1. crazy_fencer 2 июля 2015 14:32
        Хочу заметить, что данное стихотворение гораздо лучше отражает суть 95% современного казачества, чем вся статья.
  14. Денис 2 июля 2015 11:10
    Этим всё сказано
  15. Letnab 2 июля 2015 11:42
    Какая то странная статья... Начало интересное, концовка за упокой..
    То что необходим единый стандарт образования, это верно, а то методик много, но они все таки должны придерживаться единой линии. И судя по ЕГЭ к этому идут, как никак задания приходят откуда то сверху... А то что каждая школа учит чему то своему, потом и приходится подгонять знания и готовность школяров под этот самый ЕГЭ. Сам считаю, что тестирование учеников необходимо, посредством тестов, контрольных работ, но это должно происходить как то в течении всего периода учебного времени, немного усложняя к летним каникулам как итоговые. В этом году узнал, чт мой сын, сдает ЕГЭ по итогам 4-х начальных лет, он что, поступает куда то? ЕГЭ или его подобие необходимо только по окончании 9-летки и среднего образования, когда молодой человек, уже решает куда ему идти, где продолжать обучение, и когда итоги экзаменов действительно ему нужны для поступления.
    1. revnagan 2 июля 2015 12:35
      Цитата: Letnab
      Какая то странная статья... Начало интересное,

      Начало,действительно,интригует.Цитирую АФФтара:"...Ярослав Мудрый: он приказал обучать детей не только в Москве, но и в других городах: Суздале, Переяславле, Новгороде, Чернигове".ХДЕ?То-есть,по Кличко:не только лишь где?Ярослав Мудрый (978-1054)и ...Москва?Которая впервые упоминается в "Ипатьевской летописи" 1147 г?КККАК?Машина времени?
    2. varov14 2 июля 2015 22:08
      ЕГЭ - натаскивают а не учат, смотрю на внучку, как ей трудно дался первый курс и это при том, что прочитала в школе кучу разной литературы и мать учительница-заставляла. И вспоминаю себя, нас учили и все в дальнейшем шло как по маслу.
  16. внук героя 2 июля 2015 11:47
    Маленький такой коментарий: автору статьи необходимо прежде чем писать, обратиться к учебникам истории. Иначе окажется, что войско Ярослава Мудрого принимало участие в штурме Берлина...
  17. Виват 2 июля 2015 12:51
    Спасибо за статью, понравилась.
  18. gladcu2 2 июля 2015 18:56
    Общественный совет Министерства образования и науки РФ крайне обеспокоен в связи с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта № 789680-6, касающегося вопросов кардинального изменения федеральных государственных образовательных стандартов и введения "общих линеек базовых учебников".

    Ну вот наконец то взялись за стандартизацию. Лучше позже чем никогда.
  19. moskowit 2 июля 2015 19:55
    Самая лучшая и высококачественная система начального, неполного среднего и среднего образования была советская, периода 1950-1987годов!!!
    А теперь по теме сайта. Обратите внимание на фотографию. Почти все бойцы и отрок вооружены пистолет-пулемётом ППД, оружием дорогим и низко технологичным в производстве. ППД-40 было изготовлено порядка 130 000 штук.

    13-летний разведчик Вова Егоров со своим ППД. За поясом у сына полка граната РГД-33. Апрель 1942 года.
  20. Dikson 2 июля 2015 23:17
    Низкий поклон генералу Александру Ивановичу Лебедю за возрождение кадетских корпусов в Красноярском крае... Стольких пацанов из беды вытащили и вытаскивают. Ещё и места в них нарасхват.. Возможно , что уклон в казачество вполне допустим в регионах, где это самое казачество было испокон веков.. По мне - нынешнее школьное среднее образование - уродливое существо, наподобие Франкенштейна.. Да, и ещё... - НВП в свете происходящих в мире событий надо бы вернуть в школьную программу..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня