Military Review

CV 90 - the Swedish family of uniformed chassis combat vehicles

21
In 1982, Sweden began work on the development of an armored weapons system of the 1990s. The Swedish military wanted a new MBT and a family of armored vehicles on a single unified chassis. Initially, their plans included the creation of infantry fighting vehicles, armored personnel carriers, fire support vehicles, ZSU, KShM (command post staff), advanced artillery observers, self-propelled mortars, ambulances. The main and priority car in the line was to be a 20-ton BMP, which was distinguished by good armor protection, high maneuverability and fairly strong weapons. The entire family of combat vehicles received the Swedish designation Stridsfordon 90 (Strf 90), but the English / international designation CV90 (Combat Vehicle 90) was most widely used. Subsequently, a light tank / fighter was created on this chassis. tanks CV 90120-T, adopted in 2008.


BMP CV-90

BMP CV-90 was developed for quite specific climatic and territorial conditions of Sweden. This is a fairly compact and maneuverable machine, which has a rather low silhouette, low radar impulse reflection coefficient and weak thermal radiation in the frontal projection, low noise level and vulnerability to the effects of electromagnetic impulse. In the course of many years of technical research, the Bofors and Högglunds companies have ensured that the vehicle fully complies with all the requirements of the Swedish army:

- high tactical mobility (low ground pressure, high ground clearance, high engine power density, maximum speed and maneuverability);

- high strategic mobility (the possibility of transportation by rail, a large stock of progress);

- the possibility of self-defense against air assault weapons (large angles of vertical gun pointing, high speed gun pointing in both planes and firing rate);
CV 90 - the Swedish family of uniformed chassis combat vehicles
BMP CV 9040 Swedish Army

- satisfactory protection of the crew of infantry fighting vehicles (large angles of inclination of the armor plates of the hull, low silhouette, reliable protection against weapons mass destruction, good fire safety system);

- the ability to fight with armored objects (the use of 40-mm sub-caliber shells with a tungsten core makes it possible to hit almost all armor-type gates, except for the frontal projections of MBT)

- ease of operation (use of cheap spare parts and mechanisms, limited use of electronics, ease of maintenance);

- the possibility of further development and improvement (the possibility of mounting new weapon stabilization systems, new types of armor or reinforcement of weapons without significant changes in the design of the BMP).

BMP CV-9040 uses the classic design scheme. The engine compartment is located in the front of the case on the right. Department of control on the left, the fighting compartment occupies the tower and the middle part of the body, the branch for the landing is located in the rear of the vehicle. The crew of the car consists of 3 people (driver, gunner, commander), troops - 8 people.

The main weapon of the BMP CV-9040 is the 40-mm rapid-fire gun L / 70B manufactured by Bofors, built on the basis of a towed anti-aircraft gun. In order for the gun to be placed in the BMP turret, it had to be turned over, with the ammunition being fed from the bottom, and the spent cartridges were thrown up through the hatch in the roof of the turret. Under the breech of the gun there is a shop divided into 3 separate compartments into which 8 shells are placed. Depending on the tactical situation, each compartment may contain a certain type of ammunition, the replacement of one type of ammunition by another is carried out using a special hydraulic device. The total ammunition of the gun is 240 shells. A machine gun of the 7,62 mm caliber, located in a separate embrasure in the corner cut-out of the turret, is paired with a cannon, its ammunition load is 2000 cartridges.
BMP CV 90 Norwegian Army in Afghanistan

The commander guides the gun in a horizontal plane and firing with the handle, which in its shape resembles a joystick. The angle of inclination of this handle affects the speed of rotation of the turret, pressing the appropriate button on the appropriate button selects a weapon - a cannon / machine gun, pressing the index finger activates an electric trigger. Thanks to this control model, all the basic functions are performed fairly accurately and quickly.

The universal MSA was developed by Bofors Aerotronics. It includes the MYBOF universal ballistic computer, the Simrad Nd-YAG LV-401 laser range finder, which has a range from 200 to 9990 meters and an accuracy of ± 10 meters, as well as a complex of various sensors.

The 14-cylinder diesel engine with intermediate air cooling and DS14 turbocharging manufactured by Saab-Scania is used as a power plant. The engine develops maximum power in 550 hp. at 2200 rpm and forms together with the automatic transmission X300-5 a single monolithic block. This transmission provides the 4 machine with forward gears and 2 gear back. With such a transmission and engine, the BMP is able to reach speeds up to 70 km / h when moving forward and to 43 km / h when moving backwards. From a spot to 30 km / h, the car can accelerate in 7 seconds. Access to the transmission and the engine provides a removable sloped plate, which serves as the roof of the MTO.

Light tank / tank destroyer CV90120-T

In 1998, the Swedish company BAE Systems Hagglunds presented in Paris its new development - the light tank / tank destroyer CV90120-T, created on the basis of the modified BMX CV90 chassis. A modified three-seat turret from a Swedish tank destroyer Ikv-91, armed with an 120-mm smooth-bore cannon, also locally produced, was mounted on this chassis. The first prototype was built in the middle of the 1998 year, and at the end of the year, the first firing was carried out.
Light tank CV 90120-T

The first demonstration model of the tank was equipped with 105-mm rifled gun TML105 of Nexter Systems, but as a result, the developers opted for the 120-mm smooth-bore gun L50 produced by the Swiss company RUAG Land Systems and an 7,62-mm machine gun coupled with it. This tool was developed by a Swiss company specifically for installation on small and light armored vehicles. In order to reduce the impact it is equipped with a muzzle brake. To improve the accuracy of firing, the barrel of the gun is placed in a special insulating casing. For purging the barrel from the powder gases after the shot an ejector is used. In addition, there is also a barrel bore system. The gun has a stabilization in two planes. The main reason for installing the 120-mm gun was the desire of Swedish engineers to combine the mobility of a lighter combat vehicle with the tank's firepower. Combat weight CV90120-T is only 35 tons, while modern Western MBT weighs almost 2 times.

In the aft part of the three-seater turret of the CV90120-T tank destroyer is a semi-automatic loader for 12 shots. When used, the gun’s rate of fire can reach 12-14 rounds per minute. The rest of the ammunition (another 33 shot) is located in the stern of the hull and can be quickly loaded into the tower through a special aft door.

Possessing such solid armament, the light tank CV90120-T is comparable in firepower to the main German battle tank Leopard 2, while possessing a mass of 35 tons and a much better tactical and strategic mobility. A full gun ammunition consists of 45 shots, of which 12 is initially ready for shooting, and 33 are located on special racks. For comparison, the full ammunition of the tank Leopard 2 42 is shot.

This light tank has a layout with a front arrangement of logistics and drive wheels, which is due to the fact that its chassis is a further development of the CV9040 BMP chassis. For placement in the stern of the car, the new three-seater chassis tower was slightly modified, while booking the frontal projection was strengthened.
Light tank CV 90120-T

The armor of a light tank in the frontal projection of the turret and hull is able to protect the crew from armor-piercing 30-mm projectiles, and also provides anti-bullet protection (up to bullets of 12,7 caliber mm) in all projections. In addition to the main armor and a special aerosol system for countering guided weapons induced by a laser beam, the tank has an active defense system, which was developed for the Swedish army by German designers from IBD Diesenroth Engineering together with the Swedish company Akers Krutbruk. The exact data of the modules of this active protection system has not yet been disclosed. It is only known that the system consists of a number of sensors and an interception system and can be used both to protect the upper and lateral surfaces from the effects of armor-piercing projectiles and cumulative rockets.

New active armor, according to the developers, provides the car with better protection from guided missiles. Additional side screens reduce the signature of the car in the infrared field. In addition, the tank received a traditional camouflage paint for military operations in urban environments. Active armor, according to the developers, is an “improved active protection system” that is able to detect, identify and eliminate a short-range threat.

The light tanker control system is a universal tank fire control system manufactured by SAAB, which also provides for the possibility of firing at air targets. The LMS consists of 3 independent elements. The gunner has a UTAAS system, which consists of a stabilized day / night vision sight and a laser rangefinder. The commander's OMS is called DNGS, it has almost the same capabilities as the gunner, while the commander's sight can change the multiplicity within 1,5, 6 or 24 times. In addition, there is also a third system of targeting PLSS, which can be used by both the commander and the tank gunner. In this case, the tank commander can independently conduct a search for targets and pass them on to the gunner for further destruction. All members of the crew of the tank have information monitors, united by a common data bus, which allows to increase the efficiency of crew actions in combat conditions. Representatives of the company developed the OMS, claim that its use allows, with a high degree of probability, to hit stationary and mobile targets from the first shot, while the tank has a higher accuracy of shooting than the Leopard 2.
Light tank CV 90120-T

The crew of the light tank consists of a 4 man - commander, gunner, loader (second commander) and driver. The driver's workplace is in front of the hull at the left side, the workplaces of the rest of the crew are in the fighting compartment of the hull and turret of the tank. The commander and gunner are placed to the right of the gun (the gunner sits in front, behind him is a commander just above), the loader is to the left of the gun.

The undercarriage of the CV90120-T light tank includes 7 dual track rollers, front-wheel drive wheels and a steering wheel mounted in the rear of the hull (on each side). The guide wheel is equipped with a hydraulic tensioning mechanism, which is controlled from the driver’s seat. Caterpillars are assembled from single-crib steel tracks equipped with rubber treadmills. Track tracks are connected using rubber hinges. Double-acting hydraulic shock absorbers are mounted on 1, 2 and 7 suspension assemblies of rollers. Suspension of individual rollers torsion.

The engine compartment of the tank, as well as the BMP, is located in the front from the starboard side. It is equipped with a V-8 Scania DI16 diesel liquid-cooled engine, which develops maximum power in 670 HP. The transmission used is the same as on the CV9040, it provides the 4 tank with forward gears and 2 backwards.


Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 20 October 2011 09: 54 New
    +1
    So not only did we go by unifying the chassis.
  2. rumpeljschtizhen
    rumpeljschtizhen 20 October 2011 10: 28 New
    +4
    Not only we ????????? ..... Rather, not only the Swedes, but also we after them
    1. Ion coaelung
      Ion coaelung 20 October 2011 10: 40 New
      +5
      It seems to me that earlier we started using platforms for various tasks, there are too many examples for that!
  3. Vadivak
    Vadivak 20 October 2011 10: 40 New
    +3

    anti-tank artillery mount (“tank destroyer”) CV-90105 with a 105-mm gun (There is also an option with the CV-90120-T with a 120-mm gun).
    Loading circuit

    Trying to create a heavy BMP. Is it a light tank?
  4. Sergh
    Sergh 20 October 2011 10: 56 New
    +2
    Not a bad machine, that one, that the other, but I did not find anything new, surprising. Maybe they have stolen it?
    The meaning incites, the Swedes wanted to fight under the collective guise, then a weak box for serious business.
  5. Mr. Truth
    Mr. Truth 20 October 2011 14: 30 New
    0
    The car’s reservation is nowhere, like our cents and twos.
  6. Tyumen
    Tyumen 20 October 2011 19: 15 New
    +1
    Ohhhh! If we had done such things, then they would have discussed it for a year.
    1. S_Boron_nik_of
      S_Boron_nik_of 28 October 2011 08: 34 New
      +1
      And we have about the same and do. "Octopus-SD" are called. Only the Octopus can still float and the gun - 125 mm.
  7. Igor91
    Igor91 20 October 2011 19: 22 New
    -1
    why is it always if in the West it’s worth the best, but if in Russia it’s shit you take a look at the trunk of the L70 bofors it was created after the 2nd World War if we had such a gun everything would not even be disassembled and say that shit is why? here is a Tyumen tell me what you admire so much?
    1. Tyumen
      Tyumen 20 October 2011 20: 18 New
      0
      I admire a successful car. What is wrong here? Or do you think that V.O. You can only praise * Made in Russia *? And in praising the West, I have not been noticed. Be adequate. I think even any of our tankmen would also love to ride and shoot.
      1. Foamas
        Foamas 28 October 2011 06: 29 New
        +1
        On the basis of this chassis, they still do it - like that, a futuristic type of mortar.
        Double-barreled, automatic, implemented the ability to fire direct fire.
    2. dmitri077
      dmitri077 28 January 2012 21: 26 New
      -1
      “why is it always if the best is done in the West for everyone, and if in Russia it’s shit” - because in the West everything is done by people and for people! and with us, everything is in one place! Sweden again +1. armor + electronics + a powerful weapon with modern ammunition, well, comfort (not for cattle they did) .... we were specially prepared to fight our BMP-2. But what we were preparing to fight with is the question ...
  8. SIA
    SIA 20 October 2011 19: 43 New
    -1
    Quote: Igor91
    why is it always if in the West it’s worth the best, but if in Russia it’s shit you take a look at the trunk of the L70 bofors it was created after the 2nd World War if we had such a gun everything would not even be disassembled and say that shit is why? here is a Tyumen tell me what you admire so much?

    So what’s wrong with the barrel created after the 2nd World War? What did he get worse from this? And why not admire looking at a good car? I admire both the T90 and the Oplot. In Irkutsk, near the officers’s house, there is a T-55, and that causes pride.
  9. Igor91
    Igor91 20 October 2011 20: 02 New
    -2
    SVV, you misunderstood everything, I don’t say that the trunk is bad, I wanted to say why why many people, especially judging from their comment, believe that if awesome things are done in the West regardless of age, and that the outdated UG works well here what surprises me
    1. Tyumen
      Tyumen 20 October 2011 20: 25 New
      +2
      So these are your complexes. From one praise of a foreign car, you decided that I consider the Russian defense industry a city of m. More appropriate.
  10. nnz226
    nnz226 20 October 2011 20: 06 New
    +1
    Of course, an 120-mm gun is good, but a tank destroyer with armor that can withstand only 30 mm shells ??? How will he fight with any MBT in the world? ok from the ambush, the 1-th tank will be so the next one will break it into pieces !!! And it’s not a fact that the first one will be right ...
  11. Ivanych
    Ivanych 20 October 2011 21: 50 New
    +1
    I would check his armor from an RPG;)
  12. Foamas
    Foamas 21 October 2011 01: 48 New
    0
    There is also a machine on this base - an automatic two-barrel mortar.
  13. Tjumenec72
    Tjumenec72 21 November 2011 22: 31 New
    -2
    Why the fighter? it’s worth it like a tank, but in terms of basic indicators it is inferior to it ...
  14. bereg
    bereg 5 January 2012 21: 23 New
    -1
    swedish show-offs wink
  15. bask
    bask 22 August 2012 22: 40 New
    -1
    Super well done. All the most sensible ideas have been implemented. If ours creates at least 70% something similar, I’ll fertilize. We’ll take a look. 1 Excellent armor protection from all threats. Modularity with a choice of weapons2 Beautiful design with a large internal volume. We have nothing of the kind either in the West or. I hope it will.
    1. alex_ololo)
      alex_ololo) 15 December 2012 22: 38 New
      +1
      Well, firstly, the armor protection is just terrible if it is positioned as a tank destroyer, and secondly, we have long had an octopus with the same characteristics and also a unified platform

CV 90 – шведское семейство боевых машин на унифицированном шасси

В 1982 году в Швеции начались работы по разработке системы бронетанковых вооружений 1990-х годов. Шведские военные хотели получить новый ОБТ и семейство бронемашин на едином унифицированном шасси. Первоначально в их планы входило создание БМП, БТР, машины огневой поддержки, ЗСУ, КШМ (командно-штабной машины), машины передовых артиллерийских наблюдателей, самоходного миномета, санитарной машины. Основной и первоочередной машиной в линейке должна была стать 20-тонная БМП, отличающаяся хорошей бронезащитой, высокой проходимостью и достаточно сильным вооружением. Все семейство боевых машин получило шведское обозначение Stridsfordon 90 (Strf 90), но наибольшее распространение получило английское/международное обозначение CV90 (Combat Vehicle 90). В дальнейшем на данном шасси был создан легкий танк/истребитель танков CV 90120-T, принятый на вооружение в 2008 году.

БМП CV-90

БМП CV-90 разрабатывалась для достаточно специфичных климатических и территориальных условий Швеции. Это достаточно компактная и маневренная машина, обладающая достаточно низким силуэтом, низким коэффициентом отражения радиолокационного импульса и слабым тепловым излучением в лобовой проекции, пониженным уровнем шумности и уязвимости к воздействию электромагнитного импульса. В ходе проведения многолетних технических исследований фирмы Бофорс» и «Хёгглундс» добились того, чтобы машина полностью соответствовала всем требованиям шведской армии:


- высокая тактическая подвижность (низкое удельное давление на грунт, большой клиренс, высокая удельная мощность двигателя, максимальная скорость и маневренность);

- высокая стратегическая подвижность (возможность перевозки железнодорожным транспортом, большой запас хода);

- возможность самостоятельной защиты от воздушных средств нападения (большие углы вертикального наведения пушки, высокая скорость наведения пушки в обеих плоскостях и скорострельность);
CV 90 – шведское семейство боевых машин на унифицированном шасси
БМП CV 9040 шведской армии

- удовлетворительная защита экипажа БМП (большие углы наклона броневых плит корпуса, низкий силуэт, надежная защита от оружия массового поражения, хорошая система противопожарной безопасности);

- способность бороться с бронированными объектами (применение 40-мм подкалиберных снарядов с сердечником из вольфрама позволяет поражать практически все бронецели, за исключением лобовых проекций ОБТ);

- удобство в эксплуатации (использование дешевых запасных частей и механизмов, ограниченное применение электроники, простота обслуживания);

- возможность дальнейшего развития и усовершенствования (возможность монтирования новых систем стабилизации вооружения, новых типов брони или усиления вооружения без существенных изменений конструкции БМП).

БМП CV-9040 использует классическую конструктивную схему. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Отделение управления слева, боевое отделение занимает башню и среднюю часть корпуса, отделение для десанта расположено в корме машины. Экипаж машины состоит из 3 человек (водитель, наводчик, командир), десант – 8 человек.

Основным вооружением БМП CV-9040 является 40-мм скорострельная пушка L/70B производства компании «Бофорс», созданная на основе буксируемого зенитного орудия. Для того чтобы пушка разместилась в башне БМП, ее пришлось перевернуть, при этом боеприпасы подаются снизу, а стреляные гильзы выбрасываются вверх через люк в крыше башни. Под казенником орудия находится магазин, разделенный на 3 отдельных отсека, в которые помещается по 8 снарядов. В зависимости от тактической обстановки каждый отсек может содержать определенный тип боеприпасов, замена одного типа боеприпасов на другой осуществляется с помощью специального гидравлического устройства. Общий боезапас пушки составляет 240 снарядов. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм, расположенный в отдельной амбразуре в угловом вырезе башни, его боекомплект составляет 2000 патронов.
CV 90 – шведское семейство боевых машин на унифицированном шасси
БМП CV 90 норвежской армии в Афганистане

Командир осуществляет наведение пушки в горизонтальной плоскости и ведение огня при помощи ручки, которая своей формой напоминает джойстик. Угол наклона данной ручки влияет на скорость поворота башни, нажатием большого пальца на соответствующую кнопку осуществляется выбор оружия – пушка/пулемет, нажатие указательным пальцем активирует электрический спуск. Благодаря такой модели управления все основные функции выполняются достаточно точно и быстро.

Универсальная СУО была разработана фирмой «Бофорс Аэротроникс». В ее состав входит универсальный баллистический вычислитель MYBOF, лазерный дальномер «Simrad» Nd-YAG LV-401, обладающий дальностью действия от 200 до 9990 метров и точностью ±10 метров, а также комплекс различных датчиков.

В качестве силовой установки применяется 14-цилиндровый дизельный двигатель с промежуточным воздушным охлаждением и турбонаддувом DS14 производства компании «Сааб-Скания». Двигатель развивает максимальную мощность в 550 л.с. при 2200 об/мин и образует вместе с автоматической трансмиссией Х300-5 единый монолитный блок. Данная трансмиссия обеспечивает машине 4 передачи вперед и 2 назад. С такой трансмиссией и двигателем БМП способна развивать скорость до 70 км/ч при движении вперед и до 43 км/ч при движении назад. С места до 30 км/ч машина может разогнаться за 7 секунд. Доступ к трансмиссии и двигателю обеспечивает съемная наклонная плита, которая служит крышей МТО.

Легкий танк/истребитель танков CV90120-T

В 1998 году шведская фирма BAE Systems Hagglunds представила в Париже свою новую разработку – легкий танк/истребитель танков CV90120-T, созданный на базе модифицированного шасси БМП CV90. На данное шасси была смонтирована модифицированная трехместная башня от шведского истребителя танков Ikv-91, вооруженная 120-мм гладкоствольной пушкой также местного производства. Первый прототип был построен в середине 1998 года, а уже в конце года были проведены первые стрельбы.
CV 90 – шведское семейство боевых машин на унифицированном шасси
Легкий танкCV 90120-T

Первая демонстрационная модель танка оборудовалась 105-мм нарезной пушкой TML105 компании Nexter Systems, однако в итоге разработчики остановили свой выбор на 120-мм гладкоствольной пушке L50 производства швейцарской компании RUAG Land Systems и спаренном с ней 7,62-мм пулемете. Данное орудие разработано швейцарской компанией специально для установки на малоразмерные и легкие бронеобъекты. Для того чтобы снизить отдачу оно оснащается дульным тормозом. Для повышения точности стрельбы ствол орудия помещен в специальный термоизоляционный кожух. Для продувки ствола от пороховых газов после выстрела используется эжектор. Помимо всего прочего имеется также система пристрелки канала ствола. Пушка имеет стабилизацию в двух плоскостях. Основной причиной установки 120-мм пушки было стремление шведских инженеров объединить подвижность более легкой боевой машины с огневой мощью танка. Боевой вес CV90120-T составляет всего 35 тонн, в то время как современные западные ОБТ весят практически в 2 раза больше.

В кормовой части трехместной башни истребителя танков CV90120-T находится полуавтомат заряжания на 12 выстрелов. При его применении скорострельность орудия может доходить до 12-14 выстрелов в минуту. Остальной боекомплект (еще 33 выстрела) находится в кормовой части корпуса и может быть оперативно загружен в башню через специальную кормовую дверь.

Обладая таким солидным вооружением, легкий танк CV90120-T сопоставим по огневой мощи с основным немецким боевым танком Leopard 2, обладая при этом массой в 35 тонн и гораздо лучшей тактической и стратегической мобильностью. Полный боекомплект орудия состоит из 45 выстрелов, из которых 12 изначально готовы для ведения стрельбы, а еще 33 расположены на специальных стеллажах. Для сравнения полный боекомплект танка Leopard 2 составляет 42 выстрела.

Данный легкий танк обладает компоновкой с передним расположением МТО и ведущих колес, что обусловлено тем, что его шасси – это дальнейшее развитие шасси БМП CV9040. Для размещения в корме машины новой трехместной башни шасси было незначительно изменено, при этом бронирование фронтальной проекции было усилено.
CV 90 – шведское семейство боевых машин на унифицированном шасси
Легкий танк CV 90120-T

Броня легкого танка во фронтальной проекции башни и корпуса в состоянии защитить экипаж от бронебойных 30-мм снарядов, а также обеспечивает противопульную защиту (до пуль калибра 12,7 мм) во всех проекциях. Помимо основной брони и специальной аэрозольной системы для противодействия управляемому вооружению, наводящемуся по лазерному лучу, на танке смонтирована система активной защиты, которая для шведской армии была разработана немецкими конструкторами из компании IBD Diesenroth Engineering совместно со шведской фирмой Akers Krutbruk. Точные данные модулей данной активной системы защиты пока что не раскрываются. Известно лишь, что система состоит из ряда датчиков и системы перехвата и может использоваться как для защиты верхней, так и боковой поверхности от воздействия бронебойных снарядов и кумулятивных ракет.

Новая активная броня, по словам разработчиков, обеспечивает машине лучшую защиту от управляемых снарядов. Дополнительные бортовые экраны снижают сигнатуры машины в инфракрасном поле. Помимо этого танк получил традиционную маскировочную окраску для проведения боевых операций в городских условиях. Активная броня, по словам разработчиков, является «улучшенной системой активной защиты», которая в состоянии обнаружить, опознать и устранить угрозу на короткой дистанции.

СУО легкого танка – это универсальная танковая система управления огнем производства компании SAAB, которая предусматривает также возможность стрельбы по воздушным целям. СУО состоит из 3 независимых элементов. Наводчик имеет систему UTAAS, которая состоит из стабилизированного прицела дневного/ночного видения и лазерного дальномера. СУО командира получила название DNGS, она имеет практически те же возможности, что и у наводчика, при этом прицел командира может изменять кратность в пределах 1,5, 6 или 24 крат. Помимо этого существует еще и третья система прицеливания PLSS, которой могут пользоваться и командир, и наводчик танка. При этом командир танка может самостоятельно вести поиск целей и передавать их наводчику для дальнейшего уничтожения. Все члены экипажа танка имеют информационные мониторы, объединенные общей шиной данных, что позволяет повысить оперативность действий экипажа в боевых условиях. Представители компании разработчика СУО, заявляют, что ее использование позволяет с высокой долей вероятности поражать неподвижные и подвижные цели с первого выстрела, при этом танк обладает более высокой точностью стрельбы, нежели Leopard 2.
CV 90 – шведское семейство боевых машин на унифицированном шасси
Легкий танк CV 90120-T

Экипаж легкого танка состоит из 4 человек – командира, наводчика, заряжающего (второй командир) и механика-водителя. Рабочее место водителя находится в передней части корпуса у левого борта, рабочие места остальных членов экипажа находятся в боевом отделении корпуса и башни танка. Командир и наводчик размещаются справа от пушки (впереди сидит наводчик, за его спиной чуть выше – командир), заряжающий находится слева от пушки.

Ходовая часть легкого танка CV90120-T включает в себя 7 сдвоенных опорных катков, ведущее колесо переднего расположения и направляющее колесо, смонтированное в корме корпуса (с каждого борта). Направляющее колесо оснащено гидравлическим механизмом натяжения, который управляется с места механика-водителя. Гусеницы собраны из одногребневых стальных траков, оснащенных резиновыми беговыми дорожками. Траки гусениц соединены с помощью резинометаллических шарниров. Гидравлические амортизаторы двухстороннего действия смонтированы на узлах подвески 1, 2 и 7 катков. Подвеска катков индивидуальная торсионная.

Моторно-трансмиссионное отделение танка, так же, как и на БМП расположено спереди с правого борта. В нем устанавливается дизельный двигатель жидкостного охлаждения V-8 Scania DI16, развивающий максимальную мощность в 670 л.с. Трансмиссия используется та же, что и на БМП CV9040, она обеспечивает танку 4 передачи вперед и 2 назад
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 21
  1. Алексей Приказчиков 20 октября 2011 09:54
    Значит нетолько мы пошли путем унификации шасси.
    Алексей Приказчиков
  2. rumpeljschtizhen 20 октября 2011 10:28
    Не только мы ?????????.....Скорее не только Шведы а и мы вслед за ними
    1. Ion Coaelung 20 октября 2011 10:40
      Мне кажется у нас раньше начали ипользовать платформы под различные задачи, уж слишком мног для того примеров!
      Ion Coaelung
  3. Vadivak 20 октября 2011 10:40

    противотанковая артиллерийская установка («истребитель танков») CV-90105 со 105-мм пушкой (Также существует вариант с CV-90120-Т со 120-мм пушкой).
    Схема заряжания

    Попытка создать тяжелый БМП-Он же легкий танк?
  4. Sergh 20 октября 2011 10:56
    Не плохая машинка, что одна, что другая, только я ни чего нового, удивительного не обнаружил. Может что скраили?
    Смысл подстрекает, Шведам повоевать захотелось под коллективный шумок, тогда слабенький коробок для серьёзного дела.
    Sergh
  5. Mr. Truth 20 октября 2011 14:30
    Бронька у машины совсем никуда, как у наших копеек и двоек.
    Mr. Truth
  6. тюменец 20 октября 2011 19:15
    Ох..енно! Если-бы у нас такие сделали, тут бы год обсуждали.
    тюменец
    1. S_Boron_nik_of 28 октября 2011 08:34
      А у нас примерно такие-же и делают. "Спрут-СД" называются. Только "Спрут" еще плавать может и пушка - 125 мм.
      S_Boron_nik_of
  7. Игорь91 20 октября 2011 19:22
    почему всегда если сделано на западе по любому стоящие лучшее а если в России то говно вы гляньте на ствол бофорс L70 он создан после 2-й мировой если бы у нас такое орудие стояло все бы даже ТТХ не разбирали а говори что говно вот почему ? вот тюменец скажи чем ты так восхищаешься ?
    Игорь91
    1. тюменец 20 октября 2011 20:18
      Восхищаюсь удачной машиной. Что тут не так? Или вы считаете, что на В.О. можно хвалить только *Сделано в России* ? А в восхвалении запада я не замечен. Будьте адекватнее. Думаю даже, любой наш танкист тоже бы с удовольствием проехался и пострелял.
      тюменец
      1. FoMaS 28 октября 2011 06:29
        На базе этого шасси, ещё делают - вот такой, футуристического вида миномёт.
        Двухствольный, автоматический, реализована возможность вести огонь прямой наводкой.
    2. dmitri077 28 января 2012 21:26
      "почему всегда если сделано на западе по любому стоящие лучшее а если в России то говно " - потому , что на Западе всё делается людьми и для людей! а у нас, всё через одно место! Швеции снова +1. броня+электроника+мощное орудие с современными боеприпасами, ну и комфорт ( не для быдла всё-таки делали ).... специально готовились бороться с нашими БМП-2. А вот с чем мы готовились воевать, это вопрос...
      dmitri077
  8. SVV 20 октября 2011 19:43
    Цитата: Игорь91
    почему всегда если сделано на западе по любому стоящие лучшее а если в России то говно вы гляньте на ствол бофорс L70 он создан после 2-й мировой если бы у нас такое орудие стояло все бы даже ТТХ не разбирали а говори что говно вот почему ? вот тюменец скажи чем ты так восхищаешься ?

    Ну и что тут такого если ствол создан после 2-й Мировой? Что он от этого хуже стал что ли? А почему бы и не восхититься глядя на хорошую машину? Я и на Т90 и на "Оплот" восхищаюсь. У нас в Иркутске возле дома офицеров стоит Т-55, так и то вызывает гордость.
    SVV
  9. Игорь91 20 октября 2011 20:02
    SVV вы не так всё поняли я не говорю что ствол плохой я хотел сказать что почему всегда многие люди особенно судя из их комментарий считают что если на западе сделано офигенное не смотря даже на возраст а что у нас и работает хорошо до сих пор устаревшее УГ вот что меня удивляет
    Игорь91
    1. тюменец 20 октября 2011 20:25
      Так это - ваши комплексы. Из одной похвалы зарубежной машины вы решили, что я считаю российскую оборонку г..м. Адекватнее надо.
      тюменец
  10. nnz226 20 октября 2011 20:06
    конечно 120-мм пушка - это хорошо, но Истребитель танков с бронёй, выдерживающей только 30 мм снаряды??? Как он воевать с любым ОБТ мира будет? ладно из засады 1-й танк подобьёт так следующий его же на части развалит!!! И то не факт, что и первый подобьёт...
  11. Иваныч 20 октября 2011 21:50
    я бы из РПГ проверил бы его броню ;)
    Иваныч
  12. FoMaS 21 октября 2011 01:48
    Есть ещё машинка на этой базе - автоматический двух-ствольный миномёт.
  13. Tjumenec72 21 ноября 2011 22:31
    На кой этот истребитель? стоит поди как танк, зато по основным показателям ему уступает...
    Tjumenec72
  14. bereg 5 января 2012 21:23
    шведские понты wink
    bereg
  15. bask 22 августа 2012 22:40
    Супер молодцы .Все самые здравые идеи воплошены .Если наши создадут хоть на 70% чтото похожее я оплодирую.Разберём.1 Отличная бронезащита от всех угроз.2 Обитаемая башне идеальной компановки.3 Самая необходимая электроника без наворотов.4.Удобство комфорт экипажа.5 Модульность с выбором вооружения6 Красивый дизайн большой внутренней обьём .Ничего подобного ни на западе ни у нас нет .Надеюсь будет.
    bask
    1. alex_ololo) 15 декабря 2012 22:38
      Ну во первых бронезащита как раз ужасна ,если его позиционировать как истребитель танков ,во вторых у нас давно есть спрут с теми же характеристиками и тоже унифицированная платформа
      alex_ololo)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня