Unusual tanks of Russia and the USSR. Flying tank 1937 g

Unusual tanks of Russia and the USSR. Flying tank 1937 g



The ability to quickly transport armored vehicles over long distances has always been of great interest to the top military leadership of all states without exception. In the 1930s, at the time of the formation of airborne troops with high mobility, increasing their combat effectiveness and giving them additional fire support during offensive landing operations was a very important and paramount task. Designed various devices for transportation tanks and armored vehicles by air using long-range bomber aviation, machines were created that could overcome water barriers, attempts were made to "raise to the wing", to make the tank fly. However, one of the most amazing projects of that time was the project of the flying tank engineer Mikhail Smalko, which was developed by him in 1937.

Taking as a basis for their future machine, mastered by the domestic industry, put into service and mass-produced light tank BT-7, M. Smalko, while a NIERO engineer, in 1937, on his own initiative, began to create a flying tank MAC-1 ( Small Aviation Smalko), or its other name LT-1 (Flying Tank). A little later, drawings were made, as well as a wooden layout of a flying machine. The car had a classic layout for a tank for accommodating power and combat compartments and, as conceived by the designer, in addition to being able to move both on a wheeled and on a track, it had to be equipped with wings, which would allow it to fly. In flight position, the wings were extended from niches specially provided for in the tank hull by the force of the engine of the vehicle transmitted to a special mechanism. The angle of the extended two-stage wing was 90 °, the wingspan of 16,5 meters with a total bearing area of ​​more than 30 square meters.

A retractable tail assembly beam was located in the aft part, and a two-blade folding rotor was installed in the frontal part. The welded machine body of a smooth and streamlined shape was planned to be made from rolled armor with a sheet thickness from 3-x to 10-mm, on top of which a dome-shaped tower with a handrail antenna was installed. The total estimated mass of the machine was no more than 4,5 tons. The main characteristic feature of the car was the presence of folding wings, which, unlike other similar projects in which the tank was released from the wings and tail, after landing, allowed LT-1 to make repeated flights. It was a project that combines both aircraft and tank at the same time. The tank’s armament was made up of two large-caliber twin 12,7-mm DK machine guns placed in a rotating turret and one 7,62-mm ShKAS machine gun mounted in the hull and firing through a hollow propeller shaft.

The undercarriage was also borrowed from the “Christie tank” and consisted of four spring-loaded support rollers on a spring suspension, a sloth, and a rear drive wheel on board. When driving on a wheel drive, the rear pair of track rollers was leading, the machine was controlled by the front pair. The tank LT-1 was supposed to install an aviation V-shaped 12-cylinder carbureted engine of domestic production M-17 by engineer A. Mikulin with a capacity of 700 l. with. (similar to the German BMW-VI engine). Estimated travel speed was 120 km per hour when driving on wheels, more than 70 km per hour on tracks and 200 km per hour in flight. The power reserve with a total capacity of two fuel tanks in 500 liters was 300 km on a wheel track, on 190 tracks, the maximum range of flight was about 800 km. For that time, these were quite good indicators even for “non-flying” tanks. However, this project did not arouse much interest among the military and soon, like other similar projects, was forgotten.



Nevertheless, with all the seemingly attractiveness of the project, its implementation was extremely difficult and expensive due to its high manufacturability and complexity in production. The training of the crews of such machines should include, in addition to controlling the tank, also long flight training. Weak armor protection of the hull and machine-gun armament of the tank did not allow to use it effectively in battle on the ground, even against enemy light tanks. All this in general was the reason for the rejection of further development of flying tanks. The project of engineer M. Smalko remained in stories domestic tank building as one of the most ambitious and at the same time the most curious projects, which shared the fate of many 30-s of the last century, remaining only on paper or in the form of various models and samples.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vadivak 20 October 2011 10: 23 New
    • 1
    • 0
    +1
    Here at the end of the article are very correct remarks, and as regards the A-40 tank on the headband (T-60 on Antonov’s glider), this is a much more realistic project, but the TB-3 did not pull it as a tug
  2. Glenn witcher 21 October 2011 00: 48 New
    • 1
    • 0
    +1
    Something was thought, but it’s good that they managed to tinker with such projects before the war. Tinker, understand the futility and close.
    And something else, something good, would have happened like with a bunch of fergeltungsvuff and wunderwaff from the Germans - war is in full swing in the courtyard, and they are all sorts of promising and not very expensive things.

Необычные танки Росcии и СССР. Летающий танк 1937 г

Необычные танки Росcии и СССР. Летающий танк 1937 г


Возможности быстрой переброски бронетехники на дальние расстояния всегда представляли большой интерес для высшего военного руководства всех без исключения государств. В 1930-х годах, в пору становления авиадесантных войск, обладающих высокой мобильностью, повышение их боеспособности и придание им дополнительной огневой поддержки во время проведения наступательных десантных операций являлось очень важной и первостепенной задачей. Проектировались различные приспособления для перевозки танков и бронеавтомобилей по воздуху при помощи дальней бомбардировочной авиации, создавались машины, способные преодолевать водные преграды, предпринимались попытки «поднять на крыло», заставить танк летать. Однако одним из самых удивительных проектов того времени был проект летающего танка инженера Михаила Смалько, который был разработан им в 1937 году.

Взяв в качестве основы для своей будущей машины освоенный отечественной промышленностью, принятый на вооружение и выпускавшийся серийно лёгкий танк БТ-7, М. Смалько, в то время инженер НИЭРО, в 1937 году, по собственной инициативе приступил к созданию летающего танка МАС-1(Малый Авиационный Смалько), или другое его название ЛТ-1(Летающий Танк). Чуть позже были изготовлены чертежи, а также деревянный макет летающей машины. Машина имела классическую для танка компоновочную схему размещения силового и боевого отделений и по замыслу конструктора, помимо возможности передвигаться как на колёсном, так и на гусеничном ходу, должна была быть оснащена крыльями, что позволяло бы ей летать. В полётном положении крылья выдвигались из специально предусмотренных в корпусе танка ниш усилием двигателя машины, передаваемым на специальный механизм. Угол выдвинутого двухступенчатого крыла составлял 90°, размах крыльев 16,5 метров при общей несущей площади более 30 квадратных метров.


В кормовой части располагалась выдвижная балка хвостового оперения, а в лобовой части устанавливался двухлопастной складывающийся несущий воздушный винт. Сварной корпус машины плавной и обтекаемой формы планировалось изготовить из катаной брони с толщиной листа от 3-х до 10-ти мм, поверх которого устанавливалась куполообразная башня с поручневой антенной. Общая расчетная масса машины составила не более 4,5 тонн. Главной и характерной особенностью машины было наличие складывающихся крыльев, что в отличие от других подобных проектов, в которых танк после приземления освобождался от крыльев и хвостового оперения, позволяло ЛТ-1 совершать неоднократные полёты. Это был проект, объединяющий в себе одновременно и самолёт, и танк. Вооружение танка составляли два крупнокалиберных спаренных 12,7-мм пулемёта ДК, размещенные во вращающейся башне, и один 7,62-мм пулемёт ШКАС, установленный в корпусе и осуществляющий стрельбу через полый вал привода воздушного винта.

Ходовая часть была также заимствована от «танка Кристи» и состояла из четырёх обрезиненных опорных катков на пружинной подвеске, ленивца и заднего ведущего колеса на борт. При передвижении на колёсном ходу ведущей являлась задняя пара опорных катков, управление машиной осуществлялось передней парой. На танк ЛТ-1 предполагалось установить авиационный V-образный 12-цилиндровый карбюраторного типа двигатель отечественного производства М-17 инженера А. Микулина мощностью 700 л. с. (аналог немецкого двигателя BMW-VI). Расчетная скорость передвижения равнялась 120 км в час при движении на колёсах, более 70 км в час на гусеничном ходу и 200 км в час в полёте. Запас хода при суммарной ёмкости двух топливных баков в 500 литров составлял на колёсном ходу 300 км, на гусеницах 190, максимальная дальность полёта - около 800 км. Для того времени это были достаточно неплохие показатели даже для «нелетающих» танков. Однако данный проект не вызвал особого интереса у военных и вскоре, как и другие подобные проекты, был забыт.

Необычные танки Росcии и СССР. Летающий танк 1937 г
Необычные танки Росcии и СССР. Летающий танк 1937 г
Необычные танки Росcии и СССР. Летающий танк 1937 г


Тем не менее, при всей, казалось бы, привлекательности проекта его осуществление было крайне сложным и дорогостоящим по причине высокой технологичности и сложности в производстве. Обучение экипажей таких машин должно было включать в себя помимо управления танком также и долгую лётную подготовку. Слабая броневая защита корпуса и пулемётное вооружение танка не позволяли эффективно использовать его в бою на земле даже против легких танков противника. Все это в целом послужило причиной для отказа от дальнейших разработок летающих танков. Проект инженера М. Смалько остался в истории отечественного танкостроения как один из самых амбициозных и в то же время самых курьезных проектов, который разделил судьбу многих разработок 30-х годов прошлого столетия, оставшихся только на бумаге или в виде различных макетов и образцов.
Автор: Макс Беляев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Vadivak 20 октября 2011 10:23
    Вот в конце статьи очень правильные замечания, а что касаемо танка А-40 на заставке (Т-60 на планере Антонова) это куда более реальный проект, но ТБ-3 в качестве буксира его не потянул
  2. Glenn Witcher 21 октября 2011 00:48
    Что-то подумалось, а хорошо ведь, что с такими проектами успели повозиться до войны. Повозиться, понять бесперспективность и закрыть.
    А то еще, чего доброго, вышло бы как с кучей фергельтунгсвафф да вундервафф у немцев - на дворе война полным ходом, а они на всякие перспективные и не очень штуки тратятся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня