New round of missile defense

New round of missile defense


15 September 2011, US President B. Obama has appointed a new US ambassador to Russia. They have become now the former assistant to Obama on national security Michael McFaul. McFaul is also known for his numerous works on democratic state systems, including on Russia, and is also a professor at the Center for Democracy at Stanford University.


It would seem infrequent, but mediocre news. But McFaul has already managed to get on the editorials, not even having time to hand over his credentials. Speaking in the Senate, McFaul made a statement, which everyone was waiting for. On the one hand, his words were expected, but, on the other, hardly anyone was surprised at this. McFaul said in plain text that the US does not intend to give legal guarantees that the Euro-Atlantic missile defense system will not be directed against Russia. He acknowledged that this system does not in any way interfere with the Russian nuclear deterrent forces, which was repeatedly mentioned at different levels, but Washington is not going to sign any official documents on this subject. It is unlikely that all these statements can be considered a private opinion. Interestingly, back in May, at the Senate hearing on the appointment of a new ambassador, McFaul expressed similar thoughts.

Then, in May, at the G8 summit, it was planned to sign all the necessary documents to guarantee the absence of threats to Russia. But the signing in the end did not take place. Probably, the CIA or the Pentagon convinced B. Obama of the need not to put his signature on the documents. As a “spare airfield” for guarantees, the APEC summit in Hawaii could be considered in November-month. But now the likelihood of a formal agreement on missile defense is rapidly melting.

Another interesting statement by McFaul was also made in the Senate. He was asked how he relates to the statements of the former US ambassador to the Russian Federation, J. Beyrle, regarding the opportunity to be in time with the signing of guarantees before the NATO summit in May next year. Mr. McFaul noted that negotiations are getting harder and harder. There are no reasons for optimism, and now the situation has reached a dead end. Therefore, if it is possible to find a compromise, then in no way in a few months. In his opinion, this will take years.

If McFaul expresses not only his personal opinion, but also the position of the country, the “open secret” is completely revealed. It turns out that America intends to continue building missile defense in Europe. As for Russia's attitude to this all, it seems that Washington is not interested in this side of the matter. In any case, he is not going to take any steps towards Moscow.

At the same time, the current situation may lead to the fact that Russia is no longer satisfied with the written guarantees and it would prefer to insure itself. The main reason for this is the legal nuances of guarantees. It may happen that, under the current US president, commitments will be respected, and Obama's successor will refuse them. Kommersant, referring to a certain source in the Kremlin, writes that there are already general considerations regarding the neutralization of a possible threat.

The launch of the Euro-Atlantic missile defense system is scheduled to begin by the NATO summit in May, and the United States and European countries plan to bring it to a full-fledged state in the 2018 year. Its main goal, according to the Americans, is to protect Europe and America from missiles of “unreliable” countries, primarily Iran, Syria and the DPRK. However, these countries are unlikely to threaten their defendant regions. First of all, because neither Iran, nor North Korea, nor Syria simply have any missiles of the appropriate range. And the appearance of such weapons by the year 2018 is also unlikely. Only one version remains - to defend against Russian missiles. But here, not everything is smooth. First, Russia does not have aggressive plans and does not intend to send missiles anywhere. And secondly, anti-missiles deployed in Poland, Romania or Turkey can cover only Europe: sending missiles from Russian territory to North America is much more convenient through the northern regions of the planet. And with a range of RIM-161 Standard Missile 3 missiles in 500 km, launchers must be located either in the north of Canada or in the Arctic Ocean, but not in Europe.

At the same time, the placement of anti-missile missiles in the Arctic Ocean is not particularly fantastic: the United States plans to use X-NUMX missile defense systems with Aegis and anti-missile systems, 18 of them have already been built. However, these ships will be on duty in the Mediterranean and in the Pacific, but not in the Arctic.

What steps will Russia take to neutralize the threat to a nuclear shield? It is worthwhile to attend to the improvement of the systems of ballistic missile missile defense. Already existing systems have quite good characteristics, but nobody canceled the race of delivery vehicles and means of their destruction and will not cancel it. Another faster option is to add missile defense bases in Europe to the list of targets. In other words, aim the missiles at them. In 2008, Russian President D. Medvedev said that the response to the deployment of missile defense assets in Eastern Europe would be asymmetric - the Iskander tactical missile systems would be deployed in the Kaliningrad region. A little later, Transnistria declared its readiness to accept these complexes on its territory.

The “Iskander” area of ​​operation, located in the Kaliningrad region, when using cruise missiles (range up to 500 km) gets most of Poland, and when deploying the complexes in Transnistria, almost all of Romania “overlaps”.

The statements of McFaul coincided in time with the complete re-equipment of the 26 th missile brigade of the ZVO (Leningrad Region) with the Iskander-M complexes. And in the course of the recently begun rearmament of the Russian army, it is planned to replace all the current “Points-U” with “Iskander”.

Many experts believe that the lack of guarantees of missile defense against Russia could lead to another arms race, albeit more local than the previous one. Indeed, to protect the missile systems covering Europe from strategic missiles, separate air defense systems may be needed, including with the possibility of intercepting tactical missiles.

A strange combination comes out. Maybe it would be better to make up and sign a guarantee? Is not it, Mr. Obama?
Author:
Ryabov Kirill
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Новый виток противоракетного противостояния

Новый виток противоракетного противостояния


15 сентября 2011 года президент США Б. Обама назначил нового посла Штатов в России. Им стал теперь уже бывший помощник Обамы по национальной безопасности Майкл Макфол. Также Макфол известен многочисленными работами по демократическим государственным системам, в том числе и о России, а также является профессором Центра по вопросам демократии при Стэнфордском университете.

Казалось бы, нечастая, но заурядная новость. Но Макфол уже успел попасть на передовицы, даже не успев вручить верительные грамоты. Выступая в сенате, Макфол сделал заявление, которого все ждали. С одной стороны, его слова были ожидаемы, но, с другой - вряд ли кто этому удивился. Макфол прямым текстом сказал, что США не намерены давать юридические гарантии ненаправленности Евроатлантической системы ПРО против России. Он признал, что эта система ни в коей мере не мешает российским силам ядерного сдерживания, о чем уже неоднократно говорилось на разном уровне, но подписывать какие-либо официальные документы на этот счет Вашингтон не собирается. Вряд ли все эти высказывания можно считать частным мнением. Что интересно, еще в мае, на слушаниях в Сенате по поводу назначения нового посла, Макфол высказывал похожие мысли.


Тогда же, в мае, на саммите G8 планировалось подписать все необходимые документы, гарантирующие отсутствие угроз для России. Но подписание в итоге так и не состоялось. Вероятно, ЦРУ или Пентагон убедили Б. Обаму в необходимости не ставить свою подпись под документами. В качестве «запасного аэродрома» для гарантий можно было бы рассматривать саммит АТЭС на Гавайях в ноябре-месяце. Но теперь вероятность официальной договоренности по ПРО стремительно тает.

Еще одно интересное высказывание Макфола также прозвучало в Сенате. Его спросили, как он относится к заявлениям бывшего посла США в РФ Дж. Байерли относительно возможности успеть с подписанием гарантий до саммита НАТО в мае следующего года. Мистер Макфол отметил, что переговоры идут все тяжелее и тяжелее. Поводов для оптимизма и так нет, а теперь ситуация зашла в тупик. Поэтому если и удастся найти компромисс, то никак не за несколько месяцев. На это, по его мнению, понадобятся годы.

Если Макфол высказывает не только свое личное мнение, но и позицию страны, то «секрет Полишинеля» оказывается полностью раскрыт. Выходит, что Америка намерена продолжать строить в Европе противоракетную оборону. Что же до отношения России к этому всему, то, похоже, Вашингтон такой стороной дела не интересуется. Во всяком случае, не собирается делать какие-либо шаги навстречу Москве.

В то же время сложившаяся ситуация может привести к тому, что Россию уже не устроят письменные гарантии и она предпочтет подстраховаться самостоятельно. Главная причина этого – юридические нюансы гарантий. Может случиться так, что при нынешнем президенте США обязательства будут соблюдаться, а преемник Обамы от них откажется. «Коммерсант», ссылаясь на некий источник в Кремле, пишет, что уже есть общие соображения по поводу нейтрализации возможной угрозы.

Начало эксплуатации системы Евроатлантической ПРО планируется начать к майскому саммиту НАТО, а довести ее до полноценного состояния США и европейские страны планируют в 2018 году. Главная ее цель, по заявлению американцев, - защита Европы и Америки от ракет «неблагонадежных» стран, в первую очередь Ирана, Сирии и КНДР. Однако вряд ли сейчас эти страны могут угрожать подзащитным регионам. В первую очередь потому, что ни у Ирана, ни у Северной Кореи, ни у Сирии просто нет ракет соответствующей дальности. Да и появление такого оружия к 2018 году тоже маловероятно. Остается только одна версия – защититься от российских ракет. Но и тут не все гладко. Во-первых, Россия не имеет агрессивных планов и никуда ракеты посылать не намерена. А во-вторых, противоракеты, размещенные в Польше, Румынии или Турции могут прикрыть только Европу: посылать ракеты с территории России в Северную Америку гораздо удобнее через северные районы планеты. А при дальности противоракет RIM-161 Standard Missile 3 в 500 км пусковые установки должны находиться либо на севере Канады, либо в Северном Ледовитом океане, но никак не в Европе.

В то же время размещение противоракет в акватории Северного Ледовитого океана выглядит не особо фантастическим: США планирует использовать для ПРО 18 кораблей с системой Aegis и противоракетами, 16 из них уже построены. Тем не менее, эти корабли будут дежурить в Средиземном море и в Тихом океане, но не в Северном Ледовитом.

Какие шаги предпримет Россия для нейтрализации угрозы ядерному щиту? Стоит озаботиться улучшением систем прорыва противоракетной обороны баллистических ракет. Уже существующие системы имеют довольно неплохие характеристики, но гонку средств доставки и средств их уничтожения никто не отменял и не отменит. Другой вариант, более быстрый – внести базы ПРО в Европе в список целей. Иными словами, нацелить на них ракеты. В 2008 году президент России Д. Медведев говорил, что ответ на размещение средств ПРО в Восточной Европе будет ассиметричным – в Калининградской области будут размещены оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер». Немного позже Приднестровье заявило о готовности принять эти комплексы на своей территории.

В зону действия «Искандеров», размещенных в Калининградской области, при использовании крылатых ракет (дальность до 500 км) попадает большая часть Польши, а при размещении комплексов и в Приднестровье «перекрывается» почти вся Румынии.

Высказывания Макфола совпали по времени с полным переоснащением 26-й ракетной бригады ЗВО (Ленинградская область) комплексами «Искандер-М». А в ходе недавно начавшегося перевооружения российской армии планируется заменить на «Искандеры» все нынешние «Точки-У».

Многие эксперты полагают, что отсутствие гарантий по ненаправленности ПРО против России может привести к очередной гонке вооружений, пусть и более локальной, нежели предыдущая. И в самом деле, для защиты ракетных комплексов, прикрывающих Европу от стратегических ракет, могут понадобиться отдельные ЗРК, в том числе и с возможностью перехвата тактических ракет.

Странная выходит комбинация. Может быть, лучше будет помириться и подписать гарантии? Не так ли, мистер Обама?
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Boos24 20 октября 2011 09:59
    да всем и так понятно против кого это ПРО и это лишний раз подтверждает, надо срочно "Эскандэр-М" закупить
    Boos24
  2. Varnaga 20 октября 2011 10:17
    Маразм вокруг ПРО набирает все новые и новые обороты, вот уже амеры и почти достигли некоторых целей своего очередного vaporware.
    1. ЛЕХА блин 20 октября 2011 14:36
      КАКИЕ К ЧЕРТУ ГАРАНТИИ ОТ ПИНДОСОВ ОНИ ЖЕ ИХ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ НАРУШАТ ПРИ УДОБНОМ СЛУЧАЕ.
      ЛЕХА блин
      1. Свой 20 октября 2011 18:26
        Это гарантии гитлера
  3. ЛЕХА блин 20 октября 2011 14:35
    ОБАМА НАЗНАЧИЛ НОВОГО РЕЗИДЕНТА ПО ОРАНЖЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ ПОСЛОМ В РОССИЮ ХА-ХА.
    ЛЕХА блин
  4. Max79 20 октября 2011 23:54
    Странная выходит комбинация. Может быть, лучше будет помириться и подписать гарантии? Не так ли, мистер Обама?

    Да лучше бы мистер Обама вообще бы их не строить.Что жить мирно с...ка надоело?
    Нам надо в ответ этому 1.Наращивать и в разы улучшать характеристики ракет2.Ставить свои базы ПРО и ПВО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня