В Зеленодольске разрабатывают патрульный корабль для арктической зоны

«Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» разрабатывает корабль усиленного ледового класса водоизмещением 6,5 тыс. тонн, сообщает ТАСС со ссылкой на главного инженера предприятия Евгения Матвеева.

В Зеленодольске разрабатывают патрульный корабль для арктической зоны


«Ведем проектирование кораблей и судов для арктических условий плавания в интересах ВМФ РФ. Весной этого года мы закончили и доложили заместителю главкома ВМФ РФ по вооружению контр-адмиралу Виктору Бурсуку результаты проработки проекта патрульного корабля класса "Arc6", водоизмещением 6,5 тыс. тонн, который сможет преодолевать арктические льды более метра толщиной», – сказал Матвеев.


По его словам, «новый корабль должен будет сочетать мелкокалиберное и среднее артиллерийское вооружение, а также серьёзное радиоэлектронное и оптическое вооружение для наблюдения за обширными акваториями арктических морей».

«Мы выполнили большую проектную работу по среднему морскому танкеру, которая позволила успешно подготовиться к подобным задачам», – добавил он.

«Кроме того, "Зеленодольское ПКБ" является соисполнителем по разработке рабочей конструкторской документации для двухосадочного ледокола "Арктика" (проект 22220), который сейчас строится на "Балтийском заводе" в Петербурге, – сообщил главный инженер. – Там вся надстройка – наша».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. alex-s 1 июля 2015 13:44
    Молодцы, земляки! good
    1. ratfly 1 июля 2015 13:47
      Если денег дадут мы и не такое отчебучим!
      1. jjj 1 июля 2015 14:10
        Ломать лед толщиной более метра - это уже настоящий ледокол с вооружением получается
        jjj
        1. НЕКСУС 1 июля 2015 15:18
          Цитата: jjj
          Ломать лед толщиной более метра - это уже настоящий ледокол с вооружением получается

          Именно так winked Всерьез взялись северные то рубежи укреплять ,чтоб супостат в ту сторону даже не глядел.Причем все то так бурно началось всего года два как...а уже и флот начали строить специально под это дело.
          Кстати и новые ледоколы уже строят(если не ошибаюсь в количестве трех единиц с перспективой увеличить серию) hi
  2. Андрюхa 1 июля 2015 13:46
    Вот у меня вопрос - а почему нельзя под льдом грузы перевозить.
    В данном вопросе я ничего не понимаю, но интересно.
    1. гранат 1 июля 2015 14:05
      Это дороже в десятки раз и сложнее в сотни!!!
      Таким образом это просто не целесообразно.
    2. GRAY 1 июля 2015 14:11
      Цитата: Андрюхa
      Вот у меня вопрос - а почему нельзя под льдом грузы перевозить.
      В данном вопросе я ничего не понимаю, но интересно.

      Была такая тема, но её похоже похерили.
      НА СОСТОЯВШЕМСЯ 23 ноября 1999 г. заседании Совета безопасности РФ под руководством премьера Владимира Путина глубоко и предметно рассмотрен комплекс мер по сохранению и развитию морского потенциала России, определяющих долгосрочную стратегию морской деятельности страны.

      В частности, предложено использовать в транспортных целях выведенные из боевого состава ВМФ атомные подводные лодки (АПЛ) вместо бесперспективного ожидания их утилизации, на которую ни средств, ни промышленных мощностей нет. Руководители крупнейших морских научно-исследовательских, проектно-конструкторских, судостроительных центров оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны и экономических гигантов Заполярья мгновенно подхватили эту идею. Но еще в 1995 г. боевая АПЛ Северного флота (СФ) проекта 949А по договоренности командования флота с руководством одного из заполярных предприятий, обогнув подо льдом с севера Новую Землю, доставила в назначенное место несколько тонн продовольствия, всплыла во льдах настолько близко к берегу, насколько позволяли глубины, и передала грузы получателю.

      http://navycollection.narod.ru/ships/Russia/Submarines/PLA_Proect_941/transport_
      dlya_arktik.html
      1. котэ119 1 июля 2015 15:15
        не 949а а 671 ртмк ходила на ямал
    3. котэ119 1 июля 2015 15:13
      в 90 годах предлагали 941 пр. переделать под грузовозы.
  3. a.s.zzz888 1 июля 2015 13:46
    А ведь в Арктике будет передел конкретный, и такие корабли будут востребованы.
    1. avt 1 июля 2015 15:11
      Цитата: a.s.zzz888
      А ведь в Арктике будет передел конкретный,

      Не только - за Антарктиду еще драться придется.
      avt
  4. Tan4ik 1 июля 2015 13:46
    Главное,чтобы дошел до непосредстевенных пользователей.
  5. svp67 1 июля 2015 13:48
    Появление таких вот кораблей в Арктике - лучший ответ на враждебную политику Канады и США. Нам надо защищать свои интересы не только словами.
  6. ALEA IACTA EST 1 июля 2015 13:49
    Великолепно! Наша страна увеличивает присутствие в этом важнейшем регионе! good
  7. Тот же ЛЕХА 1 июля 2015 13:54
    Предстоит борьба с США ,КАНАДОЙ,НОРВЕГИЕЙ за ресурсы СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА .
    Готовиться необходимо уже сейчас и мы видим что в КРЕМЛЕ это понимают и загодя готовят технику способную решать эту задачу...вообщем процесс и идет...к тому же глобальное потепление вносит свои коррективы и в АРКТИКУ устремятся многие желающие снять сливки из полезных ископаемых в этом месте.
  8. SAM 5 1 июля 2015 13:55
    серьёзное радиоэлектронное и оптическое вооружение для наблюдения за обширными акваториями арктических морей

    Для Арктики это самое важное вооружение.
  9. Starik72 1 июля 2015 14:00
    Молодцы !!! ТАК ДЕРЖАТЬ !!!
  10. Волосатый сибиряк 1 июля 2015 14:01
    Хотя бы примерный облик показали.Походу даже макета ещё не готов.

    Согласно Российскому морскому регистру судоходства класс "Arc6"(ЛУ6) подразумевает собой: Самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимнее-весеннюю и до 1,7 м в летнее-осеннюю навигацию.
  11. ЯМЗ-238 1 июля 2015 14:02
    Хорошие новости нужны нам, потому что поднимают Русский Дух!
  12. Роман 1977 1 июля 2015 14:09
    В Зеленодольске разрабатывают патрульный корабль для арктической зоны

    Замечательно.Только вот зачем было отправлять"на иголки" патрульные корабли проекта 97П.Проект 97П был разработан в конце 60-х годов по заказу КГБ на базе ледоколов проекта 97. Предназначались для несения дозорной службы в районах с тяжелой ледовой обстановкой. Всего было построено 8 кораблей, в т.ч. 2 («Иван Сусанин» и «Руслан») для ВМФ. Все ПСКР строились на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде.
    Водоизмещение:
    Нормальное – 2785 т;
    Полное – 3710 т;
    Главные размерения:
    Длина – 70 м;
    Ширина – 18,1 м;
    Осадка – 6,2 м;
    Силовая установка: 3 дизеля 3Д100 мощностью по 1375 кВт;
    Скорость хода: 15,4 уз.;
    Дальность плавания:
    Полным ходом – 6000 миль;
    Экономическим ходом – 10700 миль;
    Автономность: 50 сут.;
    Экипаж: 123 чел. (в т.ч. 10 офицеров);
    Вооружение:
    1х2х76-мм АК-726;
    2х6х30-мм АК-630;
    Вертолет Ка-27ПС.
    http://shieldandsword.mozohin.ru/weapon/navy/fregat/97p.htm


    Списание:
    1991 – Вьюга
    1993 – Илья Муромец (30.06)
    1998 – Добрыня Никитич
    2006 – Айсберг (20.06)
    2011 – Пересвет (23.04)
    2012 – Пурга (1.06)
    2013 – Имени XXVI съезда КПСС
    http://russianships.info/vspomog/97.htm


    ПСКР "Айсберг" идет на утилизацию
    1. Pauls_77 1 июля 2015 15:13
      Суда не только морально устарели, но физически.
      1. Роман 1977 1 июля 2015 15:39
        Цитата: Pauls_77
        Суда не только морально устарели, но физически.

        Да шо вы такое говорите. Последний корабль проекта "Имени XXVI съезда КПСС", заводской №02657 был передан флоту 25.12.1981 года.
        А теперь я Вам перечисляю:
        ЧФ: РКР "Москва" передан ВМФ 30.12.1982 г.

        СКР пр. 01090 "Сметливый" передан ВМФ 25.09.1969 г.

        СКР пр. 1135 "Ладный" передан ВМФ 29.12.1980 г.

        СКР пр. 1135М "Пытливый" передан ВМФ 30.11.1981 г.

        БПК пр. 1134Б "Керчь", который до пожара 04.11.2014 года хотели сделать флагманским кораблем ЧФ сдан 25.12.1974 г.

        4 БДК пр. 1171 (3 ЧФ, 1 ТОФ): "Саратов"-18.08.1966 г., "Орск"-05.12.1968 г., "Николай Фильченков"-30.12.1975 г., "Николай Вилков"-30.07.1974 г.

        МРК "пр. 1234 "Штиль"- 31.12.1978 года.
        По остальным кораблям, тральщикам, МПК, а особенно вспомогательным время тратить и перечислять не буду. Список просто в пост не влезет.
        Напомню, что на ЧФ служит спасательное судно "Коммуна", переданное флоту в далеком 1915 году, которое является старейшим судном ВМФ РФ и вообще старейшим в мире судном, фактически находящимся на вооружении.

        Тем не менее все эти почтенные "ветераны" в строю и никто их на слом отправлять не собирается, за исключением "Керчи", да и там проблема в пожаре. Гораздо проще дооборудовать и довооружить готовый корпус, чем построить с нуля новое судно.
        1. Pauls_77 1 июля 2015 16:30
          Здравствуйте! Прежде чем заявлять что либо подобное, скажите пожалуйста Вы вообще к флоту какое отношение имеете. Т.е. опыт работы на судах, кораблях или может ремонтируете их? Я честно говоря не понимаю, как можно судить о какой то сфере к ней никакого, мало мальски отношение не имея.
          Для наглядности и так для общего кругозора приведу пример из автомобилестроения - есть автомобили и 19 века изготовления и до сих пор на ходу. Кстати очень красивые и классические экземпляры. А есть и 20-ти летние экземпляры которые по сути груда ржавого метала. Суть в том что как следить и обслуживать данную единицу. Это про физический износ. Ну а моральный я надеюсь Вы и так догадаетесь (авто 19 века и 21 века).
          1. Роман 1977 1 июля 2015 17:05
            Цитата: Pauls_77
            Здравствуйте! Прежде чем заявлять что либо подобное, скажите пожалуйста Вы вообще к флоту какое отношение имеете. Т.е. опыт работы на судах, кораблях или может ремонтируете их?

            Я так понимаю, что имею дело минимум с кораблестроителем, а максимум с капитаном первого ранга, а то и с адмиралом. Нет, в море выходил, да и срочку я служил в ВВ.
            Цитата: Pauls_77
            Я честно говоря не понимаю, как можно судить о какой то сфере к ней никакого, мало мальски отношение не имея.

            Некто аббат Павел Гост, разработал тактику линейного морского боя.
            Цитата: Pauls_77
            Для наглядности и так для общего кругозора приведу пример из автомобилестроения - есть автомобили и 19 века изготовления и до сих пор на ходу. Кстати очень красивые и классические экземпляры. А есть и 20-ти летние экземпляры которые по сути груда ржавого метала. Суть в том что как следить и обслуживать данную единицу. Это про физический износ.

            А какое отношение имеет сей пример. Итак любому понятно, как ты следишь за вещью, так она будет выглядеть. У меня чась, отец из Афгана в 1985 году привез, до сих пор работают и я их ни на какой новодел не поменяю, а многие за это время их кучу сменили, и что? То что извините из-за отсутствия нормального обслуживания загубили кучу эсминцев пр. 956 и ежу понятно, как и то, что ввести в строй "носороги" проекта 1174 мы тоже не сможем-"пациент скорее мертв, чем жив", как бы не хотелось и как бы не говорили наши адмиралы. Но я считаю, что замена кораблей должна быть постепенной, каждый введенный киль, заменяет другой, а нет как сейчас: выводятся корабли, замены которым нет, а затем героически преодолевая трудности разрабатывают новый проект, строят лет 8-10 и наконец то с помпой вводят в строй. Тот же пример из автомобильной темы: вы же не продаете машину, не планируя купить или не купив себе следующую, иначе вообще без колес останетесь. А у нас к сожалению по другому...
  13. donavi49 1 июля 2015 14:31
    Конкурсный корвет ОВР от Зеленого дола, на втором плане морской сторожевик ФСБ от них же.
  14. Tusv 1 июля 2015 14:34
    На советских картах, граница Союза рисовалась пунктиром до северного полюса. Интересно. Кто сможет посягнуть на эту данность
  15. Zomanus 1 июля 2015 14:37
    По сути получается "ледокол с ракетами". То есть может обеспечить безопасность проводки по Севморпути на любом его участке. И вспоминаем, что Севморпутем ходят не только торговые караваны. Тут проскакивала заметка про "морской" Панцирь. Волт самое там место. В паре со "Штилем" и "Калибром".
    1. котэ119 1 июля 2015 15:18
      и по каким целям будим в Арктике калибром бить?
  16. lukke 1 июля 2015 15:01
    Как заманали статьи и комменты в духе: спроектировали еще один корабль, УРРРАаа! Комменты: мы и не такое могем! Вперед Россия! И т.д. На других ресурсах читаю: готовят к утилизации ТАРК "Лазарев" (один действующий из четырех Орланов у нас "Петр Великий"). Получается строим катер, утилизируем корабль. Специалисты, объясните пожалуйста что у нас с флотом. Сколько и какого класса небходимо судов и т.д. чтобы полностью отвечать нашей оборонной доктрине и т.п. А статьи, что какой-то завод спроектировал, запланировал или думает к 2020 году ....
    1. Pauls_77 1 июля 2015 15:12
      Извините но Вы видели в каком состоянии Лазарев? Что бы его восстановить необходимо затрать сил и средств столько, что проще построить новый ТАКР.
      1. lukke 1 июля 2015 15:54
        Я не о состоянии, а о том есть ли ему замена сегодня? Ведь я думаю его строили и вводили в строй не для возможности пофотографироваться на его фоне. Вот и получается - либо задачи упрощают флоту, либо их решают уже другими средствами
        А по состоянию почитать тоже интересно - корабль относительно молодой, кто ж его до такого довел?
        1. Pauls_77 1 июля 2015 16:36
          К сожалению у нас сейчас нет возможности, ни экономической, ни ресурсной, что бы восстанавливать или строить такие корабли. Надо реально смотреть на свои возможности. Я тоже хотел бы что бы у нас на ТОФе были такие штуковины, и не только такие! recourse
      2. Комментарий был удален.
  17. NordUral 1 июля 2015 15:55
    Правильное направление. Но нам нужны маленькие (и не очень маленькие) ледокольчики патрульные и десятками, вооруженные до зубов. Таять лед будет или не будет - большой вопрос. А горячо становится уже сейчас.
  18. scorpiosys 2 июля 2015 05:27
    Радует.
    Зона. Не радует частная армия.
    Радовала армия СССР.
    Сейчас "наша" армия исполняет "частные заказы.
    Армия - частная, наёмная.
    Видимость - государственная!
  19. scorpiosys 2 июля 2015 05:44
    Хотите "новый взгляд" об "новой армии"?
    Я (последняя буква в алфавите...) Вам его дам.
    Нет возможности воевать на 2 (два) направления.
    Нет мобзапаса, армия частная, год службы.... бла, бла, бла
    Нет патриотического восспитания.
    Нет школы.
    Нет обучения школьного, дошкольного, нет восспитания "бойцов" из каждого нашего ЧЕЛОВЕКА!
    В СССР армия была 4 (четыре) миллиона человек!
    Сейчас ---------
    Ну, Вы, знаете разницу....
    В СССР она была восспитана и организована во БЛАГО и для людей и СТРАНЫ.
    Наши "современные мальчики" убьют и сотрут ВАС без "зазрения совести".
    Под видом "служения Родине", про которую ОНИ не знают - не ХРЕНА!!!!
    Но ВАС и нас нагреют "типа за неЁ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня