Su-XNUMHUB - return to the sky

The company "Helicopters of Russia" made a statement on the resumption of the production of training and assault Su-25UB. The plant for the production and repair of helicopters, located in Ulan-Ude, will produce Su-25UB for the Air Force of the Russian Federation. According to the director of Oboronprom, it becomes clear that this issue was agreed with the KLA. It is planned to replace the aircraft’s electronic equipment with more modern equipment, since after the collapse of the USSR, the Su-25 was no longer produced and the equipment was morally obsolete. For the rest of the aircraft performance characteristics, the aircraft has great potential, which is also planned to be developed thanks to modern technologies. It is planned to release about 16 combat training Su-25UB.


Su-XNUMHUB - return to the sky


Немного stories

In 70, in the USSR, the idea to create a combat training aircraft based on the Su-25 attack aircraft arose in the USSR to prepare and test the practical actions of the Air Force personnel; in 1977, the Su-25UB working sketch was ready. But due to the release of a new modification of the Su-25T, the project was postponed.

All this led to the fact that the aircraft for flight training in the air force flight units had to be purchased from Czechoslovakia. A total of X-NUMX twin-training L-2000 Albatros aircraft were purchased from Aero.



The Su-25UB mass production theoretically began in the 1984 year, the prototype was called the T8-UB1, but the first three cars are being finalized, and only in 1985 the tests of the reworked T8-UB2 prototype begin, and then only the flight prototype, due to a permanent breakdown deadline in mass production. Factory flight tests were completed on time - mid December 1985.

State tests passed the entire 1986 year and ended with a recommendation for the start of mass production and adoption in the Air Force.



From 1986, the X-NUMX Su-300UB was built until now, combat training aircraft began to flow into the locations of the Air Force units. Several dozen Su25UB were exported (export version of Su-25UBK): Bulgaria - 25 machines, to the DPRK - 6 machines, to Czechoslovakia - 4 machines, to Iraq - 6 machines, to Angola - 12 machines.



Export deliveries show how much the Su-25UB was in demand in the aviation market and what prospects were expected for its development.
The Su-25UTG series was also released to carry out training tasks for the flight crew on the Admiral Kuznetsov aircraft-carrying cruise, and today there are no more than 10 units left, and if the Russian Navy orders a new aircraft carrier project, Su-25UTG will be able to produce a small series in the shortest possible time. for this project.



Opportunities for combat training aircraft

Su-25UB is intended for training and monitoring the actions of flight personnel of Air Force units and graduates of flight higher education institutions in aircraft navigation, piloting techniques and actions as part of a group. The performance characteristics of a combat training aircraft do not practically differ from the performance characteristics of the base Su-25 aircraft.

Types of training tasks performed:
- development of piloting techniques in various weather conditions, day and night;
- practicing navigation skills in different weather conditions, day and night;
- practicing combat skills when attacking a ground target with the help of training photo-, film adaptations;
- testing the actions of flight personnel in case of failure of various instruments and systems of the aircraft;
The succession of the Su-25UB is 80% Su-25. The Su-25UB combat training attack aircraft, as well as the Su-25 combat attack aircraft, are equipped with two R-95Sh engines. The equipment on board is completely analogous to a combat aircraft.

The main differences of combat training aircraft:
- reworked nose to install the second cabin;
- folding lantern single for 2-local cab;
- repackaging equipment in the installation area of ​​the 2-local cab;
- control of the aircraft from two cockpits;
- added system backup management, air conditioning, alarm.

As can be seen, the main differences of the training aircraft are associated with the installation of the second cockpit and the supply of the necessary equipment and control to it. Electronic equipment had the opportunity to simulate failures from the second cabin to the cabin of the pilot performing the training task. In the event of emergency situations there is the possibility of switching the full control to the instructor's cabin.
In the Su-25UB training and combat aircraft there is an intercom, providing uninterrupted communication between the instructor and the trained pilot, and a recording device for recording the negotiation process of training.

The main performance characteristics of the Su-25UB:
- prototype "T8-UB1", "T8-UB2";
- modifications: Su-25UB, Su-25UTG, Su-XNUMHUBK, Su-XNUMHУt;
- length 15.3 meter;
- height 5.2 meter;
- wing span of the 14.3 meter;
- weight 15300 kg;
- engine two P-95Sh;
- average speed 900 km / h;
- radius of action: near the earth - 450 km., at an altitude - 950 km;
- practical ceiling 7000 m;
- number of pilots 2 person;
Armament:
- 10 suspensions with a load up to 4300 kg;
- one double-barreled gun GSH-30-2 caliber 30 mm with ammunition 250;
- 32 bombs on 100 kg, eight bombs on 500 kg;
- up to 10 starting devices UB-32-57 or blocks NAR type C-24, C-8, C-5;
- air-to-surface guided missiles X-29L, X-25ML, C-25L,
air-to-air class P-2 or P-60;
- SPPU-22 23-mm gun GSH-23L, ammunition 260 cartridges.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sergh
    Sergh 20 October 2011 10: 07 New
    • 5
    • 0
    +5
    So really someone smart guessed. I had previously said that Rusk-34 will not replace this "Chizhik". Thirty-four is a very powerful, heavy and expensive device, it is wasteful to use it in the same anti-terrorist operations, and it is impractical. It must be loaded at 5-10 tons. In such an economical application, the most suitable option for 25-ke, took a ton or two, threw ten-twenty vrazhin into a group, and they drop the vacuum well, and to the hut. Two models of attack aircraft, this is cool! Yes, and you can earn extra money on export by the little things, avionics will be thrown, you look, there will be an extra penny.
    1. Vadivak 20 October 2011 10: 50 New
      • 5
      • 0
      +5
      December 1, 1994 at the airfields of Kalinovskaya and Khankala, where Chechen combat aircraft were based, the Su-25 attack was carried out, it was carried out using NURS and air bombs. As a result of the raid, all the military aircraft of Dudaev were destroyed on the ground. The Chechen air defense of the airdromes was taken aback due to the surprise effect; not a single attacking aircraft was lost.

      In the afternoon, the airport of Grozny-Severny was attacked, where other Chechen planes, including Dudaev's private plane and several helicopters, were destroyed by aviation. They say that the attacks were carried out by attack aircraft so precisely that the runways were practically not damaged, the buildings of the airport complex and the airfield equipment received minimal damage. This time a strong anti-aircraft fire was fired at the attacking aircraft, but this time there were no losses.
      Источник: http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/others/checnya1.shtml

      I think this car should remain in the sun, there are no analogues
  2. Gurza 20 October 2011 10: 58 New
    • 3
    • 0
    +3
    The car is good, well protected and well armed, modernization will give it 2y life.
  3. SL.Kocegar
    SL.Kocegar 20 October 2011 11: 12 New
    • 0
    • 0
    0
    I am glad that they finally remembered the products of their native plant. He will not fail and will help out more than once.
  4. gans
    gans 20 October 2011 13: 09 New
    • 1
    • 0
    +1
    very successful plane
  5. Fireman
    Fireman 20 October 2011 13: 16 New
    • -14
    • 0
    -14
    Primitive weapons!
    1. Rustam 20 October 2011 14: 43 New
      • 2
      • 0
      +2
      Primitive weapons!
      ______________

      but cheap and effective !!!!
      I watched a picture-reset couple FAB-250-Who fell under them, I did not envy them at that moment
    2. LESHA pancake
      LESHA pancake 20 October 2011 14: 52 New
      • 4
      • 0
      +4
      Kalash is also primitive, and half the world is at war with him.

Су-25УБ – возращение в небо

Компания «Вертолеты России» сделала заявление о возобновлении производства учебно-штурмового Су-25УБ. Завод по выпуску и ремонту вертолетов, находящийся в Улан-Удэ, займется производством Су-25УБ для Военно-воздушных Сил Российской Федерации. По заявлению директора «Оборонпрома» становится ясно, что данный вопрос был согласован с ОАК. Планируется заменить радиоэлектронное оборудование самолета на более современную аппаратуру, так как после развала СССР Су-25 больше не производили и оборудование морально устарело. По остальным ТТХ самолет имеет огромный потенциал, который также планируют развить благодаря современным технологиям. Планируется выпустить около 16 учебно-боевых Су-25УБ.

Су-25УБ – возращение в небо


Немного истории


В 70 годах в СССР для подготовки и отработки практических действий личного состава ВВС возникла идея создания учебно-боевого самолета на базе штурмовика Су-25, в 1977 году рабочий эскиз Су-25УБ был готов. Но вследствие выпуска новой модификации самолета Су-25Т проект был отложен.

Все это привело к тому, что самолеты для проведения учебных полётов в лётные подразделения ВВС пришлось закупать у Чехословакии. Всего у фирмы «Аэро» было закуплено порядка 2000 двухместных учебных самолетов L-39 Albatros.

Су-25УБ – возращение в небо


Массовое производство Су-25УБ теоретически началось в 1984 году, прототип носил название Т8-УБ1, но первые же три машины идут на доработку, и лишь в 1985 году начинаются испытания переделанного прототипа Т8-УБ2, и то только летные, из-за постоянного срыва срока сдачи в серийное производство. Заводские летные испытания были завершены в поставленный срок – середина декабря 1985 года.

Государственные испытания проходили весь 1986 год и закончились рекомендацией к началу серийного производства и принятию на вооружение в ВВС.

Су-25УБ – возращение в небо


С 1986 года до сих пор было построено около 300 машин Су-25УБ, учебно-боевые самолеты начали поступать в расположения частей ВВС. Несколько десятков Су25УБ пошли на экспорт (экспортный вариант Су-25УБК): в Болгарию - 6 машин, в КНДР - 4 машины, в Чехословакию - 6 машин, в Ирак - 12 машин, в Анголу - 2 машины.

Су-25УБ – возращение в небо


Поставка на экспорт показывает, насколько востребован был Су-25УБ на авиационном рынке и какие перспективы ожидали его развитие.
Была также выпущена серия Су-25УТГ для выполнения учебных заданий летным составом на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», и на сегодня их осталось не более 10 единиц, и если ВМФ России закажет проект нового авианосца, Су-25УТГ смогут в кратчайшие сроки выпустить малой серией для данного проекта.

Су-25УБ – возращение в небо


Возможности учебно-боевого самолета

Су-25УБ предназначается для проведения обучения и контроля действий летного состава подразделений ВВС и выпускников летных высших учебных заведений в самолетовождении, технике пилотирования и действий в составе группы. ТТХ учебно-боевого самолета не отличаются практически ничем от ТТХ базового самолета Су-25.

Виды выполняемых учебных задач:
- отработка техники пилотирования в различных метеоусловиях, днём и ночью;
- отработка навыков самолетовождения в различных метеоусловиях, днём и ночью;
- отработка боевых навыков при атаке наземной цели с помощью учебных фото-, киноприспособлений;
- отработка действий летного состава при отказе различных приборов и систем самолета;
Преемственность Су-25УБ составляет 80% Су-25. На учебно-боевом штурмовике Су-25УБ, как и на боевом штурмовике Су-25, стоят два двигателя Р-95Ш. Аппаратура на борту полностью аналогична боевому самолету.

Основные отличия учебно-боевого самолета:
- переделанная носовая часть для установки второй кабины;
- откидной фонарь единый для 2-местной кабины;
- перекомпоновка оборудования в зоне установки 2-местной кабины;
- управление самолетом из двух кабин пилотов;
- добавлены системы дублирования управления, кондиционирования, сигнализации.

Как видно, основные отличия учебного самолета связаны с установкой второй кабины пилота и подводом к ней необходимого оборудования и управления. Радиоэлектронная аппаратура получила возможность имитировать отказы из второй кабины на кабину выполняющего учебное задание летчика. При возникновении нештатных ситуаций есть возможность переключения полного контроля на кабину инструктора.
В учебно-боевом самолете Су-25УБ находится переговорное устройство, обеспечивающее беспрерывную связь между инструктором и обучаемым пилотом, и записывающее устройство для записи переговорного процесса обучения.

Основные ТТХ Су-25УБ:
- прототип «Т8-УБ1», «Т8-УБ2»;
- модификации: Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25УБК, Су-25Ут;
- длина 15.3 метра;
- высота 5.2 метра;
- размах крыла 14.3 метра;
- масса 15300 кг;
- двигатель два Р-95Ш;
- средняя скорость 900 км/ч;
- радиус действия: у земли – 450 км., на высоте – 950 км;
- практический потолок 7000 м;
- количество пилотов 2 человека;
Вооружение:
- 10 подвесок с нагрузкой до 4300 кг;
- одна двуствольная пушка ГШ-30-2 калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов;
- 32 бомбы по 100 кг,восемь бомб по 500 кг;
- до 10 пусковых устройств УБ-32-57 или блоки НАР типа С-24, С-8, С-5;
- управляемые ракеты класса «воздух – поверхность» Х-29Л, Х-25МЛ, С-25Л,
класса «воздух-воздух» Р-2 или Р-60;
- СППУ-22 23-мм пушка ГШ-23Л, боезапас 260 патронов.
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Sergh 20 октября 2011 10:07
    Вот неужели кто-то умный догадался. Я раньше ещё говорил, что Сухарь-34 не заменит этого "чижика". Тридцатьчетвёрка очень мощный, тяжёлый и дорогой аппарат, расточительно применять его в тех-же антитерористических операциях, да и нецелесообразно. Его грузить надо по 5-10 тонн. В таком экономичном применении самый подходящий вариант на 25-ке, взял тонну-две, бросил на группу в десять-двадцать вражин, а вакуумные они хорошо бросают, и до хаты. Две модели штурмовиков, это круто! Да и подзаработать на экспорте можно по мелочи, авионику перекинут, глядишь, копейка лишняя будет.
    Sergh
    1. Vadivak 20 октября 2011 10:50
      1 декабря 1994 г. по аэродромам Калиновская и Ханкала, где базировались боевые чеченские самолеты была проведена атака Су-25, она производилась с применением НУРС и авиационных бомб. В результате налета была уничтожена на земле вся боевая авиация Дудаева. Чеченская ПВО аэродромов была застигнута в расплох благодаря эффекту внезапности, не было потеряно ни одного из атакующих самолетов.

      Во второй половине дня налету подвергся аэропорт Грозный-Северный, где авиацией были уничтожены прочие чеченские самолеты, в том числе и личный самолет Дудаева и несколько вертолетов. Утверждают, что удары наносились штурмовиками настолько прицельно что практически не были повреждены взлетно-посадочные полосы, здания аэровокзального комплекса и аэродромное оборудование получили минимальные повреждения. На этот раз по атакующим самолетам велся сильный зенитный огонь, но и на этот раз обошлось без потерь.
      Источник: http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/others/checnya1.shtml

      Я думаю эта машина должна оставаться в ВС, аналогов нет
  2. GurZa 20 октября 2011 10:58
    Машина хорошая, хорошо защищена и неплохо вооружена, модернизация даст ей 2ю жизнь.
  3. SL.Kocegar 20 октября 2011 11:12
    Рад что наконец-то вспомнили продукцию родного завода.Он не подведет и еще не раз выручит
    SL.Kocegar
  4. gans 20 октября 2011 13:09
    очень удачный самолёт
    gans
  5. Огнян 20 октября 2011 13:16
    Примитивное оружие!
    Огнян
    1. Рустам 20 октября 2011 14:43
      Примитивное оружие!
      __________________

      зато дешевое и эффективное !!!!
      я наблюдал картину-сброс парочки ФАБ-250-Кто попал под них -я им не позавидовал в тот момент
    2. ЛЕХА блин 20 октября 2011 14:52
      КАЛАШ ТОЖЕ ПРИМИТИВЕН- А ПОЛМИРА С НИМ ВОЮЕТ.
      ЛЕХА блин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня