Су-25УБ – возращение в небо

Компания «Вертолеты России» сделала заявление о возобновлении производства учебно-штурмового Су-25УБ. Завод по выпуску и ремонту вертолетов, находящийся в Улан-Удэ, займется производством Су-25УБ для Военно-воздушных Сил Российской Федерации. По заявлению директора «Оборонпрома» становится ясно, что данный вопрос был согласован с ОАК. Планируется заменить радиоэлектронное оборудование самолета на более современную аппаратуру, так как после развала СССР Су-25 больше не производили и оборудование морально устарело. По остальным ТТХ самолет имеет огромный потенциал, который также планируют развить благодаря современным технологиям. Планируется выпустить около 16 учебно-боевых Су-25УБ.

Су-25УБ – возращение в небо


Немного истории


В 70 годах в СССР для подготовки и отработки практических действий личного состава ВВС возникла идея создания учебно-боевого самолета на базе штурмовика Су-25, в 1977 году рабочий эскиз Су-25УБ был готов. Но вследствие выпуска новой модификации самолета Су-25Т проект был отложен.

Все это привело к тому, что самолеты для проведения учебных полётов в лётные подразделения ВВС пришлось закупать у Чехословакии. Всего у фирмы «Аэро» было закуплено порядка 2000 двухместных учебных самолетов L-39 Albatros.

Су-25УБ – возращение в небо


Массовое производство Су-25УБ теоретически началось в 1984 году, прототип носил название Т8-УБ1, но первые же три машины идут на доработку, и лишь в 1985 году начинаются испытания переделанного прототипа Т8-УБ2, и то только летные, из-за постоянного срыва срока сдачи в серийное производство. Заводские летные испытания были завершены в поставленный срок – середина декабря 1985 года.

Государственные испытания проходили весь 1986 год и закончились рекомендацией к началу серийного производства и принятию на вооружение в ВВС.

Су-25УБ – возращение в небо


С 1986 года до сих пор было построено около 300 машин Су-25УБ, учебно-боевые самолеты начали поступать в расположения частей ВВС. Несколько десятков Су25УБ пошли на экспорт (экспортный вариант Су-25УБК): в Болгарию - 6 машин, в КНДР - 4 машины, в Чехословакию - 6 машин, в Ирак - 12 машин, в Анголу - 2 машины.

Су-25УБ – возращение в небо


Поставка на экспорт показывает, насколько востребован был Су-25УБ на авиационном рынке и какие перспективы ожидали его развитие.
Была также выпущена серия Су-25УТГ для выполнения учебных заданий летным составом на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», и на сегодня их осталось не более 10 единиц, и если ВМФ России закажет проект нового авианосца, Су-25УТГ смогут в кратчайшие сроки выпустить малой серией для данного проекта.

Су-25УБ – возращение в небо


Возможности учебно-боевого самолета

Су-25УБ предназначается для проведения обучения и контроля действий летного состава подразделений ВВС и выпускников летных высших учебных заведений в самолетовождении, технике пилотирования и действий в составе группы. ТТХ учебно-боевого самолета не отличаются практически ничем от ТТХ базового самолета Су-25.

Виды выполняемых учебных задач:
- отработка техники пилотирования в различных метеоусловиях, днём и ночью;
- отработка навыков самолетовождения в различных метеоусловиях, днём и ночью;
- отработка боевых навыков при атаке наземной цели с помощью учебных фото-, киноприспособлений;
- отработка действий летного состава при отказе различных приборов и систем самолета;
Преемственность Су-25УБ составляет 80% Су-25. На учебно-боевом штурмовике Су-25УБ, как и на боевом штурмовике Су-25, стоят два двигателя Р-95Ш. Аппаратура на борту полностью аналогична боевому самолету.

Основные отличия учебно-боевого самолета:
- переделанная носовая часть для установки второй кабины;
- откидной фонарь единый для 2-местной кабины;
- перекомпоновка оборудования в зоне установки 2-местной кабины;
- управление самолетом из двух кабин пилотов;
- добавлены системы дублирования управления, кондиционирования, сигнализации.

Как видно, основные отличия учебного самолета связаны с установкой второй кабины пилота и подводом к ней необходимого оборудования и управления. Радиоэлектронная аппаратура получила возможность имитировать отказы из второй кабины на кабину выполняющего учебное задание летчика. При возникновении нештатных ситуаций есть возможность переключения полного контроля на кабину инструктора.
В учебно-боевом самолете Су-25УБ находится переговорное устройство, обеспечивающее беспрерывную связь между инструктором и обучаемым пилотом, и записывающее устройство для записи переговорного процесса обучения.

Основные ТТХ Су-25УБ:
- прототип «Т8-УБ1», «Т8-УБ2»;
- модификации: Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25УБК, Су-25Ут;
- длина 15.3 метра;
- высота 5.2 метра;
- размах крыла 14.3 метра;
- масса 15300 кг;
- двигатель два Р-95Ш;
- средняя скорость 900 км/ч;
- радиус действия: у земли – 450 км., на высоте – 950 км;
- практический потолок 7000 м;
- количество пилотов 2 человека;
Вооружение:
- 10 подвесок с нагрузкой до 4300 кг;
- одна двуствольная пушка ГШ-30-2 калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов;
- 32 бомбы по 100 кг,восемь бомб по 500 кг;
- до 10 пусковых устройств УБ-32-57 или блоки НАР типа С-24, С-8, С-5;
- управляемые ракеты класса «воздух – поверхность» Х-29Л, Х-25МЛ, С-25Л,
класса «воздух-воздух» Р-2 или Р-60;
- СППУ-22 23-мм пушка ГШ-23Л, боезапас 260 патронов.
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Sergh 20 октября 2011 10:07
    Вот неужели кто-то умный догадался. Я раньше ещё говорил, что Сухарь-34 не заменит этого "чижика". Тридцатьчетвёрка очень мощный, тяжёлый и дорогой аппарат, расточительно применять его в тех-же антитерористических операциях, да и нецелесообразно. Его грузить надо по 5-10 тонн. В таком экономичном применении самый подходящий вариант на 25-ке, взял тонну-две, бросил на группу в десять-двадцать вражин, а вакуумные они хорошо бросают, и до хаты. Две модели штурмовиков, это круто! Да и подзаработать на экспорте можно по мелочи, авионику перекинут, глядишь, копейка лишняя будет.
    Sergh
    1. Vadivak 20 октября 2011 10:50
      1 декабря 1994 г. по аэродромам Калиновская и Ханкала, где базировались боевые чеченские самолеты была проведена атака Су-25, она производилась с применением НУРС и авиационных бомб. В результате налета была уничтожена на земле вся боевая авиация Дудаева. Чеченская ПВО аэродромов была застигнута в расплох благодаря эффекту внезапности, не было потеряно ни одного из атакующих самолетов.

      Во второй половине дня налету подвергся аэропорт Грозный-Северный, где авиацией были уничтожены прочие чеченские самолеты, в том числе и личный самолет Дудаева и несколько вертолетов. Утверждают, что удары наносились штурмовиками настолько прицельно что практически не были повреждены взлетно-посадочные полосы, здания аэровокзального комплекса и аэродромное оборудование получили минимальные повреждения. На этот раз по атакующим самолетам велся сильный зенитный огонь, но и на этот раз обошлось без потерь.
      Источник: http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/others/checnya1.shtml

      Я думаю эта машина должна оставаться в ВС, аналогов нет
  2. GurZa 20 октября 2011 10:58
    Машина хорошая, хорошо защищена и неплохо вооружена, модернизация даст ей 2ю жизнь.
  3. SL.Kocegar 20 октября 2011 11:12
    Рад что наконец-то вспомнили продукцию родного завода.Он не подведет и еще не раз выручит
    SL.Kocegar
  4. gans 20 октября 2011 13:09
    очень удачный самолёт
    gans
  5. Огнян 20 октября 2011 13:16
    Примитивное оружие!
    Огнян
    1. Рустам 20 октября 2011 14:43
      Примитивное оружие!
      __________________

      зато дешевое и эффективное !!!!
      я наблюдал картину-сброс парочки ФАБ-250-Кто попал под них -я им не позавидовал в тот момент
    2. ЛЕХА блин 20 октября 2011 14:52
      КАЛАШ ТОЖЕ ПРИМИТИВЕН- А ПОЛМИРА С НИМ ВОЮЕТ.
      ЛЕХА блин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня