Испытания ударного вертолёта Ми-28НМ с новыми комплексами разведки и навигации выходят на финишную прямую

Всепогодный ударный вертолёт Ми-28НМ (глубокая модернизация вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник») проходит заключительную фазу испытаний. Заместитель министра обороны России Юрий Борисов отмечает, что Ми-28НМ – это не только всепогодный, но и всесуточный вертолёт, который оснащается новейшими навигационным и разведывательным комплексами, а также имеет новую систему управления для так называемой «слепой» посадки.

Юрия Борисова цитирует РИА Новости:
Ми-28НМ обладает всеми преимуществами вертолета, который сегодня востребован на рынке. Испытания на финише сейчас.


Вертолёт имеет дублированную систему управления, позволяющую осуществлять контроль полёта и штурману-оператору.


Для справки: разработки Ми-28НМ ведутся уже около 7 лет. Основная задача этого вертолёта заключается в воздушной разведке, направленной на поиск бронетехники противника и её уничтожении. Кроме того, ударный вертолёт способен уничтожать оборонительные укрепления, малые плавательные средства, летательные аппараты на низкой высоте.

Испытания ударного вертолёта Ми-28НМ с новыми комплексами разведки и навигации выходят на финишную прямую


С системами управления и навигации предыдущего поколения был принят на вооружение ВВС РФ в 2013 году.

Максимальная скорость вертолёта – около 300 км/ч, статический потолок – 3600 м, максимальная взлётная масса – около 12,1 т, скороподъёмность – более 13,5 м/с.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. demon13051980 2 июля 2015 08:44
    Россия сегодня – один из лидеров мирового вертолётного рынка. Конечно, всё это базируется, прежде всего, на советском наследстве, на двух титанах отечественного вертолётостроения – КБ Миля и КБ Камова. Но и в нынешних условиях сделано очень много для того, чтобы консолидировать и укрепить потенциал России в этой сфере.

    Военный эксперт Игорь Коротченко
    demon13051980
    1. война и мир 2 июля 2015 09:10
      Юрий Борисов отмечает, что Ми-28НМ – это не только всепогодный, но и всесуточный вертолёт, который оснащается новейшими навигационным и разведывательным комплексами, а также имеет новую систему управления для так называемой «слепой» посадки


      всесуточному полагается быть по определению если НОЧНОЙ охотник,кроме всех этих полезных новшеств,что появились у МИ28НМ я слышал,что Ростовцы дорабатывают до полного идеала главный редуктор,но как то про это пока не говорят,надо бы проверить охотника на реальных целях -бандеровцев или сирийских бандитах...
      1. Stalker.1977 2 июля 2015 09:24
        Класс машинка, хотя мне больше ка-52 нравится, но это дело вкуса.
      2. Рустам 2 июля 2015 10:15
        . Заместитель министра обороны России Юрий Борисов отмечает, что Ми-28НМ – это не только всепогодный, но и всесуточный вертолёт


        Как ляпнет,хоть стой хоть падай - и это зам министра по вооружению который должен разбираться в теме , ему до предшественника (Александра Сухорукова) в плане знаний и пониманий - как до Китая,бестолочи.

        p.s- по поводу вертолета , как заявлялось, после модернизации получит высокоточное оружие, новую систему управления и "стеклянную кабину и наконец то надвтулку - говорить одно а сделать это другое,главное это увеличить дальность УР. Ну понятно до AH-64E еще далеко ,но хотя бы с этими мерами приблизитться.Так же скоро должен взлететь первый Алжирский борт,очень интересно посмотреть.

        1. древний 2 июля 2015 10:31
          Цитата: Рустам
          Как ляпнет,хоть стой хоть падай


          Рустам, привет! Ну очень точно подметил+! drinks Ладно бы какой-нибудь очередной "авиаспешел от наших СМИ" ляпнул wassat ( чего с них взять то) lol
          Но вот на таком уровне, как зам.МО РФ belay request или они все такие как "Слесарь пятого раздела" -исключительно топ-манагеры и ..политики?
          Когда уже профессионалов будут назначать на должности,то?
          "Перепутать" завершение отработки систем (вертолёта,кстати ещё и на ЛИС'е нет bully ) с "... проходит заключительную фазу испытаний." belay это нечто wassat

          Всё как с Т-50 с принятием на вооружение в 2013 году sad

          Ну когда уже начнут за.."базаром следить" request
          1. TSOOBER 2 июля 2015 10:39
            Древний с добрым утром!Вопрос прикрутят "гермес" или ...
            1. Рустам 2 июля 2015 11:18
              Нет конечно.КБП со своим Гермесом давно отодвинут в сторонку
            2. древний 2 июля 2015 14:16
              Цитата: TSOOBER
              Древний с добрым утром!Вопрос прикрутят "гермес" или ...


              Привет , Дружище! drinks На 99,9% это твоё "ИЛИ" crying Да и уважаемый Рустам уже подробнейше на это вопрос ответил soldier
    2. vkl-47 2 июля 2015 09:29
      В воскресенье только смотрел "военная приёма" про этот вертолёт. Всем рекомендую.такие там навароты установили...мама не горюй
      1. demon13051980 2 июля 2015 09:43
        Цитата: vkl-47
        В воскресенье только смотрел "военная приёмка"

        Передача хорошая.Но мы здесь обсуждаемых более продвинутый вариант этой модели.
        demon13051980
      2. Владыка Ситх 2 июля 2015 09:46
        Цитата: vkl-47
        В воскресенье только смотрел "военная приёма" про этот вертолёт. Всем рекомендую.такие там навароты установили...мама не горюй


        1. макс702 3 июля 2015 12:50
          А вот ссылка на фильм про КА-50 сравните с МИ-28
    3. макс702 2 июля 2015 09:41
      скороподъёмность – более 13,5 м/с.
      А вот на БД в Чечне у КА-50 приборами было зафиксированноа скороподъемность более 30м\с..
      Интересно решили проблемы с пушкой , точнее с точностью? А то на испытаниях по этому параметру она уступала пушке КА-50 в 4.2 раза.. И этот пепелац допиливают уже 30 лет..
      1. война и мир 2 июля 2015 10:30
        Цитата: макс702
        нтересно решили проблемы с пушкой , точнее с точностью? А то на испытаниях по этому параметру она уступала пушке КА-50 в 4.2 раза.. И этот пепелац допиливают уже 30 лет..


        ми28 не может по точности тягаться с ка52 потому что пушка у ка закреплена в центре масс и при стрельбе колебания гасятся,а у ми28 на самом конце фюзеляжа ,поэтому при стрельбе конец вертолёта раскачивается как ветка на ветру...
        1. Басарев 2 июля 2015 12:37
          Мне вот что интересно. Только у России такой зоопарк среди боевых вертолётов. Есть Ка-52, есть Ми-28, есть Ми-35М. А основным остаётся жутко древний Крокодил. Нельзя ли единым ударником сделать пятьдесят второй, а всех прочих - толкнуть втридорога? Ведь Аллигатор кроет их как бык овцу. А ещё лучше и от Аллигатора избавиться и вернуть Ка-50.
          1. макс702 2 июля 2015 21:33
            Цитата: Басарев
            Ведь Аллигатор кроет их как бык овцу. А ещё лучше и от Аллигатора избавиться и вернуть Ка-50.

            Полностью с вами согласен! drinks
            Но тут похоже все дело в МИлевцах оочень не хочеисятерять нишу армейских вертолетов, вот и пилят МИ-8 в реинкарнациях Ми24, Ми28..
            Флотский КА-29 на испытаниях в афгане показал себя гораздо лучше чем МИ-8 но.. лоббизм и в СССР лоббизм.
            рс: надеюсь что виновных в саботаже выпуска КА-50 всетаки привлекут к ответственности, может и по законам военного времени..
            1. Фалкон 3 июля 2015 10:15
              Цитата: макс702
              Но тут похоже все дело в МИлевцах оочень не хочеисятерять нишу армейских вертолетов, вот и пилят МИ-8 в реинкарнациях Ми24, Ми28..


              Ми-28 - это не реинкарнация - там совершенно новая силовая схема.

              Цитата: макс702
              Флотский КА-29 на испытаниях в афгане показал себя гораздо лучше чем МИ-8 но.. лоббизм и в СССР лоббизм


              Соосная схема - дороже и имеет меньший ресурс. Так, что плюс по сравнению с Ми-8 тут не однозначен.
          2. Фалкон 3 июля 2015 10:09
            Цитата: Басарев
            Мне вот что интересно. Только у России такой зоопарк среди боевых вертолётов. Есть Ка-52, есть Ми-28, есть Ми-35М. А основным остаётся жутко древний Крокодил.

            Нет, не только у нас. AH-64 Apache, Bell AH-1Z Viper, Bell AH-1 Super Cobra.
            С крокодилом можно сравнить Bell UH-1 , UH-60 Black Hawk.

            Цитата: Басарев
            Нельзя ли единым ударником сделать пятьдесят второй, а всех прочих - толкнуть втридорога?


            52-й самый дорогой. Ми-35 - самый дешевый и на него проще переучивать пилотов и персонал с крокодилов. Ми-28 тоже больше подходит для пилотов крокодилов. А вот 52-й совсем другой, для него нужно заново учить и создавать базы.

            Цитата: Басарев
            Ведь Аллигатор кроет их как бык овцу

            Возможно он и интереснее, но есть ряд спорных моментов. Расположение экипажа рядом - у каждого своя полусфера обзора, при тандемном расположении пилоты друг-друга подстраховывают.
            При соосной схеме есть опасения, что лопасти могут схлестнуться.

          3. Фалкон 3 июля 2015 10:11
            Цитата: Басарев
            А ещё лучше и от Аллигатора избавиться и вернуть Ка-50


            Если только поставить супер современное брэо, рлс, и стеклянную кабину. В первозданном виде возможности ка-50 очень ограничены.
            1. макс702 3 июля 2015 12:36
              Цитата: Фалкон
              Если только поставить супер современное брэо, рлс, и стеклянную кабину. В первозданном виде возможности ка-50 очень ограничены.

              С чего вы это взяли? БД в Чечне полностью опровергают ваши слова, ознакомтесь вот с этой статьей http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye04/chernaya-akula-na




              -trope-vojny/ , и если не лень посмотрите фильм про это же http://www.youtube.com/watch?v=E4BlGsYnIpA
              еще раз повторю КА-50 полностью загубил лоббисткий ресурс МИлевцев.. но это чревато тем что похожая картина наблюдалась и авиации почивающая на лаврах контора МИГ просрала все и вся уступив в конкуренции СУ на примере МИГ-29 и СУ-27, первый по сравнению со вторым в условиях ТВД России абсолютный хлам! и это подтверждается крайне неохотными закупками Миг-35 и делаются они исключительно на возможность реализаци экспортных поставок.
              По поводу МИ-28 , это МИ-24 без десантного отсека с дизайном полностью слизанным с Апача, а вто же время МИ-24 это похудевший МИ-8.. да это были машины неплохие но сколько времени прошло с тех пор? А вот КАмовцы предоставили машину нового поколения! И МИ-28 по своим летным хар-кам стал только приближаться к потяжелевшем усложннному и подорожавшему КА-52! Просто МИлевцы не смогли реализовать схему с одним пилотом ( а это просто коллосальные выгоды на всем цикле эксплуатации) и задавили проект Камовцев как смогли..
              1. Фалкон 3 июля 2015 14:55
                Цитата: макс702

                С чего вы это взяли? БД в Чечне полностью опровергают ваши слова, ознакомтесь вот с этой статьей http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye04/chernaya-akula-na





                -trope-vojny/ , и если не лень посмотрите фильм про это же http://www.youtube.com/watch?v=E4BlGsYnIpA
                еще раз повторю КА-50 полностью загубил лоббисткий ресурс МИлевцев..


                Спосибо за ссылки, знаком с этими материалами. По поводу лоббистского ресурса я с Вами согласен. Но Ка-50 не мог действовать в любое время суток и при любых погодных условиях. Ему нужен вертолет разведчик и вертолет целеуказания. В этом плане ка-52 более совершенная машина. И реализовать системы БРЭО на ка-50 от ка-52 - тогда да.
                В вертолете, высокие летные характеристике конечно очень важны, но современные средсва радио-локационной разведки гораздо важнее.

                Цитата: макс702
                По поводу МИ-28 , это МИ-24 без десантного отсека с дизайном полностью слизанным с Апача, а вто же время МИ-24 это похудевший МИ-8.. да это были машины неплохие но сколько времени прошло с тех пор? А вот КАмовцы предоставили машину нового поколения!


                Ну не совсем так. конечно все Ми похожи. Только в этом и их преимущество - база обучения пилотов, база обслуживания, запчасти и т.д. Все гораздо проще и дешевле, чем переходить на другой тип техники.
                Про Камовцев согласен, но ка-50 в первозданом виде требованиям современной войны не отвечает, как я и писал выше.

                Цитата: макс702
                Просто МИлевцы не смогли реализовать схему с одним пилотом ( а это просто коллосальные выгоды на всем цикле эксплуатации) и задавили проект Камовцев как смогли..

                Нет, нет и еще раз нет! т.е. на самолете Миг-29 или Су-27 или F-15 можно реализовать схему с одним пилотом, а на вертолете нет. Это самое распрастраненное заблуждение, в которое нас вводит пропагандистская машина гос сми! Это из серии - неимеетаналоговвмире. Или в США на апаче в 21-веке не смогли реализовать схему с одним пилотом, а безпилотники, которые автономно дозаправился в воздухе, создать смогли?!
                Тут больше вопрос - сможет ли один человек пилотировать уклоняясь, от рпг и пзрк, и одновременно вести огонь по целям. Вопрос спорный. А автоматика ни то, ни другое сделать за человека не сможет в боевых условиях.
              2. snc 3 июля 2015 17:13
                На ТВД СССР Миг-29 был хорош, а на ТВД России - хлам?! И не почивали они на лаврах, в 2000г даже сумели поднять в воздух МФИ 1.42, но т.к. с 1999г они подчинялись Сухому, проект слили несмотря на высокую готовность к серии. Сухой естественно предпочёл зарезать чужой проект. Мы могли запустить в серию пятое поколение уже 5-10 лет назад.

                Говорить что Ми-28 слизан с Апача это всё равно что сказать что Армата Т-14 слизана например с Леопарда потому что у неё тоже двигатель сзади и орудие во вращающейся башне. ВСЕ ударные вертолёты похожи, кроме Камовских. Кстати у Апача и Ми-28 даже силуеты разные. В Апаче лётчики сидят фактически в одной кабине, а в Ми-28 в индивидуальных. И первый ударный вертолёт Кобра тоже был сделан из транспортного Ирокеза, ничего зазорного в этом нет. Учите матчасть короче.
                snc
                1. snc 3 июля 2015 18:11
                  Флакон, извини, не тужа ткнул. Ответ был максу702.
                  snc
                  1. Фалкон 3 июля 2015 19:28
                    Цитата: snc
                    Флакон, извини, не тужа ткнул. Ответ был максу702.

                    drinks
        2. макс702 2 июля 2015 21:36
          Я в курсе этого, просто вопрос , а чем думали прославленные конструктора когда туда ее ставили? Что с апача слизали , а думать хоть чуть-чуть совсем разучились.. На Камове вон например подумали и добились результата, как и в остальных частях вертолета.
  2. svp67 2 июля 2015 08:45
    Просто - ЖДЕМ, с огромным нетерпением поступления таких машин в нашу армейскую авиацию.
  3. silver169 2 июля 2015 08:46
    Всепогодный ударный вертолет, способный работать в любое время суток, именно то, что нужно российским ВВС.
  4. ALEA IACTA EST 2 июля 2015 08:50
    Радует, что мы не стоим на месте, а постоянно модернизируем свою технику. yes
  5. Баракуда 2 июля 2015 08:51
    Где РЛС "арбуз" над винтокрылыми, снова-опять вабло пилят ?
    1. Gilev Georgy 2 июля 2015 08:55
      Фото 2013 года
  6. Abbra 2 июля 2015 08:52
    Интересно, в каком направлении американцы модернизируют свой AH-64D Apache Longbow? Тоже не сидят на месте, небось...
    1. svp67 2 июля 2015 08:54
      Цитата: Abbra
      в каком направлении американцы модернизируют свой AH-64D Apache Longbow?

      Да не сидят, но для них он уже "вчерашний день"
  7. Баракуда 2 июля 2015 09:03
    Ужас всех пехотинцев,до сегоднешнего дня.
    1. Absurdidat 2 июля 2015 23:38
      Чет ополченцы не очень то в ужасе от укропистанских пилотов на этих машинах : ) скорее наоборот.
  8. bender8282 2 июля 2015 09:21
    да ужжжж....вертушке 33 года,а всё до ума доводят.А "вражьё" то не дремлет
    1. Мареман Василич 2 июля 2015 09:23
      Не до ума, гражданин. У машины большой конструкторский потенциал, ибо строили на совесть.
  9. Virek 2 июля 2015 09:22
    [quote=demon13051980]Россия сегодня – один из лидеров мирового вертолётного рынка. Конечно, всё это базируется, прежде всего, на советском наследстве

    Советское наследие - и есть Россия
  10. tol 2 июля 2015 09:23
    Цитата: война и мир
    надо бы проверить охотника на реальных целях -бандеровцев или сирийских бандитах...

    В Ирак поставили , есть ли какие данные об использовании
    tol
  11. snc 2 июля 2015 09:29
    А ПТРК третьего поколения для него создают? ИМХО это главная проблема.
    snc
  12. abc_alex 2 июля 2015 10:36
    Цитата: bender8282
    да ужжжж....вертушке 33 года,а всё до ума доводят.А "вражьё" то не дремлет


    Ну и откуда ей 33 года? 33 года теме "ударного вертолета" в наших палестинах. И соответственно двум концептам от Миля и Камова. Замечу именно концептам, поскольку изначально МО СССР четкой задачи не формулировало. И как минимум до конца 90-х МО так и не могло определиться так что же ему надо. Так что Ми-28Н -- вообще возник как экспортный образец, а уж потом перепиливался на отечественную элементную базу.
    И её не "доводят до ума". Она вполне себе доведена. Её совершенствуют, реализуя возрастающие требования военных и возможности отечественной промышленности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня