В РФ разработан проект подлодки с анаэробной установкой

В ЦКБ «Рубин» по заказу Минобороны РФ разработали аванпроект подводной лодки типа «Калина» с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, сообщает Взгляд со ссылкой на руководителя департамента ОСК Анатолия Шлемова.

В РФ разработан проект подлодки с анаэробной установкой


«В декабре 2014 года ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ" в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареей (ЛИАБ) в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России», – сказал Шлемов.


Газета отмечает, что разработанные «Рубином» ВНЭУ и ЛИАБ значительно увеличат продолжительность нахождения субмарины под водой без всплытия.

Использованы фотографии: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. fox21h 2 июля 2015 13:07
    В смысле разработан, а "Лада" это тогда что?
    1. APS 2 июля 2015 13:10
      Экспериментальной анаэробной установкой планируется оснастить подлодку проекта 677 «Лада». Головная субмарина этого проекта – «Санкт-Петербург» - с классической энергетической установкой в настоящее время проходит испытания в Баренцевом море.

      Также Чирков сообщил, что новые неатомные подлодки ВМФ РФ с анаэробной установкой получат шифр «Калина».

      http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/rossiya-do-2018-goda-poluchit-podlodku-s-
      anaerobnoiy-ustanovkoiy.html
      APS
      1. jjj 2 июля 2015 13:13
        Ну, вот еще один этап пройден. Как говорится, не спеши, но поторапливайся
        jjj
      2. Стирбьорн 2 июля 2015 13:20
        Такие новости радуют намного больше, чем очередной макетик авианосца, эсминца или УДК
        1. леликас 2 июля 2015 14:54
          Цитата: Стирбьорн
          Такие новости радуют намного больше, чем очередной макетик авианосца, эсминца или УДК

          Главное , что бы не макетик самой ВНЭУ .
      3. Роман 11 2 июля 2015 17:21
        Цитата: APS
        http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/rossiya-do-2018-goda-poluchit-podlodku-s-

        anaerobnoiy-ustanovkoiy.html

        Год с момента опубликования прошёл, может уже что-то изменилось.
    2. kebeskin 2 июля 2015 13:18
      Ну хоть не гибрид между тем и тем лада-калина
      1. varov14 2 июля 2015 14:37
        Не беспокойтесь, в связи с санкциями коробка передач там тоже наша.
        1. Шибко умный 2 июля 2015 15:19
          Цитата: kebeskin
          Ну хоть не гибрид между тем и тем лада-калина

          "Лада-Калина" - не самое лучшее название. Если только желтая, и чтоб Путин за рулем! Пардон, на мостике!
          Цитата: varov14
          связи с санкциями коробка передач там тоже наша.

          А вот это как раз пугает. Коробки передач у нас по виду - как настоящие, а внутри - не очень. Ну хоть батареи литий-ионные. И технология - своя. "Не взлетим, так поплаваем!"
          1. Комментарий был удален.
          2. внук Перуна 2 июля 2015 18:57
            Чем Вам названия Лада и Калина не нравятся?
            Самые продаваемые в России модели между прочим.
            А плохое самым продаваемым не бывает, хотя поверившие в черный пиар это упорно не желают признавать.
            1. Шибко умный 2 июля 2015 21:59
              Цитата: внук Перуна
              Чем Вам названия Лада и Калина не нравятся?

              Очень нравятся! fellow По этому поводу АНЕКДОТ.
              "Мерседес купил АвтоВАЗ. Привезли свои комплектующие, начали собирать - получается Жигуль! Привезли своих рабочих, начали собирать - опять Жигуль!
              Вечером на берегу Волги сидят усталые главный инженер и директор. "Все говорят "руки из жопы, руки из жопы... а это место проклятое!"
              1. Комментарий был удален.
              2. внук Перуна 3 июля 2015 11:52
                Пардон за мою категоричность, но Вы Тольятти обозвали "проклятым местом" из-за своей глупости или из-за своих убеждений?

                Травля пошлыми "анекдотами" российской промышленности - инструмент информационной и экономической войн против России.
                В информационной войне против России нам навязывают комплекс неполноценности лживыми лозунгами "русские ничего не умеют".
                В экономической войне против России черным пиаром против нашей промышленности вытесняют нас с собственного рынка чтобы взамен продавать их импортные товары.

                В следующий раз прежде чем участвовать в травле нашей промышленности подобными "анекдотами" задумайтесь, какой российский город объявят следующим "проклятым местом" потому что он мешает иностранцам захватывать наши рынки. Вдруг этим городом назначат Ваш...
    3. Капитан ВВС 2 июля 2015 13:22
      Йеллоу субмарин Калин?
      1. ССИ 2 июля 2015 16:21
        Цитата: Капитан ВВС
        Йеллоу субмарин Калин?

        Тогда, может лучше - сабмарин?
    4. НЕКСУС 2 июля 2015 16:28
      Цитата: fox21h
      В смысле разработан, а "Лада" это тогда что?

      Именно для нее и для последующего поколения и разрабатывают.Хорошая новость.Значит работы не тормозят и регулярно финансируют. hi
  2. APS 2 июля 2015 13:08
    ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива...(c)
    APS
    1. APASUS 2 июля 2015 14:52
      Цитата: APS
      ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов

      Насколько вообще появляется инфа по этой технологии можно судить о тупиковой ветви развития этой технологии,реального прорыва не предвидится еще лет 30.Немцы вот потихоньку отказываются от этой технологии в связи с рядом не решенных проблем
      1. dauria 2 июля 2015 22:37
        можно судить о тупиковой ветви развития этой технологии


        Не то что б тупиковая, но навскидку энергетику лодки прикинуть можно
        Li-ion аккумуляторы 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л это будет 360-648 кдж/кг

        для керосина (солярки) 43500 кДж/кг, надо учесть , что для полного сгорания 1 кг керосина требуется 3.18 кг кислорода . значит уменьшаем в 4,18 раза- 10287 кДж/кг
        У двигателей стирлинга кпд 25-35% (берём 30)
        В чистом виде получаем 3 429 кдж/кг

        Это лучше, чем Li-ion аккумуляторы в 5-9 раз.
        Но таскать криогенную технику на борту (а значит иметь на базах инфраструктуру). По мне так это лодки для стран без ядерной энергетики. А у нас была небольшая (3100 т) ядерная лодка проекта 705 (Лира) с ЖМ контуром- ведь чудо была лодка.
        Чего забросили?
    2. Дормидонт2 2 июля 2015 17:14
      водород можно из воды добывать, электролизом, от батарей , а батареи электролиза заряжать от топливных водородных элементов
      1. Комментарий был удален.
      2. внук Перуна 2 июля 2015 18:59
        Цитата: Дормидонт2
        водород можно из воды добывать, электролизом, от батарей , а батареи электролиза заряжать от топливных водородных элементов

        Хорошая шутка. Посмеялся lol
  3. дьяк-феофан 2 июля 2015 13:10
    Разработки..проэкты...схемки...макетики...... Когда в серию???!!!!
    Или на практике только "Орланов" пилить горазды???
    1. SIvan 16 июля 2015 22:54
      Или на практике только "Орланов" пилить горазды???

      Не вбрасывайте.
      1) Лазарева, возможно, не распилят.
      2) Нахимова сейчас модернизируют.
      Так что Орланы ещё будут жить.
  4. aleksejpill 2 июля 2015 13:13
    Разработки,проекты и схемки как раз самое долгое,строить быстрей.
  5. teron 2 июля 2015 13:13
    Вроде бы "Ладу" хотели сделать с ВНЭУ. А тут другую разработали? Будем надеяться, они знают, что делают.
    С другой стороны: "Лада", "Калина"... Как-то тревожно становится за ВМФ.
    1. Слесарь 2 июля 2015 13:33
      Цитата: teron
      Вроде бы "Ладу" хотели сделать с ВНЭУ. А тут другую разработали? Будем надеяться, они знают, что делают.
      С другой стороны: "Лада", "Калина"... Как-то тревожно становится за ВМФ.

      чем то напоминает продукцию ВАЗа,хотя директор ВАЗА пошел пущать ракеты, wink
    2. varov14 2 июля 2015 14:43
      Во паторез, чем тебе калина-то не нравится?
      1. teron 2 июля 2015 15:04
        Я не понял одного: не довели до ума ВНЭУ на "Ладе", а уже смогли разработать новую ПЛ с ВНЭУ.
        Ну а насчет названий - созвучны с продукцией известного предприятия - это я просто пошутил, если что.
    3. Evgeniy667b 2 июля 2015 19:24
      И чем же Вам продукция АтоВАЗа не нравится. Это иномарки надо поганой метлой выметать, особенно праворульные.
      1. teron 2 июля 2015 19:52
        Раньше думал, что в СССР все ученые и инженеры с красными дипломами и стоящими мозгами ушли в оборонку. Забрав с собой всех работяг с прямыми руками. А оставшиеся разгвоздяи и троечники в автопром. С годами пришло понимание, но вот такое ощущение осталось.
      2. N.O.M.A.D.E. 3 июля 2015 05:05
        Уважаемый, вы по аккуратнее с выражениями.. Потребитель вправе сам голосовать своим рублём. На ДВ, не смотря на дикие пошлины, до сих пор активно возят иномарки с объёмом до 2х литров, а продукция Автоваза не пользуется спросом.. Каждый в праве сам выбирать, да и о вкусах не спорят.
        Что касается новости, то она отличная. Интересно узнать основные ТТХ Лады.
        1. Evgeniy667b 3 июля 2015 14:01
          Уважаемый N.O.M.A.D.E я с Вами не согласен. А самолеты гражданской авиации тоже у нас низкого качества, например Ил-96-300? Только представители авиакомпаний берут Боинги или Эйрбасы. За 1 млрд долларов 3 боинга и откат руководству Аэрофлота 10%. Это как? Так у нас и промышленность вырождается, поскольку все начинается с малого. Пришел сухогруз в Японию, нашпиговали его 4 колесным железом и в Росси. А потребителю! какая разница? Еще и криминал наваривается. Потом задаемся вопросом-почему у нас предателей много? Или почему флот не обеспечивается подлодками в должном количестве?
  6. akribos 2 июля 2015 13:13
    Какой по счету? Хорошо, что у нас проектов много, есть о чем писать и чему радоваться и гордиться.Хорошо былобы вообще об этом не сообщать, а то каждый свой рисунок, в газетах печатать начнет, предлогаю писать об осязаемом. С уважением.
    1. varov14 2 июля 2015 14:48
      И в ящик их, в ящик, в долгий.
  7. SVD 2 июля 2015 13:20
    Кто бы разъяснил что такое аванпроект? Это проект или еще предпроектные наработки?
    SVD
    1. Александр1959 2 июля 2015 15:40
      Если используется терминология аналогичная создания авиационного комплекса, то аванпроект- это стадия предшествующая эскизному проекту.
  8. Роман 1977 2 июля 2015 13:24
    В ЦКБ «Рубин» по заказу Минобороны РФ разработали аванпроект подводной лодки типа «Калина» с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой, сообщает Взгляд со ссылкой на руководителя департамента ОСК Анатолия Шлемова.

    Блин, не знаю, как ГШ ВМФ но я уже запутался в этих новых-новейших-и суперновейших проектах.
    Блин, ребята, разрабатывайте какие угодно проекты, но лодки флоту нужны СЕЙЧАС и чем больше тем лучше ибо "старушки" пр. 877 все больше и больше ветшают и выводятся из состава флота, в лучшем случае на ремонт, в худшем на иголки.
    Создали ДЭПЛ пр. 677 "Лада", сколько было криков и визгов от радости "не имеющая аналогов в мире", "всех порвем". Оказалось, что:
    -недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности,
    -неготовый гидроакустический комплекс лодки, на разработку которого было потрачено 1,3 млрд рублей,
    -боевая информационно-управляющая система "Литий",
    -торпеды "ТЭ-2".
    Более подробно объяснять не буду, чту военную тайну. Приведу только тот факт, что головная лодка проекта Б-585 "Санкт-Петербург", переданная флоту 8 мая 2010 года, до сих пор, уже ПЯТЬ лет в опытной эксплуатации и в боевой состав так и не принята и будет ли принята вообще Б-г весть...

    Ладно свернули строительство проекта 677 "Лада", вернулись к старому проверенному проекту 636.6, который является экспортной версией проекта 877, заказали серию из 6 ДЭПЛ для ЧФ. Строят отлично уже три в строю, четвертая на подходе, молодцы... Решили вернуться к проекту "Лада": возобновили строительство Б-586 "Кронштадт", заложенной 28.07.2005 г., в конце этого года собираются спустить ее на воду, перезаложили 19 марта Б-587 "Севастополь", назвав ее "Великие Луки" (вообще то она была заложена 10.11.2006 г.) И тут появляется проект "Калина", судя по логике следующей будет "Гранта", а новых лодок то флот не видит. Приплыли...
    1. Silkway0026 2 июля 2015 14:12
      Более подробно объяснять не буду, чту военную тайну.


      Это просто ржака ! То есть ты хочешь сказать, что ты, человек с допуском по первой форме, пишешь тут комментарии и балансируешь в озвучивании информации между категориями "секретно", "сов.секретно" и "особой важности" ?

      P.S. Извини, но ты мне должен пару тапочек : они ржали так, что порвались!!!!!!
  9. kig 2 июля 2015 13:52
    Ну наконец-то хоть проект родили. Пол-мира уже на анаэробных лодках плавают, а мы все проекты рисуем.
    kig
    1. varov14 2 июля 2015 14:55
      Так это аванпроект, не от слова и понятия авангард, а аванс,т.е. перед получкой, перед проектом, перед кражей. Т.е. аванс дали и тут-же могут украсть.
    2. внук Перуна 2 июля 2015 19:04
      Цитата: kig
      Пол-мира уже на анаэробных лодках плавают, а мы все проекты рисуем

      Неужели полмира? А я только про шведов с немцами слышал...
      Даже американцы и те из-за отсутствия собственных в аренду шведскую лодку взяли.
  10. oleg6019 2 июля 2015 15:43
    Медленно, очень медленно идёт внедрение прогрессивных ПЛ. От Германии отстали больше чем на 10 лет, а ведь такие подлодки являются альтернативой АПЛ. Да и в условиях финансового дефицита такие ПЛ значительно привлекательнее чем атомоходы.
  11. sharp-lad 2 июля 2015 20:05
    водород можно из воды добывать, электролизом, от батарей , а батареи электролиза заряжать от топливных водородных элементов
    Вечный двигатель на новых технологиях! smile
    1. dauria 3 июля 2015 00:06
      Вечный двигатель на новых технологиях!


      Зачем нам вечный двигатель?
      Китовая акула. Топливо- планктон из воды. Окислитель- растворенный в воде кислород воздуха. Кто скажет, что у акул энергетика Дж/кг хуже лодки? lol Жабры надо придумывать и пасть поширше...
  12. razved 2 июля 2015 20:16
    И когда её ждать в море?
  13. chunga-changa 2 июля 2015 20:16
    С проектами у нас всё в порядке, у нас с производством плохо. Рогозин до чего не дотронется всё в де..мо превращает.
    1. rudolff 2 июля 2015 20:59
      А Вы знаете, почему у нас с проектами всегда все в порядке? Потому что проектировщик никогда не виноват! Даже когда виноват! Это повелось еще с советских времен. Традиция, однако...
      Втихаря начали работы по новой НАПЛ. А как же 677-й проект? Бедный Санкт-Петербург до сих пор в опытной эксплуатации. Почему бы Рубину честно не признать: извини народ, не получился корабль! Не признают. Проще тихонько новый нарисовать...
      1. chunga-changa 3 июля 2015 13:45
        Цитата: rudolff
        Проще тихонько новый нарисовать...

        Там не столько проще, сколько гораздо, гораздо выгоднее. За счёт чего вы думаете рубин живёт, за счёт разработки новых проектов. Для них, в идеале по проекту должна строится одна лодка, а потом новый проект и снова одна лодка, и так до бесконечности.
  14. Старый26 2 июля 2015 21:13
    Цитата: razved
    И когда её ждать в море?

    как говорил Главком серийное производство таких лодок(проект "Калина") начнется не ранее 2030 года
  15. Cat Man Null 3 июля 2015 05:22
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    Интересно узнать основные ТТХ Лады.

    Угу.. а то Вы их не знали...

    Спасиб, вы мне сделали утро.. подстолом 3 минуты..
    1. N.O.M.A.D.E. 3 июля 2015 10:45
      Хотя бы водоизмещение, примерную скорость.. По Армате и то больше было информации laughing
  16. Горный стрелок 3 июля 2015 05:23
    А вы попробуйте целый проектный институт прокормить! И сопутствующие ему организации. Без бесконечной череды проектов. На новый проект деньги выбить можно, а на "доработку" уже как бы законченного - не очень. Вот и возникает "пирамида проектов". Сроки - большие, защита проектов - это не "живой" корабль заказчику сдавать, а через 10 лет "либо шах, либо ишак...". Или руководитель на пенсию сбежит. Практически все проекты держатся на честных ( от слова честь) и преданных своему делу главных специалистах. К счастью, "эффективные менеджеры" еще не всех извели.
  17. Старый26 3 июля 2015 12:13
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    Хотя бы водоизмещение, примерную скорость.. По Армате и то больше было информации

    Вы хотите сразу многого. Только в начале 2013 года ЦКБ МТ "Рубин" приступило к НИР по определению облика неатомной подводной лодки нового (пятого) поколения.
    В течение НИР может меняться все параметры. Вот когда начнется ОКР - тогда можно говорить о ТТХ
  18. Evgeniy667b 3 июля 2015 13:42
    Что касается, аванпроекта "Калина", то нарисовать можно все что угодно, хоть звездолет, только до реального корабля это еще дальше и дольше по времени. На сегодняшний день не вижу альтернативы проекту 636.6. Их надо штамповать и штамповать, поскольку флоты останутся ни с чем. Про ВНЭУ уже столько сказано и обещано, что просто не верится. Ждать их не имеет смысла, ну если появятся, то хорошо. А так освобождать все стапели под потребности флота РФ и гнать...много подлодок 636.6

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня