Какую реформу образования продвигают на Украине?

14
3 июля на Украине состоялось заседание коллегии министерства образования и науки, на котором присутствовали как руководители непосредственно министерства, так и глава правительства Яценюк. Главная тема обсуждения в рамках коллегии – подходы к очередному реформированию украинской системы образования. По замыслу реформаторов, украинская образовательная среда должна «отказаться от оставшихся с советских времён концептов» и одновременно с этим «стать частью европейской образовательной системы». Проблемы, которые при этом встают на пути министерства, обозначила заместитель главы ведомства Инна Совсун.

По словам г-жи Совсун, министерство всё ещё не может приступить к избавлению от «пережитков советской системы образования» в связи с недофинансированием, а также в связи с «неготовностью образовательного сообщества к реформам». Ну, не с недофинансированием на Украине – понятно, а вот по поводу «неготовности образовательного сообщества»… Дело в том, что при попытке переиначить образовательную системы страны украинские власти парадоксальным образом не только не «избавляют» её от «советских пережитков», но даже наоборот – всеми силами создают ситуацию, при которой возникает какое-то концентрированное подобие донельзя идеологизированной педагогики (советская система тут вообще отдыхает...), да ещё и с привнесением всего того худшего, что есть в западной системе образования. Причём идеологизации педагогики откровенно отводится главная роль. Об этом чуть позже…



А пока о «необходимости» образовательной реформы на Украине. По этому поводу в рамках всё той же коллегии высказался премьер-министр Яценюк, который в выходные дни едва успевал объезжать «реформируемые» ведомства - от МВД до Минобрнауки… По словам Яценюка, реформа назрела (в очередной раз за последние несколько лет), и если её не провести сейчас, то можно «потерять поколение». Тут же возникает вопрос: а сам Яценюк тоже причисляет себя к «потерянному поколению»?.. Если да, то что он делает на посту главы кабмина?..

Официальный сайт министерства «просвещения» Украины приводит слова г-на Яценюка:
Молодёжь - самое дорогое, что есть в нашей страна (даже дороже сланцевого газа и "Рошена"? – прим. автора). И самое важное, что может дать государство молодежи, - это образование и знания. За это несёт ответственность государство перед гражданами и перед будущим. Потому реформа крайне важна. Работать в системе образования должны только те люди, которым доверяет общество и которые не являются коррумпированными.


Далее Яценюк рассказал, за счёт чего реформирование системы образования на Украине может быть начато уже сейчас:
Доходы местных бюджетов за последние полгода выросли на 40% (доходы местных бюджетов выросли при тотальном падении уровня государственных доходов? – прим. автора), и должны быть направлены на систему образования. Местные бюджеты сегодня могут купить и автобусы, и провести ремонт в школах, и оптимизировать сеть, и рассмотреть вопрос доплаты учителям.


Очередные сказки, на которые уже успели отреагировать украинские учителя. Украинские педагоги, вынужденные рассказывать о "рытье Чёрного моря" и "победах украинского войска над российскими оккупантами разных эпох", попросили Яценюка разъяснить, почему же в таком случае никаких доплат они не видят.

Теперь, собственно, о реформе украинского образования. 16 июня министр образования и науки Украины Сергей Квит подписал документ (приказ №641), носящий следующее название: ««Об утверждении Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодежи, Мероприятий по реализации Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодежи и Методических рекомендаций по национально-патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях». Это и есть та база, та основа, относительно которой и будет «плясать» вся образовательная украинская среда, создавая учебные планы и программы для молодого поколения украинцев. В разъяснительной части концепции говорится о том, что побудило украинское Минобрнауки её принять:

Интеграционные процессы, происходящие в Украине, европоцентричность, пробуждение гражданской и общественной инициативы, возникновение различных общественных движений, распространение волонтёрской деятельности, которые накладываются на технологическую и коммуникативную глобализации, миграционные изменения внутри общества, идентификационные и реидентификационные процессы в личностном развитии каждого украинца, происходят на фоне всплеска интереса и проявления патриотических чувств и новых отношений к истории, культуре, религии, традиций и обычаям украинского народа.


Другими словами, по глубокому убеждению Минобрнауки, «каждый украинец» ощутил острую потребность в «реидентификации» под нахлынувшими патриотическими чувствами на фоне «европоцентричности». То есть раньше украинцы идентифицировали себя совсем не так, как того ныне требует майдан, а тут, понимаешь, как начали все дружно самоидентифицироваться правильно… А если не начали, то в этом-то им и поможет министерство г-на Квита.

Каждый читатель при наличии времени и желания узнать о новых веяниях в украинском паноптикуме, может самостоятельно изучить всё то, что в рамках будущей реформы предлагает украинский Минобр. Для этого достаточно ознакомиться с документами, опубликованными на официальной страничке ведомства.

Это уникальная документация, которая говорит о том, что майданная идеология насаждается с чудовищной активностью, причём фактически «сотворением нового украинского мира» каждый юный украинец должен считать именно майдан. Всё это на фоне уже имевших место утверждений о «древнейшей украинской цивилизации», никакие египтяне и ассирийцы рядом с которой и рядом не стояли… Из концепции можно, например, узнать о том, что физика, оказывается, имеет большой потенциал при изучении украиноведения. Да ладно?.. На Украине что, закон Всемирного тяготения выполняется особеннее, нежели в других странах. Или на Украине расщепление атома происходит с благословения Филарета Денисенко?.. Из концепции (а она патриотическая) ничего нельзя узнать о Великой Отечественной войне, но можно многое узнать о "героях" Украинской повстанченской армии, вырезавшей и сжигавшей мирное население на территории самой Украины (о вырезании и сожжении украинским детям, конечно, уже не расскажут идеологически проверенные учителя). Можно многое узнать о таких "патриотах" Украины как певица Руслана или г-н Скрипка из "Воплей Видоплясова".

Можно, конечно, переложить всю суть «новой» концепции украинского патриотического воспитания в удобоваримый текстовый вариант, но в данном случае позволю себе представить материал украинского журналиста Анатолия Шария, который в весьма красочной форме рассказывает о всём том мракобесии, оказавшемся в основе образовательной укроконцепции. Анатолий назвал свой материал моноспектаклем «Учись, сынок!», и привёл в нём свои доводы относительно того, почему не стоит отдавать своих детей учиться в нынешние украинские школы. По меткому определению Анатолия Шария, украинская образовательная система культивирует «хуторство», в котором нет места экономическим достижениям – строительству новых заводов, морских судов, космических кораблей, нет места ровным дорогам и высокому уровню жизни, зато есть место битым глиняным горшкам, плетеням, тихому расшиванию рубах и рушников и благоговейному трепету перед «хэроями майдана». С представлением ситуации Анатолием Шарием можно соглашаться или не соглашаться, но это стоит увидеть…



Какое же поколение вырастет на Украине, если такая система образования будет активно насаждаться на Украине - В стране, которую всеми силами пытаются оторвать от России, подменяя базовые понятия и ценности битыми глиняными горшками?
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +2
      6 июля 2015 08:28
      То есть раньше украинцы идентифицировали себя совсем не так, как того ныне требует майдан, а тут, понимаешь, как начали все дружно самоидентифицироваться правильно…
  2. 0
    6 июля 2015 06:36
    История развивается по спирали, и учит тому-что дураков история, ни чему не учит. Получиться украина, образца до 1654 года, но гонору у ей хватить на все чучело земли...одним словом-древние "украинцы", в современном исполнении.
    1. 0
      7 июля 2015 16:23
      Пришёл Яйцeнюx к гадалке, узнать своё будущее. Гадалка разложила свои карты и говорит ему:

      - Вижy!!! Что всех руководителей Maйдaнa приветствуют люди. Все размахивают флажками, надувными шарами, все кричат «Уpa!!!» В небо взлетают фейерверки, гремит радостная музыка — у народа неслыханная радость.

      Яйцeнюx cпpaшuвaeт гaдaлкy: — «А кто из нас пожимает ликующему народу pyки?»

      На что гaдaлкa отвечает: — «Hикто… гpoбы бyдут заколочены»
  3. +6
    6 июля 2015 06:37
    К мнению Шария и добавить нечего,разве что название одной из док. передач на ТВ-"Хутор наносит ответный удар",а всё потому что большинство технических терминов не переводится на украинский,а это означает одно-надо знать язык щедрого "агрессора".
  4. +2
    6 июля 2015 07:01
    Из детей на Украине уже растят киборгов для котлов. Люди спасайте детей. Но кому спасать? Если мозги уже заплыли нацисткой гадостью. Ничего немного на Украине повоюют, потом поголодают, помёрзнут и потихоньку начнёт наступать просветление. Главное им не мешать, а то кормить их придётся. А виноваты мы всегда были и будем. Так пусть они сами пройдут предначертанный им путь.
  5. 0
    6 июля 2015 07:06
    Просто у власти ПОЛИТИКИ.Ученые проверили бы сначала на крысах/морских свинках...
  6. +1
    6 июля 2015 07:13
    Насчет Шария я бы не советовал обльщаться, он не более чем попутчик на данном историческом этапе. Он вполне себе свидомый товарисч, и при изменении ситуации покажет себя во все красе, но уже против нас. Не зря же он при трех (!) уже властях отсиживается в Голландии (или Германии, когда как) из-за уголовного преследования. Уехал-то он при Яныке, но неугоден был еще при Ющенко. Это надо быть уникальным кадром, чтобы так против себя восстановить все власти.
  7. +4
    6 июля 2015 07:14
    заместитель главы ведомства Инна Совсун
    Какая интересная фамилия, однако. Наводит на неисчислимое количество аналогий...
  8. +4
    6 июля 2015 07:23
    Лучше быть бездетным, чем узреть дома такое "чудо" после украинской "школы". Я-то думал это дети 1990-2000 потерянное поколение, но нет - впереди даже не потерянное, а уничтоженное поколение (если хунта продержится лет 10 - не дай бог).
  9. +6
    6 июля 2015 07:58
    Хочется дать совет бывшим братьям. Если избавляться от всего советского, то надо быть последовательными. Только простите, что у вас останется? Правильно, привычка надкусывать яблоки.
    1. 0
      7 июля 2015 16:27
      МВФ пообещал Украине кредит на 17 млрд. долларов и добавил:

      - Если не хватит, пообещаем ещё!
    2. 0
      7 июля 2015 16:27
      МВФ пообещал Украине кредит на 17 млрд. долларов и добавил:

      - Если не хватит, пообещаем ещё!
  10. +1
    6 июля 2015 08:09
    Жалко детей, рано или поздно все равно поймут ху из ху.
  11. +1
    6 июля 2015 08:33
    Одно слово позабавило. Но, в нём весь смысл и заложен!
    "ЕВРО ПОЦ ЕНТРИЧНОСТЬ"!
    1. 0
      7 июля 2015 16:28
      Шёл 2017 год, Россия "стонала" от 34-го уровня экономических санкций.

      Госдеп издал 3-й том со списками кому нельзя приезжать в США.

      Европа топила дровами.
  12. +1
    6 июля 2015 09:31
    Реформа у них намечается куда круче чем только изучение рытья Черного моря.
    Это и снижежие центрального финансирования образованич с перекладыванием затрат на регионы. Где на него денег не будет.
    Это и инициируемые Киевом разговоры о том что два последних класса должны быть платные. Это и суровое уменьшение бюджетных мест в ВУЗах.
    Качество образования на У и так за время незалежности опустили караул как, сейчас ему хотят вбить осиновый кол
  13. +1
    6 июля 2015 09:45
    "...министерство всё ещё не может приступить к избавлению от «пережитков советской системы образования» в связи с недофинансированием, а также в связи с «неготовностью образовательного сообщества к реформам»." - хороший пассаж. Я не считаю, что советская система образования была хоть в чем-то плохой и ущербной, разве что заиделогизированной. Но с другой стороны, пока у нас в стране имелась своя иделогия и идея (пусть коммунистическая, что далеко не всем нравилось и нравится), к нам не могли привнести гейропейские ценности и его величество доллар не стал целью бытия. На Украине же советской системой образования и не пахнет. Складывается, что у них и образования как такового нет, одна только сверхидея о "Великом Украинстве", преклонение перед бандерами и шухевичами, а в последнее время превалирует идея евроинтеграции и культивирование ненависти ко всему русскому. В этом трагедия украинского народа и главная опасность для Украины, как государства.
    Честь имею.
  14. +2
    6 июля 2015 09:49
    Мы подошли к краю бездны в 90-е, посмотрели в нее, а она посмотрела на нас. Ужаснулись и отступили. Ни дай бог такого пережить еще раз. Надо строить государство и воспитывать детей на любви к труду, уважении к предкам, человеческим ценностям.Пусть не будем мы жить так богато как Европа, но главное сохранить свои ценности.
  15. +1
    6 июля 2015 12:16
    Почитаешь такие материалы - и, действительно, хочется отгородиться от этого зоопарка стеной. Сами-то эти троглодиты не способны стену достроить.
    И будем, в будущем, время от времени, снаряжать экспедиции на территорию незалежалой и самостийной. Посмотреть на рушники....блин, какие рушники. Они там вскоре в шкуры переоденутся, кто в живых останется. Каннибализм разведут.
    ...
    Вот же досталось богатейшей республике Союза, жуть.
  16. +1
    6 июля 2015 12:28
    Даже читать не стал. Если к нынешнему укрообразованию добавить ещё и реформы, то на выходе будут получаться исключительно бандерлоги. Если сейчас хотя бы 25% вменяемых выходит, то после реформ будет 0%. Что потом с ними делать? Как с ними потом сосуществовать рядом?? Как вести диалог на уровне правительств и элит???
  17. 0
    6 июля 2015 14:06
    Оскотинивание продолжается через неоколониальную реидентификацию...
  18. 0
    6 июля 2015 20:08
    А зачем вообще образование новоукраинцам нужно? Чтобы уметь читать приказы, расписываться за то, что их прочитал, считать до ста ума много не надо.