В кораблестроительной программе ВМФ РФ приоритет отдается атомному подводному флоту

31
Главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Виктор Чирков заявил, что приоритетом в российской кораблестроительной программе остается атомный подводный флот.

В кораблестроительной программе ВМФ РФ приоритет отдается атомному подводному флоту


«Для ВМФ будут строиться атомные подводные лодки 5-го поколения, которые уже проектируются. Что касается серии стратегических атомных подводных лодок проекта «Борей», то все лучшие технические решения, заложенные в эту строящуюся серию, найдут свое дальнейшее развитие в еще более новых поколениях АПЛ», - приводит слова адмирала «Военно-промышленный курьер».

Чирков отметил, что «после 2020 года планируется строительство и оснащение флота новыми большими десантными кораблями, обладающими большей десантовместимостью и возможностью нести на борту несколько вертолетов», а «следующим этапом может стать строительство вертолетоносцев, аванпроекты которых мы также изучаем».

Касательно модернизации надводных кораблей адмирал сообщил, что «в 2018 году завершится модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», который будет полностью обновлен и сможет стать основой любой группировки в дальней морской зоне.

После того, как «Нахимов» вернется в строй, начнется модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий».
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 июля 2015 11:12
    В кораблестроительной программе ВМФ РФ приоритет отдается атомному подводному флоту
    ну, что тут скажешь...советская традиция. Или раз денег мало, то отдаем их на самое нужное.
    1. +2
      6 июля 2015 12:04
      Возможно и так. Лично мне думается, что АПЛ всех классов, в комплексе так сказать - наиболее унивесальные, чтоли, корабли, способные решать широчайший круг задачь от стратегических до ореративно-тактических.
    2. +2
      6 июля 2015 14:35
      Цитата: svp67
      ну, что тут скажешь...советская традиция. Или раз денег мало, то отдаем их на самое нужное.

      Есть и третий вариант: РПКСН и МЦАПЛ - это единственные крупные корабли, для которых сейчас в РФ производится всё необходимое. По одёжке протягиваем ножки.
      Потому как первые отечественные ГТД для НК первого ранга нужно ждать ещё минимум 3 года.
  2. +7
    6 июля 2015 11:12
    И это правильно. Смысл создавать базы по всему миру, если пара АПЛ может скрытно подойти к любой вражеской стране на близкое расстояние и нанести испарить эту страну?
    1. +3
      6 июля 2015 11:18
      Цитата: doc67
      И это правильно. Смысл создавать базы по всему миру, если пара АПЛ может скрытно подойти к любой вражеской стране на близкое расстояние и нанести испарить эту страну?

      Российские РПКСН, могут это проделать не отходя от "стенки"
      1. +2
        6 июля 2015 12:26
        это с баллистическими ракетами, а многоцелевые ПЛ должны подойти на расстояние удара крылатой ракетой.
      2. +1
        6 июля 2015 12:50
        Цитата: Nick
        Российские РПКСН, могут это проделать не отходя от "стенки"



        Но "у стенки" их легче поставить "к стенке"... как цель - они на блюдечке... А вот в океанских просторах - зашибешься искать-отслеживать-сопровождать...
  3. 0
    6 июля 2015 11:14
    Ну вот , опять за лужей у кого-то геморрой обострится ... И это хорошо , настроение прям с утреца улучшилось .
  4. 0
    6 июля 2015 11:16
    Главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Виктор Чирков заявил, что приоритетом в российской кораблестроительной программе остается атомный подводный флот.
    Главное не допустить перекосов. Чтобы держать высокую боевую устойчивость, состав флота должен быть сбалансированным. На одних АПЛ этого не добиться ИМХО, нужны и надводные силы, и морская авиация, НАПЛ
  5. +1
    6 июля 2015 11:19
    Чем больше и круче атомный подводный флот,тем больше вероятность посадить сша на задницу.
  6. -1
    6 июля 2015 11:19
    Читал интервью одного главного конструктора, в котором он сказал что новизна технических решений в корабле нового проекта не должна превышать 20-30%. А как они это измеряют мне интересно. Вот например исчерпали этот лимит и что теперь старый гак ставить на подлодку? И что то подсказывает мне что США на свои подлодки устанавливают все новинки какие есть, а у нас всё дураков валяют.
  7. +3
    6 июля 2015 11:19
    Главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Виктор Чирков заявил, что приоритетом в российской кораблестроительной программе остается атомный подводный флот.

    И это правильно.Вот только гоняться за все новыми поколениями ПЛ вряд ли разумно.Лучше больше внимания уделить развитию производственных возможностей и,соответственно,строительству лодок 4-поколения и модернизации лодок уже находящихся в составе ВМФ.
    1. +2
      6 июля 2015 12:01
      Очень дельно вами сказано! Без фундамента, а именно: переоснащения производства, налаживания поставок от смежников, опытных рабочих и инженеров, грамотной кадровой составляющей в подготовке офицерского, мичманского, срочников и контрактников...Строительство через пень колоду АПЛ 4 и уж тем более 5 поколения, чистый популизм!
      1. 0
        6 июля 2015 15:24
        Работы по ПЛ 5 поколения очень удачно вписываются в планы Госдепа США. Проектирование затянется, строевые лодки на капремонт или на вожделенное списание, а в результате все стремится к нулю. Пока не будет, как в начале 70-х годов прошлого века-6 РПКСН в год, и столько-же многоцелевых, плюс "дизелюшки", говорить о каком -то возрождении флота-пускание мыльных пузырей. Только такие темпы могут выправить положение. Крайне необходимо восстановить завод "Красное Сормово", на котором кстати "Баракуды" строили. Северодвинский завод в основном по РПКСН.
        1. 0
          6 июля 2015 15:45
          Дизель нового проекта (условного 5 поколения) - уже готов в проекте. будут закладывать сразу, как достроят 3-ю 677. А может уже после сдачи флоту 2-й лодки 677. Так что не всё так плохо.
    2. 0
      6 июля 2015 15:07
      Цитата: Одиссей
      Лучше больше внимания уделить развитию производственных возможностей и,соответственно,строительству лодок 4-поколения и модернизации лодок уже находящихся в составе ВМФ.

      Так 5 поколение уже строится. Чтобы вернуться к 4 поколению нужно будет опять перестраивать производственный процесс.
      Это как в 1941, когда авиаторы из-за больших потерь в матчасти потребовали вернуться к производству И-16, поскольку их-де авиапром может сделать больше и лучше - но им объяснили, что оснастки и смежников по И-16 уже нет и посему их будет производиться ещё меньше, чем новых машин.

      А модернизация идёт полным ходом - даже с ТОФ в Северодвинск ПЛА таскают.
      1. 0
        7 июля 2015 00:37
        Цитата: Alexey RA
        Так 5 поколение уже строится. Чтобы вернуться к 4 поколению нужно будет опять перестраивать производственный процесс.

        Извините,не понял.Какое 5-поколение строиться ? Ясени и Бореи это 4-поколение,причем у Бореев реально 4-поколение идет с 3 корабля.
        И вот как раз заказ на это 4-поколение невелик и уже сокращается(по Ясеням с 8 лодок до 7).
  8. +2
    6 июля 2015 11:24
    Как и Германский, во время мировых войн ,наш флот загоняют под воду,тут ни чего не поделаешь англосаксы владеют морями .
    1. +1
      6 июля 2015 11:38
      Вот только Германия в ВОВ имела более 1000 подводных лодок, из них около 750-ти средних и около 150 больших. Сейчас такое количество кажется невероятным не только для России, но и для США.
      1. 0
        6 июля 2015 12:08
        Не стоит забывать и надо отдать должное, что кригсмарине были на несколько порядков выше нас и союзников в войне на море и океане! Да, потери среди плавсостава были просто чудовищные до 80%, но эти парни бились в отличие от вермахта до конца. Мой отец в середине 60-х ещё сталкивался с трофейными ДПЛ немцев. Кстати, многое в наших послевоенных дизелях было повзаимствовано у немцев.
        1. 0
          6 июля 2015 14:53
          Цитата: kaplei
          Не стоит забывать и надо отдать должное, что кригсмарине были на несколько порядков выше нас и союзников в войне на море и океане! Да, потери среди плавсостава были просто чудовищные до 80%, но эти парни бились в отличие от вермахта до конца.

          И что это им дало? Один раз, во втором полугодии 1942 года, немецким ПЛ удалось просадить тоннаж торгового флота Британии аж на 3%. И всё. И это во времена. когда единственной защитой КОН были 3-6 корветов (зачастую из мобилизованных траулеров).
          Когда же в 1943 в Атлантику пошли АВЭ и дальние патрульники - ПЛ от охоты перешли к выживанию. К 1944 выжить стало вообще крайне сложно: удары по ПЛ наносились даже в базах, а в море их встречала базовая авиация с радиогидроакустическими буями и палубные самолёты ПЛО с РЛС и акустическими торпедами. Охотники превратились в дичь: Союзники начали формировать поисково-ударные группы, не привязанные к эскорту КОН, а действовавшие самостоятельно.

          Да и недешёвой была подводная война: стоимость одной "семёрки" равнялась стоимости аж трёх корветов спецпостройки (не говоря уж о мобилизованных траулерах: поставили РЛС, ГАС, 1-2 пушки, МЗА, бомбосбрасыватели с ГБ, разбавили штатную команду группой резервистов-военных - и готов эскортный корабль). И это ещё не учитывая то, что корабли ПЛО были гораздо более многофункциональными: ЭМЭ и ФР одинаково легко обеспечивали ПЛО в Атлантике и ПВО на Тихом океане (янки свои гладкопалубники вообще по несколько раз переоборудовали в зависимости от текущих задач). А уж как только не использовались АВЭ... с них даже "Тирпиц" бомбили (не говоря уж о бое Спрэгью и Куриты).

          Короче говоря, подводная война оказалась дорогим и тупиковым путём: дорогим специализированным ПЛ Союзники противопоставили массовые дешёвые и универсальные средства ПЛО и крупносерийное строительство ТР.
          1. +1
            6 июля 2015 15:51
            Это одна сторона медали. Другая сторона - это стоимость транспорта с грузом. Когда в 1 мировую войну германская "U-48" захватила российский транспорт "Сучан" и привела его в базу. То по окончании оценки стоимости были установлено, что сам транспорт с грузом и топливом стоил в 10 раз больше стоимости постройки самой подводной лодки. И это был всего 1 транспорт. А сколько она их ещё потопила? Сейчас то-же самое. Супертанкер на 150000 брт вместе с грузом стоит примерно 250 миллионов долларов США. Для нашего флота 1 636 стоит столько-же. Контейнеровоз на 194000 брт с грузом может вполне стоить и миллиард долларов США. Потопленный "MOL Comfort" стоил вместе с грузом и топливом 480 миллионов долларов США. Во 2 мировую было в принципе аналогично. Стоимость 1 либерти или оушена с грузом и топливом равнялась стоимости 1 семёрки. Окупаемость лодки достигалась потоплением 1 транспорта. после чего лодка начинала приносить прибыль. Для крупносерийного строительства транспортов нужно иметь деньги и грузы. Последние нужны будут для перевозки их транспортами. А Германии в обе войны поражение было нанесено на суше. На море лодки побеждены не были.
            1. 0
              7 июля 2015 11:03
              Цитата: Denis_469
              Во 2 мировую было в принципе аналогично. Стоимость 1 либерти или оушена с грузом и топливом равнялась стоимости 1 семёрки. Окупаемость лодки достигалась потоплением 1 транспорта. после чего лодка начинала приносить прибыль.

              Не приносить прибыль, а наносить убыток. И главное, чтобы эти убытки для противника были неприемлемыми. А вот с этим у кригсмарине были проблемы.
              Цитата: Denis_469
              Для крупносерийного строительства транспортов нужно иметь деньги и грузы. Последние нужны будут для перевозки их транспортами. А Германии в обе войны поражение было нанесено на суше. На море лодки побеждены не были.

              Поражение армии Германии было нанесено именно потому, что подводные лодки не смогли сколь-либо заметно повлиять на идущий на континент поток грузов. Особенно во Второй Мировой.
              Победа или поражение - они, знаете ли, общие. И если оборона Нормандии рухнула под напором пришедших по морю войск - это не только потому, что армия не выдержала, а ещё и потому, что флот проиграл войну на море.

              Насчёт же "на море лодки побеждены не были" - смотря что считать победой. Да, ПЛ продолжали выходить и даже атаковать. Но удачи были единичными, в большинстве же случаев ПЛ в 1944-1945 были заняты вопросами собственного выживания. Когда основная масса ПЛ не может работать по своему основному назначению - это означает победу сил ПЛО.
              1. 0
                7 июля 2015 14:10
                Цитата: Alexey RA
                Поражение армии Германии было нанесено именно потому, что подводные лодки не смогли сколь-либо заметно повлиять на идущий на континент поток грузов.

                Поражение Германии во 2 мировой войне было нанесено советской армией. Для которой морские перевозки были не критичны. Даже при полной блокаде СССР с моря (это лишь фантастика) можно сказать, что Германия была бы разгромлена всего лишь в 1946 году. Или на год позже реального разгрома. С другой стороны полное отсутствие подводных лодок у Германии никак не смогло бы ускорить разгром Германии советской армией.

                В 1-ю мировую войну в Германии случилась революция. Из-за неё и была капитуляция. Лодки как резали тоннаж, так и продолжали резать. В августе 1918 года англичане ждали нового зимнего подводного наступления. Которое не случилось из-за революции. А в 1 мировую германские подводники сознательно отказались от атак конвоев перевозящих американские войска во Францию. Так как других целей было множество. И командиры лодок не считали нужным атаковать хорошо охраняемые конвои. Так что и тут подводные лодки побеждены не были.

                Цитата: Alexey RA
                И главное, чтобы эти убытки для противника были неприемлемыми. А вот с этим у кригсмарине были проблемы.

                Это верно - во 2 мировую были проблемы. Но они вызывались лишь тем, что Германия с началом войны не пользовалась своими учёными. И полагала, что война закончится быстро. Потому случился технологический провал. На время.

                Цитата: Alexey RA
                Насчёт же "на море лодки побеждены не были" - смотря что считать победой. Да, ПЛ продолжали выходить и даже атаковать. Но удачи были единичными, в большинстве же случаев ПЛ в 1944-1945 были заняты вопросами собственного выживания. Когда основная масса ПЛ не может работать по своему основному назначению - это означает победу сил ПЛО.

                Мы сейчас смотрим на Германию. А в мире есть ещё множество других стран. Таких как СССР, Великобритания, США, Нидерланды например. Их подводные флоты побеждены не были. Даже у немцев в 1945 году начался рост количества побед и рост потопленного и повреждённого тоннажа.
      2. Комментарий был удален.
  9. 0
    6 июля 2015 11:26
    Судя по перечисленной последовательности можно сделать вывод, что верфи готовят к строительству авианосцев.
  10. -1
    6 июля 2015 11:42
    А на пример гонять пиратов африканских,чем будет сей адмирал? Подводным атомоходом с МБРами? Три ха ха.
    Или сомалийцам грузовые суда можно отдавть,типа не жалко?
    Обеспечивать политическое присутствие в дальних водах чем он думает? Как например на последнем саммите г20 в Австралии,куда отряд надводных кораблей гоняли...? Или дружеский визит в Венесуэлу или даж в Сирию АПЛ отправлять? Или ПЛ могут ПВН перевозить?
    Без больших кораблей океанской зоны государство по любому,регионально.
  11. -5
    6 июля 2015 11:43
    Для наших "одмиралов" пойдет. Будем строить АПЛ 5 поколения, а прикрывать их будут катера 800т (те которые заменят фрегаты пр.11356) и советские корыта (хотя даже с советскими не умеют обращаться, больше половины действующего флота в перманентном "ремонте", особенно подводный флот). Зато у нас будут АПЛ 5 поколения!

    Состав флота на 01.07.2015 (правой кнопкой мыши по картинке, потом открыть в новой вкладке)
    1. 0
      6 июля 2015 15:04
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Для наших "одмиралов" пойдет. Будем строить АПЛ 5 поколения, а прикрывать их будут катера 800т (те которые заменят фрегаты пр.11356) и советские корыта (хотя даже с советскими не умеют обращаться, больше половины действующего флота в перманентном "ремонте", особенно подводный флот). Зато у нас будут АПЛ 5 поколения!

      А что Вам не нравится? Для прикрытия позиционных районов 800-т катера (во взаимодействии с береговой авиацией) вполне сгодятся. Тем более, что этот класс кораблей в 90-х понёс самые тяжёлые потери - на том же СФ кораблей "ближней зоны" осталось всего штук 5.
      А МЦАПЛ могут и РПКСН прикрыть, и за чужими кораблями поохотиться.

      Надводных кораблей 1 ранга до 2019 у нас всё равно не будет. 9 женщин не родят ГТД ребёнка за месяц.
  12. +1
    6 июля 2015 11:43
    Цитата: пРУССАК
    Как и Германский, во время мировых войн ,наш флот загоняют под воду,тут ни чего не поделаешь англосаксы владеют морями .

    Не имея производственных мощностей, в отличии от Китая, больше ничего не остаётся. А авианосный флот, пока, нам только снился.
  13. +1
    6 июля 2015 11:56
    Так и должно быть,флот сейчас должен "работать"от берега,т.е основная задача,разведка и предупреждение о намерении противника,защита береговых обьектов на как можно дальнем расстоянии,обеспечение своего судоходства и контроль сил противника,АПЛ схожие задачи,плюс еще и ядерное сдерживание,вот только про развитие баз как то не слова,пока хотя бы этого уверенно достичь
  14. +2
    6 июля 2015 11:59
    Цитата: barclay
    Не имея производственных мощностей,

    Это точно - в Севастополе и Керчи вместо заводов фактически только корпуса в плохом состоянии, можно кино о ВОВ снимать без декораций. И специалистов своих ещё растить и растить. В общем препятствий много, а как будет развиваться ситуация зависит уже от нас всех.
  15. +2
    6 июля 2015 12:33
    АПЛ мы способны строить с приемлемой скоростью, в то время как крупные надводные корабли нет. Построить Крейсер типа Петра Великого нам сейчас и за 10 лет не под силу, а модернизировать за 4-5 лет вполне.
  16. 0
    6 июля 2015 12:35
    Кораблики тоже нужны, да такие, чтобы их из штатов их видно было...
  17. 0
    6 июля 2015 12:48
    Правильное решение...

    В силу того, что и времени нам супостат не отводит, и денег не так уж много, именно направить все усилие на создание многоцелевых и ударных АПЛ...

    Я бы еще добавил для флота также развитие МРК (малых ракетных кораблей), а на береговую оборону - Бастионы и Балы...

    Так белее меньшими силами можно качественно обеспечить и оборонительную, и наступательную функцию флота...