Минобороны сообщает о гибели двух лётчиков при крушении бомбардировщика Су-24М на Дальнем Востоке

Министерство обороны распространило сообщение о том, что на Дальнем Востоке разбился бомбардировщик ВВС РФ Су-24М. Катастрофа произошла в Хабаровском крае. По сообщениям информационного агентства «Интерфакс», оба лётчика погибли. Из новостной сводки «Интерфакса»:

Самолёт потерпел катастрофу при взлёте для выполнения планового учебно-тренировочного полёта в районе аэродрома Хурба (Хабаровский край). По докладу с места, оба лётчика погибли.


Минобороны сообщает о гибели двух лётчиков при крушении бомбардировщика Су-24М на Дальнем Востоке



Официальный представитель главного оборонного ведомства сообщил о том, что на земле жертв и разрушений нет, так как самолёт упал в безлюдном районе.

В Минобороны говорят о том, что все полёты на самолётах Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы.

Напомним, что всего несколько дней назад катастрофа с самолётом российских ВВС произошла в Краснодарском крае. Неподалёку от станицы Кущёвская разбился истребитель МиГ-29, пилот успел катапультироваться и остался жив.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 151
  1. prabiz 6 июля 2015 16:09
    Обидно, что летуны погибли!
    1. Mitek 6 июля 2015 16:11
      да что такое то... МИГ, СУ, до этого новый упал и снова МИГ в Астрахани.... Черная полоса чтоб её.
      1. Вадим237 6 июля 2015 16:19
        Теперь в нашем парке самых аварийных самолётов кроме Су24, появился и Миг 29.
        1. iouris 7 июля 2015 17:49
          Во-первых, катастрофичность, а не "аварийность". Во-вторых, это явление носит системный характер, то есть не связано исключительно с "железом". Наконец, уже довольно давно ведущий специалист в области безопасности полётов, авиационной психологии и медицины генерал-майор Пономаренко уже предсказал всё это.
      2. Роман 11 6 июля 2015 18:00
        Цитата: Mitek
        Черная полоса чтоб её.

        Не полоса это ....... Если техника хорошая и надёжная, то причём здесь магия, волшебство или окультизм?? Если что-то с техникой, что не вызывает сомнений, значит человеческий фактор - 1)халатность (не подготовили надлежащим образом самолёт к полёту) 2)Имел место технический износ или образовался дефект детали в движке, ином важном узле - который человек не способен выявить визуально, физически и т.д. (именно по этой причине и происходят почти все катастрофы) Для выявления всех этих микротрещин, микродефектов, микро разрушений и т.д. необходима современная диагностическая автоматическая техническая и шут знает ещё какая аппаратура ........ а её нет!!!! Или не везде!! Тем более Су-24 машина уникальная в смысле аварий, по-моему самый аварийный в ВВС. Значит нужно разбираться с его антропологией, скелетом и т.д. и главное - как и по каким причинам принимали на вооружение?? Учитывая такое количество случаев, есть сомнения в испытательных стадиях освоения, что-то там не чисто!! Су-34 новейший надёжный, но как знать на какой период стабильности он расчитан? Возможно впоследствии и у него начнут появляться конструкторские косяки и недоработки ........ А с Су-24 сейчас надо основательно разобраться, негоже, чтобы асы погибали.
        1. gyrfalco 6 июля 2015 19:36
          «Су-24 машина уникальная в смысле аварий, по-моему самый аварийный в ВВС. Значит нужно разбираться с его антропологией, скелетом и т.д. и главное - как и по каким причинам принимали на вооружение??» Нужен был сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла и возможностью прорыва на малых высотах (как наш ответ на F – 111), вот и приняли на вооружение. В свое время уважаемый VAF писал про возможности СУ-24, посмотрите в архиве ВО. «Сундук» машина серьезная, и не нужно списывать ее со счетов.
          1. древний 6 июля 2015 19:55
            Цитата: gyrfalco
            В свое время уважаемый VAF писал про возможности СУ-24, посмотрите в архиве ВО. «Сундук» машина серьезная, и не нужно списывать ее со счетов.


            Ну VAF он такой good ...ерунду хрен,когда напишет soldier

            И повторюсь wink самолёт очень и очень достойный во всех отношениях,гно..фамильярности и простого "пижонства" не прощает soldier

            К нему..к самолёту..надо только на ВЫ , а тем паче на "критических режимах",т.е. взлёта и посадкиsoldier ( на Миг-31, кстати,практически то же самое,особенно с полным весом wink )

            Не обращали внимания никогда на Су-24 в момент отхода от полосы..очень нежненько без всяких выкрутасов..т.к. у него ограничения по углу атаки,т.е.как говорят "автомобилиста" запас хода ( это порог до 2-го режима,сиречь сваливания) всего 2(!!!!!) градуса ( это по УАСП) wink ,т.е. между сваливанием и ограничением по Vпр ( по ограничениям взлётно посадочной механи зации),если по простому,то это как по лезвию бритвы.
            А здесь у ребят "отрезало" мотор"....вот оно и сваливание мгновенное...без шансов вывести так как высоты,да и скорости с "гулькин.....предмет" wink
            А пока "определялись", то..было уже поздно прыгать.
            Ну и к.к. в 28 лет старший лейтенант был...как-то ,ну не знаю как помягше выразиться..короче не буду никак soldier
            1. ССИ 6 июля 2015 20:07
              Цитата: древний
              Ну и к.к. в 28 лет старший лейтенант был...как-то ,ну не знаю как помягше выразиться..короче не буду никак

              Да, просто рано мальчика командиром корабля делать... У граждан, у ютов, мальчика посадили - АТР он и уронил, ну там народу поболее в вечный полет ушло...
              1. древний 6 июля 2015 20:46
                Цитата: ССИ
                Да, просто рано мальчика командиром корабля делать...


                Сергей Иванович я в 28..ну практически уже к 29 годам было по-ближе был уже майором и зам.комэской soldier
                1. ССИ 6 июля 2015 21:06
                  Цитата: древний
                  Сергей Иванович я в 28..ну практически уже к 29 годам было по-ближе был уже майором и зам.комэской

                  А налет? В год сколько налетывал? На правом сколько отлетал?
                  1. Александр1959 6 июля 2015 21:54
                    Абсолютно верно Сергей Иванович! Тогда с аэродромов народ не вылазил. И квалификация не только летного но тех.состава была очень высокой.
                  2. ССИ 7 июля 2015 09:03
                    Цитата: ССИ
                    А налет? В год сколько налетывал? На правом сколько отлетал?

                    Но от пожара мотора НИКТО не застрахован - ни опытный, ни молодой. Приношу соболезнования...
                2. stranik72 6 июля 2015 21:56
                  Господа, на Су-24 командирами лейтенанты летают после училища, а старший лейтенант в 28 лет, при условии, что в 21 год поступил в училище в 26 лет его закончил, в 28 старший вполне допустимо, уровень подготовки естественно соответствует знанию, (правда в моё время и в другой авиации старшие лейтенанты зачастую имели уровень подготовки 2 класса через 2 года после училища) и ещё на Су-24 отказ одного двигателя на взлёте не всегда относится к ситуации катастрофической. Земля пухом мужикам.
                  stranik72
                  1. старик54 7 июля 2015 01:55
                    Цитата: stranik72
                    при условии, что в 21 год поступил в училище в 26 лет его закончил, в 28 старший вполне допустимо,

                    это с какого это в 21 год в училище то поступают?? wassat В 21 год выпускаються, по нормальному, кто сразу после школы поступил, а у вас как?
                    hi
            2. gyrfalco 6 июля 2015 20:20
              Подпишусь под каждым Вашим словом. СУ-24 это машина, требующая к себе уважения. Ото всех – как от своих, так и чужих.
            3. старик54 7 июля 2015 01:52
              Цитата: древний
              Ну и к.к. в 28 лет старший лейтенант был...как-то ,ну не знаю как помягше выразиться..короче не буду никак

              Александр ... ну что же это твориться то? Хоть бы опять, как и в советское время, запрещали всё это публиоквать то??!! А то уже новости смотреть не хочется! angry
              hi
              1. Штык 7 июля 2015 04:15
                Цитата: старик54
                Хоть бы опять, как и в советское время, запрещали всё это публиоквать то?

                Спрятать голову в песок? Кого обманывать, себя? Выводы делать надо, чтобы такое не повторялось.
                1. старик54 7 июля 2015 15:06
                  Цитата: Штык
                  Спрятать голову в песок? Кого обманывать, себя? Выводы делать надо, чтобы такое не повторялось.

                  а ни кто и нЕ говорит что НЕ НАДО делать выводы! stop Но вот орать пор катасрофы на весь мир, может и не надо. а просто скромно промолчать. Чем хвастаться то?
                  hi
    2. Капитан ВВС 6 июля 2015 16:25
      не летуны а летчики...летуны на дорогах общего пользования. Земля им пухом : sad
    3. Комментарий был удален.
    4. Проводник 6 июля 2015 16:35
      Что за месяц неудач!Так и вражеские ракеты с таким темпом не понадобятся.Летчиков очень жаль, конечно.Тех. обслуживание должного уровня,не не слышали?
      1. holod19 6 июля 2015 16:52
        По данным Мин. Обороны за месяц ВВС РФ потеряли 5!!! самолётов! Вот это настораживает! А погибшим лётчикам земля пухом, и вечная память! hi
        1. Роман 11 6 июля 2015 18:11
          Цитата: holod19
          за месяц ВВС РФ потеряли 5!!!

          Охренеть, копать-колотить ........ война что ли? Похоже на то - в производстве. Нам сейчас не нужны какие-то крякозябры, нам нужно качество и надёжность. Почему Т-34 самый лучший танк ВМВ - потому что простой и надёжный!!
          1. Шарапов 6 июля 2015 19:09
            Давай, пересаживайся на ПО - 2, или Ан - 2. Просто и надежно. А насчет Т - 34 - лучшим он был в 1941-43 годах - давай смотреть правде в глаза.
          2. fzr1000 6 июля 2015 21:04
            Летать стали больше в разы со всеми вытекающими, да и парк не самый свежий. Увы. Высокого неба, что тут сказать.
    5. igor.borov775 6 июля 2015 18:16
      ПРИВЕТ!!Непростая судьба у этой машины. в муках рождалась уже тогда катастроф было выше крыши. скорей уже СУ-34 его заменил. Гибнут не просто люди гибнут пилоты высокой квалификации вот где проблема. Грустно. Больше нечего писать
      1. леший74 6 июля 2015 19:59
        начала лета российские Военно-воздушные силы потеряли уже пять самолетов. 4 июня под Астраханью разбился МиГ-29. В тот же день из-за ошибки в пилотировании под Воронежем опрокинулся на аэродроме фронтовой бомбардировщик Су-34. Спустя четыре дня в Амурской области разбился бомбардировщик Ту-95.
        1. CRONOS 6 июля 2015 22:55
          Каклы уже смакуют
          http://censor.net.ua/news/342753/v_rossii_razbilsya_bombardirovschik_minoborony_
          rf_priostanovilo_vse_polety_samoletov_su_24m
    6. apguhe 6 июля 2015 20:11
      Мужики, теперь затащить девушку в постель не составляет никакого труда. Cекс по 2-3 часа в любом возрасте и совсем не важно кто ты и кто она, действует на любую. Узнал из этого блога waa.ai/seksl рекомендую и вам.
      apguhe
      1. Комментарий был удален.
    7. pr 627 6 июля 2015 23:33
      Обидно не только что погибли пилоты,обидно что катастрофы стали повседневным явлением нашей военной авиации.О причинах говорят много,а воз и ныне там.
    8. solovey 7 июля 2015 08:39
      вот они погибшие. sad
  2. СамПоSебе 6 июля 2015 16:09
    Твою жешь дивизию что творится? negative То МИГ-29 сгорел то СУ-24 громыхнулся! Что до численного состава техники ВВС страны 404 семимильными командование дойти хочет что ли?
    СамПоSебе
    1. mQn 6 июля 2015 16:32
      да просто самолеты уже летают на предельных или сверхпродленных ресурсах. Отличные машины конечно. Но время берет свое. Нужны новые самолеты!!! Темпы обновления авиапарка очень медленные!
      mQn
      1. olegkrava 6 июля 2015 17:02
        Когда я служил, на складах ТЭЧ хранилось очень много движков и всякого хабара к самолетам которые эксплуатировались в части. А теперь только тавот и в лучшем случае АМГ с киросином.
      2. stranik72 6 июля 2015 22:04
        В авиации СССР в лучшие времена в среднем в год падало до 200 самолётов и вертолётов и гибло до 100 лётчиков, как впрочем и в САСШ. Причины были всякие, но уровень боевой подготовки был высокий и это его цена, которую пришлось платить. Так и сегодня хочешь быть готовым к ведению БД тренируйся другого пути нет, а небо это риск, в военной авиации 3-ной так что где-то так.
        stranik72
    2. solovey 6 июля 2015 17:16
      Все закономерно - чем больше стали летать тем больше стали падать. Кто не летает тот не падает!!! Раньше в СССР примерно так же было просто ни где не писали.
      1. Роман 11 6 июля 2015 18:20
        Цитата: solovey
        Все закономерно - чем больше стали летать тем больше стали падать.

        А как на диком западе?? Небось перед полётом техническая спец. диагностика через ЭВМ на разные перегрузки, износ деталей, плотность покрытий и т.д.? Или там как-то особо-творчески подходят к полётам? Помимо Су-24 и Миг-29 какие ещё были потери, подскажите??
  3. Стикс 6 июля 2015 16:10
    Царствие небесное погибшим! Глубочайшие соболезнования родным и близким. Горе то какое:((((
    1. vladstro 6 июля 2015 16:17
      Вот для каклов радость.Сейчас небось на цензоре слюнями исходят.
      1. ydjin 7 июля 2015 13:19
        Цитата: vladstro
        Вот для каклов радость.Сейчас небось на цензоре слюнями исходят.

        Сейчас только с Цензора, там аж кипятком сцаться от радости такой. Ну потроллил их неслабо, правда вежливо, мы ведь вежливые люди! Меня поспамили, я поспамил, но что удивило не блокируют! Может их модераторам зарплату урезали? И ещё что удивляет, я и не один лайк получил! laughing
  4. Baatyr 6 июля 2015 16:10
    Соболезнуем... С увеличением числа учений и реальных полетов участились случаи отказа техники, что очень прискорбно, но неизбежно.
  5. ALEA IACTA EST 6 июля 2015 16:10
    Самолет - хрен с ним. Людей жалко... Земля пухом.
  6. dyksi 6 июля 2015 16:11
    Царствие им Небесное. Разбился при взлете, шансов спастись было мало.
    dyksi
    1. древний 6 июля 2015 17:55
      Цитата: dyksi
      Разбился при взлете, шансов спастись было мало.


      Разбился НА взлёте! soldier
  7. Mayer1980 6 июля 2015 16:12
    вот жесть , опять.... как жалко пилотов.... при взлете,высота не позволила что ли катапультироваться ???
    1. Fitter65 6 июля 2015 16:23
      взорвался на взлёте,просто бах и всё никто ни чего и понять не успел...
      примерно в этом месте...
      1. Артём 6 июля 2015 16:47
        если это так то тогда много вопросов!
      2. ученый 6 июля 2015 16:49
        Последний выпуск Су-24 был в 1993 году. Поэтому самым новым не менее 25 лет. Действительно существует назначенный срок эксплуатации 30 лет. Но есть ли такая необходимость летчикам рисковать жизнью на старой технике во время выполнения учебно-боевых задач? Может быть пока не прошло перевооружение вести основную боевую подготовку на учебных самолетах, а эксплуатацию боевых свести к минируемому.
        1. gunter_laux 6 июля 2015 17:51
          Старость авиатехники понятие крайне относительное. Летал на Ан-12 1960 г. выпуска, отказов, особенно критических, не было. Скрипит, свистит, но исправно летит по маршруту.
          1. iouris 7 июля 2015 17:45
            Я бы относился к этому, как к бонусу.
        2. древний 6 июля 2015 18:01
          Цитата: ученый
          вести основную боевую подготовку на учебных самолетах,


          Как вы себе это представляете? belay recourse
        3. Роман 11 6 июля 2015 18:26
          Цитата: ученый
          Может быть пока не прошло перевооружение вести основную боевую подготовку на учебных самолетах, а эксплуатацию боевых свести к минируемому.

          Самый оптимальный вариант. Наверняка генералы его примут, иначе смахивает на камикадзе - не самолёты, а летающие гробы.
      3. древний 6 июля 2015 18:00
        Цитата: Fitter65
        взорвался на взлёте,просто бах и всё никто ни чего и понять не успел..


        Это точно? recourse А мне "сообщили", что набрали метров 50-ть и..резко "клюнули" носом в землю, причина или отказ обоих сразу двигателей или САУ recourse
        Короче..надо ждать "выводов" recourse
        1. Дрюня2 6 июля 2015 18:48
          Цитата: древний
          Это точно?

          http://top.rbc.ru/society/06/07/2015/559a78f39a794719c4d69791
          «При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после которого произошло его столкновение с землей», — говорится в сообщении пресс-службы Минобороны, которое цитирует Интерфакс.

          Министерство обороны уточняет, что самолет был с полным боекомплектом и упал в безлюдной местности, жертв и разрушений на земле нет.
          Топливные баки Су-24 взорвались при ударе о землю, но боекомплект не сдетонировал, передает ТАСС со ссылкой на ​источник в силовых структурах.

          Источник агентства РИА Новости назвал предварительной причиной аварии техническую неисправность самолета — отказ двигателей.

          1. Fitter65 7 июля 2015 01:52
            Боезапас рвался...
        2. ССИ 6 июля 2015 19:03
          Цитата: древний
          Это точно? А мне "сообщили", что набрали метров 50-ть и..резко "клюнули" носом в землю, причина или отказ обоих сразу двигателей или САУ
          Короче..надо ждать "выводов"

          Привет, старый! По моим каналам - ушел в крен...
          1. древний 6 июля 2015 19:18
            Цитата: ССИ
            Привет, старый! По моим каналам - ушел в крен...


            Привет,Сергей Иванович!Да я уже практически всё знаю- пилотировали - к.к. старший лейтенант Дамир Салахутдинов(28 лет) и штурман старший лейтенант Александр Рагимов,( 27 лет) belay recourse ,царство им небесное crying
            После взлёта пожар правого двигателя и отказ САУ (а сам знаешь...здесь угловая скорость под 70-80 гр/сек recourse , мяу сказать не успеешь).
            на борту была одна ОФАБ-250ШЛ не стеданировала. Штурман "вышел",но уже когда спина самолёта смотрела в землю...командир остался (т.е. Централизовано-Раздельно, стояло - Раздельно...я за это Раздельно в своё время маской по каске давал молодым так..что макси приходилось менять) soldier

            Т.е практически Полухин-Кетов в копитнари один в один..только там...ну сам знаешь soldier
            1. ССИ 6 июля 2015 19:46
              Цитата: древний
              Т.е практически Полухин-Кетов в копитнари один в один..только там...ну сам знаешь

              В вечный полет ушли... Легкого им неба...
            2. Александр1959 6 июля 2015 19:47
              Кетов, по-моему пытался катапультироваться? После этой катастрофы генерал-лейтенант Козлов (в то время Начальник ГЛИЦ (тогда еще 8 ГНИКИ)собрал всь летный состав и инженерный состав первых 4-х отделов 1-го Управления в конференц-зале 5 Управления. Разговор был очень тяжелым. По-моему Маликова тогда на год отстранили от полетов.
              1. древний 6 июля 2015 21:04
                Цитата: Александр1959
                Кетов, по-моему пытался катапультироваться?


                Там вроде бы на ленте нашили "импульс"..от держек Кетова,но...анологично как и с Лотковым (9-12 в Кубинке на показе индусам)..за 0,3 сек до столкновения "прошёл сигнал"....шансов не было crying
        3. Комментарий был удален.
    2. Васёк 6 июля 2015 17:46
      Цитата: Mayer1980
      высота не позволила что ли катапультироваться ???

      Один успел, но не выжил...
      Цитата: РИА Новости
      Один летчик катапультировался с малой высоты и погиб, второй летчик сгорел в самолете, заявил источник в силовых структурах.
      1. древний 6 июля 2015 18:03
        Цитата: Васёк
        Один летчик катапультировался с малой высоты и погиб, второй летчик сгорел в самолете, заявил источник в силовых структурах.


        Впоне может быть...здесь просто не хватило высоты crying здесь никак не подходит "критерий" 0 км/час на 0 метров ( хотя и в РЛЭ сказано,что катапультирование(безопасное) обеспечивается на высотах 0 метров,при скорости не менее 70 км/час) soldier
        1. Александр1959 6 июля 2015 18:39
          По-моему в Черняховске в 70-х годах было самопроизвольное катапультирование штурмана на исполнительном, когда РУС зацепила ручки катапультирования.
          Фамилию летчика помню- майор Колодяжный, штурмана нет. Правда потом этот экипаж погиб из-за отказа интерцепторов.
          1. древний 6 июля 2015 19:02
            Цитата: Александр1959
            По-моему в Черняховске в 70-х годах было самопроизвольное катапультирование штурмана на исполнительном, когда РУС зацепила ручки катапультирования.


            Да,Александр..было такое дело в 1973 году. После запуска пошёл рост давления в ГС,ну и РУС ,естественно в нейтрал,а на тех креслах ещё стояли старые "держки"(т.е. из мягкой медицинской резины" и одна из "держек" оказалась на РУС'e штурман заметил,но снять не успел и..вышли оба на свежий воздух..благополучно soldier

            А про второй знаменитый случай wink правда о нём мало кто знает...это у вас в ГНИИКИ Олег Цой..там техник "одевал" Олега (тогда ИПС не везде была),ну и поправляя что-то на н жних обхватах..или "кислородку" или ещё что..подскользнулся на стремянке и та..."поползла,ну он и соскадьзывая схватился за держки...дальше Олег то "вышел" и благополучно приземлился на стоянке отделения, а вот техник..погиб soldier
            1. Александр1959 6 июля 2015 19:26
              Александр, вот про это не слышал даже. Когда Цой с Саттаровым Наилем катапультировались, я уже был в части. Как-то пришлось почитать Акт расследования со стенограммой переговоров Саттарова и Цоя, там очень много было многоточий вместо слов.
              В 90-е годы в ТЭЧ Управления механик группы САПС прапорщик (фамилию не помню) проводил регламентные работы на К-36 без предохранительных чек, сидя в кресле. Был "благополучно" размазан по потолку сработавшим креслом.
              1. АВП 518 6 июля 2015 19:31
                Цитата: Александр1959
                ТЭЧ Управления механик группы САПС прапорщик

                В ТЭЧ самолеты с креслами загоняли?
                1. Александр1959 6 июля 2015 19:39
                  В данном случае снимали на стоянке.Тем более, что кресло было снято для проведения работ именно с креслом. И ставили чеки. Вот только прапорщик из-за каких-то своих личных измышлений снимал их. Это уже потом комиссией по расследованию было установлено. то ли нелепая бравада, то ли еще что...
                  1. АВП 518 6 июля 2015 19:44
                    Цитата: Александр1959
                    то ли нелепая бравада,

                    По уму,так без разрешения техника самолета,он не имел права в кабину пихаться,не говоря уж о том,что бы "паучка" сдергивать.
                    1. Александр1959 6 июля 2015 19:53
                      Кресло было снято и стояло в помещении группы САПС. Там и произошло.
                      1. АВП 518 6 июля 2015 19:56
                        Цитата: Александр1959
                        Кресло было снято и стояло в помещении группы САПС. Там и произошло.

                        Спасибо Саш,теперь все понял.
                2. древний 6 июля 2015 20:09
                  Цитата: АВП 518
                  В ТЭЧ самолеты с креслами загоняли?


                  Саня,привет! Опять "запарка"? Сезон.."отпусков" пошёл и "персоны" ищут" где по-теплее и спокойнее, что бы отдохнуть? вы сейчас наверняка..нарасхват wink ?.
                  Так вот не помню у кого и где..давно ведь это было но то что на Ту-22М(правда вот 2-ки или 3-ки) короче в ТЭЧ'и сработало кресло,обе ступени КСМ-Т..так что летало пробивая все стены..кого-то даже покалечило, но без летальных исходов drinks
                  1. АВП 518 6 июля 2015 20:24
                    Цитата: древний
                    Саня,привет!

                    Здравия желаю командир. Сегодня вроде распихал всех,по командировкам болтался. До среды курю. drinks Сереж, у нас перед ТЭЧ кресла сдергивали,и техники ставили в кабины табуреточки, с красной седушкой. Одно такое сидалище подарили,до сих пор на даче храню.
              2. древний 6 июля 2015 20:05
                Цитата: Александр1959
                Александр, вот про это не слышал даже


                1985 год..июль месяц ,кажется..короче..летом wink Тогда во всю "гнали" Громовскую тему по "навигационному б/м"..за речкой.."жарко стало".
                Тогда ты это должен был знать, а этот случай про Олега и Наиля..это знаменитый у них на САУ канал "прод" сдох намертво..вот тогда они и.."решили" домой пойти пешком wink
                1. Александр1959 6 июля 2015 20:09
                  У Цоя, по-моему не сразу сбросилась откидная часть фонаря.
                  А на земле, когда Олег катапультировался, чья машина была и где находилась?
                  1. древний 6 июля 2015 21:07
                    Цитата: Александр1959
                    А на земле, когда Олег катапультировался, чья машина была и где находилась?


                    Наша и на нашем ЛИИ и ДБ ну сам знаешь где bully , ну и техник был то же наш.."фирменный" crying
                    1. Александр1959 6 июля 2015 21:46
                      Тогда понятно. почему не знал. Я еще тогда в ИАС был. В ИАС про такие вещи доводили ели они случались у военных. А в отдел я перешел чуть позже. Цой тгда уже у суховцев был.
                      Нашел я про тот случай.
                      28 мая 1986 гг. - случайное катапультирование из Су-27УБ на земле.

                      Про второй случай написано следующее
                      14 декабря 1986 г. Цой упросил В.Н. Кондаурова выпустить его в полет на Су-24 для проверки поведения бомбардировщика на скоростях менее эволютивных, т. е. когда полная управляемость самолета уже не обеспечивается. В ОКБ полеты по этой теме еще только предстояли. Этот полет он выполнял с ведущим летчиком- испытателем ГК НИИ ВВС Н. Ш. Саттаровым. Согласно заданию, им предстояло выполнить одну из сложнейших фигур высшего пилотажа - «колокол». Самолет уже прошел верхнюю точку и начал энергичное пикирование. Вдруг ручка управления совершила какие-то замысловатые манипуляции. Бомбардировщик задрал нос, и, кабрируя, начал падать. Включение форсажа несколько снизило вертикальную скорость, но быстрая потеря высоты продолжалась. Когда до столкновения с землей оставалось всего несколько секунд, летчики катапультировались. Взрыв самолета и хлопки открывшихся парашютов прозвучали почти одновременно. Прослушивая записанный на пленку радиообмен Саттарова с Цоем, поражаешься одному - выдержке, самообладанию испытателей.
                      Причиной аварии Су-24, как выяснилось, был крошечный, диаметром в 3 миллиметра, болтик, попавший под золотник бустера управления.

                      Правда, насколько я помню первым катапультировался Саттаров. А у Цоя возникли проблемы с откидной частью фонаря.
                      1. АВП 518 6 июля 2015 22:30
                        ГНИИ ВВС (Ахтубинск-Владимировка) авиакатастрофа Су-24М 1981.09.15
                        Рухлядко Николай Васильевич летчик-испытатель подполковник (училище)
                        Лотков Владимир Александрович летчик-испытатель полковник (училище)
                        Летчик погиб, штурман жив.
                        Причина и обстоятельства - Экипажу необходимо было с одним из вариантов бомбовой загрузки выполнить серию разгонов до максимальной скорости. После очередного выхода на максимальную скорость на высоте одного километра экипаж услышал сзади за кабиной какой-то взрыв и самолёт тут же пошёл 'на нос'. Лётчики повисли на ремнях с отрицательной перегрузкой. Лотков видел, как командир, убедившись в отсутствии какого-либо управления, не мешкая, потянул рукоятки катапультирования вверх. Прошла секунда, вторая - катапульта 'молчала', даже створки фонаря не слетели. Николай медленно повернул к нему голову. Бомбардировщик уже в крутом пикировании нёсся к земле с нарастающей скоростью. Володя не успел ни о чём подумать, а тем более принять какое-то обдуманное решение - руки сами нащупали, сжали и рванули вверх то единственное, что ещё могло помочь ему сохранить жизнь. Последнее, что он успел поймать и унести с собой, 'уходя' из кабины - удивлённый взгляд товарища, оставшегося там, за незримой чертой, отделившей его от всего сущего на земле, взгляд, в котором уже можно было прочесть всю неизбежность происходящего.
                        Причиной катастрофы был пожар и взрыв 3-го топливного бака из-за потери герметичности обратного клапана системы кислородной подпитки двигателя.
                      2. Александр1959 6 июля 2015 22:44
                        Лотков погиб меньше чем через три года.
                        Погиб 7 февраля 1984 года в учебно-тренировочном полёте на МиГ-29.
                        Лотков получил команду срочно готовиться к показу МиГ-29 иностранной делегации, для чего вылетел на подмосковный аэродром Кубинка. Облачность высокая, пилотировать можно вполне, но дует сильный ветер: относительно полосы, а, следовательно, оси пилотажа - почти точно боковой, слева. С земли было хорошо видно, как при выполнении предельного виража на высоте 100 м на форсажном режиме работы двигателей Лотков, пытаясь «вписаться» в створ ВПП, бывшей для него осью пилотажа, энергично увеличил угловое вращение и с торможением скорости вышел за максимальные углы атаки. На отклонение рулей для вывода из виража самолёт не прореагировал нужным образом, а, наоборот, увеличил крен с опусканием носа. Т.о. в ходе выполнения левого виража, выход на большие углы атаки повлек за собой обратную реакцию по крену. Почти в центре аэродрома самолёт с большим углом врезается в землю! Московское время 11.01...
              3. iouris 7 июля 2015 17:41
                Об этом случае я слышал в изложении очевидца. А имел место он в Черняховске, причём не позже 1976 года. Но после этого в технологию выполнения р/работ были внесены соответствующие изменения. Вряд ли их могли отменить. Хотя... в Шяуляе буквально на следующий год после "успешного" пуска Р-23 из укрытия дежурного звена другой оружейник в дежурном звене умудрился запустить газогенератор ракеты. Её потом пустили в Марах. Официально инцидент не был зарегистрирован.
          2. АВП 518 6 июля 2015 19:12
            [
            Цитата: Александр1959
            штурмана нет.
            Экипаж Колодяжный- Османов 1975 год. После этого поменяли конфигурацию держек катапульты,и сделали доработку по стабилизаторам(по моему чеки,но за точность не ручаюсь) Экипаж,лично Сухой наградил именными часами.
            1. Александр1959 6 июля 2015 19:21
              Колодяжного Сухой наградил ЗШ с табличкой примерно с такой надписью "Майору Колодяжному за действия в незапланированных обстоятельствах. П.О.Сухой". Я видел этот шлем после гибели Колодяжного у его семьи.
      2. Dazdranagon 6 июля 2015 18:59
        Цитата: Васёк
        Один успел, но не выжил...
        Цитата: РИА Новости
        Один летчик катапультировался с малой высоты и погиб, второй летчик сгорел в самолете, заявил источник в силовых структурах.
        - а как же хваленные кресла-катапульты, позволяющие покидать самолет при нулевой скорости и на нулевой высоте? Или в СУ-24 не такие?
        1. древний 6 июля 2015 19:23
          Цитата: Dazdranagon
          Или в СУ-24 не такие?


          Такие.такие, но это всё происходит только в режиме ГОРИЗОНТА,т.е. в отсутствии вертикальной скорости снижения, а если она имеется, то сразу от высоты своей отнимайте коэффицент 10V скоростей. recourse
          Для примера- посмотрите на Ютубе аварию на Су-30МКИ Аверьянова и Шендрика и на Миг-29 Анатолия Квочура..первые прыгали с 40 метров,но когда самолёт был в верхней точке и им хватило высоты..за глаза, а вот Квочур прыгал уже со 120 метров, когда самолёт уже сыпался к земле...ему и не хватило..спасло только то, что взрывной волной наполнило купол перед "приземлением",но..2приложился" он здорово..а если бы не было взрыва, то...финал был бы однозначный....
          Написал со слов ПЕРВОГО ЛИЦА soldier
        2. Александр1959 6 июля 2015 19:30
          Сейчас практически везде стоят К-36, которые считаются лучшими катапультными креслами в мире.
          Вот иллюстрация. Ле-Бурже 1999г. Су-30МК. Экипаж Аверьянов и Шендрик.
          Но...иногда не помогает и лучшее кресло. Учтите, что летчик должен еще принять решение на катапультирование и привести в действие кресло. Может и не хватить времени. В свое время так погибли в Ахтубинске Начальник Службы Летных испытаний бомбардировочной авиации полковник Горелов и Начальник Летной службы аэродрома полковник Колбаско. После ввода самолета в переворот , на принятие решения о катапультировании (по рассчетам при расследовании катастрофы) оставалось 1,2 сек. Не хватило, к сожалению.
  8. AikuSun 6 июля 2015 16:12
    Я вот не понимаю, почему статье минус-то? Ведь информация важная! Хоть и трагическая. Ребят жалко.
    1. Андрей Скоковский 6 июля 2015 16:43
      Цитата: AikuSun
      Я вот не понимаю, почему статье минус-то? Ведь информация важная! Хоть и трагическая. Ребят жалко.

      потому что отношение к новости отрицательное и не хочется такое читать.
      не просто самолет разбился еще и пилоты погибли...
      соболезную...
    2. Nikoha.2010 6 июля 2015 17:09
      Цитата: AikuSun
      Я вот не понимаю, почему статье минус-то?

      Зачем вообще Рейтинг статьи? Лётчики погибли, Царствие им небесное!
      1. PN 6 июля 2015 17:56
        Да кстати, админы, есть предложение. Когда выходят подобные статьи в которых пишется о гибели, скрывайте рейтинг.
        PN
        1. Aube 6 июля 2015 18:39
          На кинопоиске например когда некрологи на актеров публикуются - комменты закрыты. Простое решение, единственно верное.
    3. Роман 11 6 июля 2015 18:28
      Цитата: AikuSun
      Я вот не понимаю, почему статье минус-то?

      Потому что фигово всем .......
  9. Valter1364 6 июля 2015 16:12
    Вечная память!
    Бывает, что даже ангелы падают. sad
  10. Молот 75 6 июля 2015 16:13
    Еще есть у кого-то вопросы, зачем нужна новая техника в войсках!!! Су-24 для своего времени был передовым самолетом, но пора его уже заменять на Су-34, тем более, что по своей аэродинамической схеме достаточно сложный и тяжелый в пилотировании самолет, Фу-117 уже снят, как десять лет с вооружения, хотя в 1984 году именно они обеспечили главный удар по Ливии. Пора идти вперед. Летчикам-героям вечная память!
    1. aviator1913 6 июля 2015 17:02
      СУ-34 тоже падает иногда. Недавно случай был совсем...
      1. Васёк 6 июля 2015 17:49
        Цитата: aviator1913
        СУ-34 тоже падает иногда. Недавно случай был совсем...

        Там другое было - он уже сел, но тормозной парашют не раскрылся.
        Люди живы остались.
        1. древний 6 июля 2015 18:08
          Цитата: Васёк
          Там другое было - он уже сел, но тормозной парашют не раскрылся.


          Верно подмечено..именно ДРУГОЕ crying и,кстати, одни парашют то раскрылся и , но при этом..умудрились ..перевернуться и просто ЧУДОМ остались в живых
    2. древний 6 июля 2015 18:06
      Цитата: Молот 75
      что по своей аэродинамической схеме достаточно сложный и тяжелый в пилотировании самолет,


      До такой нагрузки на крыло как у Су-24..34-му как..до Москвы пешком soldier
      А сложен,вернее строг в пилотировании,так как весь "сидит" на ограничениях, а в пилотировании просто fellow " песня"..на высотах до 3000 метров soldier
  11. kod3001 6 июля 2015 16:14
    Что то часто падают наши самолёты, я долек от мысли такой как де версии на наших аэродромах,теммболее военных но если это не то то что это,за последний месяц всё что можно уже разбилось!
    1. ilya_oz 6 июля 2015 16:18
      Сложнейшая техника стоит десятки лет под открытым небом в жару и мороз, вот вам и результат. Я не знаю, что можно сделать, чтобы повысить надежность, если техника не будет правильно храниться.
      1. KnightRider 6 июля 2015 18:59
        Ангары построить. Хотя для истребителей это не столь важно: жара, мороз, дождь и снег на земле не идут ни в какое сравнение с экстремальными условиями полета на высоте - сверхзвук, нагрузки-перегрузки, -70 температура...
  12. Горный стрелок 6 июля 2015 16:15
    Жаль, конечно. Но это следствие возросшей интенсивности полетов. У меня отец - военный летчик. В полку похороны были каждый год. Хорошо это помню - это же были отцы моих друзей. Ну опасная профессия - военный летчик. Не лайнеры по маршрутам гонять.
    1. басмач 6 июля 2015 19:14
      А у нас 2 полка на аэродроме было-дальники и фронтовая и за 4 года только одни похороны-разбился Як-52 (досаафовский) во время показательного полёта на день авиации( а вторым в кабине был сын комдива, который упросил пилота "покатать" сына)
  13. Dwarfik 6 июля 2015 16:18
    Жалко пилотов, земля пухом, семьям сил пережить боль утраты!
  14. Комментарий был удален.
  15. Alexandr2637 6 июля 2015 16:21
    Жаль пилотов... sad
  16. А-Сим 6 июля 2015 16:24
    Ушли на задание... Такая профессия.
    1. holod19 6 июля 2015 16:58
      А профессия - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!!!
  17. Fitter65 6 июля 2015 16:26
    Это первые погибшие на нашем аэродроме,по крайней мере на моей памяти,да и старики не помнят такого.самолёты падали,но вот чтоб так....
    1. Роман 11 6 июля 2015 18:36
      Цитата: Fitter65
      Это первые погибшие на нашем аэродроме,по крайней мере на моей памяти,да и старики не помнят такого.самолёты падали,но вот чтоб так...

      Хрен его знает, может подстава какая?? Года 2 назад в Новосибирске, на заводе, где Су-34 делают, изобличили одного такого "засланца" сейчас где-то на лесоповале.
      1. Fitter65 7 июля 2015 01:55
        Да причём этот засланец,самолёты давно из Новосибирска к нам пришли.От Отказов техники ни кто не застрахован...
  18. К-36 6 июля 2015 16:27
    Напомним, что всего несколько дней назад катастрофа с самолётом российских ВВС произошла в Краснодарском крае
    Очень хочется считать ресурс "Военное обозрение" достойным и уважаемым изданием. Но что-то в последнее время сайт публикует столько откровенных "ляпов", что поневоле задумываешься о компетентности издателей в военной тематике.
    Катастрофой в авиации принято считать событие, повлёкшее полное разрушение воздушного судна с гибелью лётчика. Кстати, по слухам с аэродромов, в Кущёвке катапультировался генерал Берзан ( не знаю, верно ли?).
    Ребят пилотов с Хурбы жаль.Но они погибли во время выполнения полётного задания, то есть на боевом посту. Честь и слава! Самьям погибших пилотов мои искренние соболезнования...
    1. Александр1959 6 июля 2015 18:41
      Катастрофой в авиации принято считать событие, повлёкшее полное разрушение воздушного судна с гибелью лётчика.

      И (или ) других лиц вследствие этого летного происшествия. Т.е. погибшие могут быть и на земле.
  19. barclay 6 июля 2015 16:28
    Очень жаль парней. Земля им пухом.
    Причиной крушения фронтового бомбардировщика Су-24М в Хабаровском крае, при котором погибли оба пилота, стала техническая неисправность воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах.
    А техника то уже далеко не новая.
    Испытания Су-24 проведены в более чем 2000 полётов. ГСИ Су-24М проведены с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолёт Су-24М был принят на вооружение.
    Выпускался на НАПО и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-24
    Кстати, такие темпы производства нам бы сейчас не помешали.
    1. aleks 62 6 июля 2015 16:58
      .....Выпускался на НАПО и КнААПО....

      .....Выпускался в Новосибирске , завод им.Чкалова....В КнАПО делался СУ-27.... hi
      1. user1212 6 июля 2015 18:59
        Цитата: aleks 62
        .....Выпускался на НАПО и КнААПО....

        .....Выпускался в Новосибирске , завод им.Чкалова....В КнАПО делался СУ-27....

        На КнААПО выпускались крыло и фюзеляж Су-24
        1. aleks 62 7 июля 2015 10:55
          .....На КнААПО выпускались крыло и фюзеляж Су-24...

          .....В какие года????....Насколько помню , до конца 80-х, там элементы СУ-24 не делались....Хватало заказов по СУ-27 и экспортному СУ-17 hi
          1. user1212 7 июля 2015 17:01
            Цитата: aleks 62
            В какие года????

            Согласно сайта завода с 1972 http://www.knaapo.ru/about/history/aviamuseum/ hi
            1. aleks 62 8 июля 2015 09:52
              .....Согласно сайта завода с 1972 http://www.knaapo.ru/about/history/aviamuseum/ hi.....

              ....Понятно....там Вам в качестве рекламы еще не то напишут....Могу точно сказать ,что Су-24 там не делали....Делали части Ил-62 , крылатые ракеты и еще кое что.... hi
              1. user1212 8 июля 2015 12:51
                Одновременно с выпуском истребителей предприятие изготавливало противокорабельные крылатые самонаводящиеся ракеты П-6 и «Аметист», поставляло по кооперации Новосибирскому авиационному заводу поворотные части крыла и хвостовые части фюзеляжа с оперением для фронтовых бомбардировщиков Су-24, производило элементы хвостового оперения для пассажирского лайнера Ил-62.
                Из вики
                ------------
                В 1970 г. началось производство истребителя-бомбардировщика Су-17. Перевод механообработки на станки с ЧПУ преобразил облик механических цехов, поднял на новую ступень технический уровень и культуру производства. Всего за 20 лет (до 1990 г.) было построено 2864 самолета Су-17, Су-17М, Су-20, Су-17М2, Су-17М3, Су-17УМ3, Су-17М4, Су-22. Параллельно, в 1970-е гг. предприятие принимало участие в выпуске фронтовых бомбардировщиков Су-24, поставляя на Новосибирский авиационный завод поворотные части крыла и хвостовые части фюзеляжа с оперением.
                http://www.aviaport.ru/news/2009/07/17/177133.html
                hi
  20. Сергей-8848 6 июля 2015 16:28
    Жаль мужиков - лётчиков чрезвычайно. Машина - суть железяка (хоть умная, большая и дорогая), а вот люди...
  21. fanntomas 6 июля 2015 16:30
    Пилотов жаль, искренне. Но вот что касается причин... Не только выросшая интенсивность полётов является причиной подскочившей аварийности. В настоящее время, с увеличением интенсивности полётов, вылезли результаты "реформирования ВВС", в части касающейся военного образования ИАС. Сам отслужил техником самолёта 6 лет, за то как сейчас обслуживают и готовят самолёты, в моё время прикопали где нибудь за отбойником. Но что больше всего убивает, это откровенный пофигизм инженеров эскадрильи.
  22. РусланНН 6 июля 2015 16:31
    Летчики не погибают. Они прости иногда не возвращаются на землю с неба.
  23. Garris199 6 июля 2015 16:31
    Поскорее бы их заменили на 34ки. Лучшие люди гибнут епрст.
  24. Jovanni 6 июля 2015 16:34
    Да что за хрень! Пятый боевой самолет за месяц! И это ещё, слава Богу, войны нет... Ребят очень жаль. Гробятся на старой технике, а новой строят, - кот наплакал...
  25. ягуар 6 июля 2015 16:35
    Земля пухом ребятам soldier
  26. Oznob 6 июля 2015 16:37
    Долго ждать любимым нас
    С чужедальней стороны
    Мы не все вернёмся из полёта
    Воздушные рабочие войны ...
  27. chikenous59 6 июля 2015 16:38
    Цитата: AikuSun
    Я вот не понимаю, почему статье минус-то? Ведь информация важная! Хоть и трагическая. Ребят жалко.

    Вам лишь бы лайков побольше
  28. FOXBET 6 июля 2015 16:40
    Жаль парней. Земля им НЕБОМ !!! Самое искреннее соболезнование их семьям.
  29. dkvp 6 июля 2015 16:41
    С начала лета потеряли уже 5 самолетов, не говоря о летчиках! Земля им пухом. Судя повсему, как и в ВМФ опять творится бардак. Правду естественно не скажут. Все будут прикрывать свои задницы и спасать кресла. А истина будет как всегда в безобразном техническом обслуживании, халявных регламентных работах, и отсутствии грамотного технического состава.
  30. Vladimir 6 июля 2015 16:46
    Земля пухом летчикам.Техника не новая что-то недосмотрели,ведь просто так не упал самолет.
  31. Abbra 6 июля 2015 16:46
    Скорбим. Что тут говорить? Такая профессия. Здесь бы комиссию создать серьезную. Дело, мне кажется, не в самолетах, а в их техподготовке. Впрочем, не мне решать...
  32. wulf66 6 июля 2015 16:53
    Погибшим за Родину Вечная Память. Земля пухом. Низкий поклон. Долго наши ВВС на земле сидели...вот и последствия.
  33. CRASH. 6 июля 2015 16:53
    Господи, да что ж такое??? Их чего там не учат за катапульты ручки дерагть? Или как мифах в СССР без парашюта летели!?
    Или китайские комплектующие выходят боком, сколько уже с начала года потеряли кадров и техники?
    1. olegkrava 6 июля 2015 17:12
      Есть случаи когда до собственных яиц не дотянешься, а если летчик будет уповать на катапульту , то тогда какой он летчик, он извозчик. Вечная память ребятам, крепости духа родным, а стране новых машин.
    2. леликас 6 июля 2015 19:40
      Цитата: CRASH.
      Господи, да что ж такое??? Их чего там не учат за катапульты ручки дерагть?

      Время, высота,положение машины .... Бывают безвыходные ситуации .
      Вечная Память мужикам !
  34. Siberia 9444 6 июля 2015 16:55
    Да елки палки что за напасть то !!! Эх мужики мужики crying


    Мы крылья и стрелы попросим у Бога, –
    Ведь нужен им ангел-ас, –
    А если у них истребителей много –
    Пусть пишут в хранители нас!
  35. nahalenok911 6 июля 2015 16:56
    Царствие небесное ребятам! Мой муж, полковник ВВС, говорит, что летчики не погибают, они просто улетают... Жаль вот только, что иногда -навсегда. " Но как же мне хочется выпить стакан тот граненый,
    Что с хлебушком черствым у фото со мною стоит..." (Анисимов)
  36. holod19 6 июля 2015 17:01
    А мне хотелось бы , что бы ВО назвало имена погибших героев- защитников РОССИИ!
  37. COLLECTOR-2015 6 июля 2015 17:01
    Нужно тщательное расследование всех инцидентов.Летчикам пусть земля будет пухом.
  38. Vad65 6 июля 2015 17:03
    Три года тому назад на День ВВС повёз сына на аэродром.
    Подошёл к 29-му на которых "работал" в своё время...
    Машина замученная до предела, когда спросил у пилота откуда, он ответил
    что сами прилетели из Воронежа, а вот Машина вернулась в Россию из Алжира...
    Вот как то так, в Африку новые Машины, а наши на стариках "работают".
    Вот Вам и безопасность полётов, вспомнились лихие 90-е и Машины "Доноры",
    кто служил тогда, тот знает.
    А Ребятам-ЧИСТОГО НЕБА, ушли в него и там остались...
  39. aviator1913 6 июля 2015 17:05
    Кстати аварийность, статистика, между нашими ВВС и ВВС других стран где нибудь вывешена?
  40. cherkas.oe 6 июля 2015 17:19
    Опять ушли ребята,царствие им небесное, земля пухом.Упокой Господи, души воинов российских. Дорого обходится нам эксплуатация престарелой техники, железо, хрен с ним - новое построим, а вот ребят к несчастью не вернуть.
  41. Anchonsha 6 июля 2015 17:23
    Итак Россия потеряла уже пять боевых самолетов за это считай полугодие, а в последних случаях погибли и пилоты. Что-то хреновое происходит в наших ВВС, если гибнут даже генерал-майоры, что должно насторожить Кужагетовича. Жаль пилотов, самолеты еще будут, а вот за людей должен кто-то ответить.
  42. К-36 6 июля 2015 17:42
    Цитата: Anchonsha
    Итак Россия потеряла уже пять боевых самолетов за это считай полугодие, а в последних случаях погибли и пилоты. Что-то хреновое происходит в наших ВВС, если гибнут даже генерал-майоры, что должно насторожить Кужагетовича. Жаль пилотов, самолеты еще будут, а вот за людей должен кто-то ответить.

    А кто Вам поведал о погибших генерал-майорах, если не секрет? Насколько я помню, крайним из погибших пилотов в звании генерал-майор был Суламбек Сусаркулович Осканов, на то время командир Липецкого 4 ЦБП и ПЛС.Я имел честь служить под его командованием. Очень достойный Человек и Генерал!
  43. chelovektapok 6 июля 2015 18:16
    Примеры того, что не бывает в военной профессии "учебных вылетов". И "мирных потерь" у военных нет! Разделение по принципу- чревато. Оружие не терпит панибратства, начиная с ножа!
  44. Su35 6 июля 2015 18:28
    Царствие небесное. Земля пухом!
  45. жарофф 6 июля 2015 18:37
    Сколько раз уже писал на эту тему,похоже всё без толку! Друзья! Не надо обсуждать сам факт аварии или катастрофы,тем более выкладывать свои,зачастую,некомпетентные,домыслы,до выводов комиссии по расследованию АП.
    Обсуждать,активно обсуждать,необходимо обсуждать,ТОЛЬКО ПОСЛЕ опубликования выводов комиссии!
    Но...Как раз выводы расследований АП,тем более в боевой или экспериментальной авиации у нас не принято публиковать в открытой печати.
    Вот и льётся в комментариях от новости к новости одно и тоже.
    А задай сейчас вопрос: Назовите причину катастрофы МИГ-29К в июне 2011 в Ахтубинске? В ответ -тишина. Или возгорания Т50-5 в июне 2014. Не домыслы,а выводы комиссии.
    Тишина. А ведь именно эти выводы интересно обсуждать. Было бы. А не просто так,пусть и в справедливых эмоциях,стучать по клавишам.
    Извините. Летчикам-царствие небесное. Родным-искреннее соболезнование.
    1. Александр1959 6 июля 2015 20:32
      По крайней мере раньше, Акт расследования летного происшествия имел соответствующий гриф секретности. В периодических выпусках по безопасности полетов (тоже имевших определенный гриф секретности) проводился анализ произошедших летных происшествий. Т.е. до кого надо информация доводилась своевременно. К нам в часть через несколько часов после происшествия в любой точке СССР. У дежурного по части была секретная тетрадь, в которую записывались телефонограммы по летным происшествиям, которые в течение рабочего дня немедленно докладывались командиру, заму по летной и начальнику СБП. Если телефонограмма приходила вне рабочего времени, то утром докладывалась тем же лицам немедленно по прибытию их в часть.
  46. atamankko 6 июля 2015 18:40
    Жалко лётчиков и их семьи, крепитесь.
  47. жарофф 6 июля 2015 18:48
    Не поленился,сравнил нынешнюю новость о АП с первыми ,свежими новостями о АП на аэродроме "Мариновка" в феврале. Поменяйте название аэродрома , дату и получим одно и тоже сообщение.
    А где же выводы комиссии по Мариновке? Не знаем.
    Но снова обсуждаем,обсуждаем,обсуждаем...
    1. gyrfalco 6 июля 2015 20:00
      В Мариновке Кукарцев и Волосков разбились при заходе на посадку. А вообше - ситуация похожая...Выводы комиссии не знаем. Вот и делаем предположения в силу своего разумения.
    2. древний 6 июля 2015 20:23
      Цитата: жарофф
      Поменяйте название аэродрома , дату и получим одно и тоже сообщение.


      К сожалению не одно и то же wink В Мариновке был проход на ПМВ при низкой облачности,над полосой прошли и нырнули в облака, а вот дальше..вывалились из них уже на дальности 7 км в перевёрнутом положении( здесь схоже с катастрофой в ГНИКИ в 1994 году Горелов-Колбаско, там то же сложняк,да ещё под шторкой recourse ).
      А здесь на взлёте..то же хватает случаев в ГНИКИ это Полухин Кетов, много ребятят с НАЗ'за,много с ЛИИ'ёв, да и ОКБ'шников хватает...всем вечная память soldier
  48. sanain 6 июля 2015 19:10
    "Самолёт потерпел катастрофу при взлёте для выполнения планового учебно-тренировочного полёта в районе аэродрома Хурба (Хабаровский край). По докладу с места, оба лётчика погибли" - 100% объявят виноватыми или техперсонал или низшие чины. А высшие как всегда не приделах.

    Да примет бог в свои объятия этих храбрых ребят, защитников нашей великой родины.
  49. одинокий 6 июля 2015 19:46
    Видимо летчики даже не успели понять что происходит.

    Многие тут писали насчет других аварий то,что хорошо что летчики живы остались.Как не обидно ,не всегда это удается.

    Самолеты нуждаются в капремонте.а еще лучше ,если техслужба неуверена в том что самолетем или вертолетем что то в порядке,лучше запрещать летать на таких летательных аппаратах.
  50. Ratmir_Ryazan 6 июля 2015 19:54
    Все происшествия с военной техникой, при условии, что нет жертв среди гражданского населения надо при возможности относить к государственной или военной тайне!!! Хватит потешать наших врагов, как внешних так и внутренних!!! А кому положено пусть разбираются и устраняют причины!!!
    1. Fitter65 7 июля 2015 02:01
      Извините но глупость пишите,при союзе была практика замалчивания,после чего любое мало-мальское происшествие раздувалось до вселенской катострофы.после чего вера властям падала до нуля.Поэтому "...Лучше,горькая -но правда,чем приятная-но ложь..."
    2. одинокий 7 июля 2015 18:07
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Все происшествия с военной техникой, при условии, что нет жертв среди гражданского населения надо при возможности относить к государственной или военной тайне!!!

      и что это поменяет?вот причислили к государственной тайне тех,кто гибнет в армии в мирное время.И что?это помогает в устранении проблемы?Наоборот,лично я как простой человек уже начал задумыватся о кое в чем.Сокрытие проблемы не решает проблему,а наоборот углубляет
  51. ODERVIT 6 июля 2015 20:36
    За свою службу пришлось пережить четыре аварии. Все летчики успешно катапультировались, а в Бесовце так вообще за 2-3 секунды до столкновения с землей. До сих пор болезненно воспринимаю любые сообщения о летных происшествиях. Царство небесное погибшим пилотам.
  52. ТОР2 6 июля 2015 20:52
    На небольших высотах и больших скоростях времени за которое может среагировать человек банально не хватает. Поэтому решение о принудительном катапультировании в этом случае должна принимать бортовая ЭВМ. На "вестях" пишут лётчики пытались катапультироваться.
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=2638122
    Конечно разработка такой программы будет делом сложным. Нужно собрать будет все аварийные режимы при которых самолёт точно обречён. Конечно скептики скажут, что в случае ложного срабатывания мы потеряем самолёт. Но думаю лучше лишний раз потерять "железку", чем людей.
  53. АЛАБАЙ45 6 июля 2015 22:06
    Ребята! О чём говорим?! У нас в Хантах, Ми-8 пропал, "третьего дня"! Свердловск, помощь предложил, "квалифицированную", в поисках... recourse Мальчуганы, в красивой "бирюзовой", для экзальтированных дамочек, форме год(!) Ан-2 у себя под носом искали, пока простые охотники не обнаружили...ГЛОНАСС, спутники, "всё, под контролем", "мониторинг всеобъемлющий"...Эта "пехота", баб, в женском туалете, не найдет! Даже, если, приспичит "полюбить"...
  54. afrikanez 6 июля 2015 22:10
    Когда же наконец в войсках будет новая техника? Ну сколько же можно использовать это старьё? Эй, чинуши, не пора ли подумать над этим вопросам и перестать приносить в жертву военных what
  55. monolit 36 6 июля 2015 23:56
    Летчики не умирают – они просто уходят в небо.Земля пухом. Царствие небесное. Соболезнования родным.
  56. Волька 7 июля 2015 05:30
    человеческий фактор опять, но ститистика уже настораживает

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня