Military Review

Yasinovataya: difficult history of one kindergarten

6



Sometimes, in order to feel the tragedy of the war, and at the same time to evaluate the actions of its parties, only one seemingly insignificant episode is needed. A bombed kindergarten, an injured residential building with civilians, a playground ruined by shells ...

Yasinovataya is a small cozy town in 24-s kilometers from Donetsk. Standard panel houses are interspersed with small private houses, and together they drown in dense greenery. Simply - one of the towns soaked in sweat and blood of Donbass land. Now, when the railway station in Donetsk is closed due to ukrobombezhek, Yasinovataya plays the role of a railway junction - from here trains go to Lugansk, as well as Ilovaisk and Debaltseve. More distant trains have long been forgotten here.



And yet - this small green town continues to be periodically subjected to shelling by the troops of the Kiev junta.

... Near the entrance to the kindergarten with the warm name "Sun" - the usual information boards, in which parents are warned against various dangers threatening children. But there are dangers from which the instructions will not help.

“The first time the kindergarten was fired on 2014 of the year in August,” say the staff, “we broke all the windows. We just managed to install new windows - and on the night of January 29, 2015 was fired again. Three projectiles landed in our yard.

Fortunately, there were no children in the garden during these punitive operations. The January bombardment was so strong that it destroyed the farm buildings and the boiler house, which supplied the institution with heat. The surviving pipe of the boiler room then had to be cut down, otherwise it could have fallen either on the garden or on residential buildings. The staff of the kindergarten, as they could, saved the property from the winter cold.



- You see, there - the fence had to be sealed with completely different material. All these facilities for children had to be re-installed. Volunteer group “Phoenix” helped us. And immediately after the shelling, everything was destroyed here, there was torn earth, ”says the head of the kindergarten.



Helped everyone who could. Parents of children came to the restoration work. Construction company "Universal" restored 600 square. meters of glass. The head of the administration of the city Yasinovataya promptly allocated plastic wrap to close the broken windows.

Some of the windows have not yet been restored. But the garden, nevertheless, works, accepts small inhabitants.



- We now have 127 guys. And before the war, it was 320, the staff sigh.

“All our staff showed themselves worthily,” says the head, “women went to work in any conditions. And over there, in a pink dress, with a pram - our teacher, she recently became a mother.



“Now,” she said, “I will show the tree in our yard, which is all shattered.” We tried to cut it - it did not work, the saw broke - there, inside, a solid metal. And in general, we had to re-plant all the flowers in the flower beds. Here, they already bloom with might and main.





We go inside. Everything is clean and tidy. In order to bring the premises into proper form after the incident, a lot of work was invested. However, in some places the gaze snatches some “irregularities” on the wall - these are smeared traces of destruction.





Restoration work in the kindergarten "Sun" continues, in particular - in the music room.





And here, in this lovely bedroom, where the dolls are sitting on neatly made beds, - probably, according to “dill”, there was “the main nest of terrorists”. Although the bedroom has been restored, there are small holes from the fragments in the walls, as a sad reminder of the war.



They suffered from artudars and neighboring houses with kindergarten. Many window openings are covered with foil.



Says a local resident:

- People are afraid to restore the glass here. In August, after the first bombardment, they inserted new ones, - and at the end of January there was again a bombing, and again there were no glasses. A pleasure is not cheap.



From the actions of ukrovoyak suffer not only children, but also deep old people. In one of the apartments lived ninety grandmother. From the August blows she killed the cat. And during the January shelling, she was flooded with broken glasses. Fortunately, she survived. Relatives had to take her to Russia.



I ask:

- And the dead were?

- In our yard there, but in the city - yes, - say the locals.

In the courtyard, where the funnels of explosions are overgrown with flowers, carefree children play, swing on the surviving swing. And near - swings, which can no longer ride. After all, this playground has suddenly become a target for “Maidan patriots”.





The cozy city Yasinovataya lives its usual life, but broken windows in many houses are gaping with war. In one of the windows of the house seen by shrapnel I notice an icon - a person living there hopes for protection from above.





(Especially for the "Military Review")
Author:
Photos used:
Elena Gromova
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ya.seliwerstov2013
    ya.seliwerstov2013 7 July 2015 05: 10
    10
    Hear the people cry from the children of Donbass:
    "We are not targets ... and the Earth is not a shooting gallery!"
    Let the phrase be heard in every house:
    “The end is WAR !!! STOP WAR !!!
    We are all for PEACE! ”
  2. SHILO
    SHILO 7 July 2015 06: 12
    +5
    All places are familiar ... I worked in Yasinovataya 8 for years. In August, of course, the tin was rare, and in January 15 was no better. True, without the blockade, the city was not closed. From the town horns and legs remained - the whole promo was destroyed in a mess. And before the war, the cool town was very clean, with a good park. Here ...
  3. parusnik
    parusnik 7 July 2015 07: 27
    +1
    Not by article, by minus the delivered article ... show ... bastard ... and here you are acting from around the corner ..
    1. hhhhhhh
      hhhhhhh 7 July 2015 09: 03
      -2
      The framed minus may simply be outraged by the shelling and war.
    2. hhhhhhh
      hhhhhhh 7 July 2015 09: 03
      0
      The framed minus may simply be outraged by the shelling and war.
  4. sv-georgij
    sv-georgij 7 July 2015 07: 53
    +2
    What can I say only one thank you that such people exist and live. There is a Russian spirit, there it smells of Rus. Thank you for teaching us to live in any conditions and not to bow our heads.
  5. melgi
    melgi 7 July 2015 09: 45
    +4
    Hometown ... the eldest went to this kindergarten now protects against ukrofashistov ... and the smaller had to be sent to the evacuation .... Peace to you Yasinovataya !!!

Ясиноватая: непростая история одного детского сада

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Порой для того, чтобы почувствовать трагизм войны, а заодно и оценить действия ее сторон, необходим всего один, казалось бы, незначительный эпизод. Разбомбленный детский сад, пострадавший жилой дом с мирными жителями, детская площадка, развороченная снарядами…

Ясиноватая – небольшой уютный город в 24-х километрах от Донецка. Стандартные панельные дома перемежаются с маленькими частными домиками, и все вместе они тонут в густой зелени. Просто – один из городков пропитанной потом и кровью донбасской земли. Сейчас, когда из-за укробомбежек закрыт ж/д вокзал Донецка, Ясиноватая выполняет роль железнодорожного узла – отсюда отправляются поезда до Луганска, а также до Иловайска и Дебальцево. О более дальних поездах тут уже давно забыли.


Ясиноватая: непростая история одного детского сада


И еще – этот небольшой зеленый городок продолжает периодически подвергаться обстрелам со стороны войск киевской хунты.

…Около входа в детский сад с теплым названием «Солнышко» - обычные информационные таблички, в которых родителей предостерегают от различных опасностей, угрожающих детям. Но есть такие опасности, от которых инструкции не помогут.

- Первый раз детсад обстреляли в августе 2014 года, - рассказывают сотрудники, - у нас выбило все стекла. Только успели поставить новые окна – и в ночь на 29 января 2015 года вновь обстрел. К нам во двор приземлились три снаряда.

К счастью, во время этих карательных операций детей в саду не было. Январский обстрел был настолько силен, что разрушил хозяйственные постройки и котельную, которая снабжала учреждение теплом. Уцелевшую трубу котельной потом пришлось спилить, иначе она могла бы упасть либо на садик, либо на жилые дома. Сотрудники детсада, как могли, спасали имущество от зимних холодов.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


- Видите, вон там – забор пришлось заделывать совсем другим материалом. Все эти сооружения для детей пришлось ставить заново. Нам помогла волонтерская группа «Феникс». А сразу после обстрела тут все было разрушено, тут была развороченная земля, - рассказывает заведующая детским садом.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Помогали все, кто мог. На восстановительные работы приходили родители детей. Строительная фирма «Универсал» восстановила 600 кв. метров стекла. Глава администрации города Ясиноватая оперативно выделил полиэтиленовую пленку, чтобы закрыть разбитые окна.

Некоторые из окон так и не восстановлены до сих пор. Но сад, тем не менее, работает, принимает маленьких обитателей.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


- У нас сейчас 127 ребят. А до войны было 320, - вздыхают сотрудники.

- Весь наш персонал проявил себя достойно, - говорит заведующая, - женщины выходили на работу в любых условиях. А вон там, в розовом платье, с коляской – наша воспитательница, она недавно стала мамой.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


- Сейчас, - сказала она, - я покажу дерево в нашем дворе, которое все в осколках. Мы пытались его спилить – не вышло, пила сломалась – там, внутри, сплошной металл. И вообще, нам пришлось заново сажать все цветы на клумбах. Вот, они уже цветут вовсю.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Заходим вовнутрь. Все чисто и аккуратно. Чтобы после случившегося привести помещения в должный вид, было вложено немало труда. Однако кое-где взгляд выхватывает какие-то «неправильности» на стене – это замазанные следы разрушений.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Восстановительные работы в детсаду «Солнышко» продолжаются, в частности, - в музыкальной комнате.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Ясиноватая: непростая история одного детского сада


А здесь, в этой милой спальне, где куклы сидят на аккуратно заправленных кроватях, - наверное, по мнению «укропов», было «главное гнездо террористов». Хоть спальня восстановлена, но в стенах встречаются мелкие дырки от осколков, как печальное напоминание о войне.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Пострадали от артударов и соседние с детсадом дома. Многие оконные проемы затянуты пленкой.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Рассказывает местная жительница:

- Люди опасаются тут стекла восстанавливать. В августе, после первого обстрела, вставили новые, - а в конце января снова бомбежка, и снова стекол нет. А удовольствие недешевое.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


От действий укровояк страдают не только дети, но и глубокие старики. В одной из квартир жила девяностолетняя бабушка. От августовских ударов у нее убило кошку. А во время январского обстрела ее завалило битыми стеклами. К счастью, она выжила. Родственникам пришлось вывезти ее в Россию.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Спрашиваю:

- А погибшие были?

- В нашем дворе нет, а по городу – да, - говорят местные.

Во дворе, где воронки от взрывов зарастают цветами, играют беззаботные дети, качаются на уцелевших качелях. А рядом – качели, на которых кататься больше нельзя. Ведь эта детская площадка стала вдруг мишенью для «майданных патриотов».

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Уютный город Ясиноватая живет своей обычной жизнью, но битые окна во многих домах зияют войной. В одном из окон посеченного осколками дома замечаю иконку – человек, живущий там, надеется на защиту свыше.

Ясиноватая: непростая история одного детского сада


Ясиноватая: непростая история одного детского сада


(Специально для «Военного обозрения»)
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. ya.seliwerstov2013 7 июля 2015 05:10
    Услышьте люди крик детей Донбасса:
    «Мы не мишени… и Земля не тир!»
    Пусть в каждом доме раздается фраза:
    «Конец ВОЙНЕ!!! STOP WAR!!!
    Мы все за МИР!»
  2. SHILO 7 июля 2015 06:12
    Все места знакомые... Я в Ясиноватой 8 лет отработал. В августе конечно жесть была редкая, да и январе 15го не лучше. Правда уже без блокады и город не закрывали. От городка рожки да ножки остались - всю промку уничтожили в ухнарь. А до войны классный городок был - чистый очень, с хорошим парком. Вот...
  3. parusnik 7 июля 2015 07:27
    Не по статье, по минусу поставленному статье..покажись..гад..и тут из-за угла действуешь..
    1. hhhhhhh 7 июля 2015 09:03
      Подставивший минус может просто возмущен обстрелами и войной.
    2. hhhhhhh 7 июля 2015 09:03
      Подставивший минус может просто возмущен обстрелами и войной.
  4. sv-georgij 7 июля 2015 07:53
    Что тут можно сказать только одно спасибо что такие люди есть и живут. Там русский дух, там Русью пахнет. Спасибо Вам что учите нас жить в любых условиях и не склонять головы.
  5. melgi 7 июля 2015 09:45
    Родной город...старший ходил в этот садик теперь защищает от укрофашистов ...а меньшого пришлось отправить в эвакуацию....Мира тебе Ясиноватая!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня