Специалисты рассуждают о причинах частых катастроф с самолётами ВВС РФ

130
Череда катастроф с самолётами Военно-воздушных сил России поднимает вопросы о причинах многочисленных падений. Только за последние несколько дней произошли катастрофы с истребителем МиГ-29 в Краснодарском крае и с бомбардировщиком Су-24М на Дальнем Востоке. Катастрофа Су-24М привела ещё и к гибели экипажа. А в текущем году были ещё катастрофы в Бутурлиновке (Воронежская область), в Астраханской области в районе полигоне Ашулук, в Волгоградской области (тоже с жертвами).

Одной из причин участившихся катастроф специалисты называют увеличение числа учебно-боевых вылетов и износ парка авиационной техники, которая, кроме того, ещё и простаивала на аэродромах длительное время «без дела».

Своё мнение информационному агентству ТАСС представил лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев:

Если провести сравнительный анализ советских времен и современной России, то в СССР было не меньше катастроф. А тогда полётов было больше. Сейчас, конечно, статистика происшествий и катастроф вызывает опасения. Основная причина - старая материальная часть, ведь сейчас летают самолеты 1970-х годов, им 30, а то и 40 лет. Ещё мировая статистика – чем больше совершается полётов, тем больше и отказов техники.


Специалисты рассуждают о причинах частых катастроф с самолётами ВВС РФ


Но если тот же Су-24 или МиГ-29 действительно имели существенный налёт и были выпущены ещё в СССР, то Су-34, перевернувшийся на аэродроме в Бутурлиновке, совсем уж сложно назвать старым самолётом. Это говорит о том, что человеческий фактор в ряде случаев вполне может присутствовать, а это уже вопрос к подготовке военных лётчиков, которая долгое время в нашей стране практически сводилась к нулю.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    7 июля 2015 08:55
    Летать стали чаще - вот и аварии участились. К сожалению, от этого никуда не деться. crying
    1. 0
      7 июля 2015 08:59
      Летать стали чаще - вот и аварии участились
      в этом абсолютно с Вами солидарен.
      1. +27
        7 июля 2015 09:48
        Своевременная статья для упреждения воя ВСЁПРОПАЛЬЩИКОВ...
        Грамотно изложено, что факторов которые приводят к ЧП с самолётами несколько и в совокупности они увеличивают вероятность ЧП в геометрической прогрессии:
        1.Износ техники действительно колоссальный (а если ещё учитывать как она хранилась 20 с лишним лет...) +Сколько запчастей и прочих "Няшек" без которых самолёты не летают (а если и летают то плохо и недолго) было втихую распродано за время "Дикой демократии"?
        2.Опять же гигантская ДЫРА в подготовке лётчиков ВВС, фактического налёта у современных лётчиков отечественных ВВС кот наплакал, ситуация благо начала менятся год-два назад. А ведь надо учитывать ещё и преподавательский состав который сейчас на пенсии или в мире ином и который должен был за это время (20 с лишним лет) передать свой бесценный опыт 2-м а то и 4-м поколениям лётчиков... К этому же фактору (ДЫРЕ) можно отнести и уменьшение ВУЗов для подготовки ЛС ВВС РФ и обветшание их материальной базы...
        Теперь конкретно по машинам:
        СУ-24 являлся ещё в Доблестные Советские времена одним из самых аварийных самолётов ВВС СССР (Если не самым аварийным) Самолёт очень сложен в управлении особенно на взлёте/посадке. Потому, когда слышу о ЧП с 24-кой не удивляюсь одна мысль лишь мелькает в голове -Лишь бы экипаж остался жив. 24-ку нужно срочно заменять 34-ми, благо как видно по закупкам "Большие дяди" в МО это тоже поняли, но пока приходится летать на "Фехтовальщиках", ибо голой попой "Кука" в "Чёрном море" не испугаешь...
        По аварии 34-ки, это уже другая сторона медали "Сыроватость" этой пусть и выдающейся машины, +См. пункт 2...
        По аварии МИГа скорее всего опять же См. пункт 1...

        Ребят, хочется чтобы все поняли одно, если на самолётах летают они падают sad Это аксиома sad sad sad Не падают те самолёты, которые не летают (тоже аксиома) Вопрос только в том, что если на самолётах не летать и хранить их кое как тогда ЧП с самолётами начнёт расти в ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ. То, что происходит это увы закономерная плата за упущенные 20 с лишним лет. Мы должны через это пройти как впрочем и в космической отрасли (Вспомните постоянные падения ракет).
        Маленькая сладкая пилюля ко всему выше озвученному, я не злорадствую, но смотря на США, где на ВВС и Космос в отличии от нас не "Забивали" на 20 лет и на кол-во их ЧП, начинаю испытываю гордость за создателей нашей техники! Эххх если бы мы ещё не упустили время, тогда соотношение ЧП было бы однозначно не в пользу США.

        П.С. Как говорил один мудрый человек -Всё пройдёт пройдёт и это... Мы пройдём эту чёрную полосу для нашего неба и Космоса, ГЛАВНОЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ РАНЕЕ СДЕЛАННЫХ ОШИБОК wink
        1. +2
          7 июля 2015 10:02
          Цитата: ispaniard
          -Всё пройдёт пройдёт и это... Мы пройдём эту чёрную полосу для нашего неба и Космоса

          А что никак нельзя устранить технический фактор? Например производство тестирующего предполётного оборудования???? С человеческим всё понятно, там никак, кроме повышения кол-ва налётов и опыта. Но с техническим фактором бороться можно и нужно, он самый распространённый.
          1. +6
            7 июля 2015 10:20
            Цитата: Роман 11
            предполётного оборудования

            Предварительная,предполетная,и подготовка к следующему вылету производится специалистами ИАС с использованием КПА,и комплексных систем контроля.
            1. +2
              7 июля 2015 10:21
              Громко больно сказано))))
            2. Комментарий был удален.
            3. +3
              7 июля 2015 10:59
              Вот ещё интересное. Надбавки за физподготовку больше чем за безаварийность.Уже есть прецеденты когда вместо предварительной проводят физо или ЗОМП. Ну и лизоблюдство с бездумным продлением ресурса - для увеличения количества боеготовых.
              1. +1
                7 июля 2015 11:01
                Всё так и есть!Процент исправности держать нужно,правда только на бумаге...
            4. -2
              7 июля 2015 22:21
              а почему на самолете "ВВС России" номер стоит RF-91994 ?
              Да и сама надпись "ВВС России" кажется будь то приляпана на компе:)
        2. +10
          7 июля 2015 10:14
          Цитата: ispaniard
          Своевременная статья для упреждения воя ВСЁПРОПАЛЬЩИКОВ...
          В чём же она своевременная, уважаемый Кантемир? Вот, в славном городе Пермь было ВАТУ (Высшее Авиационно-Техническое Училище), где готовили авиционных техников высшей квалификации, в печальные времена реформ его ликвидировали, как и КИУ (Командно-Инженерное Училище), где готовили высококлассных спецов для ракетных войск. Я не "всёпропальщик" и, тем более, не "всёпросральщик", но это трудно понять и простить. Какой сволочи всё это рушить потребовалось?... Сейчас на месте ВАТУ учебное заведение МВД, а в корпусах КИУ конторки и офисы. Может, наши боевые самолёты падали бы меньше, если бы ВАТУ было цело, если бы авиационная обслуга была выше? Может, и с ракетами успехов было бы больше, останься и КИУ?
          1. +2
            7 июля 2015 10:59
            hi Сергей
            Так про то и мой комментарий точнее пункт 2 в нём...
            А по поводу
            Цитата: Per se.
            Своевременная статья для упреждения воя ВСЁПРОПАЛЬЩИКОВ...

            Адресовано "Леммингам" которые падки на новости и делают +даже на плохих новостях, без анализа происходящего/произошедшего и тем более без предложений как этого в дальнейшем избежать.
            Аля -Путин слил/Я же говорил что у нас ВПК .../Всё в России через ...
            Устал я Серёг от подобных комментов. В историческом ключе это анахронизм из "Предательских 90-х" а в моральном ключе люди пишущие подобные комментарии -Лицемеры.
            Вот как то так wink
            1. 0
              7 июля 2015 12:00
              Цитата: ispaniard
              Так про то и мой комментарий точнее пункт 2 в нём..
              С этим согласен, к этому и дополнил тему подготовки ни только лётчиков, но и техников. Кстати, ВАТУ в Перми было чуть ли ни единственным училищем, которое готовило авиационных техников и оружейников с высшим образованием. Конечно, дело ни только в техниках, так посмотреть, кто сейчас на заводах движки авиационные будет собирать и сами самолёты, так тоже тема, как и вообще всё наше образование. Старики уходят, рабочие, мастера, инженеры, конструкторы, все те, кто не только за зарплату и льготы создавал мощь страны, но и была идея, была иная кроме денег мотивация. Что по "леммингам", так есть и другая каста, любителей лозунгов и здравниц, ура-патриотов, что хуже любых "просральщиков" в своей двуличной сути. Возрождение страны начнётся с национальной идеи, и она вряд ли в деньгах и потребительстве. Сейчас удобное время, Путину верят, как президенту, как Верховному, как КГБшнику и коммунисту (которые бывшими не бывают, если они были настоящими). Что получиться? Очень хочется надеяться и просто верить, что Россия, действительно, страна Бога, в отличие от Сатанинских Штатов Америки. Если так, всё должно у нас получиться, а через всё это "дэрьмо" надо было пройти, хотя бы для того, чтобы было с чем сравнивать.
              1. 0
                7 июля 2015 20:39
                Per se.

                Пункт 13.
          2. Комментарий был удален.
          3. +4
            7 июля 2015 12:35
            Пермское ВАТУ никогда не было высшим, это было трехгодичное среднее Военное Авиационное Техническое Училище (ВАТУ). Я дико извиняюсь, как говаривал известный персонаж, но у нас по поводу выпускников ПВАТУ декламировали что Пермское ВАТУ выпускает ху...ету. По крайней мере это касается специалистов службы авиационного вооружения. Как говорится ничего личного... А вообще у нас говорили что победа в воздухе куется на земле. И это справедливо. На одного пилота приходится десятки, а то и сотня с лишним офицеров, прапорщиков, солдат, которые готовят этот вылет. В "безвременье" классные опытные спецы ушли, преемственность потерялась, что наряду со старением техники и отсутствием запчастей и приводит к таким последствиям. К сожалению необходимо время, опыт, побольше полетов и жесточайший спрос. Только тогда все на место встанет.
            1. +1
              7 июля 2015 20:15
              Цитата: Shkodnik65
              Пермское ВАТУ никогда не было высшим
              Ваша правда, Андрей, должен признать я сильно напутал по ВАТУ, понадеялся ещё на школьные воспоминания из уроков военной подготовки, рассказов нашего майора в отставке, не удосужился посмотреть расшифровку аббревиатуры и специфику училища. То, что ПВАТУ выпускало "ху...ету", наверное, раздолбаи встречались везде, особенно, когда начался развал страны. В целом, пусть ВАТУ не было высшим училищем, как КИУ, наши ВВС, да и ракетные войска, вся армия, вряд ли что-либо выиграли от ликвидации в Перми этих двух военных училищ. Спасибо за Ваше замечание и сам комментарий.
          4. +3
            7 июля 2015 13:21
            ВАТУ-Военное авиационное техническое училище, ни разу не высшее, техников выпускает. А вот ВАИУ, высшее, выпускает инженеров
        3. +2
          7 июля 2015 11:46
          Да ВУЗы действительно сильно сократили , у нас в Оренбурге закрыли летку и зенитку и сделали кадетские корпуса, которые после их окончания не гарантирует что в дальнейшем, выпускники данных заведений вообще будут военными. Получается что это просто школы закрытого типа, если хотите пансионаты no
        4. +7
          7 июля 2015 11:55
          Как всегда толково, Кантемир! Все это знакомо, не только в авиации, просто здесь эти проблемы приводят к катастрофам и потери тех ники. В 90 -е помню вместо реальных выходов в поле совершали "марши"на плацу с табличками агрегатов,т.с.пеше по -машинному. А как только реальный марш то тихий ужас.. частенько перевертыши случались самому пришлось прыгать из кренящейся набок АПУ... в авиации это катастрофа и все об этом знают. Самая главная причина кадры,даже сильная подготовка специалистов ничего не даст если образовался провал в "среднем "звено в свое время. К примеру все опытные летчики уволились пришли молодые а переживать бесценный опыт не у кого...Эту брешь в связи поколений закрыть очень тяжело приходиться начинать всё практически с нуля восстанавливать наступая на грабли предыдущих ошибок. Сейчас только интенсивная боевая подготовка несмотря на все ошибки и проблемы поможет сохранить боеспособную армию и даст бесценный опыт молодежи который будет передаваться следующим поколениям.
        5. Комментарий был удален.
        6. +5
          7 июля 2015 12:44
          В дополнение к комментарию...
          Цитата: ispaniard
          Маленькая сладкая пилюля ко всему выше озвученному, я не злорадствую, но смотря на США, где на ВВС и Космос в отличии от нас не "Забивали" на 20 лет и на кол-во их ЧП, начинаю испытываю гордость за создателей нашей техники! Эххх если бы мы ещё не упустили время, тогда соотношение ЧП было бы однозначно не в пользу США.

          Статистика:
          18 мая во время аварийной посадки на Ставрополье Ан-2 врезался в церковь.
          2 июня в Якутии разбился вертолет Ми-8.
          4 июня под Воронежом потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-34
          4 июня учебный МиГ-29 разбился в районе полигона Ашулук.
          7 июня легкомоторный самолет "Зодиак" упал в Ставрополье.
          9 июня авария на бомбардировщике Ту-95МС в Приамурье.
          27 июня в Кемеровской области разбился вертолет Robinson R44
          3 июля под Кущевкой разбился истребитель МиГ-29.
          6 июля под Хабаровском разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М.

          За тот же период в тех же США.

          12 мая в Непале разбился военно-транспортный вертолет UH-1Y Hue
          12 мая в Персидском заливе при взлете с авианосца упал в воду истребитель F/A-18F.
          18 мая на Гавайях потерпел катастрофу конвертоплан V-22 Osprey.
          23 мая учебно-тренировочный самолет Т-45С при посадке упал в бухту на авиабазе Сан-Диего.
          17 июня в Техасе разбился самолет Piper PA - 24.
          25 июня в штате Вайоминг разбился истребитель F-16
          29 июня легкомоторный самолет Beechcraft BE36 упал на жилой дом в штате Массачусетс.
          4 июля в Техасе разбился вертолет скорой помощи.
          1. +1
            7 июля 2015 17:43
            Тут нужно размер парка сравнить ещё. И налёт.
        7. +2
          7 июля 2015 13:22
          Налет последние шесть лет растет, не год-два.
        8. +8
          7 июля 2015 14:31
          Цитата: ispaniard
          Грамотно изложено,


          Трудно не согласиться ни с Магомедом Омаровичем,ни с Вами,+! soldier

          и 1-й пукт цу вас то же..в тему, но вот на 2-й а бы посоветовал обратить более пристальное внимание.
          Напишу,то что вчера хотел написать, но..в силу "свежести обстоятельств" мог бы быть не правильно понятым, а вот сегодня, когда более или менее уже улеглось...
          По - порядку:
          1. Сейчас у "власти"(на командно-руководящих должностях) находятся выпускники училищь после 1990 года если кто не знает, то уже тогда начались выпуски,когда курсант ,поступая в одно училище мог закончить другое, а то и успеть поучиться в 3-х последовательно.
          надеюсь не надо объяснять чем это потому "ударило"..правильно..низкой профессиональной подготовкой.
          Вот пришёл лейтенант в полк..отправили в ЦПБ и ПЛС..с грехом пополам переучили и вот..родной полк..который с 1994 активно уже воюет..какая УБП для лейтенанта..когда самолётов на БД не хватает..вот он и сидит на должностях от простого лётчика до командира звена, а то и выше..."переученный взглядом"
          Кто помнит те тяжёлые времена,когда для л
          с не участвовавшего делались "поблажки" в виде издания соответствующих Приказов и Распоряжений о..зачислении льготной выслуги лет(по норме налёта,которого не было в связи..ну многими причинами,вплоть до отсутствия керосина) а так же подтверждения "классной квалификации"( но ПЛАН по классу никто не отменял,поэтому...ну дальше не буду расписывать и так всё понятно).
          И вот такой уже "новоявленный капитан-майор от командира звена и выше) поступает в "акамедь"..а после..правильно..как минимум командир полка.
          2. С выпускниками ,которые выпускались уже после 2000-го года..вообще труба..или их не было или получали лейтенанта,которого провозили практически "за мешок" и по выпуску имеевшего максимум 40 часов налёта.
          Да были "индивидуумы" конечно..куда же в России без Чкаловых,но..их слишком мало и вот теперь мы имеем то..что имеем crying
          1. +7
            7 июля 2015 14:32
            Цитата: древний
            то..что имеем


            Продолжение soldier

            3. Да согласен,по статистике практически один из самых аварийных самолётов( хотя и Миг-21, а Ту-22...вообще отказывались летать на нём),но..не надо забывать,что на тот момент,да и практически до появления Су-34 это был и остаётся единственный самолёт который мог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО и РЕАЛЬНО работать по ЛЮБЫМ типам ЦЕЛЕЙ,в ЛЮБЫХ М/У,Д/Н и любым видом УО И ВТО.
            Всё остальное (имею ввиду ИА и ИБА) это только ДНЁМ,при визуальном контакте с целью или в лучшем случае по ..запрограммированной цели( но это уже чисто по..площадям,т.е. как ромашка-повезё...т не.... повезёт).
            4.Ну и не забывать про "похороны" ИБА(как рода авиации) в 92 году( а потом волосы на одном предмете рвали в 94..где же Су-17-е и Миг-27К),таки и в 2000 .."похороны" МРА-со всеми вытекающими "последствиями",которые написал в своём п.1.

            Вывод то же верен..но ГЛАВНОЕ не не повторять своих ошибок, а СРОЧНО ИСПРАВИТЬ..но этого,к сожалению практически не делается..только на уровне разговоров о "поднятии" с колен и т.д.
            Хорошо ещё хоть Сызранское ВВАУЛ сумели "отстоять" от "успешного рехформирования"..а то..сыпались бы сейчас вертолёты.. recourse

            Ну вот так..если коротенько..но ОТ ДУШИ!!!+! soldier
    2. +16
      7 июля 2015 09:00
      Су 24 и в советское время были самыми аварийными машинами, а что уж говорить про нынешнее состояние. Это очень сложная машина во всех отношениях и в пилотирование и в плане конструкции и эксплуатации.

      Сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, производившийся с 71-го до 93-года... Техника сложная во всех отношениях, производилась давно, а чем сложнее техника и чем чаще на ней летают, тем чаще она ломается...

      Их по хорошему надо снимать с вооружения, только вот заменить нечем. Су 34-х произвели пока всего 60 штук, а су24-х без малого полторы тыщи наклепали....
      А так, бомбардировщик во истину уникальный.
      1. +2
        7 июля 2015 15:55
        .....Су 24 и в советское время были самыми аварийными машинами,....

        .....Аварийными потому ,что летали больше всех....В той же Хурбе ( где упал "сухарь") в середине 80-х , было 3 летных дня в неделю и круглый год... hi
    3. +16
      7 июля 2015 09:02
      Главное, чтоб летуны не гробились при авариях. Машины тоже жалко, но это всего лишь железки, пусть и дорогостоящие и навороченные. А лётчики - товар штучный.
    4. 0
      7 июля 2015 13:08
      что человеческий фактор в ряде случаев вполне может присутствовать


      Да он всегда на первом месте стоял, а не просто "присутствовал". Просто "люлей" выписывали всегда и всем, кому не повезло даже за "мелочи", которые уж точно причиной не были. А самолёт с остатком ресурса даже на один вылет также исправен, как и выпущенный с завода. и ещё вопрос, какой быстрей грохнется.
    5. +1
      7 июля 2015 13:38
      вопрос к подготовке военных лётчиков, которая долгое время в нашей стране практически сводилась к нулю.Плюс это!!!
    6. +3
      7 июля 2015 14:35
      Самые оптимистичные выводы у "специалистов" на цензоре, вот уж где радости полные штаны, у них то не падает ничего... ибо, уже нечему
  2. +4
    7 июля 2015 08:57
    Да в основном старые машины. И когда говорят о поступлении в войска новых машин, то нужно понимать, что это взамен выведенных из строя машин.
    1. +5
      7 июля 2015 09:05
      Цитата: Zomanus
      Да в основном старые машины.

      А чем Вы объясните случай с Су-34? Летчики старые?
      1. +11
        7 июля 2015 09:19
        Ну, вот по фото они под конец полосы пытались вилять, чтобы оттормозить.

        А так, там же все банально - посадочный максимум + невыход ТП, отказ от второго круга и попытка оттормозить, на половине полосы начали лопаться баллоны, с потерей эффективного тормозного усилия.
      2. +4
        7 июля 2015 09:26
        Цитата: ССИ
        А чем Вы объясните случай с Су-34? Летчики старые?


        Сергей, Вы по-моему не новичок в авиации и наверное знаете, что причину каждого ЛП устанавливает комиссия по расследованию. Оно (расследование) может продолжаться долго и до его окончания можно фантазировать сколько угодно. А причин может быть много: и КПН, и ошибка лётчика, и столкновение с птицей, и нарушение требований НПП и инструкций, и недоработки ИАС и т.д. и т.д. Служба безопасности полётов все эти выводы и заключения комиссий анализирует и вырабатывает соответствующие рекомендации, поправки в инструкции и т.п. К сожалению, ЛП были, есть и будут, такова специфика деятельности.
        1. +8
          7 июля 2015 09:34
          Цитата: полковник
          Сергей, Вы по-моему не новичок в авиации и наверное знаете, что причину каждого ЛП устанавливает комиссия по расследованию

          Да, все знаю. И сам расшифровывал объективный контроль, правда для граждан, но это дела не меняет... Просто, когда в комментариях встречается, что происшествия из-за старой техники, то тут не выдерживаю. Да, конкретный случай, но нельзя же обобщать... Прощу прощения.
      3. 0
        7 июля 2015 09:57
        Вроде бы говорят, что тормозной парашют не сработал, но точно не в курсе, мало информации по этому поводу.
      4. +1
        7 июля 2015 10:16
        Исключение из правил, человеческий фактор. Чаще все таки старые машины сыпятся.
      5. +2
        7 июля 2015 15:57
        ...А чем Вы объясните случай с Су-34? Летчики старые?...

        .....Незнанием действий в особых случаях....( Руководство по летной эксплуатации).... hi
    2. dyksi
      +3
      7 июля 2015 11:27
      Понятие "старые машины" относительно, в штатах многие Ф-15, Ф-16 летают по 30, а то и сорок лет. Проблемы скорее всего комплексные, в Союзе ежегодно проходили капиталку и модернизацию многие сотни самолетов, да и подготовка летчиков и техсостава наверное была получше, налет был хорошим. Надо полностью браться за восстановление, обучения, подготовки, постройку и обслуживание машин, систему всю сломали, пожинаем плоды. Царствие Небесное летчикам.
  3. +1
    7 июля 2015 08:59
    Это всё отголосок Сердюковщины!!
    1. +8
      7 июля 2015 09:06
      Цитата: prabiz
      Это всё отголосок Сердюковщины!!

      и ЕБН-щины тоже.
    2. +5
      7 июля 2015 09:09
      Это всё отголосок бестолковщины... fool
      Аппаратам по 30-40 лет - позор! Уважаемые коллеги - лётчики, авиамеханики - есть? Проясните, пожалуйста, ситуацию с гарантийными сроками и "хитростями" их продления. Уверен - у вас не лучше, чем в РВСН. soldier
      1. +1
        7 июля 2015 09:16
        Возможности продления сроков и ресурсов заложены конструкторами в КБ.
      2. 0
        7 июля 2015 09:28
        Как говориться: "за что боролись, на то и напоролись". Разрушать и разваливать - элементарно, А вот восстанавливать "из праха" - тяжело.
      3. Комментарий был удален.
      4. +6
        7 июля 2015 09:30
        Цитата: RU-Офицер
        с гарантийными сроками
        Ресурс самолета (вертолета). Для авиационной техники ресурс — есть наработка до предельного состояния, оговоренного в технической документации, и выраженная в принятой для него мере (часы налета, годы хранения, циклы срабатывания, число выстрелов, число посадок и т. д.). Ресурс можно представить себе так же, как запас безопасности изделия, который закладывается при проектировании, подтверждается при производстве и расходуется при эксплуатации. Он является техническим параметром, установленным из опыта эксплуатации или на основании результатов специальных испытаний в естественных или лабораторных условиях. В соответствии с этим различают назначенный и межремонтный ресурсы и гарантийную наработку.На западных самолетах нет понятия назначенный ресурс. Если техслужбы в силах поддерживать требуемую летную годность самолета, никаких жестких ограничений нет по назначенному ресурсу. Просто на определенном этапе эксплуатационные расходы на поддержание летной годности самолета начинают существенно занижать коммерческую эффективность и все происходит естественным путем
      5. +1
        7 июля 2015 13:11
        При правильном регламенте и соблюдении его сроков согласно НИАС возраст машины вещь очень относительная. Налёт планера измеряется не в сроках службы а в лётных часах - и если все средства объективного контроля использовались и сроки соблюдались то "старая машина" ничем не опаснее новой... Даже отчасти наоборот так как все требуемые доработки произведены а КПН выявлены.
        Вопрос только в том что ВСЕ без исключения регламенты должны быть выполнены не на бумаге и с использованием всех положенных технологических карт.
        1. +6
          7 июля 2015 13:37
          Цитата: Даос
          ВСЕ без исключения регламенты должны быть выполнены не на бумаге и

          Целиком и полностью согласен.В авиации дано существует негласное правило: даже если не делал-напиши.
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            7 июля 2015 15:34
            Вроде всегда говорили "Сделал-запиши, а не сделал то запиши два раза" fellow
      6. +1
        7 июля 2015 16:20
        .....Аппаратам по 30-40 лет - позор! Уважаемые коллеги - лётчики, авиамеханики - есть? Проясните, пожалуйста, ситуацию с гарантийными сроками и "хитростями" их продления.....

        .....30-40 лет много ,но не критично....Когда создавались эти машины ,обыкновенно КБ давало срок 20 лет ( по годам хранения)....Еще есть ресурс планера по посадкам и по налету....Вообще срок зависит и от климата ,где эксплуатируется самолет...В теплом и сухом - ресурс будет выше ( нет коррозии)....Продление делается по схеме: загоняют самолет из какой то серии на рем.завод или завод при КБ, и "раздевается"- снимается часть обшивки , проводится ультразвуковая "просветка" силовых элементов, также визуальная, на наличие скрытых усталостных трещин и деформаций, измеряется его геометрия по реперным точкам и т.п.....По результатам дается заключение о возможности продления ресурса.....По агрегатам проще...В авиации они меняются по предельной наработке или досрочно по выходу из строя....Агрегаты бывают новые и ремонтные ( 1,2,3 ремонт)....У ремонтных как правило ресурс ниже,но это не говорит о том,что они плохие....По совокупности всех этих мероприятий и принимается решение о продлении ресурса....Надо отметить,что разные марки самолетов (Ту,Ил,Су и т.п.) имеют разный рейтинг "прочности".....Славились своей долговечностью Илы ( Ил-18 , тот же Ил -38 до сих пор летают и будут еще долго летать ) - очень прочные и
        технологичные машины в отличие от Ту ( ну кроме Ту-16 и Ту-95 пожалуй).....Где то так... hi
      7. Комментарий был удален.
      8. 0
        7 июля 2015 17:54
        Процедура продления ресурса есть во всех наставлениях по родам. Комиссия, акт , утверждение . А вот до какого предела не везде есть. fellow
    3. +1
      7 июля 2015 09:25
      Да хватит уже на сердюковщину кивать сколько уже как ушли его!
      1. +1
        7 июля 2015 10:08
        По сравнению с ущербом для обороны страны "ушли" его совсем недавно. Эта (сердюков) создал невосполнимые потери в специалистах запретив набор в военные училища на несколько лет. И ситуация выровняется не ранее чем через 3-4 года.
        1. -4
          7 июля 2015 10:14
          Ну да.выгодно прикрывать свои проблемы киванием на прошлое)Но закупки техники и ремонт её начались именно при нём,впрочем как и нормальные поставки топлива.
          1. +1
            7 июля 2015 11:29
            Какие свои проблемы, стесняюсь спросить? Свои проблемы- полное уничтожение военной приемки, продажа предприятий и НИИ вместе со товарищи, какие свои проблемы? Уничтожение академий ВВС-это тоже свои проблемы? request
            1. 0
              7 июля 2015 11:36
              Если катастрофа произошла из-за древней техники или ошибки пилотирования или некачественное обслуживание то чьи то проблемы? Ну а по поводу академий то нынешнее руководство заявляет о подъёме военной науки на небывалые высоты в новой академии.
              1. 0
                7 июля 2015 12:05
                Уважаемый, вы заметьте, что нет ни одного заключения по последним катастрофам, вернее по их причинам, они только расследуются. А ошибки есть и системные, есть комплексные. Только вы мне так и не объяснили про "свои проблемы". Только у прокуроров есть непреодалимая тяга найти крайнего во всех событиях. В каждом конкретном случае катастрофы или аварии есть много различных причин. Но последствия неграмотных решений руководства так же прослеживаются, и своевременно в вмешаться в результат у нас на местах возможности нет.
    4. +3
      7 июля 2015 11:18
      Цитата: prabiz
      Это всё отголосок Сердюковщины!!

      Абсолютно точно. Рост числа полётов начался при Сердюкове (средний налёт по ВВС превысил 100 часов в год). А чем больше полётов - тем больше, к сожалению, происшествий, аварий и катастроф.
      Единственный способ их избежать - поставить ВВС на прикол.

      Кстати, не дай бог, если для снижения числа происшествий пойдут по старому проверенному пути - ограничению и упрощению всего и вся. Был у нас уже прецедент в конце 30-х, когда лётчики летали по струнке и выполняли все нормативы на отлично. А потом внезапно выяснилось, что в реальном бою результаты полётов по коробочке, стрельб по конусу на скорости 200 км/ч и атак стоящих годами на одном и том же месте наземных мишеней ничего не стоят.
  4. +7
    7 июля 2015 09:01
    И не только военных! У "граждан" положение еще хуже. АФЛ даже пытался иностранцев брать... Несколько катастроф произошло, когда на месте КВС сидел переучившийся штурман, инженер... Чем больше налет, тем меньше вероятность появления человеческого фактора, а от отказа "железа" никто не застрахован...
    1. +3
      7 июля 2015 09:24
      Цитата: ССИ
      АФЛ даже пытался иностранцев брать

      Сереж привет. Ходили слухи,что вроде двух немцев взяли.
      1. +1
        7 июля 2015 09:37
        Цитата: АВП 518
        Сереж привет. Ходили слухи,что вроде двух немцев взяли

        Здорово, Саша! Они уже уволились, не выдержали давления со стороны наших летчиков. Это же 2 КВС место потеряли...
  5. +5
    7 июля 2015 09:03
    Мой муж летал на СУ-24. Говорит, что в гарнизоне каждый год кого-нибудь хоронили, сколько друзей улетело и не вернулось. Вчера сразу увязал с увеличением числа полетов. Ну и на ИАС несколько "собак" повесил...(((( К сожалению.
    1. +6
      7 июля 2015 09:08
      В СССР Су-24 теряли где то 5-6 самолетов в год,с развалом страны ситуация ухудшилась.В 1998 году генерал майор Кот назвал Су-24 самым аварийным самолетом.
  6. +2
    7 июля 2015 09:07
    Из-за старого хлама гибнут летчики которых и так мало
  7. +2
    7 июля 2015 09:07
    Главное делать правильные выводы и устранять недостатки.И чтобы люди были живы
    1. +4
      7 июля 2015 09:25
      Цитата: Million
      Главное делать правильные выводы и устранять недостатки.И чтобы люди были живы

      К сожалению, в воздухе, особенно на малых высотах и в особых режимах полета (взлет, посадка, уход на второй круг), от людей мало что зависит - отказ "железа" часто приводит к непоправимому...
      1. dyksi
        0
        7 июля 2015 11:39
        Пишут вроде как при взлете машину повело в сторону, возможно отказ двигателя, а при взлете и посадке это чаще всего приводит к катастрофам. Надо новые самолеты срочно закупать в больших объемах и Сушек и МиГов, понятно что сейчас денег не так много, но другого выхода нет. Высшие Авиационные училища надо восстанавливать в полной мере а не частично. Аварии были и будут, но их будет намного меньше.
        1. +4
          7 июля 2015 12:22
          Т.е. надо менять строй... В нынешних условиях, денег только олигархам хватает... Зарплата Якунина, между прочим, 2 миллиона в ДЕНЬ. Ия не копаюсь в чужих заработках - это официоз, а что Якунин для страны сотворил???
  8. +4
    7 июля 2015 09:10
    В ряде случаев-отказ двигателя.Не помню когда,но причиной аварии было топливо. Соглашаясь целиком со статьей и комментариями хотелось бы высказать и свое мнение-в системе ВПК не д.б "частных лавочек".
  9. +2
    7 июля 2015 09:14
    Основная причина - старая материальная часть, ведь сейчас летают самолеты 1970-х годов, им 30, а то и 40 лет. Ещё мировая статистика – чем больше совершается полётов, тем больше и отказов техники.
    Старая техника,конечно,даст больше отказов,но это если за ней не следить или воровать,ставя контрофакт.
    По большому счёту-это все отголоски ельцинских времен,да сердюковского правления.
    Чего греха таить.
    Откуда взяться профессионалам,если почти 20 лет сидели по аэродромам.Придёт время-по летают,техники наберутся знаний,ворье пересажают.Тогда,думаю и старая техника будет летать безотказно,и новую гробить не будут.
    1. +2
      7 июля 2015 11:22
      Цитата: Andrea
      По большому счёту-это все отголоски ельцинских времен,да сердюковского правления.
      Чего греха таить.

      Как всегда, во всём виноват Сердюков. smile
      А это ничего, что при нём среднегодовой налёт в ВВС стал более 100 часов? И начала массово заказываться новая авиатехника + капремонт старой?
      1. +1
        7 июля 2015 11:38
        Цитата: Alexey RA
        Как всегда, во всём виноват Сердюков
        А это ничего, что при нём среднегодовой налёт в ВВС стал более 100 часов? И начала массово заказываться новая авиатехника + капремонт старой?

        Думаю это не его заслуга,а правительства.Его заслуга-закрытые военные училища.
        1. +3
          7 июля 2015 12:26
          Цитата: Andrea
          Думаю это не его заслуга,а правительства.Его заслуга-закрытые военные училища

          Ну, он закрыл две воздушные академии и открыл Жугару в Воронеже. Куда не поехал старый преподавательский состав. А здание Академии Жуковского в Москве продали....
      2. +2
        7 июля 2015 11:38
        Щас заминусуют вас! Непопулярная тема у тех кто не служил при ненавистном мебельщике)))
  10. +2
    7 июля 2015 09:14
    а что теперь делать?
    Хуже, года налёты за год составляли не более 10 часов.
    Беспокоит одно - почему гибнут ребята?
  11. +2
    7 июля 2015 09:14
    Очень медленно идет превооружение (в данном случае ВВС). По телеку ОПК рапортует о передачи ВВС новых самолетов, но это капля в море. Страна большая, пилотов и техники не хватает.Еще не забывайте о обучени летного состава на новые типы самолетов. По сути мы пользуемся тем, что наработал СССР
    1. 0
      7 июля 2015 10:52
      Подгоняющих органов, да и кадров нет, что бы строили быстрее и больше.
  12. 0
    7 июля 2015 09:24
    "Летать стали чаще - вот и аварии участились. К сожалению, от этого никуда не деться."
    Вот не люблю я такой бред!Авиация-это целая наука!Единственная причина,по которой падают самолёты-это либо халатность,либо фиговое обслуживание,на крайний случай-брак.

    Не нужно думать,что самолёты вечные.Хорошие,но не вечные.Надо обновлять парк,либо делать упор на их хорошее обслуживание,а это,как известно,стоит денег,которых у нас,как бы,много,но,как бы,нет.

    GUKTU,
    "Еще не забывайте о обучени летного состава на новые типы самолетов."

    Это на какие такие,новые типы?С 20-го века новых типов самолётов не появлялось....Новые модели-да,но никак не типы.
  13. +7
    7 июля 2015 09:24
    "человеческий фактор в ряде случаев вполне может присутствовать, а это уже вопрос к подготовке военных лётчиков, которая долгое время в нашей стране практически сводилась к нулю"....

    Ну, техника старая, налета у пилотов не хватает - это понятно...

    Но почему-то, говоря о человеческом факторе, мы редко вспоминаем "незаметных" тружеников ИАС, технарей...

    Сколько было авиационно-технических училищ в СССР, и сколько стало? А во времена, когда самолеты стояли на приколе, не только летчики теряли опыт и навыки, но наравне с ними и технари также...

    Так что причины падений самолетов - комплексные, и их комплексно нужно и устранять...
  14. 0
    7 июля 2015 09:48
    Кто то уже писал здесь .но я повторюсь-это понимая что дело идёт к нехеровому кипишу начали с баз хранения технику проверять а в ней за время с развала СССР сп..ли все что можно.тч не удивляюсь что вскоре о миг23 услышим и особо урапатриотичный контингент будет орать что это пла овые палеты проходили....
    1. +2
      7 июля 2015 09:55
      А в своё время сгоняли на базы хранения всю технику в рабочем состоянии ,однодвигательные последних серий.... через пару тройку лет всё превратили в хлам.... Ну а сейчас....
  15. -3
    7 июля 2015 09:54
    Герой России Магомед Толбоев. Это тот, который был директором овощебазы в Бирюлево? Пока ее не разогнали. Пусть лучше о ценах на помидоры рассуждает.
  16. -5
    7 июля 2015 09:56
    В 70-е Дальний Восток, За пять лет не одного летного происшествия. Полеты три раза в неделю. Был один отказ, но не влияющий на безопасность полетов. Сейчас за 41 день 9 авиа катастроф. Что любопытно оба члена экипажа татары. Наталкивает на размышления.
    1. +1
      7 июля 2015 10:14
      зря на татар бочку катите, все люди разные
  17. +2
    7 июля 2015 10:01
    Цитата: Penetrator
    Главное, чтоб летуны не гробились при авариях. Машины тоже жалко, но это всего лишь железки, пусть и дорогостоящие и навороченные. А лётчики - товар штучный.

    Еще раз повторюсь: не Летуны а Летчики! Летуны- это не соблюдающие ПДД имбецилы на дорогах общего пользования. Не оскорбляй голубую кровь армии.
  18. 0
    7 июля 2015 10:03
    Нужно повышать контроль исправности техники перед вылетом.
    5 аварий за месяц это серьёзный звонок.
    Инцидент с СУ34 вроде бы связан с отказом тормозного парашюта, но информации по этому поводу мало.
  19. +2
    7 июля 2015 10:13
    В конце 70-х-начале 80-х планировался и происходил реальный переход на высшее образование в инженерно-авиационной службе. То есть, в перспективе, все техники самолетов должны были стать инженерами. Этого не произошло. сейчас в (язык бы не сломать) ВУНЦ ВВА им. Жуковского и Гагарина готовят по специальности "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" даже не офицеров-лейтенантов со средним образованием, а прапорщиков. Получается парадокс: техника усложняется, а уровень образования для лиц, ее обслуживающих, снижается.Летят, то есть, падают летчики -- привет Сердюкову! Как же самолеты не будут падать? Они бы еще на их обслуживание офисных секретарш посадили...
    1. +3
      7 июля 2015 10:56
      Цитата: avia12005
      В конце 70-х-начале 80-х планировался и происходил реальный переход на высшее образование в инженерно-авиационной службе

      Высшие инженерные(80-е года): Киев,Рига,Даугавпилс,Иркутск,Тамбов. Вроде никого не забыл. Перспектива офицера ИАС с высшим майор-инженер полка по специальности,зам ком полка по ИАС(СД). Офицер со средним капитан(майор на дембель) начальник группы,начальник ТЭЧ звена,так что от этой идеи отказались,в полку не было штатных должностей и перспективы роста,для офицеров с высшим.
      1. +1
        7 июля 2015 11:05
        Еще ХВВАИУ -- Харьковское)))
        1. +2
          7 июля 2015 11:08
          Цитата: avia12005
          Еще ХВВАИУ -- Харьковское)

          Точно! Спасибо!
    2. 0
      7 июля 2015 21:45
      Большинство специалистов, окончивших военные авиационно-инженерные училища, проходили через стоянку. В Ахтубинске в 1-м Управлении был негласный проходной ценз в испытательный отдел, особенно в первые 4 отдела, занимавшихся непосредственно руководством, организацией и проведением испытаний. Либо после академии им. Жуковского , либо после Киевского училища, для тех кто сначала закончил средние технические училища. Для окончивших сразу высшие авиационно-инженерные училища- минимум два года техником на стоянке или в ТЭЧ. Я до ухода в отдел больше пяти лет прослужил техником, старшим техником на Ту-22М3 (Ту-22М2).
      Сколько было высших авиацинно-инженерных училищ? Киевское, Рижское, Иркутское, Харьковское, Даугавпилсское, Воронежское, Тамбовское. Вроде ничего не забыл.
      Снижение уровня профессионализма инженерно-технического состава началось не при Сердюкове, а гораздо раньше.
  20. 0
    7 июля 2015 10:15
    Автор не правильно квалифицирут события. Катастрофа-это событие связанное с гибелью людей. Соответсвенно катастроф -2: Ту95 и Су 24. Там где экипажи катапультировались или выжили, как с Су34, это все аварии. Причины называют только по результатам расследования, до официальных выводов- это все догадки. По случаю с начальником СБП авиации Вооруженных сил Кущевка Миг29) правду мы с вами никогда не узнаем. laughing
    1. 0
      7 июля 2015 14:29
      Цитата: Митяша
      , это все аварии.

      В авиации есть - предпосылка к летному происшествию и летное происшествие. Авария бывает на водопроводе... прошу прощения.
      1. 0
        7 июля 2015 14:52
        В авиации нет летных происшествий и предпосылок к ним. В 1999 году введены в действие правила расследования авиационных происшествий. Так вот, согласно пп 7 ч.2 авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии. Что такое авария и катастрофа предлагаю посмотреть самостоятельно в пп9 п. б) и в п.з). Таким образом аварии бывают не только на водопроводе... wink
        1. +1
          7 июля 2015 15:15
          Цитата: Митяша
          авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.


          Раньше в числе ЛП (я тоже, как и Сергей, называю их по старинке)были ещё т.н. поломки, то есть ЛП, при которых повреждения ЛА можно было устранить силами ТЭЧ полка.
        2. +2
          7 июля 2015 15:16
          Цитата: Митяша
          Таким образом аварии бывают не только на водопроводе..

          Ну, пусть будет так, новая власть, новые законы, а я человек старый, старой закалки. Пусть будет авария...
        3. +3
          7 июля 2015 15:20
          Цитата: Митяша
          В авиации нет летных происшествий и предпосылок к ним

          Если уж быть точным :Авиационные события подразделяются на:
          а) авиационные происшествия;
          б) авиационные инциденты;
          в) чрезвычайные и наземные происшествия.

          Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.

          Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.

          Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

          авиационное происшествие - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.
          Воздушное судно считается утраченным, когда:
          произошло полное разрушение воздушного судна;
          местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
          эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
          восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно.
          Решение о целесообразности эвакуации воздушного судна принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).
          Решение о прекращении поисков не возвратившегося из полета воздушного судна принимает Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).
          Решение о целесообpазности восстановления воздушного судна, получившего повpеждение в процессе эксплуатации, пpинимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации - главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации;

          авария - авиационное происшествие без человеческих жертв;

          авиационный инцидент - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;

          катастрофа - авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного человека в течении тридцати суток с момента происшествия.

          наземное происшествие - событие, связанное с обслуживанием, хранением или транспортировкой воздушного судна, при котором произошла его утрата;

          серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие;

          серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.
          К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путем замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации воздушного судна;
          1. +3
            7 июля 2015 15:21
            резвычайное происшествие - не относящееся к авиационному происшествию событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором наступило одно из следующих последствий:
            утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, во время боевого вылета, в ходе террористического акта, угона или попытки угона воздушного судна;
            гибель людей, находившихся на борту воздушного судна, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после его вынужденной посадки вне аэродрома;
            гибель людей либо утрата воздушного судна, находившихся на земле (палубе корабля), в pезультате авиационного происшествия с другим воздушным судном;
            утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на нем, при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения.
      2. 0
        7 июля 2015 21:54
        Сергей Иванович, по старой классификации к летным происшествиям относились:катастрофа (разрушение самолета вызвавшее гибель людей), авария (разрушение самолета до состояния, не подлежавшего восстановлению), поломка (самолет подлежит восстановлению). Далее шли предпосылки к летному происшествию. Предпосылкой могла быть и посадка с остатком меньше аварийного, если не оговорено в задание, потеря летчиком ориентировки из-за отказа навигационной аппаратуры ( Су-25Т, 1989 г. Броды, летчик полковник Павленко А.В., два случая в течение нескольких дней, причем первый раз на остатках топлива он сел в Червлянах, второй раз уже будучи готовым к подобному отказу сел в Бродах)
  21. 0
    7 июля 2015 10:18
    Я думаю Военной Прокуратуре надо проверить,как на авиаремонтных заводах проводят ремонт и модернизация старых самолётов наших ВВС.
  22. 0
    7 июля 2015 10:25
    В любой авиакатастрофе присутствуют два фактора,это старение или усталость техники и человеческий фактор.Если уж первую причину диагностировать труднее то давайте обратим внимание на ресурс людской.Более тщательный подход к здоровю пилотов и професионализму должен уменьшить количество трагических случаев.
  23. 0
    7 июля 2015 10:40
    Вероятность аварийности прямо пропорциональна , как коэффициент. степени усложнения, непосредственно того оборудования , которое влияет на , вообще полет. А что такого понятия нет ? Ну тогда значит все выглядит в розовых очках. По серьезному , тогда нужно понимать , что чем выше скорости и полетные условия тем оптимально проще должно быть оборудование. Простота в оптимальности -залог качества. Это касается особенно двигателей.
  24. +2
    7 июля 2015 10:45
    Зависит (при одинаковом уровне тех.обслуживания ) от марки самолета.

    У нас бьются Ф-16, сложные в пилотировании, потеряны за 35 лет около 30 самолетов
    Все потери - небоевые (2-3 поврежденные огнем ПВО вернулись на базы и были отремонтированы):
    2/3 аварий - человеческий фактор, 1/3 - отказы мотора.

    А вот Ф-15 бьются гораздо реже. Очень надежная машина.
  25. 0
    7 июля 2015 10:50
    Цитата: ALEA IACTA EST
    Летать стали чаще - вот и аварии участились. К сожалению, от этого никуда не деться. crying

    Точно. Главное, чтобы причины аварий не повторялись и пилоты были живы и здоровы.
  26. +6
    7 июля 2015 11:01
    Ну как человек сам закончивший ВАТУ и носивший гордое звание "хозяина самолёта" могу отметить что проблема деградации технических кадров налицо. К сожалению система подготовки специалистов ИАС с распадом СССР так же фактически развалилась. А последующие реформы с закрытием и слиянием ряда ВУЗов добили службу.
    Проблема кроме того в резко упавшем общем уровне технических знаний и навыков... Стоит помнить что в СССР помимо системы ВУЗов была и мощная система допризывной технической подготовки - фактически не существующая сейчас...
    Что то делать с этим начали только в последнее время - но тут мы налетаем на грабли того факта что "разорвалась связь времён" - т.е. по большому счёту некому учить, старики ушли а те кто сейчас должен учить молодёжь попали как раз на "годы безвременья". Так что нам ещё долго это будет аукаться.
    1. 0
      7 июля 2015 11:31
      Полностью с вами согласен у нас на Украине например МО держит на работе пенсионеров которые подготавливают новых техников в частях. Вот у меня было два наставника 60 и 70 лет которые меня готовили месяца 2 и только после их одобрения меня допустили к полетам, а ведь они давно на пенсии но молодежь готовят. И не вызывает удивления когда на стоянке есть дедушки которые просто любят авиацию. Вся причина катастроф ХАЛАТНОСТЬ.
    2. +1
      7 июля 2015 11:32
      Цитата: Даос
      "разорвалась связь времён" - т.е. по большому счёту некому учить,


      Выражаясь иначе, прервалась преемственность как в ВВУЗах, так и в строевых частях. А насчёт "некому учить" скажу: положение гораздо хуже - сейчас НЕКОМУ УЧИТЬ УЧИТЕЛЕЙ! Система адъюнктуры практически развалена, был "мёртвый период", когда старый проф-препсостав уволился, а адъюнктов не набирали! Утеряны методические наработки в подготовке преподавателей и теперь даже в авиационных академиях учат те, которые сами не учились! Вот главный итог сердюковских реформ, ёпрст!
    3. 0
      7 июля 2015 13:29
      Знаете как говорят технари? "Если бы пилоты знали на чем они детают, они бы в жизни не сели бы в эти самолеты". ЛА старые, комплектующие, не всегда есть и не всегда такого качества как должны быть. Хурбе обещали Су-34 и если бы они были бы поставлены, то и экипаж возможно был бы жив. А так...рано или поздно подобное должно было случится, больно часто у них в последнее время ЧП происходили ( в том числе которые и не обнародовали на широкую публику).
  27. 0
    7 июля 2015 11:27
    Плохо!Очень плохо!Жизнь к сожалению не вернешь.Только если....Все ниче небуду говорить.
  28. 0
    7 июля 2015 12:28
    На 24 в 80-х в Ахтубинске бились опытнейшие летчики-испытатели (например Рухлядко) из-за различных "болезней" машины. Болезни "залечивались" но не всегда до конца устранялись. А со временем минус накладывался на минус и в результате ребята не смогли прыгнуть, а катапульты должны были сработать даже с 0 высоты, выбросить на 100 метров и принудительно надуть купола. Но все не так бывает просто и не всегда. Жаль парней.
    1. 0
      7 июля 2015 21:58
      В Ахтубинске на Су-24 бились и из-за человеческого фактора. По меньшей мере две катастрофы, связаны именно с человеческим фактором.
  29. 0
    7 июля 2015 12:31
    Нельзя жить только на прошлом. Будущее состоит в том , что нужно начать с "чистого листа". Наука должна дать обоснование создания более , если не сказать кардинально простых и более эффективных принципов полета и управления полетом. Это упростит и сделает дешевым полеты и снизит себестоимость авиатехники. Это изменит всю пирамиду взаимосвязи. Но не понимать того , что в вершине "пирамиды" стоит научное обоснование эффективных принципов полета -просто нельзя. Мы об этом и говорим. В противном случае будем толочь "воду в ступе"
    1. +2
      7 июля 2015 12:45
      Цитата: gridasov
      кардинально простых и более эффективных принципов полета и управления полетом.

      Принцип полета??? Их два: полет аппарата ЛЕГЧЕ воздуха и ТЯЖЕЛЕЕ воздуха. Попробуйте придумать поновее, кроме антигравитации на ум ничего не приходит, но это фантастика. Управление полетом, целиком зависит от аэродинамики. Аэродинамика - фундаментальная, а не прикладная наука. Вы не находите, что это и есть "толчение воды в ступе"???
      1. 0
        7 июля 2015 13:18
        Я выскажу только свое мнение. То , что может называться полетом в воздухе по- сути является комплексным высокодинамичным процессом взаимодействия одних систем (того , что мы называем материальными объектами) магнитного уровня и потенциала с другими. В том числе и на уровне гравитационных магнитных сил влияния если полет в пределах этих сил активного влияния. Поэтому является ли фантастикой то . что изменение магнитных силовых потоков обозначающих одно тело во взаимодействии с тем же воздухом , который имеет свой радиальный потенциал, является таково -это еще вопрос. А теперь можно перейти к свойствам того как и по каки алгоритмам можно изменять все эти взаимодействия. Аэро динамика это условия низкопотенциальных магнитных взаимодействий, а это значит , что переход на принципы более высокого уровня концентрации магнитных силовых потоков в их взаимодействии может позволить летать не на принципах аэро динамических , а на принципах формирования ионизационного потенциала на поверхностях истечения. Это как минимум на первое время! Это значит и то , что современные авиационные турбины , как я их называю "горячего цикла", потому , что прямо противоположного магнитного процесса в нем просто как сбалансированного и симметричного процесса нет. Однако уже сейчас и при современных технологиях , особенно после некоторых , можно приступить к рассмотрению и освоению новых двигателей, построенных на кардинально противоположных алгоритмах физ процесса которые в этих устройствах создаются. Сказать , что это упрощает создание двигателя -значит ничего не сказать . Однако концентрация магнитных силовых потоков исходящих от их ионизирующего действия на порядки выше , что позволяет использовать всю потенциальную энергию именно вещества потока воздуха. Если это вода в ступе , то я слеп и глух, тогда бесполезно даже грубить в мой адрес. Уже наслышан!
        1. +1
          7 июля 2015 13:29
          Цитата: gridasov
          Если это вода в ступе , то я слеп и глух, тогда бесполезно даже грубить в мой адрес

          Никогда не грубил и не собираюсь..."Уровень гравитационных магнитных сил" - это что-то новое. Магнетизм - это квантовая механика, а гравитация - это Эйнштейн, смешивать как-то не рекомендуется...
          1. 0
            7 июля 2015 13:41
            Спасибо ! Тогда позволю продолжить. Как соединить с несоединяемым? Нужно перейти на уровень таких составляющих эти противоречия, которые имеют общие свойства. Это же так просто!. Примите как фантастику. что гравитационные силы планеты совершенно одной природы , что и все остальные . Однако стоит отличать принципы на которых проявляют свои свойства эти силы . Они радиальные , но полярные в своей первообразующей основе. Планета Земля это электрическая машина. Но одно дело об этом возглашать , а другое дело создать и владеть схемой и геометрического определения тех магнитных процессов , которые образуют радиальность взаимодействия для всего , что на планете. Владеть и понимать методы разделения мерности пространства и уровня подобностей этих взаимодействий. Не употребляю термин фрактальность . Почему -то это людей шокирует. И очень важно отметить третью составляющую -это поляризацию всех взаимодействий , как определяющей уровень энергетических взаимодействий.
            Эйнштейна нужно уважать , но можно ли энергетические взаимодействия обосновывать такими упрощенными понятиями. Думаю , что нет. Но вот метод коим можно создать систему взаимодействия всего многообразия составляющих и представляющих энергетические процессы -можно.
            1. +3
              7 июля 2015 13:57
              Цитата: gridasov
              Эйнштейна нужно уважать , но можно ли энергетические взаимодействия обосновывать такими упрощенными понятиями

              Прошу прощения, но теория струн еще в колыбели, приходиться оперировать понятиями классической Ньютоновской и Эйнштейновской физики для макромира и квантовой физики для микромира. А там все определено...
              1. +4
                7 июля 2015 14:12
                Цитата: ССИ
                теория струн еще в колыбели

                Сереж она не подходит для трехмерного пространства.Другие измерения ещё не открыты, и существуют только в математических моделях.
                1. +1
                  7 июля 2015 14:30
                  Цитата: АВП 518
                  Сереж она не подходит для трехмерного пространства.Другие измерения ещё не открыты, и существуют только в математических моделях.

                  Для любой мерности подходит - это бранная теория (развитие струнной).
                2. 0
                  7 июля 2015 15:19
                  Математическая модель в рамках которой рассуждаю я, позволяет рассматривать не просто динамические процессы , а и разнодинамические , но согласованные . Иными словами анализ осуществлять по системе фрактальных емкостных параметров , которые определяют каждую систему , но и согласуют их. Ведь и любое трехмерное пространство в системе взаимодействия с относительной осью прецессии, как влияния, уже добавляет еще одну ось координат. Это динамическая ось , относительно которой любое трехмерное пространство является статическим и неполным в анализе. Не учитывать эту ось анализа просто неумно. Все прежние теории пространства правильны !!! Но это всегда частные решения того , что может иметь место как анализ , но ни как реальность.
        2. +3
          7 июля 2015 13:46
          Цитата: gridasov
          Аэро динамика это
          А э р о д и н а м и к а – это наука об общих законах движения газа (пре-
          имущественно воздуха), а также о взаимодействии газа с движущимися в нем
          телами.( Кафедра аэродинамики, конструкции и прочности
          летательных аппаратов
          Ефимов В.В.
          ОСНОВЫ АВИАЦИИ
          Часть I
          ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ И ДИНАМИКИ
          ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ)
          1. 0
            7 июля 2015 13:57
            Я Вас понимаю . Но вопрос не в этом . Вопрос в том , что эта наука так же пришла к некоему пределу того потенциала , который она способна воплотить в реалиях нашего времени.
            Еще и еще раз повторяю , что абсолютно процессы связанные с движением газов ижидкости ( и вообще всеостальное) это комплексные процессы взаимодействия . И все мерностные , геометрические , энергетические процессы происходят по свои алгоритмам , которые согласованны. Поэтому наука , которая ограничена в потенциале своего развития это догма и тупик. Ми далеко не таков , как мы его видим. Упрощенно я бы сказал . что помимо всех тех состояний вещества , о которых писано в литературе, я бы назвал еще и новое и уникальное состояние , свойственное для всего. ЭТо высокодинамическое состояние взаимодействий и твердого и газообразного и жидкого и плазменного и "без массового ". Ведь и Вы же управляемы в своих мотивациях, когда произносите или думаете о чем -либо. Что Вами движет?
            1. +2
              7 июля 2015 14:14
              Цитата: gridasov
              Что Вами движет

              Лично мною? Любопытство и желание узнать новое, но это не имеет отношения к теме статьи, прошу прощения.
              1. 0
                7 июля 2015 15:06
                Тема статьи в причинах катастроф . Катастрофы это производое нашего образа мышления и поведения. Это скорее не согласованость наших поступков , которые так же являются следствием . Поэтому бесконечно долго можно разговаривать ни о чем, вкушая удовольствие от перемещения простых мыслей и воздуха в легких. Процесс зацикливается на обратно поступательных явлениях не приводящих к будь каким результатам. Поэтому мы не можем и вырваться за пределы уровневого мышления. А чтобы вырваться нужно достичь пределы и переступить их в том, что и как мы осмысливаем. Я не доказываю себя и свои идеи я ищу кому их передать.
      2. 0
        7 июля 2015 13:20
        Извините даже орфографические ошибки не исправляю . Пишу "слету".
        1. 0
          7 июля 2015 14:04
          Цитата: gridasov
          Извините даже орфографические ошибки не исправляю . Пишу "слету".

          Вы и "не слету" невнятно пишете..

          gridasov, вам не надоело еще людям мозги компостировать?

          Просто, по опыту, выхода от разговора с вами - ноль целых, ноль порватых..

          Вам Полесов не родственник, случаем? Ну, из "Двенадцать стульев" который? wink
          1. 0
            7 июля 2015 15:00
            всему есть мера . Какова мера честности? Мера честности в том , что необходимо признавать все и вся , что мы способны воспринять в соответствии со способностями и возможностями это воспринимать. Значит нам остается только суметь согласовать все .Понять методы и способы это согласованности, уже созданной и являющейся основой нашего существования.
          2. 0
            7 июля 2015 15:08
            Дело понятное , что вы "вошли в раж". Я вас поддержу и поспособствую развлечению примитивных удовольствий. .
    2. +2
      7 июля 2015 13:14
      Фантастика в другом отделе... ;-)
      1. 0
        7 июля 2015 13:23
        Ребята , я же говорю о решении проблемы . У Вас есть что -либо на этот повод. Конечно нет. Легче судить , чем думать и давать обоснованные решения. Пройдет время и мы опять будем говорить тоже , что и сейчас. Но время пройдет!
      2. -1
        7 июля 2015 13:28
        Мне иногда не понятно кто глуп? Есть решение , есть обоснование . Остается только создать условия для соприкосновения с тем кто это предлагает. А нет , легче называть таких людей фантастами , в лучшем случае, А летчики пусть гибнут и растет сложность процесса создания самолетов , а за этим и боеспособность страны под сомнением . Так кто же враг своему народу?
        1. +2
          7 июля 2015 14:29
          При наличии кучи экзотических теорий практически ни одна из них не имеет реального технического и экспериментального подтверждения. Думать что можно "перескочить" этап прикладного, технологического обоснования это даже не фантастика - это просто бессмысленное мечтательство.
          Аэродинамика, газодинамика,ТАД, сопромат и многие другие прикладные науки развивались сотни лет прежде чем ЛА стали строить не по "наитию"...
          Между фантазией учёного и практическим воплощением этой фантазии дистанция огромного размера (а зачастую она в принципе не воплощается обнаруживая свою несостоятельность при столкновении с практикой.)
          1. 0
            7 июля 2015 15:26
            Вы абсолютно правы ! Но не внимательны . Разговор идет, в основе всего, о принципиально новом организационном процессе движения потока воздуха или жидкости в устройстве его преобразования. Двигатель совмещающий свойства движителя и реактора преобразования потенциальной энергии вещества потока . Это уже далеко не фантастика, поскольку расчетные параметры обоснованы , но опять таки в иной методологии анализа. Это готовый для макетирования и производства устройство. Это совсем не фантастика! Сил просто нет на все.
            1. +1
              7 июля 2015 16:46
              Вы мне напомнили один персонаж - он тут нам одно время про "сверхпули" рассказывал...
              Судя по наукообразной но начисто безграмотной терминологии "ваш случай и того злее" (с)

              Поэтому "маэстро, лошадку нарисуйте" (с)
              1. 0
                7 июля 2015 17:23
                Но почему же . Терминологию придумывал не я,а свою Вам бесполезно предлагать . Наукообразность так же не мое. Я не ученый. К тому же не нуждаюсь в советах , что мне делать. Поэтому своими высказываниями вы не способны что-либо вразумительное ответить по моей личности . Вы это делаете скорее относительно себя.
                Кстати знаете , что так наз квантовые вычисления ищут именно по пути , которыми мы уже владеем. Измерения кубита позволяет тем кто это осуществляет совершить прорыв в электротехнике, но рассуждения на уровне вашего, не позволяют им этого видеть мозгами , а не глазами. И суперпозицию это у вас фантастика , а у нас это динамическая диспозиция каждого числа в виде поляризованного кода. И транзисторы у вас на подложках построены как линейные структуры , которые вы не способны рассчитать в рамках анализа магнитных силовых потоков вокруг него . В то время , когда это может быть пространственное устройство с единой базой и поляризованной по осям координат. Или я слишком "умно" выражаюсь? Ладно пошел лошадок рисовать. Как говаривал один мудрец , что "среди людей можно жить счастливо только скрываясь по маской блаженного".
                1. 0
                  7 июля 2015 17:51
                  "- Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! - провозгласил он. -
                  Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там,
                  внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из
                  коих и возникает синекдоха отвечания..." (с) wassat
                  1. 0
                    7 июля 2015 18:04
                    Вам бы следовало знать , что слова это носители определенной содержательности . Это значит , что гармоничные словесные выражения ,являются эквивалентом функции построения числовых кодовых комбинаций. По простому это эквивалент. Поэтому слова можно "чувствовать".Грамматика это отображение очень многих потенциальных свойств того народонаселения , которое ею пользуется. Выводы в данном случае однозначны.
  30. 0
    7 июля 2015 12:52
    Больше надо уделять внимания спасению лётчиков ! Человек важнее всего.
  31. +3
    7 июля 2015 14:07
    Причина этой катастрофы, возможно, лежит в обрыве или разрушении штока гидроцилиндра управления закрылками или предкрылками. Подобное было в 1993 году, только с Миг-23УБв Домне. Такой сильный крен на взлете из-за пожара двигателей вряд ли возможен.
    1. +2
      7 июля 2015 14:15
      Цитата: avia12005
      Причина этой катастрофы, возможно, лежит в обрыве или разрушении штока гидроцилиндра управления закрылками или предкрылками.

      Абсолютно согласен, но комиссия все расскажет...
      1. 0
        7 июля 2015 18:45
        Так точно, но мужиков не вернешь...
  32. 0
    7 июля 2015 14:48
    Я вот только не понял,при чём здесь последняя авария-катастрофа и человеческий фактор?
    Извините конечно,но явно причина в не неумелом управлении самолётом.
    Может всёж проверить самолёты на тех.состояние?
  33. 0
    7 июля 2015 16:39
    статья ниочём. "специалисты рассуждают специалисты обсуждаю". комменты интереснее и рассуждают и обсуждают
  34. 0
    7 июля 2015 16:40
    по последней катастрофе, на другом сайте была инфа что бомба под крылом на взлёте рванула
    1. +1
      7 июля 2015 21:40
      По сообщению Минобороны, самолет упал в безлюдной местности, люди и здания на земле не пострадали. По данным источников, бомбардировщик разбился на территории Хурбинской военной части. При ударе о землю взорвались топливные баки самолета, но боекомплект не сдетонировал. Начался пожар, в тушении принимали участие аэродромные службы и пожарные расчеты из Комсомольска-на-Амуре. Тушение производилось со всеми мерами предосторожности, поскольку была опасность взрыва боекомплекта. На время тушения на Хурбе была перекрыта автодорога в сторону гражданского аэропорта.
      Служит одноклассник в данном полку, бомбы не сдетонировали....