Череда катастроф с самолётами Военно-воздушных сил России поднимает вопросы о причинах многочисленных падений. Только за последние несколько дней произошли катастрофы с истребителем МиГ-29 в Краснодарском крае и с бомбардировщиком Су-24М на Дальнем Востоке. Катастрофа Су-24М привела ещё и к гибели экипажа. А в текущем году были ещё катастрофы в Бутурлиновке (Воронежская область), в Астраханской области в районе полигоне Ашулук, в Волгоградской области (тоже с жертвами).
Одной из причин участившихся катастроф специалисты называют увеличение числа учебно-боевых вылетов и износ парка
авиационной техники, которая, кроме того, ещё и простаивала на аэродромах длительное время «без дела».
Своё мнение информационному агентству
ТАСС представил лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев:
Если провести сравнительный анализ советских времен и современной России, то в СССР было не меньше катастроф. А тогда полётов было больше. Сейчас, конечно, статистика происшествий и катастроф вызывает опасения. Основная причина - старая материальная часть, ведь сейчас летают самолеты 1970-х годов, им 30, а то и 40 лет. Ещё мировая статистика – чем больше совершается полётов, тем больше и отказов техники.
Но если тот же Су-24 или МиГ-29 действительно имели существенный налёт и были выпущены ещё в СССР, то Су-34, перевернувшийся на аэродроме в Бутурлиновке, совсем уж сложно назвать старым самолётом. Это говорит о том, что человеческий фактор в ряде случаев вполне может присутствовать, а это уже вопрос к подготовке военных лётчиков, которая долгое время в нашей стране практически сводилась к нулю.
Информация