Сделка состоялась

Франция построит для России два вертолетоносца

Сделка состоялась
Два вертолетоносца «Мистраль» для России будут построены на верфи STX в Сен-Назере, заявил президент Франции Николя Саркози.

«Мы продолжаем переговоры по поводу контракта, однако сам факт, что строительство будет осуществлено, не вызывает сомнений», цитирует «Интерфакс» текст выступления Саркози перед сотрудниками верфи STX.


Отметим, что со стороны России пока не было подтверждений окончательного заключения сделки по вертолетоносцам.

«Сделку уже «произвели» в публичном поле, однако никаких конкретных решений по закупке «Мистралей» принято не было, не были выделены средства для закупки, не было решения Рособоронзаказа», – заявил представитель ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

«К тому же изначально предполагалось создание СП между КБ «Алмаз» и французской промышленной корпорацией Thales Group по производству радиоэлектроники для «Мистралей». То есть главной задачей был и, надеемся, остается перенос западных передовых технологий на российские верфи, расширение опыта», – сказал он.

#{weapon}Ранее представитель ОСК Игорь Рябов заявлял, что компания готова построить корейский аналог французского вертолетоносца «Мистраль» на своих верфях за три года. Корпорация обращалась в ФАС и Минобороны с просьбой рассмотреть целесообразность закупки таких кораблей, отмечая, что существуют более конкурентоспособные суда.

«Мы заинтересованы в строительстве военных кораблей, а не в их закупке», – добавил собеседник агентства в ОСК.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Москва и Париж обсуждают сделку по французским вертолетоносцам типа «Мистраль». Премьер-министр России Владимир Путин заявлял, что покупка «Мистраля» интересна для России только при параллельной передаче технологий. В свою очередь министр обороны России Анатолий Сердюков сообщал, что Россия хочет получить четыре таких корабля: один в готовом виде, а еще три – построить по французской лицензии на российских верфях. Весной в министерстве обороны Франции сообщали, что вертолетоносцы типа «Мистраль» по решению президента страны в случае продажи России будут поставляться без вооружения.

Вертолетоносец «Мистраль» имеет полное водоизмещение в 21 тыс. тонн, длину 200 метров, ширину 32 метра, скорость хода 19 узлов, дальность плавания 20 тыс. миль. Способен нести на палубе шесть вертолетов, внутри корпуса – четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, а также до 450 человек десанта. По предварительным данным российских и французских экспертов, стоимость одного вертолетоносца для российского ВМФ составит от 400 до 500 млн евро.

«Мы покупаем идею»

«Французская промышленность может построить «Мистраль» за два–три года, а если заказывать нашей, то это будет семь–восемь лет. Если эти два корабля будут строиться для российского флота, они могут быть перепроектированы под наши системы вооружения», – рассказал газете ВЗГЛЯД научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов.

Президент Франции Николя Саркози заявил в пятницу, что на верфи STX в Сен-Назере будут построены два вертолетоносца «Мистраль» для России. По его словам, стороны продолжают переговоры по поводу контракта, однако «сам факт, что строительство будет осуществлено, не вызывает сомнений».

Позиция российской стороны заключалась в том, чтобы на французской верфи был построен только один корабль, а еще три – в России по лицензии. Газета ВЗГЛЯД обратилась к научному сотруднику Центра анализа стратегий и технологий Андрею Фролову с просьбой объяснить причины перемен.

Андрей Львович, президент Франции Николя Саркози объявил о строительстве двух вертолетоносцев типа «Мистраль» на французских верфях для российского флота. Ранее российское руководство настаивало, чтобы французская сторона передала один построенный корабль, а три были сделаны в России. Как вы можете объяснить такие уступки?

Андрей Фролов: Ранее заявлялось, что будет получен весь комплект чертежей и, насколько я понимаю, боевая информационная управляющая система. Думаю, в этом весь смысл.

Кроме того, корабль будет адаптирован под наши вертолеты, потому что испытания показали, что его ангары слишком низкие для наших машин.

Эта адаптация коснется систем вооружения?

А.Ф.: Мы не знаем, может быть, на этом все дело и закончится и в России строиться они уже не будут, но если эти два корабля будут строиться для российского флота, они могут быть перепроектированы под наши системы вооружения.

Помимо вопроса о передаче технологий, есть принципиальная разница между строительством кораблей во Франции или в России?

А.Ф.: Главное – французская промышленность может их построить за два–три года, а если заказывать нашей, то это будет семь–восемь лет.

Насколько важен, по вашему мнению, этот корабль для российского флота?

А.Ф.: Честно говоря, их предназначение до сих пор непонятно. Озвучивается версия, что это будут плавучие командные пункты для повышения качества управления войсками на Дальнем Востоке. Оттуда будут управлять соединениями кораблей, Сухопутными войсками, то есть объединенными группировками.

Будут ли технологии, которые получит российская сторона, применяться при строительстве других типов кораблей?

А.Ф.: Сложно сказать. Все зависит от того, как «Мистраль» будет эксплуатироваться нашим флотом, как он себя покажет.

Сколько времени нужно, чтобы сделать выводы относительно его функций?

А.Ф.: По меньшей мере, год эксплуатации, возможно, несколько лет. Мы покупаем некую идею. Как она будет реализована, пока никто не знает.
Первоисточник: http://www.vz.ru/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня