ВМФ заказал четыре малых танкера нового проекта

Минобороны РФ в 2014-2015 гг. заключило контракты на поставку флоту четырёх малых морских танкеров проекта 03182 («Платформа-Арктика»), разработанного Зеленодольским ПКБ, сообщает блог bmpd.

ВМФ заказал четыре малых танкера нового проекта
Изображение малого морского танкера проекта 03182 в последнем варианте

Два танкера этого проекта должны построить сами зеленодольцы на заводе им. Горького, другие два судна изготовят на «Восточной верфи» во Владивостоке. С «Восточной верфью» контракт подписан в сентябре прошлого года (суда получили заводские №№ 9001 и 9002).


По данным создателей проекта, «малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолётной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций».

Сообщается также, что помимо приёма, хранения и транспортировки жидких и сухих грузов, танкер предназначен для «сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов; патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; технической поддержки в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; снятия с мелей и рифов аварийных судов; откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, в том числе и во льдах; выполнения функций пожарного судна».

Согласно информации разработчиков, «танкер проекта 03182 ледового класса Arc4 должен иметь полное водоизмещение 3500 т, дедвейт 1560 двт, длину 75 м, ширину 15,4 м, осадку в полном грузу 5 м». Судно будет оснащено электроэнергетической установкой с винторулевыми колонками. Экипаж – 24 человека, дополнительно может быть размещено ещё 8 человек.

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Stranger03 7 июля 2015 12:06
    Где там Мистрали то? Надеюсь построят, :). Побольше бы таких заказов для российской промышленности.
    1. Опасный 7 июля 2015 12:13
      У нас все корабли строятся с приставкой "малый". "Малый" ракетный корабль, корветы сами по себе "малые", теперь вот даже танкер и то "малый". Что с промышленностью и финансированием творится??
      PS удивляют здешние возгласы "Побольше бы таких!!!" Чего побольше бы, "малых" кораблей? Которые несут "мало" вооружения, "мало" авиации, а теперь вот и "мало" топлива?!
      1. Стирбьорн 7 июля 2015 12:33
        Ледоколы у нас весьма приличные строятся. Ну и про Ясени и Бореи не забываем. В прошлом году по одному в состав флота приняты были, в следующем теперь ждем. Большой корабль и строится долго hi
      2. вовочка15 7 июля 2015 12:54
        "Малые" тоже флоту нужны .Не гонять-же супертанкеры с эскадрой,больно уж дорогое удовольствие.А эти универсальные в самый раз.Тем более они многофункциональные.
      3. made13 7 июля 2015 13:01
        Всё начинается с малого. Критиковать просто - крупный корабль сложнее многократно, требует высокой квалификации рабочих и инженеров. А где их взять, если последние 20 лет выпускались экономисты и юристы, а работа руками считалась для неудачников?

        Так что с почином!
        1. stalkerwalker 7 июля 2015 14:39
          Цитата: made13
          Всё начинается с малого

          Главное, чтобы через пару-тройку лет их не перепродали. В 2010-м стоял в приснопамятной Гдыне рядом с бывшим танкером российского ВМФ юного 4-х летнего возраста. Кораблик был "прихватизирован" и продан норвежскому судовладельцу по цене баржи.
          Цитата: made13
          крупный кораблбыл ь сложнее многократно, требует высокой квалификации рабочих и инженеров. А где их взять,

          Так вот поляки с верфи Nauta отметили, что сварные швы у "свежего" кораблика были выполнены "из рук вон плохо".
        2. steel_balls 7 июля 2015 23:26
          Я так понимаю, что проблема не в том чтобы построить корпус большого корабля, а проблема его оснастить современным оборудованием, вооружением и прежде всего двигателями. Вот двигатели мы к сожалению делать разучились. Ну а малые корабли и суда тоже нужны для конкретных целей.
      4. Valter1364 7 июля 2015 14:56
        Поинтересуйтесь на просторах интернета, что такое универсальное вспомогательное судно. Их в принципе не строят большими.
        Исходя из Вашей логики, чем больше и тяжелее блок питания, тем лучше прибор? smile

        Тогда давайте и буксиры построим с водоизмещением под сотню тысяч метрический тонн! А оно надо? smile
  2. avt 7 июля 2015 12:09
    На ,,Сделано у нас " картинку почетче выложили и уже давно . А так - симпатичный такой ,,утюжок"намечается .Универсальный вспомогач для каботажа вполне себе ничего good , особенно если учесть наличие огромного , не оборудованного побережья , особенно арктического .Планомерно так к битве за Арктику и Антарктику затариваемся .
    avt
    1. Serg65 7 июля 2015 12:25
      Цитата: avt
      А так - симпатичный такой ,,утюжок"намечаетс

      laughing Приветствуем, уважаемый avt! По моему заказчик решил одним проектом сразу 6 зайцев убить, тут тебе и танкер, и сухогруз, и спасатель, и буксир, и ледокол, и малый противолодочный вертолётоносец. И всё в одном лице belay . Этож какой квалификации должен быть "мастер"??? И сразу вопрос..одному топливо нужно по зарез, другого в это же время с мели снять, а третьему срочный груз на острова притащить и как? Тогда этих "утюжков" нужно не мало!
      1. g1v2 7 июля 2015 12:49
        Первым делом МО решило вспомогательный флот отстроить . Сейчас полсотни вспомогательных судов для вмф строится ,плюс уже построенные. Война это в первую очередь логистика и это аксиома. И вот этот компонент вмф приводит в порядок в первую очередь - разведывательные корабли, суда вооружения, танкеры, буксиры , спасательные корабли, опытовые, гидрографические , суда связи, плавучие краны и тд. ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЛОТА. Кроме того на этих заказах верфи зарабатывают, обучают персонал , нарабатывают навыки , приводятся в порядок после разрухи 90-х и начала 2000-х когда флот был одной из самых последних проблем .
      2. avt 7 июля 2015 12:51
        Цитата: Serg65
        . И всё в одном лице . Этож какой квалификации должен быть "мастер"???

        Высокой . Ну а так - логическое развитие судов -снабженцев ведущих свое начало с тех, которые появились для обслуживания нефтяных платформ.
        Цитата: Serg65
        Тогда этих "утюжков" нужно не мало!

        Ну как показал опыт боевых действий англов возле Фолкленд , с опорой на пару промежуточных баз , как минимум соотношение к боевым кораблям 1:1 . Еще бы возродить лихтеры по типу ,,Алексей Косыгин", один из которых сейчас во вспомогательном флоте USA войсковым транспортом работает,да и напарника ,,Севморпути" сделать....два laughing Вот тогда тыловое обеспечение вполне себе ничего получится.
        avt
        1. Serg65 8 июля 2015 06:18
          Цитата: avt
          Еще бы возродить лихтеры по типу ,,Алексей Косыгин", один из которых сейчас во вспомогательном флоте USA войсковым транспортом работает,да и напарника ,,Севморпути" сделать....два

          В этом плане я больше склоняюсь к таким судам, как КС "Березина"пр. 1833. Если Российский флот хочет присутствовать на просторах мирового океана, то надо отдавать себе отчёт в том, что как и при Союзе зарубежных баз у нас почти не будет. Значит нужны суда комплексного снабжения, танкера способные отдавать топливо на ходу, океанские буксиры-спасатели, килекторы, аварийноспасательные суда типа "Эльбрус" пр.537. Для снабжения арктических баз очень хороши лихтеры, но не такие большие как "Севморпуть". Создание ткаких же судов обеспечения, как пр.03182, я думаю что от безнадёги. Проект уже отработан, ждать долго не надо, на первое время пойдёт. hi
  3. Ай ЙаЙ 7 июля 2015 12:09
    футуристично выглядит
  4. старый пионэр 7 июля 2015 12:10
    Судно будет оснащено электроэнергетической установкой с винторулевыми колонками.И одной пусковой установкой для быстрого сброса балласта по баллистической траектории... bully
  5. Комментарий был удален.
  6. JIaIIoTb 7 июля 2015 12:14
    А в контейнерах стоящих на палубе клабы находятся?)))
  7. 3315061 7 июля 2015 12:15
    Руководство страны, похоже, всерьёз занялось обустройством военных баз в Арктике, прикрывающих Северный морской путь и российский материковый шельф. Преимущества Севморпути очевидны: стабильный транзит грузов из Европу в Азию быстрее, чем через Индийский океан и Средиземное море, никаких сомалийских пиратов.
  8. Laksamana Besar 7 июля 2015 12:24
    Нам такие суда нужны и чем раньше тем лучше, ну и ледоколы конечно новые тем более.
  9. Aasdem 7 июля 2015 12:37
    а вот такой же корабль, только раза в 4 побольше можно построить? тогда получится "покруче" чем "галисия" и "Роттердам"!!
  10. Zomanus 7 июля 2015 12:51
    Нормальные кораблики. Арктическое побережье обслуживать самое то. Интересно, он река-море или только море?
  11. atk44849 7 июля 2015 14:15
    Цитата: Zomanus
    Нормальные кораблики. Арктическое побережье обслуживать самое то. Интересно, он река-море или только море?

    это типичный : нефте-газ:.корпус у всех один ! а лепить в него можно... , что угодно. такие на шельфе Сахалина работают уже давно!
  12. 31rus 7 июля 2015 14:23
    Морская тема ,сложная,тем что надо учитывать множество факторов при проектировании,заказе и постройки кораблей и правильным путем идем оснащение "ближней зоны",что необходимо в любой ситуации,ну а дальше думается будут и большие,только тягаться с амерами нам не под силу ,да и не к чему,а вот "универсальные"корабли разных классов нам нужны и думаю будут,уже писал сейчас главное знать о намерениях и средствах противника на как можно дальнем расстоянии от нашего берега,контроль судоходства,борьба с пиратством
  13. skolotkerch 7 июля 2015 19:22
    Цитата: Опасный
    У нас все корабли строятся с приставкой "малый". "Малый" ракетный корабль, корветы сами по себе "малые", теперь вот даже танкер и то "малый". Что с промышленностью и финансированием творится??
    PS удивляют здешние возгласы "Побольше бы таких!!!" Чего побольше бы, "малых" кораблей? Которые несут "мало" вооружения, "мало" авиации, а теперь вот и "мало" топлива?!

    Извиняюсь, а Вы строили малые корабли, и большие тоже, Вам есть с чем сравнивать? По срокам конечно корабль большого водоизмещения строить дольше, но в самой сложности изготовления корпуса корабля малого водоизмещения играют его размеры, попробуйте сами собрать шкатулку с сложной начинкой и сундук с таким же количеством отсеков.По личному опыту скажу, что в междудонке в 700мм и 1400мм разница в удобстве изготовления секции не в два раза!
    Считаю что КБ просто отрабатывает проекты, учится на кошечках, да и малые корабли дешевле в содержании.
    А проект такого танкера нравится, напоминает начало моей судостроительной деятельности на ССЗ "Залив" https://www.youtube.com/watch?t=136&v=GJsogw9fHE0 строили норвегам корпус "Сары" (Sarah)
  14. НЕЗНАКОМЫЙ 7 июля 2015 22:20
    Цитата: Ай ЙаЙ
    футуристично выглядит

    А на изображении действительно малый танкер,а может судно снабжения?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня