Источник: Пекин заинтересовался двигателями РД-180

Китай заинтересован в приобретении российских ракетных двигателей РД-180 для создания своей сверхтяжёлой ракеты-носителя, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на осведомлённый источник.

Источник: Пекин заинтересовался двигателями РД-180


«Речь идёт, как минимум, о закупке готовых ракетных двигателей, и в первую очередь - РД-180, как максимум, дело может дойти до продажи лицензии на их производство», – прокомментировал собеседник недавнее сообщение Дмитрия Рогозина о возможной продаже двигателей Китаю.


«Второй вариант для нас – нежелательный сценарий», – отметил источник.

«Сейчас всё упирается в завершение согласования межправительственного соглашения об охране технологий, и тут у нас имеется явное противоречие: китайцы хотят использовать наш двигатель по собственному усмотрению, а мы не можем на это пойти. По правилам режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ) мы несём полную ответственность за её использование страной, не являющейся членом РКРТ», – пояснил собеседник.

По его словам, «китайцы выбрали двигатель РД-180 для возможного создания на его основе универсального ракетного модуля потому, что при разработке одной из его версий для российской ракеты-носителя "Русь-М" предусматривалась возможность вывода носителем полезной нагрузки на орбиту даже в случае, если откажет один из двигателей "пакета" первой ступени».

Как известно, прежнее руководство Роскосмоса отказалось от создания ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности «Русь-М» в пользу «Ангары».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 135
  1. РусланНН 7 июля 2015 17:38
    Не стал бы я китайцам лицензию продавать, ох не стал бы.
    1. Васёк Трубачёв 7 июля 2015 17:43
      Лицензию нельзя давать! Но движки продать можно. Если уж американцы не могут их скопировать, то китаёзы уж подавно!
      1. EvgNik 7 июля 2015 17:51
        Цитата: Васёк Трубачёв
        Если уж американцы не могут их скопировать, то китаёзы уж подавно

        Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться.Это у штатовцев руки не из того места и мозг затуплённый.
        1. sir_obs 7 июля 2015 18:17
          Может форму-то и скопируют, но без технологии и материалов соответсвующих, получится у них это не так быстро.
          1. NordUral 7 июля 2015 23:55
            Вы плохо думаете про китайцев. Они смогут.
            1. 78bor1973 8 июля 2015 07:55
              Авиационные движки почему-то не получаются у Китайцев !
          2. meriem1 8 июля 2015 04:23
            Не быстро и не то.
        2. SHILO 7 июля 2015 18:25
          Цитата: EvgNik
          Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться.Это у штатовцев руки не из того места и мозг затуплённый.


          Не факт. Там не в миллиметрах дело. Вон центрифуги наши для обогащения U. Кто их только не мерил... laughing И китайцы и не китайцы, а воз и ныне там. В России в смысле! lol А вещь ведь простая на вид как наковальня.
          И за матрасников зря вы так. Я вас отлично понимаю, но так недооценивать..., чревато знаете.
          1. Inok10 7 июля 2015 22:25
            Цитата: SHILO
            Не факт. Там не в миллиметрах дело. Вон центрифуги наши для обогащения U. Кто их только не мерил... И китайцы и не китайцы, а воз и ныне там. В России в смысле! А вещь ведь простая на вид как наковальня.

            .. насколько я помню, наши центрифуги производит бывший завод патефонных игл .. wink
            1. aleks 62 8 июля 2015 10:42
              .....насколько я помню, наши центрифуги производит бывший завод патефонных игл .. wink


              .....Вы почти правы коллега!!!!....Как раз все дело там в игле!!!!....Простая вещь, а скопировать не могут.... hi
          2. NordUral 8 июля 2015 10:07
            Чревато недооценивать всех потенциальных "партнеров", как и переоценивать свои возможности.
        3. Sura 7 июля 2015 18:29
          Измерить то, конечно всё можно, но, как быть с технологией производства металлов и в первую очередь с камерой сгорания и раструбов сопел? Можно до бесконечности экспериментировать, но так и не добиться положительного результата. Технологию надо знать или изобретать новую, а вот с изобретательством у китайцев хуже.
        4. Bkmz 7 июля 2015 18:29
          У Китая очень серьезная проблема с материаловедением и сопроматом. Копировать-то скопируют, но на расчетных параметрах работать не будет. Но все же согласен, технологией так делиться очень опасно, но за лояльность надо платить, а цена высока.
          1. NordUral 8 июля 2015 10:52
            Проблемы есть у всех стран, владеющих или овладевающих высокими технологиями. А вы знаете, что самый мощный суперкомпьютер теперь - китайский, почти вдвое превосходит штатовский, про наши уже не говорю. А их количество у нас и на ЗАПАДЕ приводит в уныние.
            http://www.rg.ru/2014/07/02/betelin.html
            http://top50.supercomputers.ru/?page=rating
            http://www.top500.org/list/2014/11/ Россия - 22 место,58,81, 133,189, 337,390 - и с таким количеством суперкомпов, и с такой суммарной мощностью тягаться в модернизациях с Западом?
            А ведь в 50-60-х мы на равных шли с Штатами. С перестройки талдычим про суперэльбрус, а где он на первых строчках рейтинга и десятками установленный там, где в нем отчаянно нуждается наука, военка, армия, промышленность, планирование?
            Где российские компы на наших столах? Так и будем работать на китайцах?
            1. Nosgoth 8 июля 2015 13:40
              Да хватит уже превозносить до небес нацию "копипастеров".

              Они напирают на массовость, но никак не на качество. КОпий у них море, но все они посредственного качества (ресурс меньше в разы, характеристики не дотягивают, и т.д.).

              То, что они взяли вместо 100 компьютеров, 100 000 приставок Денди, ещё не достижение микроэлектронике. Они наращивают количество, а не качество т.к. своё придумать им очень сложно. Тупо копируют то, что производят на своих фабриках для других и по технологиям других, от чипов и программ ... до прокладок. И идеология копирования у них на самом высоком уровне (на уровне компартии и правительства) поддерживается.
            2. Sura 8 июля 2015 15:19
              Следите за новинками. Созданы у нас микромодули с наноэлектроникой(в основе нанотрубки) для промышленного производства.
              Прорыв в скорости и объёме памяти в сотни и тысячи раз.
              Для кого это показывают по центральным каналам?
              1. Nosgoth 8 июля 2015 17:57
                У вас, в Китае?

                Я про то, что "весь мир готов купить у китая, да ещё и только китайское". Где это?

                А разработок в других странах в разы больше, чем в китае. Единичными достижениями, тоже не факт, что это был не технический шпионаж), которая на практике пока не применена толком и на рынке готовая продукция не предоставлена, гордится нечем.
          2. sap 8 июля 2015 22:11
            Мнится что пусть хреновенький но перекопировать они смогут, а потом уже свой подобный создадут и не придерешься. Лучше не продавать, пусть летают пока на наших и с наших космодромов.
            sap
        5. басмач 7 июля 2015 19:04
          Проблема не в том, чтоб разобрать и измерить. Проблема в технологиях.Любой мало мальски грамотный технолог Вам это объяснит Мало знать состав сплава.Необходимо знать всю техцепочку его получения-сколько, когда, чего и при каких условиях. Попробуйте вырастить лопатку для двигателя Су-27( монокристаллическую). У китаез до сих пор не получается.
        6. KazaK Bo 7 июля 2015 19:13
          Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться....

          Можете даже не сомневаться...американцы также до винтика всё могут разобрать...ни в этом весь сыр-бор ... Суть в технологиях и материалах...Так, например, когда С. Королёв получил задание скопировать немецкую ракету ФАУ-2... он это сделал...но она не полетела, так как из более чем 262 применяемых материалах при изготовлении этого изделия, у Корлёва нашлось только около 120.... Те замены, которые были сделаны - не сработали... и первый старт был загублен на корню... Точно так же немцы в 1941-42 г.г. не смогли скопировать и запустить производство танка Т-34, так как не смогли сварить такую же бронебойную сталь и освоить технологию литья больших форм (башни, например) из этой стали.... Так же, как и сегодня американцы изготавливают много деталей ИЗ ТИТАНА для своих БОИНГов у нас на Урале, так как не могут освоить технологию их изготовления из титана у себя в США....
          Так что -- ВСЁ ВО МНОГОМ УПИРАЕТСЯ В ТЕХНОЛОГИИ! Их отдавать - нельзя!
        7. RUSIVAN 7 июля 2015 19:19
          Китайцы даже если и разберут по винтикам,им все равно не сделать наш двигатель...Как у нас в поговорке говорится " Одна мучка,да разные ручки."
          1. clidon 7 июля 2015 20:24
            У них может получиться свой китайский двигатель. Который они начнут продавать на рынке запусков.
        8. Yeraz 7 июля 2015 19:25
          Цитата: EvgNik
          Это у штатовцев руки не из того места и мозг затуплённый.

          Да самые и тупые и не развитые,то то весь мир их технологиями пользуется и даже сейчас их интернетом и скорее всего благодаря их процессорам мы тут общаемся.Наверное потому,что самые тупые в мире.
          1. хрыч 7 июля 2015 20:16
            В свое время США на государственном уровне занимались переманиванием за деньги продвинутых ученых и техников со всего мира (по правде мир этот - ЕС и РФ), последняя волна была ученых из разваливающегося СССР. Как ни смешно, но этот импорт не позволяет полноценно заниматься "выращиванием" своих, доморощенных гениев. Скажем так, источник иссяк, последняя партия ученых - в основном блатнички богоизбранной нации, которые наводнили штатовские лаборатории жалкой посредственностью. В РФ, как ни странно основные продвинутые КБ сохранились (гениальные люди, как правило не от мира сего и за бабло особо не продаются, а отъезд с родины их вынужденный: Сикорский бежал от смерти, ФонБраун также) и, как ни странно Государство Российское перестало скупиться на науку (пример Сколково, конечно на слуху, однако и другие лаборатории не испытывают нужды, особенно оборонные). В настоящий момент мы наблюдаем кризис жанра в НАСА, авиации, ядерной сфере США и повторить рд-180 за более чем 10 лет у них просто не вышло.
            1. Yeraz 7 июля 2015 20:20
              Цитата: хрыч
              Как ни смешно, но этот импорт не позволяет полноценно заниматься "выращиванием" своих

              И вы реально в это верите???
              Да они впереди практически по всем параметрам в области технологий.
              То,что у них проблемы с ракетным двигателем,никак не делает их идиотами и без нулевой базы,а лишь страной,которая экспортирует ученых.Это очень узкое видение США и его технологических возможностей.
              1. хрыч 7 июля 2015 20:46
                Конечно же они не идеоты и технологический уровень у них высок, однако последние годы и даже десятки лет наблюдается отсутствие прорывных технологий, как и во всем мире собственно. Смотрите последние нобелевские награды, дают либо за открытия 30-ти летней давности и то в основном в медицине, а в фундаментальной науке дают сию премию ну просто за такие ничтожные вещи. Сравним или нобель за изобретение лазера или почувствуйте разницу, нынешний за опыты с графеном, ну смех да и только. Просто давать не за что, вот и дают лишь бы за что. По процессорам в свое время СССР был на уровне, Б.Гейтс назвал наши процессоры того времени самыми эффективными, однако развал СССР и выживание нашей страны совпало с всеобщей чипизацией, отсюда импорт преобладает. Само же по себе производство не представляет особых проблем, не требует больших мощностей и сейчас ускоренными темпами наверстывается отечественная база, в частности процессор Эльбрус и пр. И никогда не стоит ровняться на бытовуху типа ПК и планшетов, при желании это не проблема, тем более, что все это не штатовское а шлепается в Китае.
                1. sap 8 июля 2015 22:26
                  У человечества нет опыта действий в условиях постиндустриального барьера и когнитивного мира. Любая включающая когнитивные элементы стратегия оказывается тем самым умозрительной и ненадежной. Она представляет собой скорее рассуждения на тему, нежели ответственный документ, пригодный для штабной обработки и последующей реализации.
                  sap
                2. clidon 11 июля 2015 15:59
                  Б.Гейтс назвал наши процессоры того времени самыми эффективными,

                  Вы какую то альтернативную вселенную походу открыли. Мы отставали технологически и в 60-е и в 70-е годы. От чипов до медицины. При этом да кое где были очень хорошие школы и наработки, правда всё разумеется касалось военных, где крутились огромные деньги, был контроль и престиж.
                  При этом нам здорово помогала открытость западного общества в котором можно было в общем то за относительно недорого ознакомиться с последними достижениями и многое прикупить.
                  Побасенки относительно "всё украли всё стырили" (у нас я так понимаю в основном) это разговоры в пользу бедных.

                  PS И да американцы не стырили технологии РД-180 не потому что не могли этого сделать. Ответ куда проще - он запатентован. Соответственно пока мы находимся "в общем рынке", у нас можно купить лицензию. О чём ещё недавно янки и думали.
          2. sharp-lad 8 июля 2015 01:19
            Американцы настолько тупы! что смогли купить результаты интеллектуального труда сотен тысяч очень умных людей! hi
            1. NordUral 8 июля 2015 10:58
              Именно так, в этом они молодцы.
          3. sharp-lad 8 июля 2015 01:19
            Американцы настолько тупы! что смогли купить результаты интеллектуального труда сотен тысяч очень умных людей! hi
          4. NordUral 8 июля 2015 10:55
            Да, пользуемся. Но это все, как и многое другое продукт иммигрантов в СГА из Европы, России, Азии.
          5. Nosgoth 8 июля 2015 13:48
            Их технологиями? А можно привести список ИХ технологий?

            Только без перечисления технологий скопированных у других. Только, чисто Китайские.

            Список в студию.
        9. Vadim12 7 июля 2015 19:36
          Материал и технологию его изготовления трудно скопировать. Только вид будет, а свойства совсем другие.
        10. otter 7 июля 2015 20:55
          Не порите ерунды.
        11. veksha50 7 июля 2015 21:28
          Цитата: EvgNik
          Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться.



          А тут и сомневаться нечего... Автоматом Калашникова и пистолетом ТТ китайского производства весь мир наводнен... Только вот качество в разы отличается...

          Автомат-пистолето отказал - боец лишился жизни...

          Ракетный двигатель отказал на старте или на траектории полета - последствия будут еще круче...
        12. просто экспл 7 июля 2015 21:33
          штаты сделают без особого труда , они покупают потому что у нас выходит дешевле , при чем как я понял на порядочно дешевле .
          у китайцев будет еще дешевле чем у нас , но учитывая как они авиадвижки копируют , возникает мнение что и копии РД180 по качеству будут уступать .
          но все равно лицензию не продавать .
          1. Cat Man Null 7 июля 2015 21:37
            Цитата: просто экспл
            штаты сделают без особого труда

            Факты можете привести, или это частное мнение ваше?

            Цитата: просто экспл
            они покупают потому что у нас выходит дешевле , при чем как я понял на порядочно дешевле

            Ага.. то-то у них крик уже на уровне Конгресса начался, когда стало ясно, что из-за санкций они могут без двигателей этих остаться..

            Где-то читал, что, чтобы движок этот повторить, им лет так 8 - 10 нужно. Где - не помню уже. Считайте это моим личным мнением wink
            1. просто экспл 8 июля 2015 14:19
              странно , а при СССР они летали на своих движках , вот лохи .
          2. sap 8 июля 2015 22:34
            Ну и где же знаменитое рыночное ценообразование? Почему продаем по себестоимости грубо говоряя? Не могут (не хотят производить )из-за дороговизны пусть покупают по цене чуть ниже собственного производства. А раз нет, значит есть подводные камни в этом симбиозе.
            sap
          3. BlackMokona 9 июля 2015 21:13
            Было даже расследование, что продавали значительно ниже себестоймости.
        13. Знайка 7 июля 2015 23:08
          Технологию производства не скопируешь... hi А лицензию продавать нельзя!Не в тему но вопрос "встает" сам собой, если у США к 2015г нет реактивного двигателя с тягой 400тс то на каком же двигателе в 1969г(46 лет назад) они совершили пилотируемый полет на Луну????????????? wassat
          1. Ajent Cho 7 июля 2015 23:54
            на каком же двигателе в 1969г(46 лет назад) они совершили пилотируемый полет на Луну?

            Это у Кубрика (или, кого там еще?) спросите.
        14. RoninO 8 июля 2015 01:37
          Микрометры и штангельциркули есть у многих , но вот технологии обработки не у всех .
        15. Mavric 8 июля 2015 06:37
          Дело не в размерах, дело в технологии изготовления деталей, так же как и с двигателями на СУ-27
        16. Инжeнeр 8 июля 2015 08:24
          Ал-31Ф не сделали, а тут ракетный закрытого типа. Надо хоть поверхностно понимать, насколько это сложная газодинамическая система, прежде чем писать такие опусы.
        17. Молот 75 8 июля 2015 09:16
          В ракетных двигателях мало разобраться в винтиках, нужно еще понимать в процессах происходящих в каком либо узле, это и есть передача технологии! А скопированные по винтикам двигатели вообще не полетят!!!
        18. Молот 75 8 июля 2015 09:16
          В ракетных двигателях мало разобраться в винтиках, нужно еще понимать в процессах происходящих в каком либо узле, это и есть передача технологии! А скопированные по винтикам двигатели вообще не полетят!!!
      2. INVESTOR 7 июля 2015 18:48
        Сушки на продажу китайцам, с-400 на продажу китайцам. рд-180 на продажу китайцам. А у нас какой прикуп? Кроссовки адибас???
        1. хрыч 7 июля 2015 19:59
          Прикуп - валюта, т.е. средства, которые пойдут на развитие новой техники. В свое время продали С-300 американцам, однако на вырученные деньги сделали с-400 (время было такое). Кроссовки закупает всякая коммерческая шушера не надо путать, средства выручаемые Рособоронэкспортом идут на выполнение гособоронзаказа, разработку новых оброзцов и пр.
        2. Karayakupovo 7 июля 2015 21:39
          Надо и нужно продавать товар. Причём первоклассный. А технологии нельзя. Зачем нам конкуренты. Нам кузнец не нужен.
      3. Симон 7 июля 2015 19:56
        Вообще и двигатели давать нельзя! Они партию закупят двигателей и на стряпают потом копий под своей маркой. Было уже такое с танками и самолетами. fool
        1. Nosgoth 8 июля 2015 13:54
          Их фишка - "Хуже, но зато ДЕШЕВЛЕ"
    2. ALEA IACTA EST 7 июля 2015 17:48
      Если не дать, то они и без лицензии выпуск наладят. Примеров тысячи. lol
      1. Офицер запаса 7 июля 2015 18:49
        Дмитрий, это не те примеры. Без подробной технологии повторить подобное изделие с необходимыми ТТХ невозможно. Будет работоспособный макет, не более.
      2. Симон 7 июля 2015 20:01
        Ну наладят они выпуск своих двигателей и что! Их еще испытать надо, а после испытаний дорабатывать, а это время в годы превращается. request
    3. Комментарий был удален.
    4. oleg-gr 7 июля 2015 18:04
      Китайцы смогут копию сделать. Они на это мастера. Если продавать - жесткие ограничения ставить нужно.
    5. Комментарий был удален.
    6. Лт. запаса ВВС 7 июля 2015 18:53
      Цитата: РусланНН
      Не стал бы я китайцам лицензию продавать, ох не стал бы.

      Согласен будет очень не смешно когда Китайцы высадятся на Луну и Россия будет в дураках.
      1. Cat Man Null 7 июля 2015 19:37
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        будет очень не смешно когда Китайцы высадятся на Луну

        Как по мне, да чтоб они все туда улетели.. good
        1. Лт. запаса ВВС 7 июля 2015 19:56
          Цитата: Cat Man Null
          Как по мне, да чтоб они все туда улетели..

          Просто будет обидно, СССР запустил первый спутник, первого человека, выполнили выход в открытый космос, первую женщину космонавта, выполнили первую стыковку на орбите. Когда во времена СССР всё это происходило, Китай и "картофелины не мог запустить в космос"-по словам Мао Цзедуна, а теперь если они слетают на Луну получается что Роскосмос слил всё что было.
      2. ARS56 7 июля 2015 19:54
        Если нам не развивать свою пилотируемую космонавтику, то обязательно кто-то высадится на Луну вместо нас, и Россия будет в дураках.
        Тогда уж лучше китайцы, чем японцы или гейропейцы.
        Про американцев не говорю. они с помощью Голливуда любого обгонят и куда угодно прилетят.
      3. Вадим237 7 июля 2015 20:50
        Скорее Американцы в новой высадке на Луну обгонят и Россию и Китай.
        1. Ajent Cho 7 июля 2015 23:55
          Скорее Американцы в новой высадке на Луну обгонят и Россию и Китай.
          Верите в "старую" высадку?
          1. Вадим237 8 июля 2015 09:31
            Та высадка была самая что ни наесть настоящая, это вам все наши ветераны космонавтики и инженеры космической отрасли подтвердят.
            1. Ajent Cho 13 июля 2015 10:01
              все наши ветераны космонавтики и инженеры космической отрасли
              Считаете их выше президента США, который тоже подтверждает?
    7. saenara 7 июля 2015 19:09
      Лицензия подразумевает отчисления производителя лицензиару. Так что чем больше они их наклепают, тем больше денег получит владелец технологии.
      Опять же, несмотря на эпичные масштабы копирования средств ПВО, родное небо китайцы предпочитают прикрывать оригинальными системами российского производства.
    8. Лт. запаса ВВС 7 июля 2015 20:07
      К слову недавно узнал что Россия разрабатывала проект одноступенчатого космического корабля, корабль может доставить 7 тонн груза на 200 километровую орбиту.
      Корабль называется "Корона", многоразовый корабль, ресурс 100 полётов. Но 2012 году финансирование прекратили и проект закрыли.

      Общие сведения
      Страна Россия Россия
      Назначение ракета-носитель
      Разработчик ОАО «ГРЦ Макеева»
      Изготовитель -
      Основные характеристики
      Количество ступеней 1
      Длина ≈30 м (?)
      Диаметр ≈10 м (?)
      Стартовая масса ≈300 т
      Масса полезной нагрузки
      - на НОО ≈7 тонн (опорная орбита — высота 200 км, наклонение 0°).
      История запусков
      Состояние разработка приостановлена

      Первая ступень
      Маршевый двигательжидкостный реактивный двигатель внешнего расширения с центральным телом
      Тяга 400—450 т (у земли) (?)
      Горючее водород
      Окислитель жидкий кислород
      «КОРОНА» ракета-носитель (РН) — многоразовая одноступенчатая ракета-носитель с вертикальным взлётом и посадкой.

      Одноступенчатые многоразовые ракеты-носители могут стать итогом развития околоземной космонавтики. До 90-х годов XX века отсутствовала материально-техническая возможность создания подобных носителей — для выхода на низкую околоземную орбиту требуется характеристическая скорость (скорость операции выведения в сумме со всеми потерями: гравитационными, аэродинамическими и т.д) не менее 8,5 км/с. По формуле Циолковского легко посчитать, что для кислородно-водородных двигателей, при скорости истечения около 4500 м/с, требуется совершенство конструкции не менее 0,15 (отношение сухой массы к массе заправленной ракеты). И это — без учёта массы полезного груза и затрат топлива на возвращение. В начале XX века Циолковский К. Э., осознав трудности инженерии прошлого века в создании ракет с подобным совершенством, придумал «ракетные поезда» (многоступенчатые ракеты-носители). Применение современных материалов и технологий должны позволить реализовать идею одноступенчатого носителя без отделяемых частей.
      Технические данные[править | править вики-текст]
      Предназначена для выведения космических аппаратов (КА) и КА с разгонных блоков (РБ) на низкие околоземные круговые орбиты высотой 200—500 км. Стартовая масса около 300 т. Масса полезной нагрузки (ПН) до 7 т, в зависимости от широты старта, наклонения и высоты формируемой опорной орбиты (в некоторых источниках упоминается «специальная схема выведения» при которой РН может выводить до 11—12 т, подробности неизвестны). Топливо кислород/водород. Маршевый двигатель внешнего расширения с центральным телом (модульная камера сгорания) — близок по конструкции двигателям серии J-2T (см. статью J-2) Рокетдайн, разработчик двигателя ракеты неизвестен. Особенностью компоновки является конусообразный корпус РН и расположение отсека ПН в центральной части ракеты-носителя. При возвращении на Землю РН, управляемая реактивными двигателями малой тяги, производит активное маневрирование с помощью подъёмной силы корпуса в верхних слоях атмосферы для выхода в район космодрома. Взлёт и посадка осуществляется с применением упрощенных стартовых сооружений с взлётно-посадочной площадкой. Старт и посадка с применением взлётно-посадочных амортизаторов размещенных в кормовой части. РН подобного типа можно использовать для запусков с морских платформ, поскольку она не нуждается во взлётной полосе для посадки и может использовать одну и ту же площадку для взлёта и посадки.
      1. SHILO 7 июля 2015 20:28
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        К слову недавно узнал что Россия разрабатывала проект одноступенчатого космического корабля...


        Весьма занимательно! what Не попадалось. request
        1. Лт. запаса ВВС 7 июля 2015 20:33
          Цитата: SHILO
          Весьма занимательно! Не попадалось.

          Исследования велись около 20 лет, вот ещё занимательная картинка.
        2. Лт. запаса ВВС 7 июля 2015 20:34
          Стартовая площадка:
        3. Лт. запаса ВВС 7 июля 2015 20:35
          Космический корабль в космосе:
          1. Вадим237 7 июля 2015 20:52
            А толку то, программу закрыли.
            1. Лт. запаса ВВС 7 июля 2015 21:10
              Цитата: Вадим237
              А толку то, программу закрыли.

              Ну наработки можно реализовать когда нибудь в новых проектах, кроме того рано или поздно задумаются о сокращении затрат на полёты в космос, и тут то и пригодиться проект одноступенчатого многоразового космического корабля, который надёжнее много ступенчатого(при отделении ступеней много чего может пойти не так), конструкция проще, не нужны огромные стартовые столы, как на Байконуре и на космодроме Восточный строят.
              1. Вадим237 7 июля 2015 23:13
                Пока его построят у нашего аппарата появится сильный конкурент в виде одноступенчатого воздушнокосмического самолёта "Скайлон"
    9. ГШ-18 7 июля 2015 22:06
      Можно продать ограниченную лицензию. Затем ещё раз, и ещё... Деньги то нашим производителям нужны. С другой стороны-взаимовыгодное сотрудничество со стратегическим партнёром.. Но конечно же лучше продавать изготовленную у нас продукцию и только.
    10. sub307 8 июля 2015 06:31
      Учитывая весю предыдущую деятельность китайцев, то можно предположить, что они и без лицензии порой "прекрасно" копируют образцы любой техники, "тырят" в общем.
    11. Комментарий был удален.
  2. Чёрный Полковник 7 июля 2015 17:38
    Какая лицензия? Неужели для Китая? Прямо не узнать восточных соседей. Куда мир катится? belay
  3. Вадим237 7 июля 2015 17:39
    Есть опасения, что Китайцы найдут им применение в своих новых МБР.
    1. hydrox 7 июля 2015 17:44
      Цитата: Вадим237
      в своих новых МБР.

      МБР - это вряд ли, эти движки сделаны для космических запусков
    2. Васёк Трубачёв 7 июля 2015 17:46
      Им и "Армату" подавай и Су-35, а теперь и РД-180!!! Плохо быть слабой державой, вот и приходится искать компромиссы с косоглазыми!
      1. fif21 7 июля 2015 18:59
        Цитата: Васёк Трубачёв
        Им и "Армату" подавай и Су-35, а теперь и РД-180!!! Плохо быть слабой державой
        Нужно быть хитрой державой! Договора заключать грамотно, а если нужно то и отказать по умному.(закон не разрешает, цена не устраивает, а нам бы ваши нано технологии и тд и тп)
      2. Комментарий был удален.
    3. user1212 7 июля 2015 17:50
      Цитата: Вадим237
      Есть опасения, что Китайцы найдут им применение в своих новых МБР.

      Жидкостный двигатель на керосине+жидкий кислород на МБР ставить смысла нет. Подготовка к запуску занимает очень много времени
      1. Вадим237 7 июля 2015 18:45
        Им торопится не куда.
    4. opus 7 июля 2015 18:15
      Цитата: Вадим237
      Есть опасения, что Китайцы найдут им применение в своих новых МБР.

      ЖРД? Керосин + ЖИДКИЙ кислород?
      Второй артиллерийский корпус НОАК имеет на вооружении
      DF-5A (CSS-4 Mod 2) МБР = 20 Д: 13 000+ км
      DF-31A (CSS-9 Mod 2) подвижная МБР= 24 Д:11 200+ км
      DF-31 (CSS-9) подвижная МБР= 12 Д:7200+ км
      DF-4 (CSS-3) МБР=10 Д:5500 км
      и от 100 до 400 ядерных боевых блоков

      +ВМФ НОАК БРПЛ JL-1 и JL-2
      ЖРД на НДМГ и АТ, РДТТ на смесевом
      ==========================================
      1. Вадим237 7 июля 2015 18:42
        Ну будит у них сверхтяжёлая жидкостная МБР с дальностью пуска 20000 километров.
        1. opus 7 июля 2015 21:03
          Цитата: Вадим237
          Ну будит у них сверхтяжёлая жидкостная МБР с дальностью пуска 20000 километров.

          А зачем для этого Керосин+О2?
          НДМГ+ АТ , хватит за глаза и за уши
          1. Вадим237 7 июля 2015 23:17
            А может решат сделать орбитальную боевую часть, как у нас когда то ОМБР Р 36-О.
  4. cerbuk6155 7 июля 2015 17:41
    Все должно быть под нашим строгим контролем. soldier
    1. hydrox 7 июля 2015 17:46
      Китайцев больно-то не отконтролируешь, разве мало они у нас украли, скопировали и выдают сейчас за своё?
      И ничего с ними сделать нельзя, друзья ведь! laughing
      1. sap 8 июля 2015 22:46
        Да они у европы и америки украли на порядок больше, и выпускают, хоть те же автомобили, и пилюют с высокой пагоды на все претензии.
        sap
  5. hydrox 7 июля 2015 17:41
    Ну вот, а ещё недавно кто-то тут либерально блажил:: "Что мы будем с этими ракетными двигателями делать, если янкесы их у нас не купят!"
    Оказывается, что и покупатели есть, но всё-таки лучше, если мы будем продавать не движки, а запуски.
    1. Izotovp 7 июля 2015 19:00
      Именно запуски продавать !!! Давайте вашу полезную нагрузку,мы выведем на нужную орбиту со своей оказией,заодно и параметры орбиты этой полезной нагрузки запишем....невзначай,на всякий случай ))))
  6. moskowit 7 июля 2015 17:44
    Ну вот, Китай и подошёл к более плотному освоении космоса. Научная и техническая базы готовы для изготовления и запуска современных носителей. Это факт, с которым основным покорителям космоса придётся считаться...
  7. ДобрыйААХ 7 июля 2015 17:44
    Скорее всего Китай метит в продавцы лицензионных движков в США? Ну и зачем нам технологии раздавать? Пусть изделие покупают.
    1. Симон 7 июля 2015 20:07
      Вполне с вами согласен! yes
  8. barclay 7 июля 2015 17:46
    А китайцам и лицензия не нужна. Купят несколько штук, часть применят по назначению, а часть разберут и срисуют. Первый раз что ли?
    1. V.P. 7 июля 2015 17:53
      У амеров не получилось
      1. Комментарий был удален.
      2. 16112014nk 7 июля 2015 18:06
        В США дюймовая система. Даже если разобрать до винтика-замучаешься пересчитывать в метрическую. Проще просто купить. А вот китайцам пересчитывать не надо, просто скопировать. Надо нашим конструкторам придумать какую-нибудь хитрость, чтобы нельзя было разобрать, как было с индусами, которые не смогли без наших спецов разобрать самолётный двигатель.
        1. SHILO 7 июля 2015 18:35
          Цитата: 16112014nk
          В США дюймовая система. Даже если разобрать до винтика-замучаешься пересчитывать в метрическую...


          Вы серьёзно считаете, что это проблема для матрасников!? belay Такая, чтобы годами платить десятки миллионов!? wassat России! И дело только в системе исчисления!? fellow

          Спасибо! Рассмешили на вечер! laughing
      3. АлНиколаич 7 июля 2015 18:13
        Цитата: V.P.
        У амеров не получилось

        Самый хитрый вопрос с камерой сгорания! Толщина стенки очень тонкая, а давление внутри
        очень большое! За стенкой- топливо охлаждающее камеру сгорания. Американцы копируют один в
        один стенка давления не выдерживает, авария! Делают стенку толще начинает плавиться (теплопередачи не хватает), опять авария! Как наши делают одному богу известно, но сие
        великая тайна есть! И, судя по всему, в движке этом ловух много, иначе американцы, имея лицензию,
        покупали бы только нашу супер- пупер камеру сгорания, а остальное сами колхозили...
        Однако, весь двигатель покупают!
        1. fif21 7 июля 2015 19:05
          Цитата: АлНиколаич
          . Американцы копируют один водин стенка давления не выдерживает, авария!
          Они не знают, что нужно тчательно все обработать напильником!
        2. Удав КАА 7 июля 2015 20:02
          Цитата: АлНиколаич
          Как наши делают одному богу известно, но сие великая тайна есть! американцы, имея лицензию,
          покупали бы только нашу супер- пупер камеру сгорания, а остальное сами колхозили...Однако, весь двигатель покупают!

          Американцы долго бились над проблемой. Но найти тех. решение, чтобы при 263атм камера сгорания не разрушалась -- они так и не смогли. Поэтому-то и покупают.
          И вот еще крайне интересная инфа:
          У американцев есть кислород-водородный двигатель SSME тягой на 180тс. Он стоял на "Шаттле". Наш двухкамерный РД-180 тягой более 400тс. Получается, что американцы могут заменить наш двигатель двумя своими SSME с некоторыми потерями полезного груза. ПРавда, это будет полная переработка их ракеты-носителя, поскольку замена ксислородно-керосинового двигателя на кислород-водородный влечет за собой полное изменение топливной системы. Жидкий водрод требует специальной конструкции баков и много всяких сложностей. Ракета станет толще, крупно-габаритнее и пр. Короче, это совершенно новая разработка ракеты-носителя. На это у них уйдет 7-8 лет с полной остановкой военной программы в космосе. Кстати, то, что они у нас закупают РД-180, является абсолютным доказательством того, что США на Луну они не летали. Их "лунная программа" держалась на утверждении, что они разработали однокамерный кислород-керосиновый двигатель F-1 тягой более 600тс. Заметим, наш отечественный ЖРД РД-170 имеет тягу 800тс ( в вакууме) и 740тс на земле. Испытания его прошли в 1982 г., Наши специалисты еще тогда говорили, что однокамерный двигатель F-1 на 600тс создать невозможно с низким давлением в камере сгорания (40 атм). Для сравнения, наш РД-170 имеет давление в КС примерно 260 атм. ПО оценке наших специалистов F-1 имеет реальную тягу примерно 250-300тс не более. С такой тягой на Луну только теннисный мячик можно забросить. (http://www.odnako.org)
    2. ДобрыйААХ 7 июля 2015 17:53
      Не получится с такой техникой. Это не комп. Здесь надо долго и упорно работать.
    3. Комментарий был удален.
      1. barclay 7 июля 2015 17:56
        Китайцам в упорстве не откажешь. Тихим сапом они скоро начнут сами авианосцы строить.
        1. Кент0001 7 июля 2015 23:49
          Авианосец- не самая сложная в производстве махина. Главное чтобы бабки были.
    4. Васёк Трубачёв 7 июля 2015 17:54
      Американцы небось уже 100 раз сто срисовали, да только воз и ныне там...
    5. user1212 7 июля 2015 18:01
      Цитата: barclay
      А китайцам и лицензия не нужна. Купят несколько штук, часть применят по назначению, а часть разберут и срисуют. Первый раз что ли?

      Делов то срисовать жидкостный ракетный двигатель. Любой ПТУшник сможет. Правда матрасники не смогли (при том что лицензия и вся документация у них УЖЕ есть). Видимо ПТУшники закончились laughing
      1. Арктидианец 7 июля 2015 18:12
        У пиндяйцев нет лицензии на производство РД-180, они приобретают готовый продукт
        1. user1212 7 июля 2015 18:33
          Цитата: Арктидианец
          У пиндяйцев нет лицензии на производство РД-180, они приобретают готовый продукт

          Американская компания General Dynamics Corporation приобрела лицензию еще в 1996 году
          1. SHILO 7 июля 2015 18:54
            Цитата: user1212
            Американская компания General Dynamics Corporation приобрела лицензию еще в 1996 году


            Боюсь что у Вас не верная информация... В феврале 14го американцы обсуждали возможность покупки лицензии на уровне главы Космического командования ВВС США, о чём в марте сообщала российская пресса. И с того времени ничего не изменилось - лицензии у них нет.
            1. Удав КАА 7 июля 2015 20:26
              Цитата: SHILO
              Боюсь что у Вас не верная информация...
              У амеров лицензия на производство РД-180 до 2022года.
              30 апреля 2014 года, до решения Конгресса по поводу двигателей РД-180, американский суд по федеральным искам запретил компании United Launch Alliance использовать российские ракетные двигатели. Суд счел, что закупки двигателей производства "Энергомаша" якобы нарушают санкции, введенные властями США против России на фоне ситуации на Украине. Однако 8 мая запрет был снят как невыгодный для США. Против запрета на импорт РД-180 выступила компания ULA и Пентагон. Тогда экспертный комитет в докладе, подготовленном по заказу Пентагона, оценил потери США в связи с отказом от использования РД-180 в 5 млрд долларов.
              Пока промышленность США не производит аналогов РД-180.
              Однако у американцев есть лицензия на производство двигателей РД-180: в 1996 году ее приобрела американская General Dynamics Corporation. Проблема заключается в том, что российская лицензия на производство ракетных двигателей истекает в 2022 году. Если на налаживание производства РД-180 в США уйдет минимум 5 лет, то у США останется на лицензионное изготовление этих двигателей всего два-три года. Поэтому многие американские эксперты призвали власти не тратить время на копирование РД-180, а разработать с нуля американский двигатель.
              Как пишет американский журнал National Defense Magazine со ссылкой на старшего аналитика консультативной фирмы Fulton Corp Джеффа Фауста, в 1990-х американцы остановили свой выбор на российских двигателях, поскольку посчитали их лучшими в мире.
              (http://www.bbc.com/russian/international/2015/06/13)
              1. SHILO 7 июля 2015 20:36
                Цитата: Удав КАА
                Боюсь что у Вас не верная информация...


                Блин! what Очень возможно... recourse Я по памяти писал и не факт, что правильно понял или подали информацию (эти наши СМИ - такие СМИ am ) feel . Придётся пожалуй котейке в очках +100 к рейтингу сделать... fellow
        2. Удав КАА 7 июля 2015 20:08
          Цитата: Арктидианец
          они приобретают готовый продукт

          Лицензия у них есть, но 100% ПРОИЗВОДСТВО РАСПОЛАГАЕТСЯ У НАС, В ХИМКАХ. Поэтому они получают готовые двиглы.
      2. ДобрыйААХ 7 июля 2015 19:04
        Кот хороший на аватаре, очень умный.Такой точно движок забабахать сможет.
        1. SHILO 7 июля 2015 19:34
          Цитата: ДобрыйААХ
          Кот хороший на аватаре, очень умный.Такой точно движок забабахать сможет.


          smile Николай, а Вы смотрю "отвечаете" за свой ник... wink hi
      3. Комментарий был удален.
  9. dr.star75 7 июля 2015 18:01
    Теперь пусть китайцы на луну слетают, и проверят как американцы флаг закрепили. Хотят - поправят, хотят - поменяют.
    1. Симон 7 июля 2015 20:18
      Скорей всего американский миф о посадке на луну кончится. lol
    2. Ajent Cho 8 июля 2015 00:03
      Теперь пусть китайцы на луну слетают
      Так, вроде ж, летали? По крайней мере, говорят...
  10. Арктидианец 7 июля 2015 18:10
    Думаю, что Китаю не следует продавать РД-180, ибо, что к ним попадает сразу имеет копии, может и качеством не тем, как исходный вариант, но все же
  11. ilya_oz 7 июля 2015 18:11
    Но не продать в текущей ситуации тоже нельзя. Нам нужна их поддержка.
  12. а71 7 июля 2015 18:18
    Цитата: barclay
    А китайцам и лицензия не нужна. Купят несколько штук, часть применят по назначению, а часть разберут и срисуют. Первый раз что ли?

    Ага, вот до сих пор авиационные движки копируют.
    1. АлНиколаич 7 июля 2015 20:12
      Цитата: а71
      Ага, вот до сих пор авиационные движки копируют.

      копировать то копируют... Только не особо получается...
  13. фа2998 7 июля 2015 18:22
    Цитата: РусланНН
    Не стал бы я китайцам лицензию продавать, ох не стал бы.

    Это хорошие вести,лучше продавать товар а не нефть и лес кругляк.А насчет лицензии-построить такой двигатель это дело непростое,даже если продадим лицензию,отдельные узлы будут поставляться из России.А если разобьют пару ракет с лицензией-перейдут на наши движки.И двигатель-не новейший,наверняка наши конструкторы уже новое надумали. hi
    1. Cat Man Null 7 июля 2015 18:27
      Цитата: фа2998
      А если разобьют пару ракет с лицензией-перейдут на наши движки

      Его, насколько я помню, американцы пытались воспроизвести. Неуспешно request

      А так - видел я в Воронеже (в 80-х еще) лопатки турбинные, из металлокомпозита. Подобрать режимы производства такой лопатки - это удавиться легче.

      Про лопатку - просто к примеру , да wink

      Цитата: фа2998
      А если разобьют пару ракет с лицензией-перейдут на наши движки

      Так и будет, если совсем дурни. У них самолетные-то движки до сих пор не очень получается скопировать, куда уж там РД-180
  14. koksalek 7 июля 2015 18:28
    Интересно как матрасники отреагируют?
    1. Симон 7 июля 2015 20:20
      А вот так crying ((( laughing
  15. v245721 7 июля 2015 18:30
    ой, что то Россия опять лезет не fool туда, носится с этим Китаем, как со ступой. эти "товарищи" recourse прост так не чего не делают.то с 400 дай теперь и в космос полезли. России края надо видеть а то опять больно будит.торговать надо ,но stop не небезопасностью.
  16. hannibal lecter 7 июля 2015 18:44
    Да не беспокоитесь произвести этот двигатель с их отстающей металлургической промышленностью лет на 100 это выглядит как просто троллинг амеров. Америкосам то лет 40 надо, но обламаются всё равно. А копчёному то страшно станет,хоть движок и отчасти на керосине работает и для мбр не годиться, а думаю китаёзам пофиг - зарядят калибр 100 в ракету, а вы там в Америке думайте долетит или собьём?...
    1. Удав КАА 7 июля 2015 21:08
      Цитата: hannibal lecter
      Америкосам то лет 40 надо, но обламаются всё равно.
      Прыткие янки хотят решить проблему за 160 млн к 2019 году.
      Для понимания сути проблемы приведу часть интервью академика Бориса Каторгина, к-рый объясняет, почему американцы до сих пор не могут повторить наше изделие:
      "— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

      — Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт"
      .(http://alternathistory.org.ua)
  17. BOB044 7 июля 2015 19:00
    Двигатели продать можно но лицензию не в коем случае.
  18. татарин 174 7 июля 2015 19:09
    Двигатель ракетный это не автомобиль скопировать, надо продавать. А насчёт автомобилей - для них в случае чего запчасти имеются, а ракета после старта уже уходит окончательно и ничего в полёте не поменяешь.
  19. МогилаБезКреста 7 июля 2015 19:25
    В Советском Союзе за такую торговлю ракетными двигателями премировали бы пулей в лоб. А чего олигархату, бабки получить, да свалить на Запад. А Россия сама натачивает зубы китайскому дракону.
  20. Achtuba1970 7 июля 2015 19:48
    Я думаю,что американцы вложив кучу "бакинских" смогли бы сделать двигатель, по крайней мере близкий по параметрам к РД-180, но... На эту кучу "бакинских" можно купить уже готовые, отработанные двигатели, а не ждать когда свои их разработают и доведут до ума. И во сколько они еще обойдутся?
    1. АлНиколаич 7 июля 2015 20:16
      Цитата: Achtuba1970
      Я думаю,что американцы вложив кучу "бакинских" смогли бы сделать двигатель, по крайней мере близкий по параметрам к РД-180, но...

      Но на разработку, испытания и доводку уйдёт лет ... надцать! И не факт, что получится!
  21. Валерий Т. 7 июля 2015 19:49
    Пусть лучше наше покупают, чем сами научатся.
  22. гдв 7 июля 2015 19:50
    Цитата: EvgNik
    Цитата: Васёк Трубачёв
    Если уж американцы не могут их скопировать, то китаёзы уж подавно

    Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться.Это у штатовцев руки не из того места и мозг затуплённый.


    Сомнение есть что смогут скопировать, скопировать деталь возможно, но ни сплав или материал это не реально например сплав блока цилиндров на ваз 2106 состоит из 26 компанентов а при какой температуре его сварили в какой последовательности при каком давлении это увы указывают только в рецепте так что ниокр он и в африке и в китае ниокр.
    Таки лицензию отдать то же самое что курочку несущую золотыми яйками выкинуть
  23. evroaziat8 7 июля 2015 20:02
    Цитата: EvgNik
    Цитата: Васёк Трубачёв
    Если уж американцы не могут их скопировать, то китаёзы уж подавно

    Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться.Это у штатовцев руки не из того места и мозг затуплённый.

    Путём проб и ошибок своего добьются .
    evroaziat8
  24. Роман 11 7 июля 2015 20:09
    дело может дойти до продажи лицензии на их производство», – прокомментировал собеседник недавнее сообщение Дмитрия Рогозина о возможной продаже двигателей Китаю. Ага, чтобы потом завалить весь мир. Китаю только дай волю ....... Сами будем производить, а то китайцы повадились разводить, всякими лицензиями ......
  25. гдв 7 июля 2015 20:14
    Цитата: evroaziat8
    Цитата: EvgNik
    Цитата: Васёк Трубачёв
    Если уж американцы не могут их скопировать, то китаёзы уж подавно

    Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться.Это у штатовцев руки не из того места и мозг затуплённый.

    Путём проб и ошибок своего добьются .


    А это время.
    За тот период времени пока будут разбираться тестировать испытывать терять тестовые макеты и самое главное деньги появится что то новое более конкурентно способное, короче не выгодно.
  26. polkovnik manuch 7 июля 2015 20:23
    Даже говорить об этом рановато ! Время еще не пришло , Поднебесная карт не раскрывает , о военном союзе речи не ведется , да и ракеты под двигатель у Китая пока нет.
  27. veksha50 7 июля 2015 20:28
    " дело может дойти до продажи лицензии на их производство»"...


    А вот это уже - серьезно... Ни для кого не секрет, что их "Дуньки" (ракеты ДУН-1,23 - Великий поход) сделаны на базе наших Р-12 и Р-14... Там и дальность, и мощность, и готовность к пуску не те, которые могли бы быть нам уж очень угрожающими...

    А вот ракета-носитель с РД-180... сразу возникает вопрос: кому она в первую очередь будет угрожать???


    То, что они говорят и будут говорить о том, что движки будут использоваться для мирного освоения космоса - это разговоры... Хоть и цинично прозвучит, но сейчас космос осваивается именно с целью получения любого превосходства над потенциальными противниками...

    Так что лучше уж продавать, но без лицензии... А просто скопировать и добиться таких же ТТХ, как у "родных" движков, они навряд ли сумеют... Хотя чем черт не шутит...

    P.S. Запросы у китайцев растут в геометрической прогрессии...
  28. andrereu74 7 июля 2015 20:30
    Продать можно и двигатель,и лицензию, НО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА НАМ СКАЖУТ И ПОКАЖУТ БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ ДВИГУН, а то су 35 продадим, с 400 продадим, вертолеты продадим, армату продадим, а сами что- лет через 10 сами встанем к ним в очередь за покупками??????????????????????
  29. SVD 7 июля 2015 20:33
    Продавать курицу несущую золотые яйца, т.е технологии - глупость несусветная! Но нашим чинушам не нужна такая курица, им нужны личные золотые яйца - вот в чем суть, поэтому могут продать все что угодно.
    SVD
  30. гдв 7 июля 2015 20:54
    А это уж дело за иммунной системой пропустит угрозу нам хана не пропустит значит соответствующие органы не зря свой хлеб кушают.
  31. Беларусь 7 июля 2015 21:04
    Китайцам даже и лицензия ненужна будет от РФ на производство двигателей.Купят себе китайцы пару десятков для так сказать испытаний по типу разобрал - собрал.Ведь есть уже примеры тому когда китайцы плевать хотели на покупку каких-либо лицензий и производили что-то похожее.Вот например С-300 лицензию не продали а китаезы сделали что-то похожее и плевать хотели на лицензию.
    Что тогда делать? А знаете как говорят : жираф большой ему виднее.
    1. ссииооннист1 7 июля 2015 22:31
      ватник ты ли ? как твои ничего как там в ливане ?
      ссииооннист1
  32. Виктор-М 7 июля 2015 21:49
    Россия - щедрая душа! Только вот в ответ ей никто и ничего не хочет не давать, не продавать, за исключением какого нибудь не нужного барахла. Пора закрывать эту благотворительную лавочку.
  33. gozmosZh 7 июля 2015 22:20
    Цитата: KazaK Bo
    Так же, как и сегодня американцы изготавливают много деталей ИЗ ТИТАНА для своих БОИНГов у нас на Урале, так как не могут освоить технологию их изготовления из титана у себя в США....

    Чего-ж они в 90-х не отжали технологию эту? Тогда всё продавалось. (бл! стыдно за Родину было.)
  34. ссииооннист1 7 июля 2015 22:30
    Цитата: РусланНН
    Не стал бы я китайцам лицензию продавать, ох не стал бы.

    настучать им по репе надо за такие вольности
    ссииооннист1
  35. ссииооннист1 7 июля 2015 23:07
    Цитата: Sura
    Измерить то, конечно всё можно, но, как быть с технологией производства металлов и в первую очередь с камерой сгорания и раструбов сопел? Можно до бесконечности экспериментировать, но так и не добиться положительного результата. Технологию надо знать или изобретать новую, а вот с изобретательством у китайцев хуже.

    вот придут китайцы и отрежут вам по яйцам
    ссииооннист1
    1. sovetskyturist 7 июля 2015 23:52
      А я так понимаю Вам ракетные технологии и материаловедение до лампочки так потролить пока не забанят в очередной раз
  36. Garris199 7 июля 2015 23:26
    Если и передавать технологии, то только в обмен на технологии. У китайцев есть немало интересного по микроэлектронике, вот пусть и раскошеливаются. Хотя жалко все равно такие технологии передавать, вон у "исключительных партнеров" без наших движков ракеты больше похожи на гигантские петарды.
    1. sovetskyturist 7 июля 2015 23:58
      Специалистов своих готовить надо,а то кругом одни економисты юристы да философы
  37. gozmosZh 7 июля 2015 23:42
    ну сделали они свой фауспатрон. ну получилось. зато у нас была трубка с патроном, которая пробивала (и "Катюша" тоже). сразу фильм вспоминается "Они сражались за Родину"

    Шукшин, Никулин, Бурков, Тихонов. Сейчас такого уровня актёров нет.
  38. mamont5 8 июля 2015 06:20
    Цитата: EvgNik
    Цитата: Васёк Трубачёв
    Если уж американцы не могут их скопировать, то китаёзы уж подавно

    Китайцы разберут по винтику, измеряют до тысячных миллиметра и сделают.Можете даже не сомневаться.Это у штатовцев руки не из того места и мозг затуплённый.

    Увы, с двигателями у китайцев проблемы. Не все можно сделать простым копированием.
  39. Инжeнeр 8 июля 2015 08:32
    РД-180 - это высший пилотах, такой американцы не смогли сделать. Что-то близкое по идеологии у них только на шаттле появилось - SSME, а F-1 сатурновский - это вообще каменный век двигателестроения. Сейчас Штаты ведут разработку нового двигателя, дабы избавится от наших, так он уже по параметрам проигрывает нашему советскому. Китайцам до таких технологий еще очень далеко. А если и передерут, то будет такая же история как с Ал-31Ф - передрали, да еще сказали, что ресурс выше, а на деле покупают наши ибо их только как макет на выставки возить можно.
  40. Старый26 8 июля 2015 08:43
    Цитата: Garris199
    Если и передавать технологии, то только в обмен на технологии. У китайцев есть немало интересного по микроэлектронике, вот пусть и раскошеливаются. Хотя жалко все равно такие технологии передавать, вон у "исключительных партнеров" без наших движков ракеты больше похожи на гигантские петарды.

    Согласен насчет обмена, это действительно необходимо. Двигатель РД-180 - многие жалеют, почему дескать продаем. А что делать, если есть спрос за границей, но нет на него у нас? Не продавать из принципа? А насчет наших заокеанских "заклятых друзей" - не стоит преувеличивать влияние наших двигателей на космонавтику США. Они в принципе используются исключительно на одном типе носителя - "Атлас-5". Остальные летают на своих собственных движках. И как нам не хотелось бы, чтобы этого не произошло - американцы уже имеют на подходе двигатели, сравнимые с нашими по тяге, порой даже большие. Иногда здесь, на ВО бывают сравнения двигателей, типа: "А вот их знаменитый Ф-1 дескать в подметки не годится нашему РД-170 (родителя РД-180), так как не держит того давления в КС, как наш"
    Правда почему-то такие сравнения хромают. Ведь никто и не утверждал, что удельный импульс американского сравним или выше нашего. Нет, УИ у них меньше, это они сами признают, то при этом тяга больше.
    Китайцы разумиееся сделают аналогичный движок. Он наверняка по некоторым параметрам будет хуже нашего, но сделают. Тем более у них на перспективу новый носитель с нагрузкой в 120 тонн для лунной программы - "Великий Поход-9"
  41. gregor6549 8 июля 2015 09:33
    Избавь нас Бог от таких "друзей", как китайцы, а врагами мы и сами справимся. Давать такую технику китайцам все равно, что залезть в яму и дать китайцам лопату, чтобы они ее закопали. И ведь закопают с удовольствием, дай им только такую возможность. Ведь достаточно вспомнить "горячие" проявления их дружбы на острове Даманском. Ведь все ВС СССР тогда на уши поставить пришлось и срочно строить в общем ненужный тогда БАМ и тратить на него нелишние лишние миллиарды рубликов. .А также перебазировать к границам с Китаем тысячи военнослужащих Сов Армии, закапывать в землю сотни танков и т д. А ведь ничего в их отношениях к России не изменилось. Разве что стали они сильнее и наглее. А мы им то один образец техники, которого и у самих еще нет, то другой. Неужто бабки так глаза туманят?
  42. gladysheff2010 8 июля 2015 13:29
    Цитата: Bkmz
    У Китая очень серьезная проблема с материаловедением и сопроматом. Копировать-то скопируют, но на расчетных параметрах работать не будет. Но все же согласен, технологией так делиться очень опасно, но за лояльность надо платить, а цена высока.

    Вам известны случаи проплаты Китаем лояльности?Мне-нет,поделитесь!С Китаем можно иметь только взаимовыгодное сотрудничество,нельзя опускаться до слезливо-сопливых лояльностей,знаем-плавали-весь бывший соц.лагерь stop .
  43. Begalolegalo 8 июля 2015 18:49
    Позитивная новость из разряда - теперь-то уж точно долетит - и до Тайваня, и до Вашингтона, если что )
  44. Baldshark72 9 июля 2015 08:54
    Думаю двигатели продать можно, а технологию обменять на технологию, из тех, что нам необходимы и освоены в Китае (даже если они украдены у Запада). Это и называется взаимовыгодное партнерство. Не надо забывать, что Китай тоже хочет перегнать матрасников технологически.
    1. CT-55_11-9009 9 июля 2015 15:13
      Вот это... уже более здравая мысль.
  45. CT-55_11-9009 9 июля 2015 15:13
    Нет-нет-нет-нет-НЕЕЕЕТ!!! Они ж, собаки, и его скопируют! Лучше отдадим им НК-33, пусть века два до ума доводят!..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня