Military Review

"Wings of Tauris" originally from Borisoglebsk

6
The youngest aerobatic team of the Russian Air Force is the group "Wings of Tauris" - pilots who perform aerobatics on combat training aircraft Yak-130. The aerobatic team received its name in honor of the first official flight in the sky over the Crimea. Tauris - the name of the Crimean peninsula at the moment when it became part of the Russian Empire at the end of the 1783th century (1954). Symbolically - Crimea after a long break (since XNUMX) is again a part of Russia, and again it appears historical the name is now in the name of the new aerobatic team of the Air Force of the Russian Federation.


"Wings of Tauris" originally from Borisoglebsk


The base of the aerobatic team "Wings of Tauris" is Borisoglebsk (Voronezh region) and its aviation a base with a rich history. It was the Borisoglebsk flight school in the 20s that the famous Valery Chkalov graduated from. It was the Borisoglebsk Higher Military Aviation School of Pilots in 1981 that Viktor Bondarev, Commander-in-Chief of the Russian Air Force, graduated from. It must be emphasized that the location of the “Wings of Tauris” is a reviving aviation base, which began to decline in the 90s, and in the years of the so-called “Serdyukovschina” actually ceased to exist, even even senior students of the Krasnodar branch ceased to provide training Voronezh VSC.

Now, on the territory of the former BVVAUL (the current aviation base), the necessary infrastructure is being restored. The reconstruction of the four-story barracks building, which now takes on a truly modern look, is being completed. And although the target date (by March 2015), as stated by the representative of the contractor’s company, FSUE “Main Directorate for the construction of roads and airfields at Spetsstroy of Russia”, did not have time to meet because of the problems encountered with the “optimization” of financing, the work continues, and By the end of this year, the barracks, equipped with all the necessary things, will be fully prepared.




And this is how the same barracks looked just 3 a year ago (from the "IN" report):



And from the cycle "was - was":





A barracks complex is being prepared for the recruitment of senior cadets of the Voronezh VUNC for their flight practice at the airfield of the Borisoglebsk aviation base, on which the newest Russian combat-training aircraft Yak-130 are based.



By the way, the first cadets have already been noticed on the territory of the air base - they were noticed at the work on the improvement of the renewed territory, which also pleased - it means Serdyukovsky “outsourcing” has not yet completely eliminated the understanding of the need for everyday labor from current and future servicemen of the Armed Forces of the Russian Federation. component of the national army tradition.



And then, after all, some 4-5 years ago, the Ministry of Defense persistently asserted that if you are an ordinary shooter, you should only shoot, if you are a cadet of the Russian Air Force, you should only fly ... There is nothing to fly - "not our problems" ... No, they say, socially useful things, no work in the kitchen, no repairs - the grandmother-cleaner, the janitor grandfather and the visiting mechanic will do everything for you - you will have to arrive on the battlefield and everything within the framework of the outsourcing program, they will repair, adjust, subrazhtuet ... For these "moralizing" you would need someone odrehtovat, but let's not talk about sad things ...

The air base is being revived, the new aerobatic team got the opportunity to improve their skills. At this stage, work is underway to create for its “Wings of Tavrida” its unique appearance. He has the "Swifts", "Russian Visitors", "Falcons of Russia", should be and "Wings of Tauris." It's about the so-called "livery" - the characteristic color of the aircraft group. On this occasion, the commander of the Borisoglebsk aviation base, Colonel Alexander Grun, spoke:

I would like to see in the coloring of the aircraft historical traditions characteristic of this design bureau. I think it should be something in red.




And, indeed, the “livery” for the Yak-130 aerobatic team “Wings of Taurida” will most likely be in bright red tones - so that, as the group pilots themselves say, for the viewer there was not only the spectacularity of the flight itself, but also its beauty - in the literal sense of the word. As an option, the liveried Yak-130 as a possible prototype of the final concept of the “Wings of Tauris” presents the following form:



And these are unique flight shots presented by Sergey Kudryashov. The red "livery" "accompanying" is perfectly visible:



And this is a video from the corporation "Irkut" on the subject of aerobatics on the Yak-130:



And again - the red wings, which are not to be confused with anything.

From the official release of the Yak-130:

The Yak-130 twin combat training aircraft provides basic and advanced training for pilots of modern and advanced combat aircraft, including the super-maneuverable fighters of the 4 ++ and 5 generations.

The complex of guided and unguided weapons makes it possible to effectively use the Yak-130 during training and in solving combat missions.

The high resource and low cost of operating the Yak-130 minimize the cost of training and maintaining the combat capability of combat aviation pilots.

The aircraft was developed by the OKB. A.S. Yakovleva "(in the structure of PJSC" Irkut Corporation "). Work on the development of the aircraft is the Engineering Center. A.S. Yakovleva - the leading design division of PJSC "Irkut Corporation".


It is gratifying that Borisoglebsk got the opportunity to become the Motherland for the new aerobatic team - the group that flies the newest Russian-made aircraft. After all, this city, with its enormous contribution to the development of national military aviation, clearly deserved this right. Now, at the main checkpoint of the Aviation Training Base of the Ministry of Defense of the Russian Federation, all those who are going to be on the territory are met by an information poster telling that the Wings of Tavrida aerobatic team is here, which has already participated in the Parade in honor of 70 Anniversary of the Great Victory 9 May 2015 in Moscow:



Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nitarius
    Nitarius 8 July 2015 06: 44
    0
    Why shouldn’t People ride for money on such Cars? at least to the STRATOSPHERE!
    1. karal
      karal 8 July 2015 07: 34
      +3
      Why shouldn’t People ride for money on such Cars? at least to the STRATOSPHERE!

      MiGs are rolled into the stratosphere of tourists and then they even issue a certificate.

      The youngest aerobatic team of the Russian Air Force is the group "Wings of Tauris" - pilots performing aerobatics on combat training aircraft Yak-130.

      Peace be with you, Heavenly Guards!
    2. The comment was deleted.
  2. andrei.yandex
    andrei.yandex 8 July 2015 08: 12
    +1
    The practical ceiling is 12500 meters. The stratosphere starts at 11000 meters. So the Yak-130 is not very pulled to the stratosphere.
  3. Tiratori
    Tiratori 8 July 2015 10: 39
    +1
    I just really liked the phrase: "at least to the STRATOSPHERE!" ... UNIQUE
  4. parafoiler
    parafoiler 8 July 2015 14: 41
    +1
    Babsk is reborn!
  5. Vadim Zhivov
    Vadim Zhivov 8 July 2015 20: 32
    +1
    Well done !!! And the red color for the aerobatic team’s cars is very suitable. They don’t need to hide and do not need camouflage. Airplanes should be noticeable and delight visitors. For this, we watch their performances and are proud of our pilots !!!!! + ++
  6. Torkvat torkvat
    Torkvat torkvat 7 May 2017 06: 11
    0
    According to the author, who serves in the army should mow the grass and build a summer house for the generals ???))) Serdyukov, despite corruption, even tried to break this system, but the system turned out to be stronger)))) slavery in the 21st century ... .

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска

Самой молодой пилотажной группой ВВС России является группа «Крылья Тавриды» - лётчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа на учебно-боевых самолётах Як-130. Своё название пилотажная группа получила в честь первого официального полёта, выполненного в небе над Крымом. Таврида – название полуострова Крым в тот момент, когда он в конце XVIII века (1783 год) вошёл в состав Российской империи. Символично – Крым после длительного перерыва (с 1954 года) снова в составе России, и снова фигурирует его историческое название - теперь в имени новой пилотажной группы Военно-воздушных сил Российской Федерации.

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


Местом базирования пилотажной группы «Крылья Тавриды» является Борисоглебск (Воронежская область) и его авиационная база, имеющая богатейшую историю. Именно Борисоглебскую лётную школу в 20-х годах закончил прославленный Валерий Чкалов. Именно Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1981 году окончил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев. Нужно подчеркнуть, что место базирования «Крыльев Тавриды» - это возрождающаяся авиационная база, которая в 90-е годы начала приходить в упадок, а в годы так называемой «сердюковщины» фактически окончательно прекратила своё существование, перестав осуществлять обучение даже курсантов старших курсов Краснодарского филиала Воронежского ВУНЦ.


Теперь на территории бывшего БВВАУЛ (нынешней авиационной базы) планомерно идёт восстановление необходимой инфраструктуры. Завершается реконструкция четырёэтажного казарменного корпуса, который теперь приобретает по-настоящему современный вид. И хотя в намеченные сроки (к марту 2015 года), как заявляет представитель компании подрядчика – ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России», уложиться не успели из-за возникших проблем с «оптимизацией» финансирования, но работы продолжаются, и до конца текущего года оснащённая всем необходимым казарма будет полностью готова.

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


А вот так та же казарма выглядела всего 3 года назад (из репортажа "ВО"):

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


И ещё из цикла "было - стало":

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


Готовят казарменный комплекс к набору курсантов старших курсов Воронежской ВУНЦ для прохождения ими лётной практики на аэродроме Борисоглебской авиационной базы, на котором и базируются новейшие российские учебно-боевых самолёты Як-130.

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


Кстати, и первые курсанты уже замечены на территории авиационной базы – замечены за работой по благоустройству обновляемой территории, что тоже порадовало – значит, сердюковский «аутсорсинг» ещё не окончательно вытравил из нынешних и будущих военнослужащих ВС РФ понимание необходимости бытового труда - кстати, как немаловажной составляющей отечественный армейских традиций.

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


А то ведь ещё каких-то 4-5 лет назад в министерстве обороны настойчиво твердили о том, что если ты рядовой в должности стрелка, то ты должен только стрелять, если ты курсант ВВС РФ, то должен только летать… Не на чем летать - "не наши проблемы"... Никаких, мол, общественно-полезных дел, никакой работы по кухне, никакого ремонта – за тебя всё сделает бабушка-уборщица, дедушка-дворник и заезжий слесарь – надо и на поле боя прибудет, и всё в рамках аутсорсинговой программы починит, наладит, подрехтует… За эти «нравоучения» надо бы кое-кого самого подрехтовать, но не будем о грустном…

Авиационная база возрождается, новая пилотажная группа получила возможность совершенствовать своё мастерство. На данном этапе идёт работа по созданию для «Крыльев Тавриды» своего неповторимого внешнего облика. Есть он у «Стрижей», «Русских визятей», «Соколов России», должен быть и «Крыльев Тавриды». Речь о так называемой «ливрее» - характерной окраске самолётов группы. По этому поводу высказался командир Борисоглебской авиационной базы полковник Александр Грунь:

Я хотел бы видеть в окраске самолётов исторические традиции, свойственные этому конструкторскому бюро. Думаю, что это должно быть что-то в красном цвете.


"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


И, действительно, «ливрея» для Як-130 пилотажной группы «Крылья Тавриды», вероятнее всего, будет именно в ярко-красных тонах – чтобы, как говорят сами лётчики группы, для зрителя присутствовала не только эффектность самого полёта, но и его красочность – в прямом смысле слова. В качестве варианта «ливреи» Як-130 как возможный прообраз итоговой концепции «Крыльев Тавриды» представлен следующий вид:

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска


А это уникальные кадры полёта, представленные Сергеем Кудряшовым. Красная "ливрея" "сопровождающего" отлично видна:



А это видео от корпорации "Иркут" на тему высшего пилотажа на Як-130:



И снова - красные крылья, которые ни с чем не спутать.

Из официального релиза к Як-130:

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку лётчиков современных и перспективных боевых самолётов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».

Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.

Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.

Самолёт разработан «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). Работы по развитию самолёта ведёт Инженерный центр им. А.С. Яковлева – ведущее конструкторское подразделение ПАО «Корпорация «Иркут».


Отрадно то, что Борисоглебск получил возможность стать Родиной для новой пилотажной группы - группы, осуществляющей полёты на новейших самолётах российского производства. Ведь этот город своим огромным вкладом в развитие отечественной военной авиации однозначно заслужил такое право. Теперь и на главном контрольно-пропускном пункте учебной авиационной базы МО РФ всех тех, кто собирается оказаться на территории, встречает информационный плакат, рассказывающий о том, что здесь находится база пилотажной группы "Крылья Тавриды", которая уже успела поучаствовать в Параде в честь 70-летия Великой Победы 9 мая 2015 года в Москве:

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска

"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Nitarius 8 июля 2015 06:44
    Почему бы Народ за деньги не катать на таких вот Машинах? хотя бы в СТРАТОСФЕРУ!
    1. karal 8 июля 2015 07:34
      Почему бы Народ за деньги не катать на таких вот Машинах? хотя бы в СТРАТОСФЕРУ!

      В стратосферу туристов катают МиГи и даже сертификат потом выдают.

      Самой молодой пилотажной группой ВВС России является группа «Крылья Тавриды» - лётчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа на учебно-боевых самолётах Як-130.

      Мира Вам, Небесные Стражи!
    2. Комментарий был удален.
  2. andrei.yandex 8 июля 2015 08:12
    Практический потолок 12500 метров. Стратосфера начинается с 11000 метров. Так что не сильно Як-130 тянут на стратосферу.
  3. Тиратори 8 июля 2015 10:39
    Просто очень понравилась фраза :" хотя бы в СТРАТОСФЕРУ!"... УНИКУМ
  4. parafoiler 8 июля 2015 14:41
    Бэбск возрождается!
  5. ВадимЖивов 8 июля 2015 20:32
    Молодцы!!!А красный цвет для машин пилотажной группы очень даже подходит.Им прятаться ни к чему и камуфляж не нужен.Самолеты должны быть заметными и радовать посетителей .Для этого мы и смотрим их выступления и гордимся нашими пилотами!!!!!+++

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня