Грачи Су-39 – танки не пройдут

Анализируя действия боевых самолетов в последних крупных военных столкновениях и конфликтах, можно с уверенностью сказать, что задачи, выполняемые штурмовыми истребителями, были отработаны с высокой точностью и эффективностью.

Штурмовой истребитель Су-39 является, по сути, летающим комплексом целого военного арсенала для поражения бронированных объектов противника.

Грачи Су-39 – танки не пройдут



Основное предназначение самолета можно разделить на три задачи:
- уничтожение бронированной наземной техники (танков, БТР, БМП, САУ) в любое время суток в различных метеоусловиях.
- уничтожение надводных кораблей противника (эсминцев, фрегатов, десантных кораблей и ракетно-артиллерийских катеров).
- уничтожение авиационных групп и самолетов противника в небе и на земле.

Самолет Су-39 является продолжением развития проекта Су-25Т, и так как до 1996 года самолет носил название Су-25ТМ, сейчас можно встретить в описании штурмовика оба названия.

Совсем недавно в небе было только два по-настоящему хороших штурмовика, Советский Су-25 и Американский А-10. Но с появлением Российского штурмовика Су-39 ситуация меняется, по решаемым задачам соперников у штурмовика на данное время просто нет, а по характеристикам превосходит западные аналоги.

Уникальная черта штурмовика – повышенная боевая живучесть, происходящая из оборудованной противопожарной и броневой защиты двигательных отсеков, обработкой топливных баков пенополиуретаном и протектированием, кабины с титановой броней и бронеблоком лобового стекла. Все эти усовершенствования сводят к минимуму получение поражений летчика и повреждения основных систем управления малокалиберными снарядами, крупнокалиберными пулями и осколками ракет.

Штурмовик может самостоятельно определять и выявлять цели, выбирать приоритет цели и вид применяемого оружия. На каждом крыле размещены 5 подвесок, на которые устанавливаются: 16 ракет «Вихрь», 4 ракеты класса «воздух-поверхность», ракеты класса «воздух-воздух», восемь пусковых устройств со 160 неуправляемыми ракетами, авиационные бомбы любого калибра, баки с зажигательной смесью, четыре подвесных пушки. Масса поднимаемого боезапаса 6000 килограмм.

Грачи Су-39 – танки не пройдут


Широкое использование многофункционального штурмовика в Вооруженных Силах, приведет к значительному сокращению авиационного парка и обслуживающего персонала и военных расходов - штурмовик сможет заменить 2-3 самолета узконаправленного действия.

Основные особенности штурмовика Су-39:
- АПК «Шквал» - прицельный комплекс позволяет осуществлять точное прицеливание на расстоянии в 10 километров с погрешностью 0.6 метра;
- ПТУР «Вихрь» - способен уничтожить до 14 современных танков с броней до 10 см, и вертолетов противника;
- Бортовая станция «Пастель» позволяет получать точную информацию о наземных и воздушных работающих РЛС. Это позволяет применить против них ракеты Х-58УЭ, Х-31П или уничтожить с помощью ракет Х-25МЛ или ракетой комплекса «Вихрь»;
- Радиолокационный ПК «Копье» предназначен для наведения высокоточного вооружения по малоразмерным подвижным и стационарным целям в любых условия и при противодействии ПВО противника;
- Телевизионная низкоуровневая система «Меркурий» позволяет производить запуск ракет с лазерным наведением и производить бомбардировку объектов противника в ночной час и при плохой видимости;
- Возможность продолжить полет на одном двигателе.

Именно обладание комплексом «Вихрь» возводит штурмовик Су-39 в разряд многоцелевых самолетов. Высочайшая точность поражения, сверхзвуковой полет до цели, достаточно большая дальность действия позволяют использовать ракеты комплекса «Вихрь» по воздушным, надводным и наземным бронированным объектам.

Грачи Су-39 – танки не пройдут


Штурмовик Су-39 может произвести как взлет, так и посадку на почти неподготовленную грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной 1200 метров.
Самолет может подниматься в небо на дизельном топливе неограниченного ресурса, не нуждается в высококвалифицированных технических специалистах, прост в освоении и доступен пилотам разной квалификации.

Первый заводской испытательный полет на прототипе Су-39 «Т8ТМ-1» был совершен 4 февраля 1991 года. Всего было совершено около 3000 испытательных полетов и около 40 запусков боевых ракет комплекса «Вихрь». Полностью завершена настройка связки комплексов «Шквал» - «Вихрь», закончена привязка РЛПК «Копье» и ракетных комплексов.

Стоимость одного штурмового самолета Су-39 - 180 миллионов рублей.

Грачи Су-39 – танки не пройдут


При возникновении военного конфликта, основная задача обороняющейся стороны - уничтожение авиации противника, бронированной наземной техники, надводных кораблей противника. Многофункциональные штурмовики Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров.
Автор: Джерелейко Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 65
  1. Vadivak 21 октября 2011 09:18
    Грунтовака, диз. топливо, неприхотливость Наш самолет-калашников.
    1. Boos24 21 октября 2011 10:00
      отличное сравнение
      Boos24
    2. Ion Coaelung 21 октября 2011 11:15
      С подствольным гранатометом, штык ножом, прицелами ИК, лазером, барабанным магазином на 70 патронов :)
      Ion Coaelung
    3. svvaulsh 21 октября 2011 15:35
      Чет я про диз. топливо не понял. Система поджига разная. И как это диз. топливо неограниченного ресурса? Автор, что куришь? Это в танковые дизеля можно лить авиа керосин, а не наоборот!
      svvaulsh
      1. Ягуар 21 октября 2011 21:34
        и еще "ПТУР «Вихрь» - способен уничтожить до 14 современных танков с броней до 10 см" , на самом деле в десять раз большую броню пробивает
        Ягуар
        1. jamert 22 октября 2011 16:40
          А у какого это танка броня толщиной в 1 метр?
          jamert
          1. Ягуар 22 октября 2011 21:37
            лобовая броня с учётом динамической защиты у Т-90 эквивалентно 1150 мм
            Ягуар
      2. asavchenko59 22 октября 2011 05:21
        Начало работы на авиакеросине и переход на ДТ. Элементарно.
        asavchenko59
  2. itr 21 октября 2011 09:58
    А скорость у него какая?
    itr
    1. Vadivak 21 октября 2011 10:34
      Таб-1: "Летно-технические характеристики"




      Модификация Су-39
      Размах крыла, м 14.36
      Длина самолета,м 15.06
      Высота самолета,м 5.20
      Площадь крыла, м2 30.10
      Масса , кг
      пустого самолета 10600
      нормальная взлетная 16950
      максимальная взлетная 21500
      Топливо, л 4890
      Тип двигателя 2 ТРД Р-195(Ш)
      Тяга не форсированная, кгс 2 х 4500
      Максимальная скорость у земли, км/ч 950
      Перегоночная дальность, км 2500
      Боевой радиус действия, км
      у земли 650
      на высоте 1050
      Практический потолок, м 12000
      Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
      Экипаж, чел 1
      1. Sergh 21 октября 2011 21:06
        Слушай Вадим! Сейчас уже не играю, а вот года два назад в "Ил-2 Штурмовик" по сетке резались, до сих пор джойстик на столе стоит крутой, штуки четыре сменил, наверно года два не вылазия играл. И есть игрулька на Су-25 (Lock On Горячие Скалы). Так в Ил-2 резались человек 10 на 10, а порой и больше, обалдеть. Я под этим-же ником играл, ну очень интересно, да и время улетало по неделям, махом.
        Sergh
        1. Vadivak 21 октября 2011 22:50
          Я слишком старый, для Ил-2 хотя тема авиации 2 МВ моя любимая, очень люблю самолеты Поликарпова
  3. Док 21 октября 2011 10:09
    Задумка хорошая.Если к ней хорошее исполнение, да финансирование, да достаточный объём, да... Дай Бог!
  4. jamert 21 октября 2011 10:49
    Не знаю, моё (абсолютно дилетантское, конечно) мнение, что будущий штурмовик должен быть беспилотным.
    jamert
    1. santey77 21 октября 2011 10:59
      Красавец ... с впечатляющими характеристиками ! а если еще и беспилотный :)
      santey77
      1. olp 21 октября 2011 16:02
        пока не будут изобретены надёжные каналы связи или ИИ, даже не мечтайте, ибо стоимость его будет слишком высока, для того чтобы позволить его потерять
        olp
        1. jamert 21 октября 2011 19:21
          Ну вообще-то беспилотник в разы дешевле самолёта.
          jamert
          1. olp 21 октября 2011 21:21
            не совсем понимаю вашу идею, я решил что вы предлагаете что-то наподобие су-39 только беспилотный)

            если вы предполагаете использовать "штурмовые" беспилотники наподобие американского predator'а в качестве полной замены штурмовиков, то это имхо недальновидно, ибо в случае серьёзной войны, когда выйдет из строя глонасс, будут активно ставиться помехи для связи, боевая ценность такого беспилотника станет равна нулю, кроме того в его размер не позволяет брать серьёзную боевую нагрузку, броню, также восприятие боевой обстановки у операторов дистанционно-управляемых БЛА ниже чем у пилотов.

            те же проблемы будут и у бпла сравнимого по размерам с су-25/39, сильно возрастёт эффективность, но недостатки сохранятся, кроме того возрастёт стоимость(на данный момент она будет гораздо выше чем у пилотируемого аналога, хотя если учитывать стоимость обучения лётчиков, с этим,наверное, можно поспорить)

            в итоге: подобная концепция будет эффективна если будут изобретены надёжные каналы связи или ИИ

            з.ы. кстати, из вики: стоимость су-39 $6млн. и норм. боевая нагрузка 2000т(макс 6000т), стоимость MQ-1 Predator $4,5 млн.(масса пустого бпла 512 кг, а макс.взлётная 1020 кг), разница всего 1.5 ляма
            olp
            1. Ягуар 21 октября 2011 21:41
              Як-130 учебный самолет и то стоит 15 миллионов долларов.Так что Су-39 по $6млн дело давно минувших лет или сказки
              Ягуар
              1. olp 22 октября 2011 14:15
                15 лямов при экспортных поставках, кроме того як-130 учебно-боевой самолёт, и пожалуй главное отличие его от су-25 в том, что он не бронирован, фактически як-130 может использоваться как лёгкий штурмовик, также стоит учитывать что в нем передовая для РФ электроника. В какой-то статье я читал что именно як-130 может послужить базой для серьёзного беспилотного штурмовика, ибо в нем уже есть всё для автоматического полёта и посадки, остаётся добавить дистанционное управление.

                Стоимость су-25 из той же вики не превышает $10 млн.(видимо имеются ввиду су-25см или см2)

                Так что смею утверждать, что при самом плохом раскладе стоимость су-39 сейчас врядли превышает те же 10-15 лямов
                olp
                1. Ягуар 22 октября 2011 15:47
                  $10 млн это цена в 2004 году, цены выросли с тех лет
                  Ягуар
            2. Marat 21 октября 2011 21:49
              Совершенно согласен - я всегда поддерживаю идею о том, что беспилотники не универсальны - им не хватает интеллекта- при изобретении ИИ конечно бпла станут действительно грозной силой - а пока что хозяин воздуха самолет с "естественным" интеллектом
              Marat
        2. Raven1972 25 июля 2012 17:17
          + Вам ... Есть такая штука - РЭБ называется , вот в её -то задачи и входит нарушение каналов управления и/или перехват .... Поставил помехи - и БПЛА упаль - какая незадача .... laughing Или , при втором варианте (перехват управления) - развернулся и атаковал собственные войска ....
    2. Astrey 6 января 2012 22:37
      Ту-300 ?



      И без пилота и без конкретной концепции применения. Неожиданное русское "чудо-авось".
  5. rumpeljschtizhen 21 октября 2011 11:34
    .....Мне кажется лудчше делать ракеты высокоточные......и лупить как амеры не входя в зону поражения...или беспилотники .(лудший способ борьбы за живучесть)....а так сугубо мое личное мнение....это не верный подход............
    Но пока конечно другго нет..то сойдет..жаль что и не разрабатывается...(мушление еще старое )
  6. alebor 21 октября 2011 14:04
    Недавний конфликт с Грузией показал, что при наличии у противника современных средств ПВО, такой медленно- и низколетящий самолёт как штурмовик - очень уязвимая цель. Он хорош для борьбы с противником вооружённым автоматами и пулемётами, но не ПЗРК, не говоря о более серьёзных средствах ПВО.
    1. Glenn Witcher 21 октября 2011 15:17
      РЭБ и ЛТЦ никто пока не отменял. Опять же, у Су-39 есть встроенная (!) станция ИК-помех "Сухогруз", а под килем маленькая такая лампочка на 6 кВт.
  7. убрус 21 октября 2011 15:08
    Отличный самолёт. По жевучисти нет равных.
    1. Ягуар 21 октября 2011 21:51
      хорошо с живучестью и за рубежом ".«Тандерболт» получил тяжёлые повреждения (повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта), однако пилот капитан Ким Кэмпбелл сумела успешно посадить самолёт на авиабазе "

      http://2951clss-gulfwar.com/abdr-186.htm А вот ПЗРК, самолет после этого отремонтировали
      Ягуар
  8. Татар 21 октября 2011 17:10
    Что превосходит Су-25СМ или Су-39?
    Татар
  9. rumpeljschtizhen 21 октября 2011 17:22
    все вот рассуждают живучесть высокая............посмотрите амеры лупят не входя в зону действия ПВО......а эти даже грузины сбили с их зачаточной ПВО...
    ..
    1. Sergh 21 октября 2011 18:15
      Грузины по жизни "ламеры", они приглашают иногородних работать в ПВО, в частности были хохлы, русские и пр..
      Sergh
      1. jamert 21 октября 2011 19:22
        Русские воевали против России? Круто...
        jamert
        1. Astrey 6 января 2012 23:08
          А куда деваться? Русские русских в плен не берут.
    2. stas52 21 октября 2011 19:36
      ЭМИ ни кто не отменял, после этого твои беспилотники просто куча железа
    3. sedoj 22 октября 2011 11:40
      Ну не совсем с зачаточной, а с установки " Бук М1 " . Внутри которой хохлы сидели.
    4. lesnik 24 октября 2011 12:16
      врать не буду, но показывали репортаж о том, что в грузии "работали" украинские спецы по контракту. А ранее Украина поставила туда Буки, причем говорилось, что их снимали с боевого дежурства, а наши как всегда не знали и не ожидали такого подвоха
      lesnik
  10. nnz226 21 октября 2011 18:22
    Цитата: "Самолет может подниматься в небо на дизельном топливе " никогда не слышал, чтоб реактивный самолёт на нём летел!? Это что-то новое??? Чай не танк или БТР, что да на соляре порхать!!! Всё остальное радует, особенно возможность использования грунтовых аэродромов, а то все бетонные известны супостатам давно и качественно, а повторять 22 июня ох, как не хочется....
  11. zorg 21 октября 2011 18:32
    интересно сколько их Россия поставит на вооружение?один или два а вдруг завтра война! если не брать в счет ядерное оружие то США просто бы размазали бы Россию! не дав ей не какого шанса! то оружие которое сейчас стоит на вооружении России даже оружие тяжело назвать! а вот Грузия если еще наберется сил то просто выбьет этих несчастных солдатиков молодых из осетии! жаль что у власти находятся воры которые все кладут только себе в карман! я даже не говорю за Российский флот в крыму это редкое позорище! турецкая флотилия при желании может занять крым за пару часов! а дальний восток! Россия очень лакомая страна с таким количеством полезных ископаемых! и как не жаль но скоро ее будут рвать просто на куски причем первый начнет китай!
    zorg
    1. МихаилВл 21 октября 2011 20:52
      zorg,
      мечтать не вредно :)
      МихаилВл
  12. МихаилВл 21 октября 2011 20:59
    Автору спасибо за статью, узнал, что у нас есть не только СУ-25. Такая неприхотливая, надёжная и крепкая машина найдёт своё место в нашей армии, как нашёл такое место в своё время СУ-25, который любят и уважают лётчики. Главное - правильно применять.
    МихаилВл
  13. lin 21 октября 2011 22:03
    А zorg не мечтает. С перебором,конечно,но так оно и есть.Можно громко себя пяткой в грудь бить,но армии,настоящей боеспособной современной армии,к сожалению,нет.И не будет ,с этими козлами.Сроки поставок?Мельком слышал,точно не помню,но цифры ужасные.
    lin
  14. убрус 22 октября 2011 00:28
    Многие видели с какими повреждениями садились "грачи"после встечи с грузинами. По ним били "буки" это не пули,как на фотографии.
    1. Ягуар 22 октября 2011 10:47
      Я давал ссылку ранее на повреждения A-10 от ПЗРК http://2951clss-gulfwar.com/abdr-186.htm
      После боевой части Бука весом 70 кг(боевая часть Стингера 3 кг, и ее хватало сбивать Су-25 в Афганитстане) считаете что сядет Су-25?

      Насчет пуль:
      "Хотя надежная защита во многих случаях выручала летчика, зенитный огонь повреждал двигатели, баки, управление, выводил из строя оборудование самолета. Су-25, пилотируемый В. В. Бондаренко, в октябре 1984 года возвратился на аэродром, волоча за собой шлейф керосина из изодранных очередью крыльев и остановился на полосе без единой капли топлива. Штурмовик майора А. Порублева под огнем лишился подвесного бака с крыльевого держателя, тут же нанизанного пикирующим самолетом на пилон. Самолет с вертикально торчащим баком управлялся с трудом, но, сколько ни старался летчик, стряхнуть бак не удалось, и с этой необычной подвеской Су-25 пришел на базу. В другой раз по самолету старшего лейтенанта Коваленко одновременно били 30 зениток, по словам очевидцев, "напоминая салют на Красной площади". За первый год работы 378-го ОШАП летчикам 12 раз приходилось возвращаться на аэродром с одним "выбитым" двигателем. И все же штурмовики несли потери: имел место случай, когда Су-25 в июле 1987 года разбился из-за попадания всего одной пули, перебившей кислородный шланг; летчик потерял сознание, и неуправляемая машина упала на землю. 10 декабря 1984 года над Панджшером был сбит Су-25 старшего лейтенанта В. И. Заздравнова, атаковавший цель пушечным огнем. Hа выходе из пикирования ответная очередь повредила управление, и самолет врезался в скалы. Возвращать поврежденные самолеты в строй помогала хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость узлов, предусмотрительно заложенные в конструкцию Су-25. Hа месте заменялись продырявленные баки, закрылки, рули, сломанные стойки шасси, встречались штурмовики с полностью новыми мотогондолами, носовыми и хвостовыми частями фюзеляжа. Hеобходимость "штопки" многочисленных пулевых и осколочных пробоин заставила вспомнить порядком забытое в строевых частях слесарное и клепальное дело, а промышленность наладила поставки комплектов наиболее повреждаемых панелей и капотов, стопками завозившихся на аэродромы. Из-за обилия дыр (своего рода рекордом было 165 пробоин на одном Су-25) многие из них латались топорно, "на колене". Порой не хватало даже дюраля для ремонта, и в одной из эскадрилий штурмовики несли заплаты из расплющенных гильз. Другой проблемой стала нехватка запасных частей, и время от времени один из не подлежавших ремонту самолетов превращался в их источник и шел "на прокорм" своим продолжавшим работать собратьям."
      Ягуар
      1. sedoj 22 октября 2011 11:52
        Ягуар, я не понял - ты нахваливаешь или критикуешь? Про Афган было сказано в ролике, что стингеры сбивали только первые СУ-25. Потом прошла модификашия. А во второй части ты пишешь о многих подбитых, но осамом главном не говорищь - лётчики то живые.
        1. Ягуар 22 октября 2011 15:39
          Доказываю что A-10 отличная машина, которая совсем немного уступает Су-25
          Цитата: sedoj
          А во второй части ты пишешь о многих подбитых, но осамом главном не говорищь - лётчики то живые.
          Вы неправы, Заздравнов и Палтусов(кислородный шланг которому перебило) погибли.Всего 12 летчиков погибло в различных ситуациях
          Ягуар
          1. Raven1972 25 июля 2012 17:29
            Вы пожалуйста не сравнивайте условия , в которых воевали Су-25 в Афгане и А-10А в Ираке .... В Югославии они не очень-то летали - там горы , а не ровная как стол пустыня и полностью подавленное ПВО в Ираке .... + конструктивный недостаток - при интенсивной стрельбе пороховые газы попадают точнёхонько в двигатели ...
      2. sealord 27 октября 2011 13:26
        Цитата :
        имел место случай, когда Су-25 в июле 1987 года разбился из-за попадания всего одной пули, перебившей кислородный шланг; летчик потерял сознание, и неуправляемая машина упала на землю.
        Это после неуправляемого падения, они вычислили - разбился из-за попадания всего одной пули !
        НУ - НУ , агония совдепиии - не давала уже сказки приукрашивать.
        sealord
  15. Денис 22 октября 2011 05:18
    основная задача обороняющейся стороны - .... уничтожение надводных кораблей противника. Многофункциональные штурмовики Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров
    это ещё и палубные собираются делать,с берега же пойди-достань?
    1. Маамонт 22 октября 2011 07:35
      Цитата: Денис
      900 километров
      !! ничего не перепутал?..
      Маамонт
  16. кагорта 22 октября 2011 12:17
    Пиндосы свой Тандерболт разрабатывали останавливать "советские танковые орды", нам же сейчас штурмовик необходим (не дай Бог конечно) "китайские танковые орды" останавливать.
    кагорта
  17. rumpeljschtizhen 22 октября 2011 12:26
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
    ....мы то конечно справились быстро но с какими потярями
  18. rumpeljschtizhen 22 октября 2011 17:18
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    это Вы считаете хорошей системой ПВО?????
    пару установок...
  19. kesa1111 22 октября 2011 18:20
    танков с броней до 10 см ?
    Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров. ?
    Может быть опечатки.
    Реактивный двигатель на соляре? Если кто в курсе дайте пожалуйста ссылку.
    Летающий танк
    http://www.youtube.com/watch?v=EgkJDb8Ebsg&feature=related 2часть
    http://www.youtube.com/watch?v=IMw4HdsTJoQ&feature=related 3часть
    kesa1111
    1. Ягуар 22 октября 2011 21:44
      древний Фаустпатрон пробивал и 14 см брони, очевидно в этой статье ноль не дописали
      Ягуар
    2. Сокерин 23 октября 2011 13:10
      Каковы "аргументы" -
      Таковы и комменты....

      Статейка (по пёрлам) на 1-е апреля хорошо бы пошла, ... под водочку....
      Сокерин
    3. slan 23 октября 2011 13:46
      Цитата: kesa1111
      анков с броней до 10 см ?
      Су-39 решают эти задачи на расстоянии до 900 километров. ?
      Может быть опечатки.

      А что не так-то?
      Цифры как раз адекватные, по моему.
      slan
      1. Ягуар 23 октября 2011 15:40
        На сайте КБП указано бронепробиваемость 1000 мм
        Ягуар
        1. slan 23 октября 2011 16:19
          Цитата: Ягуар
          На сайте КБП указано бронепробиваемость 1000 мм

          Кумулятивный с тандемной частью..
          Так это для однородной стальной брони при перпендикулярном попадании. Все же это ракета, поражает она из верхней полусферы и цифра в 10 см реальной современной (а не гипотетической) брони реальна и достаточна. Хотя, конечно вряд ли в статье это имелось в виду, скорее опечатка в самом деле.
          slan
      2. kesa1111 24 октября 2011 01:14
        Какие задачи 39 решает до 900 километров?
        kesa1111
        1. slan 28 октября 2011 19:21
          Что за еврейская манера- задавать с многозначительным видом идиотский вопрос в надежде, что все задумаются и промолчат? Задача- слетать за 900 км, выпустить сигнальную ракету и вернуться назад. До***есь еще к "доступен пилотам разной квалификации", если блистать собственной эрудицией больше не в чем.
          slan
  20. Mr. Truth 23 октября 2011 01:41
    Мужики, считаю перспективным управление 3-4 беспилотных версий грача с самолета класса Су-30 или аналога.
    А так маневренность у земли превосходная, бронирование скорость, вооружение грамотное.
    Mr. Truth
  21. slan 23 октября 2011 13:52
    При прочтении статьи у многих случился разрыв шаблона))
    Турбореактивные двигатели действительно могут работать на дизтопливе. Причем поначалу первые ТРД запускали на соляре, на керосин перешли в процессе доводки.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_Jumo_004
    Jumo-004— (Jumo 109—004) первый в мире крупносерийный турбореактивный авиационный двигатель
    Рабочее топливо J-2 (тяжелый керосин) или К1 (дизельное топливо). Пусковое топливо бензин В-4.
    slan
    1. Ягуар 23 октября 2011 16:00
      Древний одноконтурный двигатель и современный двухконтурный это всеже разные вещи.Это не доказывает что Су-39 на дизельном топливе летает
      Ягуар
      1. slan 23 октября 2011 16:20
        А что там доказывать? И Су-25 летает, причем без ущерба ресурсу двигателя. Погуглите.
        slan
  22. Ягуар 23 октября 2011 22:27
    В экстренных случаях только летает на дизельном.
    Ягуар
    1. slan 23 октября 2011 23:09
      Война- экстренный случай?
      slan
      1. Ягуар 24 октября 2011 10:05
        в экстренных случаях на войне, когда надо срочно взлететь.Без ущерба ресурса двигателя дизельное топливо было бы основным, а не резервным как сейчас
        Ягуар
        1. slan 28 октября 2011 19:23
          Если бы у бабушки были яйца..
          А не подумали, что на керосине мощность тупо больше? Не говоря уже об экологии, периодичности обслуживания и прочем.
          slan
  23. oper66 23 октября 2011 23:56
    солнечный круг-небо вокруг -это рисунок мальчишки нарисовал он на листке................пусть всегда будет солнце пусть всегда будет мама пусть всегда буду я ребята война хороша когда играешь в солдатиков они оловянные -а живые умирают молодыми и на всегда
    oper66
    1. L. Konstantin 24 октября 2011 01:25
      сигарет никотин. бьет по легким мотор! алкоголь распутин бьет по нервной системе! папирос ганджубас. бьет по половым органам! буду умерать молодым!
      L. Konstantin
  24. механник водитель 22 марта 2013 13:28
    Цитата: svvaulsh
    Чет я про диз. топливо не понял. Система поджига разная. И как это диз. топливо неограниченного ресурса? Автор, что куришь? Это в танковые дизеля можно лить авиа керосин, а не наоборот!

    Ещё в конце 70х начало 80х японцы на автовыставки показывали автодвигатель реактивный так он работал на керосине дизтопливо и угольная пыль
    механник водитель

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня