Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Достучаться до экспертов

Пресс-конференции российских участников в ле бурже оставили иностранцев равнодушными

На салоне «Париж эйршоу-2015» (Paris Air Show 2015), прошедшем в Ле Бурже, в очередной раз повторилась ситуация, связанная с весьма плохой организацией информационного обеспечения работы российских предприятий. Об этом говорилось и писалось предостаточно, однако воз, как говорится, и ныне там.

Наши ведущие участники до сих пор не могут правильно организовать информационную работу в Ле Бурже. Если нам необходимо, чтобы освещение новейших разработок российского авиапрома получало максимально широкое распространение не только через отечественные СМИ, но и посредством публикаций в ведущих мировых изданиях, надо обязательно устраивать соответствующие пресс-конференции. Не просто проводить, а организовывать на них специальные презентации тех продуктов, в выводе которых на мировой рынок заинтересована отечественная промышленность.


Почему Россию не слышат?


Для иностранных журналистов необходимо готовить и проводить специальные технические брифинги по конкретным изделиям, снабжать их нормальным раздаточным материалом – и не в форме тяжеленных бумажных буклетов, которые сразу упокоятся в ближайшей урне, а на современных носителях.

“ По количеству публикаций в западных СМИ, освещавших работу салона, украинские авиастроители заняли одно из ведущих, если не первое место ”
Ведущий западноевропейский производитель ракетного вооружения – компания MBDA, например, провела в Ле Бурже для журналистов три таких брифинга. Продвигая, в частности, на рынок свою новую ракету «Метеор» класса «воздух-воздух», компания сразу акцентирует внимание потенциальных заказчиков на возможности интеграции с различными типами авиационных носителей. Примерно такую же техническую презентацию MBDA проводила на выставке вооружений LAAD 2015 в Рио-де-Жанейро в апреле этого года. Таким образом, вполне очевидно, что в компании последовательно реализуется информационная стратегия, направленная на то, чтобы через специализированные военно-технические издания целенаправленно «вбивать в мозги» потенциальных заказчиков информацию о достоинствах своей новой разработки.

К сожалению, российские участники салона подобными примерами целенаправленной информационной работы похвастать не могут.

Рособоронэкспорт, например, традиционно проводит пресс-конференции или брифинги в финальные дни работы салона, приглашая на них только российских журналистов. Результат такого подхода очевиден – отсутствие публикаций в ведущих западных СМИ о российской продукции военного назначения, продвигаемой компанией на мировой рынок. И это в то время, когда в Ле Бурже в бизнес-дни ежедневно выходили и бесплатно распространялись у каждого входа на территорию салона три ведущих мировых журнала – Show News (группа Aviation Week and Space Technology), Air International News, Flight International, принадлежащих, между прочим, не российским печатным и интернет-конторам типа «Пупкин и сыновья», а информационным гигантам из США и Великобритании.

Ежедневно детальную информацию о работе салона публиковал на своем сайте (а затем и в печатных форматах) мировой лидер военно-технической информации «Джейнс», выбросивший в Ле Бурже внушительный десант своих лучших корреспондентов. Но что-то не было видно в этих мировых изданиях информации о российской продукции, представленной на салоне.

Голосистая Украина


А вот украинское государственное предприятие «Антонов» очень хорошо и организованно провело свою пресс-конференцию, на которой в форме демопоказа представило всю линейку своей авиатехники. По количеству публикаций в специализированных западных СМИ, освещавших работу салона, украинские авиастроители заняли одно из ведущих, если не первое место.

Достучаться до экспертов


Конечно же, этому в большой степени способствовало то обстоятельство, что один из самолетов этой линейки – военно-транспортный Ан-178 впервые был представлен на салоне в виде натурного образца.

«Ан-178 практически заменяет Ан-12 и C-160, и мы видим объемы рынка этого самолета более одной тысячи единиц», – сообщил генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива. Он отметил, что самолет в первую очередь предполагается в гражданской конфигурации, однако может быть приспособлен и для военных нужд. Он спроектирован полностью в цифровых технологиях, может эксплуатироваться с грунта. Планируется, что Ан-178 будет занимать нишу между C-295 производства «Эрбас» (Airbus), C-27J от «Алениа аэрмакки» (Alenia Aermacchi) и C-130 «Геркулес» (Hercules) компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin).

Особенностью Ан-178 является возможность перевозки двух стандартных морских контейнеров, что сегодня очень важно при быстрой доставке грузов. Он также приспособлен для транспортировки автомобилей и боевых машин. Самолет может оснащаться двигателями как Д-436 производства «Мотор Сич», так и CF-34 компании «Дженерал электрик» (General Electric). Его максимальная грузоподъемность составит 15–18 тонн, а дальность действия – 4–5 тысяч километров. На базе Ан-178 можно создать самолет-топливозаправщик грузоподъемностью 15 тонн керосина, а также специализированный медицинский самолет.

Как сообщил Кива, «Антонов» полностью прекратил сотрудничество с Россией по военным авиационным программам, в то время как кооперация по гражданским авиационным программам продолжается. В этой связи компания разрабатывает на базе украинско-российского военно-транспортного Ан-70 новую машину, которая не будет включать комплектующие из России. По словам Кивы, в 2014 году завершились летные испытания Ан-70 украинскими военными. Самолет подтвердил все основные характеристики и принят на вооружение армии Украины. На его базе создается Ан-188 с реактивными двигателями вместо турбовинтовентиляторных с переходом на западные авионику и, возможно, оборудование, включая силовые установки. В числе возможных вариантов Кива назвал двигатели Д-436ФМ и АИ-28 нового поколения запорожской разработки. Ведутся также переговоры с западными поставщиками.

По словам генконструктора «Антонова», Ан-188 займет нишу между американскими военно-транспортными самолетами C-130 «Геркулес» и «Глоубмастер-3» (Globemaster III). Сегодня она практически свободна. Ан-188 будет способен взлетать с грунтовых аэродромов, а также обеспечит повышенную экономическую эффективность и малый расход топлива. Самолет сможет перевозить все виды как военной, так и гражданской техники, включая боевые машины и вертолеты, и брать на борт до 300 человек личного состава.

В свою очередь генеральный директор концерна «Укроборонпром» Роман Романов отметил, что оснащение Ан-188 украинскими или западными двигателями позволит решить проблемы нарушенной кооперации с Россией: «Когда эта машина получит двигатели производства «Мотор Сич», «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney) или другой западной компании, мы уйдем от кооперации, которая сегодня невозможна. Мы пытаемся локализовать производство комплектующих внутри Украины, и работа с западными партнерами позволит нам быть эффективными».

Комментируя это заявление, глава делегации Рособоронэкспорта Сергей Корнев подчеркнул, что Украина не имеет права позиционировать проект самолета Ан-188 как полностью украинский, поскольку он является продолжением совместного с Россией проекта Ан-70: «С точки зрения юридической Россия вложила достаточное количество денег и претендует примерно на 50 процентов интеллектуальной собственности в этом проекте».

Никуда друг от друга не деться


В ГП «Антонов» также сообщили о намерении провести глубокую модернизацию транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО – Condor). У компании есть планы по улучшению его бортового оборудования, переводу на современную «стеклянную кабину» и модернизации с заменой двигателей. При этом предположительно будут увеличены максимальная взлетная масса и полезная нагрузка. «В мире принята система, примером которой может считаться американский военно-транспортный самолет C-130 «Геркулес»: сама машина сделана давно, но модернизация существенно продлевает срок службы», – отметил Кива. По его словам, ресурсы самолета Ан-124 продлеваются на 20 лет.

Генконструктор «Антонова» сказал, что первый транспортный самолет Ан-132 совместного производства Украины и Саудовской Аравии будет построен до конца 2016 года. «У нас существует программа и это предусмотрено контрактом, – проинформировал Кива. – Производить самолет будем на киевском заводе и на заводах Саудовской Аравии, а также на других предприятиях Украины, в том числе харьковском заводе». Ан-132 представляет собой модернизированную версию транспортного самолета Ан-32, который может применяться даже с песчаных аэродромов. Дальность полета самолета увеличена в два раза, улучшены его характеристики, в том числе топливная эффективность. В ходе создания Ан-132 изменяется носовая часть фюзеляжа, центроплан крыла и мотогондола Ан-32. Максимальная нагрузка Ан-132 составит 10 тонн, дальность действия – более 3000 километров, вместимость грузового отсека – 71 десантник. Рынок этого самолета компания прогнозирует на уровне примерно 900 единиц.

В апреле 2015 года стало известно о контракте на производство Ан-132, подписанном ГП «Антонов» и саудовской компанией «Такниа аэронотикс» (Taqnia Aeronautics), Ан-132 заменит самолеты Ан-26 и Ан-32. На его базе предполагается создание медицинского и пожарного самолетов.

ГП «Антонов» намерено в долгосрочной перспективе увеличить выпуск самолетов до 200 единиц в год. «Первая задача, которую мы ставим перед собой, – добиться объемов выпуска 50 машин в год», – добавил руководитель «Укроборонпрома».

Российские эксперты скептически отнеслись к такому прогнозу. «Чтобы достичь указанных показателей, необходимо в первую очередь переоснастить производство современным оборудованием и увеличить мощности, – аргументируют они. – Таких денег у Украины нет». Кроме того, «Антонов» намерен выпускать самолеты, укомплектованные двигателями мировых лидеров, но у них поставки расписаны на годы вперед и «надо вставать в очередь» на получение современных западных силовых установок. На это могут уйти многие годы.

Впрочем, и сам генконструктор удрученно признал, что самый правильный выход из сложившейся ситуации – закончить военные действия и продолжить сотрудничество. «Бизнес есть бизнес, – констатировал Кива. – И он должен быть доступен для всех».
Автор: Николай Новичков, Любовь Милованова
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/25978


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Чёный 8 июля 2015 14:58
    Как всегда. Запрягаем медленно.
    Или "конюх" получает зарплату не от продаж....
    1. aleks 62 8 июля 2015 15:16
      .....Как всегда. Запрягаем медленно....

      ....Не понял????.....Эта статейка на правах рекламы????? .....Более правдоподобно звучит: "....Российские эксперты скептически отнеслись к такому прогнозу. «Чтобы достичь указанных показателей, необходимо в первую очередь переоснастить производство современным оборудованием и увеличить мощности, – аргументируют они. – Таких денег у Украины нет». Кроме того, «Антонов» намерен выпускать самолеты, укомплектованные двигателями мировых лидеров, но у них поставки расписаны на годы вперед и «надо вставать в очередь» на получение современных западных силовых установок. На это могут уйти многие годы....."....

      ......Мечтатели....Однако ( Кива и Ко).... bully
    2. sent-onere 8 июля 2015 19:50
      В тяжелейшем положении украинские авиастроители не опускают руки. Сравнение с положением дел в России не в нашу пользу. А все потому, что даже в разоренной стране, каковой является Украина, отраслью и ее важнейшими предприятиями руководят профессионалы. Не то у нас, где все задушили чиновники, не пускающие в производство красавец Ту-334, убирающие из эксплуатации Ту-204, не знающие куда спихнуть Ил96.
      sent-onere
      1. алексеев 8 июля 2015 22:49
        Цитата: sent-onere
        украинские авиастроители не опускают руки.

        А сколько самолетов выпустили не опустившие рук?
        Да, кое-как трепыхаются "на правах рекламы", да чуть выручает производство Ан-148 в Воронеже и в Иране чуток Ан-140 собрали.
        У "некоторых штатских" почему-то есть твёрдое убеждение, что в столь сложной и наукоёмкой отрасли можно чего-то добиться не инвестируя, выпуская полтора самолёта в год, разрывая естественные кооперационные связм с РФ - главное, дескать, не опускать руки!
        Это иллюзии. yes
  2. Шибко умный 8 июля 2015 15:00
    С этоми выставками, да еще за границей, - беда! Туда лезут всякие начальники и начальнички, менеджеры очень среднего звена, секретутки и прочая офисная крупная и мелкая сволочь. А то, что на выставке работать надо, общаться, людям информацию выдавать, впаривать разработки и пр. и пр. - это не важно. Зато по магазинам за командировочную валюту! И подготовка к выставке - на том же уровне. Все знают, где распродажи, но никто не знает о конференциях. И готовиться не обязательно. А потом удивляемся: почему не знают о наших новшествах и разработках?
    У меня был подобный случай, когда на сдачу работы во Францию послали мелкого начальника, а не главного разработчика. Пусть, типа, съездит. Он ведь тоже работал. А при сдаче программа не пошла на их компьютере. А скорректировать было некому. Работу условно приняли, но от дальнейшего сотрудничества отказались. Про...али тему и деньги!!! И так продолжается до сих пор, судя по материалам данной статьи. Ну когда думать начнем!?
  3. пескарь 8 июля 2015 15:10
    На салоне «Париж эйршоу-2015» (Paris Air Show 2015), прошедшем в Ле Бурже, в очередной раз повторилась ситуация, связанная с весьма плохой организацией информационного обеспечения работы российских предприятий. Об этом говорилось и писалось предостаточно, однако воз, как говорится, и ныне там.

    Вот неизлечимая какая-то болезнь. Просто PR-триппер поразил наших производителей военной техники. Действительно, сколько уже на эту тему говорилось, но ничего не меняется. Все военные образцы оцениваются по западным изданиям. Как отметил ведущий американский журнал... По оценке авторитетного западного издания... По мнению зарубежных экспертов... и т.д. и т.п. Притом, что опыт успешного продвижения отечественных медиа-проектов на запад уже есть. Тот же RT, например.
    1. afdjhbn67 9 июля 2015 04:06
      а вам не кажется, просто наши перестали предавать такое значение ле бурже??? оборонка не резиновая , а перевооружение армии требует огромных затрат сил и средств и самое главное понимание , что до время "Ч" очень мало осталось???
  4. nekot 8 июля 2015 15:14
    Забавная статья. Про российскую экспозицию ни слова, кроме общих фраз про неумение вести презентации, а дальше (вроде как в плане противопоставления), вся статья посвящена блестящим перспективам Ан (как их видят украинские рекламщики). В конце пара фраз про то что российские эксперты скептически относятся к украинским планам и генконструктор Антонова "удрученно признал", что надо сотрудничать. Смысл данной статьи реклама успехов украинцев по мечтаниям??
  5. parafoiler 8 июля 2015 15:20
    Ан...Ан...Ан... Нахрена ?!
    1. An60 8 июля 2015 15:39
      Произнесите это заклинание минимум 70 ,максимум 188 раз. good
      1. patriot_serg 8 июля 2015 17:58
        Прослеживается что то личное у автора.
        Еще можно чаиной ложкой 100 оборотов сделать в стакане с чаем,произнося АН,к стати, и завод турбинных лопаток,который встал из за отсутствия заказов от Мотор Сич,так можно запустить.
  6. Tusv 8 июля 2015 15:37
    Достучаться до экспертов

    Последний Лебурже для России до Фаберже.
    Нафига таскать туда технику, платить командировочные в валюте, когда в Подмосковье открыт круглогодичный гипермаркет вооружений. Велкам мусё эксперты в парк Патриот. Смотрите, зацените, покупайте.
  7. artura0911 8 июля 2015 15:45
    Хорошая украинская Сказка))))))))))))
  8. Maksus 8 июля 2015 16:13
    Я так понимаю, что это реклама мертворожденного АН'а? Типа мы такие крутые, а русские - валенки?
  9. 31rus 8 июля 2015 16:31
    Уважаемые вы сами даете ответы на вопросы,кто или что мешает России как лидеру в военной области и имеющяя классных специалистов и экспертов создать свое лобби в рекламе и продвижении на рынки военных разработок( те же журналы,пресса,видео и кино реклама),да уверен заинтересуйте специалистов и выделите деньги и все заработает,не хуже западного,вот мое замечание прошла выставка "Армия-2015",ну не ужели трудно выпустить форму РФ,различных войск от детской до взрослой(в том числе и для женщин),нашим повать вымпелов,стикеров,продавать копии оружия для детей и взрослых,да те же "вонючки в авто",нет нету ,а если место то до все не то,нужен массовый подход,а вы про Ле-Бурже,да кому вы нужны сидя на своих задницах,следовательно продукцию должны представлять "фирмы"и люди заинтересованные в продажах и рекламе,вот и вся проблема
  10. mishaia_23 8 июля 2015 16:48
    Вы представляете как спросят Саудиты, если Укропы какой косяк впорят по совместному проекту "Антонов", а Укропы по другому не могут
  11. Figvam 8 июля 2015 17:01
    молодцЫ АнтоновцЫ
    позор российским чиновника-организаторам
    статье минус.
  12. srha 8 июля 2015 17:03
    "Ан-188 с реактивными двигателями вместо турбовинтовентиляторных" - этим всё сказано...
    1. srha 8 июля 2015 21:45
      Да уж. Анонимный минус не понятно за что. Для минусовщика напоминаю, что турбовинтовентиляторный является реактивным, см ВИКИ. Если привести возможно более понятную вам аналогию из быта, то примерно звучало бы так - носки вместо шерстяных. И этим всё сказано.
  13. afrikanez 8 июля 2015 17:56
    Моё мнение таково, видно нам не очень то нужна такого рода пиар акция. Чего нахваливать, когда и так весь мир знает про наше оружие (качество и надежность). Это кому надо продавать всякую ерунду, нужна реклама, а нам то она зачем. Кто захочет и сам всё узнает из российских изданий и интернета. soldier
  14. 16112014nk 8 июля 2015 18:35
    Цитата: Figvam
    позор российским чиновника-организаторамстатье минус.

    Как верно подмечено в одном из комментов, на подобные выставки редко попадают компетентные люди. В основном там преобладает начальствующая шушера, ничего не смыслящая в теме выставки, зато отлично знающая, как потратить командировочные и развлечься за счёт налогоплательщиков. Оттого на выходе такой результат.
  15. Nord2015 8 июля 2015 19:55
    Неоднозначная статья. То, что нашу экспозицию представляют весьма посредственные "специалисты" это верно. На заданный технический вопрос начинают "мычать" что то невразумительное, в лучшем случае сбегают спросят у старшего. А с другой стороны слишком уж тут разукрашен Антонов. Больше смахивает на рекламную агитку.
    1. древний 8 июля 2015 20:13
      Цитата: Nord2015
      То, что нашу экспозицию представляют весьма посредственные "специалисты" это верно. На заданный технический вопрос начинают "мычать" что то невразумительное, в лучшем случае сбегают спросят у старшего. А с другой стороны слишком уж тут разукрашен Антонов.


      Комент очень понравился,+! drinks
  16. akudr48 8 июля 2015 20:00
    Украина не желает принять простую истину и опыт продажи АН-70 на Запад, что ни с Ан-70, ни с АН-168 и другими аэропланами, она не нужна там.

    Лишних мест нет. Даже для древних укров, претерпевших от северного соседа...

    России следовало бы комплектно купить весь их интеллектуальный актив в части двигателестроения и авиации, с построением нового НьюУкраинского авиационно-моторного города где-то на средней Волге.
  17. Schulz 8 июля 2015 20:32
    Сто раз уже писалось и говорилось, что выставки в Ле Бурже (да и в Фарнборо) России не нужны. Что и кому Россия собирается там продавать? Сушки с Мигами? Или Камова с Милем? Про Суперджет я вообще не говорю. Ну не будет Европа никогда это покупать. Там такого своего добра навалом.
    У России рынки сбыта военной и гражданской техники совершенно в других местах, там и нужно участвовать в авиасалонах.
    Хотя... чиновники конечно, расстроятся без Франции и Англии.
  18. DPN 8 июля 2015 20:52
    Не то у нас, где все задушили чиновники, не пускающие в производство красавец Ту-334, убирающие из эксплуатации Ту-204, не знающие куда спихнуть Ил96.[/quote]

    У нас есть НЕФТЬ и ГАЗ ,этим всё сказано по этому и летаем на чужих Б/У,угробив своё.
    DPN
  19. Нормаль ок 8 июля 2015 21:07
    Цитата: Tusv
    Достучаться до экспертов

    Последний Лебурже для России до Фаберже.
    Нафига таскать туда технику, платить командировочные в валюте, когда в Подмосковье открыт круглогодичный гипермаркет вооружений. Велкам мусё эксперты в парк Патриот. Смотрите, зацените, покупайте.

    Сегодня как раз была статья о неправильной организации, в общем-то замечательного события, под названием "Армия 2015". Посмотрите в разделе мнения. Называется "Армия 2015 - два в одном". Так вот на этой выставке не было заключено НИ ОДНОГО КОНКРАКТА!!!! А Ля Бурже - это как раз ярмарка вооружений. Почувствуйте разницу. России необходимо там РАБОТАТЬ, а не менеджеров на отдых посылать.
  20. Denis_469 8 июля 2015 21:15
    " Результат такого подхода очевиден – отсутствие публикаций в ведущих западных СМИ о российской продукции военного назначения" - а смысл иметь там публикации? Кому интересно - те узнают у специалистов. И такие журналы не читают в принципе. Продажа оружия это не так, как думает большинство людей: типа есть выставки, там потенциальные покупатели ходят с раскрытыми ртами, а им на уши продавцы лапшу развешивают. Все не так. Если некто выбирает чего купить, то вначале он ориентируется на то у кого покупать: Россия, запад или Китай. После этого узнаёт есть ли у того, у кого хочет купить то, что ему нужно. Если есть, то обращается к специалистам. И это не те, кто работают, например в Рособоронэкспорте или Круппе или Дженерал Электрик. Это малоизвестные широкой публике люди, которым нет смысла светиться. После этого читают "просрали все полимеры" (такие есть в каждой стране). Затем создают своё мнение на основе информации. После этого едут на салон уже примерно предполагая чего и у кого хотят посмотреть и прицениться. Ходят по салонам и слушают производителей. После чего сравнивают их информацию с тем, что узнали от специалистов мирового уровня. Если то, чего они узнали устраивает покупателей, и есть деньги на то, чтобы купить - делается заявка продавцу (например Рособоронэкспорту). Тот рассматривает заявку и делает своё предложение по продаже. После чего запускается цепочка принятия решений вплоть до уровня президентов государств продавца и покупателя. Типа президенты встретились и подписали контракты на продажу. Но салоны не играют принципиальной важности в продажах. Принципиально формируют мнения специалисты мирового уровня, чьи мнения интересны. Приведу такой пример: есть в России в разделе "просрали все полимеры" такой персонаж, как Мина. Есть себе и есть. Всегда пишет, что просрали все полимеры. Ну просрали, так просрали. А есть другие люди, которым не нужно светиться как Мине везде, где возможно. Они просто пишут там, где считают нужным. В результате, невзирая на все усилия Мины, с 2010 года Россия продала торпед в 2 раза больше, чем все страны запада вместе взятые: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000059-000-0-0#000.001
    Насколько мне известна моя статья была направлена на выкладку на этом сайте. Но не появилась.

    Это просто пример того, что сами салоны принципиальной роли в продажах оружия не играют. И российский Рособоронэкспорт это прекрасно знает. Потому приглашает наши СМИ. Не акцентируясь на публикациях в СМИ.
  21. ТОР2 8 июля 2015 22:24
    То что на подобные выставки едут люди большие знакомые с бомондными кругами чем с разработками это ни для кого не секрет.
    А вот украинское государственное предприятие «Антонов» очень хорошо и организованно провело свою пресс-конференцию, на которой в форме демопоказа представило всю линейку своей авиатехники. По количеству публикаций в специализированных западных СМИ, освещавших работу салона, украинские авиастроители заняли одно из ведущих, если не первое место.

    Ну да всем интересен производитель с кучей проблем, в стране раздираемой войной и находящейся на гране дефолта.
  22. Razvedchik 8 июля 2015 23:49
    Цитата: akudr48
    Украина не желает принять простую истину и опыт продажи АН-70 на Запад, что ни с Ан-70, ни с АН-168 и другими аэропланами, она не нужна там.

    Лишних мест нет. Даже для древних укров, претерпевших от северного соседа...

    России следовало бы комплектно купить весь их интеллектуальный актив в части двигателестроения и авиации, с построением нового НьюУкраинского авиационно-моторного города где-то на средней Волге.

    Согласен. Западным авиакорпорациям такие конкуренты на пол не упали. Да и никакие не нужны. Слишком сладок этот уже поделеный "пирог". Им вообще весь руинский "пром" не нужен, он должен быть уничтожен.
    Кива этот, классный управленец и хозяйственник, но в политическом плане полная амёба! Постоянно поддерживает на выборах национал-предателей не отдавая себе отчёт, что этим он ускоряет распил АНа.
    Он уже год мечется вылизывая дупы вальцманятам! А те ему прямым текстом.
    - Не нужен, пошёл ты в анус! "А глаза такие добрые-добрые..." И "ганшипы" для карателей предлагает чуть ли не за счёт свой и работяг строить. Типа "тыл-фронту!" И самолёты ВТА любых модификаций и ещё, ещё, ещё в позе "чего изволите?"(раком, со спущенными штанами), а ему мозолистый бандеровский фаллос на рыло. Нна! Держи!
    Феерический , прости меня Господи! Дрянь человечишка.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня