«Серые кардиналы» армии
Залог сильной армии не только в современном вооружении, но и в качественном материально-техническом обеспечении.
Основа любой армии в мире – вооружение. Тут все просто – у кого оно современнее и многочисленнее – тот и сильней.
Это правда, но не вся. Очень часто в пылу дискуссий, дилетанты совершают подобные промахи, меряя силы армий только количеством стволов, но ведь в истории есть огромное количество примеров, когда количественная составляющая не равна качественной.
И дело тут не только в подготовке личного состава, что несомненно важно, но и в надежном тыле. Причем понятие «тыл» намного значительнее и шире привычного для нас значения, подразумевающего работников оборонной промышленности и кабинетных военных стратегов.
Тыл, это еще и: годы подготовки военных кадров в училищах и вузах, совершенствование основ армейской службы, поднятие престижа вооруженных сил, наконец, это сытые и хорошо экипированные солдаты, без чего никакое оружие не сделает армию по-настоящему сильной.
Те реформы, которые проводились в российской армии в последние годы, не случайны, и лишний раз подтверждают важность материально-технического обеспечения как армейского фундамента. Да, больше в глаза бросались красочные парады и показательные выступления, демонстрирующие превосходство и мощь отечественного оружия и военной техники. Но та самая «тыловая» работа велась, и, возможно, по размаху даже превосходила достижения, выдвигаемые на первый план.
Одним из основных нововведений в российской армии является так называемая система аутсорсинга, которая берет на себя некоторые обслуживающие функции, выполняемые силами работников «гражданских» компаний на коммерческой основе. Основные пункты, реализуемые в российской армии по системе аутсорсинга – это питание и уборка.
Сейчас в армии готовят профессиональные повара, поставки продуктов также обеспечиваются компаниями, оказывающими услуги по организации питания. Такая обособленная структура с привлечением коммерческих организаций заметно улучшила качество контроля поставляемой продукции и практически исключила факты недостачи продуктов.
Сравнительно новым является также тот факт, что солдатам предлагается не фиксированное меню, а возможность выбора. На выбор предлагают несколько первых блюд, салаты (сейчас в большинстве частей организован «салат-бар»), 2-3 горячих блюда, гарниры и напитки. Отдельно стоит отметить еженедельно проводящиеся дни именинника, где к столу подаются свежевыпеченные здесь же в части пироги с разнообразными начинками, бисквиты и коржи.
С помощью привлечения сторонних организаций также выполняются и задачи клининга. Договоры с компаниями включают ежедневную уборку внутренней и внешней территории воинской части, очистку санузлов и душевых, обеспечение моющими и дезинфицирующими средствами.
В армии существует такое понятие, как ПХД (парково-хозяйственный день), изначально он подразумевал приведение в порядок военной техники, но со временем этот день стал синонимом «генеральной уборки», и солдаты стали драить не только технику, но и плац, и казармы. С привлечением клининговых организаций планируется полностью освободить солдат от процесса уборки, и тем самым вернуть ПХД его первоначальное значение.
По результатам, имеющимся на данный момент, понятно, что Министерство обороны приняло грамотное решение, передав бытовые вопросы в руки «гражданских». Нововведения решают сразу две важные задачи: профессионалы в своей области обеспечивают качественное предоставление услуг, а у военнослужащих высвобождается больше времени на реальную военную подготовку.
Залог сильной армии не только в современном вооружении, но и в качественном материально-техническом обеспечении, которое формирует достойно организованный солдатский быт.
Информация