Серия летных происшествий в ВВС может быть не просто совпадением

61
Серия летных происшествий в ВВС может быть не просто совпадениемЗа один месяц в России произошло пять летных происшествий, в результате которых были потеряны или серьезно повреждены боевые самолеты, погибли и пострадали люди. Мнения наблюдателей относительно природы этого явления разделились: одни говорят о совпадении, другие – о системных проблемах российского авиастроения.

Во вторник источник ТАСС в Главном штабе ВВС России сообщил, что, по предварительным данным, причиной катастрофы Су-24М в Хабаровском крае стал отказ двигателя.

«По предварительным данным, после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы аэродрома Хурба под Хабаровском отказала двигательная установка, самолет резко свалился в левый крен и столкнулся с землей. Все произошло в считанные мгновения, экипаж физически не мог ни спасти машину, ни спастись сам», – сказал он.
Военно-следственный отдел СКР по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону возбудил уголовное дело по факту трагедии.

Самолет потерпел катастрофу в понедельник в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае. При взлете бомбардировщик штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после которого произошло его столкновение с землей. Оба пилота погибли.

Это стало пятым летным происшествием в ВВС России за последний месяц. 3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.

8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.

4 июня произошли две аварии. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось.

А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.

Из всех самолетов, с которыми произошли происшествия, относительно новым является Су-34, который выпускается с 2006 года и по сей день. Миг-29 производились до начала 90-х годов прошлого века. Последние Ту-95 были произведены в 1992 году, Су-24М – в 1993 году.

Бывший командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев заявил газете ВЗГЛЯД, что «это просто совпадение». «Раньше, в советское время, бывало даже больше», – сказал он.

Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов высказал в интервью газете ВЗГЛЯД противоположную точку зрения. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома».

«Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие. Летную годность Су-24 и Миг-29 надо поддерживать, проводить ремонт, иметь запчасти и т.д. А вот этого как раз и нет. И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами».

Летчик-испытатель Михаил Марков отметил в интервью газете ВЗГЛЯД, что сейчас налет пилотов в ВВС в целом соответствует советскому, который составлял 120–180 часов в год. В 90-е, разумеется, был большой провал, но к 2012 году, как заявляло командование ВВС, удалось достичь показателя примерно в 100 часов на одного летчика, и они продолжают расти.

Что касается техники, то, по его словам, даже в крупных зарубежных авиакомпаниях трудно встретить самолеты, в которых все было бы исправно на 100%, и на этот счет существуют даже документы, регламентирующие, при каких неисправностях можно летать ограниченное количество времени.

«Сейчас началась интенсивная летная работа, лето, поэтому такие вещи бывают, – сказал газете ВЗГЛЯД замначальника летного испытательного центра, Герой России полковник Игорь Маликов. – Машины все разного типа. Не думаю, что это системное».

По его мнению, основная причина происшествий – проблема с матчастью. «В определенной степени это обусловлено старением. Агрегат осматриваешь, внутренне и внешне он в рабочем состоянии и срок его эксплуатации не истек – и вдруг раз, и такая ситуация случается», – пояснил летчик.

«Выучка тоже играет роль – когда происходит нештатная ситуация, нужно быстро принять решения, чтобы выйти из нее», – добавил он.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    9 июля 2015 14:23
    ""Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов высказал в интервью газете ВЗГЛЯД противоположную точку зрения. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома».""
    видимо главком виноват что в 90 выкидывали в отставку спецов-летчиков и теперь обучаемый молодняк бьёт машины! да и количество вылетов выросло на порядки
    1. +11
      9 июля 2015 14:26
      Вот и вылезать стал провал 90-х и начала 2000-х. Когда то это должно было проявиться. Выводы делать нужно и парк техники быстрее обновлять.
      1. +14
        9 июля 2015 14:36
        Цитата: oleg-gr
        Вот и вылезать стал провал 90-х и начала 2000-х.

        Когда после хрущёвского погрома авиации ЕЁ стали возрождать то лётных проишествий тоже было очень много. Но тогда техника вся была новая, только с цехов.
        А стоит ли удивляться отказам на Миг-29, Су-24, Ту-95? Технике "сто лет в обед".
        Грамотные спецы ещё в начале 2000-х так и говорили, что когда в России начнут возрождать авиацию то поначалу следует ожидать именно таких результатов. Причём, не зависимо от того будет использоваться новейшая авиатехника только с заводов или 10-20 летние машины. soldier
        1. +1
          9 июля 2015 15:37
          Никогда нельзя исключать диверсии! Спец службам нужно повнимательнее следить за ОПК!
          1. 0
            11 июля 2015 00:19
            Цитата: krot
            Спец службам нужно повнимательнее следить

            krot, а вы сами спецслужб - не опасаетесь? С таким-то ником..

            Шутка, без обиды hi
        2. +5
          9 июля 2015 15:38
          Цитата: prosto_rgb
          Когда после хрущёвского погрома авиации ЕЁ стали возрождать то лётных проишествий тоже было очень много. Но тогда техника вся была новая, только с цехов.
          А стоит ли удивляться отказам на Миг-29, Су-24, Ту-95? Технике "сто лет в обед".
          Грамотные спецы ещё в начале 2000-х так и говорили, что когда в России начнут возрождать авиацию то поначалу следует ожидать именно таких результатов. Причём, не зависимо от того будет использоваться новейшая авиатехника только с заводов или 10-20 летние машины.

          Читал что много старых Миг-29(более сотни) признали негодными для модернизации, в связи со сквозной коррозией кузова и физическим износом планера. Технику нужно хранить в ангарах, а не под открытым воздухом, когда она на земле, исключение можно сделать наверное только для дежурных самолётов полностью заправленных и вооруженных, которые ожидают в любую минуту поступления приказа на вылет, хотя и тут времени много не должно возникнуть чтобы открыть дверь ангара, быстро вырулить на впп и взлететь.
          1. +4
            9 июля 2015 18:55
            А зачем существует дежурное звено?Не знаю как на других аэродромах,но в ГСВГ,аэродром Финов самолёты деж.звена стояли в капонирах при открытых створках.Сцука Горбатый подарил НАТО. fool
          2. +5
            9 июля 2015 19:20
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Миг-29(более сотни) признали негодными для модернизации, в связи со сквозной коррозией кузова

            Да уж, с таким ником и такое сморозить. Где же Вы уважаемый л-т запаса да еще и ВВС, видели "кузов у самолета? Не позорьтесь и не позорьте авиацию, смените ник на "л-т запаса стройбата" что ли (там у самосвалов действительно есть кузов). А то ведь могут подумать, что потому и самолеты падают, что в ВВС лейтенанты такие "грамотные"
            ПыСы. А может быть эта аббревиатура из латинских букв и означает БиБиСи?
            1. -3
              9 июля 2015 20:05
              Цитата: Koshak
              Да уж, с таким ником и такое сморозить. Где же Вы уважаемый л-т запаса да еще и ВВС, видели "кузов у самолета? Не позорьтесь и не позорьте авиацию, смените ник на "л-т запаса стройбата" что ли (там у самосвалов действительно есть кузов). А то ведь могут подумать, что потому и самолеты падают, что в ВВС лейтенанты такие "грамотные"
              ПыСы. А может быть эта аббревиатура из латинских букв и означает БиБиСи?

              Ну ошибся кузов вместо фюзеляжа написал и что?, вам может офицерские военный билет выложить на форум?
              Окончил Военную кафедру авиационного университета с ВУС 310101.
              1. +3
                10 июля 2015 00:29
                Такого документа, как "офицерский военный билет" в природе не существует. Есть удостоверение личности офицера. А вообще то, наверное, в переходе любого метро можно и офицерский военный билет купить.
                1. +3
                  10 июля 2015 00:46
                  Цитата: 1рл141
                  Такого документа, как "офицерский военный билет" в природе не существует.

                  Существует, только называется "Военный билет офицера запаса ВС СССР". При Союзе был, по крайней мере. Как сейчас - я не в курсях.

                  Простите вы Лейтенанту, он фюзеляж кузовом зовет laughing
                2. +1
                  10 июля 2015 11:42
                  Цитата: 1рл141
                  Такого документа, как "офицерский военный билет" в природе не существует. Есть удостоверение личности офицера. А вообще то, наверное, в переходе любого метро можно и офицерский военный билет купить.

                  Да вы что? Вы в этом абсолютно уверены???
                  И что касается метро, приказ подписанный министром обороны Шойгу о присвоении звания Лейтенанта, номер которого можно легко проследить вы тоже в метро купите? Или вы не знали что офицерские звания присваивает только министр обороны отдельным приказом?
            2. +3
              9 июля 2015 22:25
              Согласен с KoshakОм, я уже на сайт ВО захожу, чтобы почитать очередные нетленные перлы Лейтенанта запаса ВВС! Про "кузов" повторяться не буду, а "двери ангара" - это в переводе на человеческий - створки ЖБУ? Ну и, конечно, с удивлением узнал, что "полностью заправленные" самолеты должны быть только в дежурном звене. А мужики-то не знали! Мы, дурни, по ночам в послеполетную не на тягачи бежали, чтобы к женам в гарнизон умотать, а заправляли ВСЕ самолеты и много еще чего с ними по регламенту делали.
              А если серьезно, чтобы публично судить о состоянии дел в ВВС, прежде ноги о бетон стереть нужно, а не задницу за партой военной кафедры!Смени ник, л-т запаса и не позорь своих преподавателей.
              1. +1
                9 июля 2015 23:02
                Цитата: komendant 64
                А если серьезно, чтобы публично судить о состоянии дел в ВВС, прежде ноги о бетон стереть нужно, а не задницу за партой военной кафедры!Смени ник, л-т запаса и не позорь своих преподавателей.

                ВУС 310101 "Финансовое обеспечение и экономика боевой и хозяйственной деятельности войск" кафедра относится к ВВС, поэтому и звание Лейтенанта ВВС присвоили.
                Вам бы лучше поучится манерам, створки ЖБУ и двери ангара ну я вам скажу это полностью меняет дело конечно, это всё равно что нос с кормой перепутать, или колесо с тормозами. Принципиального отличия нет. Как и фюзеляж кузовом назвать, можно обобщить и назвать корпус летательного аппарата (в данном случае самолёта). И что дальше???
                И что касается остальных самолётов разве я написал что их заправлять не нужно и их не заправляют? Я просто рассказал про дежурное звено, и упомянул что они заправленные и с вооружением стоят, а вы в своей наиумнейшей голове сделали вывод что раз я выделил дежурные истребители, значит остальные вообще пустые стоят.
                1. 0
                  10 июля 2015 04:32
                  Лучше назвать ЛЕТАЛЬНЫЙ аппарат.
                2. -2
                  10 июля 2015 06:53
                  нос с кормой перепутать, или колесо с тормозами. Принципиального отличия нет.
                  Прикольненько!!! Если нос и корма одно и то же-катайтесь задом на машине А какая разница? Колесо и тормоза... Правда, а какая между ними разница? Снял колёса и на одних тормозах до Сочи.... Ну, или снял томоза и на одних колёсах туда же. Интересно, а как быстрее получится?
                  Учите матчасть, милейший.
                  1. +1
                    10 июля 2015 11:37
                    Цитата: BecmepH
                    Прикольненько!!! Если нос и корма одно и то же-катайтесь задом на машине А какая разница? Колесо и тормоза... Правда, а какая между ними разница? Снял колёса и на одних тормозах до Сочи.... Ну, или снял томоза и на одних колёсах туда же. Интересно, а как быстрее получится?
                    Учите матчасть, милейший.

                    Вы притворяетесь или вы недалёкий человек? Я написал что принципиального отличия нет, написал кузов, фюзеляж, корпус. И сравнил с двигателем и тормозами. И написал что это не одно и тоже если бы я пушку с ракетами перепутал тогда понятно было бы.
          3. -1
            10 июля 2015 04:26
            Лт.БиБиСи,нет в авиации кузовов.Есть физеляж и планер.
            1. +3
              10 июля 2015 07:42
              Цитата: asiat_61
              Есть физеляж и планер.

              А фИзеляж люминиевый или чугуниевый? smile
        3. +7
          9 июля 2015 18:06
          Помню,когда резали МиГ-15 при Хрущёве,народ,который их делал плакали.Столько труда было вложено,а потом распоряжение "нашего дорогого Никиты Сергеевича" и аминь самолётикам,да ещё армию сокращал.Мы мол дескать их......Тоже сколько специалистов уволили.Знал бы в те времена Сталин,что его "соратники" творить будут,всех бы перестрелял.Всё пошло с Хрущёва и тянется до наших дней.
          1. +1
            9 июля 2015 21:46
            У полосатых самолёты стоят под открытым небом на консервации.Но они покрывают их консервирующими составами а (движки) в ангары попрятали.Видел фото как они в пустыне стоят(просто море).Я к чему это вспомнил,ПОРЯДОК должен быть во всём.
            1. 0
              10 июля 2015 13:13
              У "полосатых" климатические условия куда лучше,чем у нас,и поэтому тоже во времена Советского Союза размещение и обустройство ВС в странах соц.лагеря было приоритетным.
            2. +1
              10 июля 2015 13:15
              Цитата: sandrmur76
              У полосатых самолёты стоят под открытым небом на консервации.Но они покрывают их консервирующими составами а (движки) в ангары попрятали.Видел фото как они в пустыне стоят(просто море).Я к чему это вспомнил,ПОРЯДОК должен быть во всём.

              У нас нет таких природных условий где самолеты даже под консервантом могли стоять годами без ущерба , ну нету! Следовательно вполне для КАЖДОГО самолета стоимостью в десяток , а то и сотни миллионов долл. можно построить ангар стоимостью 300-500 тыщ у\е тем самым кардинально продлив срок эксплуатации самолетов, и не надо баек про точто когда самолет летает то испытывает гораздо большие нагрузки, ибо в 95% своей жизни самолет проводит на земле если это конечно не коммерческий гражданский лайнер (но тут разговор другой). вот например вы бы купили коллекционное авто этак за миллион-полтора долл. и бросили бы эту машину во дворе всем ветра назло? Конечно же нет! вы бы в теплый бокс с не текущей крышей да на подставки , да и пленку или брезент сверху на всякий случай.. А тут самолет стоимостью в 50-500 млн\долл! Но машина ваша личная , а самолет государственный то есть ни чей, по этому и подход разный.. В ГСВГ Т-80 стояли в теплых боксах, с подводкой по трубам топлива и масла, а потом вывели их в болото-поле под Чайковск где весьма ударными темпами стало это хозяйство херится, сам это видел в 94-95 году..
      2. +1
        9 июля 2015 16:06
        Либерасты на это физически неспособны. Они заточены под хапок и разрушение страны. Виноваты не летчики (мало налета), не главком - виновата система.
        Состарившийся парк, разрушенная промышленность авиационная, в том числе и по ремонту самолетов, отсутствие грамотных специалистов, как в инженерно-техническом составе, так и по рабочим специальностям. "Реформы" образования, вернее их разрушение, привело к отсутствию почти полному рабочих рук и светлых голов. Только не желающий это увидеть и не видит.
        Так что для меня, простого технаря, вывод простой - смена социального строя сверху, как отмена предательской перестройки, национализация и мобилизационная экономика. Песочные часы истории перевернуты, время на исправление ситуации в стране тает.
    2. +4
      9 июля 2015 14:38
      И вот еще какая фраза насторожила:
      Бывший командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев заявил газете ВЗГЛЯД, что «это просто совпадение». «Раньше, в советское время, бывало даже больше», – сказал он.
      Странная фраза, по его логике ничего страшного не произошло. То есть предел аварийности еще не пройден??? А на какой цифре мы должны тогда принимать меры???
      1. +3
        9 июля 2015 14:51
        Цитата: collapse34
        И вот еще какая фраза насторожила:
        Бывший командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев заявил газете ВЗГЛЯД, что «это просто совпадение». «Раньше, в советское время, бывало даже больше», – сказал он.
        Странная фраза, по его логике ничего страшного не произошло. То есть предел аварийности еще не пройден??? А на какой цифре мы должны тогда принимать меры???


        Потому, что главное - не просто количество происшествий, а какому налету они соответствуют.
        Возможно, Андреев знает этот самый налет (по типам), потому и дал такую оценку?
      2. +9
        9 июля 2015 14:55
        .... «Раньше, в советское время, бывало даже больше», – сказал он.
        Странная фраза, по его логике ничего страшного не произошло. То есть предел аварийности еще не пройден??? ....

        ....Да правду он говорит....Просто раньше об этом не писали и публика не знала о таких случаях.....А "предел аварийности" есть вещь статистическая...Считается на количество самолетовылетов....В принципе есть вещь постоянная....При Союзе бывало по несколько месяцев - ничего, а бывало и так как сейчас....Если взять подборку за несколько лет , то получите примерно одинаковую цифру на самолетовылеты.....А печально....Но это как закон природы ....В принципе - ничего не сделаешь.....Кстати , на этом же аэродроме ( Хурба ) году где то в 84 - 85, наблюдал схожее падение Су-24....В конце разбега из сопла посыпались "искры " ( лопатки), но самолет оторвался с набором под 30град ( вообще "сухарь" круто уходит), на высоте 150-200м видно было катапультирование летуна и штурма, а самолет успешно завалился на крыло и нырнул в протоку ..... hi
      3. +2
        9 июля 2015 19:15
        В Союзе об авиапроисшествиях вообще не писали,знали или узнавали,когда приходил приказ о запрете полётов на конкретном типе самолёта.При любом отказе авиатехники вызывался представитель МАПа и шёл разбор "полётов".При случае оперативно выезжали представители завода-изготовителя с запчастями.Сейчас МАПа нет,ОАК не профессионален,спецов мало.Рогозин по-прежнему фейсбучит,по прфессии журналист. hi
      4. 0
        9 июля 2015 19:35
        Цитата: collapse34
        И вот еще какая фраза насторожила:
        Бывший командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев заявил газете ВЗГЛЯД, что «это просто совпадение». «Раньше, в советское время, бывало даже больше», – сказал он.

        Конечно, совпадение. С аварийностью полный порядок. Об этом в конце мая т.г. прямо заявил замминистра обороны России Аркадий Бахин. Он сказал, что
        число авиационных происшествий в военной сфере за последние пять лет снизилось в 4,5 раза – с девяти до двух. Уровень аварийности, по его словам, сократился в 6,2 раза. Этому способствовало «принятие на государственном уровне мер системного характера по созданию современной материально-технической базы и комфортной социально-экономической обстановки функционирования государственной авиации

        А вы, "проблемы, проблемы..."
    3. +1
      9 июля 2015 16:05
      Виноват социальный строй в стране, при котором внаглую хапающим чиновникам и олигархам не до обороны страны и не до нужд народа.
    4. +8
      9 июля 2015 21:59
      Врёт заслуженный пилот Олег Смирнов, не могли в советское время летать "на порядки больше". В истребительной авиации больше трёх лётных смен в неделю не получается по регламенту. Предварительные подготовки кто будет делать? В остальных и подавно.
      В нашем полку (737иап Отдельной 12-й Армии ПВО) вопреки традициям и суевериям летали и по понедельникам. Так к полку навеки прилипла кличка "бешеный полк". Даже в радиообмене так называли: "Это разведка погоды бешеных пошла"...

      Смею предположить, что проблема в резкой активизации, в действительно внезапных тревогах и т.д. А не как раньше: "Сегодня ночью в 4 часа будет внезапная тревога, поэтому ставьте будильник на 3 часа, потихоньку собирайтесь и выходите на остановку"... Накапливаются ошибки, усталость людей и техники. Признаюсь, я даже удивлялся тому, что до сих пор было почти всё хорошо... Всё наладится, выводы делают...
  2. +14
    9 июля 2015 14:25
    Если случайность имеет за собой политические последствия то надо внимательнее присмотреться к этой случайности - И.В. СТАЛИН
  3. +5
    9 июля 2015 14:25
    Обязательно должно произойти 5 происшествий за 1 месяц, чтобы наконец задумались о состоянии ВВС?
  4. +4
    9 июля 2015 14:29
    Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше


    Я служил срочную службу в авиации в 1970-1972 гг., лётные "ЧП" тогда бывали примерно 1 раз в полгода на всю страну. Хорошо помню, как долго нас мучили командиры, заставляя изучать причины "разгильдяйства" личного состава лётной части, где произошло это самое "ЧП", т.е падение самолета. А вот предпосылки к "ЧП" тогда случались часто...
    1. +1
      9 июля 2015 15:32
      НиЗнаю, за что Вам минус вкорячили, но судя по дневникам деда, вы оченно близки к истине. Именно, что предпосылок было ооочень много и их раскатывали вдоль и поперёк, изучая все заковырки происшествий
    2. +10
      9 июля 2015 15:35
      Цитата: Aksakal_07
      Я служил срочную службу в авиации в 1970-1972 гг., лётные "ЧП" тогда бывали примерно 1 раз в полгода на всю страну.

      минус ставить вам не буду.НО. вы считаете, что будучи на срочке в ТЕ времена вы знали точное количество ВСЕХ происшествий в ВВС по Союзу?
      1. +3
        9 июля 2015 17:27
        Цитата: RBLip
        вы считаете, что будучи на срочке в ТЕ времена вы знали точное количество ВСЕХ происшествий в ВВС по Союзу?

        Не знаю как в авиации, но у нас, сухопутных, еженедельная читка приказов (в том числе и по происшествиям) для офицеров и прапорщиков была отдельной. Некоторые приказы вообще доводились только до командиров рот (и выше) и начальников служб.
      2. +5
        9 июля 2015 17:30
        Абсолютно правильно. Я вообще сомневаюсь, что бойцам срочной службы доводили такие вещи.
        В 1 Управлении 929 ГЛИЦ, тогда еще 8 ГНИКИ ВВС им. Чкалова, у дежурного по части была секретная тетрадь, куда записывались вселетные происшествия в ВВС. Информация передавалась буквально через несколько часов. Поскольку сам не раз ходил тогда дежурным по части, то имею представление, сколько было летных происшествий. Информация по тем временам для основной части населения была закрытая.
        Обобщенная информация по летным происшествия была в периодических выпусках по безопасности полетов. Которые тоже имели гриф секретности.
        1. +2
          10 июля 2015 07:52
          Цитата: Александр1959
          Я вообще сомневаюсь, что бойцам срочной службы доводили такие вещи.

          Это точно. Как известно, гражданские самолеты в СССР "не падали", матушка моя годах в 60-х 70-х работала в службе движения нашего аэропорта, а там приказы о происшествиях секретом не были и я наслышан был как они "не падали"...
      3. +1
        10 июля 2015 04:45
        79-81 гг.Сахалин,по понедельникам построение полка.и страшилки от начштаба о происшествиях в ДВА. За два года упал один самолёт,ЯК-28.
    3. +4
      9 июля 2015 19:45
      Цитата: Aksakal
      Я служил срочную службу в авиации в 1970-1972 гг., лётные "ЧП" тогда бывали примерно 1 раз в полгода на всю страну.


      В те годы информацию по летным происшествиям, в основном, доводили личному составу связанному с однотипными ЛА, а тем более срочной службе. Если Вы имели дело, например с Ту-16, а где то на обширной территории СССР произошло ЛП с МиГ-21, то Вам этого никто не доводил.
  5. +4
    9 июля 2015 14:29
    . И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами».
    смесь этого и увеличения количества вылетов и привело к трагедии, 20 летний провал в армии аукается..
  6. +5
    9 июля 2015 14:31
    "Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие."... это кризис управления отраслью.
    Все знают принцип экономики производства... чем больше... тем дешевле.
    Сворачивание гражданского авиастроения привело к удорожанию военного... сокращение военных заказов дало еще виток к цене... далее вступила псевдо экономия... как получить дешевле... итог... одни убытки.
    Желаем развивать военное... подтягивайте гражданское... загружайте оборудование, снижайте себестоимость.
  7. +8
    9 июля 2015 14:35
    Смысл статьи очередная вода, кто-то сказал так, кто-то этак, может быть не просто совпадением а сложносовпадением (правда с чем, непонятно). Перепечатка желтой прессы. Особенно порадовал шедевр неназванного "эксперта": «Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие." Откуда взята мысль про "качественные гражданские самолеты, даже маленькие" которые мы не можем выпускать??
    1. -1
      9 июля 2015 15:04
      А укажите, только конкретно, что и как можем???
  8. Комментарий был удален.
    1. +1
      9 июля 2015 14:50
      Цитата: collapse34
      А на какой цифре мы должны тогда принимать меры???

      Не думаю что всем пофигу и никто ничего не делает.
      1. +1
        9 июля 2015 17:31
        Цитата: GRAY
        Не думаю что всем пофигу и никто ничего не делает.

        Действительно...
        Звездеть - не камушки вор0чать.
  9. 0
    9 июля 2015 14:37
    За все приходиться платить. Вот и пришла пора расплачиваться за свои российские майданы.
  10. +3
    9 июля 2015 14:38
    Пока нет официального заключения комиссии по каждому ЧП говорить о системных проблемах наверное рано. Но сей факт должен заставить задуматься соответствующих должностных лиц о качестве самолетостроения, состоянии авиапарка, организации технической подготовки машин к полету, состоянии подготовки летчиков и авиатехников в ВУЗ и непосредственно в войсках. Где слабое звено? Или вся система?
  11. +6
    9 июля 2015 14:43
    Ну, кто ещё сегодня не пинал ВВС? Кто не летает, тот и не падает, крокодил, например. Поймите, аварии и катастрофы были, есть и будут. Это и по вине техники и человеческий фактор и порушенная система боевой подготовки. Вот знают же все, что: не надо лезть под рулевой винт вертолёта..., включать ЭЦН топливных баков на 26-й минуте полета (Ми-8)... и многое другое.
  12. +1
    9 июля 2015 14:51
    «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома»."

    Да ладно,говорить...
    Сам себе противоречит - летали на порядок больше - значит выучка лётно-технического состава была лучше, соответственно аварийность по вине лётно-технического состава меньше...
    Раньше думал что ответственность нужно нести за содеянное или преступное бездействие...
    Расследуют, примут решения и меры...
  13. +1
    9 июля 2015 15:18
    Вообще то дело не в том, что в России не могут построить нормальный гражданский самолет. Могут. Тот же Суперджет отнюдь не плох. Но чтобы его покупали нужна государственная поддержка. Сначала эти самолеты нужно любым способом заставить покупать отечественных авиаперевозчиков. Не важно, что Боинги дешевле. Массовость производства снизит цену и создаст спрос на отечественные комплектующие, а там и на международном рынке машина станет конкурентоспособной. Так что тут заслуженный пилот не прав.

    Все таки основная причина аварий - большое количество полетов. Наверняка свое влияние оказывает и низкая квалификация обслуживающего персонала, и качество комплектующих, но эта - главная. Кто не летает, тот и не падает никогда.

    Вообще статья напоминает фразу Рычагова: "Мы летаем на гробах!" - сказанную им Сталину в лицо. Сталин много занимался проблемами авиации и неплохо разбирался в теме. Где кончил Рычагов - известно.
    1. 0
      9 июля 2015 17:20
      Цитата: RiverVV
      "Мы летаем на гробах!"


      Пример с пораженцем Рычаговым неудачный. Человек был недалёкий и ограниченный. Мы делали в авиации первые шаги и поливать грязью было недопустимо. Летали на том, что могли сделать до войны в период Первой Индустриализации и дрались с немцами в 1941 году не слабо "на гробах". А у истоков нашей авиации стоял Сталин. Его детище.
  14. +2
    9 июля 2015 15:26
    Вспоминается случай:В 80-х годах парке БМД-1 задавили солдата ( вч 74268 полк ВДВ) . Срочное совещание у КЭпа - "твою МАТЬ!!" Старый майор говорит - "Крандец, мешок со смертями развязался... ждите.."и в гвардейском полку за пол года погибло от разных причин 19 человек ( случайный выстрел, подрыв, наезд, снова выстрел и т.д." в результате КЭПа сняли... И такая ситуация за время службы проявлялась НЕ РАЗ....Опыт ОДНАКО.
  15. 0
    9 июля 2015 15:37
    Ничего удивительного, если учесть, что за "лихие" 90-е, когда почти все в стране было раздербанено под чутким руководством дерьмократов, так вот за те годы поколения профессиональных инженерных и рабочих кадров ушли в никуда! А чтобы полноценно решить кадровые вопросы нужны годы кропотливой работы. Низкий профессионализм, отсутствие высокой ответственности порождают браки в цепочке производства, будь это космическая отрасль или военка, что ведет к катастрофам с потерей человеческих и материальных ценностей, а в целом потерей имиджа страны!
    1. 0
      9 июля 2015 18:11
      Почему же в никуда, очень известно куда. Моя группа из института, что поступали в 1979 с очень приличным конкурсом и честно и продуктивно отучилась 5 лет и 10 месяцев практически полностью успешно работает кто по мобильной связи, кто водителем, кто пожарным. Успели поработать лет 5-6 и приплыли. Никому не надо ни опыта , ни знаний бывших самолетостроителей.
  16. +4
    9 июля 2015 15:44
    Цитата: collapse34
    Бывший командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев

    Владимир Иванович Андреев никогда не был Командующим ВТА. Он был Командующим Авиации ПВО. Я его очень хорошо знаю. И летал на МиГ-25, МиГ-31 и т.д.
    1. 0
      10 июля 2015 12:23
      В статье слишком много фактологических и терминологических ошибок. Однако даже такие мало содержательные публикации вызывают активность читателей. Чем объяснить такой феномен?
  17. +1
    9 июля 2015 15:58
    Без Второй индустриализации сырьевая модель не подымет разрушенный реформаторами авиапром. "Супер Пупер" погоды не сделает. Всё чужое. Это очевидно. У авиапрома два крыла - гражданское самолётостроение и военное. На одном крыле далеко не улетишь. Запад нас ждать не будет.
  18. -1
    9 июля 2015 16:17
    Даже обычным людям ясно, что это не совпадение....
  19. +1
    9 июля 2015 18:07
    Вместо термина "лётные происшествия" следует использовать термин "авиационные происшествия". Только массовый выпуск и большой налёт самолётов позволяет авиации расти в качественном отношении. Показателем качества российской авиации является доля мирового рынка авиационной техники.
    Сегодня в ВВС основной костяк специалистов составляют выпускники конца 1990-ых - начала 2000-ых годов и это многое объясняет.
  20. +4
    9 июля 2015 18:07
    Уважаемые,вы думаете это только в авиации?Это везде,как только начинается интенсивные тренировки,возрастают в разы объемы работ,увеличивается нагрузка и на людей и на технику вот тут и "вылазит"все "узкие места"и в организации,и в обучении,и в обслуживании во всем,грамотные спецы это знают и прогнозируют,за ем обязательно анализируют и принимают меры,а кричать все плохо и все виноваты это обычное горлопанство,удивляет другое сейчас бывшие и действуюие высокие армейские чины делают,кто ли не каждую неделю"сенсационные"заявления,пора таких "говорунов"наказывать,должна же быть хоть какая то честь,совесть,порядочность
  21. +1
    9 июля 2015 18:12
    Всё дело в ПТУ? Или тех с чьего молчаливого согласия всё это разрушали? Интересно а кто был у "руля" Страны последние ..надцать лет.. Они конечно не причём..
  22. +1
    9 июля 2015 20:17
    что тут сказать ,не сготовишь омлет, hi не разбив яйца.
  23. DPN
    +1
    9 июля 2015 20:35
    Похоже сказывается отсутсвие системы ПТУ-которые готовили рабочих для промышленности это как с детсадами.Детей стали рожать а садов нет также и в промышленности заказы появляются а выполнять их не кому. Сейчас же или менеджеры или охранники это и есть рабочий класс России.
    1. sap
      0
      12 июля 2015 00:49
      Ломать не делать душа не болит, а либерастическая душонка так и ещё и радуется. Какие ПТУ а куда выпускников девать если бывшие квалифицированные кадры по рынкам торгуют.
  24. 0
    9 июля 2015 20:35
    Цитата: oleg-gr
    Вот и вылезать стал провал 90-х и начала 2000-х. Когда то это должно было проявиться. Выводы делать нужно и парк техники быстрее обновлять.

    А я думал ,что новая техника усилит уже имеющийся!А вон как-таким образом утилизируют старую технику!А серьезно,много мы теряем самолетов-еще прежний случай не забыт-опять ТВ говорит о новом.Может быть сказывается,что авиополки сидели десятилетиями без керосина,я теперь стали много летать(как положено).Насколько я знаю,в гражданских авиакомпаниях командир самолета после отпуска садится в кресло 2 пилота-а тут такой перерыв. hi
  25. 0
    9 июля 2015 21:12
    Стареют, ога, B 52 летают c 1952 и будут летать до 2040. Просто у кого-то руки растут из того-же места, что и у инженеров автоваза.
  26. +1
    9 июля 2015 23:07
    Сказано Петром Дейнекином: во времена СССР ВВС теряли каждый год по авиадивизии!!! hi
  27. -1
    9 июля 2015 23:09
    И что? Чем больше денег выделяется на нашу армию, тем больше их распил идёт!А то что на самом деле твориться.....слов нет!!! ПОКАЗУХА!!! И вы это прекрасно знаете! hi
  28. msm
    msm
    0
    10 июля 2015 12:15
    Почему не обсуждается такая причина как "диверсия"? Начинать надо с окружения: кто имел доступ к самолётам, кто они такие, какие у них контакты и т.д.
  29. -1
    10 июля 2015 13:04
    Почитал выше, как некие грамотные члены ВВС накинулись на Лт.запаса ВВС. Если они такие хамовитые, не имеют чувство такта, тогда я понимаю, почему происходят ЧП в Армии. По моему, настоящий военный не будет задирать по пустякам незнакомого человека. Они походу сами ни разу в Армии не служили, зато много читают ВО и смотрят документалку с красивыми лозунгами типа наша техника самая самая и мы самые самые. Как то тухлятинкой типа Эха несет. Тьфу.
  30. 0
    10 июля 2015 13:13
    разделились: одни говорят о совпадении, другие – о системных проблемах российского авиастроения.
    А на самом деле..?
    1. 0
      10 июля 2015 13:37
      На самом деле,уважаемый очень много факторов и прямых и косвенных,главное провести тщательно расследования по каждому случаю,если есть виновные(только не надо искать стрелочника)наказать не взирая на ранги и бывшие заслуги,сделать выводы и устранить,вроде бы все просто,но это сложный,и не быстрый процесс,а летать нужно сейчас,вот и думайте как тут быть,идут на компромисс,а что делать?
  31. sap
    0
    12 июля 2015 00:44
    Заголовок статьи с душком. Интригующе провокационный или по другому если короче чисто "журналистский"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»