ВМФ РФ получит два больших десантных корабля типа «Иван Грен» вместо шести

78
Военно-морской флот РФ сокращает количество запланированных к постройке больших десантных кораблей проекта 11711 типа «Иван Грен» с шести до двух. Последний корабль «Петр Моргунов» был заложен в июне 2015 года.

ВМФ РФ получит два больших десантных корабля типа «Иван Грен» вместо шести


Источник в военном ведомстве отметил, что данный проект будет заменен более крупными кораблями нового поколения, строительство которых планируется начать в 2016 году. Их водоизмещение составит более 14 тысяч тонн, а вместимость – до 500 человек. В следующие десять лет планируется построить до 8 таких кораблей.

«Иван Грен» и заложенный в июне этого года «Петр Моргунов» концептуально являются повторением старых проектов, предназначенных для высадки десанта непосредственно на побережье в поддержку приморских операций армии, и плохо приспособлены для экспедиционных операций. Задачи поддержки армии на приморском фланге, если они появятся, можно решать с помощью более мелких средств, включая корабли на воздушной подушке, а для операций на большом удалении от своих баз флоту нужен корабль крупнее», - приводит слова источника «Лента.ру».

Представитель военного ведомства отметил, что корабль оборудуют вертолетной площадкой, которая разместится на корме, и ангаром в носовой надстройке. Одновременно в воздух смогут подняться до четырех винтокрылых машин.

Основное предназначение нового корабля - загоризонтная высадка десанта. Он будет оснащен док-камерой для десантных катеров и малых десантных кораблей на воздушной подушке.

Стоит отметить, что ранее директор Главного управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников заявлял, что головной корабль нового типа войдет в состав флота в 2020 году.
  • http://lenta.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бомбардир
    +8
    9 июля 2015 11:27
    Десантные корабли как сглазил кто... То построят и не отдают, то начнут строить и заморозят, хватаясь за другой проект. Так дело пойдёт и новый( ..проект будет заменен более крупными кораблями нового поколения, строительство которых планируется начать в 2016 году.) проект заменят на ещё более новый, а десанту в плавь добираться до места высадки. А может проще сказать денег нет, братцы, вот вам два корабля и пока хватит. Как появятся денежки, так появятся и кораблики - ждите.
    1. +21
      9 июля 2015 11:31
      Как ни ругали Мистраль, а аналоги нужны. К удобному пляжу не всегда приплывешь.
      1. +7
        9 июля 2015 14:01
        Цитата: Ботановед
        К удобному пляжу не всегда приплывешь.

        Приплыть-то приплывешь, вот только на-плав высадиться не сможешь: все пляжи внесены в каталоги десантнодоступных участков побережья. Поэтому миннозаградные и подводные инженерные сооружения и препятствия там будут в изобилии... А от изобаты 5м -- вообще кошмар!О высадке "корабль-берег", мне кажется, можно вообще забыть.
        Так что, загоризонтная высадка воздушного десанта с кораблей -- пренепременное условие захвата плацдарма высадки.
        Ну а дальше наращивание сил, это уж как водится.
        1. +4
          9 июля 2015 14:45
          Цитата: Удав КАА
          Приплыть-то приплывешь,


          Саш,я внимательно прочитал выступление Чиркова на Морской коллегии belay request вот это действительно..."приплыли" crying

          Да и что-то Рудольф опять.."глубоко нырнул" никак не могу обнаружить laughing
          Мы тут с ним тему "перетирали" и он....по соету друзей видать высказывал мне свои мечты о наших знаменитых раках и рыбе wassat

          Вот "итог" с выходных (этих) решили с мужиками мотануться на "рыбло"...ну как водиться взяли снасти wassat lol и поехали, а прибывши на место получили сообщение от.."заинтересованных лиц", что сегодня рейд очуров и не местных.а Региональных..так что (даже бредишок не вытащишь) crying
          ну решили вспомнить молодость и "подрать" в норах раков..ведь в детстве так делали, ну и вперёд (почти на трезвую голову)..вообщем итог..на 4-х...десятка полтора почти за полчаса
          belay( это означает ..почти ничего),ну и по "весу"...без слёз не глянешь crying ( видно санкции то же .."действуют"), ну пришлось нам ,конечно,с горя накатить, ну и ..рачкам налить,напоить,накормит..перекурить ну и..выпустить обратно..домой drinks



          Ну а раз всё равно приехали,то не пропадать же дню...так что закончили как всегда.."банально" wassat

          1. -7
            9 июля 2015 15:08
            На том "рыбле", Вам снастью голову слегка повредило?
            1. +2
              9 июля 2015 15:17
              Цитата: Некомбатант
              На том "рыбле", Вам снастью голову слегка повредило?


              С какой целью .."интересуетесь"? wassat
            2. +4
              9 июля 2015 19:45
              Цитата: Некомбатант
              Вам снастью голову слегка повредило?

              Володь, чего ради хамить-то?
              По хорошему позавидовать можно человеку: пенсия, свобода, рыбалка...Он-то ведь КОМБАТАНТ! Да еще к господу Богу был ближе, чем ты (ну раз ты -- некомбатант!). Поэтому -- хочешь брякнуть -- плз в личку, зачем же прилюдно-то? Нехорошо это как-то...не по-товарищески получается.
              С уважением. Удав hi
          2. +4
            9 июля 2015 19:34
            Цитата: древний
            Да и что-то Рудольф опять.."глубоко нырнул" никак не могу обнаружить

            Привет, пропащий!!!
            Руди -- мужик правильный! Раз скомандовал: режим "Тишина!"-- значит так нужно...Ты же его знаешь -- он слов на ветер не бросает.
            А совет дельный, и *вкусный*!!! Меня на диету посадили, так я смотрю -- и слюной захлебываюсь! Вообще эти бл...кие комиссии меня скоро добьют! Питер с пром Б/О насмерть насел,ВИК, НАКС, ПС -- все им блин нужно именно летом, когда у нас позагорать можно, пива попить и ...ракОм половить...Потом печень на место двумя руками запихивать приходится...А вообще-то береги себя ...для боя! ВО!!!
            Ну, и разреши подарить ЭТО.
    2. +3
      9 июля 2015 11:31
      Как ни ругали Мистраль, а аналоги нужны. К удобному пляжу не всегда приплывешь.
    3. +6
      9 июля 2015 11:33
      Это хорошо, что предпочтение отдаётся более современным проектам, конечно, надо признать, что проект БДК типа "Иван Грен" при всех положительных его качествах несколько устарел, пока строился головной корабль, ну и круговерть с Мистралями всё же подтолкнула наших чиновников от Министерства обороны к принятию этого разумного решения.
      1. Бомбардир
        +7
        9 июля 2015 11:39
        Цитата: Гигант мысли
        Это хорошо, что предпочтение отдаётся более современным проектам,


        Просто нет денег на 8 "Гренов" А есть ли законченный новый проект по БДК?
        1. +4
          9 июля 2015 11:43
          Имеется ввиду замена аналогов Грена на УДК Прибой - по-видимому этот проект и следует считать законченным, коли в 16-м году их строить начнут
          1. +9
            9 июля 2015 11:48
            надо за правило взять на сайте - пока на испытания не спущен на воду - не писать о корабле. А то это как то по детски - будет 100 а нет будет 2. Ну лучше 6.

            И прочий бред.

            Мы над каклами с их самолетом ржали, который один выкатили из ангара, но его выкатили Карл!
            1. +1
              9 июля 2015 12:29
              Цитата: с-т Petrov
              Мы над каклами с их самолетом ржали, который один выкатили из ангара, но его выкатили Карл!

              Грена тоже выкатили , даже три раза перекрасили Карл !
          2. Комментарий был удален.
        2. +5
          9 июля 2015 12:57
          Цитата: Бомбардир
          Просто нет денег на 8 "Гренов" А есть ли законченный новый проект по БДК?
          Деньги есть, только сама концепция корабля безнадежно устарела, о чем теперь официально по сути объявлено. Приоритет загоризонтной высадке, при поддержке вертолетов, и никакие колонии, как тут кричали противники Мистралей, не причем.
      2. +2
        9 июля 2015 11:55
        "Это хорошо, что предпочтение отдаётся более современным проектам..."
        "...проект будет заменен более крупными кораблями нового поколения, строительство которых планируется начать в 2016 году".
        Чтож, осталось дожить до 2016 г. и убедиться, что строительство действительно начато..., вот только, лично у меня, очередное "дежавю" начинаеться:как бы присловутые 90-е не повторились.
        1. +1
          9 июля 2015 13:36
          Тогда.. лучше 3-я мировая, чем 2-я перестройка..
          1. +5
            9 июля 2015 14:10
            Цитата: bes513
            Тогда.. лучше 3-я мировая, чем 2-я перестройка.
            Бес, это вы по принципу -- *лучше ужасный конец, чем ужас без конца*? А чего так? Нужно жить назло врагам! Поэтому,
            У меня есть другое предложение: не допустить ни первого, ни второго. Ну и конечно же порвать пару гармошек на похоронах ПИН.ДОСТАНА!wink
            1. -1
              9 июля 2015 21:43
              Цитата: Удав КАА
              У меня есть другое предложение: не допустить ни первого, ни второго. Ну и конечно же порвать пару гармошек на похоронах ПИН.ДОСТАНА!
              И как интересно,ни то и не другое и вы при этом на похоронах?В реальной жизни такого не бывает,либо война и конец матрасляндии либо перестройка и конец РФ.
              1. +1
                10 июля 2015 09:51
                Цитата: Витязь
                И как интересно,ни то и не другое и вы при этом на похоронах?
                Миш, природа-мама обязательно поможет. Накажет негодяев Йолустоунский супервулкан, который продолжает булькать со все возрастающей интенсивностью.
                А вот перестройки и ТМВ -- точно не нужно!
      3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      9 июля 2015 15:32
      Вы правы---просто напасть какая-то.Жаль----этот вариант уже проверен временем.технология отлажена,а новый проект----это новые ошибки и проблемы......
    6. 0
      9 июля 2015 20:10
      Если они вторую программу перевооружения флота провалили, то и третью точно провалят.
  2. Комментарий был удален.
  3. +5
    9 июля 2015 11:29
    Ну если вместо четырёх старых будут делать восемь новых,более современных и больших по тоннажу,то это нормально.Главное,чтобы не отказались вообще делать что-то.
  4. +8
    9 июля 2015 11:29
    Да один 10 лет получить не могут, куда там на 6 замахиваться! Странно, что не обвинили во всем модернизацию Орланов.
    1. +4
      9 июля 2015 11:34
      Вчера в новостях с саммита в Уфе прозвучало, что китайцы готовы строить для нас корабли. Не с их ли верфей этот ветерок подул? what
      1. +2
        9 июля 2015 11:58
        Цитата: ШАТУН ВДВшный
        Вчера в новостях с саммита в Уфе прозвучало, что китайцы готовы строить для нас корабли.


        А почему бы и нет, если собственных производственных мощностей не хватает???

        По деньгам - найдут способ как рассчитаться...

        А китайцам - самое то... Корабли ведь по нашим проектам будут строиться??? Вот они и отработают-наработают ДЛЯ СЕБЯ технологии... Так что выгодно не только нам, а ИМ - в первую очередь...
        1. +3
          9 июля 2015 12:15
          Цитата: veksha50
          А китайцам - самое то...

          Когда обсуждалась тема Мистралей, здесь мужики знающие говорили, что:
          -у нас нет производственных мощностей
          -имеющиеся загружены по самое не могу
          -нет мощных кранов большой грузоподъемности
          -верфи испытывают большой дефицит рабочих

          у китайцев все это есть. Да и краны эти в мире только они производят.
          Конечно, им самое то...
          Цитата: veksha50
          По деньгам - найдут способ как рассчитаться...

          а вот тут мои самые большие сомнения. Не деньги их интересуют. По последним сообщениям, заинтересовались РД-180 для лицензионного производства. Раньше сообщалось, что вымогают движки и технологии их изготовления для СУ-35. Вот на такой бартер нас и потянут.
          1. +12
            9 июля 2015 12:53
            Цитата: ШАТУН ВДВшный
            -у нас нет производственных мощностей

            .. до 15 000 т. Янтарь готов при нормальной работе смежников по вооружению и ГЭУ как пирожки выдавать 2 года и сдача ..
            Цитата: ШАТУН ВДВшный
            -имеющиеся загружены по самое не могу

            .. тот же опять Янтарь .. пока Сатурн не выдаст серийную ГТУ будет свободен ..
            Цитата: ШАТУН ВДВшный
            -нет мощных кранов большой грузоподъемности

            .. опять мимо .. пожалуйте на "Балткран"г. Калининград .. на фото на ТЭЦ 2 двухбалочный 250 т. ..
            Цитата: ШАТУН ВДВшный
            -верфи испытывают большой дефицит рабочих

            .. опять пример Янтаря .. 4000 коллектив, да три года набирали и учили .. но сейчас есть! в лучшие Советские годы было 8000 .. только дайте работать людям ..
            .. я описал то что знаю так как Калининградец .. многострадального Грена вообще не трогайте .. он идет по остаточному финансированию .. народ не толките воду в ступе .. hi
          2. 0
            9 июля 2015 19:14
            Цитата: ШАТУН ВДВшный
            Вот на такой бартер нас и потянут.



            Я на что и намекал - "найдут способ как расплатиться" и на "выгоду Китая"...

            ОН без выгоды для себя ничего не делает... И, по большому счету, лучше им за эти корабли дать какое-то количество ЖРД (желательно без лицензий)...
            1. +4
              9 июля 2015 21:14
              Цитата: veksha50
              И, по большому счету, лучше им за эти корабли дать какое-то количество ЖРД (желательно без лицензий)...

              .. спорно, очень спорно .. цитата:
              Госдума ратифицировала Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992 г.

              Протокол подписан 23 марта 2010 г. в Москве. Изменения, вносимые Протоколом, предусматривают переход с товарной на денежную форму погашения обязательств КНР по кредиту в долларах США в течение 13 лет ежегодно равными долями не позднее 30 июня.

              По договоренности сторон ежегодные платежи по кредиту производятся с применением скидки в размере 12%. В случае задержки Китайской стороной платежей по кредиту более чем на 180 календарных дней Российская сторона вправе объявить всю сумму непогашенной задолженности по кредиту и начисленных на него процентов просроченной и потребовать её немедленного погашения.

              По состоянию на 1 октября 2010 года общая сумма задолженности Китая перед РФ по указанному Соглашению составляет 1 млрд 298 млн 960 тысяч долларов.

              Реализация Протокола начиная с 2010 по 2022 год обеспечит стабильное и регулярное поступление в федеральный бюджет средств от погашения задолженности КНР. В 2010 году объём поступлений в бюджет составит порядка 470 млн долларов.
              ... так, что тут весьма интересная ситуация .. hi
        2. +5
          9 июля 2015 14:21
          Цитата: veksha50
          Корабли ведь по нашим проектам будут строиться??? Вот они и отработают-наработают ДЛЯ СЕБЯ технологии... Так что выгодно не только нам, а ИМ - в первую очередь...

          Превратное, однако, представление у вас о судостроительной промышленности Поднебесной!
          ВМС КНР, в отличии от нас, уже имеет вполне современные ДК:
          - «тип 071» (19000 т, головной корабль вступил в состав флота в 2007 году), десантно-вертолетный корабль корабль-док HSH со сплошной палубой и одним бортовым подъемником (бол. 20000 т, проект 2012 года, экспортный), десантный корабль (уменьшенный вариант «тип 071», проект 2014 года) и универсальный десантный корабль со сплошной палубой и двумя бортовыми подъемниками (проект, головной корабль должен вступить в состав флота в 2020 году).
          Так что, возможны варианты, как говорят при покупке предметов длительного пользования!
      2. avt
        +4
        9 июля 2015 12:07
        Цитата: ШАТУН ВДВшный
        Вчера в новостях с саммита в Уфе прозвучало, что китайцы готовы строить для нас корабли.

        Единственный вариант года за два получить коробки на дооснащение уровня ,,Мистраля".
        Цитата: Гигант мысли
        , что проект БДК типа "Иван Грен" при всех положительных его качествах несколько устарел,

        laughing Ага , прям такое положительное качество когда без понтона к пляжу пристать нельзя , как предыдущим БДК. Допиливают задел по второму кораблю и получим два -,,не мышонка , ни лягушку " - ни полноценный войсковой транспорт , ни БДК.Ну а все остальное про армаду по 14000тонн покамест даже не курочка в гнезде - глюки .
  5. +3
    9 июля 2015 11:30
    Источник в военном ведомстве отметил, что данный проект будет заменен более крупными кораблями нового поколения, строительство которых планируется начать в 2016 году. Их водоизмещение составит более 14 тысяч тонн, а вместимость – до 500 человек. В следующие десять лет планируется построить до 8 таких кораблей.

    Ну у меня два вопроса, к какому году хотели построить по старому проекту 6 кораблей и что это за большие корабли нового поколения, проект по ним вообще имеется???
  6. +1
    9 июля 2015 11:31
    Что за "...операций на большом удалении от своих баз" планируют? Интересно.
    1. +1
      9 июля 2015 11:35
      Никарагуанский канал, наверное. Наш ВМФ вроде как защиту строительства должен обеспечивать.
      1. Бомбардир
        +1
        9 июля 2015 11:41
        Цитата: Penetrator
        Никарагуанский канал, наверное. Наш ВМФ вроде как защиту строительства должен обеспечивать.


        Что за чушь..
  7. -7
    9 июля 2015 11:31
    А почему "Иван Грен"? А почему не "Иоан IV Грозный"???
    1. +3
      9 июля 2015 12:01
      Иван Иванович Грен
      1914—1917 — юнга Кронштадтской школы Российского флота, школы комендоров и учебных классов артиллерийских унтер-офицеров Балтийского флота, на учебных кораблях «Николаев», «Верный», «Пётр Великий», тральщике «Аргунь», эсминце «Азард».
      1918 — начал службу в РККФ.
      1922 — окончил Курсы командного состава флота по артиллерийской специальности.
      1922—1923 — вахтенный начальник, затем артиллерист эсминца «Карл Маркс».
      1925 — окончил Высшие специальные курсы усовершенствования командного состава флота.
      1925—1926 — флагманский артиллерист штаба бригады эсминцев Балтийского флота.
      1926—1930 — флагманский артиллерист Морских сил Балтийского моря.
      1930—1931 — командующий береговой обороной Крымского укрепленного района Черноморского флота.
      1931—1935 — командир и комиссар Крымского укрепленного района Черноморского флота (Крымского района Береговой обороны ЧФ).
      1935—1941 — начальник Артиллерийского научно-исследовательского морского института (АНИМИ).
      1941—1943 — начальник артиллерии морской обороны Ленинграда, затем начальник артиллерии Балтийского флота.
      1943—1945 — главный артиллерист Управления боевой подготовки Главного штаба ВМФ.
      1945—1946 — начальник Управления боевой подготовки флота — заместитель начальника Главного штаба ВМФ.
      1947—1960 — начальник Академических курсов офицерского состава Военно-морской ордена Ленина академии им. К. Е. Ворошилова.
      март 1960 — вышел в отставку.

      Причем тут Иван Васильевич, какое он отношение имеет к флоту, или Вы имеете ввду то когда он казаков по Волге гонял???
  8. -7
    9 июля 2015 11:31
    А почему "Иван Грен"? А почему не "Иоан IV Грозный"???
  9. Комментарий был удален.
  10. +6
    9 июля 2015 11:33
    Меня поражают эти наполеоновские планы. Строили бы то, что могут. Для Китая построили 4 ЭМ 956. В среднем по 2,5 года строили. Для себя строим по 8 лет корветы. Пока промышленность не готова - строили бы корабли 1ого ранга, которые промышленность готова строить. 1155.1 - как Адмирал Чабаненко или тот же 956 слегка модернизированный. Ото скоро уже в море нечем выходить будет, а у нас все планы, планы, планы... Давайте по честному взглянем правде в глаза - мы сейчас не можем построить даже Фрегат в срок, не то что УДК или ЭМ нового поколения. Корабли новых проектов строятся с громадным отставанием, в то время Советские корабли новее не становятся. Я думаю моряки не отказались бы от 1155.1 в кол-ве 5-6 штук. + 956 с новыми ракетами шт 10. раз у нас верфи в состоянии их так быстро делать - пусть восполнят пробелы пока тем, что умеют строить. + СКР 11356. Я думаю до тех пор, пока промышленность освоит новые проекты - это хорошее решение. А сейчас нам опять говорят 10 УДК начиная. 1 ЭМ Лидер будет готов максимум к 2025 году. К этому времени все корабли 1 ранга уйдут в небытие.
    1. +6
      9 июля 2015 11:42
      Уважаемый, какие ещё корабли, ну вы прям как дети, в сказки верите. Чемпионаты мира по футболу, водным видам , хоккею и ещё по чёрт знает чему это только до 18 года,а Вы корабли, смешно и грустно.
    2. +6
      9 июля 2015 11:47
      А смысл?

      Чабаненко при всех плюсах, прошлое поколение и эсминец он очень условный ибо ЗРК только МД. Строить его невозможно хоть из-за турбин. И да, осваиваемые Сатурном турбины не подойдут.

      956 - котлы. Толку строить корабли с требованиями по лабораторной чистоте воды и обслуживанию высококлассными специалистами, при этом, один залет = выход из строя котла. Ваших 956китайцев уже разоружают в Китае и строят современные эсминцы УРО с полотнами большой площади и ЗРК БД в УВП.
    3. +5
      9 июля 2015 14:46
      Цитата: mashine
      Строили бы то, что могут.

      Артур, аватарка у вас *замечтательная*...
      Вот только ГК ВМФ не может заказывать у промов корабли вчерашнего дня. Верховный ему сказал: деньги дадим, но только один раз, рассчитывайте на перспективу до 30 лет. Больше таких денег не будет.
      С новыми кораблями проблема в начинке, а не в корпусах. А это уже уровень наших смежников -- РТВ, ГТУ и т.п.
      Так что стенания -- хорошо, но лучше, чтобы наша радиоэлектроника, ЭВТ, и прочие "хай-тек производства" давали образцы "не имеющие аналогов в мире!" А их, увы нет. Или при установке на железо -- *не идут*, хоть убейся!
      Вот ведь в чем причина, а не в нежелании пополнять флот кораблями 80-х годов прошлого века. Государевы люди должны мыслить по-государственному! Иначе им не место у кормала власти.
      С уважением, hi
      1. 0
        9 июля 2015 15:44
        Вы правы. С другой стороны не понятно, на чем будут ходить в дальние походы через 10 лет. Разве что 2 Орлана останется, да Чабаненко более менее "новый", может 1-2 Атланта, Кречет еще возможно. Т.е. 5 кораблей 1 ранга. 2 ранг: СКР - 6-8(1154,11356), Фрегатов - 2-3. Все...
        1. +2
          9 июля 2015 19:51
          Цитата: mashine
          на чем будут ходить в дальние походы через 10 лет.
          Надеюсь на новых кораблях. За 10 лет много воды утечет. Наверняка фрегаты (т. Горшков), эм (т. Лидер) появятся. Модернизируют, что возможно...
          Так что, Господь не выдаст -- свинья не съест! hi
  11. -1
    9 июля 2015 11:36
    Наверное двух Гренов хватит. Судя по водоизмещению, габаритам и осадке по Волгобалту пройдет с запасом, следовательно можно бысторо перебросить с Черного на Балтику и обратно
  12. +1
    9 июля 2015 11:36
    Надеюсь, что эти восемь, тоже не сократят. Хотя не понятно то, что это корабли разного назначения и не взаимозаменяемые, а то , что скажем "Зубр" может заменить "Грен",помоему, только при решении, очень ограниченного круга задач, их даже сравнивать не имеет смысла. Учитывая то, что на данный момент наш флот способен боллее меннее , как то решать задачи исключительно в морской зоне и наши основные угрозы находятся у наших границ непосредственно (Прибалтика, государства Черноморского региона),то не понятен выбор. Десантные корабли,океанской зоны без эскадры, деньги на ветер, то же самое и при применении их в лужах. Для демонстрации в мирное время, достаточно и двух-четырех единиц. С уважением.
    1. +9
      9 июля 2015 12:00
      Китайцы вон оперируют 3 071 и еще строят три. И норм. Ходят обычно в 2-3 фрегата 054А и снабженец.

      При этом, аж до английского Портсмута демонстрируют флаги. И еще, когда в Йемене началось - ВМФ отправили что было - РЗК (который для перевозок людей совсем не приспособлен, да и кучу постов пришлось пломбировать, с секреткой, да и в целом приказ на допуск людей главком давал), а самолетам три дня коридор не давали. Китайцы же подошли без спроса и всех своих вывезли своей эскадрой, а потом еще иностранцев вывозили. Вот для такого и нужно присутствие в мирное время. wink

      Спектр задач для ДКВД огромен:
      - ограниченные тактические операции, СпН, разведывательные рейды, точечные удары и т.п. Это без разницы где. ДКВД с арсеналом вертолетов, штурмовых быстроходных катеров отлично подходит. Да и мировой опыт свидетельствует.

      - демонстрация серьезности намерений. Проецирование силы в геополитических интересах в общем. Подводные лодки они тут не работают. БПК или крейсер какой тоже работает не очень. А ДКВД с охранением играет лучше. Доказано теми же Французами в Африке, которые силами таких групп провели серию нужных перестановок в правительствах и один переворот (правда уже с десантными силами для поддержания порядка в переходной период).

      - гуманитарные операции. Где-то бабахнул вулкан, землетрясение и или еще чего. Или война, опять же как показывает современная практика, МЧСовские Илы могут посадить и дальше идут согласования. Когда дни, но могут и вообще закрыть. И никаких официальный автоматических механизмов нет. Флот, же более свободно оперирует. По проливам есть официальные и автоматические механизмы. По заходу в воды тоже. В целом как показывают те же китайцы в Ливии и Йемене, флот реально способен решать задачи по эвакуации быстро и максимально эффективно.

      - прямое назначение. ДКВД дает намного более широкие возможности по высадке, поддержке волны, обеспечению перебросок подкреплений и эвакуации раненых.
      1. +3
        9 июля 2015 12:31
        Наклепали крайне красивый корабль - у них над заказать и не париться. Потом лишь свою электронику да оружие наставить
        А Грен - крайне неудачный и бесполезный по своим ТТХ проект - я сто раз об этом говорил в спорах о Мистралях. Теперь Мистралей нет - и наш ВМФ отказывается от Гренов, дабы клепать свои аля Мистрали
  13. +1
    9 июля 2015 11:37
    Новое всегда в ущерб налаженному монотонному и ломать ой как не хочется. НО надо а то как ВАЗ десятки лет штамповал "кастрюли" а ,что-то поменять не мог. План мешал.
    1. +3
      9 июля 2015 11:47
      С этим планом у нас была достойная армия и многочисленный и разнообразный флот и не надо сравнивать кое что с пальцем, голова нужна для того чтобы думать, а не только есть.
      1. +1
        9 июля 2015 12:37
        Цитата: Alget87
        С этим планом у нас была достойная армия и многочисленный и разнообразный флот и не надо сравнивать кое что с пальцем, голова нужна для того чтобы думать, а не только есть

        Ключевое слово - разнообразный ! На столько что сами его в итоге и порезали .
        Причем тут план на тазы и армия в принципе ?
        1. +2
          9 июля 2015 13:03
          А это не комне вопрос а к наёмнику и что было плохого в разнообразном флоте, где каждый определённый класс кораблей был заточен под определённую задачу?
    2. +2
      9 июля 2015 11:57
      ВАЗ десятки лет штамповал "кастрюли"

      сейчас такие же кастрюли из такого же железа и штампует.Только теперь кастрюлю в красивую оболочку заворачивают.
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    9 июля 2015 11:40
    Я надеюсь от них отказались в пользу строительства более перспективных образцов
  16. +2
    9 июля 2015 11:54
    "для операций на большом удалении от своих баз флоту нужен корабль крупнее"...

    В принципе, по большому счету, нам СЕГОДНЯ не до боевых операций на большом удалении от баз...

    А строить целую линейку фактически уже морально устаревших кораблей - слишком большое расточительство... Так что, скорее всего, правильное решение приняли... Два новых "Ивана Грека" на первое время просто заткнут дыры в БДК, ну а уж новые, думаю, будут строиться уже по более современным проектам...
    1. +4
      9 июля 2015 15:10
      Цитата: veksha50
      Два новых "Ивана Грека"
      Георгий! Это художник-богомаз был Греком, правда, Феофаном. А наш -- все-таки ГРЕН! хотя, конечно он Иван! laughing
      1. 0
        9 июля 2015 19:16
        Цитата: Удав КАА
        Георгий! Это художник-богомаз был Греком, правда, Феофаном. А наш -- все-таки ГРЕН! хотя, конечно он Иван!



        Ну, не незнание, а очепятка... Бывает... И не только у меня... Двай вместе посмеемся и запустим одного Грена, а другого - Грека... Оба имени достойные...
        1. +3
          9 июля 2015 19:54
          Цитата: veksha50
          Двай вместе посмеемся и запустим одного Грена, а другого - Грека... Оба имени достойные...

          Лично я -- за! Нужно спросить у Грека: третьим будет? drinks
  17. 0
    9 июля 2015 11:54
    Услышал Бог мои молитвы! good
  18. +2
    9 июля 2015 11:58
    Более крупный ))) и более мощный!
  19. +3
    9 июля 2015 11:59
    Конечно, надо жить по средствам. А как тогда относиться к всяким там Евровидениям, денежным пособиям (не зарплатам, которые зарабатывают)топ-менеджеров компаний с госусчаствием т.д шоу?
  20. +2
    9 июля 2015 12:04
    А минус за то . что я сказал про сильную армию и флот или что в голову не надо есть. Уж определись минусовщик fool
  21. +7
    9 июля 2015 12:07
    По моему мнению, главная проблема в том, что в области строительства десантных кораблей начал отставать еще СССР. Масштабных десантных операций никто не готовил, поэтому строительство БДК пр.775 и передали в "братскую" Польшу, а сами строили никому не нужные "гермафродиты" пр. 1143 с их немощными Як-38, БПК пр.1155, эсминцы пр. 956, 5 типов АПЛ и т.д. и т.п.Проект 11780 советского УДК "Иван Тарава" был загублен ведомственными противоречиями, так по требованию Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (вроде бы умнейший человек был) в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. И плюс "нелюбовь" советских руководителей к авианосцам, которые они считали "орудием империализма"
    А сейчас, имеет то что имеем:
    3 древнейших БДК пр. 1171, один из которых "Орск" (ЧФ) в постоянном ремонте
    19 БДК пр. 775, которые "добиваются" "сирийским экспрессом"
    и один, строящийся уже 11 лет (заложен в 2004 году) "тяни-толкай" "Иван Грен" пр. 11711, являющийся по сути своей развитием древнего БДК пр. 1171 60-х годов, с добавленной вертолетной палубой, который в свою очередь является развитием американского танкодесантного LST времен Второй мировой войны.
    С разрывом контракта по "Мистралям" ничего подобного УДК нам в ближайшее время не светит, а от разработки УДК "Прибой", который пока существует в виде макета, до ввода его в состав ВМФ, учитывая сроки строительства остальных кораблей пройдет минимум 5-6 лет. Дешевле купить у китайцев УДК пр. 071 или еще проще купить просто "коробку" и дооснастить его на отчетственных верфях.
    1. +5
      9 июля 2015 12:19
      071 как раз будет идеальным вариантом для ВМФ из текущих ибо:

      - огромный док, под базирование техники. Знакомо, без всяких серпантинов как на Мистрале. Да и влезет туда много чего.

      - классический надстроечный ангар, относительно малая группа (на большая чем на всем кроме Кузнецова).

      - классическая компоновка с большой надстройкой.

      - есть пушка, адмирал будет доволен!1 wassat
      1. 0
        9 июля 2015 12:33
        Да,да,да!
        Но ведь у начальства мозгов нет, зато есть гордость и прочая ахинея, из-за которых они на покупку 071 не пойдут ни в жизнь((
    2. +1
      9 июля 2015 12:29
      Да, скорее всего придёться кооперироваться с китайцами, своих мощьностей,. а самое главное обученного персонала у нас нет, в достаточном количестве, а всё это нужно уже сейчас, иначе опять как 41.
    3. +4
      9 июля 2015 12:34
      Цитата: Роман 1977
      Проект 11780 советского УДК "Иван Тарава" был загублен ведомственными противоречиями, так по требованию Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (вроде бы умнейший человек был) в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне.

      А это точно Устинов, а не флотские с их вечной тягой к универсализации?
      Потому как предок "Ивана Таравы" - проект 10200 - прошёл обратную модификацию: первоначально он разрабатывался как чистый вертолётоносец ПЛО (тема "Аргус"), но по требованию флота в ТЗ были добавлена возможность перевозки и высадки десанта.

      Да и про исходную "Тараву" у нас всегда писали, что одна из её задач - ПЛО (прикрытие переброски основных сил армии США через Атлантику в случае большой обычной войны в Европе).
    4. +7
      9 июля 2015 16:04
      Цитата: Роман 1977
      Масштабных десантных операций никто не готовил
      Роман, приветствую тебя.
      Это утверждение не верно. Не знаю как где, а на Балтике 27 диМДС разворачивалась во 2 эскМДС. При этом отмобилизовывалось 105 гражданских транспортов. Задача -- захват Датских проливов и на 3 сутки вывод Дании из войны. Силы были значительные: 12 БДКа (2х1171; 10х 775) 10 мдквп, 6 сдк и далее по мелочи.
      Цитата: Роман 1977
      строительство БДК пр.775 и передали в "братскую" Польшу
      Передали, чтобы поддержать польских корабелов. А туда, блин, по наускиванию штатов, залезла Солидарность во главе с Лехом Валенсой, с благословения папы Иоана-2. Мы и ГДРию поддерживали, разместив там заказ на 10 МПК пр.1331М. Три штуки до сих пор в ЛенВМБ базируются. Кораблики, по вооружению, -- дрянь, если честно.Но купили.
      Цитата: Роман 1977
      сами строили никому не нужные "гермафродиты" пр. 1143 с их немощными Як-38
      Не суди сурово: что могли -- то и строили! Но и этому были рады немерено, когда в Средиземке над нашими головами краснозвездный *шумовик* (штурмовик, типа) появился.
      Цитата: Роман 1977
      в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне.
      А важней для флота задачи не было, как обнаружение, слежение и с началом БД -- уничтожение "убийц городов". Или забыл!?
      А то, что на каждом корабле 1 ранга формировалась нештатная десантная рота, а на корабле 2 ранга -- десантный взвод, чего не вспоминаешь? Или дедушку Горшкова в недальновидности не упрекаешь?
      Что было, тем и готовились ВОЕВАТЬ, а не прожекты строчить, как сегодня...
      Цитата: Роман 1977
      "нелюбовь" советских руководителей к авианосцам, которые они считали "орудием империализма"
      Это политическое прикрытие неспособности советской судостроительной промышленности создать подобный корабль. (Типа: почему не строите? -- А он нам без надобности! У нас КР -- у какие страшные!!!)
      Так что, не нужно хаить прошлое: оно у нашего флота к 80-м годам прошлого века было вполне достойное! Океанский, ракетно-ядерный флот страна построила. Но пришли временщики -- и все продали на металл!
      И заметь! Это сделали политики, не моряки! hi
      1. +1
        9 июля 2015 17:08
        Цитата: Удав КАА
        Не суди сурово: что могли -- то и строили!

        Тут уж скорее - "что разрешали, то и строили".
        Зла ведь не хватает: рабочая катапульта была, палубный ДРЛО разрабатывался, проект атомного АВ был. Нормального АВ, без всяких извращений типа КВВП и трамплина. Построить не дали.
        И понадобилось 6 итераций проекта 1143, чтобы прийти в итоге к тому же самому нормальному АВ. Причём по пути чуть не потеряли второй корпус проекта 1143.4 (он же 1143.5), который мог пасть в неравном бою с МО, ЦК и СовМином.
        1. +3
          9 июля 2015 20:15
          Цитата: Alexey RA
          "что разрешали, то и строили".

          Алексей! Флот настолько дорогая штука, что даже поговорку придумали: хочешь разорить маленькое государство -- подари ему крейсер! (Это после того, как Н.С. Хрущев крл пр.68-бис подарил Индонезии)
          А еще в стоимость флота входит система базирования, эксплуатация, обучение л/с, расходы на БП. Поэтому, когда посчитали жизненный цикл *монстра*, то пришли к выводу -- лучше на эти деньги построить и содержать 3 авиадивизии (заметь -- не полков!) *Бэкфайеров*. Тогда и на модернизацию М3 вышли. И получалось, что Ту-22М3 расписывали АВМ как бог черепаху. Правда только после ядреного взрыва. По-другому уничтожение АВМ даже не планировалось...
          Зато средства сэкономили на нужды Н/Х.
          Так мне рассказывал профессор кафедры тактики и ОИ, когда я задал ему такой же вопрос.
          Потом, повзрослев на должностях, я уяснил систему планирования боевого состава (ядра) сил флота, порядок принятия решения по строительству тех или иных кораблей, организацию их боевого применения...
          Тогда-то я понял мудрость изречения: Многие знания -- многия печали...А с выходом на пенсию, уяснил еще одну замечательную вещь: меньше знаешь -- крепче спишь!
          Сейчас я сплю спокойно и крепко! Чего и вам желаю. hi
          1. 0
            10 июля 2015 10:19
            Цитата: Удав КАА
            Алексей! Флот настолько дорогая штука, что даже поговорку придумали: хочешь разорить маленькое государство -- подари ему крейсер! (Это после того, как Н.С. Хрущев крл пр.68-бис подарил Индонезии)
            А еще в стоимость флота входит система базирования, эксплуатация, обучение л/с, расходы на БП. Поэтому, когда посчитали жизненный цикл *монстра*, то пришли к выводу -- лучше на эти деньги построить и содержать 3 авиадивизии (заметь -- не полков!) *Бэкфайеров*.

            Хе-хе-хе... а Вы расчёты ув. Exeter'а помните? На деньги, которые СССР затратил на создание асимметричного ответа американским АУГ, он мог построить и нормально содержать где-то 10 своих АВ с эскортом.
            Имелись ли возможности строительства в СССР больших авианосцев? Имелись. Это ЧСЗ, это Балтийский завод (главный стапель которого позволяет строить корабли ст.водоизмещением до 55-60 тыс.т), это введенный в 1976 г известный цех СМП с эллингом (возможности которого были специально ограничены длиной док-камеры, "подогнанной" под длину "Тайфунов" - но если мы собираемся строить авианосцы, этого ограничения не будет).
            Иными словами, положим, мы строим большие АВ (типа ЛАВ или пр.1160) с 1970 г в Николаеве взамен "Киевых", а с 1976 г - на СМП взамен пр.941 и 949. Средний срок постройки - условно 6 лет, 3 года на стапеле или в цеху, 3 года достройка на плаву. После спуска на освободившемся месте сразу закладываем новый (как обычно у нас).
            Итого имеем теоретически на 1991 год 11 авианосцев плюс два в постройке. Суммарные затраты на закупку - примерно 9,6 млрд.руб, а включая и стоимость закупки авиагрупп - примерно 14 млрд.руб за 22 года. Таким образом, авианосная программа по закупкам - примерно 700 млн.руб в год, т.е. не более 10, максимум 15 проц от общих расходов на технику ВМФ.
            Об авиагруппах. Стоимость авиагруппы "Ульяновска" - 400 млн.руб. Это примерно стоимость полка МРА, коих у нас было, как я помню, 13 к концу 80-х гг.
            Об эскортных кораблях. Совсем смешной аргумент. Напомню, что за 20 с небольшим лет (1970-1991 гг) в состав ВМФ СССР были реально введены 6 ракетных крейсеров (3 пр.1144 и 3 пр.1164), 43 надводных боевых корабля 1-го ранга (10 пр.1134А, 7 пр.1134Б, 12 пр.1155, 14 пр.956) и 44 надводных боевых корабля 2-го ранга (32 пр.1135/1135М, 4 пр.61/61М, 1 пр.11540 плюс 7 пограничных пр.11351/11355). Т.е. по 8-9 вымпелов на каждый гипотетический АВ! Причем усугубленных разнотипностью и строительством монстриков типа "Киров", по стоимости мало уступающих "Кузе". А можно взамен строить достаточно единообразный тип эскортного корабля.
            При этом "Залив" вообще высвобождается под мирную продукцию. Например, танкеры-заправщики.
            ПЛА. Строительство ПЛА вообще никак не пересекается со строительством АВ - в СМП АВ строились бы взамен ПЛАРБ пр.941 и ПЛАРК пр.949/949А.
            Стоимость ПЛАРК пр.949/949А в советских ценах до 1990 г - 350-400 млн.руб. Для сравнения: стоимость ТАРКР пр.11442 ("Калинин") - около 500 млн.руб, ТАКР пр.11435 ("Кузнецов") - 550 млн.руб, АТАКР пр.11437 ("Ульяновск") - 800 млн.руб, стоимость ПЛА пр.671РТМ - 150-200 млн.руб.

            http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/353/353473.htm
  22. Тор5
    -3
    9 июля 2015 12:13
    Может и к лучшему, что Мистрали до нас не доплыли - решили строить свои, современные)
    1. +2
      9 июля 2015 12:41
      Цитата: Тор5
      Может и к лучшему, что Мистрали до нас не доплыли - решили строить свои, современные)

      Прочитайте плз . еще раз про "Грена" - он устарел пока его строили .... Причем весь процесс построийки МО играло в ромашку - хотим такой , нет не такой , хотим много оружия , хотим мало оружия , вообще не хотим оружия , нет поставьте обратно ....... Такое может и с "новинками" произойти .
    2. +3
      9 июля 2015 12:51
      Интересно, что такое должно произойти, чтобы народ наконец-то понял, что лучше было бы 2 боеготовых корабля сейчас, чем заново проектирование и строительство через 6 лет (в лучшем случае) зато своих. Давайте все продадим свои иномарки, покатаемся лет 6 на троллейбусе в ожидании того, что наши тоже сделают нормальную машину. Бред!
      1. +3
        9 июля 2015 13:10
        Почему сразу бред, а новые бабки на проектирование, строительство уже по новым сметам с учётом падения рубля, там парни сидят знающие как себе бабла с этого в карман нарубить, а Вы бред, распределение денежных потоков в нужную сторону это называется, да чм 2018 никто не отменял, это у нас тут у всех почти бред.
        1. -1
          9 июля 2015 13:29
          Думаете все так печально в России?
        2. 0
          9 июля 2015 23:08
          Ждём создание таких БДК и эсминцев к 2030 году.
  23. 0
    9 июля 2015 12:45
    Куда десантироваться собираемся?
    1. 0
      9 июля 2015 13:02
      Надеюсь, где-то в районе Одессы. Все к этому идет, как бы Кремль не пытался слиться через многоходовочки.
      1. +2
        9 июля 2015 13:33
        Да уж если в Приднестровье полезут, как на Донбасе не отвертишься. А там уж как повезёт, если урок с циганьём быстро ушатаем может и прокатит, а уж если в затяг пойдёт, то скорее всего всеобщий махачь начнётся и прощай планета Земля.
    2. 0
      9 июля 2015 13:12
      Главное что бы денюжки выделили, а куда "едросы"найдут, не переживайте.
  24. +1
    9 июля 2015 12:47
    Всё-таки концепция применения уже не та и видно из многих источников всё затачивается под конфликты за Арктику вот и весь расклад под неё.
    1. +2
      9 июля 2015 16:22
      Цитата: саша75
      видно из многих источников всё затачивается под конфликты за Арктику вот и весь расклад под неё.
      В этом есть очень здравая мысль!
      А еще под охрану "трубы" по дну Балтийского и Черного морей! Посмотрите, куда новостройки идут! 6 корветов --БФ, 6 фрегатов на ЧФ...
      Труба зовет!!!
      1. +1
        9 июля 2015 16:30
        А на ТФ "Нахимова" отправят, в ближайшее время 2 Бореев + 2 корвета строятся и 2 потом закажут. Про КФ вообще молчу, там по новизне кораблей далеко впереди всех флотов. На ЧФ с распада СССР один тральщик всего только построили, вот и наверстывают hi
      2. 0
        10 июля 2015 15:55
        Уже 3 а не 6ть(((
  25. +1
    9 июля 2015 13:08
    В эту же тему:морпехи себе заказывали БТР и БМП новые-эти их по мореходности не устраивают. По ним что-то слышно ? И будет ли новый БДК их учитывать ?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»