Производители корабельных дизелей признали критику Чиркова справедливой
«Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать», – сказал представитель УДМЗ, не став вдаваться в подробности. По его словам, «это долгая история».
Издание напоминает, что 2 июля Чирков предложил создать при Морской коллегии комиссию, которая ответила бы, почему в России при достаточном финансировании до сих пор нет нормальной энергоустановки для флота.
Он отметил, что на НИОКР одновременно тратят деньги ВМФ, пограничники, рыбаки и другие ведомства и компании. «Так можно перечислять долго, короче, от Газпрома до частных компаний», – сказал адмирал.
«Однако в корабельном машиностроении происходит странная ситуация: Мы тратим деньги и вкладываем в одно и то же. Но в итоге ничего не имеем», – подчеркнул он.
«В России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: "Коломенский дизель", "Уральский дизель", который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает», и ещё один завод – «Звезда», представивший на салоне свой двигатель, который фактически был изготовлен в Австрии.
«А где в России взять металл, из которого будут делать этот двигатель? У нас в России способны делать такие корпуса и такие детали? Нет», – сказал адмирал.
Напомним, что в начале июля Минпромторг пообещал к 2017 г. заменить украинские двигатели, из-за непоставки которых в России пришлось приостановить строительство ряда кораблей.
Информация