Unusual tanks of Russia and the USSR. PPG-1, 1940 wedge

Unusual tanks of Russia and the USSR. PPG-1, 1940 wedge


Pursuing the creation of light and medium infantry support tanks, Soviet tank builders sought to build a machine that was simple and inexpensive to manufacture, which would meet all the requirements for light tanks. The main focus of these surveys was to create tankettes, fast and maneuverable, and at the same time well-armed, able to provide direct fire support to the advancing infantry, independently reconnoitring and destroying enemy personnel. In the 30s of the last century, the USSR purchased several samples of the English "Carden-Loyd" wedges, on the basis of which the Soviet wedge T-27, adopted by the Red Army's armored units, was later designed and built. However, the fighting qualities of the T-27 left much to be desired: weak weaponry, thin armor, unreliable undercarriage of the machine and low permeability pushed engineers to create an alternative to this wedge. The protracted bloody battles on the Karelian Isthmus during the Soviet-Finnish war revealed a number of serious flaws in the T-27, as well as other machines used by the Red Army. Considering the urgent need of the military in a small and maneuverable machine, at the end of 1939, in the Kirovsky Design Bureau, under the command of J. Ya. Kotin begins work on the creation of a new model of BCP-1 (Mobile Machine-Gun Nest-first), or another existing name - “217 object”, the project manager and chief engineer was appointed L.Ye. Sychev. Over the course of several months, drawings have been created, the undercarriage of the machine is being developed, and work is underway to create the car in metal.




At the end of March 1940, the first prototype of the machine was created, which was immediately sent to the factory and then military tests. Armored tanket was assembled from rolled armor, with thickness of armor plates from 8 to 20 mm, located with a small rational angle of inclination. The actual combat mass of the PPG-1 was 1,7 tons. The armament consisted of two tank 7.62-mm machine guns DT-29, installed in ball bearings, in a frontal inclined armor sheet with a thickness of 20 mm, which allowed firing only at the course of movement with a small angle of horizontal pickup, that is, the firing sector was extremely small. Behind the frontal armor plate there was a very close fighting compartment, along the sides of which was placed ammunition from 30 disks for DT machine guns. The unit accommodated two crew members, and during the battle both arrows were in it in the prone position, which was a characteristic and unusual feature of this project. However, such a crew deployment made it possible to make a car with a very low silhouette — only 86 cm, which made it less noticeable and reduced the vulnerability of the BCP-1 to anti-tank artillery fire.

On the march, the top of the car could be raised and the crew took a sitting position. Machine control was carried out only with the help of levers. The running gear of the tank, the rear drive wheel-sprocket, four rubber-coated large-diameter track rollers, support rollers and a sloth were absent, the first support roller served as a guide wheel. The power unit of the machine - the PMZ carburetor engine with a power of 16 hp, located in the aft part of the armored hull - allowed the speed of 16-18 km per hour to be developed on the highway. However, due to the low engine power, the wedge barely overcame the rise of more than 30 degrees, off-road permeability was also unsatisfactory. To move over long distances, it was planned to use trucks, in the body of which a wedge of the BCP-1 could be placed for transportation.

The test results turned out to be extremely unsatisfactory, the machine did not justify the hopes placed on it. Despite good booking and low hull height, the project had serious flaws - the limited shelling sector, the very inconvenient crew location, the low maneuverability and maneuverability, led to the fact that further tests were refused. The project was recognized as unpromising and having no technical or military value. The order for the production of an experimental batch of machines was canceled, and soon all the work on the BCP-1 project was discontinued. At this, one might say, production and development of machines of this type were discontinued. AT stories domestic tank building "Object 217" remained one of the last samples of tank shoes, created in the Soviet Union in the prewar years.
Author:
Max Belyaev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Необычные танки Росcии и СССР. Танкетка ППГ-1, 1940 г.

Необычные танки Росcии и СССР.  Танкетка ППГ-1, 1940 г.


Занимаясь созданием легких и средних танков сопровождения пехоты, советские инженеры-танкостроители искали возможности постройки машины несложной и недорогой в производстве, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к легким танкам. Основным направлением этих изысканий являлось создание танкеток, быстрых и маневренных и в то же время неплохо вооруженных, способных оказать непосредственную огневую поддержку наступающей пехоте, самостоятельно вести разведку и уничтожение живой силы противника. В 30-х годах прошлого столетия СССР закупил несколько образцов английской танкетки «Карден-Лойд», на базе которой в дальнейшем была спроектирована и создана советская танкетка Т-27, принятая на вооружение автобронетанковых частей РККА. Однако боевые качества Т-27 оставляли желать лучшего: слабое вооружение, тонкая броня, ненадёжная ходовая часть машины и невысокая проходимость подталкивали инженеров заниматься созданием альтернативы этой танкетке. Затянувшиеся кровопролитные бои на Карельском перешейке во время советско-финской войны выявили ряд серьёзных недостатков Т-27, как, впрочем, и других, принятых на вооружение Красной Армии, машин. Учитывая острую необходимость военных в небольшой и маневренной машине, в конце 1939 года в КБ Кировского завода под началом Ж.Я. Котина начинаются работы над созданием нового образца ППГ-1(Передвижное Пулемётное Гнездо-первое), или другое существующее название - «объект 217», руководителем проекта и главным инженером был назначен Л.Е. Сычев. В течение нескольких месяцев создаются чертежи, разрабатывается ходовая часть машины и проводятся работы над созданием машины в металле.

Необычные танки Росcии и СССР.  Танкетка ППГ-1, 1940 г.



В конце марта 1940 года был создан первый опытный образец машины, который тут же был отправлен на заводские, а затем войсковые испытания. Бронекорпус танкетки был собран из катаной брони, с толщиной броневых листов от 8 до 20 мм, расположенных с небольшим рациональным углом наклона. Фактическая боевая масса ППГ-1 составила 1,7 тонны. Вооружение состояло из двух танковых 7.62-мм пулемётов ДТ-29, установленных в шаровых опорах, в лобовом наклонном броневом листе толщиной в 20 мм, что позволяло вести стрельбу только по курсу движения с небольшим углом горизонтальной наводки, то есть сектор обстрела был крайне невелик. За лобовым броневым листом располагалось очень тесное боевое отделение, вдоль бортов которого был размещен боекомплект из 30 дисков для пулемётов ДТ. Отделение вмещало двух членов экипажа, причем во время боя оба стрелка находились в нём в положении лежа, что было характерной и необычной особенностью данного проекта. Однако такое размещение экипажа позволило сделать машину с очень низким силуэтом - всего 86 см, что позволяло сделать её менее заметной и снизить уязвимость ППГ-1 от огня противотанковой артиллерии.

На марше верх машины мог быть поднят и члены экипажа принимали положение сидя. Управление машиной осуществлялось только при помощи рычагов. Ходовая часть танкетки, заднее ведущее колесо-звёздочка, четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра, опорные ролики и ленивец отсутствовали, функцию направляющего колеса выполнял первый опорный каток. Силовой агрегат машины - карбюраторный двигатель ПМЗ мощностью в 16 л.с., размещенный в кормовой части бронекорпуса, - позволял развивать по шоссе скорость 16-18 км в час. Тем не менее, из-за небольшой мощности двигателя, танкетка с трудом преодолевала подъём более 30 градусов, проходимость по бездорожью тоже была неудовлетворительной. Для перемещения на дальние расстояния предусматривалось использование грузовых автомобилей, в кузове которых танкетка ППГ-1 могла быть размещена для перевозки.

Результаты испытаний оказались крайне неудовлетворительными, возложенных на неё надежд машина не оправдала. Несмотря на неплохое бронирование и небольшую высоту корпуса, проект обладал серьёзными недостатками - ограниченный сектор обстрела, очень неудобное, сказывающееся на боеспособности расположение экипажа, низкая маневренность и проходимость привели к тому, что от дальнейших испытаний отказались. Проект был признан бесперспективным и не имеющим никакой технической или военной ценности. Заказ на изготовление опытной партии машин был отменён, и вскоре все работы по проекту ППГ-1 были прекращены. На этом, можно сказать, были прекращены производство и разработка машин такого типа. В истории отечественного танкостроения «Объект 217» остался одним из последних образцов танкеток, созданных в Советском Союзе в предвоенные годы.
Автор: Макс Беляев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. dred 2 января 2012 17:23
    Ну и .Хотя у немцев в то время тоже танкетки были такие же.
    dred
  2. Туранчопс 12 марта 2012 09:34
    Как на таких штуках воевать?
    Туранчопс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня