Дейнекин: во времена СССР ВВС теряли каждый год по авиадивизии

117
Шесть аварий, произошедших с военными самолётами за последние полгода, не являются критическим количеством. Это результат неправильного руководства предыдущего руководства Минобороны, передаёт РИА Новости слова экс-главкома ВВС Петра Дейнекина.

Дейнекин: во времена СССР ВВС теряли каждый год по авиадивизии


Агентство напоминает, что в текущем месяце произошли 2 аварии: 3 июля в Краснодарском крае рухнул МиГ-29, а 6 июля в Хабаровском крае – Су-24М.

«Немного (аварий). В те годы, когда я руководил ВВС СССР, ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий. Ежегодно мы теряли по авиадивизии», – сказал бывший главком.

По его словам, «нынешнее руководство ВВС пожинает плоды, заложенные при прежнем руководстве Минобороны», когда главком был практически лишён возможности управлять Военно-воздушными силами.

«В этом я вижу одну из главных причин. Но не надо по этому поводу нагнетать ситуацию. Современные руководители ВВС имеют высокую профподготовку и опыт военных действий, и они, безусловно, эту ситуацию поправят, – сказал Дейнекин. – Я смотрю с оптимизмом».
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    9 июля 2015 15:25
    «Не много (аварий). В те годы, когда я руководил ВВС СССР, ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий. Ежегодно мы теряли по авиадивизии»
    Вряд ли причина была в том что практики у лётчиков не хватало, во времена СССР лётчики регулярно летали, причина скорее всего в техническом обслуживании авиационной техники, плохо обслуживали отсюда и технический отказ техники, и как следствие гибель людей.
    1. +26
      9 июля 2015 15:27
      Всё же значительная изношенность матчасти в боевой авиации имеет место быть, и никуда от этого не денешься, будем надеяться, что темпы перевооружения наших ВВС сохранятся, тогда и аварий будет поменьше.
      1. +3
        9 июля 2015 15:32
        Цитата: Гигант мысли
        Всё же значительная изношенность матчасти в боевой авиации имеет место быть, и никуда от этого не денешься, будем надеяться, что темпы перевооружения наших ВВС сохранятся, тогда и аварий будет поменьше.

        Есть временные нормативы отработки деталей и агрегатов самолёта на отказ, это всё авиатехники должны мониторить и вовремя менять. Техническое обслуживание должно быть на высоте, самолёты нужно делать по принципу открытой архитектуры, чтобы любую деталь пусть с прибывшими техниками с авиазавода, но можно было заменить в ангаре в местах постоянной боевой дислокации самолётов. Тогда техническое обслуживание и модернизацию будет проще проводить. На Авиазаводах должны только строить новые самолёты и проводить глубокую модернизацию, когда самолёт фактически разбирают практически полностью до остова.
        1. +9
          9 июля 2015 15:48
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          самолёты нужно делать по принципу открытой архитектуры

          В ущерб чему?Или конструктора не в курсе?
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Тогда техническое обслуживание и модернизацию будет проще проводить.

          Проще,это легче.А тяжелей но качественно? Качественно и на совесть?
          Или я опять задал не реальный вопрос,с жизнью не совместимый?
          Но жизнь как раз и идет, рука об руку, с моим вопросом!
          Не увидел я в вашем "посте", ни переживание за качество и за одно и "песни жизни"!
          1. -1
            9 июля 2015 15:55
            Цитата: devis
            Проще,это легче.А тяжелей но качественно? Качественно и на совесть?

            Проще это не значит тяп ляп. Проще это значит с меньшими трудозатратами и финансовыми затратами, на топливо для перегона истребителя через пол страны на авиазавод, считай дополнительный риск, пока самолёт фактически с выработанным ресурсом куда то гонят.
            Цитата: devis
            В ущерб чему?Или конструктора не в курсе?

            Ничему, открытая архитектура позволяет намного легче обслуживать самолёт, и устанавливать на него новую электронику. Конструкторов можно понять они не хотят делать открытую архитектуру, чтобы не потерять прибыль и заказы на модернизацию и ремонт происходящие непосредственно на авиазаводе, рабочие получают загрузку в виде заказов, завод получает финансирование.
            1. +4
              9 июля 2015 16:12
              Т.Е. количество дверок и полочек не влияют на прочностные характеристики ,и не увеличивают стоимость "изделия"( при сохранении конструктивных параметров при перегрузках)?
              УПС!
            2. +5
              9 июля 2015 16:27
              Конструкторов можно понять они не хотят делать открытую архитектуру, чтобы не потерять прибыль

              Зачем облыжно обвинять и делать сволочей из конструкторов? Они что, только свой карман видят и им наплевать на обороноспособность страны?
              Тогда "можно понять" и предателя, потому что ему не хватало на (дом, отпуск, машину, что там еще?), так?
              Думайте, что пишете.
            3. +11
              9 июля 2015 16:29
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              считай дополнительный риск, пока самолёт фактически с выработанным ресурсом куда то гонят.


              Никогда машину под такой ресурс( "фактический выработанный") не подводят. Всегда есть ЗАПАС,т.к. самолёт под ремонт точно так же имеет возможность выполнять БЗ и стоит в плановой таблице №1 и готовность на нём занимают(при тренировках), единствепнное,что могут иногда сделать это во-время полётов(или предварительной и предполётной..сдёрнуть кое-чего при критическом отказе на лётной машине, но потом..сразу же на место) soldier

              Ну а про открытую архитектуру....это "фантастика"..у нас всю жизнь идёт борьба "противоположностей"(т.е. прочнистов и "линейщиков" а до кучи МАП и МРП,правда они уже в прошлом..сейчас как Корпорации..но мне таке привычнее)) а вы тут про.."архитектуру

              Более или менее под "окрытую архитектуру подходит линейка Миг-29М,т.е. К/КУБ и далее М/2 (т.е. Миг-35С),но и то..при условии установки ихнего оборудования(по БРЭО),а не по .."импортозамещению) wassat
        2. +9
          9 июля 2015 16:01
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          чтобы любую деталь пусть с прибывшими техниками с авиазавода, но можно было заменить в ангаре в местах постоянной боевой дислокации самолётов.

          Интересное умозаключение! А где по вашему устраняют оказы техники?Представители завода осуществляют ремонт только гарантийных самолетов.Пока самолёт находится на гарантии, ответственность за его обслуживание несёт завод-изготовитель.
          1. +5
            9 июля 2015 16:31
            Цитата: АВП 518
            Интересное умозаключение! А где по вашему устраняют оказы техники?


            Вот не заканчивал ты.."гражданческих" ВУЗ'ов с военными кафедрами и не такое бы.."знал" wassat
            Всё вы в лётные училища норовили поступать fellow +! drinks
            Привет,Саша wink
            1. +6
              9 июля 2015 17:09
              Цитата: древний
              Привет,Саша

              Здравия желаю командир drinks Ничего не имею против гражданских ВУЗов.У нас ребята из судостроительного ,не помню из какого города,уж извините,через год становились матерыми технарями.Но что бы писать умные мысли,надо быть хоть немного в материале.
              1. +5
                9 июля 2015 17:53
                Цитата: АВП 518
                Ничего не имею против гражданских ВУЗов.


                Так я не за ВУЗ'ы ,а..за "военные кафедры"..при них wassat
                1. +4
                  9 июля 2015 18:28
                  Цитата: древний
                  Так я не за ВУЗ'ы ,а..за "военные кафедры"..при них

                  Я помолчу laughing
                  1. +1
                    9 июля 2015 19:54
                    ну чего?нормальный инструктаж,иногда самое доходчивое обьяснение вот такими словами.
                  2. sap
                    +1
                    9 июля 2015 21:48
                    Улыбнуло! Вспомнил свою военную кафедру.
                  3. +1
                    10 июля 2015 07:52
                    Цитата: АВП 518
                    Я помолчу



                    Всё подробно и кратко , по делу.

                    Клик.
                2. NO PASARAN
                  +3
                  9 июля 2015 21:42
                  Цитата: древний
                  древний

                  Цитата: АВП 518
                  АВП 518

                  Вот это круто мужики. У вас на аватарках самолеты одинаковые И-16, только Древний без ведомого всех плющит winkчто ,Товарищ, сбили ведомого? feel
                  Физкульт-привет ПИЛОТАМ drinks
                  1. +3
                    9 июля 2015 21:51
                    Цитата: NO PASARAN
                    что ,Товарищ, сбили ведомого?

                    Не родился еще тот человек которому по зубам "45" laughing
                3. 0
                  10 июля 2015 10:32
                  .....Так я не за ВУЗ'ы ,а..за "военные кафедры"..при них ...

                  .....Не обращайте внимание (большого!!!!) на выводы лейтенанта запаса ВВС....У него гуманитарное образование ( экономист)....Многие вещи ему действительно непонятны....Поэтому и выводы такие....Что бы рассуждать о технике , тут правильно замечено " надо быть в теме".....Если не в теме , то лучше промолчать.... hi
        3. +6
          9 июля 2015 16:02
          но можно было заменить в ангаре в местах постоянной боевой дислокации самолётов


          Напрасно вы считаете, что раньше не так было smile И эти ребята не заводские, а из части. Кстати, без ангара и крана... laughing И на засыпку спецам- зачем вертолётчикам метла, ватман и цветные мелки?
        4. +11
          9 июля 2015 16:20
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Есть временные нормативы отработки деталей и агрегатов самолёта на отказ, это всё авиатехники должны мониторить и вовремя менять.


          Это вы всё перепутали...есть статистика по наработкам на отказ,но менят под замену или под ремонт только выработанному межремонтному ресурсу или выходу межремонтного календаря(назначенные в расчёт не берём), а так по вашей методике....вся Промышленность по 24 часа в сутки должна работать и выпускать продукцию,что бы менять в частях могли по..."мониторингу" wink
          Что такое..."прибывшие техники с завода"? belay В полках были "представители промышленности",в основном по СД, но все "болячки" и "косяки" делались в ТЭЧ'и и если и приходил с завода какой-нибудь большой РГК, то ,как правило ИАС справлялся своими силами.
        5. +3
          9 июля 2015 16:24
          Полностью согласен. Но недостатки не устраненные по 2 или 3 Перечню по испытаниям со временем дают о себе знать и в прямом смысле бывает влияют на надежность (износ), что сейчас и происходит, но и естественно человеческий фактор. Молодые летчики не летчики-испытатели, хотя и те в сложных условиях могли сесть на исправном самолете за 1 км до полосы на Миг-25. Его величество случай.
        6. +9
          9 июля 2015 16:53
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          ...чтобы любую деталь пусть с прибывшими техниками с авиазавода, но можно было заменить в ангаре в местах постоянной боевой дислокации самолётов.

          Может быть Вы и Л-т запаса, но уж точно не ВВС. Кто же, по Вашему занимается заменой деталей, узлов и агрегатов самолетов в межремонтный период, заводские представители, что ли? Заводчане занимаются плановыми доработками и рекламациями по гарантии. Все остальное, от замены какого нибудь манометра или высотомера до замены силовой установки и элементов конструкции планера осуществляют специалисты ИТС части и как раз "в местах постоянной боевой дислокации самолётов". У меня за плечами 28 лет службы в авиации и я знаю, что говорю.
          1. +1
            9 июля 2015 17:45
            Он из унутренних войск... :)))
          2. +2
            9 июля 2015 19:51
            Цитата: Koshak
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            ...чтобы любую деталь пусть с прибывшими техниками с авиазавода, но можно было заменить в ангаре в местах постоянной боевой дислокации самолётов.

            Может быть Вы и Л-т запаса, но уж точно не ВВС. Кто же, по Вашему занимается заменой деталей, узлов и агрегатов самолетов в межремонтный период, заводские представители, что ли? Заводчане занимаются плановыми доработками и рекламациями по гарантии. Все остальное, от замены какого нибудь манометра или высотомера до замены силовой установки и элементов конструкции планера осуществляют специалисты ИТС части и как раз "в местах постоянной боевой дислокации самолётов". У меня за плечами 28 лет службы в авиации и я знаю, что говорю.

            Помню перегоняли 2 МИ-24 в ВВС ГДР,у одного появилась трещина редуктора,вынужденная на нашем аэродроме. С Союза самолётом доставили новый редуктор,техники за два дня восстановили вертолёт.Я не летун,технарь из ТЭЧ.
      2. +9
        9 июля 2015 15:41
        Цитата: Гигант мысли
        Всё же значительная изношенность матчасти в боевой авиации имеет место быть


        Нет такого оценочного критерия летательного аппарата- есть лётная годность, в определённых пределах, в которых и определяется..годен Л,А,к...или не годен soldier
        Всё остальное от..лукавого wink
        1. +11
          9 июля 2015 15:57
          Цитата: древний
          Нет такого оценочного критерия летательного аппарата- есть лётная годность, в определённых пределах, в которых и определяется..годен Л,А,к...или не годен
          Всё остальное от..лукавого

          А техсостав и занимается ПЛГ (поддержание летной годности) и все измышления об "открытой архитектуре) - это от лукавого. Есть ремонты с которыми может справиться только специалист.
          1. -2
            9 июля 2015 16:03
            Цитата: ССИ
            все измышления об "открытой архитектуре) - это от лукавого. Есть ремонты с которыми может справиться только специалист.

            Речь про замену агрегатов и узлов которые выработали ресурс, есть возможность упростить конструкцию самолётов, чтобы можно было легко провести замену так почему бы не сделать? Например вышла из строя брлс или станция постановки помех или авиадвигатель, технический персонал должен умень заменить эти агрегаты прямо на месте, а дальше неисправный двигатель брлс итд.итп уже отправить на завод где уже специалист будет его чинить.

            Речь о том чтобы можно было заменить любой агрегат истребителя прямо на аэродроме(а не чинить его заметьте), чинить может только специалист, а заменить должен уметь обычный техник.
            1. +7
              9 июля 2015 16:29
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              есть возможность упростить конструкцию самолётов,

              Вот это открытие... Самая простая конструкция самолета - это из бумаги. Модульный ремонт ПС-90 существует (замена целиком модулей, т.е. крупных сборочных единиц мотора), но нет желающих брать на себя ответственность... Заменить - заменили, а кто гарантировать безопасность будет? Оказывается, только работники завода. А то, что Вы предлагаете, это еще в СССР практиковалось. С борта снимали техники и сдавали в ТЭЧ, а командированные специалисты в ТЭЧ ремонтом занимались...
            2. +7
              9 июля 2015 16:38
              Цитата: Лт. запаса ВВС

              Речь про замену агрегатов и узлов которые выработали ресурс, есть возможность упростить конструкцию самолётов, чтобы можно было легко провести замену так почему бы не сделать?


              Опять всё "попутали по..этой жизни" wassat Замена узлов и агрегатов только на АНОЛОГИЧНЫЕ!!!
              Как это- "....упростит конструкцию самолёта" belay То есть..каждый техник это теперь минимум Главный конструктор, а каждое тЕЧ отряда это.."цельное КБ"???? belay

              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Речь о том чтобы можно было заменить любой агрегат истребителя прямо на аэродроме(а не чинить его заметьте), чинить может только специалист, а заменить должен уметь обычный техник.


              Так вам за что и рассказывают..а вы всё про..открытую архитектуру......так у на спецы по ИАС не только меняют,но и с успехом РЕМОНТИРУЮТ, а по вашему...вылетел ПРД на 001 и что..снимаем и на завод....? а на заводе или новых нет или очередь на ремонт на полгода и что..машину.."под забор"? wassat
            3. Комментарий был удален.
            4. +7
              9 июля 2015 16:41
              Извините, тов. лейтенант запаса ВВС, но от форумчанина с таким ником довольно необычно употребление таких оборотов речи как "технический персонал", "чинить". Или Вы проходили службу при Доме быта? Я уволился 20 лет назад, но и сейчас это для меня " инженерно- технический состав" и "ремонт". Если я не прав, пусть поправят меня нынешние авиаторы.
            5. +7
              9 июля 2015 18:01
              заменить должен уметь обычный техник.
              feel

              Видите ли, "обычный " техник ,(Хоть по РЭО, АО, вооружению, тем более СД или ВД) -это минимум выпускник ВАТУ , а чаще инженерного училища. Конечно, он не будет менять изношенные лопатки движка, но замена движков, редуктора, втулки и лопастей, трансмиссии и КАУ, да и ещё кучи всякой дряни с последующей регулировкой - это его ОБЯЗАННОСТИ. Если нет гарантийного ресурса и нечем заменить, восстанавливали и РЭО вплоть до элемента, выкручивались как могли. Причем ТЭЧ как таковая была укомплектована людьми едва ли наполовину. Лучше борттехника вертолет знали только таможенники laughing С уважением
              1. +5
                9 июля 2015 21:36
                Цитата: dauria
                Лучше борттехника вертолет знали только таможенники


                Красиво сказали,+! soldier drinks
                1. 0
                  10 июля 2015 11:17
                  ...Лучше борттехника вертолет знали только таможенники

                  Красиво сказали,+! soldier drinks


                  .....Согласен!!!!....Эти до последнего "собачника" в аппарате все знали.... drinks
            6. +1
              9 июля 2015 18:44
              Прослужив в авиации не мало, техники и выполняли те работы о которых вы пишите, а неисправное оборудование и агрегаты отправляли заводу изготовителю согласно формуляра на изделие.Но был запас нового оборудования и силовых агрегатов на складах ТЭЧ, которого в данный момент кот наплакал и то изготовленного на коленке в гараже студентами. Вот такие и полеты.
          2. +2
            9 июля 2015 16:33
            Цитата: ССИ
            это от лукавого. Есть ремонты с которыми может справиться только специалист.


            Привет,Сергей Иванович! drinks Военная кафедра" это сила wassat
            1. +4
              9 июля 2015 16:42
              Цитата: древний
              Привет,Сергей Иванович! Военная кафедра" это сила

              Привет, дорогой! Двухгодиловку в массы!!!
      3. +12
        9 июля 2015 15:48
        И все таки бывший главком хитрит.Цифры нужно сравнивать в комплексе,а именно соотношение общего количества самолетного парка к интенсивности полетов.Думаю в СССР самолетов было на порядок больше,а про интенсивность полетов я вообще промолчу.
        1. +4
          9 июля 2015 15:53
          Не хитрит. Умный да увидит. yes
        2. Комментарий был удален.
        3. +3
          9 июля 2015 16:55
          Да нормальный он мужик. Я его ещё полковником помню. Тогда в полках 3дня по 2 смены летали и шахтёры в ТЭЧ еле успевали по ночам.
      4. +3
        9 июля 2015 17:41
        Существуют скрытые дефекты, режимы эксплуатации (не всегда соблюдаемые в силу разных причин), человеческий фактор (усталость, невнимательность, разгильдяйство), ну и конечно старение матчасти (изношенность). И от этих факторов никуда не деться. Решается всё это ДИСЦИПЛИНОЙ!!! но люди разные и всех под одну линейку не построишь.
      5. dyksi
        0
        9 июля 2015 18:07
        Если темпы нынешние будут сохраняться, то перевооружение ВВС ждать придется долго. Наш парк самолетов очень стар, поэтому в год нужно вводить не меньше 250, 300 самолетов только фронтовой авиации. Тех же МиГов нужны многие сотни, а их закупать начнут только с 2017 года и то только 35-50 машин. У Сушек дела идут получше, но все равно очень мало, а ведь нам нужно иметь на всю страну не менее 1500 новых бортов (именно новых), а так как ситуация близка к конфликту с западом, то еще больше. Не стоит и говорить о том, что представляют из себя самолеты снятые с так называемой "консервации". Сама стратегия развития ВВС была ошибочна, 600 сверхнавороченных тяжелых самолетов до 2020 года ошибочна. Союз все разработал и построил систему ВВС, губить ее не стоило, впрочем как и ВМФ и все остальное.
    2. +3
      9 июля 2015 15:30
      Если посмотреть географию то можно увидеть,что происшествия в большей степени происходят в восточной части страны. Либо с техникой прибывающей из тех мест.
      Приоритет центра. Никуда не денешься. Всё новое в европейскую часть,а то,что постарше на восток.По моему отсюда ноги растут.Хотя,в этом я не специалист. Просто мысли вслух.
      1. +7
        9 июля 2015 15:48
        Цитата: domokl
        Если посмотреть географию то можно увидеть,что происшествия в большей степени происходят в восточной части страны.


        Александр..крайне не верное видение soldier В Хурбе такое..вообще впервые, а перед этим было аж 2011 году и то..без последствий для личного состава.
        В Украинке так вообще... request
        На Востоке ,если вы заметили вообще ПРИОРИТЕТ по а/т,а не в Центре wink
        Су-27СМ где и куда? Су-35С где и куда? Су-25СМ где и куда? Миг-31БМ где и куда?Ка-52 где и куда? Ми-8АМТШ где и куда?Ил-38Н где и куда?
        Под КУДА понимать...куда в первую очередь soldier
        Так что ноги растут не..из того места..а его ,это место Пётр Степанович уже озвучил..."из табуреткинского" места...да и нынешнее руководство не шибко кинулось исправлять ошибки "успешного рехформирования" предидущих .."ораторов" fellow wassat
        Хотя как тут исправлять....ГОЛОВА то..осталась ..прежняя recourse
        1. +4
          9 июля 2015 16:39
          Цитата: древний
          Хотя как тут исправлять....ГОЛОВА то..осталась ..прежняя


          Ну очень бы хотелось посмотреть на МИНУССатого...с чем не согласен,то? А wassat
        2. 0
          10 июля 2015 11:21
          .....В Хурбе такое..вообще впервые, а перед этим было аж 2011 году...

          ...К сожалению не впервые....До 90 года был аналогичный случай ( 84-85гг).....После не знаю....( убыл в другое место)..... hi
    3. +7
      9 июля 2015 15:39
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      «Не много (аварий). В те годы, когда я руководил ВВС СССР, ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий. Ежегодно мы теряли по авиадивизии»


      Опять "аффторы" или "авиаспешелы от СМИ" изложили всё на свой манер и "выставили" Уважаемого Петра Степановича soldier

      Аварии и авиапроишествия это разные понятия.
      1.Авария это техническая поломка или повреждения ЛА без потерь личного состава.
      2.Авиапроишествия это ВСЁ и КАТАСТРОФЫ, и АВАРИИ,И Лётные ПРОИШЕСТВИЯ и..ПРЕДПОСЫЛКИ(нцинденты) к ним soldier
      И поэтому цифра от 90..вполне реальна soldier
      А причин было ,есть и будет множество,т.к. КПН и человеческий фактор никто отменить не может
      1. 0
        9 июля 2015 21:42
        90 авиапроишествий - это не значит угробление самолета и экипажа. Если бы это было так - Индийские ВВС не назвали бы "страной небоевых потерь", а весь мир потешался бы над СССР. Тов. Дейнекин наверное путает понятия "авиакатастрофа" и "авиапроисшествие". Так что не надо "ля-ля"...
      2. 0
        10 июля 2015 11:29
        .....1.Авария это техническая поломка или повреждения ЛА без потерь личного состава.
        2.Авиапроишествия это ВСЁ и КАТАСТРОФЫ, и АВАРИИ,И Лётные ПРОИШЕСТВИЯ и..ПРЕДПОСЫЛКИ(нцинденты) к ним soldier
        И поэтому цифра от 90..вполне реальна soldier

        ....В принципе все правильно....Только авария - это происшествие без человеческих жертв....Если только в течение 10 дней после происшествия , кто либо из участников аварии не скончался...В таком случае авария переходит в разряд - катастрофа....По крайней мере раньше так было...Сейчас не знаю.... hi
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      9 июля 2015 15:47
      Да, хрен с ним, с железом! Были бы живы пилоты. На военке без потерь даже в мирное время не бывает. Не будем забывать о том, что это одна из самых опаснейших профессий.
    6. +1
      9 июля 2015 15:52
      Не знаю как по двигателю и планеру, а по электронной аппаратуре в СССР наработка на отказ составляла в 1984 году 8,4 часа, а у матрасников в те же годы величина составляла 7,2 часа, это к вопросу о "хвалёной западной электронике" wink
      1. 0
        9 июля 2015 16:02
        «Не много (аварий). В те годы, когда я руководил ВВС СССР, ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий. Ежегодно мы теряли по авиадивизии», – сказал бывший главком.

        Сравнил хрен с пальцем.
      2. +4
        9 июля 2015 16:43
        Цитата: Андрей57
        а по электронной аппаратуре в СССР


        Здесь хотелось бы уточнить..что вы имеете ввиду под "электронной аппаратурой в СССР" и у "матрасников" wink
        Конечно..наши лампы...были "самые ламповые в мире и не имели аналогов в мире" lol, а уж по весу и габаритам..так вообще..мы были впереди планеты всей wink (хотя и были исключения,но очень редкие soldier )
        1. +4
          9 июля 2015 19:21
          Конечно..наши лампы...были "самые ламповые в мире и не имели аналогов в мире"


          Господи, как надоел этот миф. Сродни мифу о "ртутной антенне" . Живуч, однако. Сравните схемотехнику "Сапфир-23МЛА" и AN APG-59( 63). Да, когда будете сравнивать характеристики по дальности, не забудьте рекламную "хитрость" американцев ( С вероятностью 0.5). Все аналоги западной элементной базы у нас были всегда, вплоть до Горбачёва. Да, у Вас на кухне наверняка найдётся одна "лампа" - магнетрон в микроволновке . Кстати- советское изобретение.
          1. +5
            9 июля 2015 21:45
            Цитата: dauria
            Господи, как надоел этот миф. Сродни мифу о "ртутной антенне" . Живуч, однако. Сравните схемотехнику "Сапфир-23МЛА" и AN APG-59( 63). Да, когда будете сравнивать характеристики по дальности, не забудьте рекламную "хитрость"


            Это нормально...просто по "незнанию" реальности wink Ладно..приоткрою завесу "Сапфир-23" не видел дальше собственного ПВД wink (его конструировал "товаризч", ну как беленко bully )
            Первый нормальный прицел это был Н019..это я про маленькую авиацию, про ИБА там понятно..АСП это наше всё wink , а вот у ФБА это "Орион"(ещё и с мм диапазоном)..вот это был действительно Локатор.( ну перед этим конечно знаменитый ПСБН с Ил-28..геморойный,но точность..в пароходную трубу можно было бомбу,чугуневую загнать drinks ).
            Микроволновки не держу принципиально....."жрут много" drinks , а .."излучают" lol
            1. NO PASARAN
              +2
              9 июля 2015 21:49
              Цитата: древний
              Микроволновки не держу принципиально....."жрут много"

              Согласен с Вами, Товарищ! drinks
              Чтоб пару -тройку микроволновок запустить , так в квартире трансформатор нужен laughing, а у соседа молоток к стенке прилипнет laughing
        2. 0
          10 июля 2015 11:32
          .....Конечно..наши лампы...были "самые ламповые в мире и не имели аналогов в мире" lol, а уж по весу и габаритам..так вообще..мы были впереди планеты всей wink (хотя и были исключения,но очень редкие soldier )...

          .....На Ту -22Р вся аппаратура была ламповая ( около 3,5 тыс. ламп)....И ничего...Довольно надежно было....Не помню случая массового выхода из строя ....Иногда бывало ( единичное)..... hi
      3. 0
        9 июля 2015 16:56
        В 1984 возможно не было такого отставания, которое принес провал 90-х. Да и сложность электроники надо принимать во внимание. Наша-то попроще была, хотя я не спец, сугубо ИМХО
    7. +1
      9 июля 2015 16:39
      а в ИКАО считают что 90% авиапроишествий вследствие человеческого фактора. современные самолеты имеют 2-3-кратное дублирование систем и достаточно надежны. а вот как люди реагируют на нештатные ситуации - другой вопрос
    8. Комментарий был удален.
    9. +2
      9 июля 2015 16:58
      Лейтенант ВВС,точно такого бы не написал.Рядовой запаса группа АО(авиационное оборудование)
    10. +1
      9 июля 2015 17:59
      Полная глупость!!! Технический отказ никак не зависит от качества обслуживания. И хотел бы я увидеть техника, который выпустит заведомо неисправный самолет. Вроде бы авиационный человек, а несете ересь.
    11. +1
      9 июля 2015 18:32
      В те времена количество училищ измерялось десятками, а происшествия фиксировались все. В училищах только один курс был 5-6 эскадрилий, а это очень большое количество личного состава. Налет был такой, что современному летчику он уже и не снится. Фиксировались все летные происшествия, предпосылки к ним, катастрофы. Служа в КВВАУЛ за 19 лет было всего 3 катастрофы, это с гибелью летчиков и курсантов. А вот летных происшествий было мама не горюй. Подломил стойку на посадке, происшествие, 3 дня разбор почему, выкатился за полосу-вопрос почему, и так далее. На обслуживание не жаловались ТЭЧ была полна коробочка и качественными оборудованием и запчастями.
  2. +2
    9 июля 2015 15:25
    По данным янкесов США в 70-80 теряли ежегодно одно крыло-авиаполк.
    1. +2
      9 июля 2015 15:55
      Цитата: knn54
      ежегодно одно крыло-авиаполк.


      Только КРЫЛО и АВИАПОЛК это..далеко не одно и то же..особенно по РОДАМ авиации soldier
  3. Комментарий был удален.
  4. +7
    9 июля 2015 15:26
    От этого не легче.

    При СССР самолетов производилось в разы больше, количество летных училищ было больше.
  5. +2
    9 июля 2015 15:26
    Технике не прикажешь. А человеческий фактор был всегда.К профессианализму идут через ошибки,но смотря какие конечно РЛЭ для того и пишется.
    1. 0
      9 июля 2015 15:59
      Цитата: Александр 3
      .К профессианализму идут через ошибки

      А может через учебу и добросовестный труд?В авиации(и не только ) через ошибки!?!?
      Сейчас "ляпну" от души!А может по пьяне и пофигизму есть ошибки,которые в этом случае к проф. точно не ведут!
      Полная феерия!!!!!Тьфу!!!
      1. +1
        9 июля 2015 16:08
        Кто не учится тот не ошибается.
  6. +2
    9 июля 2015 15:28
    "Но не надо по этому поводу нагнетать ситуацию....они, безусловно, эту ситуацию поправят". Так люди погибли. Подготовленные, профессиональные пилоты. Как это поправить?
    1. +1
      9 июля 2015 15:35
      можно не летать, например. Запретить полеты и все. И не будет техника падать и люди гибнуть

      Каков вопрос таков и ответ



      1. +1
        9 июля 2015 15:41
        Цитата: с-т Petrov
        можно не летать, например. Запретить полеты и все. И не будет техника падать и люди гибнуть

        Каков вопрос таков и ответ

        Если такие проблемы с проведением вовремя технического обслуживания самолётов, значит перед конструкторами нужно жестко поставить вопрос о повышении межремонтных интервалов. Чтобы самолёт по возможности требовал меньше внимания техников, нужно повышать требование к времени наработки на отказ, планер нужно делать антикоррозийным, устойчивым к усталости металла итд итп.
        1. +3
          9 июля 2015 16:48
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Если такие проблемы с проведением вовремя технического обслуживания самолётов, значит перед конструкторами нужно жестко поставить вопрос о повышении межремонтных интервалов.


          Опять всё.."через одно место".....может быть наоборот..если есть такие проблемы,то УМЕНЬШАТЬ МЕЖРЕМОНТНЫЙ ресурс(а не интервал) и СРОК wink

          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Чтобы самолёт по возможности требовал меньше внимания техников, нужно повышать требование к времени наработки на отказ, планер нужно делать антикоррозийным, устойчивым к усталости металла итд итп.


          А что у вас есть уже заключение,что произошло именно разрушение конструкции планера? belay И именно в этом причина катастрофы? belay

          А вот по другим данным bully отказ именно по СИСТЕМАМ самолёта и ДВИГАТЕЛЯ soldier
          1. 0
            9 июля 2015 23:06
            Цитата: древний
            А что у вас есть уже заключение,что произошло именно разрушение конструкции планера?

            Пока нет, но Миг-29 признали нецелесообразным для модернизации, ввиду сильного износа. В данном случае речь не про конкретный случай.
        2. +2
          9 июля 2015 17:39
          Что значит
          Чтобы самолёт по возможности требовал меньше внимания техников,
          ?
          Самолет всегда требует повышенного внимания инженерно-технического состава при проведении различных видов подготовок и регламентных работ.

          А требования к авиационной техники определяются ТТЗ на создание авиационного комплекса.
      2. 0
        9 июля 2015 15:46
        Я не про это. Погибли люди, а со слов Дейнекина, вроде как ничего особенного, не требующее нагнетания ситуации и вообще поправимо (с помощью заклинаний наверное). Падает 24ка, приостанавливают полеты до очередной аварии и тд. Парк этих машин изношен, значит перепотрошите их все и оставьте технически годные, до момента их полного списания и замены на 34ки. Также и с МиГ-29.
        1. +2
          9 июля 2015 16:52
          Цитата: Garris199
          Падает 24ка, приостанавливают полеты до очередной аварии и тд.


          Так всегда было и везде( всмысле на всех типах самолётов и вертолётов).

          Цитата: Garris199
          Парк этих машин изношен


          Очень смелое заявление..все изношенные давно списали,из древних ещё есть и даже на крыле несколько простых Т-6 у моряков в Гвардейском..остальные все в ещё в РЕСУРСЕ и КАЛЕНДАРЕ. soldier

          Цитата: Garris199
          значит перепотрошите их все и оставьте технически годные, до момента их полного списания и замены на 34ки. Также и с МиГ-29.


          А если чисто и завтра...на чём в бой пойдёте?...на "не имеющих аналогов в мире к 2020-2025-2035 году" request
          1. +1
            9 июля 2015 17:20
            С таким подходом скорее встанет вопрос, не на чем, а кто полетит?
            1. +2
              9 июля 2015 18:02
              Цитата: Garris199
              С таким подходом скорее встанет вопрос, не на чем, а кто полетит?


              Так этот вопрос уже .."на подходе" recourse+! soldier Ещё несколько лет назад Харчевский задавал вопрос ВГК..когда будут восстанавливать НОРМАЛЬНЫЕ лётные училища, а то скоро..ни с чем останемся..на что получил,как всегда, "великий ответ"- мы проанализируем и..примем решение crying
          2. Комментарий был удален.
        2. +2
          9 июля 2015 17:35
          Падает 24ка, приостанавливают полеты до очередной аварии и тд

          Не до очередного летного происшествия, а до выяснения причин произошедшего.
          Это стандартная процедура, которая была еще во времена СССР.
          Ничего необычного здесь нет.
    2. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. +6
    9 июля 2015 15:32
    Вспоминается старая лётная байка. "В современном самолёте всё настолько высокотехнологично - что осталась только ОДНА ДЕРЕВЯННАЯ ДЕТАЛЬ - голова лётчика"
    1. +1
      9 июля 2015 16:55
      Цитата: jungler
      что осталась только ОДНА ДЕРЕВЯННАЯ ДЕТАЛЬ - голова лётчика"


      Если непосредственно в самолёте,то уже нет,т.к. в кабине лётчик уже в "каске", а значит всё..с мозгами, а вот после пилотажа.да когда вылез из кабины и после разбора полётов сдав каску в группу на ЗВС..всё..осталась только ..кость drinks
    2. +1
      9 июля 2015 17:41
      Голова летчика, как раз самая высокотехнологичная деталь. Учитывая время и средства, потраченные на подготовку летчика.
  10. +4
    9 июля 2015 15:36
    Всё правильно, "не ошибается тот, кто ничего не делает". Летать надо всё равно....
  11. +2
    9 июля 2015 15:38
    Больше летают - больше происшествий.
    СтоИт авиация на приколе - аварийность нулевая.
  12. 0
    9 июля 2015 15:41
    А в Штатах недавно F16 с легкомоторным столкнулся.
    Не помню ссылку, но на ВО было выложено сравнение ЛП у нас и у них.
    (Но боюсь, они летают больше)
    1. +1
      9 июля 2015 15:44
      Цитата: Петров
      А в Штатах недавно F16 с легкомоторным столкнулся.

      Говорят легкомоторный самолёт был не в том месте и не в то время, у них же как в США захотел полететь, лети тебе никого уведомлять не нужно, только спросить у диспетчера разрешение на взлёт.
      1. +1
        9 июля 2015 16:01
        А где хваленые мериканские системы TCAS???
      2. -1
        9 июля 2015 16:06
        А у Вас права автомобильные есть? На простую дорогу и пешеходы ходят, и их вместе с АМ на несколько порядков больше
        . А тут три измерения, скорости больше и тд.
        (Ну сдуру и Х сломить можно)
        1. +4
          9 июля 2015 16:46
          Цитата: Петров
          А у Вас права автомобильные есть?

          Это Вы кого спрашиваете? Я 13 лет назад левое кресло сыну сдал... А TCAS для того и придуман и сделан, дабы по высоте самолеты развести ДО столкновения в воздухе и скорость роли НЕ ИГРАЕТ, уж поверьте мне, старому...
  13. +1
    9 июля 2015 15:42
    Много билось во времена СССР. Отец - военный летчик, а в летных гарнизонах народу немного, все всех знают. В среднем один человек в год на полк. И, как правило, виной был человеческий фактор. Техника редко подводила (разговоры старших помню).
  14. +2
    9 июля 2015 16:02
    Этот изменник и предатель в ВВС СССР был командующим Дальней Авиацией. Значит, по его же логике, виновником высокой аварийности! Присвоить ему звание "унтер=офицерская вдова" за то что чётко сам себя и таких же христопродавцев высек.
  15. -2
    9 июля 2015 16:07
    не вижу смысла сравнивать СССР и РФ. нефик сми об авариях военных вообще сообщать! не их это собачье дело!
    да и слушать этого пердуна тоже не стоит! у него на мундире звезда героя РФ.
    как, за что и когда он получил высшую награду учреждённую в 92-м году?
    1. +3
      9 июля 2015 16:25
      Цитата: gameover_65
      как, за что и когда он получил высшую награду учреждённую в 92-м году?

      А погуглить слабо?
      За мужество и героизм, проявленные при освоении и эксплуатации авиационной техники, значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие Военно-Воздушных сил Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 года генералу армии Дейнекину Петру Степановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

      Так что дали по совокупности, включая, ПМСМ, Первую Чеченскую. Один удар по аэродромам в 1994 чего стоил - без потерь за сутки помножили все ВВС Чечни на ноль (а там были лётные машины, способные доставить неприятности нашим армейцам и гражданским).
      1. 0
        10 июля 2015 05:50
        Один удар по аэродромам в 1994 чего стоил - без потерь за сутки помножили все ВВС Чечни на ноль


        он лично прилетел и разбомбил? или по вашему каждая удачная операция должна сказываться на орденах главкома?
        человек с 80-го года на нелётных должностях если чё )))
        звезда героя за освоение авиатехники это конечно круто. куда там лётчикам-испытателям, они всего лишь испытывают, а тут осваивают!
        звезда в 97-м, а дембель в 98-м. явно звезда на дембель!
        я ничего против него не имею, но за что звезда ГЕРОЯ!?
        какой героический поступок он совершил?

        а вообще испоганили высшую награду до ужаса!

        Герой России Рамзан Кадыров в свое время обвинил другого Героя России,
        Сулима Ямадаева, в причастности к убийству своего отца, Героя России
        Ахмада Кадырова. Герой России Сулим Ямадаев убит в Дубае и по обвинению
        в его убийстве дубайская полиция объявила в международный розыск Героя
        России Адама Делимханова. Брат убитого Героя России, Руслан Ямадаев,
        тоже Герой России, ранее убит в Москве.

        давайте минусуйте )))
        1. 0
          10 июля 2015 10:40
          Цитата: gameover_65
          он лично прилетел и разбомбил? или по вашему каждая удачная операция должна сказываться на орденах главкома?
          человек с 80-го года на нелётных должностях если чё )))

          А это аналог маршальских золотых звёзд в ВОВ:
          за образцовое выполнение боевых заданий Верховного Главнокомандования по руководству операциями фронтов и достигнутые в результате этих операций успехи
          1. 0
            12 июля 2015 13:11
            не надо путать тёплое с мягким.
            я не знаю ни одно военачальника в ВОВ, который бы не заслужил свои погоны и звёзды.
  16. +2
    9 июля 2015 16:18
    Аварии и катастрофы были, есть и будут. Увеличилась интенсивность полетов - пропорционально возросло и количество летных происшествий. Прекратите истерику. Между прочим, во время ВОВ небоевые потери ВВС составили более 10 тыс. самолетов.
    1. +2
      9 июля 2015 16:29
      Цитата: komendant 64
      Между прочим, во время ВОВ небоевые потери ВВС составили более 10 тыс. самолетов.

      Это с учётом списанных? А то когда разбирали причины роста небоевых потерь в 1944 оказалось, что в них записали все машины, выведенные из состава ВВС по небоевым причинам (включая списание по старости, износу, погодным воздействиям и т.д.).
  17. +1
    9 июля 2015 16:20
    Пусть сказки рассказывает другим, в СССР было столько отечественных самолетов, что количество аварий на размер парка авиасудов не сопоставимо с сегодняшним днем...
  18. +1
    9 июля 2015 16:23
    Он что, гордится результатами своего руководства?
  19. +3
    9 июля 2015 16:28
    Он не совсем честен... вопрос не в количестве авиапроишествий и потерянных самолетах, вопрос в том на какое количество полетов и летных часов это приходилось и при какой сложности полетов.
  20. +3
    9 июля 2015 16:29
    Я не понимаю - зачем это пишут кто где упал? Каму это интересно? Или это специально для либералов с 5-ой колонны что бы порадовались? В СССР падали и не кто об этом не знал (кроме тех кому положено). Я ещё понимаю гражданский но истребители это отдельная тема. Тем более кто идет в истребители знает на что он подписывается!!!
    Когда я летал у нас каждый месяц приходили шифр-телеграммы бывало и не одна две по которым мы отрабатывали порядок действий с зачетами что бы учится на ошибках других, инженерно технический состав естественно проверял и отрабатывал свои действия которые предписаны а если тип изделия совпадал с пришествием то полеты вообще прикрывали до полного выяснения причины и устранения (если были замечания в конструкции или в порядке действий при эксплуатации изделия).
  21. Leha72
    +5
    9 июля 2015 16:30
    извините уважаемые за резкие слова..... но половина выложенных здесь размышлений полный бред, вы прежде чем писать, ознакомились бы с ФАП ИАО, ПРАПИ-2000 и другими регламентирующими документами (майор ВВС в отставке, 13 календарей + 8 лет работы на профильном предприятии)
    1. +2
      9 июля 2015 16:56
      Согласен полностью. На основании изложенного проводится анализ. Только потом можно сделать вывод. ( Исключить совсем такие факторы как отказ оборудования со вкупе с человеческим фактором просто невозможно ).
  22. +2
    9 июля 2015 16:30
    Чем больше налета,тем больше происшествий.
  23. +4
    9 июля 2015 16:33
    Падали, падают и будут падать. Так было, есть, и к сожалению будет. Кто технарем не работал - тот не поймет. И не чего их винить. По их вине меньше всего проишествий. Жалко, конечно, летчиков. А железо оно и новое ломается.
  24. +2
    9 июля 2015 16:46
    Во времена СССР самолётов было в три раза больше, летали в пять раз чаще, поэтому и аварии чаще случались.Если вернуться к тем параметрам-аварий сейчас на порядок больше бы было, чем тогда.
  25. +1
    9 июля 2015 17:09
    Хотелось бы услышать от экс - Главкома, каким образом "современные руководители поправят ситуацию". А то ведь могут "поправить" сокрытием летных происшествий, сокращением полетного времени, и т.п. А надо -то готовить больше высокопрофессиональных кадров для ВВС. Может методику предполетной подготовки техники менять надо...
  26. +2
    9 июля 2015 17:23
    Прежнее руководство МО РФ это г-н Сердюков и иже с ним. Эта личность даже запретила суворовцам и нахимовцам участвовать в параде Победы и стал делать из них "хомячков" с шестиразовым питанием без физпотготовки. Что уже говорить о большем?!
  27. -2
    9 июля 2015 17:43
    Да вы можете хоть каждый день разбивать машины. Дело не в количестве разбитой техники а в количестве жертв. При наличие на современных самолетах средств катапультирования смерть пилота-это преступление.
    Возможно пилот пытался спасти машину, но это чрезмерно высокая плата.
  28. 0
    9 июля 2015 17:48
    От 90 до 130 авиапроисшествий. Неожидал.
  29. +3
    9 июля 2015 17:53
    Не вижу оснований сравнивать аварийность в ВС РФ и в ВС СССР. Между СССР и РФ, как говорят, две большие разницы. Причины аварийности всегда носят системный характер и преодоление последствий 1990-ых годов потребует системных изменений экономической системы и системы подготовки кадров. Иначе в ближайшей перспективе Цусима и Порт-Артур.
  30. +2
    9 июля 2015 18:41
    Друзья я хоть не летчик я танкист.Служил я на т-80 бв с гтд1000ф мы на полигоне на учениях двигатели сами перебирали а так называемые заводчики приезжали раз в год! а то и реже .правда из двух коробочек делали одну но стоящую.а когда они приезжал оболдевали! как вы смогли это только на заводе делать можно!а что нам было делать их не дождешся запчастей нет хоть и мво был тогда...а учебно боевую перебирали постоянно)
  31. +4
    9 июля 2015 18:46
    Авиапроишествие не озачает обязательную катастрофу или даже потерю летательного аппарата. Под этим термином скрывается целый ряд инцидентов, где кроме катастров есть и элементарные повреждения/ вывот техники из строя. котрый исправлялся силами специалистов ИАС частей.

    Служил в те годы и нам доводили о каждом серьёзном проишествии аварии или катастрофе с полной потерей техники. Таких диких цифр от90 до 130 потерянных!!!) машин не помню.

    Не знаю кому надо было спекулировать этими цифрами.

    Попутно замечу. что процент потерь по вине техсостава был относительно невысок.Был процент ошибок лётного сотава или групп руководства полётами.Метеоусловия также вносили свой вкдад
    Чаще всего КПН/конструктивно-производственные недостатки/.
    Что . учитывая интенсивность полётов и количество летательных аппаратов в те времена было неудивительно
    1. 0
      9 июля 2015 22:55
      Солидарен с вами, что-то тут нечисто с этим заявлением бывшего главкома.
  32. +1
    9 июля 2015 19:02
    поставил статье минус. в СССР ежегодно небоевые потери составляли дивизию. Кроме ВВС было много других частей, где можно было сложить голову. Везде люди. Несчастные случаи никто не отменял.

    p.s. в/ч 25722, 1988 год, техобслуживание техники, осень, день, ангар, на яме стоят два Камаза ПАРМ-2. Между ним возятся два солдата, дед и дух, дух электрик (от Бога), все мирно. В Камаз, что сзади, за рул садится дед (другой), завел, прогазавал, выключил зажигание, одна нога на сцеплении, выключил зажигание, сапог в масле, нога соскользнула с педали, Камаз дернулся вперед. За доли секунды двое сошли с ямы (непроизвольно, что-то обсуждая), Камаз уперся впереди стоящий. Все вздохнули. Я крутил гайки на соседней яме. Зампотеху не доложили. Разбор полетов был в каптерке.
  33. +2
    9 июля 2015 19:13
    , причина скорее всего в техническом обслуживании авиационной техники, плохо обслуживали отсюда и технический отказ техники, и как следствие гибель людей.[/quote]
    Супер лт. запаса вы авиатехнику видели? Или так, картинки разглядывали?
  34. +1
    9 июля 2015 19:22
    Мужики, написал комментарий, не читая предшественников. Просто из-за статьи. Потом поднялся снизу вверх, а не с верху вниз,где по сто плюсов. Почитал камменты, так душу радует. Понаставлял вам, солдатам, сержантам, старшинам, генералам и адмиралам плюсы. Все-таки здорово, что каждый помнит свою ВУС и опыт имеет поболя, чем заточка карандашей при штабе, а раз так - нас не победить. Научим пацанов и внуков. Надо - подсобим.
  35. DPN
    -1
    9 июля 2015 20:23
    Очень интересно как же он дожил ,и не попал ни в одну аварию и героя России получил наверное за развал СССР.Обсирать страну, которая научила его летать дорогого стоит.
    1. 0
      9 июля 2015 23:24
      Думаю цифры представленные уважаемым экс-Главкомом ВВС мягко говоря "подредактировали",
      Что с современными журналистами . увы, часто нынче случается.
      Наверняка речь шла об общем количестве инцидентов, которые лёгким поворотом пера трансформировались в цифры потерь авиатехники.
  36. 0
    9 июля 2015 22:54
    Не верю я этому заявлению. Прожил рядом а аэродромом в п.Сиверский (учебный полк) с 1960 года но не помню таких катастроф и аварий. Были, не спорю, но всего 2-3 раза на моей память лет за 15-ть. Лжет почему-то г-н экс-главкома.
  37. +1
    9 июля 2015 23:13
    Лётное происшествие и потери - это не одно и то же. Если за год - дивизия, то три года - воздушная армия? Дейнекин командовал 1992 - 1998. Это две воздушных армии. И что в сухом остатке? Что-то у генерала с аналитикой
  38. synbobysa
    0
    9 июля 2015 23:54
    Перешёл по ссылке, нет об этом ни слова, где прочесть???
    Нашёл,охренел
  39. +1
    10 июля 2015 00:24
    В те годы, когда я руководил ВВС СССР, ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий. Ежегодно мы теряли по авиадивизии», – сказал бывший главком.

    Так чего ж ты не застрелился тогда, шкура?
  40. 0
    10 июля 2015 07:18
    Я что то в непонятках. Мы в мирное время теряем самолеты. ВВС получает новые самолеты с завода. В целом по бухгалтерии ВВС в плюсе? или все таки число самолетов в строю сокращается?
  41. +1
    10 июля 2015 08:05
    Красавчик. "При мне билось в сто раз больше самолётов и ничего, героя дали, но виноват во всём конечно Сердюков". Ну рожи, упырь на упыре.
  42. 0
    10 июля 2015 09:50
    «Немного (аварий). В те годы, когда я руководил ВВС СССР, ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий. Ежегодно мы теряли по авиадивизии», – сказал бывший главком.

    По его словам, «нынешнее руководство ВВС пожинает плоды, заложенные при прежнем руководстве Минобороны», когда главком был практически лишён возможности управлять Военно-воздушными силами.

    «В этом я вижу одну из главных причин. Но не надо по этому поводу нагнетать ситуацию. Современные руководители ВВС имеют высокую профподготовку и опыт военных действий, и они, безусловно, эту ситуацию поправят, – сказал Дейнекин. – Я смотрю с оптимизмом».


    Читаем биографию заслуженного лечтика:
    1971—1985 — заместитель командира, командир авиационного бомбардировочного полка, авиационной дивизии Дальней авиации, заместитель командующего воздушной армией; с 1985 г. — командующий воздушной армией; в 1988 г. был назначен командующим Дальней авиацией ВВС СССР — заместителем Главнокомандующего ВВС СССР; с 1990 г. — первый заместитель командующего, с 1991 г. — командующий ВВС СССР — заместитель министра обороны СССР; в феврале 1992 г. был назначен Главнокомандующим ВВС ОВС СНГ; 1992—1997 — главнокомандующий ВВС России, подал в отставку в декабре 1997 г. после серии катастроф военных самолетов;

    Дейнекин П.С. слукавил, говоря про такие цифры от аварий в СССР, он командовал ВВС России в 92-97 годах. Смотреть выделенное красным. Стыдно генералам говорить неправду.