Минобороны РФ: Было принято решение о воспроизводстве Ту-160 в новом облике

144
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил о начале работ по воспроизводству стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь», которые войдут в состав Дальней авиации российских ВВС.



«Было принято решение о воспроизводстве Ту-160 в новом облике. Быстро мы уже работаем, создали рабочую группу, вместе с Минопромтрогом наметили ежемесячные совещания по ходу этих работ, назначены главные конструктора - работа уже на нормальной стадии», - приводит его слова ИНТЕРФАКС.

Ранее Борисов сообщал, что Минобороны РФ собирается восстановить производство бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2.

«В планах министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2, будет практически новым самолетом», - отмечал он.

По словам замминистра, летно-технические характеристики и фюзеляжи самолета сохранятся, однако его «начинку» и систему вооружения кардинально переработают.

«По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним», - подчеркнул замминистра.
  • http://cont.ws/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    10 июля 2015 07:18
    Вот и замечательно. Хорошая новость!
    1. +33
      10 июля 2015 07:37
      Во,пошёл процесс,2 первых сделают относительно быстро,так как была информация о 2-х законсервированных фюзеляжах Ту-160.
      По двигателю вроде тоже наработки есть,так как планировали на базе двигателя НК-32 создать модификацию для ПАК ДА.
      В 2015 г. ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет.
      В 2016 году завод планирует выпустить несколько модернизированных двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 гг. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32.На базе двигателя НК-32 планируется создать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

      Получается,что в новых модификациях Ту-160 будут отрабатывать все нововведения для ПАК ДА.Вынужденное решение,а чё делать... what
      1. +50
        10 июля 2015 07:53
        Нужно ещё узнать, как дела у смежников, крыло и оперение поставлялось по кооперации...
        "Жива" ли камера плазменной сварки для титанового центроплана?
        Облазили в своё время весь фюзеляж на стапеле...
        1. +52
          10 июля 2015 08:05
          Сварка там была электронно-лучевая. Стояла в Казани. Делал Ржев. Ржев жив - здоров, надо будет, новую сделает.
          1. +37
            10 июля 2015 09:13
            Нужно ещё узнать, как дела у смежников, крыло и оперение поставлялось по кооперации...
            "Жива" ли камера плазменной сварки для титанового центроплана?
            Облазили в своё время весь фюзеляж на стапеле...

            Сварка там была электронно-лучевая. Стояла в Казани. Делал Ржев. Ржев жив - здоров, надо будет, новую сделает.
            Прямо селекторное производственное совещание. Ваши слова да в жизнь бы.
            1. +7
              10 июля 2015 09:33
              Ну раз производственное совещание - то прям просится "Просраливсеполимеры" :)))))
              Есличто - шутка :)
          2. +2
            11 июля 2015 18:53
            Дай то Бог, что бы остались старые кадры что бы научить молодых!
          3. 0
            12 июля 2015 16:39
            ИАЗ делал стабилизатор и воздухозаборники. Стапеля и контрольная оснастка в консервации :)
      2. +14
        10 июля 2015 07:54
        Цитата: Sid.74
        Вынужденное решение,а чё делать

        все бы вынужденные решения были так красивы, изящны и смертоносны.
        1. -17
          10 июля 2015 08:06
          Российские клоны советского самолёта будут делать?
          1. -3
            10 июля 2015 09:00
            Сколько же это будет стоит?
            Была уже статья на эту тему и суммы там ой не маленькие..
            1. Комментарий был удален.
            2. +4
              10 июля 2015 09:01
              да и облик то останется прежним, начинку поменяют, название статьи некорректно
            3. +5
              10 июля 2015 09:06
              хм,ну тут и возможности и цели применения не маленькие... сопоставимы со стоимостью))
            4. +11
              10 июля 2015 09:33
              В любом случае это будет на порядок дешевле, чем строить новый
              1. +12
                10 июля 2015 20:53
                Цитата: Hyppopotut
                В любом случае это будет на порядок дешевле, чем строить новый

                Я бы сказал, что это будет дешевле, чем кормить чужую армию.
            5. +17
              10 июля 2015 17:12
              Цитата: Shick
              Сколько же это будет стоит?
              Была уже статья на эту тему и суммы там ой не маленькие..

              Дешевле чем восстанавливать объекты страны после НАТОвских бомбардировок...
              1. +1
                10 июля 2015 22:58
                А объекты в любом случае восстанавливать придётся.
                1. +2
                  11 июля 2015 11:37
                  Цитата: Вадим237
                  А объекты в любом случае восстанавливать придётся.

                  Не факт, если страна агрессор будет знать что ей прилетит в ответку то и воевать поостережется, а ТУ-160 как раз и есть инструмент для такого ответа.. иногда даже и привентивного..
              2. +2
                11 июля 2015 14:49
                ..дешевле чем правление "..меченого" и алкаша , которого родной брат не впустил в свой дом..
            6. 0
              10 июля 2015 19:18
              Миллиардов 18 за штуку.
            7. +6
              10 июля 2015 20:10
              Цитата: Shick
              Сколько же это будет стоит?
              Была уже статья на эту тему и суммы там ой не маленькие..

              Бейсбольной битой много не навоюешь, хотя она и недорогая.
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            11 июля 2015 16:33
            Цитата: Басарев
            Российские клоны советского самолёта будут делать?


            Читайте внимательнее:
            «В планах министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2, будет практически новым самолетом», - отмечал он.

            По словам замминистра, летно-технические характеристики и фюзеляжи самолета сохранятся, однако его «начинку» и систему вооружения кардинально переработают.

            «По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним», - подчеркнул замминистра.
      3. +7
        10 июля 2015 09:33
        Цитата: Sid.74
        Во,пошёл процесс,2 первых сделают относительно быстро,так как была информация о 2-х законсервированных фюзеляжах Ту-160.
        По двигателю вроде тоже наработки есть,так как планировали на базе двигателя НК-32 создать модификацию для ПАК ДА.


        belay А смысл какой в установке движка для дозвукового самолета на сверхзвуковой самолет? Я не понял причем тут двигатель ПАК ДА и двигатель для Ту 160, вы что имели ввиду?
        1. +13
          10 июля 2015 09:57
          Цитата: Corsair
          А смысл какой в установке движка для дозвукового самолета на сверхзвуковой самолет? Я не понял причем тут двигатель ПАК ДА и двигатель для Ту 160, вы что имели ввиду?


          Ключевое слово - на базе НК-32. Дозвуковой отличается от сверхзвукового отсутсвием форсажной камеры. А форсажная камера не сильно интегрирована в двигатель и достаточна проста. Т.е. ее убрать относительно просто.

          Аналогичный пример на b-2 движки на базе сверхзвуковых от f-15, f-16. Или двигатель X-47B, тоже дозвуковой на базе сверхзвуковых
          1. +3
            10 июля 2015 10:46
            Цитата: Фалкон
            Ключевое слово - на базе НК-32. Дозвуковой отличается от сверхзвукового отсутсвием форсажной камеры.

            То есть сверхзвук только на форсаже? Мне кажется лучше делать двигатель, который брал бы сверхзвук без форсажной тяги, намного эффективнее и экономичнее получится.
            1. +11
              10 июля 2015 11:37
              Цитата: Corsair
              То есть сверхзвук только на форсаже?

              Конечно.
              Цитата: Corsair
              Мне кажется лучше делать двигатель, который брал бы сверхзвук без форсажной тяги, намного эффективнее и экономичнее получится.

              Такие двигатели только у истребителей 5-го поколения. Которые только начали появляться.

              Конечно - это эффективнее. Только при росте тяги - и сами двигатели будут резко расти в габаритах и массе, что недопустимо.

              К примеру ПС-90 с тягой в 16 тонн весит 3 тонны и диаметром 1,9 метра. А изделие 117 (от су-35) на форсаже выдает 14,5 тонн, весит 1,5 тонны и диаметром 0,9 метра. Разница на лицо...
      4. +10
        10 июля 2015 10:05
        Цитата: Sid.74
        Во,пошёл процесс


        Куда пошёл и какой процесс? belay Очередной по "распилке бабла"? wassat
        Цитата -".... Быстро мы уже работаем, создали рабочую группу, вместе с Минопромторогом belay наметили ежемесячные совещания по ходу этих работ wassat , назначены главные конструктора...."
        10 лет "пилят" модернизацию по М-ке....с грехом пополам сделали одну машину и то...Первого этапа, а второй...ещё как "карта ляжет"...
        Но уже....УРЯЯЯЯ..делаем Ту-160М2 wassat
        "белый пушистый зверёк"-больше никаких выражений нет wassat

        P.S. Все денежки по ПАК ДА уже.."освоили" lol Нужно ещё на чём то?..так нате..Ту-160М2 wassat
        Если полная модернизация Ту-160 в модификацию М обходится в 20 лярдов рублей, то сколько же будет стоить эта "шляпа по М2" wassat ..."рабочую группу уже создали" good
        Эх..начнётся сейчас "работа".."пилить и пилить" lol
        1. +15
          10 июля 2015 10:13
          Цитата: древний
          Эх..начнётся сейчас "работа".."пилить и пилить"

          Думаю не без этого.Коррупция слишком проросла в оборонку.Но к чему уж совсем так то думать об этом всем?Понятное дело,что во все времена были люди ругающие строй и устройство,но я вспоминаю историю,которую мне рассказали в детсаде про двух лягушек и банку сметаны...И дело то тут не в патриотизме,а в элементарном выживании.Отстанем,не успеем и нас просто съедят.
          С уважением.
          1. +11
            10 июля 2015 10:28
            Цитата: НЕКСУС
            .Но к чему уж совсем так то думать об этом всем?


            Да потому что..уважаемый Нексус..это всё.."такая шляпа", что...не буду рассказывать за 2023 год..когда Борисов обещал в статье начать.."грузить апельсины бочками"...да статью не полностью перепечатали..видно всё таки даже авторам стало стыдно за..."оцифрованный фюзеляж" belay , ага..прямо сейчас на 3D принтере..."напечатают" wassat

            Не буду всего писать...вот только одна выдержка из годового отчёта концерна"Вега".....:
            -Доплеровский измеритель ДИСС-021-70 разрабатывается(!!!!!) с использованием современной элементной базы, имеет улучшенные технические и эксплуатационные параметры и рассчитан на перспективу серийного выпуска в течение ближайших 10 – 15 лет.

            Если по русски..то ещё вообше не готов ВП-021МСМ ( это ДИСС для модернизированного Ту-95МСМ), пока идёт только ОКР, а вот на основе его уже будут делать для изд 70М.

            И так практически по ВСЕМ СИСТЕМАМ и АГРЕГАТАМ..не говоря уже о воспроизводстве ПЛАНЕРА soldier

            Для чего несётся такой откровенный БРЕД из уст очередных руководителей МО РФ..я честно говоря..не знаю request
            С уважением, soldier
            1. +11
              10 июля 2015 10:39
              Цитата: древний
              Да потому что..уважаемый Нексус..это всё.."такая шляпа", что...не буду рассказывать за 2023 год..когда Борисов обещал в статье начать.."грузить апельсины бочками"...да статью не полностью перепечатали..видно всё таки даже авторам стало стыдно за..."оцифрованный фюзеляж" , ага..прямо сейчас на 3D принтере..."напечатают"

              Обещающих светлое будущее в нашей стране было с избытком.И я согласен с вами ,что это пока все на стадии -ээх ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ...но ,думаю,уважаемый ДРЕВНИЙ,что сперва пересажают пару-тройку таких обещающих,а потом возьмутся что-то делать.И что-то мне подсказывает,что и ВВП в это все влезет или спустит церберов,чтоб эту обещающую богадельню разогнали и начали работать.
              С уважением.
              1. +4
                10 июля 2015 10:53
                Цитата: НЕКСУС
                Обещающих светлое будущее в нашей стране было с избытком.И я согласен с вами ,что это пока все на стадии -ээх ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ


                Согласен с вами,+! Но..боюсь что здесь и вмешательство ВВП не поможет ,так как есть и объективные и субъективные причины recourse
                Если что и будет,то только так...модернизация первого этапа это и есть Ту-160М, а вот второй этап,который ещё ох..не скоро и будет Ту-160М2 и ни о каком производстве каких-то мифических "НОВЫХ" самолётов..даже и мечтать не приходится soldier

                1. +7
                  10 июля 2015 11:03
                  Цитата: древний
                  Если что и будет,то только так...модернизация первого этапа это и есть Ту-160М, а вот второй этап,который ещё ох..не скоро и будет Ту-160М2 и ни о каком производстве каких-то мифических "НОВЫХ" самолётов..даже и мечтать не приходится

                  Я так это вижу...проектов выши крыши(я про нашу авиацию).Это и ПАК ФА и ПАК ДА и ПАК ТА и новый перехватчик (условно МИГ-41),и ЛФИ 5 поколения ...Кто знает ,вытянем ли все это?
                  Многого просто нет,что-то надо восстановить(я о инфраструктуре,спецах и КБ).
                  Но что-то ведь делать надо,иначе нам тонуть,как той лягушке в банке со сметаной...
                  С уважением.
                  1. -1
                    10 июля 2015 19:20
                    Многого нету - это чего?
                    1. +1
                      11 июля 2015 16:29
                      Станкострения, или вообще машиностроения нужного качества и количаства, а соответсвенно и высококачаственных поставщиков, подрядчиков нет в стране, особенно с 11го сильный обвал произошёл. Была кстати статья на ВО, в сентябре 14го. Без этого просто невозмможно делать новые машины, будь то крупнокалиберные винтовки, танки/БТРы, или самолёты. А ведь в стране все ресурсы, начиная с сырья, до бошкавитых и золоторуких людей. Если бы это людям в Кремле надо было, то еще 15 лет назад этим занялись бы. Ведь сегодня, 2015м, глупо всё на 90е сваливать.
              2. +10
                10 июля 2015 12:44
                Да, сейчас дожили до того "состояния-нестояния", что нужно - ВСЕХ сажать без разбора! Либо Сталинские "шарашки" восстанавливать, где работать - заставят, что в принципе и нужно делать. Ибо все (почти поголовно, и я, в том числе) расслабились так, как-будто у всех по 3-4ре жизни. Сначала 1-2 жизни поотдыхаем, а потом и на пользу Родине - поработаем, авось...
                1. msm
                  msm
                  +1
                  10 июля 2015 19:03
                  Первым делом надо построить площадь "Тянь-ань-мэнь" со стационарно установленными пулемётами...
              3. +2
                10 июля 2015 18:26
                ВВП ... спустит церберов,чтоб эту обещающую богадельню разогнали и начали работать.

                Ох, чтоб Ваши слова да Богу в уши!!!
              4. +1
                11 июля 2015 15:32
                Цитата: НЕКСУС
                .но ,думаю,уважаемый ДРЕВНИЙ,что сперва пересажают пару-тройку таких обещающих,а потом возьмутся что-то делать.И что-то мне подсказывает,что и ВВП в это все влезет или спустит церберов,чтоб эту обещающую богадельню разогнали и начали работать.



                А что ВВП мешало последние 15 лет хотя бы кого нибудь посадить? Взять тот же Роскосмос, как там Иванов, МО до Сердюкова и друг ВВП сказал- "я знал о расхищении 6,5 мрдов ярдов, но два года молчал, не хотел "спугивать" и "мешать следствию"".. Знал и молчал!)) Но и не заговорил не сам, а пока журналисты не спросили. Таких историй вагон и маленькая тележка и никого ни ВВП, ни тем более кто-то другой не посадил! Вот мне что-то подсказывает, что и дальше не лучше будет.
          2. -4
            10 июля 2015 10:32
            Цитата: НЕКСУС
            И дело то тут не в патриотизме,а в элементарном выживании.Отстанем,не успеем и нас просто съедят.


            Цитата: НЕКСУС
            Главное ,что это необходимо.


            Нужен ли этот самолет для выживания? Может лучше увеличить закупку Т-50?
            При уважении Вашей позиции hi я например искренне считаю, что этот самолет нам совершенно не нужен.

            Весь его смысл - это пугать нато своими пролетами перед границей. Другой вопрос а нужно ли тратить деньги на "козу-дерезу" для нато, или есть более важные задачи?
            1. +4
              10 июля 2015 10:46
              Цитата: Фалкон
              Нужен ли этот самолет для выживания?

              Нужен.К счастью или несчастью этого самолета,он опередил свое время и это факт.А если вы спрашиваете о вообще дальней стратегической авиации,то вопрос для меня лично странный.
              Другой вопрос,сколько это встанет стране...а тут уравнение с многими неизвестными.
              Цитата: Фалкон
              Может лучше увеличить закупку Т-50?

              Помимо ПАК ФА есть еще флот,сухопутная и стратегическая составляющая в виде РВСН и космоса.На все это нужны деньги.А еще есть социальная ,пенсионная,образовательная и медицинская сферы ,в которые государство должно вкладывать деньги.Это надо понимать.
              ПАК ФА чудесный самолет,и со временем ,в любом случае мы будем их закупать ,дабы не отстать,и остаться на уровне полюса силы.
              С уважением.
              1. 0
                10 июля 2015 11:12
                Цитата: НЕКСУС
                Нужен.К счастью или несчастью этого самолета,он опередил свое время и это факт.А если вы спрашиваете о вообще дальней стратегической авиации,то вопрос для меня лично странный.


                Дальняя авиация - может и нужна, но только в каком контексте?

                1. Как носители ядерных боеголовок? Ну обнаружить их просто, и сбить тоже. Вполне достаточно Тополей, Ярсов и т.д. против которых нет шансов. И тем более Бореи с Булавой!

                2. Для тактического ядерного оружия? Ту-160 не предназначен, и очень сомневаюсь в возможности ведения боевых действий нами в дали от собственных границ.

                3. Для неядерных крылатых ракет? Только если мы захотим нанести удар по террористам в банановой республике. А в близи и Су-34 подойдет.

                Цитата: НЕКСУС
                Другой вопрос,сколько это встанет стране...а тут уравнение с многими неизвестными.

                Согласен, вопрос риторический...
                1. +6
                  10 июля 2015 11:20
                  Цитата: Фалкон
                  1. Как носители ядерных боеголовок? Ну обнаружить их просто, и сбить тоже.

                  Сбить того же Лебедя ,это попыхтеть придется.Его размеры позволяют на его борту разместить системы противодействия.К тому же вы обращали внимание та потолок его?И последнее,неужели вы думаете,что ТУ-160 будет летать в одиночку без сопровождения?
                  Цитата: Фалкон
                  И тем более Бореи с Булавой!

                  А сколько на данный момент у нас Бореев и Ясеней?Это я вам скажу совсем не дешевые игрушки.Да верфи все забиты заказами.А надо еще строить и надводный флот и модернизировать старые корабли и ПЛ.
                  С уважением
                  1. 0
                    10 июля 2015 11:49
                    Цитата: НЕКСУС
                    Сбить того же Лебедя ,это попыхтеть придется.Его размеры позволяют на его борту разместить системы противодействия.К тому же вы обращали внимание та потолок его?И последнее,неужели вы думаете,что ТУ-160 будет летать в одиночку без сопровождения?

                    Конечно - не просто, я согласен. Но и засечь заранее группу из лебедя и сопровождения не сложно.

                    Сопровождение, против наземных групп ввс количеством не сравнится. Тем более после многочасового перелета в тесной кабине истребителя.


                    Цитата: НЕКСУС
                    А сколько на данный момент у нас Бореев и Ясеней?Это я вам скажу совсем не дешевые игрушки

                    Мало, и очень дорогие. Но мне кажется они и на много эффективнее.
                    hi
                2. +6
                  10 июля 2015 13:45
                  Цитата: Фалкон
                  Дальняя авиация - может и нужна, но только в каком контексте?

                  Прошу прощения, но Ту-160 НЕ ДАЛЬНЯЯ, а СТРАТЕГИЧЕСКАЯ авиация... Это несколько разные вещи...
                  1. +1
                    10 июля 2015 14:24
                    Цитата: ССИ
                    Цитата: Фалкон
                    Дальняя авиация - может и нужна, но только в каком контексте?

                    Прошу прощения, но Ту-160 НЕ ДАЛЬНЯЯ, а СТРАТЕГИЧЕСКАЯ авиация... Это несколько разные вещи...


                    Стратегическая, согласен - опечатка
                  2. 0
                    11 июля 2015 16:54
                    Дальняя авиация, это скорее понятие с ВОВ, я правильно понимаю? Если Б1 это амерсий аналог "Лебедя", (или наоборот), то Б2 к какому, стратегическому лассу ВВС относится? Не могли бы просветить?
                    1. 0
                      13 июля 2015 13:59
                      Цитата: Ай-яй-яй
                      Дальняя авиация, это скорее понятие с ВОВ, я правильно понимаю? Если Б1 это амерсий аналог "Лебедя", (или наоборот), то Б2 к какому, стратегическому лассу ВВС относится? Не могли бы просветить?


                      И b-1 и b-2 - это стратегическая авиация. В ВВС США нет далней авиации.

                      Стратегическая - это ту-95 ту-160.

                      Дальняя авиация - это Ту-22М3. Больше самолетов такого класса нет нигде.
            2. msm
              msm
              -4
              10 июля 2015 19:16
              Цитата: Фалкон
              Другой вопрос а нужно ли тратить деньги на "козу-дерезу" для нато, или есть более важные задачи?

              Согласен на все 100500. Каждый ТУ-160 сразу сопровождают перехватчики. Его грохнут как только он затрепыхается - пальнуть не успеет.
              1. 0
                11 июля 2015 19:39
                Цитата: msm
                Каждый ТУ-160 сразу сопровождают перехватчики. Его грохнут как только он затрепыхается - пальнуть не успеет.

                Вы что Ту-160 над территорией противника со свободно падающими бомбами гонять собираетесь? Сейчас их перехватывают потому, что они по кромке территориальных вод барражируют (для демонстрации присутствия). А в случае боевых действий ему в зону вражьей ПВО входить без надобности. Дальность пуска КР сейчас достигает 5000 км.
                1. wk
                  0
                  13 июля 2015 00:57
                  Цитата: Koshak
                  в зону вражьей ПВО входить без надобности. Дальность пуска КР сейчас достигает 5000 км.

                  чтоб его сбить не надо входить в зону ПВО.... его патрулируют вражьи перехватчики в нейтральных водах...атлантики или тихого .... а на континенте он вообще не о чем!
                2. Комментарий был удален.
                3. wk
                  -1
                  13 июля 2015 02:54
                  Цитата: Koshak
                  Дальность пуска КР сейчас достигает 5000

                  нулём ошиблись....500....хотели написать? но в РФ и таких на вооружении ввс нет...
                4. Комментарий был удален.
      5. 0
        10 июля 2015 10:21
        Не быстро это будет все, не 1-2 года, а время сейчас для нас самое главное.
        1. 0
          10 июля 2015 23:00
          Это новое производство может растянуться лет на 10.
      6. +1
        10 июля 2015 10:45
        Цитата: Sid.74
        Получается,что в новых модификациях Ту-160 будут отрабатывать все нововведения для ПАК ДА.Вынужденное решение,а чё делать...

        Всё верно. Так и должно происходить. Отрабатывать системы будущего ПАК ДА на летающих образцах техники. Когда ещё будет создан планер ПАК ДА, сколько времени будет испытываться? А механизмы и электронику можно доводить до ума уже сейчас.
        1. +8
          10 июля 2015 11:03
          Цитата: Ежак
          Отрабатывать системы будущего ПАК ДА на летающих образцах техники


          Для того,что бы что-то отрабатывать это надо ещё СОЗДАТЬ! soldier
          А пока ещё даже по М-ке ещё в стадии.."зачатия":
          - Разработка материалов, касающихся применения на объекте «70М» ФПО для решения задач навигации и самолетовождения.
          -Разработка ЭТП (эскизного технического проекта) автоматической бортовой системы управления для объекта «70М».

          А вы уже о ПАК ДА.."мечтаете" request
          Разработка ЭТП (эскизно-технического проекта) для решения задач навигации изделия «80» по следующим темам:
          -«Создание функционального программного обеспечения для решения задач навигации изделия «80».
          - «Создание инерциальной навигационной системы изделия «80».
          - «Создание астроинерциальной системы изделия «80».
      7. -3
        10 июля 2015 10:53
        Вынужденное решение,а чё делать...

        Просто делать, делать и ещё делать, а там... пусть гейаналитики репу чешут.
    2. +3
      10 июля 2015 09:09
      и самое главное "вместе с Минопромторогом наметили ежемесячные совещания"
    3. +1
      10 июля 2015 09:55
      Возрастание эффективности в 2,5 раза-вот это реально круто. Просто уже изначально самолет -огоооо, а так....вообще чума. Ну что сказать - МОЛОДЦЫ.
      1. +4
        10 июля 2015 12:53
        Мне всегда "нравились" расчёты по эффективности... Вот, есть же люди с такими "эффективными мозгами", которые ещё не разработав проЖект, уже смогли подсчитать его эффективность по сравнению с "квадратным конём в вакууме...". Прямо зависть чёрная, съедает, чего я - не они.
        1. 0
          11 июля 2015 08:21
          Цитата: scorpiosys
          не разработав проект, уже смогли подсчитать его эффективность

          Да уж. Из чего складывается эффективность применения самолета стратегической авиации? Продолжительность полёта, применяемые средства поражения (точность, дальность, кучность), боевая нагрузка, бортовая электроника... Как посчитать увеличение эффективности в 2,5 раза со всеми этими "плавающими" параметрами, которые даже не пересекаются друг с другом? Стал нести в 2 раза больше бомб за счет снижения объема топлива, и за счет снижения объёма топлива стал летать в 2 раза ближе - это во сколько раз увеличилась эффективность?

          * У сферического коня абсолютно чёрное тело.
          * Сферический конь дышит идеальным газом.
          * Ржание сферического коня представляет собой одиночную гармонику и распространяется без рассеевания.
          * Сферический конь пасётся на однородных полях.
          * Когда сферический конь скачет, его траектория описывается параболой.
          * Копыта этого коня соударяются с плоской горизонтальной поверхностью абсолютно упруго.
          * Сферический конь с ненулевой вероятностью выберется из потенциальной ямы, в которую угодил.
          * Чтобы сесть на этого коня верхом, нужно найти седловую точку. Сопротивление коня в этом случае пренебрежимо мало.
          * Если смотреть с бесконечно удалённой трибуны, сферический конь представляется материальной точкой.
          * Задача о причёсывании шерсти сферического коня неразрешима.
    4. 0
      13 июля 2015 00:11
      «По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним», - подчеркнул замминистра.


      Что за хрень? Пиар или проект ПАК ДА отодвигают в долгий ящик?
  2. +1
    10 июля 2015 07:18
    Хорошо бы. Но вытянуть такой проект будет непросто.
    1. +6
      10 июля 2015 07:23
      Цитата: ВадимЛ
      Хорошо бы. Но вытянуть такой проект будет непросто.

      А кто обещал, что будет легко?...
      1. +1
        10 июля 2015 12:35
        обещать - не значит женится(с) народное request
    2. +2
      10 июля 2015 07:48
      Цитата: ВадимЛ
      Хорошо бы. Но вытянуть такой проект будет непросто.

      Главное ,что это необходимо.А непростые или невыполнимые задачи на Руси испокон веку ставили перед народом и ничего,справлялись.
  3. Комментарий был удален.
  4. Обама обезьяна
    -1
    10 июля 2015 07:23
    Я не жадный , но хочется побольше!
    1. +1
      10 июля 2015 07:29
      Цитата: Обама обезьяна
      Я не жадный , но хочется побольше!
      «Нет, конечно, мы не имеем права этого делать», - сказал РИА «Новости» Бондарев, отвечая на вопрос о том, не означает ли воспроизводство Ту-160 приостановку работ по созданию ПАК ДА.

      Кроме того, главнокомандующий ВВС России отметил, что Минобороны закупит по меньшей мере 50 новых самолетов-ракетоносцев Ту-160. «Будет закуплено, чтобы окупить все затраты, которые пойдут на его воспроизводство, не менее 50 бортов со временем», - сказал Бондарев.
      1. +12
        10 июля 2015 10:23
         Минобороны закупит по меньшей мере 50 новых самолетов-ракетоносцев Ту-160

        Советский Союз в своё время за 10 лет смог построить всего чуть более 30 Ту-160.
        А вот РФ каким-то чудесным образом, с разрушенной системой подготовки рабочих кадров, с куда меньшими производственными мощностями, с увеличивающимся бюджетным дефицитом, из-за которого даже оборонные расходы сокращаются, построит аж 50.
        Я, конечно, понимаю, что сейчас от уря-пОтрЕотов нахватаю кучу минусов, но всё-таки возобновлять серийное ппроизводство сверхзвуковых стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков - это не заводские цеха в торговые центры переделывать.
        1. +1
          10 июля 2015 12:58
          У некоторых "тов." есть такая логика торга: "Проси в два раза побольше, зарежут половину и будет, как-раз."
  5. +6
    10 июля 2015 07:23
    Какое-то странное словосочетание в статье - "Было принято решение о воспроизводстве Ту-160 в новом облике" и " летно-технические характеристики и фюзеляжи самолета сохранятся" smile
    1. +4
      10 июля 2015 07:29
      Цитата: Штык
      в новом облике" и " летно-технические характеристики и фюзеляжи самолета сохранятся

      Это да. В новом качестве - так будет корректно. А переделывать внешний облик - создавать самолет заново со всеми вытекающими мероприятиями.
    2. +2
      10 июля 2015 09:38
      Цитата: Штык
      Какое-то странное словосочетание в статье - "Было принято решение о воспроизводстве Ту-160 в новом облике" и " летно-технические характеристики и фюзеляжи самолета сохранятся"

      bully перекрасят в темные цвета, на зеркало заднего вида повесят елочку...

      З.Ы. Думается что планер оставят (возможно замена некоторых материалов), а железо поменяют внутри и софт.
  6. +4
    10 июля 2015 07:23
    это все замечательно, но вся движуха в военной авиации сводится к глубокой переработке советского задела..?? МИГ31 я еще по срочной службе помню..1986-88 итд. интернет байки читаю про ПАКФА уже лет 5 если не больше...
  7. +23
    10 июля 2015 07:28
    "разработки 80-х годов"
    Когда-то, в 90-е годы, зная,что я родом из СССР, мои дети смотрели на меня с долей легкой жалости, как же -совок! Теперь в их глазах угадывается зависть! soldierА меня, прямо распирает от гордости.Может это уже старость?! crying
    1. +10
      10 июля 2015 07:43
      Вот советский задел: Ту-160, МИ-14, ИЛ-96 начинаем снова выпускать !
      1. +5
        10 июля 2015 13:02
        Налицо торможение развития инженерной мысли, а главное - недостаток этих самых инженеров, а, главное - недостаток грамотных и ОПЫТНЫХ инженеров, а, главное - упадок всей системы образования, а, ....
  8. +1
    10 июля 2015 07:31
    Белый лебедь получил такое название за безупречный по красоте внешний вид. ТТХ тоже соответствовало своему времени. Надеюсь новый облик будет соответствовать требованиям нашего времени, но я не могу представить машины , которая будет выглядеть лучше Белого лебедя.
    пи.си. Да я знаю, что для военной машины внешний вид не главное.
    1. 0
      10 июля 2015 09:15
      Надеюсь новый облик будет соответствовать требованиям нашего времени
      Сказано же: планер будет тот же. Поменяется начинка. Так что за безупречный внешний вид не беспокойтесь. Будет прежним.
  9. +1
    10 июля 2015 07:32
    Немаловажный момент это новые движки, а их нет и не предвидится (была такая инфа здесь на ВО).
    1. +1
      10 июля 2015 07:43
      Бомбардировщики Ту-160 будут оснащены новыми двигателями.

      http://topwar.ru/54921-bombardirovschiki-tu-160-budut-osnascheny-novymi-dvigatel
      yami.html

      Наверно эта инфа? Только здесь, наоборот, как раз о новых движках речь smile Правда новость годичной давности...
    2. +1
      10 июля 2015 08:06
      Цитата: ILYA M
      Немаловажный момент это новые движки, а их нет и не предвидится (была такая инфа здесь на ВО).

      Не переживайте - усё будет! Наблюдаю "движуху" с ВК-2500, поэтому уверен, что и новый движок для ПАК ДА потянем!
  10. +4
    10 июля 2015 07:33
    "Хорошо бы. Но вытянуть такой проект будет непросто." --- Я то же с вами согласен, НО создавать новый самолет - это гораздо труднее и больше затрат, чем поменять всю электронику и оборудование в фюзеляже данного самолета. При чем много уйдет времени и финансов на доработку и испытание нового самолета. Написано, что в свое время самолет опередил свое время и равных ему до сих пор нет. request
  11. +10
    10 июля 2015 07:34
    Интересно, а на возрожденном Ту-160М2 будет установлена доработанная полулегендарная установка генерации холодного плазменного облака, которая должна была скрывать самолет в видимом и инфракрасном спектре. Якобы такую систему разрабатывали в СССР под занавес его существования именно для установки на Ту-160. Не знаю, насколько это правдиво, либо это очередной миф, существующий только на страницах "желтой" прессы и в ненаучной фантастике.
    В любом случае, в сложившейся к настоящему времени международной обстановке, обновление и увеличение существующего и во многом устаревшего морально и материально парка стратегических бомбардировщиков, способных донести ядерный гостинец до любого самого вероятного противника, для России это жизненно важный шаг и предупреждение для агрессора. Тем более что перспективы ПАК-ДА пока весьма туманны.
    Честь имею.
    1. +9
      10 июля 2015 08:59
      Простите, они (Ту-160) практически, ну скажем многие, через мои руки прошли (я управленец, АБСУ-200 т.д.). Это не миф, разработки были. В каком состоянии ныне - не знаю, сейчас я больше с "гражданами" работаю. Но возродить производство Ту-160, в моем понимании, пока - сказка. Как всегда - либо денег не хватит, либо еще чего...
      1. +4
        10 июля 2015 09:15
        Цитата: ССИ
        Но возродить производство Ту-160, в моем понимании, пока - сказка. Как всегда - либо денег не хватит, либо еще чего...

        Может в других бы обстоятельствах я с вами согласился.Но думаю ,нам просто выбора не оставляют "доброжелатели",кроме как сделать сказку былью.
        С уважением.
      2. +1
        10 июля 2015 09:17
        Цитата: ССИ
        ...Но возродить производство Ту-160, в моем понимании, пока - сказка. Как всегда - либо денег не хватит, либо еще чего...

        "Мы рождены чтоб сказку сделать былью!"(с) wink
        1. +9
          10 июля 2015 09:19
          Цитата: инженер74
          Мы рождены чтоб сказку сделать былью!"(с)

          Мы - может быть, но нынешнее поколение, оно как???
          1. +3
            10 июля 2015 09:31
            Не всё поголовно, конечно, но движение в нужном направлении уже усматривается! С практикантами периодичеки общаюсь от ПТУ(коледж? лицей?) до МВТУ, у многих желание трудится именно на "железе".
    2. -1
      10 июля 2015 09:02
      Добрый день! По поводу плазменного облака для маскировки это все-таки ,наверное, утка или реальная инфа перевернутая с ног на голову...
      Помимо всяких прочих моментов (типа с удержанием плазмы и ее производства и прочее )
      любой заряженное тело при движении излучает электромагнитные волны... а плазма - это есть ионизированный газ -т.е. вещество из заряженных частиц. И если это "устройство" каким-то чудом не будет излучать в видимом диапазоне, то по определению должно жутко фонить в каком -то другом! так что получается не маскировка а наоборот МАЯК
    3. +1
      10 июля 2015 09:05
      "Плазменное облако" фейк.
      Самолет не устарел - его не каждый истребитель может догнать, при том что стратегу не нужно входить в зону противдействия ВВС и ПВО противника.
      1. +5
        10 июля 2015 13:48
        Цитата: V.P.
        "Плазменное облако" фейк.

        Лично для Вас - да! Но работы велись - это, наверное, то же "фейк", прошу прощения...
        1. +3
          10 июля 2015 15:59
          Цитата: ССИ
          Лично для Вас - да! Но работы велись - это, наверное, то же "фейк", прошу прощения...

          И если мне не изменяет склероз,кое чего добились...хотя результата ждали большего. hi
    4. 0
      10 июля 2015 09:18
      Интересно, а на возрожденном Ту-160М2 будет установлена доработанная полулегендарная установка генерации холодного плазменного облака, которая должна была скрывать самолет в видимом и инфракрасном спектре.
      Холодная плазма скрыть в видимом диапазоне не может. А вот радио- - может. И это гораздо важнее.
    5. 0
      10 июля 2015 13:08
      Писали, что при этом якобы, даже сохранялась работоспособность радиотехнических средств на самолёте! Работала связь, управление с земли, даже вроде средства РЛО! Чем наша система отличалась от американской, которая рубила всё радиосредства. Вроде, так.
  12. +1
    10 июля 2015 07:44
    Так в новом облике или с новым содержанием ?
  13. +1
    10 июля 2015 07:45
    Лишь бы не начались распилы и откаты
  14. 0
    10 июля 2015 07:58
    Собственно реализация выпуска модернизированного Ту-160 есть самое реальное и практичное воплощение в металле ПАК ДА.
    В аэродинамике вряд ли что можно принципиально нового с нуля разработать.
    А заменить прицельно-навигационный комплекс, силовую установку, обновить состав вооружения, это на сегодня по нашим силам и пупок не надорвём...
    1. 0
      11 июля 2015 23:35
      Модернизацию станций дальней радионавигации уже произвели.Переход в полном объеме-по мере модернизации Ту 160,Ту22М3м,Ту 95МС
  15. +1
    10 июля 2015 08:02
    Хорошее решение, одобрямс! Системы ПАК ДА пройдут обкатку на Ту-160М2, сроки доводки ПАК ДА сократят раза в 2! Если решимости хватит полностью перелопатить планер Ту-160 под современные технологии, то получим много относительно дешевых и "сердитых" стратегов! С утра настроение подняли! good
    Ещё бы с Миг-31 так же сделали!
  16. +1
    10 июля 2015 08:02
    Сама по себе новость очень хорошая. Но предстоит ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД. Придется вероятнее всего всю "начинку" переделывать заново. Самолет создавался в СССР и с кооперацией по всему СССР. Сейчас же пока судя по реплики замминистра
    «Было принято решение о воспроизводстве Ту-160 в новом облике. Быстро мы уже работаем, создали рабочую группу, вместе с Минопромторогом наметили ежемесячные совещания по ходу этих работ, назначены главные конструктора - работа уже на нормальной стадии»,
    это только самые первые шаги. До эскизного и аванпроекта, не говоря уже о техпроекте годы.
    Первое - двигатели. То что задел есть - хорошо. Есть ли двигатели в железе? Прошли ли они хотя бы начальные стадии испытаний. Ну и т.д. и т.п. Пожелаем удачи создателям в решении этой нелегкой задачи
  17. +1
    10 июля 2015 08:08
    Как вы думаете, если выпустить модификацию для десантника, парочку, прикиньте, за несколько часов доставить "вежливых людей" в любую точку шарика.
    1. +7
      10 июля 2015 08:15
      И десантировать "вежливых" людей с 2-х Махов, не входя в зону ПВО, за 1500 км от цели! fellow
      1. +3
        10 июля 2015 09:21
        И десантировать "вежливых" людей с 2-х Махов, не входя в зону ПВО, за 1500 км от цели! *fellow*
        Да чего уж там, давайте доставлять сразу с помощью МБР. Будет гораздо быстрее. А для тактических задач с помощью Искандера. Что на завершающем этапе будет делать противоПВОшные маневры на 20-30G
    2. 0
      10 июля 2015 08:20
      Цитата: sohosha
      за несколько часов доставить "вежливых людей" в любую точку шарика

      И нахуа, позвольте спросить? На сверхзвуке, зато малым количеством..

      И вообще - куда бы вы предполагали так.. полететь?
      1. 0
        10 июля 2015 19:22
        Похоже на острова высаживать собрался.
      2. msm
        msm
        0
        10 июля 2015 19:26
        Что мест достойных что ли нету? Взять хоть Кубу - ром, сигары и мулатки!
        1. 0
          10 июля 2015 23:01
          В войну уже будет не до этого.
  18. 0
    10 июля 2015 08:16
    Все будет, куда без этого. И распилы и откаты. Но и самолет будет. Движки все равно нужны, для замены на действующих машинах, модернизвцию "начинки" - тоже проводят, соответственно, проекты уже есть. Поэтому ожидаю, что внешний вид - не изменится, ЛТХ скорее всего, останутся на том же уровне ( куда уже круче?), может, экономичность возрастет, оружие - точно поменяют, РЭБ. Правильное решение, ИМХО. Самолет надо выпускать до тех пор, пока он нужен.
  19. -3
    10 июля 2015 08:16
    Неужели только сейчас настало время этого самолета? Поразительно... belay
  20. 0
    10 июля 2015 08:21
    ПАК ДА еще не создан, а Ту-160М2 сможет не потерять небо нашей дальней авиации.
  21. +4
    10 июля 2015 08:22
    Вообще в производстве Ту-160 было много новшеств для производства таких больших и скоростных ЛА. Практически для производства Ту-160 на 22 заводе построили ещё один новый производственный корпус. Размеры нового производственного корпуса сопоставимы со старым.
    Чего только стоит цех нанесения антикоррозийных покрытий на панели, есть возможность наносить покрытия на детали размером 12*3 метра (если не изменяет память), всё в полуавтоматическом режиме. Цех размером 300*30 метров. Товарищ на практику брас с собой скейт, проще передвигаться... lol
    Много титановых сплавов, это центроплан трапециевидной формы с большим соотношением основания и верней части. Высота примерно 2 метра. Центроплан сваривается плазменной сваркой в вакуумной камере. Толщина панелей 100-80 мм. Центроплан представляет собой ещё один топливный бак...
    Поворотные узлы крепления крыла...
    Нижние полки лонжеронов фюзеляжа, идущие по длине от начала переднего бомболюка до конца заднего...
    Как "довесок" изготавливали кабину к Су-25...
    Большие наплывы перед крылом ни что иное как топливные баки. Они предварительно собираются отдельно, затем испытываются на герметичность в камере, потом их монтируют к основной части фюзеляжа...
    В общем много чего... цельноповоротное хвостовое оперение и горизонтальное и вертикальное...
    Продолжать можно много...
    1. +1
      10 июля 2015 10:15
      Цитата: mosquit
      Продолжать можно много...


      К сожалению не много..этого,о чём вы пишите уже....ни....нет, кроме Цехов и крыши crying
      1. +2
        10 июля 2015 10:48
        Сварочную камеру для сварки изделий из титана демонтировали?
        1. +1
          10 июля 2015 11:15
          Цитата: mosquit
          Сварочную камеру для сварки изделий из титана демонтировали?


          Уже как лет 10 crying
          1. 0
            10 июля 2015 11:37
            Надеюсь документация на камеру осталась...
  22. AUL
    +3
    10 июля 2015 08:22
    Сейчас навлеку на свою голову праведный гнев, но вот выскажу свою точку зрения.
    ИМХО, стратегическая авиация - дорогая, но малоэффективная штука. В современных реалиях толку от нее немного. Применима она только в условиях ядерного конфликта. Ведь гнать даже полсотни таких машин с обычными КР за океан в район боевого пуска - это из пушки по воробьям, несерьезно. Значит, только с ядерными. Сейчас,когда у нас пара "Медведей" вылетает на боевое патрулирование, их пасут аж с момента взлета с аэродрома, с ними рядом постоянно висят натовские истребители. А если у нас взлетят не пара, а хотя бы десяток "Лебедей" и направятся в район боевого патрулирования, это будет однозначно истолковано, как нападение, со всеми вытекающими последствиями.
    Так что мое глубокое убеждение - надо отходить от стратегов в пользу подводных крейсеров.
    Если я не прав - объясните, в чем. Только без лозунгов, пожалуйста!
    1. +3
      10 июля 2015 08:31
      Так если КР с дальностью 5000 км, то самолёты США вряд ли дотянутся :) Потом кто там над Тихим океаном может что патрулировать.
      Просто есть задачи, которые проще решать Стратегической Авиацией, другие проще РВСН, а третьи флотом АПЛ.
      Всего должно быть в меру.
      Например нам по договору СНВ ещё можно строить стратегические бомбардировщики - носители ЯО и АПЛ.
      У каждой составляющей своё основное преимущество.
      У авиации - маневренность, оперативность.
      У АПЛ - скрытность.
      У РВСН - неотвратимость ответного удара.
      1. 0
        10 июля 2015 19:25
        Американский ВМФ над Тихим океаном всё посшибает, кораблей у них там очень много, да и авиации тоже.
    2. +1
      10 июля 2015 08:49
      Стратегическая авиация обладает рядом достоинств не доступных стратегическим ракетам. Я сходу, хоть и не специалист, но что-то могу озвучить:
      1.Быстрая смена базирования, а значит изменение зоны поражения.
      2.Вес боевой нагрузки значительно выше, а значит доступны устройства не доступные ракетам.
      3. Человеческий фактор, возможность принять окончательное решение в месте решения.
      4. Многоразовость.

      И, с моей точки зрения самое главное, возможность создания постоянной угрозы вероятному противнику с южного и западного направления, что вынудит их разворачивать две протяженные зоны ПРО - сотни млрд д., или заполучить политический ущерб.
      1. 0
        10 июля 2015 11:18
        Цитата: srha
        И, с моей точки зрения самое главное, возможность создания постоянной угрозы вероятному противнику с южного и западного направления,

        Цитата: mosquit
        Потом кто там над Тихим океаном может что патрулировать.

        Что-то вы как-то про Северный полюс забыли request ближе всего наверно по США пальнуть КР не подходя к воздушным границам можно оттуда и с Чукотки.
        1. 0
          10 июля 2015 14:47
          На Аляске система ПРО стоит. Поэтому я и говорил про другие направления, на которых их тоже нужно заставить защищаться.
    3. 0
      10 июля 2015 12:17
      АПЛ конечно хорош... но и ценник другой и обслуга... а экипаж... плюс в случае их поражения, следующие долго будут идти до точки. И вообще один вид другой не заменяет... А сейчас от стратегов плюс в том что мы заявляем о своём присутствие и догадайтесь что на борту... сейчас они политический плюс...
  23. 0
    10 июля 2015 08:32
    Американцы "Лебедей" боятся, как черт ладана и каждый год инспектируют Украинку, каждый самолет через лупу рассматривают. Надеюсь, с Ту-160М2 такого не будет.
  24. 0
    10 июля 2015 08:42
    Правильное решение. Больше вооружений хороших и разных.
  25. +2
    10 июля 2015 08:56
    Недавно читал статью главного технолога Кб Туполев, нового похоже, я такого не знаю, так он устраивал разнос нашему производству по точности, приводя в пример Эрбас с точностью на 3 сотки ниже чем на том же ВАСО и по некудышнему авиационному крепежу. Вот после таких статей таких технологов мне страшно становится за эту затею. Одна надежда на очень сильный филиал Кб на КАПО Горбунова в Казани. Они объединились с заводом и, думаю, московские "камрады" Кб больше там не заправляют.
  26. 0
    10 июля 2015 09:00
    Хорошая новость. Получается что из самолета выкидывают все потроха и заменяют новыми уже на стадии проектирования, что бы не перекраивать готовый корпус. Вообще конечно правильное решение принято о возобновлении производства. Потому как по оконцове ни у кого такого самолета не будет, только у нас.
  27. +1
    10 июля 2015 09:10
    Ввиду развития средств ПВО и ПРО возникает резонный вопрос: а нужны нам сейчас такие затратные проекты? Ну ладно-бы из него "невидимку" сделали...
    Может полезнее к примеру ЯРСов наваять? Ну или С400? feel
    В идеале конечно лучше всего по-больше и сразу... laughing
  28. 0
    10 июля 2015 09:28
    Чтож, остаётся с большим удовлетворением констатировать, что "лёд тронулся", в смысле - вопрос о начале воспроизводства ТУ-160 переходит в практическую "плоскость".
  29. 0
    10 июля 2015 09:45
    Цитата: Uncle Lee
    Вот советский задел: Ту-160, МИ-14, ИЛ-96 начинаем снова выпускать !

    Чистого им неба и удачного полета!!!
  30. 0
    10 июля 2015 10:30
    Вот это по настоящему замечательная новость!!!!!!! Пущай америкосы еще сильнее боятся будут!!!!
  31. +2
    10 июля 2015 10:40
    Новый движок, облегченный корпус из нового материала , улучшат аэродинамику , уменьшат вес аппаратуры, новый радар , система рэб и защиты(ик ловушки и еще чего) , новые крылья из новых материалов.
    Самолет будет похож на ту 160 ,но это будет другая машина!
    Думаю хорошее решение на проверенной временем машине отработать новые технологии и получить новый самолет .
    А самое приятное еще и ту 22 делают(ту-22м5) в новом корпусе)
    Ту-22М5 сможет нести четыре Х-101 или 6-8 Х-555 и Х-65, однако его основным вооружением останутся сверхзвуковые ракеты класса "воздух-земля" Х-32.
    думаю будут хорошие машины а там лет через 15 будет и пак-да
    1. +1
      10 июля 2015 11:06
      Цитата: MolGro
      А самое приятное еще и ту 22 делают(ту-22м5) в новом корпусе)
      Ту-22М5 сможет нести четыре Х-101 или 6-8 Х-555 и Х-65,


      Откуда...."дровишки"? belay wassat
    2. 0
      10 июля 2015 19:28
      Кажется ракеты X 555 и Х 65 больше не выпускают, сейчас на первом плане Х 101 и 102.
  32. +2
    10 июля 2015 11:18
    Цитата: AUL
    Если я не прав - объясните, в чем. Только без лозунгов, пожалуйста!

    Скажем так. Взлет большого количества ТУ разумеется вызовет беспокойство, и будут предприняты меры, но со 100% гарантией истолковать, что это ядерная атака - это вряд ли. Сделать ставку на подводные ракетоносцы - я думаю, что это не выход. В принципе надо делать стратегические бомбардировщики универсальным, многоцелевым оружием, чтобы они могли использоваться не только как носители стратегического ЯО, но и могли использоваться в локальных конфликтах. Американцы пошли по этому пути (В-2, В-52 и В-2 используются и в локальном конфликте), наши только в последнее время начали идти тем же путем.

    Цитата: Семенов
    Американцы "Лебедей" боятся, как черт ладана и каждый год инспектируют Украинку, каждый самолет через лупу рассматривают. Надеюсь, с Ту-160М2 такого не будет.

    Инспектируют не из-за того, что бояться как черт ладана, а потому, что контроль предусмотрен договором. Мы инспектируем их, они нас. И ТУ-160М2 будут тоже инспектировать, и ПАК ДА - не сомневайтесь
  33. -2
    10 июля 2015 11:30
    А вот интересно: если создать на базе Ту-160 истребитель с всеракусной по настоящему МОЩНОЙ РЛС, Солидным боекомплектом ракет дальнего действия, мощной системой РЭБ и возможностью работы в паре (сетевого обмена данными) с другим подобными машинами (в целях реализации принципа двух и более позиционной РЛС, коей так не любят стелсы...)
    В свое время подобные машины разрабатывала фирма Лавочкина...
    1. +2
      10 июля 2015 11:34
      Цитата: tchoni
      А вот интересно: если создать на базе Ту-160 истребитель

      Вы его размеры видели?Это нужны новые двигатели,новый арсенал,что-то думать с маневренностью и малозаметностью...вообщем,поверьте на слово,из ТУ-160 такой же истребитель как из кукурузника стратегический бомбер дальней авиации.
      1. 0
        10 июля 2015 12:45
        Цитата: НЕКСУС
        Вы его размеры видели?Это нужны новые двигатели,новый арсенал,что-то думать с маневренностью и малозаметностью...вообщем,поверьте на слово,из ТУ-160 такой же истребитель как из кукурузника стратегический бомбер дальней авиации.

        При чем здесь движки и размеры? Идея в том, что бы сделать летающий вариант 300 комплекса с увеличенным радиусом поражения (ракета запущенная с самолета ВСЕГДА имеет больший радиус действия чем запущенная с земли)и с увеличенными возможностями обнаружения низковысотных целей (селекция цели на фоне земной поверхности все же несколько более легкая задача нежели загоризонтная локация) а использование двухпозиционной локации (работа двух таких бортов в паре) - солидный гемор для стелсов...
        А ближний бой - так оставте его ракетам ближней дальности (при всеракурсной РЛС пуски возможны при любых курсах цели и истребителя)средствам РЭБ и, если уж совсем прежмет паре пушечных турелей с компьютерным управлением... На худой конец - можно сделать истребитель ближнего боя в формате миг-21, а тои меньше...
    2. 0
      10 июля 2015 11:43
      Цитата: tchoni
      А вот интересно: если создать на базе Ту-160 истребитель

      А ля Ту-128 wassat
      Можно, но не нужно...
      1. -2
        10 июля 2015 12:46
        Цитата: mosquit
        А ля Ту-128 wassat
        Можно, но не нужно...

        Пачему?-)
        1. -1
          11 июля 2015 15:32
          Для этих целей есть несколько сотен (возможно ошибаюсь) МиГ-31, стоящих на консервации.
          Дешевле гораздо... ФАР, можно держать (по старой технологии) фронт 600 км из 4 машин... и т.д.
          1. 0
            12 июля 2015 14:15
            Цитата: mosquit
            Для этих целей есть несколько сотен (возможно ошибаюсь) МиГ-31, стоящих на консервации.
            Дешевле гораздо... ФАР, можно держать (по старой технологии) фронт 600 км из 4 машин... и т.д.

            для того что бы сие проделать на удалении скажем 3000 км от родной базы Миг-31 нужно раза 3 заправлять.... А танкер - он и есть танкер - уязвим до немогу... Да и не преспособлен 31й для полетов по 12 часов кряду....
          2. 0
            12 июля 2015 14:43
            Кстати, МиГ-31 не обладает всеракурсной РЛС видит только по курсу и совершенно слеп сбоку и сзади....Не обладет возможность реализовать режим двухпозиционной РЛС так что прорыв скажем Ф-35 го через такую цепочку на дальность пуска по ней ракеты вполне вероятен...Как и вероятность обхода этой цепочки с фланга ..
  34. 0
    10 июля 2015 11:44
    Цитата: древний
    Цитата: Sid.74
    Во,пошёл процесс


    Куда пошёл и какой процесс? belay Очередной по "распилке бабла"? wassat
    Цитата -".... Быстро мы уже работаем, создали рабочую группу, вместе с Минопромторогом belay наметили ежемесячные совещания по ходу этих работ wassat , назначены главные конструктора...."
    10 лет "пилят" модернизацию по М-ке....с грехом пополам сделали одну машину и то...Первого этапа, а второй...ещё как "карта ляжет"...
    Но уже....УРЯЯЯЯ..делаем Ту-160М2 wassat
    "белый пушистый зверёк"-больше никаких выражений нет wassat

    P.S. Все денежки по ПАК ДА уже.."освоили" lol Нужно ещё на чём то?..так нате..Ту-160М2 wassat
    Если полная модернизация Ту-160 в модификацию М обходится в 20 лярдов рублей, то сколько же будет стоить эта "шляпа по М2" wassat ..."рабочую группу уже создали" good
    Эх..начнётся сейчас "работа".."пилить и пилить" lol



    Значит, по Вашему выходит, что оборонке денег давать нельзя ни копейки - распилят. И что делать предлагаете? Взять весь оборонный бюджет и отдать на хранение в швейцарский банк, или ФРС? Уж они лучше нас смогут распорядиться деньгами.
    1. 0
      10 июля 2015 22:59
      Нет не оборонке. Чинушам всяким с хриплым голосом из минпромторга деньги давать нельзя. А такие проекты, которые будут реализованы в штучных экземплярах (пусть даже в десяточных) следует взять на ручное управление. Хоть тому же Рогозину.
  35. 0
    10 июля 2015 12:10
    Кто нибудь считал затраты на такое воспроизводство? И откуда брать деньги?
  36. +1
    10 июля 2015 12:51
    Если собрались строить,значит все есть для этого,а так бы давно уже отказались от этой идеи.
  37. +3
    10 июля 2015 13:14
    К, сожалению приходится признать, что в нашем СОВРЕМЕННОМ обществе само "движение" имеет более высокий приоритет, над "результатом". А, я ещё помню те времена, когда было - обратно.
  38. Volpe
    -1
    10 июля 2015 13:38
    Заявления этих придурков, к несчастью с погонами на плечах, напоминает мне германию 44-45г., там тоже был один болевший супер оружием, когда мало того что уже было упущено время, так еще и отсутствовали лишние ресурсы, и в итоге вышло "не туды не сюды" laughing шутка!, все-таки то были серьезные люди, не то что сегодняшние наши словоблуды! А для автора статьи следовало бы отвести спец колонку "загоризонтное будущее" или "невероятное и необъяснимое"!
  39. 0
    10 июля 2015 17:55
    После уничтожения СССР мы новые Ту-160 только резать на металлолом умеем. Восстановить производство таких монстров в наших реалиях абсолютно фантастично. Либо на это уйдет весь бюджет.

    А ведь в войсках ВВС до сих пор нет ракеты воздух-воздух с активной ГСН. Не знаю почему, наверное откаты толстопузикам в погонах не достаточно жирные.
  40. msm
    msm
    0
    10 июля 2015 18:50
    Туалет будет? А, место покушать сделают?
    1. 0
      10 июля 2015 23:03
      Там место покушать и так есть - прям за штурвалом и за радаром.
  41. +2
    10 июля 2015 20:31
    и вот же, что интересно... Я, белорус, но так радуюсь за успехи России! Деревня у меня под Можайском. Помню с детства полеты ребят с Кубинского аэродрома. Потом перестройка и тишина в небе... А недавно был там...опять летают!!!! Братаны говорят после прихода Шойгу летать стали значительно больше! Радует! Не в тему может быть, но все же...
  42. 0
    10 июля 2015 22:48
    давным пора))
  43. 0
    10 июля 2015 22:54
    http://sakvojag.net/media/k2/items/cache/7ad1bc4bf40bceffc470ffe3aab1a249_XL.jpg
    воспроизводство лебедей
  44. 0
    10 июля 2015 23:01
    Добавят пластика и светодиодные фары. Назовут ТУ-60М2 "Калина"
  45. 0
    10 июля 2015 23:28
    Хорошее и правильное решение.Сделайте отлично и быстро-и в армию!А потом-ещё лучше.
  46. +4
    11 июля 2015 07:29
    читаеш такие новости и гордишся страной
  47. -3
    11 июля 2015 07:46
    YB[EZ YT ,ELTN!!!! 100%
  48. +1
    11 июля 2015 08:53
    пусть американцы и их блок всегда нюхают выхлопы от наших самолётов! (что в общем-то они и делают на протяжении многих лет)
  49. +4
    11 июля 2015 16:00
    никак ответ от бандерлогов не могу получить
  50. 0
    11 июля 2015 17:34
    И побольше бы нам их! Пусть америкосы на небо с ужасом смотрят
  51. 0
    11 июля 2015 18:29
    Надо делать и пусть супостаты беспокоятся.
  52. 0
    11 июля 2015 23:25
    Если они имели в виду,что Ту-160М2 это и есть ПАК ДА-тогда понятно.А если нет-то нового бомбардировщика ждать лет 25-30.Две программы страна не потянет.Сначала Ту-160М2 полетает,устареет окончательно,потом возмемся за новый самолет.А ПОЧЕМУ НЕ СЕЙЧАС!! request hi
  53. 0
    11 июля 2015 23:39
    Дай БОГ!!! )))
    Думаю новый облик будет похож на что-то из "Звездных войн".
    Т.е самолет будет способен летать и в атмосфере, и в стратосфере, и в космосе.
    Ну понятно и выполнять задачи по защите нашей Родины матушке России!!!
    Разработчикам и конструкторам, и всем кто в теме - зеленый свет!!!!
    Новый летающий ИС-7 :)
  54. 0
    12 июля 2015 07:51
    Мясищева в команду не хватает. Во была голова..
  55. 0
    12 июля 2015 12:23
    Я не военный чел. Поэтому прошу не издеваться , а ответить на мой глупый вопрос. Зачем нужны дорогостоящие самолеты дальней авиации, если есть баллистические ракеты и АПЛ. Может лучше не тратить средства и развивать то, что уже существует и доказало свою эффективность. Мне кажется, что любой ракетоносец в небе очень легкая мишень для противника. Другое дело подлодка. Скрытно подойдет в нужное место. Ну, как-то так...
  56. 0
    12 июля 2015 15:21
    Ну, наконец-то! Хорошая мысль! Правильным путём идём!
  57. +1
    12 июля 2015 17:45
    Цитата: twincam
    Думаю новый облик будет похож на что-то из "Звездных войн".Т.е самолет будет способен летать и в атмосфере, и в стратосфере, и в космосе.Ну понятно и выполнять задачи по защите нашей Родины матушке России!!!Разработчикам и конструкторам, и всем кто в теме - зеленый свет!!!!Новый летающий ИС-7 :)

    да вы, батенька, фантаст.
  58. +1
    12 июля 2015 18:02
    Цитата: Бор
    Я не военный чел. Поэтому прошу не издеваться , а ответить на мой глупый вопрос. Зачем нужны дорогостоящие самолеты дальней авиации, если есть баллистические ракеты и АПЛ. Может лучше не тратить средства и развивать то, что уже существует и доказало свою эффективность. Мне кажется, что любой ракетоносец в небе очень легкая мишень для противника. Другое дело подлодка. Скрытно подойдет в нужное место. Ну, как-то так...

    В мире не только две страны - Россия и Америка. Война может быть с любой из стран. К примеру с Украиной (в качестве фантастического допущения), или с тем же Ираном, в конце-концов с той же Грузией или любой другой страной. И совершенно не обязательно, чтобы эта война была ядерной. А МБР и БРПЛ - это уже однозначно ядерная война.
    Более того, даже если предположить, что начнется война с некой страной, к примеру с Всемирным Исламским Халифатом (опять же, фантастическое предположение, что ИГИЛ смог захватить и поставить под свой контроль Сирию, Ирак, Саудовскую Аравию, Иран, Йемен). И затем решил направить "свои стопы на север". Предположим принято решение использовать против них авиацию. Что вы будете использовать? СУ-34? Будете использовать самолеты дальней авиации, возможно даже стратегическую авиацию, но никак не МБР и БРПЛ. Более того, если будет принято решение на удар по какой-то группировке ядерным оружием, то наносить этот удар ракетами - малоэффектно, тут ножен хирургический удар и сможет это сделать бомбардировщик. Более того, если вдруг последует приказ отменить ядерный удар - это можно будет сделать, если удар наносится бомбардировщиками. ракетами уже не отменить, если стартовали.
  59. 0
    12 июля 2015 19:47
    Единственное на что гляжу, и душа радуется. Ребята! Вы не знаете чего это стоило.
  60. lopieddell
    0
    12 июля 2015 19:53
    kufwfbuwtajmv
    c8a0eee2b528ecd5461a4dd623e68739

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»