Military Review

Model American War SPANO-AMERICAN WAR (1898 year)

8
It was this war that gave rise to a long series of predatory campaigns by the US armed forces beyond the limits of the American continent itself - which seemed to take place under the motto "Do you have what we need - wait for us to visit."

Spain lost most of its colonial possessions back in the 1820s.



Behind the previous session of gutting the overseas Spanish possessions stood England, which provided the Latin American rebels with all the necessary support, including military, transport and information. For example, the English squadron under the command of Cockrail moved the rebel army of de San Martin from Chile to Peru. And Simon Bolivar, who visited London after the start of the insurgency, was able to recruit an entire legion of European mercenaries with generous White-Hall subsidies. Freed from the Spaniards, Latin America did not become a single independent state, as Bolivar dreamed about (possibly), but into an assemblage of banana republics. Their republican and democratic facades hid English, and then American dictatorship, the dominance of the British and then American monopolies, sharp class stratification, genocide of the indigenous population (whose top was the Paraguayan War), stagnant poverty of ruthlessly exploited peasant peasants, open or slightly camouflaged slavery in plantations and mines; raw nature of the economy; lawlessness perpetrated by private armies of large landowners; dominance in the elected authorities of compradors, landowners and agents of Western companies.

And such a “liberation” became a matrix for many other “exemptions” already outside of Latin America.

However, after all the amputations, the Spanish crown has several overseas gems left - beautiful islands with diverse resources located on important oceanic communications.

The United States to the time period we are interested in has finally suppressed the resistance of Native Americans - by an order of magnitude reducing their number through deportations and genocide. In 1860-90, the land that still belonged to the Indians in the west of the continent was divided into squares and passed on to the colonists-farmers, after which the process of consolidation of land ownership began immediately. Small-scale enterprises were ruined and through the hands of banks fell into the possession of large capitalist bonanza farms. Cities were flooded with bankrupt farmers and immigrants; industry was booming, protected by very high protectionist tariffs. It was on protectionist bills that the then American President W. McKinley made his career. (Liberal talk about the great benefits of unlimited competition is only for external use, when Western companies seize foreign markets and kill someone else's industry.) American capital needed a variety of cheap raw materials, protected sales markets for manufactured products, and maritime communications provided by military naval bases ...

The US-Spanish war began after an intense newspaper campaign about "Spanish atrocities." Such a prelude to American aggression will subsequently become standard.

15 February 1898 on the harbor of Havana exploded the battleship "Maine". There were no motives for such sabotage of the obviously weaker Spaniards - did they really want to speed up the US attack? The fact that practically all the officers of this ship were on the shore also testifies to the dirty background of the terrorist attack. Killed 266 crew members. Although the cause of the explosion was never established (the Spanish and American commissions that conducted parallel investigations differed in determining why the explosion occurred, but neither of them could identify the perpetrators), the United States accused the Spanish side of deliberate sabotage, severed diplomatic relations , demanded the withdrawal of the Spaniards from Cuba and 21 on April declared war against Spain and 21 on April began hostilities.

Such a casus belli became a model for most wars that were fought by the Americans right up until today.24 April Spain, in turn, declared war on the United States.

“A certain country suffers terribly from a lack of freedom, democracy, the rule of law, non-observance of human rights, etc. (US government and capital need the resources of this country) - The enemy is terrible and cruel (the future victim is weak and deprived of powerful allies) - The cunning enemy has already attacked our citizens, we must defend ourselves (the US government killed a portion of its citizens [a modern version, several native "fighters for democracy"] and put the blame on the future victim) - The American soldier is invincible, the public rejoices ("GI" destroy everything that moves and breathes on its way) - We brought this country freedom, democracy, legality, human rights, etc. (America received the resources of this country and will not give them up until it consumes them completely) "

In this case, the Americans acted as aggressors. They knew perfectly well the weakness of Spanish. fleet and did not even take any measures to strengthen the coastal defense of their ports on the Atlantic coast. On the contrary, Spain did not want war and was not at all ready for war. Meanwhile, from 1895 on, partisan war on part of the local colonists for independence was going on in Cuba. The same war unfolded in the Spanish Philippines. Cuban rebels were supported by the United States, who were about to establish control over Cuba. This island was considered strategically important to ensure the safety of the North American coast, as well as the planned channel through the Isthmus of Panama.

Just before the start of the war, the Spaniards, having driven civilians who supported the partisans to concentration camps, managed to almost completely crush the uprising in Cuba. But with the uprising in the Philippines, Madrid did not have time to cope, and the American occupation forces continued the fight against it.

Almost all the battles of the Spanish-American war turned on the sea. The advantage of the American fleet was overwhelming.

Spain had 1 battleships, 7 armored cruisers, 5 armored cruisers (displacement over 3 thousand tons) and 8 light cruisers (displacement less than 3 thousand tons).

The US had 4 battleships, 3 armored cruisers, 11 armored deck and 8 light cruisers.

The Americans had an advantage in the overall displacement of the fleet - 116 thousand tons against 56 thousand tons. Most importantly, the American ships surpassed the Spanish in almost all indicators. The artillery of the American fleet was 2,5 times more powerful and had a higher rate of fire. Spanish armored cruisers exceeded the speed of the American, but all other classes of ships were significantly inferior in speed to the enemy. In addition, the Spanish ships were older buildings. Most of them were in need of repair and were not ready for immediate combat operations. American ships also had better armor protection.

Not comparable were the financial capabilities of the parties. The Spanish treasury did not have enough money even to buy coal for the needs of the fleet. A significant role was played by the fact that the main theater of the war in the West Indies was six times closer to the Atlantic coast of the United States than to the shores of Spain. The Spanish General Staff did not have a war plan against America at all. On the day of the outbreak of the war, April 21, the main Spanish squadron under the command of Admiral Servers was on the Cape Verde Islands. The admiral did not even have maps of the West Indies and did not know the features of the local ports. He wrote to Madrid: “I very much regret that I have to go to sea, not having agreed in advance regarding any plan, at least in general terms. On this I several times bothered, asking permission to go to Madrid. We should not deceive ourselves regarding the strength of our fleet. We should not indulge in illusions. ” However, the military council decided to immediately send a squadron of the North to the West Indies, not waiting for the battleship under repair and three heavy cruisers to be in service. The campaign went 4 armored cruisers and 3 destroyer.

The first major naval battle took place, however, not in the Atlantic, but in the Pacific. Here, the squadron of the American admiral Devey already in March was concentrated in Hong Kong and stocked up in advance with coal, food and ammunition. She moved to the Philippine Islands. The Spanish admiral Monteno was going to defend himself at the position at the entrance to Syubi Bay, threatening the rear of the American squadron leading to Manila, but at the insistence of the command of the garrison of the Philippine capital, he was forced to take the ships closer to the city to prevent its bombardment by American ships.

Model American War SPANO-AMERICAN WAR (1898 year)


May 1 held the first and last battle between the squadrons of Devey and Monteno at Cape Cavite. It began at 5 in the 12 minutes of the morning when the Americans fired at the anchored Montaigne squadron. By 8 hours of the morning, almost all Spanish ships were set on fire by artillery fire, and Devey announced a break for breakfast.

By noon, the entire Spanish squadron had already been destroyed. In the prewar years, the Spaniards neglected the preparation of the commanders, and the shooting of their ship artillery was very bad. All 7 shells that wounded 6 sailors got into US ships. After that, an 27-thousandth expeditionary corps landed near Manila, three months later, on August 13, on the day of the conclusion of a peace treaty, forcing the garrison to surrender.

In the West Indies, the American squadron of Admiral Sempson blocked Havana and the entire northern coast of Cuba. Americans could not block the south coast of the island with the ports of Cienfuegos and Santiago because of the distance from the bases of the American fleet. May 19 in Santiago arrived after a long transition of the Spanish squadron Admiral Servers. After 6 days, Americans found out about it. An attempt to lock the entrance to the bay by flooding the old coal miner failed. The ship sank not where it was planned, but seven American sailors and officers who were on it were captured.



June 5 Americans landed troops near Santiago, joined with 3-thousandth detachment of Cuban rebels. 6 June launched a powerful bombardment of Santiago, during which the Spaniards lost 9 people killed and 35 wounded. 7 June a squad of 620 US marines occupied the port of Guantanamo. June 15 was followed by the landing of the main forces of the 27-thousandth Expeditionary Force. He was transferred to 35 transport ships guarded by battleships and 4 cruisers. The landing took place very unorganized and dragged on for several days. On the first day, only 6 thousands of people were landed. There was almost no interaction between the army and the fleet. American ships lost battle order and often interfered with each other. The army commanders who led the landing party had little idea how to transfer the soldiers to the shore with the help of lifeboats. However, the Spaniards did not dare to attack the American fleet, although such an attack could lead to heavy losses among the expeditionary force.

Meanwhile, a new Spanish squadron consisting of 2 armored cruisers, 2 steamers and 3 destroyers under the command of Admiral Kamera emerged from Cadiz. The Americans were afraid that she would move to the West Indies. However, the camera went to Port Said, intending to continue on to the Philippines. But by that time it became known about the death of the Spanish squadron in Manila Bay. After wandering around the Mediterranean Sea, the Chamber eventually returned to Spain, without taking part in the hostilities.

2 July Server decided to try to break the blockade. To this he was urged by the commander of the land army, Marshal Blanca. The sailors of the squadron served as a heavy burden for the meager food reserves of the defenders of Santiago, but there was no sense from the blocked fleet anyway.



The Spanish squadron marched along the coast. She was opposed by an American squadron consisting of 4 battleships and one armored cruiser. Server had 4 armored cruisers and 2 destroyers. The Spaniards marched in the wake and the Americans acted out of order. American ships alternately focused their fire on one of the Spanish ships. Soon all the Spanish ships were destroyed, while the Americans did not lose a single ship with negligible losses among the crews - only a few people killed and wounded. Having lost the fleet, Spain was forced to seek peace.

In August, the resistance of the Spaniards in Cuba, the Philippines and Puerto Rico was broken. Moreover, in the Philippines, the patriotic movement actually defeated the Spaniards on their own, so that American soldiers remained proud to enter Manila.

10 December 1898 The Paris Peace Treaty formalized the results of the aggression. Spain “officially” transferred the Philippines, Puerto Rico and Guam to the States. And also paid for the costs of the United States to attack itself - 25 million dollars. Cuba, formally declared independent, was also occupied by the Americans.

President McKinley designated the status of the occupation as “benevolent assimilation” and “a soft regime of justice and legality” (then, as we see, the Americans were not so obsessed with the slogans of “freedom and democracy” as they are today). By the way, McKinley died at the presidency from a bullet fired by an “anarchist” - maybe, indeed, the heavenly car overtook the organizer of the drowning of “Maine”.

4 February 1899 Americans began fighting against the government of the Philippine Republic, formed by patriots. The Philippine republican units soon became partisan units fighting the obsessive “liberators” - the first Asian guerrilla began.

For more than two years, 120 of thousands of American soldiers stubbornly exterminated partisans and all those suspected of supporting partisan units.

According to the Paris Peace Treaty signed on 13 on August 1898, Spain abandoned all its colonies in Asia and America - the Philippines, Guam, Puerto Rico and Cuba. The first three became the possessions of the United States, for which the Americans paid Madrid 20 millions of dollars in compensation. Cuba was proclaimed an independent republic, but in fact its foreign policy was under American control. The US naval base was established in Guantanamo Bay.

The losses of Americans killed, mainly in the ground forces, were killed - 514 people, dead from wounds - 454 people and dead from diseases - 5438 people. The loss of the Spaniards killed reached thousands of people 2,5. There is no data on the number of deaths from diseases in the Spanish army, but it was hardly less than in the American army.

During the conquest of the Philippines, 200, according to official data, was killed by thousands of civilians. Considering that the American command had not yet carried out carpet bombing (due to the lack of appropriate military technology), it can be assumed that most of the noncombatants were destroyed by the Americans in a very old-fashioned way - with a bayonet, knife, bullet.

Originator:
http://cont.ws/post/99899
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sasha 19871987
    Sasha 19871987 21 July 2015 16: 06
    0
    and then off and on ... Vietnam, Iran, Libya, Iraq, Afghanistan, Yugoslavia ... a long list comes out ... so the axis of evil (on the railroad) is just in the area of ​​phishington
  2. moskowit
    moskowit 21 July 2015 16: 55
    +1
    When, a very long time ago, we went through this material in school at the lessons of history (though not in much detail), this war was interpreted as the first imperialist war. War for the markets ...
  3. YaMZ-238
    YaMZ-238 21 July 2015 17: 03
    0
    Where the Americans are fighting, no way, well, no way can there be a model war!
    1. 6 inches
      6 inches 21 July 2015 18: 26
      0
      I’m embarrassed to ask, is a model war like this?
  4. YARUSSIAN39
    YARUSSIAN39 21 July 2015 19: 05
    0
    America as a country is a parasite, if somebody doesn’t do something to someone, then it won’t
  5. Prometey
    Prometey 21 July 2015 21: 46
    +1
    The exemplary imperialist war, according to the definition of Grandfather Ilyich, is a war in which there is no right side, and two robbers are cut in it. And for Spain, it was more a liberation and an opportunity to focus on internal development.
  6. voyaka uh
    voyaka uh 23 July 2015 10: 05
    +1
    At that time there was already a photograph:
  7. voyaka uh
    voyaka uh 23 July 2015 10: 06
    0
    Shooting exercises in the US Army:
  8. Black cat
    Black cat 23 July 2015 21: 53
    0
    More than a hundred years have passed, but nothing has changed in the United States.

Образцовая американская война ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ВОЙНА (1898 год)

Именно эта война дала старт длинной череде грабительских походов вооруженных сил США за пределы собственно американского континента – происходивших, похоже, под девизом «У вас есть то, что нужно нам – ждите нас в гости».

Большую часть своих колониальных владений Испания потеряла еще в 1820-х.

Образцовая американская война ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ВОЙНА (1898 год)



За предыдущим сеансом потрошения заморских испанских владений стояла Англия, оказавшая латиноамериканским повстанцам всю необходимую поддержку, в том числе, военную, транспортную и информационную. К примеру, английская эскадра под командованием Кокрейла перебросила повстанческую армию де Сан-Мартина из Чили в Перу. А Симон Боливар, уже после начала мятежа посетивший Лондон, смог на щедрые субсидии Уайт-Холла навербовать целый легион наемников из числа европейцев. Освободившись от испанцев Латинская Америка превратилась вовсе не в единое независимое государство, как об этом (возможно) мечтал Боливар, а в скопище банановых республик. За их республиканскими и демократическими фасадами скрывались английский, а затем американский диктат, господство английских, а затем и американских монополий, резкое классовое расслоение, геноцид коренного населения (вершиной которого стала Парагвайская война), застойная нищета беспощадно эксплуатируемых крестьян-пеонов, открытое или слегка закамуфлированное рабство на плантациях и рудниках; сырьевой характер экономики; беспредел, творимый частными армиями крупных землевладельцев; засилье в выборных органах власти компрадоров, латифундистов и агентов западных компаний.

И такое «освобождение» стало матрицей для многих других «освобождений» уже за пределами Латинской Америки.

Впрочем, после всех ампутаций у испанской короны осталось несколько заморских жемчужин – красивые острова с разнообразными ресурсами, находящиеся на важных океанических коммуникациях.

США к интересующему нас периоду времени окончательно подавили сопротивление коренных американцев – на порядок сократив их число с помощью депортаций и геноцида. В 1860-90-х гг земля, еще принадлежавшая индейцам на западе континента, была поделена на квадратики и перешла в распоряжение колонистов-фермеров, после чего немедленно начался процесс укрупнения земельной собственности. Мелкотоварные хозяйства разорялись и через руки банков попадали во владение крупных капиталистических bonanza farms. Города были наводнены разорившимися фермерами и иммигрантами; бурно росла промышленность, защищенная высоченными протекционистстскими тарифами. Именно на протекционистских биллях сделал карьеру тогдашний американский президент У. Мак-Кинли. (Либеральные разговоры о великой пользе неограниченной конкуренции – это лишь для внешнего употребления, когда западные компании захватывают чужие рынки и убивают чужую промышленность.) Американский капитал нуждался в разнообразном дешевом сырье, защищенных рынках сбыта для произведенной продукции, и в морских коммуникациях, обеспеченных военно-морскими базами...

Началась американо-испанская война после интенсивной газетной кампании об «испанских жестокостях». Такая прелюдия к американской агрессии впоследствии сделается стандартной.

15 февраля 1898 на рейде Гаваны взорвался броненосец «Мэйн». Никаких мотивов для проведения такого рода диверсии у заведомо более слабых испанцев не было – неужто они хотели ускорить нападение США? О грязной подоплеке терракта свидетельствует и то, что практически все офицеры этого корабля находились на берегу. Погибло 266 членов экипажа. Хотя причина взрыва так и не была установлена (испанская и американская комиссии, проводившие параллельные расследования, разошлись в определении, почему произошел взрыв, но ни та, ни другая не смогли назвать его виновников), США обвинили испанскую сторону в преднамеренной диверсии, разорвали дипломатические отношения, потребовали ухода испанцев с Кубы и 21 апреля объявили Испании войну и 21 апреля начали военные действия.

Такой casus belli стал образцом для большинства войн, которые велись американцами вплоть до сего дня.24 апреля Испания, в свою очередь, объявила войну США.

«Некая страна страшно страдает от отсутствия свободы, демократии, законности, несоблюдения прав человека и т.п. (американскому правительству и капиталу нужны ресурсы этой страны) – Враг ужасен и жесток (будущая жертва слаба и лишена могущественных союзников) – Коварный враг уже совершил нападение на наших граждан, мы должны защищаться (американское правительство убило порцию своих граждан [современный вариант, несколько туземных "борцов за демократию"] и свалило вину на будущую жертву) – Американский солдат непобедим, общественность ликует («джи-ай» уничтожают на своем пути всё, что движется и дышит) – Мы принесли этой стране свободу, демократию, законность, права человека и т.п. (Америка получила ресурсы этой страны и не отдаст их, пока не употребит их полностью)»

В данном случае американцы выступали в роли агрессоров. Они прекрасно знали о слабости испанского флота и даже не предприняли никаких мер по укреплению береговой обороны своих портов на Атлантическом побережье. Напротив, Испания войны не хотела и к войне совершенно не была готова. Между тем еще с 1895 года на Кубе шла партизанская война части местных колонистов за независимость. Такая же война развернулась на испанских Филиппинах. Кубинских повстанцев поддерживали США, собиравшиеся установить контроль за Кубой. Этот остров считался стратегически важным для обеспечения безопасности североамериканского побережья, равно как и проектируемого канала через Панамский перешеек.

Перед самым началом войны испанцам, согнав поддерживавших партизан мирных жителей в концентрационные лагеря, удалось почти полностью подавить восстание на Кубе. А вот с восстанием на Филиппинах Мадрид так и не успел справиться, и борьбу с ним впоследствии продолжили американские оккупационные войска.

Практически все сражения испано-американской войны развернулись на море. Преимущество американского флота было подавляющим.

Испания располагала 1 броненосцем, 7 броненосными крейсерами, 5 бронепалубными крейсерами (водоизмещением свыше 3 тыс. т) и 8 легкими крейсерами (водоизмещением менее 3 тыс. т).

У США было 4 броненосца, 3 броненосных крейсера, 11 бронепалубных и 8 легких крейсеров.

У американцев было преимущество и по общему водоизмещению флота — 116 тыс. т против 56 тыс. т. Главное же, американские суда превосходили испанские почти по всем показателям. Артиллерия американского флота была в 2,5 раза мощнее и обладала большей скорострельностью. Испанские броненосные крейсера превосходили по скорости американские, но все остальные классы кораблей значительно уступали в скорости противнику. Кроме того, испанские суда были более старой постройки. Большинство из них нуждалось в ремонте и не было готово к немедленному ведению боевых действий. Американские суда имели также более надежную броневую защиту.

Не сопоставимы были и финансовые возможности сторон. У испанской казны не хватало средств даже для закупки угля для нужд флота. Существенную роль играло то, что основной театр войны в Вест-Индии находился в шесть раз ближе к атлантическому побережью США, чем к берегам Испании. У испанского Главного штаба вообще не было плана Войны против Америки. В день начала войны, 21 апреля, основная испанская эскадра под командованием адмирала Серверы находилась на островах Зеленого Мыса. Адмирал не имел даже карт Вест-Индии и не знал особенностей местных портов. Он писал в Мадрид: «Я очень сожалею, что мне приходится отправляться в море, не сговорившись заранее относительно какого-либо плана, хотя бы в общих чертах. Об этом я несколько раз хлопотал, прося разрешения съездить в Мадрид. Мы не должны обманывать себя относительно силы нашего флота. Мы не должны предаваться иллюзиям». Однако военный совет решил немедленно отправить эскадру Северы в Вест-Индию, не дожидаясь, когда вступят в строй находившиеся в ремонте броненосец и три тяжелых крейсера. В поход пошли 4 броненосных крейсера и 3 миноносца.

Первое крупное морское сражение произошло, однако, не в Атлантике, а на Тихом океане. Здесь эскадра американского адмирала Девея уже в марте была сосредоточена в Гонконге и заранее запаслась углем, продовольствием и боеприпасами. Она двинулась к Филиппинским островам. Испанский адмирал Монтено собирался обороняться на позиции у входа в бухту Сюби, угрожая тылу американской эскадры, идущей к Маниле, однако по настоянию командования гарнизона филиппинской столицы он вынужден был отвести корабли ближе к городу, чтобы предотвратить его бомбардировку американскими судами.

Образцовая американская война ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ВОЙНА (1898 год)


1 мая состоялось первое и последнее сражение между эскадрами Девея и Монтено у мыса Кавите. Оно началось в 5 часов 12 минут утра, когда американцы открыли огонь по стоящей на якоре эскадре Монтено. К 8 часам утра почти все испанские корабли были подожжены артиллерийским огнем, и Девей объявил перерыв на завтрак.

К полудню была уничтожена уже вся испанская эскадра. В предвоенные годы испанцы пренебрегали подготовкой комендоров, и стрельба их корабельной артиллерии была из рук вон плоха. В американские корабли попало всего 7 снарядов, ранивших 6 матросов. После этого вблизи Манилы высадился 27-тысячный экспедиционный корпус, три месяца спустя, 13 августа, в день заключения мирного договора, принудивший гарнизон к сдаче.

В Вест-Индии американская эскадра адмирала Семпсона блокировала Гавану и все северное побережье Кубы. Южное побережье острова с портами Сьенфуэгос и Сантьяго американцы заблокировать не смогли из-за удаленности от баз американского флота. 19 мая в Сантьяго прибыла после долгого перехода испанская эскадра адмирала Серверы. Через 6 дней американцы узнали об этом. Попытка запереть вход в бухту путем затопления старого угольщика не удалась. Судно затонуло не там, где планировалось, а семь американских матросов и офицеров, находившиеся на нем, попали в плен.

Образцовая американская война ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ВОЙНА (1898 год)


5 июня американцы высадили десант вблизи Сантьяго, соединившийся с 3-тысячным отрядом кубинских повстанцев. 6 июня была предпринята мощная бомбардировка Сантьяго, в ходе которой испанцы потеряли 9 человек убитыми и 35 ранеными. 7 июня отряд из 620 американских морских пехотинцев занял порт Гуантанамо. 15 июня последовала высадка основных сил 27-тысячного экспедиционного корпуса. Он был переброшен на 35 транспортных судах под охраной броненосца и 4 крейсеров. Высадка прошла очень неорганизованно и затянулась на несколько дней. В первый день удалось высадить только 6 тысяч человек. Почти полностью отсутствовало взаимодействие между армией и флотом. Американские корабли утратили боевой порядок и часто мешали друг другу. Армейские начальники, руководившие десантом, плохо представляли себе, как надо перебрасывать солдат на берег с помощью шлюпок. Однако испанцы не решились напасть на американский флот, хотя такое нападение могло привести к тяжелым потерям среди экспедиционного корпуса.

Тем временем из Кадиса вышла новая испанская эскадра в составе 2 броненосных крейсеров, 2 пароходов и 3 миноносцев под командованием адмирала Камеры. Американцы опасались, что она двинется в Вест-Индию Однако Камера пошел к Порт-Саиду, намереваясь далее следовать к Филиппинам. Но к тому времени стало известно о гибели испанской эскадры в Манильской бухте. Поблуждав по Средиземному морю, Камера в конце концов возвратился в Испанию, так и не приняв участия в боевых действиях.

2 июля Сервера решил попытаться прорвать блокаду. К этому его побуждал командующий сухопутной армией маршал Бланка. Моряки эскадры служили тяжелым бременем для скудных продовольственных запасов защитников Сантьяго, а толку от блокированного флота все равно не было никакого.

Образцовая американская война ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ВОЙНА (1898 год)


Испанская эскадра шла вдоль берега Ей противостояла американская эскадра в составе 4 броненосцев и одного броненосного крейсера Сервера же располагал 4 броненосными крейсерами и 2 миноносцами. Испанцы шли в кильватерной колонне, а американцы действовали вне строя. Американские суда поочередно сосредотачивали огонь на одном из испанских судов. Вскоре все испанские суда были уничтожены, при этом американцы не потеряли ни одного корабля при ничтожных потерях среди экипажей — всего несколько человек убитых и раненых. Лишившись флота, Испания вынуждена была искать мира.

В августе сопротивление испанцев на Кубе, Филиппинах и Пуэрто-Рико было сломлено. Причем на Филиппинах патриотическое движение фактически самостоятельно разгромило испанцев, так что американским солдатам лишь осталось гордо войти в Манилу.

10 декабря 1898 г. парижский мирный договор оформил результаты агрессии. Испания «официально» передала Штатам Филиппины, Пуэрто-Рико и Гуам. А также оплатила расходы США по нападению на саму себя – 25 млн долларов. Куба, формально объявленная независимой, была также оккупирована американцами.

Президент Мак-Кинли обозначил статус окккупации как «доброжелательная ассимиляция» и «мягкий режим справедливости и законности» (тогда, как мы видим, американцы не столь зацикливались на лозунгах «свободы и демократии», как сегодня). Кстати, Мак-Кинли погиб на президентском посту от пули, выпущенной «анархистом» – может, и в самом деле небесная кара настигла организатора утопления «Мэйна».

4 февраля 1899 американцы приступили к боевым действиям против правительства Филиппинской республики, сформированного патриотами. Филиппинские республиканские части в скором времени превратились в партизанские отряды, ведущие борьбу с навязчивыми «освободителями» – началась первая в Азии герилья.

Более двух лет 120 тысяч американских солдат упорно истребляли партизан и всех, кто подозревался в поддержке партизанских отрядов.

Согласно Парижскому мирному договору, подписанному 13 августа 1898 года, Испания отказалась от всех своих колоний в Азии и Америке — Филиппин, Гуама, Пуэрто-Рико и Кубы. Первые три стали владениями США, за что американцы выплатили Мадриду в качестве компенсации 20 миллионов долларов. Куба была провозглашена независимой республикой, однако фактически ее внешняя политика оказалась под американским контролем В бухте Гуантанамо была создана военно-морская база США.

Потери американцев убитыми, главным образом, в сухопутных войсках, составили убитыми — 514 человек, умершими от ран — 454 человека и умершими от болезней — 5438 человек. Потери испанцев убитыми достигли 2,5 тысячи человек. Данных о числе умерших от болезней в испанской армии нет, но вряд ли оно было меньше, чем в американской армии.

В ходе завоевания Филиппин погибло, по официальным данным, 200 тысяч мирных жителей. Учитывая, что ковровые бомбардировки американским командованием тогда еще не проводились (ввиду отсутствия соответствующих военных технологий), то можно предположить, что большинство нонкомбатантов было уничтожено американцами вполне дедовским образом – штыком, ножом, пулей.

Образцовая американская война ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ВОЙНА (1898 год)
Первоисточник: http://cont.ws/post/99899


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. саша 19871987 21 июля 2015 16:06
    и потом пошло-поехало... вьетнам,иран,ливия,ирак,афганистан,югославия... длинный список выходит... так что ось зла(по рейгону) как раз и находится в районе фашингтона
  2. moskowit 21 июля 2015 16:55
    Когда, очень давно, мы проходили этот материал в школе на уроках истории(правда не так подробно) , эта война трактовалась как первая империалистическая. Война за рынки сбыта...
  3. ЯМЗ-238 21 июля 2015 17:03
    Там, где америкосы воюют, никак, ну никак не может быть образцовой войны!
    1. 6 дюймов 21 июля 2015 18:26
      стесняюсь спросить-а образцовая война это как?
  4. ЯРУССКИЙ39 21 июля 2015 19:05
    Америка как страна паразит, если кому нибудь г*на не сделает, то не успокоится
  5. Prometey 21 июля 2015 21:46
    Образцовая империалистическая война, по определению дедушки Ильича - война, в которой нет правой стороны, и рубятся в ней два грабителя. Да и для Испании - это больше было освобождением и возможностью сосредоточиться на внутреннем развитии.
  6. voyaka uh 23 июля 2015 10:05
    В то время уже была фотография:
  7. voyaka uh 23 июля 2015 10:06
    Учебные занятия по стрельбе в американской армии:
  8. Чёрный кот 23 июля 2015 21:53
    больше ста лет прошло, а ничего у сша не изменилось.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня