Неравные танковые дуэли. Часть 2. Т-34 против двенадцати «Тигров»

94
К моменту появления на полях сражений немецких танков «Тигр» и «Пантера» обычная тридцатьчетверка, вооруженная 76-мм пушкой, перестала быть грозной машиной для танкистов панцерваффе. В лоб пушка Т-34-76 не могла поразить новейшие немецкие танки, а что-то сделать «Тигру» можно было лишь при стрельбе по бортам с минимальных дистанций. Да и броня в 45-мм перестала защищать экипаж от новейших немецких танковых пушек, не говоря уже о гораздо лучшей оптике, установленной на немецких танках. Но даже несмотря на это, советские танкисты находили возможность бить врага.

Одним из примеров удачного боя Т-34 против грозных «Тигров» является бой, который произошел 25 января 1944 года в рамках Корсунь-Шевченковской операции. В этом бою танк Т-34-76, которым управлял гвардии подполковник Александр Федорович Бурда, вступил в бой с 12 «Тиграми» противника. В ходе боя тридцатьчетверка была уничтожена, а сам Бурда погиб, но его самоотверженность позволила вывести из-под удара штаб танковой бригады, которой он командовал. При этом 76-мм пушка танка Т-34 не могла пробить лобовую броню «Тигра», в то время как немецкий танк помимо отличного бронирования выделялся своим мощнейшим 88-мм орудием, которое позволяло поражать танк Т-34 с дистанции в несколько километров.

Александр Федорович Бурда — советский офицер, гвардии подполковник, был одним из известных советских танковых асов. Он родился 12 апреля 1911 года в небольшом поселке Ровеньки, сегодня это город на территории Луганской области в шахтерской семье. Он был старшим сыном в многодетной семье, состоящей из 9 детей. При этом его отец погиб в годы Гражданской войны. Окончив 6 классов школы, он начинает свою рабочую карьеру. Тогда вряд ли кто-то мог сказать, что этот пастушок, выучившийся позднее на электромонтера, станет прославленным танкистом и Героем Советского Союза. Поработал Александр Бурда и слесарем на шахте №15 в Ровеньках.

Неравные танковые дуэли. Часть 2. Т-34 против двенадцати «Тигров»


В 1932 году Александра призвали в армию, где он проходил службу в составе 5-й тяжелой танковой бригады, на вооружении которой находились пятибашенные тяжелые танки Т-35. После окончания в 1932 году полковой школы Александр Бурда получил специальность пулеметчика третьей башни. Так начинается его карьера успешного советского танкиста. Со временем он был назначен командиром центральной башни, а также прошел специальные курсы, которые вели инженеры завода-производителя тяжелого танка Т-35.

В дальнейшем его карьера была неразрывно связана с Красной Армией и танковыми войсками. В 1936 году Александр Бурда окончил в Харькове курсы по подготовке средних командиров, после окончания данных курсов он стал командиром взвода и служил в составе учебной танковой роты Б. А. Шалимова. В 1939 году он стал слушателем автобронетанковых курсов усовершенствования командного состава, расположенных в городе Саратове. Данные курсы он успел закончить непосредственно накануне Великой Отечественной войны, сдав все предметы на «отлично». В достаточно короткий срок бывший сельский житель сумел досконально освоить и изучить танковое дело. Уже тогда его успехи по службе были отмечены, в частности он был награжден значком «Отличник РККА».

Великую Отечественную войну Бурда встретил у западных границ СССР в городе Станислав, в 15-й танковой дивизии. Данная дивизия вела свою историю от 5-й тяжелой танковой бригады, в которой Александр Бурда начинал свою военную карьеру. В составе 15-й танковой дивизии он командовал ротой средних танков Т-28. В первые же дни войны Александр Бурда получает боевое крещение. Прикрывая отход частей дивизии, в Винницкой области ему удалось разгромить одно из танковых подразделений немцев. В этих боях наводчиком в танке Т-28 Бурды был другой в будущем прославленный советский танкист ас Стороженко В. Я.

Герои Советского Союза Александр Федорович Бурда, Фрол Евстафьевич Столярчук, Евгений Алексеевич Луппов. 1-я гвардейская танковая бригада. Западный фронт, зима 1941—1942 года.


В летних боях 1941 года 15-я танковая дивизия потеряла большую часть своей материальной части и была отведена в тыл на переформирование. Уже в тылу ее личный состав был включен в состав 4-й отдельной танковой бригады полковника Катукова. К моменту появления в данной части на счету командира танковой роты Александра Бурды уже было 8 уничтоженных танков противника, а также 4 колесных машины. В составе 4-й танковой бригады Бурда принял активное участие в оборонительных боях под Москвой осенью 1941 года. Он отметился в боях под Орлом и Мценском, а также на Волоколамском шоссе. В частности под Орлом 5 октября 1941 года совместно с командиром 1-го танкового батальона В. Гусевым и десантом мотопехоты подразделение танков Т-34 Александра Бурды уничтожило немецкую колонну, записав на свой счет 10 средних и легких танков, 2 тягача с орудиями ПТО, 5 машин с пехотой и до 90 гитлеровцев. Захваченные при этом документы помогли установить, что перед фронтом 4-й танковой бригад действовал 24-й моторизованный корпус немцев в составе двух танковых и одной моторизованной дивизии.

Летом 1942 года Александр Бурда командовал танковым батальоном в 1-й гвардейское танковой бригаде, сражавшейся на Брянском фронте. Тогда же был тяжело ранен, хирурги смогли спасти ему зрение и вернули в строй. С ноября 1942 года он занимал должность командира танкового полка в составе 3-го гвардейского механизированного корпуса, сражавшегося на Калининском фронте. С июня 1943 года занимал должность командира 49-й танковой бригады (с октября 64-я гвардейская танковая бригада) на Воронежском и 1-м Украинском фронте. Принимал участие в сражении на Курской дуге, где был ранен второй раз, в битве за Днепр и Житомирско-Бердичесвой наступательной операции.

Свой последний бой Александр Бурда провел 25 января 1944 года на территории Черкасской области Украины. Бригада Бурды оказалась в полуокружении в результате активных действий немецкой 16-й танковой дивизии, которая была одной из самых мощных и укомплектованных немецких частей на том участке фронта. В какой-то момент боя на командный пункт бригады вышли 12 тяжелых танков «Тигр» противника, создав непосредственную угрозу уничтожения штаба. Комбриг, у которого в тот момент под рукой имелся всего лишь один танк Т-34-76, решил принять бой, он в одиночку атаковал прорвавшиеся к штабу танки противника, при этом ему удалось уничтожить два их них.



В это время штаб бригады отступил на колесной технике буквально по полям. Работникам штаба удалось выйти из-под удара и сохранить ценные документы. Однако танк Т-34 Александра Бурды был подбит, в машину попало сразу несколько снарядов. Комбриг был тяжело ранен в живот осколками брони танка. Его успели вытащить из подбитой машины и даже пытались эвакуировать в госпиталь, но до медиков смертельно раненный Бурда уже не доехал. 24 апреля 1944 года гвардии подполковнику Александру Федоровичу Бурде было посмертно присвоено почетное звание Героя Советского Союза. На момент гибели танкового аса на его счету было 30 подбитых немецких танков. Именем танкиста была названа улица в родном городе Ровеньки, улицы «Героя Бурды» есть также в Ивано-Франковске и Черновцах. Помимо этого именем танкиста был назван один из райцентров Украины.

По мнению однополчанина Бурды подполковника запаса Б. В. Кукушкина, подвиг комбрига 25 января 1944 года заключался в том, что он: 1) будучи дисциплинированным и выдержанным, не сменил расположение командного пункта без разрешения старшего начальства, несмотря на то, что обстановка на фронте была очень тяжелой. 2) своим спокойствием и мужеством вселил в офицеров и солдат уверенность в том, что все закончится хорошо, предотвратив тем самым замешательство в самую трудную минуту. 3) Невзирая на сильнейшую опасность, вступил в танковый бой с превосходящими силами немцев, отвлекая на себя огонь противника. Тем самым обеспечил выход штаба бригады на новые позиции, спасение документов и знамени части, хотя и ценой своей собственной жизни.



По материалам из открытых источников
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    13 июля 2015 06:55
    Приятно читать не про политику +
    Одним из примеров удачного боя Т-34 против грозных «Тигров» является бой, который произошел 25 января 1944 года в рамках Корсунь-Шевченковской операции. В этом бою танк Т-34-76, которым управлял гвардии подполковник Александр Федорович Бурда, вступил в бой с 12 «Тиграми» противника.
    Это говорит об отваге и мастерстве.Машины-то очень разные,даже по классу.Слышал как после многих фильмов к 9 мая школота спорила на тему кто круче Т-34 или Тигр.Обрадовало что Т-34,потому что наш.Жаль про КВ и ИС не знают.Рассказал им про Зиновия Колобанова иГригория пегова
    1. +11
      13 июля 2015 07:25
      Цитата: Денис
      иГригория пегова

      Извините,комп глючил,конечно не так
      Григорий Иванович Пегов в 1984 году
      Об этом http://anaga.ru/pegov.html
      1. +8
        15 июля 2015 09:12
        вот уж действительно Слава героям! ,а не бандеровскому отребью....
    2. +21
      13 июля 2015 11:48
      for Денис:
      "В этом бою танк Т-34-76, которым управлял гвардии подполковник Александр Федорович Бурда,
      вступил в бой с 12 «Тиграми» противника."////

      Не с Тиграми, а с Т-4, усиленными бортовыми экранами. Их обычно путали с Тиграми. Тигров на
      фронтах было крайне мало.
      Но подвига Бурда это не ничуть не умаляет. Т-4 - сильные танки, подбить их совсем не просто.
      1. +6
        13 июля 2015 13:17
        При этом 76-мм пушка танка Т-34 не могла пробить лобовую броню «Тигра», в то время как немецкий танк помимо отличного бронирования выделялся своим мощнейшим 88-мм орудием, которое позволяло поражать танк Т-34 с дистанции в несколько километров.

        Тигр поражал Т-34 с дистанции 1,5 км. Что бы подбить "Тигр" Т-34 надо было подползти на расстояние в 500 метров.
        1. -13
          13 июля 2015 13:28
          Цитата: Васёк Трубачёв
          Тигр поражал Т-34 с дистанции 1,5 км.

          Единственный случай, по стоящему танку, подтверждён только ЖБД, не помню какой, искать лениво.
          По нашим данным, в тот день на этом участке потерь не было. Опять искать лениво
          В общем, кто первый сказал А, тот пусть это А и устаканивает, а я потом подтянусь, а то тут карась копчёный, "Старка" опять же, друганн, вон душу теребит, мол налито и киснет what
        2. +11
          14 июля 2015 01:45
          Цитата: Васёк Трубачёв
          Что бы подбить "Тигр" Т-34 надо было подползти на расстояние в 500 метров
          Середняк, против тяжа, втроём ходили, один отвлекал, двое подходили и лупили в борт, потом впятером, тут уж у кота вообще шансов не было, хотя бывало и один против двух what
          Александр Сидорович Мнацаканов
          Ну, есть на кого равняться what
          Полностью здесь: http://pobeda.oper.ru/torture/read.php?t=1045689437
      2. странник_032
        +5
        13 июля 2015 15:16
        Цитата: voyaka uh
        Не с Тиграми, а с Т-4, усиленными бортовыми экранами. Их обычно путали с Тиграми.




        И было от чего путать.
      3. +7
        14 июля 2015 15:50
        МОЖЕТ И Т-4 ЭТО САМЫЙ МАССОВЫЙ ТАНК ГЕРМАНИИ НО ВОЗМОЖНО ЧТО ИЗ 12 МАШИН МОГЛИ БЫТЬ И ТИГРЫ ВАС ТАМ НЕ БЫЛО МЕНЯ ТОЖЕ А ЛЮДИ ЧТО ВОЕВАЛИ ПАНЗЕРЫ ОТ ТИГРОВ ОТЛИЧАЛИ Я НАДЕЮСЬ
        1. +1
          14 июля 2015 19:59
          Во всех мемуарах участники боевых действий подбивают исключительно "Фердинанды", хотя там их отрадясь не было. 2Фердинандами называли ВСЕ немецкие Су и "Штурмгешуцы" и "мардеры" и "хетцеры". Так и с "Тиграми".
          1. 0
            26 декабря 2017 10:24
            Несколько примеров таких мемуаров в студию. Иначе трёп засчитан.
      4. +2
        14 июля 2015 22:08
        Вот, если бы Вы не сумничали, что-то бы произошло? Это я к тому, что по поводу 12-ти Тигров и так всё ясно.
      5. 0
        26 декабря 2017 10:44
        Но уж ПОДБИТЫЕ танки, думаю, что не спутали.
  2. +32
    13 июля 2015 07:17
    Ещё один пример применения Т - 34 , уже с 85 мм пушкой ( но и "тигры " были в этом бою " королевскими " ) произошёл в 1944 г . на Сандомирском плацдарме . Экипаж мл . лейтенанта Александра Петровича Оськина встал в засаду по пути вероятного движения немецких танков . Замаскировав Т-34 под стогом сена . Нужно было дождаться, когда немцы подставят уязвимые места своих машин . И у наших танкистов это получилось . Бой оказался поразительно удачным. Экипаж Оськина сжег три танка, один подбил. Сам Александр Оськин был вскоре удостоен звания Герой Советского Союза.
    1. +19
      13 июля 2015 10:23
      Ни сколько не уменьшаю подвиг Оськина, но несколько фактов. Помимо машины Оськина в засаде, а на самом деле в "заигрыше", стояли еще две машины. Огонь по КТ кроме "заигрывающих" машин велся: 185 гаубичным и 1645 легким артполками, 1893 самоходным, 385 полком ИСУ-152 и из-за позиций 71 гв. ттп. Ну и 15тью машинами самой 53 гв. тбр. Т.ч. кто там кого подбил. Сам Оськин говорил:" А черт его знает!".
      1. +7
        13 июля 2015 11:33
        Цитата: отто меер
        Сам Оськин говорил:" А черт его знает!".
        Спасибо за дополнение к моему посту hi . Сразу вспомнился западный восьмисерийный документальный фильм " Немецкие танки " , в котором , в серии о КТ , утверждалось , что " у Советов до конца войны так и не появилось средств борьбы с КТ " laughing
        1. +29
          13 июля 2015 12:46
          Цитата: enot73
          утверждалось , что " у Советов до конца войны так и не появилось средств борьбы с КТ "
          Да! уж это сильное заявление. Они лучше бы вспомнили как от "зверинца" сами бегали, истерично прося у летчиков "заступитца". Или как от Небельверферов в Нормандии под себя гадили. А то только "Ярости" всякие снимать мастаки. Но ладно, пусть их. Нам от их заявлений не холодно, не жарко, мы то знаем что у нас было противопоставить: ИС-2, СУ-100, ИСУ-152 "Зверобой", БС-3, А-19, Д-5, С-53 - вот наши аргументы!
          1. +22
            13 июля 2015 14:54
            Сколько мне не изменяет мой склероз, с появлением ИС2 немецким танкистам было предписано уклоняться от танковых дуэлей.. в т.ч. и на КТ
            1. +20
              13 июля 2015 17:41
              Склероз Вам не изменяет. С появлением на поле боя «Сталина», как называли ИС-2 немецкие танкисты, в панцерваффе была выпущена инструкция, запрещавшая шестеркам, не говоря уже о пятерках, ввязываться в бой один на один с ИС-2. Но немецкие танкисты поплевывали на эти директивы. И имели на это все основания. При всем моем уважении к герру Котину hi , ИС-2 не являлся "противотанковым", а Т-6 все же ПТ САУ с вращающейся башней. Поэтому шансы у Т-6 были. И не плохие. И потом боши это Вам не жидкодристулирующие америкашки, свое уважение они заслужили. Как ДОСТОЙНЫЙ противник.
              1. +5
                14 июля 2015 15:59
                Да так и было но в конце войны нехватка вольфрама на заводах германии привела к тому что броня тигра стала хрупкой и при попадании 122 мм снаряда просто лопалась по сварным швам а до этого даже хотели менять орудие ну и количество выстрелов в минуту 5-6 против 13-15 тоже не в пользу иса один промах и всё пиши пропало
                1. 0
                  26 декабря 2017 10:33
                  13-15 выстрелов у КТ? Ветеран ВоТ?:) Вы понимаете, что это 4,5-4с для перезарядки? Реально всё было минимум в 2 раза медленнее (зависит от квалификации заряжающего и условий заряжания). Вот так и рождаются мифы о волшебных немецких танках (о которых сразу после войны почему-то забыли). У ИС-122 скорострельность тоже в 2 раза медленнее - до 3в/мин.
            2. +10
              14 июля 2015 10:10
              Цитата: alex_tec
              Сколько мне не изменяет мой склероз, с появлением ИС2 немецким танкистам было предписано уклоняться от танковых дуэлей.. в т.ч. и на КТ

              Не совсем так. В приказе говорилось, что с появлением у русских новых тяжёлых танков немецким танкистам более не стоит надеяться на броню и пренебрегать тактикой.
            3. +4
              14 июля 2015 16:49
              да ну!!! и где же вы это вычитали? танки были почти одного уровня - но у КТ пушка была точнее и соответственно стрелять он мог раньше ИСа. а у ИСа она была мощнее, но страдала точность, у Тигра было лучше бронирование но у ИСа маневренность, так что соперники были равны и сильно сомневаюсь что КТ предписывалось уклоняться от боев с ИСами...
              1. Комментарий был удален.
              2. +2
                14 июля 2015 17:54
                По поводу вольфрама-почитайте отчет автобронетанкового управления об исследовании КТ захваченных на Сандомирском плацдарме в ходе выше упоминавшегося боя с участием Оськина. В отчете указывалось, что из за снижения в броне содержания вольфрама и некоторых других добавок, танки КТ не имеют преимущества перед тиграми в бронировании.
              3. +5
                14 июля 2015 18:57
                Цитата: exalibor
                танки были почти одного уровня - но у КТ пушка была точнее и соответственно стрелять он мог раньше ИСа. а у ИСа она была мощнее, но страдала точность,

                Кучность боя 122-мм пушки Д-25Т как минимум не уступала зарубежным орудиям — среднее отклонение 122-мм бронебойного снаряда от точки прицеливания при стрельбе с места на дистанции 1 км составило 170 мм по вертикали и 270 мм по горизонтали. Советские тесты 88-мм пушки KwK 43 при тех же условиях дали отклонение 200 мм по вертикали и 180 мм по горизонтали.
              4. 0
                26 июля 2015 13:52
                Точность орудий КТ и ИС была равной. Низко кланяюсь нашим конструкторам ИСа - на сколько удачную машину они создали. Сравнивая ИС даже с более легкой и менее мощной "Пантерой" удивляешься, что ИС был гораздо лучше бронирован и вооружен при гораздо меньших размерах, чем "кошка". Надо признать, что немцы налажали с Пантерой и КТ. По размерам и массе - точно. Пантера - это вообще огромный передвижной сарай, её замаскировать можно было только в двухэтажном доме...
              5. 0
                26 декабря 2017 10:37
                В чём же там у ИСа страдала точность? Я понимаю, что в ВоТ Тигр стоит с маленьким кружком разброса, а ИС с огромным. Но в реальности где это проявлялось? То, что пушка у Тигра точнее, не означает, что у ИСа "страдала точность".
          2. 0
            15 июля 2015 20:59
            Вообще-то сказку под названием "Ярость" снимали китайцы, с приглашенными америкосовскими актерами.
        2. 0
          14 июля 2015 20:08
          Так первые тигры сразу и были биты под Ленинградом. ИСУ-152. От его снарядов у котэ сносило башню.. тогда два танка вроде сразу и захватили )
          1. +1
            23 июля 2015 19:30
            кем были биты тигры под ленинградом в 42ом году?
        3. +2
          15 июля 2015 09:52
          Понятно, если бы не их "Fury"с Брэдом Питом и не рядовой Райан, которые всю Вторую мировую выиграли, что бы мы делали. А про СУ-152 и ИСУ-152, снаряды которых проламывали броню любой германской кошки, они как бы не знают.
  3. +11
    13 июля 2015 07:44
    Один против 12..два завалил..господин Мироненко..давай,доставай документы опровергай,рассказывай всей стране,что подвига не было..
  4. -63
    13 июля 2015 07:55
    ну вот а мы продолжаем жрать советские пропагандистские мифы!
    есть настоящие герои - но кто в советское время знал о них? хорошо если улицу назвали - а всю страну кормили фейками... сволочи...
    1. +7
      13 июля 2015 10:50
      Цитата: Ворон
      мы продолжаем жрать советские пропагандистские мифы

      Пропаганда это или что не знаю.Вот только про З.Колобанова узнал не так давно,хотя мимо места боя немеряно раз проезжал.Хорошо сейчас мемориал сделали
      А так заминусовали зря
      1. +4
        13 июля 2015 12:01
        а я вот к своему стыду не знал о 9 из 10 фактов которые в разделе история приведены... и большинство не знает... зато в красивые легенды - отчего бы не поверить... потому любой может оболгать нашу историю что основана она на Мифах, которые легко проверяются и разбиваются... одно дело подвиги Геракла - совсем другое - людей которые еще живут среди нас...
        нашим оружием должна стать правда - даже неприятная! а уж героическая тем более!!! soldier
        1. +6
          14 июля 2015 20:15
          Легенду придумывают правильные журналисты сидящие "практически на передовой!" Все грамотно, с подробностями - " таки что в итоге сказал политрук..." Ведь никто не задумался по поводу слов Клочкова - "Широка Россия, а отступать некуда - Позади Москва". Он сказал это 28 своим боевым товарищам, которые все погибли. Откуда тогда мы об этом узнали? Многое нам помогают узнать письма немецких солдат - подобранные на трупах - не успели домой отправить. Сидит Ганс на камушке, слюнявит химический карандашик и пишет любимой маме в Ганновер - Вот дескать мутер, какой любопытный казус произошел со мной и моим взводом возле деревне Задрипанки в Мухоском районе..... Потом, изводит два листа бумаги на описание геройских подвигов русских с детальным указанием калибров и марок техники, последних словах командира полевой кухни, который попал под раздачу половником и т.д. Вообщем все заканчивается обычным рефреном - Мама, нам тут всем придет п....а и не зачем нам было суда соваться. Цензуры немецкий солдат не боится. Собрался он послать письмо домой, а тут раз и уже пытливые руки советского солдата снимают письмо с тела писателя. немецкие письма очень ценились..... А как узнать про безымянные подвиги героев что бы потом написать о них в "Красной Звезде" или вот на каком нибудь сайте?
          Мифотворчество - однако. Это так же правдиво как и немцкие летчики с 300 побед на восточном фронте и 500 танков одной бомбой. Поднятие духа масс, что в окопах, что на диванах, требует постоянных обновлений в подвигах..
          1. +2
            15 июля 2015 10:05
            Из панфиловцев не все погибли - 4 остались в живых.
      2. +10
        14 июля 2015 00:49
        Цитата: Ворон
        ну вот а мы продолжаем жрать советские пропагандистские мифы!
        есть настоящие герои - но кто в советское время знал о них?

        Цитата: Денис
        ро З.Колобанова узнал не так давно

        Цитата: Ворон
        а я вот к своему стыду не знал о 9 из 10 фактов которые в разделе история приведены..

        Если Вы не пытались узнать о подвигах Советских танкистов до момента Вашего появления в инете, то в этом Советская историография ВОВ не виновата.
        Ещё с детства помню книги:"По следам танковых гусениц"
        Ростков А. Ф. "Первые гвардейцы-танкисты". М., 1975
        Н.К.Попель "Танки уходят на запад"
        И ещё множество книг о героях ВОВ изданных в СССР.
        А если у вас наблюдалась заторможенность развития, отсутствие интереса к данной теме с детства, то нечего на зеркало пенять, коль...... hi
        1. -3
          14 июля 2015 02:33
          а можно не хамить... Спасибо!
          целью моей жизни не было узнать о подвигах героев танкистах, моряках, летчиках, пехотинцах... учитывая что семья в 80-90-ее неоднократно переезжала по не самым культурно развитым регионам страны, да и возить с собой кучу книг было трудновато, то вполне понятно. в библиотеке были стандартные советские пропагандистские творения рассказывающие все и ни о чем, если бы не дед то так и знал бы о войне как и многие из позднесоветского поколения - по красивым но не совсем правдивым книжкам... Этого подвига в них не было - вот о чем я хотел сказать...
          если у вас наблюдается неспособность понять написанное советую обратится в коррекционную школу - там подучат ;)
          1. +6
            14 июля 2015 17:04
            советские пропагандистские... ню ню почитайте как немцы своим ассам приписывали результативность... это была не пропаганда? а у нас чтобы тебе засчитали подбитый танк у тебя должно было быть не менее 3 свидетелей, так что советские достижения это скорее даже сильное преуменьшение чем пропаганда...
    2. +4
      13 июля 2015 20:47
      На один фейк тысячи других подвигов не описанных.хорош метать.кто обидел вас этим лично?
    3. +1
      13 июля 2015 21:45
      Цитата: Ворон
      ну вот а мы продолжаем жрать советские пропагандистские мифы!есть настоящие герои - но кто в советское время знал о них? хорошо если улицу назвали - а всю страну кормили фейками... сволочи...

      Вы может и жрёте.А я,пропаганде внимаю,проверяя.
      1. -5
        14 июля 2015 02:34
        я то как раз не жру... а вот 44 отминусовавших увидели покушение на "незыблимое" нередко даже не представляя что было на самом деле...
        1. +1
          15 июля 2015 08:40
          ... ну после ваших постов, только удивляться приходится вашей одержимости ( мягко говоря), без на то имения. Вы приняли бы замечания, как руководство к действию по изучению истории вопроса, или просто извинились бы. Нет, надо дальше продолжать гнуть своё, не очень далёкое ...
        2. +1
          16 июля 2015 01:29
          А на самом деле была Победа!!! Политая кровью и потом наших ДЕДОВ!!! В том числе и двух моих! И десятки миллионов погибших!!! И какую правду мы здесь "трем"?!!! soldier
  5. +10
    13 июля 2015 07:59
    Про Бурду неплохо написал Николай Констанинович Попель "Танки уходят на запад". Одна из любимых книг моего детства.
    1. +9
      14 июля 2015 01:21
      Стихи А.Бурды о подвиге Д.Ф. Лавриненко:


      ПОДВИГ ЛЕЙТЕНАНТА ЛАВРИНЕНКО

      Догнал бригаду Лавриненко.
      Явился в штаб в средине дня
      И доложил: "Застрял маленько –
      Была причина у меня.

      Случился в Серпухове казус:
      Я брился. Мыло на щеках.
      Кричат: "Колонна показалась!"
      Сомненья нет, ребята, – враг.

      Нам не уйти. Решенье – биться.
      Я мыло снял сухим платком…
      Нахалы… Не дали побриться,
      и выскочил, скорей, бегом.

      Сел в танк и мигом стал в засаде.
      Идет колонна по шоссе.
      Машины, словно на параде,
      Так четко выровнялись все.

      Тут мотоциклы, минометы,
      Штабная, пушки, ПТО,
      Грузовиков пять-шесть пехоты…
      В дозоре нету никого…

      В кабинах – вражеские лица.
      Вот-вот приближаются в упор.
      Придется вам остановиться.
      Я начинаю "разговор".

      Послал осколочных три пары.
      Летят колеса из огня,
      Но вижу, фашист с угару,
      Наводит пушку на меня.

      Механик (похвалите Сашу)
      В колонну врезался прыжком
      И грудью танка сделал "кашу".
      Так мы поладили с врагом.

      Стрелок-радист из пулемета
      Помог колонну доконать,
      А подошедшая пехота
      Пришла трофеи собирать.

      Там минометы взяли, пушку…
      Вот документы "на гора".
      Дарю для штаба легковушку,
      А мне добриться бы пора…"

      А. Бурда
      1. +9
        14 июля 2015 01:23
        Вот ещё один герой-танкист!
        ЛАВРИНЕНКО ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ
        Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант, командир танковой роты 1-ой гвардейской танковой бригады

        Русский, родился в 1914 году в станице Бесстрашной Отрадненского района Краснодарского края. В комсомоле с 1934 года, кандидат ВКП(б). Окончил Ульяновское танковое училище, участник Отечественной войны с первых ее дней.

        В боях под Орлом и Москвой, командует взводом, ротой, действует умело и внезапно против превосходящих в несколько раз сил противника. Проявляет смелость, находчивость и инициативу, успешно выполняет боевые задания командования, нанося огромные потери врагу в технике и живой силе.

        Он участвует в выполнении самых ответственных заданий в боях под Мценском у д. Шеино и Первый Воин Орловской области; под Москвой в совместных боевых действиях с панфиловцами и конниками генерала Доватора у деревень Гусенево, Дубосеково, Ширяево; контратакует превосходящие силы немцев у Истры и Криково, применяет тактический маневр и дерзость в контрнаступлении.

        Только за два месяца боевых действий Д.Ф. Лавриненко лично уничтожил 52 танка противника, много другой техники и живой силы, чем заслуженно завоевал славу непревзойденного снайпера и мастера танкового боя.
        История минувшей войны не знает другого такого примера.

        Д.Ф. Лавриненко геройски погиб 18 декабря 1941 года в наступательных боях при освобождении города Волоколамска и Волоколамского района.

        За проявленный героизм и мужество, умелые действия его роты в бою, Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года ему присвоено звание Героя Советского Союза – посмертно.

        Приказом по 1-ой гвардейской танковой бригаде № 073 от 7 мая 1943 года он зачислен навечно в списки личного состава 1-го батальона.

        На основании Распоряжения Совета Министров РСФСР именем Героя названа школа № 28 в станице Бесстрашной, где он учился, на ней установлена мемориальная доска.

        Его имя носят улицы в Армавире, станице Бесстрашной и городе Волоколамске, в боях за который он отдал жизнь.
        Краснодарский краевой комитет комсомола занес имя прославленного танкиста навечно в Книгу Славы Комсомола и наградил Почетной грамотой – посмертно.

        Как признание ратных заслуг имя Д.Ф. Лавриненко занесено в экспозиции Центрального музея Вооруженных Сил СССР в городе Москве.

        За личную храбрость и отвагу он был награжден орденами Ленина и Красного знамени.

        О мужестве и храбрости, героических подвигах гвардейца-танкиста написано в Истории Великой Отечественной войны, в книгах видных военачальников и писателей: маршала бронетанковый войск М.Е. Катукова "На острие главного удара"; Бабаджанян, Попель, Галин, Кравченко – "Люки открыли в Берлине"; И. Лифшиц – "1-ая гвардейская танковая бригада в боях за Москву"; Ю. Жуков – "Люди сороковых годов"; А. Ростков – "Первые гвардейцы-танкисты"; А. Рафтопуло – "В атаке тридцать четверки", "Дороже жизни".
  6. +2
    13 июля 2015 08:17
    В комментарии про Оськина добавлю-по некоторым данным уничтоженные им "Тигры" были новейшими образцами и головным танком управлял лично сын конструктора Порше-Густав
    1. +5
      13 июля 2015 08:57
      Цитата: Серый 43
      лично сын конструктора Порше-Густав

      у него один сын Фердинанд Антон Эрнст
      и дочь Луиза Пих
      1. 0
        13 июля 2015 19:02
        Цитата: стас57
        у него один сын Фердинанд Антон Эрнст
        и дочь Луиза Пих

        Читаю и удивляюсь - есть ещё чему! Ну вы блин даете всю родословню до 5-ого колена ))))))
    2. +11
      13 июля 2015 09:09
      Цитата: Серый 43
      и головным танком управлял лично сын конструктора Порше-Густав
      В последствии это не подтвердилось . Сам же Фердинанд Порше к разработке танков , подбитых Оськиным отношения не имел , т . к . они уже имели ходовую и башню конструкции Хеншеля . Проект " королевского тигра " , предложенный Порше был отвергнут , но успели изготовить 50 башен для танков этого проекта , которые установили на первые машины конструкции Хеншеля , из - за чего они напоминали увеличенный танк " пантера "
    3. +15
      13 июля 2015 09:27
      Цитата: Серый 43
      В комментарии про Оськина добавлю-по некоторым данным уничтоженные им "Тигры" были новейшими образцами и головным танком управлял лично сын конструктора Порше-Густав

      Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Tiger II». Подробности описаны у Пашолока, в "Дне котобоя" laughing
      А легенду на счет сына Порше, я слышу со времен появления первых "Тигров" под Ленинградом, в составе 502-го БТТ
      Ну, и похохотать
      Следующее наступление было через две недели. Тигров передали 170 пехотной дивизии. Командир дивизии долго чесал в затылке, раздумывая, что ему делать с четырьмя слониками. Тигры, перед внутренними взорами которых стояла картина работающего пресса, всем видом своим выражали непреклонную решимость давить и сокрушать.

      - Dingsda какая-то, - сказал он наконец. - Ладно, езжайте вон по той дорожке. Что найдете - можете давить. Наших там вроде нет. Если въедете в Петербург, позвоните мне.

      - А пехота? - робко спросил один из Тигров

      - Какая пехота? Вы о чем? - неубедительно возмутился командир дивизии.

      - Да мы так, ни о чем, - сникли Тигры и, подбадривая друг друга поехали по узенькой дорожке посреди болота.

      В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы - махорку на позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как ожидалось, бегать кругами и кричать: "Мы сдаемся! Щас только комиссаров перестреляем!" Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: "Все, казззлы, вы докукарекались" лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили. Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали. Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже, число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить тушку товарищу Сталину.

      http://armor.kiev.ua/humor/txt/tiger_2.php
      Стас, Александр hi
      1. 0
        14 июля 2015 19:25
        Спасибо,ржал пол часа,несмотря на то,что это факт.В частности упоминается у В.Замулина.
    4. +5
      14 июля 2015 01:43
      БОДРОВ АЛЕКСЕЙ ФЕДРОВИЧ

      Герой Советского Союза, гвардии младший лейтенант, командир экипажа 1-ой гвардейской танковой бригады

      1923 года рождения, уроженец д. Татинки Епифановского (ныне – Кимовского) района Тульской области, русский, в комсомоле с 1939 года, кандидат ВКП(б), в Отечественной войне участвует с 1942 года на Брянском, Калининском фронтах, Курской дуге, правобережной Украине.

      В боях с немецкими захватчиками проявил исключительную стойкость и героизм. Действуя в передовом отряде бригады с Магнушевского плацдарма (Польша), младший лейтенанта А.Ф. Бодров прорвался в оперативную глубину обороны противника, вышел к реке Пилица и, несмотря на большое огневое сопротивление врага, с ходу форсировал ее и завязал бой на улицах в городе Нове Място, воспользовавшись паникой громил живую силу и технику противника.

      Будучи отрезанным от других танков батальона, он не прекратил боя и тогда, когда его танк был подбит и загорелся, а в ответ на предложение окруживших его гитлеровцев сдаться, начал забрасывать их гранатами.

      В этом бою А.Ф. Бодров погиб смертью Героя, уничтожив бронетранспортер, три тягача, одно орудие и до роты пехоты противника.

      Своим героическим подвигом он обеспечил захват и удержание плацдарма на противоположном берегу реки Пилица до подхода основных сил, чем способствовал оперативному успеху форсирования реки передовым отрядом бригады и наступления в глубине обороны противника.

      Воспитанник Ленинского Комсомола и Коммунистической партии, за мужество и геройство, проявленные в боях на фронте борьбы против немецких захватчиков, он награжден медалью "За Отвагу", а Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года А.Ф. Бодрову присвоено звание Героя Советского Союза - посмертно.

      Имя Героя занесено навечно в Книгу Славы комсомола Тульской области, он награжден Почетной Грамотой – посмертно. Его именем названа улица в райцентре на его родине.

      О храбрости и героическом подвиге танкиста-героя написано в книгах видных военачальников: Бабаджаняна, Попеля, Шалина, Кравченко "Люки открыли в Берлине", командира 8-го гвардейского мех. корпуса, И. Дремова "Наступала грозная броня".
  7. +9
    13 июля 2015 08:25
    И Поппель и Катуков писали. А вот непосредственный командир Бурды ген.Гетман которому придали бригаду для усиления даже не упомянул об этом в своих мемуарах. Да и у Поппеля с Катуковым очень разные описания этого события. Факт в том что бой был,сколько танков подбито не известно так как части отступили. Судя по документам бригаду через три дня вывели в тыл на переукомплектование в связи с большими потерями. И ещё интересный факт,броня 34 пробита не была,смертельное ранение дали вторичные осколки.
    1. kvm
      +3
      13 июля 2015 08:53
      Ничего удивительного, Т-34-76 - танк военного времени, внутренней отделки минимум, подбоя, который мог бы задержать осколки или хотя бы ослабить их не было.
  8. +18
    13 июля 2015 08:52
    Не умаляя подвига А.Ф.Бурда,следует отметить,что в составе 16 танковой дивизии Вермахта, танков Тигр не было. В состав (второе формирование) входили-2 танковый полк (три батальона),64 и 79 моторизованные полки (по 2 батальона),16 мотоциклетного разведбата,16 артполка,16 дивизиона истребителей танков,16 саперного батальона и 274 зенитного дивизиона.В структуре дивизий имеющих Тигры всегда указано-отдельный тяжелый батальон № .
    В том бою А.Ф.Бурда вступил в бой с 1 ротой 3 танкового батальона 2 танкового полка 16 ТД,на вооружении которой были танки PZ 4 тип Н, по внешнему виду от Тигров отличались не сильно.Имели бронирование до 100 мм (лоб) с подвесной броней,75 мм танковую пушку.
    1. +5
      13 июля 2015 09:01
      Все правильно,Тигры изначально были сведены в отб. И придавались как средства усиления. Вот и ответ почему броня т-34 пробита не была.
      1. +4
        13 июля 2015 09:27
        Добавлю что четверку, с бортовыми-башенными экранами, с дульным тормозом, очень часто путали с шестеркой. По силуэту очень похоже.
        1. +1
          13 июля 2015 09:41
          Цитата: отто меер
          Добавлю что четверку, с бортовыми-башенными экранами, с дульным тормозом, очень часто путали с шестеркой. По силуэту очень похоже.

          "Тигр тип 4" - иногда так упоминалось в документах. И по моему так именовались только Pz-IVH и Pz-IVJ.
          1. 0
            13 июля 2015 10:33
            Да. И еще встречалось, шестерка Б, как "улучшенная пятерка", т.е. Т-V улучшенный. Тигр, Королевский тигр - не нравится так называть, америкашки со союзничками эти названия выдумали.
            1. +2
              14 июля 2015 17:06
              Цитата: отто меер
              Королевский тигр - не нравится так называть, америкашки со союзничками эти названия выдумали.

              А тем временем, немцы Шерманы "Ронсонами" называли.
              По аналогии с зажигалкой.
              1. +2
                15 июля 2015 00:05
                Еще печкой для Томми и очень любили фотографироватся с "подгорелыми" американа. Хотя и с русскими тоже(((..., а с другой стороны, ну как винить?
            2. +1
              15 июля 2015 00:32
              Цитата: отто меер
              И еще встречалось, шестерка Б, как "улучшенная пятерка", т.е. Т-V улучшенный.
            3. +1
              15 июля 2015 00:37
              Цитата: отто меер
              Тигр, Королевский тигр -
      2. +1
        13 июля 2015 09:40
        Цитата: Nehist
        Вот и ответ почему броня т-34 пробита не была.

        Ну, скорее угол. KwK.40 L/43 или L/48 45мм довольно таки уверенно пробивали what
    2. +1
      13 июля 2015 14:45
      Ну вот. А "voyaka uh" заминусили низачто. Хотя я там не участвовал. Просто на некоторую местную публику негативное влияние оказывает Давидова звезда на флаге. Печалька...
  9. +2
    13 июля 2015 09:29
    Своими действиями спас людей, документы и знамя, один начав бой против 12 танков.
    Сам погибай, а товарища выручай.
    1. +7
      13 июля 2015 22:13
      Цитата: Кэптен45
      Спас знамя,спас всю часть
      Не всё так однозначно.
      Цитата: Rostislav
      Своими действиями спас людей, документы и знамя, один начав бой против 12 танков.

      Героями часто становятся по вине собственного разгильдяйства и безысходности, что по большому счёту и произошло в данном случае.
      Комбриг Бурда, зная положение, не озаботился своевременно передислоцировать КП , вот и вынужден был c шашкой наголо прикрывать бегство один против двенадцати.
      В итоге, с одной стороны разгильдяй, с другой стороны герой.
      Две стороны одной медали.
      Цитата: Rostislav
      Сам погибай, а товарища выручай.
      Особенно, если товарищ погибает по твоей вине...
      1. +1
        13 июля 2015 23:25
        Цитата: Колесо
        Колесо

        Молодца! хорошо Вы сказали drinks
  10. 0
    13 июля 2015 09:35
    Он отметился в боях под Орлом и Мценском, а также на Волоколамском шоссе. В частности под Орлом 5 октября 1941 года совместно с командиром 1-го танкового батальона В. Гусевым и десантом мотопехоты подразделение танков Т-34 Александра Бурды уничтожило немецкую колонну, записав на свой счет 10 средних и легких танков, 2 тягача с орудиями ПТО, 5 машин с пехотой и до 90 гитлеровцев.

    все как всегда
    Также немецкая сторона подтверждает бой с советскими танками группы Бурды 5 октября.
    Бой вели 8 рота 33 мотопехотного полка [Schutzen-Regiment 33] и 2 орудия 49-го истребительно-противотанкового дивизиона [Panzerjager-Abteilung 49]. Данных о потерях, и применении немцами танков нет.
    Neumann, Joahchim "Die 4. Panzer-Division 1938-1943" Bonn,1989, т. 1,с. 310
  11. +3
    13 июля 2015 10:06
    Я думаю не столь важно Т-4 или Т-6 были,важно другое ОДИН против 12 и результат боя :
    1) будучи дисциплинированным и выдержанным, не сменил расположение командного пункта без разрешения старшего начальство, несмотря на то, что обстановка на фронте была очень тяжелой. 2) своим спокойствием и мужеством вселил в офицеров и солдат уверенность в том, что все закончится хорошо, предотвратив тем самым замешательство в самую трудную минуту. 3) Невзирая на сильнейшую опасность, вступил в танковый бой с превосходящими силами немцев, отвлекая на себя огонь противника. Тем самым обеспечил выход штаба бригады на новые позиции, спасение документов и знамени части, хотя и ценой своей собственной жизни.
    Спас знамя,спас всю часть soldier
  12. 0
    13 июля 2015 10:10
    Кста, есть одна, ну не знаю дуэль , или дискотека what , автору серии про дуэли
    http://pobeda.oper.ru/torture/read.php?t=1045689437
  13. +10
    13 июля 2015 10:59
    А вообще-то, после всех мемуаров получается унылая картинка.
    Основным тактическим приемом борьбы с танками - неважно наши танкисты или немецкие - была засада.
    Вот из засады засаживали очень хорошо, что мы...что нас. И даже класс машины не столь важен.
    Вторым - идет нахрапистость. А если машина хороша, типа Тигра - то вообще, лафа. А если противники - наглосаксы, так Железные Кресты, как листва с деревьев осенью.
    ...
    Шутки шутками, но мужеству Александра Бурды только позавидовать можно.
    Целый подполковник, отбивает единственным танком атаку танковой роты ( или как там у немцев считалось, если у них отдельный батальон нашей бригаде равен был), погибает.
    Вечная память мужеству!
    1. +9
      13 июля 2015 12:35
      Цитата: Игарр
      или как там у немцев считалось, если у них отдельный батальон нашей бригаде равен был)

      Да было, особливо ейчас эти издеваются, как мол батальон фрицев, целый полк сушек сотых гонял. Только вот то, что у них в БАТе 96 пазиков, а у нас в полку 21 сушка, как то мимо
      Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились. © О.Дивов, "Оружие Возмездия"
      . feel
      1. +2
        13 июля 2015 13:57
        Сногсшибательная книга - "Оружие возмездия".
        В библиотеке держу. И читаю, время от времени.
        ...
        Главное - вовремя смыться.
        1. +1
          13 июля 2015 14:03
          Цитата: Игарр
          Главное - вовремя смыться.

          А я о чём what Не, ну ни разу не рыцарь, чисто сюрризиков понаставить и других гадостей понаделать, особливо, когда они дрыхнут, чо feel
      2. +8
        13 июля 2015 14:07
        Я так понял,что вы имели в виду тот"полк"Су-100 который у Балатона немецкое наступление остановили?Но тут то секрета нет,на 95% все рассказывается в открытых источниках-публицистика,мемуары.Вообще не вспомню,где бы упоминалось про отступление подразделений имеющих в своем составе Су-100.Про подвиг героя,считаю,что именно такая"путанница"помогает тем кто пытается"переписывать историю"-списать самоотверженный,геройский поступок на"сочинение пропаганды",мол,не"тигры"это ,а Т-4,а далее будет и не "12",а "5" и уже"хетцеров".В вопросах освещения исторических фактов важна подтвержденная достоверность-переписывать наградные документы героя конечно не надо,но вот сделать так,чтобы каждый интересующийся знал,что ГСС Бурда Александр Федорович силами одного,возглавленного им экипажа Т-34-76 сорвал атаку 12ти немецких танков Т-4,мы должны,ну как минимум,постараться.
        1. +3
          13 июля 2015 14:23
          Цитата: Argon
          Я так понял,что вы имели в виду тот"полк"Су-100 который у Балатона немецкое наступление остановили?Н

          Дык what У нас, вроде по штату 21 самоходка в полнокровном полку числилась, не belay
          Не, то что под Балатоном именно самоходчики помножили панцерваффе на ноль и приговорили этот род войск в вермахте, там даже этот грёбаный инспектор Гейнц, который Гудериан, признал.
          Дык только они по штатному, так и числились . Полк, 21 машина.
      3. +4
        14 июля 2015 10:20
        Цитата: perepilka
        Да было, особливо ейчас эти издеваются, как мол батальон фрицев, целый полк сушек сотых гонял.

        Успели обсудить вчерашнюю историю с армейским журналистом. в лейтенантских погонах поднял смех, когда ему рассказали, как жгли взвод «тигров». Полком – взвод. Один за другим сплюнув охреневшему корреспонденту под ноги, летехи и повыше чином отвернулись, чтоб не видеть его рожи, младшие лейтенанты просто ушли подале от разборок.

        Вот так какой-нибудь тыловик начинает на складе горючки выпендриваться: что же вы, герои, тремя армиями с одной немецкой деретесь… А что – ему о штатах частей понятия нет, о том, как выглядит прущий на тебя «тигр», – тоже. А вот гонора много. Интересно, найдется ли среди фронтовиков интеллигентный и вежливый человек, который разъяснит, что взвод советских самоходок – это две машины, а взвод германских танков – пять, или он так и будет ходить оплевываемый? И что их полк самоходок, когда свежий, – шестнадцать стволов, а немецкий танковый полк – под сто пятьдесят бронированных зверюг, больше чем полторы наших бригады или почти как американская дивизия…

        (с) Анисимов. "Вариант Бис"
    2. 0
      13 июля 2015 21:48
      Цитата: Игарр
      А вообще-то, после всех мемуаров получается унылая картинка.
      Основным тактическим приемом борьбы с танками - неважно наши танкисты или немецкие - была засада.
      Вот из засады засаживали очень хорошо, что мы...что нас. И даже класс машины не столь важен.
      Вторым - идет нахрапистость. А если машина хороша, типа Тигра - то вообще, лафа. А если противники - наглосаксы, так Железные Кресты, как листва с деревьев осенью.
      ...
      Шутки шутками, но мужеству Александра Бурды только позавидовать можно.
      Целый подполковник, отбивает единственным танком атаку танковой роты ( или как там у немцев считалось, если у них отдельный батальон нашей бригаде равен был), погибает.
      Вечная память мужеству!

      Не!ОТБ бригаде ни как не равен.Бригада-120-170 танков,ОТБ-35-40.Правда в нашей бригаде одна треть легкие (т 70) и тяжелых нет совсем.
  14. +2
    13 июля 2015 11:01
    С неточностей начали ими и продолжили, не надо преувеличивать подвиги наших героев, они и без этого подвиги. Эта история очень знаменита, уже давно все копья сломаны и воевал в том бою Бурда с Т-4
  15. +6
    13 июля 2015 13:25
    Нашим танкистам не позавидуешь,против Тигра идти было очень тяжело. Обычно делали так Т-34 маячил в зоне видимости и быстро вертелся отвлекая ганса а парочка тридцатьчетверок заходила во фланг и лупила в борт,иначе смерть.Мой дед фашиков три года крошил,но фрицы его все таки завалили в Т-34 сволочи.Они мне еще долг не отдали за двух дедов.
  16. +4
    13 июля 2015 14:49
    О действиях таковых подразделений, от танковых корпусов до танковых армий, на всем протяжении войны, советую почитать мемуары Попель Николай Кириллович - начал войну комиссаром 8 мех корпуса и завершил членом военного совета 1 танковой Катукова.
  17. +10
    13 июля 2015 14:56
    Мне, тогда ещё мальчишке, один из моих дядей (из рода мамы и отца на фронт ушли 12 мужиков, 6 вернулись) танкист,рассказывал о бое с 3-мя "Тиграми". Дядя командовал тогда Т-34-85 и шёл в авангарде нашей колонны бронетехники (44-й год, Белоруссия). Подошёл к большому полю, на краю которого был лесок и там обнаружил 3-х "Тигров", очевидно ждали нашу колонну. Как всегда в подобных ситуациях бывает, рация вышла из строя и дядя решил вступить в бой. Огонь открыл первым и начал на предельной скорости маневрировать по полю, не переставая стрелять. Говорил, что "крутился по полю как уж на сковородке". Два супостата перестали стрелять, очевидно были повреждены, но и нашим досталось: попадание в лоб башни рикошетом и было повреждено орудие. Но всё-таки нашим удалось убежать почти целыми. Услышав стрельбу, наши из колонны выкатили САУ и уже капитально раскатали фрицев. Дядя был представлен к "Красному Знамени", но после нескольких порций наркомовских решил ускорить ремонт своего танка с помощью пистолета и орден пошёл прахом. Но и без этого "иконостас" у него, как и у всех остальных родичей, был внушительный.
    1. xan
      -3
      13 июля 2015 23:46
      Цитата: regul10108
      Услышав стрельбу, наши из колонны выкатили САУ и уже капитально раскатали фрицев.

      А немцы смотрели пока наши выкатывали САУ.
      САУ против Тигра чуть больше чем ноль, если Тигр готов к стрельбе и стоит, а САУ надо еще выкатываться. Стоячий в обороне Тигр вообще трудная мишень для практически всей нашей бронетехники. Наши предпочитали не взламывать опирающуюся на Тигры оборону, это просто дорого обходилось.
  18. странник_032
    0
    13 июля 2015 15:09
    Невзирая на сильнейшую опасность, вступил в танковый бой с превосходящими силами немцев, отвлекая на себя огонь противника. Тем самым обеспечил выход штаба бригады на новые позиции, спасение документов и знамени части, хотя и ценой своей собственной жизни.

    Выполнил свой долг командира сполна. Что тут сказать можно больше...
    Родина так же по достоинству оценила его поступок.


    Это явно не сегодняшний правосековский "Азов" с гидроцефалом Семенченко во главе. yes
  19. DPN
    +2
    13 июля 2015 16:23
    [quote=Денис].Жаль про КВ и ИС не знают.Рассказал им про Зиновия Колобанова иГригория пегова[/quote

    Для пост Советской власти всё что связано всё что связано с КПСС это табу,а ИС-это СТАЛИН, КВ-ВОРОШИЛОВ по этому и не было и нет этих танков для сегодняшнего поколения.
  20. +1
    13 июля 2015 17:03
    Цитата: Денис
    Приятно читать не про политику +
    Одним из примеров удачного боя Т-34 против грозных «Тигров» является бой, который произошел 25 января 1944 года в рамках Корсунь-Шевченковской операции. В этом бою танк Т-34-76, которым управлял гвардии подполковник Александр Федорович Бурда, вступил в бой с 12 «Тиграми» противника.
    Это говорит об отваге и мастерстве.Машины-то очень разные,даже по классу.Слышал как после многих фильмов к 9 мая школота спорила на тему кто круче Т-34 или Тигр.Обрадовало что Т-34,потому что наш.Жаль про КВ и ИС не знают.Рассказал им про Зиновия Колобанова иГригория пегова

    очень приятно читать не про политику
  21. +7
    13 июля 2015 20:53
    При обороне Днепропетровска в августе 41 года в ра-оне Попово-Баловки подразделение Пушкина.Е.С. несколько десятков гитлеровских танков!Это была классическая засада-в балку запустили,сожгли головную и замыкающую машины,затем перещелкали как курей!За этот подвиг генерал Пушкин был награжден звездой Героя Советского Союза в ноябре 1941 года!В качестве доказательсьв соженные гитлеровские танки привезли в Москву-слишком невероятным казалось донесение в такое тяжелое время!!!
    1. 0
      14 июля 2015 23:22
      Все танки привезли?
      1. 0
        15 июля 2015 23:36
        Порядка 10 машин,это небольшой эпизод из операции проходившей19-25 сентября,обороняли город от фошистов,обеспечивали переправу нашим частям.Всего за это время уничтожили 99 танков,порядка 200 автомобилей-захватили штабной автобус с документами.Два экипажа с немецких танков вынимали при помощи кувалд и зубил-наши танкисты повредили их танки-башни и люки заклинили,доставали таким образом!
      2. 0
        15 июля 2015 23:36
        Порядка 10 машин,это небольшой эпизод из операции проходившей19-25 сентября,обороняли город от фошистов,обеспечивали переправу нашим частям.Всего за это время уничтожили 99 танков,порядка 200 автомобилей-захватили штабной автобус с документами.Два экипажа с немецких танков вынимали при помощи кувалд и зубил-наши танкисты повредили их танки-башни и люки заклинили,доставали таким образом!
  22. -1
    14 июля 2015 00:15
    Цитата: perepilka
    В общем, кто первый сказал А, тот пусть это А и устаканивает, а я потом подтянусь, а то тут карась копчёный, "Старка" опять же, друганн, вон душу теребит, мол налито и киснет


    Ну вот и пиз**йте пить свое пойло, чем строчить такие комментарии fool
    1. +1
      14 июля 2015 00:27
      Цитата: Некомбатант
      Ну вот и пиз**йте пить свое пойло, чем строчить такие комментарии

      Хотим пободаться? what Или горшок тоже мимо не пролетел?
  23. +2
    14 июля 2015 15:34
    Цитата: Ворон
    а можно не хамить... Спасибо!
    целью моей жизни не было узнать о подвигах героев танкистах, моряках, летчиках, пехотинцах... учитывая что семья в 80-90-ее неоднократно переезжала по не самым культурно развитым регионам страны, да и возить с собой кучу книг было трудновато, то вполне понятно. в библиотеке были стандартные советские пропагандистские творения рассказывающие все и ни о чем, если бы не дед то так и знал бы о войне как и многие из позднесоветского поколения - по красивым но не совсем правдивым книжкам... Этого подвига в них не было - вот о чем я хотел сказать...
    если у вас наблюдается неспособность понять написанное советую обратится в коррекционную школу - там подучат ;)

    Вот ОНО - новое поколение! В каком году родился?
  24. 0
    14 июля 2015 16:26
    "Да,были люди в Ваше время..БОГАТЫРИ,не мы..."
    1. 0
      15 июля 2015 07:33
      В 2008 парниша на безоружном т-72 разогнал грузинских орлов, за что Героя получил, не мы говорите? Ой ли...
  25. 0
    14 июля 2015 16:45
    Цитата: странник_032
    Цитата: voyaka uh
    Не с Тиграми, а с Т-4, усиленными бортовыми экранами. Их обычно путали с Тиграми.




    И было от чего путать.

    Конечно, общий вид очень похож, но один момент сразу выдает отличие-ширина траков.
    1. 0
      14 июля 2015 17:16
      да? а количество, величина катков и их не шахматное расположение не смущают?)))
  26. -1
    15 июля 2015 12:15
    Вечная память герою! Смерть фашистам
  27. -2
    15 июля 2015 17:19
    я много читал мемуары танкистов, горели они так часто что танков не хватало, обычно спасался командир и механик, наводчик и стрелок погибали, нам часто показывают как они сплоченной командой воюют, на самом деле были они вместе не долго, выживали те кто хитрее и кто опытнее, если интересно почитайте книгу Артема Драбкина
  28. 0
    15 июля 2015 18:46
    Лучше бы рассказали, как так получилось, что в самом начале войны Красная Армия, обладая величайшим численным и техническим превосходством в технике и людях потерпела такой сокрушительный разгром.
  29. mvg
    0
    15 июля 2015 22:33
    ВОВ выиграл Брэтт Питт и Рядовой Райан... Что спорить то?
    1. 0
      24 октября 2016 13:22
      Причем когда первый спасал второго. Попутно еще мир спас.