Система противоракетной обороны России пополнится радиолокационными дирижаблями

Советник первого заместителя главы «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев заявил, что в российскую систему противоракетной обороны планируется включить дирижабли, оснащенные радиолокационными станциями (РЛС).

Система противоракетной обороны России пополнится радиолокационными дирижаблями


«Изюминка дирижаблей - это большая поверхность, на которой очень удобно размещать антенные системы. В том числе, я думаю, часть дирижаблей будет использоваться для противоракетной обороны», - приводит его слова ТАСС.


Михеев отметил, что возможности размещения РЛС системы ПРО на обшивке дирижабля прорабатывают специалисты ряда предприятий, в том числе и КРЭТ.

«Мы ведем такие исследования, технологические разработки, в том числе с использованием радиофотонных технологий», - сообщил он.

Дирижабли с РЛС смогут обнаруживать пуски ракет и рассчитывать траекторию полета головных частей межконтинентальных баллистических ракет.

Использованы фотографии: http://tass.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 100
  1. Кочегаркин 13 июля 2015 14:09
    а на сколько живуч данный летательный аппарат в современных условиях?
    и есть ли в его применении экономическая сообразность?
    я то статье поставил плюс, но вот все равно не все технические подробности раскрыты, кто нить знает ответы на мои вопросы?
    1. Байконур 13 июля 2015 14:11
      Огромная такая мишень даже для винтовки!
      тем более, почти неподвижная!
      1. oleg-gr 13 июля 2015 14:17
        Дирижабль стратегического назначения? Как интересно! Аэростаты тоже можно сюда добавить.
        1. Симон 13 июля 2015 14:43
          Аэростаты тяжело управляются, по сравнению с аэростатами, может занести не туда, куда надо.
          1. Tusv 13 июля 2015 14:48
            Цитата: Симон
            Аэростаты тяжело управляются, по сравнению с аэростатами

            Но а масло маслянное маслянение. Как то не ясно Вы выразились
            1. Byshido_dis 13 июля 2015 17:45
              Дирижабль висит в небе держит его трос, по тросу идет кабель который может "уходить" куда угодно, тех персонала минимум, из серии поставил и забыл. понатыкать их можно куда угодно. цель большая, НО сбить такой аэростат стоимостью 100-150 000$ ракетой стоимостью 50 миллионов зеленых фантиков? =) Да пожалуйста сбивайте!!! )))
              1. Lance 13 июля 2015 18:07
                В статье написано про ПРО, а не ПВО. Какие винтовки? Эта система загоризонтного обзора и оповещения о пусках БР и КР.
                1. bayard 13 июля 2015 19:37
                  Цитата: Lance
                  В статье написано про ПРО, а не ПВО. Какие винтовки? Эта система загоризонтного обзора и оповещения о пусках БР и КР.

                  Дирижабль ДРЛО - средство обнаружения именно кр. ракет , потому и ПРО . По баллистическим работают спутники и тяжелые стационарные станции .
                  1. Lance 14 июля 2015 00:49
                    С-300В - тяжелая стационарная станция?? wink
      2. Комментарий был удален.
        1. Apologet.Ру 13 июля 2015 14:33
          hi
          Не такая уже это и новинка в военно-технической мысли...
          Американцы ещё в конце 2000-х растратились больше, чем на 7 млрд. ихних рублей, чтобы создать что-то либо путнее по этой теме, такое как, например, военный дирижабль LEMV — Long Endurance Multi-intelligence Vehicle, который создавался по заказу американских сухопутных войск. Предполагалось, что данный дирижабль станет основным средством рекогносцировки для американских военных, а также универсальным средством связи. Проект стартовал в 2010 году с прицелом на то, что уже через 1,5 года первые дирижабли LEMV смогут применяться в Афганистане.
          Разработкой военного дирижабля LEMV занималась известная компания Northrop Grumman. Дирижабль даже успел совершить свой первый испытательный полет, что указывает на достижение определенных успехов в реализации данной программы. Согласно имеющейся информации, предполагалось, что дирижабль LEMV сможет в течение 21 суток находиться на высоте приблизительно в 6 километров (это для любителей пострелять по большой мишени из винтовок) над уровнем моря. Все это должно было привести к значительной экономии денежных средств. Каждый вылет самолетов для проведения разведки обходится американским налогоплательщикам в 10-30 тысяч долларов, в то время как дирижабль мог бы находиться в небе в течение 21 дня за те же деньги.
          Впрочем. что из этого получилось, мы можем видеть сейчас - т.е. - ничего...
          Более подробно об этом можно прочитать пробежавшись по ссылке - http://topwar.ru/35829-programma-amerikanskih-voennyh-dirizhabley-sdulas.html
          Ну, а на сегодняшний день, я думаю, главное, чтобы российские разработчики учли все ошибки своих заокеанских "партнёров-коллег" и смогли выдать "на гора" что-то действительно уникальное и по-настоящему надёжно работающее в пику всем скептикам. Нет?
          1. Bongo 13 июля 2015 14:51
            Цитата: Apologet.Ру
            Не такая уже это и новинка в военно-технической мысли...
            Американцы ещё в конце 2000-х растратились больше, чем на 7 млрд. ихних рублей, чтобы создать что-то либо путнее по этой теме, такое как, например, военный дирижабль LEMV — Long Endurance Multi-intelligence Vehicle, который создавался по заказу американских сухопутных войск. Предполагалось, что данный дирижабль станет основным средством рекогносцировки для американских военных, а также универсальным средством связи. Проект стартовал в 2010 году с прицелом на то, что уже через 1,5 года первые дирижабли LEMV смогут применяться в Афганистане.

            Эта система уже в течении достаточно длительного времени применяется на границе с Мексикой ( на спутниковом снимке) и во Флориде для контроля за нелегальными "плавцами" с Кубы.
            1. opus 13 июля 2015 16:40
              Цитата: Bongo
              Эта система уже в течении достаточно длительного времени применяется на границе с Мексикой

              тут дело в

              Цитата: ТАСС
              «Изюминка дирижаблей - это большая поверхность, на которой очень удобно размещать антенные системы.

              если журналюга из ТАСС не соврал ,речь идет о не плоской РЛС на основе ЦАР,а об адаптивной антенной решетке (ААР) ,расположеной на не жестком основании
              Т.е. не "обычная" РСА или 3D радар
              у LEMV ФАР
              1. varov14 13 июля 2015 17:16
                Прочитав статью о будущей связи с ПАК ДА, сразу-же прихожу к логическому выводу, если из фюзеляжа самолета можно сделать антенну, то из дирижабля можно сделать кучу антенн различного назначения.
          2. veksha50 13 июля 2015 17:30
            Цитата: Apologet.Ру
            Ну, а на сегодняшний день, я думаю, главное, чтобы российские разработчики учли все ошибки своих заокеанских "партнёров-коллег" и смогли выдать "на гора" что-то действительно уникальное и по-настоящему надёжно работающее в пику всем скептикам. Нет?



            Главное, чтобы этот проект не послужил просто проектом по распилу бабла (тавтология, сорри)...

            Проект - спорный... ну, в мирное время, может быть, и послужит... необходимо нормальным аналитикам и экономистам подсчитать все плюсы и минусы, так где сейчас нормальных найдешь - все сплошь и рядом де... эффективные...
            1. shuhartred 13 июля 2015 18:50
              Цитата: veksha50
              Проект - спорный... ну, в мирное время, может быть, и послужит.

              А что тут спорного? В не мирное время техника вообще тысячами единиц теряется, вон на АТО посмотрите. Этому дирижаблю главное "кукарекнуть" а потом уже пофигу. Когда ядерных "снежков" друг другу накидаем, кто вспомнит про его цену?
              1. Tusv 13 июля 2015 20:30
                Цитата: shuhartred
                Этому дирижаблю главное "кукарекнуть" а потом уже пофигу. Когда ядерных "снежков" друг другу накидаем, кто вспомнит про его цену?

                Семдесят пятый так кукарекнул на Паульса, что до сих пор в американских ушах звенит. И потом мы ближе к созданию ПРО(она как бы тихонько и не заметно развивается). Правда именуемся скромнее. Цена? Наверное четверть всего военного бюджета. Но за удовольствие мирной жизни надо платить
                1. Альджавад 14 июля 2015 01:21
                  Семдесят пятый так кукарекнул на Паульса,


                  По существу - согласен. Но "Паульс" был в Сталинграде. А с "75-м" целовался Фрэнсис Гарри Пауэрс. hi
      3. поляр 13 июля 2015 14:18
        Цитата: Байконур
        Огромная такая мишень даже для винтовки!
        тем более, почти неподвижная!

        А при чем здесь "мишень", если он будет поднят на несколько километров и в глубине своей территории.
      4. Андрей_К 13 июля 2015 14:19
        Винтовка у вас может стрелять на 20 км вверх?
        1. Симон 13 июля 2015 14:45
          У него особая винтовка! laughing
        2. shuhartred 13 июля 2015 18:51
          Цитата: Андрей_К
          Винтовка у вас может стрелять на 20 км вверх?

          А если сверху? Ну в смысле с орбиты?
      5. просто экспл 13 июля 2015 14:33
        я чего то не видел винтовок которые могут стрелять километров на 500 , потому как они будут глубоко в тылу .
      6. Симон 13 июля 2015 14:39
        Дирижабль не обязательно привязывать к тросу, как это делали во время ВОВ над Москвой, он может и летать в стратосфере, так как его наполняют гелием, передвигается может с помощью электродвигателей, которые могут питаться от солнечных батарей, солнечного света там предостаточно и аккумуляторных батарей, но стоит вопрос, как он будет вести себя на большой высоте, где господствуют сильные ветры? Наверно КРЭТ над этим думает и работает. recourse
        1. veksha50 13 июля 2015 17:33
          Цитата: Симон
          Дирижабль не обязательно привязывать к тросу, как это делали во время ВОВ над Москвой,



          Не путайте дирижабль с аэростатами заграждения...

          А дирижабли всегда летали, и привязывались-становились на якорь только во время стоянки на земле...
      7. hz123 13 июля 2015 15:10
        как связана система раннего обнаружения и винтовка?ей разок свое отработать надо, а не в бою с ввс противника участвовать
      8. Архонт 13 июля 2015 16:59
        дирижаблю совсем не обязательно находиться рядом со стреляющими единицами. Тем более с РЛС.
        получается, дороги дирижаблю при должной поддержке и защите вовсе не нужны
      9. user 14 июля 2015 13:15
        Огромная такая мишень даже для винтовки!


        На высоте 5 километров.
    2. Лт. запаса ВВС 13 июля 2015 14:12
      Цитата: Кочегаркин
      а на сколько живуч данный летательный аппарат в современных условиях?
      и есть ли в его применении экономическая сообразность?
      я то статье поставил плюс, но вот все равно не все технические подробности раскрыты, кто нить знает ответы на мои вопросы?

      Лучший вариант для обнаружения низколетящих целей типа дозвуковая крылатая ракета. США тоже собираются вокруг Вашингтона несколько дирижаблей разместить:
      http://vpk.name/news/123586_pentagon_zapustit_protivoraketnyie_dirizhabli.html?l
      ast
    3. NO PASARAN 13 июля 2015 14:12
      Интересная, но крайне непонятная затея. Закрывать "дыры" дирижаблями вместо того , чтобы увеличивать космическую группировку, строить наземные станции, строить корабли слежения.....странно всё это , мягко говоря..
      NO PASARAN
      1. Лт. запаса ВВС 13 июля 2015 14:29
        Цитата: NO PASARAN
        Интересная, но крайне непонятная затея. Закрывать "дыры" дирижаблями вместо того , чтобы увеличивать космическую группировку, строить наземные станции, строить корабли слежения.....странно всё это , мягко говоря..

        Дешевле получается, корабли дорого это и экипаж и топливо, спутник не увидит томагавк запущенный из подводного положения в режиме реального времени и не сможет следить за полётом ракеты и давать целеуказание ВВС и ПВО. Наземные станции обнаружения имеют ограниченные возможности по обнаружению низколетящих целей, проще говоря как радар увидит ракету которая летит на высоте 20-30 метров за естественными преградами, гора, возвышенность, низменность итд итп.
      2. Симон 13 июля 2015 14:48
        Космическая группировка и дирижабли могут дополнять друг друга и работать в паре. yes
      3. dzvero 13 июля 2015 16:01
        По-моему плюсы перевешивают минусы. На первое место - мобильность. Дирижабль можно поставить там, где нет никакой инфраструктуры - над болотом, тайгой, тундру и пр. Не надо ничего строить, т.е. обойдется дешевле чем стационарный радар. Можно оперативно менять местоположение радара включая барражирование над данным регионом. Потом высота расположения антен увеличивает дальность обнаружения.

        PS. не обновил страничку пока писал коммент и только теперь увидел, что внизу ответили намного более развернуто...
      4. woron333444 13 июля 2015 17:30
        Или поднять самолет и гонять его вдоль границы, или просто висит дирижабль и выполняет те же самые функции не тратя керосин.
      5. veksha50 13 июля 2015 17:40
        Цитата: NO PASARAN
        Интересная, но крайне непонятная затея. Закрывать "дыры" дирижаблями вместо того , чтобы увеличивать космическую группировку, строить наземные станции, строить корабли слежения.....странно всё это , мягко говоря..



        Собственно, цинично говоря, при начале масштабных действий - так, как планируют по нам глобальный удар США - все эти системы "крякнут" в самом начале... НО (!!!) имея еще и систему слежения, расположенную на дирижабле, успеют запеленговать и сбить гораздо бОлее множество целей... В общем, по простецки - запас карман не тянет, тем более, что этот запас может оказаться хорошим указателем по низколетящим крылатым ракетам, и не так дорог, как остальные виды станций обнаружения ...
      6. SIvan 13 июля 2015 18:18
        Цитата: NO PASARAN
        Интересная, но крайне непонятная затея.

        Непонятно - перечитайте статью. Большая площадь = возможность размещения там большой РЛС при относительной дешевизне аппарата
        1. СРЦ П-15 13 июля 2015 20:40
          Цитата: SIvan
          Непонятно - перечитайте статью. Большая площадь = возможность размещения там большой РЛС при относительной дешевизне аппарата

          А чем запитаете эту большую РЛС на данном аппарате? Если предлагается поднять его на несколько километров.Получается, что данная РЛС будет работать продолжительное время, источник питания какой? Мощность данной станции будет немаленькая, тут аккумуляторами вряд ли обойдёшься.
          1. Tusv 13 июля 2015 21:04
            Цитата: СРЦ П-15
            А чем запитаете эту большую РЛС на данном аппарате? Если предлагается поднять его на несколько километров.Получается, что данная РЛС будет работать продолжительное время, источник питания какой?

            GPS или Глонасс пользуешься? Тарелька для просмотра НТВ+ стоит? Дяситилетиями спутники летают. Откуда энергия? От солнца. И мощности сигнала хватает
      7. Альджавад 14 июля 2015 01:24
        Интересная, но крайне непонятная затея. Закрывать "дыры" дирижаблями вместо того , чтобы увеличивать космическую группировку, строить наземные станции, строить корабли слежения.....странно всё это , мягко говоря..


        А чем Вам дерижабль - не корабль? И дешевле, и универсальнее.
    4. RUSIVAN 13 июля 2015 14:19
      Вот конечно в военном ведомстве этого ну никак не знали и даже не догадывались,а мы тут сидим и всю целесообразность растолковали,а по поводу тех.подробностей то вам лично полную техническую документацию вышлют,ждите...
    5. Гомель 13 июля 2015 14:37
      что значит "в современных условиях"?
      дирижабль на своей территории размещать собираются....

      экономическая целесообразность - более чем. Стоимость изготовления дирижабля/эксплуатации дирижабля с сравнительными характеристиками (по массе) поднимаемого оборудования (полезного груза) в среднем сравниваются как 1 к 5.

      Аэродинамические летательные средства (самолеты, вертолеты и прочие тяжелее воздуха) должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа. Однако эта подъёмная сила составляет для водорода и гелия лишь около 1 кг на кубометр, поэтому дирижабли по размерам значительно превышают самолёты и вертолёты.

      Преимущества:
      1. Большие грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов.
      2. В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.)
      3. Меньший, чем у вертолётов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.
      4. Размеры внутренних помещений могут быть очень велики.
      5. Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями.
      6. Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй (что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра).

      Недостатки
      1. Относительно малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами (как правило до 160 км/ч) и низкая маневренность — в первую очередь из-за малой эффективности аэродинамических рулей в канале курса при малой скорости полёта и из-за малой продольной жёсткости оболочки.
      (данный недостаток для героя статьи вообще некритичен и малосущественен)
      2. Сложность приземления из-за низкой манёвренности.
      3. Зависимость от погодных условий (особенно при сильном ветре).
      4. Очень большие размеры требуемых ангаров (эллингов), сложность хранения и обслуживания на земле.
      5. Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля, особенно больших размеров. Как правило, для современных малых дирижаблей требуется так называемая причально-стартовая команда, составляющая от 2 до 6 человек.
      6. Низкая надёжность и долговечность оболочки.
      (на данный момент, в мировой практике легкого воздухоплаванья этот недостаток из критичных перешел в разряд "были бы деньги". Количество спецтканей, пропиток и прочего касаемо новых материалов сделало данный недостаток некритичным)

      з.ы. В Военной академии Республики Беларусь разрабатывают многоцелевой дирижабль разведывательного дозора с информационно-разведывательной платформой, способной заменить самолёт-разведчик А-50 в комплекте с 5 патрульными самолётами в придачу. Шесть таких дирижаблей, установленных на высоте порядка 4 км, способны обеспечить надёжную радиосвязь (включая мобильную) на территории всей Белоруссии.
      1. Альджавад 14 июля 2015 01:40
        Гомель (2) всё сказал! добавить нечего.
    6. нью- коммунист 13 июля 2015 14:39
      Он на своей территории поэтому живуч,экономическая целесобразность, по сравнению с самолетами ДРЛО высока. Отличный проект, особенно в условиях морей.
    7. APASUS 13 июля 2015 15:13
      Цитата: Кочегаркин
      а на сколько живуч данный летательный аппарат в современных условиях?

      В современных условиях процент живучести авиационной техники зависит от времени за сечения и реакции на атаку.Так вот дирижабль имеет возможность взять долее мощный локатор по сравнению с самолетом Находиться дольше самолета на наибольшей высоте
      Цитата: Кочегаркин
      есть ли в его применении экономическая сообразность?

      Из всех летательных аппаратов в мире у дирижабля наименьшие затраты на подъем 1 кг веса полезной нагрузки.
    8. opus 13 июля 2015 16:46
      Цитата: Кочегаркин
      а на сколько живуч данный летательный аппарат в современных условиях?

      а кто и ,что ему может помешать под прикрытием собственной ПВО над своей территорией?
      Цитата: Кочегаркин
      и есть ли в его применении экономическая сообразность?

      если у Вас есть другие варианты поднять 15 тонн аппаратуры и РЛс на 25 км, да еще висеть там ,покак ресурс биотуалета (или пища) не закончится, то предложите

      Цитата: Кочегаркин
      но вот все равно не все технические подробности раскрыты, кто нить знает ответы на мои вопросы?

      ISIS — от Integrated Sensor Is Structure (можно перевести примерно как «Структурно интегрированный сенсор»)

      По расчетам специалистов компании «Lockheed Martin», привлеченных к данному проекту, подобный авиационный комплекс, находящийся на высоте около 70000 футов (около 21,3 км), сможет без особых проблем обнаруживать баллистические ракеты на дальности до 2000 км, «самые современные крылатые ракеты» — на дальности до 600 км, а одиночных пехотинцев или скрытую под ветвями деревьев машину — на удалении до 300 км. В случае успешной реализации данной программы американские военные и спецслужбы, как ожидается, смогут заменить дирижаблями ISIS сразу несколько авиационных комплексов, включая самолеты ДРЛОиУ E-3 и самолеты Е-8 С системы дальнего радиолокационного обнаружения и целеуказания
      JSTARS


      размещенный «над серединой Лусонского пролива» (пролив между Тайванем и филиппинским островом Лусон) такой дирижабль сможет держать под контролем территорию Тайваня, Тайваньского пролива и прилегающих к проливу районов Китая. При этом аппарат сможет оставаться в заданном районе «в течение нескольких лет
    9. varov14 13 июля 2015 17:03
      Ну если где-нибудь в глухой тайге и тайно, то пожалуй повисит чуток, а так найдут возможность сбить. А вообще будущее время меня уже не вдохновляет, сказками государства я уже перекормлен, живу только настоящим.
      1. prostofily 13 июля 2015 20:44
        Тут штука такая-мы на форуме, как раз про настоящее, маловато знаем.
    10. Dart2027 13 июля 2015 19:12
      Всё зависит от того как будет организована его охрана. Впрочем самолёты ДРЛО сами по себе тоже большие мишени. Что касается экономики, то эти махины требуют огромного количества топлива, так что скорее всего оправдано
    11. bayard 13 июля 2015 19:33
      Живучесть дирижабля на порядок выше , чем у самолёта - т.к. он многосекционен , то в случае пробития одной или нескольких секций(камер) он просто утратит часть летучести и плавно опустится на землю , или-же продолжит полёт , если повреждения окажутся некритическими. Достоинство дирижабля перед самолётом ДРЛО - гораздо большее время патрулирования , экономичность и возможность работать в беспилотном режиме . Интересна заявка на оснащение дирижабля средствами поражения кр. ракет - для северного направления такое самодостаточное средство ПВО просто мечта . О таком девайсе мы ещё в 80-х мечтали .
  2. Комментарий был удален.
  3. guznorodov 13 июля 2015 14:10
    куда попало деньги тратят.
    1. Tusv 13 июля 2015 14:38
      Цитата: guznorodov
      куда попало деньги тратят.

      Не куда попало, а чтобы не летали где попало
    2. varov14 13 июля 2015 22:44
      Ну почему куда попало, с умом все можно сделать. Цель - предназначен в качестве рлс, связь можно сделать как для ПАК ДА, чтобы был не видим хотя-бы для "охотников" со стингерами поручить Чубайсу нано напыление разработать, с другой стороны, если делают невидимкой самолет, почему не сделать дирижабль - электроника одна. Если сделать автономным (со связью как у ПАК ДА), то баражируй где-нибудь над сибирью и весь восток под наблюдением. Ну или там где летать будет.
  4. Комментарий был удален.
  5. Тот же ЛЕХА 13 июля 2015 14:14
    российскую систему противоракетной обороны планируется включить дирижабли, оснащенные радиолокационными станциями (РЛС).

    Дирижабли очень экономичны и неприхотливы в обслуживании...конечно это дело новое и требует осмысления нового применения в таком деле.
  6. dchegrinec 13 июля 2015 14:14
    Замечательное направление для достижения специфических военных и не только целей.Дёшево и сердито.
    1. NO PASARAN 13 июля 2015 14:19
      Цитата: dchegrinec
      Дёшево и сердито.

      Интересно, что в нынешней РФ дёшево?
      Жизненный опыт последних 25 лет показывает, что постройка одного такого дирижабля может по стоимости сравниться с запуском спутника yes
      Для оптимистов можно привести пример цен российских дорог.
      NO PASARAN
      1. Alexey RA 13 июля 2015 14:26
        Цитата: NO PASARAN
        Жизненный опыт последних 25 лет показывает, что постройка одного такого дирижабля может по стоимости сравниться с запуском спутника

        Жизненный опыт показывает, что устранение неисправностей на приземлившемся неисправном дирижабле оказывается на порядки дешевле постройки новых спутника и ракеты-носителя - взамен финишировавших в Тихом океане или на нерасчётной орбите. smile
      2. Симон 13 июля 2015 14:58
        Что то я не помню за последние 25 лет, чтоб строили массово дирижабли! Кроме того дирижабль можно опустить на землю и модернизировать, а спутник уже до последнего будет летать. fool
  7. Nick888 13 июля 2015 14:15
    В военное время, да, может пригодятся. Сейчас и существующих средств достаточно + учитывая строящиеся "Воронеж"и, С-400 и другие РЛС.
    1. ARS56 13 июля 2015 15:58
      Время перехода мирного времени в военное несоизмеримо мало по сравнению с временем разработки, испытаний, доводки и производства.
      Поэтому того, чего не будет в мирное время, не родишь и в военное.
      А настоящее время мирным я назвал бы с очень большой натяжкой.
      Скорее, предвоенное.
    2. Комментарий был удален.
  8. Андрей_К 13 июля 2015 14:16
    Дирижаблями можно заменить спутники - выйдет дешевле.
    Проблема только в инфраструктуре.

    Если военные создадут достаточно большую инфраструктуру по обслуживанию дирижаблей - то на неё можно будет навесить и передать также мобильную связь, телевидение, интернет и др.
    Экономия на станциях мобильной сотовой связи, волоконно-оптических кабелях связи.

    И она еще начнет приносить прибыль.

    А как бонус - наблюдение за территорией (обнаружение преступлений и поиск преступников) - хотя в США это дело начинают запрещать (съёмку с беспилотников и др) - типа защита частной жизни - но мы то не США - у нас тут банды террористов могут по лесам и горам шляться.
    1. 222222 13 июля 2015 14:30
      "Дирижабли могут стать важнейшим средством противовоздушной обороны. При этом, пожалуй, необязательно ограничивать его применение только ролью разведчика-наблюдателя. Ничто не мешает загрузить дирижабль не только мощной радиолокационной станцией (которая должна эффективно обнаруживать и «самолёты-невидимки», и крылатые ракеты), но и ракетами «воздух — воздух» для поражения обнаруженных им целей. Дирижабли могут висеть на высоте 20―30 км над землёй, что обеспечит ракетам при запуске очень большую потенциальную энергию, которая хорошо переводится в дополнительную кинетическую. С другой стороны, истребителям противника достать до дирижабля, висящего в стратосфере, будет крайне сложно, если вообще возможно. К тому же, как было сказано выше, попадание одной-двух ракет не является для дирижабля фатальным, он просто медленно опускается на землю. Несколько десятков дирижаблей ПВО вполне могут стать мощным «кочующим барьером» на воздушных рубежах России, дополняя, а в значительной степени и заменяя истребители и ЗРС. Возможно, по критерию стоимость/эффективность именно такая система ПВО станет для России наиболее подходящим вариантом.



      По-видимому, основными особенностями новых российских СЯС должны быть высокая степень унификации ракет и, самое главное, их максимальная скрытность как основной способ ухода из-под обезоруживающего удара. Нынешние СЯС этим требованиям не отвечают. Мобильные МБР «Тополь» («Тополь-М») и стратегическая авиация чрезвычайно уязвимы от ударов высокоточного оружия, РПК СН — от действий противолодочных сил (причём прямо у своих баз), а шахтные МБР также уязвимы от перспективных средств поражения (из-за своей неподвижности), а главное, серьёзно устарели и в обозримом будущем заведомо будут сняты с вооружения.
      Неуловимые СЯС
      Дирижабль может быть носителем крылатых ракет воздушного базирования большой дальности (нескольких десятков, если не сотен), а также межконтинентальных баллистических ракет, идеально вписываясь в концепцию «неуловимых сил ядерного сдерживания» (СЯС). Аппарат с парой ракет на борту, висящий над Красноярским краем или Якутией, будет абсолютно неуязвим для любого противника (по крайней мере, до появления космического оружия). Также из своего воздушного пространства он может «отгрузить» целую стаю крылатых ракет для поражения""
      http://www.chaskor.ru/article/udar_iz_stratosfery_16663
      1. Stalker.1977 13 июля 2015 14:56
        Да ладно вам, дирижабли или "воздушные шары", изначально для этого в армии и создавались, конец 19 начало 20 века, именно для наблюдения за противником и корректировки артиллерийского огня, + в том что задать высоту вообще не проблема, так-что цель может быть и не такая уж досягаемая и если учесть, что расположение находится в глубине обороны, то можно сказать неуязвимая и ещё + в том что носитель крайне дешев и лёгок в производстве, + не нужно налаживать спец. высокотехнологичное и дорогое производство для изготовление носителей.
      2. Svetlana 13 июля 2015 22:19
        Необходимо будет построить достаточное количества ангаров для хранения и ремонта дирижаблей-носителей ФАР и/или крылатых ракет, МБР. Стоимость ангаров для дирижаблей с наземной инфраструктурой может быть порядка стоимости самих дирижаблей, её необходимо учитывать при расчёте общих затрат на развертывание таких СЯС.Инженерные решения по ангарам и их защите от ЯВ недостаточно проработаны.
  9. ALEA IACTA EST 13 июля 2015 14:17
    А можетъ еще и паровые двигатели начать внѣдрять? belay
    1. Tusv 13 июля 2015 14:26
      Цитата: ALEA IACTA EST
      А можетъ еще и паровыя двигатели начать внѣдрять?

      Здрасте приехали. А ядерные реакторы что вырабатывают до получения чистой энергии? hi
      1. ARS56 13 июля 2015 16:09
        Товарищ не в курсе, что современный атомный движитель - это по сути паровоз, в котором угольная топка заменена на ядерный реактор.
        ЕГЭ? ЕГЭ...
        1. dzvero 13 июля 2015 16:23
          а если объяснить, что нынешние "кочегары" на АПЛ и атомных ледоколов являются дипломированными физиками нередко и с докторской степенью, то может наступит разрыв шаблона.
      2. Комментарий был удален.
  10. Tusv 13 июля 2015 14:18
    Цитата: Кочегаркин
    а на сколько живуч данный летательный аппарат в современных условиях?
    и есть ли в его применении экономическая сообразность?
    я то статье поставил плюс, но вот все равно не все технические подробности раскрыты, кто нить знает ответы на мои вопросы?

    Всевидящее Око Мордора
    По сути это стратосферный спутник прибитый в одной точке. В идеале Живуч, надежен, автономен. О данном девайсе еще в СССР мечтали
    1. Симон 13 июля 2015 15:02
      Он может и передвигаться.
  11. e_krendel 13 июля 2015 14:19
    Цитата: Байконур
    Огромная такая мишень даже для винтовки!
    тем более, почти неподвижная!

    Для винтовки? В стратосфере (почти)? belay
  12. кил 31 13 июля 2015 14:21
    На сколько я знаю, самолёты выиграли гонку у дирижаблей в связи с погодными условиями в начале 20 века. У них большая парусность, очень прихотливы к изменению погоды. Мне кажется будет больше проблем и затрат обойти эти проблемы, чем поставить станции типа вышек.
    1. Симон 13 июля 2015 15:05
      Дирижабль компенсирует высотой, вышку на такую высоту не поставишь. fool
    2. Альджавад 14 июля 2015 01:53
      кил 31 SU Вчера, 14:21
      На сколько я знаю, самолёты выиграли гонку у дирижаблей в связи с погодными условиями в начале 20 века. У них большая парусность, очень прихотливы к изменению погоды. Мне кажется будет больше проблем и затрат обойти эти проблемы, чем поставить станции типа вышек.


      Дело не в парусности и прихотливости. Главное - их 100 лет назад заполняли водородом. Крест поставил пожар "Гинденбурга". Новые материалы, плюс гелий - проблема снята. А про изменения погоды - никто в небе не застрахован. Но летают же!
  13. Stiletto 13 июля 2015 14:22
    Ну а чего, более дешевая альтернатива спутникам. По уязвимости - принцип один и тот же. Что спутниковую группировку при желании в одночасье с орбиты счистить можно, что дирижбамбель завалить. А так - вполне себе бюджетное решение, главное - не делать всю ставку только на них.
    1. Svetlana 13 июля 2015 23:30
      Более дешевая альтернатива не только спутникам, но и противолодочным вертолётам - если крепить тросами к дирижаблям буксируемые гидроакустические станции (ГАС). Наличие дирижаблей с ГАС может стать мощным средством психологического давления на экипажи АПЛ вероятного противника, которые безнаказанно заходят в нашу прибрежную зону в районах Норвежского, Баренцевого, Карского, Берингова, Охотского и Японского морей.
      Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/26082.
  14. roman72-452 13 июля 2015 14:22
    Да уж,то же первое о чем подумал что сбить его нет проблем,мысли совпадают laughing
    1. Tusv 13 июля 2015 14:31
      Цитата: roman72-452
      Да уж,то же первое о чем подумал что сбить его нет проблем

      Это да. Но прежде чем умереть он успеет нажаловаться, кто и где тот супостат, который осмелился его завалить angry
    2. Симон 13 июля 2015 15:14
      Одно не забывайте! Что спутник в космосе, а дирижабль будет находиться только над территорией государства и сбить его будет сложнее, так как пролет вражеских самолетов или ракет будет осуществляться над территорией нашего государства, где находится наше ПВО и дирижабль сам РЛС, он может быть задействован для работы в паре с нашим ПВО.
  15. 97110 13 июля 2015 14:24
    Почитал комменты. Интересно.Недавно был тут материал про дирижабли. Обсуждался коммерческий аспект. На ура. Хотя там то как раз конь не валялся. Где грузить, чем грузить, как размещать груз на борту, как выгружать, как готовить экипажи и т.д. Не, всё "Уряяя!!!", надо побольше строить. Здесь от обратного. Хотя очень ведь перспективно вырисовывается. Миссия для аппаратов найдена. Не специалист по ПВО, не буду комментировать надо-не надо. Допускаю, что надо. Отрабатываются дирижабли в режиме спокойной эксплуатации, получаем кадры, технологии, нарабатываем тему коммерческого использования, глядишь, уголь из Африки на Украину повезли. ИМХО.
  16. e_krendel 13 июля 2015 14:24
    Цитата: кил 31
    поставить станции типа вышек

    Вышки на несколько километров?

    Цитата: кил 31
    самолёты выиграли гонку у дирижаблей

    Здесь нет гонки, дирижабли могут просто висеть над определенным районом на большой высоте оченьдолгое время, а при необходимости переместиться с неплохой скоростью. Никакое другое устройство на это неспособно.
    1. кил 31 13 июля 2015 15:03
      e krendel Вы забыли про погодные условия. Сколько Вам надо время на очень долгое время
  17. Garris199 13 июля 2015 14:34
    Американцы вовсю развивают свою систему JLENS, насколько я понимаю у нас будет аналог этой весьма эффективной системы. Единственный момент-это работа системы в условиях сильного ветра.
  18. пенсионер 13 июля 2015 14:45
    Хорошая тема - good. Типа: высоко сижу, далеко гляжу!
  19. Dikson 13 июля 2015 14:47
    Такое ощущение, что в нашем ВПК лавинообразно начался попил бабла... Лихорадочно выдвигаются иногда конкретно утопические идеи, взятые из старых иллюстраций журнала "Техника-Молодёжи".. Лишь бы подать заявку, объявить о начале разработки, выбить бюджет.. Наверное, дирижабль проще пригнать в безлюдный район России и подвесить его для работы РЛС, чем строить наземный комплекс в непролазной тайге , к примеру.. привязать его к системе Глонасс, и пусть болтается в автоматическом режиме, пока его ветром не унесёт куда-нибудь в Канаду.. Надо систему самоликвидации разработать.. И на флот их, на флот...! -каждому серьёзному кораблю - дирижабль с РЛС.. во-первых атаку на себя отвлечёт , во-вторых корабельные системы видеть гораздо дальше смогут..
    1. АВП 518 13 июля 2015 15:05
      КРЭТ великий,КЭТ всемогущий,КРЭТ вездесущий,уже занимаются разработкой истребителя 6-го поколения! А на выходе что?РОСНАНО мы уже проходили!Очередной прожект ни о чем.
      1. ССИ 13 июля 2015 18:31
        Саш, они только к 2020 обещают разработать эту фотонную хрень... КРЭТ это, это... слов нет!
      2. Svetlana 13 июля 2015 22:58
        На видео не видно откуда будет 100-киловаттный лазер выдвигаться и светить.Маленькие рулевые крылья впереди основных выглядят анахронизмом: уж если отказались от вертикальных стабилизаторов (килей) сзади для повышения невидимости истребителя 6-го поколения на экранах радаров, то надо отказываться и от рулевых крыльев - они тоже увеличивают эффективный параметр рассеивания (ЭПР). И ещё выхлопные сопла реактивных двигателей не прямоугольные. Сопла круглой формы с изменяемым вектором тяги конечно проще изготовить, но и ЭПР круглых сопел побольше чем у прямоугольных..
    2. Tusv 13 июля 2015 15:42
      Цитата: Dikson
      Такое ощущение, что в нашем ВПК лавинообразно начался попил бабла

      Попил говоришь? Так на вскидку. Разработка данного девайса наверняка дешевле полугодовых полетов самолетов ДРЛО. Это тебе не компьютор. Так что пусть висит и клаузы на буржуйские пепелацы строчит на землю. Тем более это почти бесплатно
      1. АВП 518 13 июля 2015 16:01
        Цитата: Tusv
        Разработка данного девайса наверняка дешевле полугодовых полетов самолетов ДРЛО. Это тебе не компьютор

        Ага задаром практически, армия США отказалась от проекта гибридного беспилотного летательного аппарата LEMV, разрабатываемого компанией Northrop Grumman, несмотря на то что компания успела не только построить, но и провести технические испытания дирижабля. Контракт на создание LEMV стоимостью 517 млн долларов Northrop Grumman получила ещё в июле 2010 года.Плюс наземная инфраструктура около 10млн дол,и это даже не стратосферный дирижабль,кои пока только в проекте.
        1. Tusv 13 июля 2015 16:14
          Цитата: АВП 518
          Ага задаром практически, армия США отказалась от проекта гибридного беспилотного летательного аппарата LEMV

          Задачи разные. Не находишь? Один Разведчик-координатор, другой(наш) защитник. Где штаты проводят разведку? А доставить. А наши вой поднимут, если эта бяка у наших границ зависнет. Ну в общем геморой. Потому и отказались. ТР-1 дешевле
          1. АВП 518 13 июля 2015 16:26
            Цитата: Tusv
            Не находишь?

            Я нахожу,что слишком часто стало звучать: не имеющее аналогов в мире и прочее,носителя как такового нет,рекордная высота для дирижаблей 8180 метров. А они на обшивке несуществующего носителя собираются что то там устанавливать.
            1. Tusv 13 июля 2015 17:05
              Цитата: АВП 518
              Я нахожу,что слишком часто стало звучать: не имеющее аналогов в мире

              Это да. Аналогов в Китае пруд пруди laughing Или когда мы сами же "не имеющие аналогов в мире" и продаем Оникс- Индийский Брамос, ЗРК 360Е "Витязь" - Корейский KM-SAM hi
    3. Dart2027 13 июля 2015 19:17
      Цитата: Dikson
      пока его ветром не унесёт куда-нибудь

      А что мешает поставить на него двигатель для корректировки местоположения? Учитывая тот факт, что не нужно тратить силы на набор высоты и поддержание в воздухе - это будет стоить копейки.
    4. Svetlana 13 июля 2015 22:44
      Попутно решим проблему коррозии, сэкономим на краске: дирижабли большие, по размерам больше самого корабля. Когда дирижабль будет висеть над серьёзным кораблём - дождик на корабль капать не будет! smile
  20. e_krendel 13 июля 2015 14:49
    Цитата: Tusv
    прежде чем умереть он успеет нажаловаться, кто и где тот супоста

    Зачем ему умирать? Под каждым из них должен стоять грунтовый комплекс, например, С-300 (и т.д.), и дирижабль будет "подсвечивать" цель ракете. Ему можно "светиться" самому, он и так очень большой и заметный wink . Тогда супостат даже не долетит до рубежа пуска своей ракеты.
    1. Tusv 13 июля 2015 15:29
      Цитата: e_krendel
      Зачем ему умирать? Под каждым из них должен стоять грунтовый комплекс, например, С-300 (и т.д.), и дирижабль будет "подсвечивать" цель ракете.

      Так я об этом. Хороший такой зонтик передадчик
  21. NordUral 13 июля 2015 14:51
    Если по уму делать, то очень хорошая штука для загоризонтного раннего обнаружения. Может быть как в беспилотном, так и пилотируемом варианте. А поскольку размещение в пределах границ, то достаточно безопасно будет для них.
  22. Rostislav 13 июля 2015 15:34
    Мысль с дирижаблями хорошая, только, сбить его не очень сложная задача. Или их, как и наземные станции РЛС, будет ПВО прикрывать?
    1. dzvero 13 июля 2015 16:13
      Все, что летает, можно сбить. Но по-моему сбить дирижабль не намного проще чем сбить самолет ДРЛО даже если и не труднее.
  23. Старый26 13 июля 2015 15:35
    Цитата: Байконур
    Огромная такая мишень даже для винтовки!тем более, почти неподвижная!
    Ну вы у нас прямо таки "Зоркий Сокол". Способны попасть в такую мишень, которая на высоте в 6-10 км да из винтовки laughing


    Цитата: NO PASARAN
    Интересная, но крайне непонятная затея. Закрывать "дыры" дирижаблями вместо того , чтобы увеличивать космическую группировку, строить наземные станции, строить корабли слежения.....странно всё это , мягко говоря..

    Не вместо того, а параллельно. Дирижабли не отменяют ни РЛС СПРН, ни спутниковую группировку.

    Цитата: Андрей_К
    Дирижаблями можно заменить спутники - выйдет дешевле.

    Нельзя. У каждого сегмента свое направление. Даже в системе ПРО дирижабли не смогут заменить спутники, только дополнить

    Цитата: 222222
    По-видимому, основными особенностями новых российских СЯС должны быть высокая степень унификации ракет и, самое главное, их максимальная скрытность как основной способ ухода из-под обезоруживающего удара. Нынешние СЯС этим требованиям не отвечают. Мобильные МБР «Тополь» («Тополь-М») и стратегическая авиация чрезвычайно уязвимы от ударов высокоточного оружия, РПК СН — от действий противолодочных сил (причём прямо у своих баз), а шахтные МБР также уязвимы от перспективных средств поражения (из-за своей неподвижности), а главное, серьёзно устарели и в обозримом будущем заведомо будут сняты с вооружения.

    Вы все смешали в одном флаконе. И реальное необходимое и честно говоря бред. Основными особенностями действительно должна стать высокая унификация. Тут никто не спорит и все возможное делается. В частности комплексы "Тополь-М" и "Тополь-МР" отличается высокой степенью унификации. Наверняка достаточно высокая степень унификации с нынешними "Тополем-МР" и "Булавой" будет у "Рубежа" и "Баргузина".
    А вот насчет того, что у нынешних "никакая скрытность" - это сорри, бред чистой воды. Наверно из-за того, что у мобильных хреновая скрытность американцы и внесли в свое время в договор СНВ-2 пункт, ограничивающий районы развертывания "Тополей". Но даже это не позволяло им обнаруживать "Тополя" в режиме реального времени.
    Чрезвычайно уязвимым от ВТО может быть оружие, которое стационарно и имеет достаточно большие размеры, сравнимые с КВО высокоточного оружия. Современные ВТО не обладают возможностью быстро перенацеливатся на новую цель, если вообще могут обладать такой способностью. Стратегическая авиация более уязвима для ВТО, но в случае конфликта она будет поднята в воздух раньше, чем средства ВТО долетят до места их дислокации. Уязвимы могут быть стратегическая или дальняя авиация, дислоцированные вблизи границ. Например, на аэродромах вблизи Мурманска
  24. Старый26 13 июля 2015 15:36
    Стратегические лодки в принципе могут быть неуязвимы, поскольку могут отстреляться "от стенки". Что касается стационарных комплексов (шахтных) то во-1 они находятся в глубине нашей территории. До них расстояния от места пуска тех же КР равно паре тысяч километров. Более того, сейчас единственная система, способная поразить крышку шахты - это система с лазерной системой наведения. Именно она обеспечивает КВО в 1-2 метра. Но кто будет давать целеуказание такому боеприпасу? Бомбардировщику, который будет "висеть" на расстоянии в несколько километров от ШПУ? Кроме того, для того чтобы поразить крышку шахты необходимо попадение в нее ДВУХ боеприпасов калибра 2 тонны. А их сейчас могут нести только В-2 (как стелс). Ну, а насчет устарели и будут сняты в ближайшее время с вооружения... Что можно сказать. Наверно то, что собираются ставить на вооружение новые тяжелые стационарные МБР "Сармат" прошло мимо вас. То, что ставятся на вооружение новые шахтные "Тополя-МР" - вы наверно тоже не слышали. Что лет 5 назад поставили на БД 60 шахтных "Тополей-М" - это наверное для того, чтобы снять их с вооружения, ибо они устарели...

    Цитата: 222222
    Неуловимые СЯС
    Дирижабль может быть носителем крылатых ракет воздушного базирования большой дальности (нескольких десятков, если не сотен), а также межконтинентальных баллистических ракет, идеально вписываясь в концепцию «неуловимых сил ядерного сдерживания» (СЯС). Аппарат с парой ракет на борту, висящий над Красноярским краем или Якутией, будет абсолютно неуязвим для любого противника (по крайней мере, до появления космического оружия). Также из своего воздушного пространства он может «отгрузить» целую стаю крылатых ракет для поражения"

    Угу. Только есть одно большое но во всем этом. Запрет по стратегическим договорам
  25. e_krendel 13 июля 2015 15:55
    Цитата: кил 31
    e krendel Вы забыли про погодные условия. Сколько Вам надо время на очень долгое время

    Автономность дирижабля может быть порядка несколько суток - несколько недель. При много меньшем расходе топлива, чем у самолета.
    1. Tusv 13 июля 2015 16:19
      Цитата: e_krendel
      Автономность дирижабля может быть порядка несколько суток - несколько недель. При много меньшем расходе топлива, чем у самолета.

      Топливо только на взлет-посадку. на все остальное солнечные батареи ИМХО
    2. АВП 518 13 июля 2015 18:47
      Цитата: e_krendel
      Автономность дирижабля может быть порядка несколько суток - несколько недель

      Осталось рассчитать наряд сил и средств для несения постоянного дежурства,наземную инфраструктуру,налаживание производства(учитывая что это абсолютная новая отрасль) и заканчивая жильем и т.д для персонала и облечь это все в реальные цифры,в том числе и денежные.Короче ,сколько камазов с деньгами это будет стоить?
  26. Старый26 13 июля 2015 16:26
    Цитата: Tusv
    Топливо только на взлет-посадку. на все остальное солнечные батареи ИМХО

    Да что угодно. Вплоть до малогабаритного ядерного реактора
    1. АВП 518 13 июля 2015 19:24
      Цитата: Старый26
      Вплоть до малогабаритного ядерного реактора
      Советский искусственный спутник Земли «Космос-954» с ядерной энергетической установкой, содержащей 31 килограмм высокообогащенного урана и продукты ядерного деления, вошел в атмосферу Земли и разрушился, что привело к радиоактивному загрязнению более 124 тыс. квадратных километров площади в северо-западных районах Канады. Около 3 тыс. радиоактивных обломков спутника было разбросано на территории 600 километров между Большим Невольничьим и Медвежьим озерами; мощность излучения у некоторых обломков была до 200 Р/ч. Крупномасштабная операция по очистке загрязненной территории, в результате которой удалось собрать около 0,1 процента от радиоактивного содержимого спутника, стоила Канаде почти 14 млн долларов США; из них 3 млн долларов позднее оплатил Советский Союз (Hagen, 1998).
  27. Иди__Bоруй 13 июля 2015 19:18
    Дирижабль)
    Иди__Bоруй
  28. Старый26 13 июля 2015 20:13
    Да, и тоже вариант, уважаемый АВП 518. О наработках советской эпохи мы знаем увы фрагментарно. ЕМНИП где-то в гоуд 70-72 в журнале "Спутник" была статья о возможностях создания дирижабля, имеющего в качестве источника энергии ядерный реактор. Сейчас сложно сказать, что тогда было, но вариант совершенно не фантастический
  29. Anchonsha 13 июля 2015 20:40
    Дирижабли в ПРО это уже сила если в сочетании взаимодействия со стационарными РЛС. Выносливость и постоянное висение в воздухе на высоте это дальние глаза.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня