Названы самые грозные подводные лодки России

Названы самые грозные подводные лодки России


Во время холодной войны подводный флот Советского Союза был очень грозной силой, с которой приходилось считаться Вашингтону и НАТО, пишет National Interest. В СССР советскими подводными лодками гордились, а на Западе и особенно в Америке боялись. Не удивительно, что советским субмаринам посвящено множество западных фильмов и книг. Достаточно вспомнить повесть Тома Клэнси «Охота за «Красным Октябрем»» (1984), экранизированную в том же году.

«Популярность» советских подлодок у американцев легко объяснима. В 70-80-е годы прошлого века, в самый разгар холодной войны, десятки миллионов американцев были уверены, что на больших глубинах у побережья Соединенных Штатов притаились в засаде советские «подводные киллеры», готовые в любой момент по приказу из Кремля нанести ядерные удары по Америке. В это верили не только простые американские обыватели, но и многие политики. Советские субмарины были важным средством сдерживания американских «ястребов».


После распада СССР программа развития подводного флота пришла в упадок так же, как многие другие военные проекты. Однако в последнее время российское руководство уделяет много внимания, сил и средств на перевооружение российских вооруженных сил в целом и подводного флота в частности. Причем, не только модернизируются старые субмарины времен холодной войны с тем, чтобы они могли отвечать современным требованиям, но и разрабатываются и строятся новые атомные ракетоносцы таких классов, как «Борей» и «Ясень».

National Interest предложил свою версию самых грозных и эффективных субмарин ВМФ России:

1. Проект "Акула"

Самые большие в мире тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула», по классификации НАТО – «Тайфун». Проект начал осуществляться в 80-90-е годы прошлого века. Сейчас создаются модифицированные версии – «Акула II». Новые субмарины лишены главного недостатка своих предшественниц – шумных двигателей.

2. Проект "Палтус"

Подводные лодки проектов 877 «Палтус» и 636 «Варшавянка» - основной класс неатомных российских субмарин, которые поставляются для ВМФ не только России, но и ряду других стран (Кило - по классификации НАТО). Первые подлодки этих типов появились еще в 70-е годы прошлого века. Проект оказался очень удачным, поэтому строительство модифицированных версий продолжается до сих пор.

3. Новая "Варшавянка"

Усовершенствованный вариант «Варшавянки», проект 636.3, появился на вооружении ВМФ РФ в последние годы. Последняя лодка этого проекта – «Краснодар» вышла в море в апреле этого года. Субмарины этого класса быстрее и надежнее своих предшественников. Считаются одними из самых бесшумных подлодок в мире.

Названы самые грозные подводные лодки России

Россия. Санкт-Петербург. Четвертая дизель-электрическая подводная лодка "Краснодар" проекта 636.3 "Варшавянка" во время церемонии спуска на воду на ОАО "Адмиралтейские верфи"


4. Проект "Борей"

Первый класс ракетных подводных крейсеров стратегического назначения четвертого поколения. На вооружении ВМФ России находятся 4 субмарины проекта 955 «Борей», еще две - в стадии построения. Предполагается постепенная замена «Бореями» устаревших подлодок «Акул» или, по терминологии НАТО, - «Тайфунов». К 2020 году на вооружении должны находиться 10 субмарин этого класса.

5. Проект "Ясень"

Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 855 «Ясень» с крылатыми ракетами. Считается одной из наиболее быстрых субмарин, способна погружаться на глубину до 600 метров.

На вооружении подводного флота России сейчас стоят 3 «Ясеня», еще два поступят в ближайшее время. К 2020 года численность субмарин проекта 855 в ВМФ РФ должна достичь 7.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. 4Bas 18 июля 2015 06:28
    Не стоило даже выкладывать, очередной полоумный рейтинг супер-журналистов.
    1. sub307 18 июля 2015 09:32
      Согласен с Вами, трудно понять чем именно руководствовались при составлении этого "рейтинга". В общем - очередной "журналистский трёп".
    2. Комментарий был удален.
    3. gispanec 18 июля 2015 13:24
      Цитата: 4Bas
      Не стоило даже выкладывать, очередной полоумный рейтинг супер-журналистов.

      это даже не журналисты...это кто то решил плюсиков наловить и написал ахинею..
    4. THE_SEAL 19 июля 2015 04:58
      Статье минус. Автор понятия не имеет о подводном флотп РФ.
    5. Комментарий был удален.
  2. itr 18 июля 2015 06:58
    Все что на вооружении того и бояться надо )))))))))
    itr
  3. Magic Archer 18 июля 2015 07:54
    Почти каждую неделю такое печатают.Совсем не давно был примерно такой же рейтинг,но там ещё Щука Б была представлена в качестве опасного противника.
  4. Андрей НМ 18 июля 2015 08:06
    Смысл рассматривать то, чего уже практически нет как боевых единиц (941 проект).
  5. akribos 18 июля 2015 08:08
    Давайте, каждый час, этот материал обновлять, а то раз в неделю, мало. Можно фотки разные добавлять. С уважением.
    1. blizart 18 июля 2015 08:56
      Цитата: akribos
      Давайте, каждый час, этот материал обновлять, а то раз в неделю, мало. Можно фотки разные добавлять. С уважением.

      Расчет вероятно на то, что в комментариях "монстры" от подводного судостроения расскажут такое! Давайте в вопросы ответы? Проект "Акула", по западному "Тайфун". А моряки русские называют его "Водовоз". Почему?
      1. rudolff 18 июля 2015 09:14
        blizart, возьмите разницу между надводным и подводным водоизмещением подводной лодки (того же 941 пр.). Эту разницу можно выразить в процентах и получится надводная плавучесть. А можно эту разницу представить в количестве ж/д цистерн с водой, которые надо загнать на лодку, что бы она погрузилась и которые она "возит" с собой в подводном положении. Вот и получится... водовоз.
        1. blizart 18 июля 2015 10:08
          Я понял вас, но почему именно этот проект назвали так? По вашему водовозом можно назвать любую подводную лодку.
          1. rudolff 18 июля 2015 11:02
            Водовозом действительно можно назвать любую лодку. Особенно отечественных проектов. Традиция конструкторской школы. Запас плавучести у наших лодок всегда был существенно выше, чем у потенциальных "друзей". Ну а назвать 941-й проект водовозом сам бог велел. Порядка 20 000 тонн разницы водоизмещения! Попробуйте перевести эту цифру в ж/д цистерны по 60 т. и представьте себе какой получится состав. И это всего лишь необходимый для погружения балласт.
            1. blizart 18 июля 2015 11:26
              Ну в принципе вы угадали, не знаю как всех отечественных проектов, но "Акулу" разрабатывали под твердотопливную Р-39, а она вдвое длиннее "Трайдента". Посему получились такие размеры лодки. Чтобы не разрабатывать специально инфраструктуру под неё ей был придан, для малой осадки, огромный запас положительной плавучести.
              1. rudolff 18 июля 2015 11:55
                blizart, ну я бывает и правда иногда угадываю. Попробую еще немного погадать. good Водоизмещение было обусловлено еще не только размерами изделия, но и весом. Порядка 90 тонн с хвостиком. Далее, количество. Так много еще не было, 20 ракет на один крейсер. Потом, сама конструкция. Ракетные шахты размещались не традиционно в ракетном отсеке, а в межкорпусном пространстве, между двумя прочными. Кроме того, в ТТЗ были заложены повышенные требования к проламыванию ледового покрова. Ну и да... уменьшение осадки в надводном. Винты торчат над водой. Ковалев переживал, что они лед ломасать будут, но обошлось.
                1. blizart 18 июля 2015 13:20
                  Я понял вас, насчет угадали. Да, вы просто знали! Я просто хотел для себя ещё раз уяснить путь русской конструкторской мысли: делаем изделие, инфраструктуру под неё в таких широтах поднимать - себе дороже. Значит, подгоняем изделие под ряд требований, получаем компромисс (в принципе всё в технике компромисс), у нас он просто свой. Это как выбор: покрыть 1/6 часть суши, с не самой благоприятной погодой, асфальтом. Или делать соответствующие автомобили.
                2. Bad_gr 19 июля 2015 17:53
                  Цитата: rudolff
                  в ТТЗ были заложены повышенные требования к проламыванию ледового покрова

              2. Андрей НМ 19 июля 2015 08:17
                Длина 941-й и Огайо примерно одинаковы, последняя немного длиннее. Вот по "толщине" Акула впереди планеты всей. И опыт показал, что чрезмерное количество БР на борту не есть хорошо. Американцы в последеющем проекте планируют 16 штук, у нас так же. Кроме этого нужно учитывать лишний запас плавучести для таскания дополнительных шахт и оборудования к ним. А на это накручивается дополнительные требования к силовой установке, нужно больше народа и т.д.
                А если говорить о длинах изделий, то наши никогда не умели делать твердотопливные ракеты, у нас сложилась школа по жидкостным, а у американцев наоборот. Поэтому они покупают у нас двигатели, а не мы у них. Если ить Трайдент 2 и нашу 3М-37 и их модификации, то тут во многом паритет, а вот по массе Трайдент на 20 с лишним тонн тяжелее. Наша длиннее почти на метр (но это как рассматривать, с переходником или без), но прилично тоньше. С максимальной нагрузкой летит дальше при соизмеримой точности. С наземными комплексами проще, тут габариты не так критичны.

                Рудольфу отдельный и пламенный привет. Как готовность к празднику? :)
                1. rudolff 19 июля 2015 14:01
                  К бою походу готов! drinks
  6. НЕКСУС 18 июля 2015 09:12
    Статья вообщем ни о чем.Просто для поддержки патриотических настроений.И ежу понятно,что Ясени и Бореи -это один из самых мощных факторов сдерживания.Но Ясень пока один и дай Бог в следующем году получим второй.Вопрос то надо рассматривать слегка не так.У нас верфей недостаточно,ремонтных доков и спецов.Сидим рассуждаем о постройке авианосца,при этом не имея верфи под этот корабль.А говорить как нас боятся смешно.Наши МАПЛ и АПЛ -это средства сдерживания,а не инструмент агрессии.
  7. Vladislav 73 18 июля 2015 11:10
    Ниочём.То самолёты,то танки.то вообще чёрт знает что рейтингуют.Заняться больше нечем что ли?Самое интересное,на основании чего составляют подобные рейтинги?Чтото с чем то сравнивают?Или на основании личных страхов/предпочтений конкретного журналиста?
  8. rudolff 18 июля 2015 11:18
    Просто ветка на подводную тематику. Саму статью можно даже не читать. Ни о чем!
    1. старик54 18 июля 2015 20:41
      Цитата: rudolff
      Саму статью можно даже не читать. Ни о чем!

      согласен с тобой старина! good Когда читал выкладки и кол-ые данные в статье о принятых на вооружение новейших АПЛ ... думл что я чего-то очень сильно пропустил или отстал от жизни, лет так на 5(!!) fellow , что невозможно по ряду причин bully
      С уважением, Рудольфф hi
  9. Соната17 18 июля 2015 11:19
    Т.е., как я понял, у нас в строю 5 лодок-носителей?
    1. rudolff 18 июля 2015 12:08
      Носителей чего, БРПЛ? Шесть 667 БДРМ на СФ и три БДР на ТОФ. Это вместе с ремонтом. 941-е можно уже не считать, а Бореи считать еще рано. Если только Долгорукий на БД "у стенки" встанет.
      1. старик54 18 июля 2015 20:44
        Цитата: rudolff
        а Бореи считать еще рано. Если только Долгорукий на БД "у стенки" встанет.

        Рудольфф, а мочёму он в море на дежурство не ходят, занешь? Или там сплошные недоделки опять? Ы чём причина то? Вроде как серию погнали, значит вё должно быть отлажено же ... request
        1. rudolff 18 июля 2015 21:50
          Вечер добрый, Андрей! Я тут писал об этом недавно. В составе сил постоянной готовности с прошлого года пока только К-535, еще два обещались в этом году.
          Долгорукий действительно должен был заступить на дежурство еще в прошлом году, но... Осенью 2013 он пришел в Гаджиево, а уже в первых числах декабря вернулся на завод на якобы плановый ремонт. На самом деле этот ремонт не предполагался. Проторчал он там практически полгода. Этот ремонт и сбил все планы. Сдачу задач курса боевой подготовки начали только летом 2014-го. После сдачи курсовых, включение в первую линию, погрузка комплекта и подготовка к запуску, запланированному на осень. То есть в 2014-м кораблю было не до боевой. А вот в текущем, как минимум на БД "у стенки" он должен заступить. БС в море, это в идеале, но маловероятно. Проблем хватает.
          1. Андрей НМ 19 июля 2015 08:23
            Борюсик в июле вроде собирался "наверх". Я вот думаю, а как они на Камчатке базироваться будут? Там ведь в Северодвинск не набегаешся, это не Гаджиево. А семьи на чемоданах сидят?

            "Мегафон" со своим мобильным интернетом меня все время в Румынию "отправляет", ерунда какая-то...
            1. rudolff 19 июля 2015 13:52
              Андрей НМ. Здравствуй, дружище! Ну и вопросик у тебя! Убийственный! Такими обычно на экзаменах валят!
              good
              Да бог его знает, как они на Камчатке "выживать" будут. Ремонтировать их негде, там и с освоенными проектами не справляются. Проект сырой, ракета проблемная. Опыт эксплуатации не накоплен. Головной Долгорукий на БС по предназначению не выходил, на завод в ремонт наперегонки с Северодвинском бегает. Да и сам переход на ТОФ кое кому седых волос на голове точно добавит. Старшему на борту звезда героя гарантирована (как Томко в свое время).
              Сокурсник в академии нашей преподает, то рассказывал, что обсуждался вопрос, по мере списания БДР, на их место в Вилючинск перегонять БДРМ, а на СФ формировать дивизию полностью уже "борейную". Не знаю, может так оно и лучше бы было.
              "...в Румынию отправляет", имеешь ввиду флажок здесь на сайте? Так ты наверное в инет с мобильного заходишь с Оперы или с какого-нибудь прокси-сервера? Флажок будет того государства, где этот сервер. У меня тоже самое.
              1. Андрей НМ 19 июля 2015 16:47
                Рудольф, БДРМовская инфраструктура тоже в Гаджиево вросла так, что не вырвать. Представь, весь ЗИП туда перетаскивать. А боекомплект береговой на чем? Семьи выдергивать. Жены побегут ведь, наверняка большинство питерские. В этом отношении с нуля лучше начинать. Ребята с Бореев тоже долго на Севере ошиваются, приросли уже. Я помню, как БДР, второй корпус на Камчатку уходил, у меня дядя на нем механиком был. Жена его с контейнерами бегала, половину вещей угробили, когда из Владика в Петропавловск морем тащили, а дядя за этот переход "шерифа" 3 степени получил.
                С другой стороны, если в Окольной на РТБ хранилище сделали, то они долго еще на Камчатке не появятся. Потом отработка и модернизация... Как правило это все при Северодвинске было. А вообще, что там мои домыслы? "Жирафу" виднее :).
                1. rudolff 19 июля 2015 18:26
                  Это точно! Это кораблей у нас мало, а вот "жирафов" хватает. Ну и пусть думают! Только вот подозрения иногда возникают, а тем ли местом они думают..?
                  Андрей, а ты спутниковые снимки "былых мест" видел? Мне как-то в голову не приходило раньше, а на днях глянул ради интереса и слегка офигел! Стоят родимые во всей красе! Ну прям еще номеров белой краской на ракетных палубах не хватает для наглядности и частоты прохождения спутников! И мои на месте! Прогресс, едрить..!
                  1. Андрей НМ 19 июля 2015 18:48
                    Стоят. "Моих" только 2 "хвоста", остальные вечно шляются :). РТБшная территория сильно изменилась.
      2. PSih2097 18 июля 2015 21:35
        Цитата: rudolff
        941-е можно уже не считать,

        почему же одна акула есть, правда с одной ракетой...
        1. rudolff 18 июля 2015 22:07
          ТК-208 хоть и остается в боевом составе флота, но сугубо, как ходовой испытательный стенд. На БД он не заступает, на БС не выходит. Кстате, после очередного аварийного запуска Булавы с борта Донского, Соломонов оправдывался тем, что причина неудач именно в крейсере. Хоть и модернизированный, но не "родной" для МИТовского изделия.
  10. Старый26 19 июля 2015 14:52
    . Однозначно "-". Автор смешал и наши, и американские названия проектов, а в результате куча ляпов. Даже на "рейтинг" не тянет

    Вот примеры:
    1. Проект "Акула"

    Самые большие в мире тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула», по классификации НАТО – «Тайфун». Проект начал осуществляться в 80-90-е годы прошлого века. Сейчас создаются модифицированные версии – «Акула II». Новые субмарины лишены главного недостатка своих предшественниц – шумных двигателей.

    Автор берет наше обозначение проекта - "Акула", тут же добавляет Натовское. А потом добавляет, что сейчас создается модифицированная версия "Акула II" Имея в виду совсем другой проект.

    4. Проект "Борей"

    Первый класс ракетных подводных крейсеров стратегического назначения четвертого поколения. На вооружении ВМФ России находятся 4 субмарины проекта 955 «Борей», еще две - в стадии построения. Предполагается постепенная замена «Бореями» устаревших подлодок «Акул» или, по терминологии НАТО, - «Тайфунов». К 2020 году на вооружении должны находиться 10 субмарин этого класса.

    И с какого бодуна собираемся строить 10 "Бореев"

    5. Проект "Ясень"

    Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 855 «Ясень» с крылатыми ракетами. Считается одной из наиболее быстрых субмарин, способна погружаться на глубину до 600 метров.

    На вооружении подводного флота России сейчас стоят 3 «Ясеня», еще два поступят в ближайшее время. К 2020 года численность субмарин проекта 855 в ВМФ РФ должна достичь 7.

    С каких пор на вооружении стоят ТРИ "Ясеня"???
    Это так, навскидку

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня