Многоцелевой быстроходный бортовой катер БЛ-680Р

13
Многоцелевые быстроходные бортовые катера БЛ-680Р жестко-надувной конструкции активно эксплуатируются в России с 2005 года. Удобная компоновка позволяет надежно разместить на катере до 8 человек или 1000 кг груза. Малая осадка и прочный материал корпуса позволяют катеру подходить вплотную к береговой кромке. Катера оснащаются надежными дизельными двигателями, которые позволяют им развивать скорость до 25 узлов, современными средствами связи и навигационной аппаратурой. Благодаря специальной конструкции надувного борта катера, он может сохранять устойчивость и на волне. Накопленный опыт эксплуатации БЛ-680 подтверждает их стабильно высокое качество изготовления, надежность, соответствие заявленным техническим характеристикам.

Изготовлением данных катеров занимается компания — ООО «Мнев и К», являющаяся одним из ведущих производителей лодок и катеров в нашей стране. Катера производятся в рамках госзаказа для Министерства обороны, МЧС и Министерства внутренних дел Российской Федерации. При этом для ФСБ России компания поставляет пограничные моторные лодки «Кайман N-450A» и «Фаворит F-500A». В настоящее время катера БЛ-680 наряду с катером БЛ-820 широко используются в ВМФ и МЧС нашей страны.



Конструктивно катера БЛ-680 и БЛ-820 представляют собой жестко-надувные быстроходные катера, оснащенные надувным боротом из ткани ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом. Надувной борт выполнен в виде U-образной герметичной трубы, обладающей положительной плавучестью и разделенной на 5 изолированных друг от друга отсеков. Каждый из 5 отсеков был оснащен воздушным клапаном накачки (стравливания) воздуха, а весь баллон — одним предохранительным клапаном избыточного давления. В случае если один из отсеков баллона будет поврежден, катер сохраняет свою плавучесть и обеспечивает необходимые параметры остойчивости, а также способность двигаться с помощью установленного дизельного двигателя.

В средней части корпуса катера БЛ-680Р находится пульт управления с ветровым стеклом, выполненный из стеклопластика с двумя мягкими сиденьями, предназначенными для экипажа катера, а также одноточечный подвес (устройство быстрой отдачи). Установленный на катере одноточечный подвес обеспечивает спуск (подъем) на воду на ходу или «на стопе» носителя, а также возможность аварийной отдачи грузовых стропов. В кормовой части корпуса была установлена П-образная мачта с системой аварийного восстановления на киль в случае однократного опрокидывания. В отличие от катера БЛ-680 на катере проекта БЛ-820 в средней части имеется специальная стеклопластиковая рубка.



Применение быстроходных катеров на кораблях и в специальных подразделениях российского флота подтверждает их высокие технические и эксплуатационные характеристики. На катерах проекта БЛ-680Р можно разместить до 8 человек, а на катерах БЛ-820 до 14 человек. Прочный материал корпуса катеров в сочетании с небольшой осадкой обеспечивают обоим плавсредствам возможность проходить непосредственно к береговой кромке, высаживая десант на необорудованные участки побережья и передавать различные грузы массой до 1 тонны. Катер БЛ-680Р в состоянии обеспечить транспортировку пассажиров и малогабаритных грузов (в пределах грузоподъемности) на расстояние до 100 морских миль в акваториях внутренних и внешних рейдов гаваней, а также в открытом море при наблюдаемом волнении моря до 4 баллов.

Основные задачи катеров БЛ-680Р:

— транспортировка малогабаритных грузов и пассажиров с корабля на берег или с корабля на корабль;
— патрулирование и проведение антитеррористических операций с целью обеспечения свободы судоходства, в том числе действия против современного пиратства;
— спасение людей, которые терпят бедствие на воде;
— скоростная доставка личного состава спасательных партий и аварийных команд в пункт назначения;
— работы по съемке рельефа дна, включая мелководные районы с глубинами до 1 метра;
— обеспечение нужд маячных служб и обслуживание установленных плавучих навигационных знаков, расположенных в районах интенсивного судоходства;
— обеспечение работы на побережье спецподразделений ВМФ и топогеодезических партий.



Тактико-технические характеристик БЛ-680Р:
Габаритные размеры: длина наибольшая — 6,8 м, ширина наибольшая — 2,5 м.
Осадка — 0,88 м.
Водоизмещение полное — 2 т.
Водоизмещение порожнее — 1,2 т.
Полный объем надувных баллонов — 2,3 м3.
Максимальная мощность двигателя — 120-200 л.с.
Максимальная скорость — 25 узлов.
Мореходность — не более 4 баллов.
Общий вес катера — 1550 кг.
Грузоподъемность — 1000 кг.
Пассажировместимость — 8 человек.
Дальность плавания — 100 миль.
Автономность плавания — до 4 часов.

Источники информации:
http://www.mnev.ru/gos-zakaz
http://sautamrus.com/bl
http://www.mg-boat.ru/catalog/bl-680-r
http://www.arms-expo.ru/photo/fotoreportazh/bl-680r-mnogotselevoy-bystrokhodnyy-bortovoy-kater
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 июля 2015 08:47
    Ну, все!-) наше кораблестроение вышло на новый уровень. Как говориться о чем писать когда не о чем писать.....
    1. +1
      15 июля 2015 02:54
      ну и такие аппараты тоже нужны :) и надо про них знать
    2. 0
      15 июля 2015 08:06
      Все суда нужны флоту и о всех о них интересно узнать. Я только не понял - этот катер как неваляшка обратно на борт встает в случае опракидывания?
  2. +1
    14 июля 2015 09:02
    Мнев хорошие лодки делает. У него в городе две фирмы, еще "Поседон" продукцией коего и сам пользуюсь четыре года без нареканий. Гособоронзаказ- это здорово, рад за толковых промышленников. Интересно, а дизелек чей ставят, наш али япошу?
    1. +3
      14 июля 2015 11:46
      Цитата: зокняй82
      Интересно, а дизелек чей ставят, наш али япошу?

      БЛ 680 оснащен надежными дизельными двигателями производства фирмы MERCRUISER мощностью 130 лошадиных сил, позволяющими развивать скорость 25 узлов.
  3. +1
    14 июля 2015 13:17
    Цитата: Штык
    Цитата: зокняй82
    Интересно, а дизелек чей ставят, наш али япошу?

    БЛ 680 оснащен надежными дизельными двигателями производства фирмы MERCRUISER мощностью 130 лошадиных сил, позволяющими развивать скорость 25 узлов.

    Жаль, что наших двигателей подобных нет, ни подвесных ни тем более дизельных. Будем надеятся на импортозамещение, рынок-то огромный даже внутри страны.
    1. +1
      14 июля 2015 17:43
      Рынок небольшой по сравнению с затратами на ниокр и производство. К сожалению качество и стоимость японцев (и других азиатов) в плане малых двигателей мы врядли осилим.
      1. wei
        +1
        14 июля 2015 18:06
        Ну не знаю, как по мне хороший дизель на 100-200 л,с. будет востребован в частном секторе, а этот рынок не маленьеий
        1. 0
          15 июля 2015 10:07
          Какой обьем частного сектора в России? Тут же надо большую номеклатуру движков делать, под разные потребности и т.п. вещи. Один хороший движок не сделает завод. Их нужно много типов, с разными креплениями, мощностью и т.п.
  4. 0
    14 июля 2015 19:21
    РИБ хороший , правда стоит как космический аппарат.
  5. 0
    15 июля 2015 15:15
    Тоже БЛ-680
  6. 0
    15 июля 2015 15:25
    Тактико-технические характеристики "БЛ–680Р":

    Длина наибольшая 6,8 м.
    Ширина наибольшая 2,49 м.
    Длина кокпита 4,88 м.
    Ширина кокпита 1,44 м.
    Осадка корпусом наибольшая 0,44 м.
    Осадка габаритная наибольшая 0,88 м.
    Вес спусковой с 2 чел. на борту 1,4 т.
    Вес порожний 1,05 т.
    Грузоподъёмность 1,0 т.
    Вместимость 8 чел.
    Водоизмещение полное 2,0 т.
    Мощность двигателя 120-190 л.с.
    Объём топливных баков 165-190 л.
    Скорость полного хода 32 уз.
  7. 0
    15 июля 2015 15:27
    На флот передано порядка 90 единиц (84 точно).