Индийские ВМС заинтересовались новым российским спасательным судном

Индия проявила интерес к новому спасательному судну проекта 21300, сообщает РИА Новости со ссылкой на интервью гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова изданию Economic Times.



«Со стороны индийских военно-морских сил поступили определенные запросы, и мы принимаем их во внимание, когда предлагаем продукт с нашей стороны. Также для индийских ВМС была проведена презентация на борту первого судна проекта 21300 на нашей верфи», – сказал руководитель.


Как отмечает издание, «интерес Индии к проекту 21300 вызван тем, что в составе ВМС Индии на данный момент нет спасательного судна на случай ЧП с одной из индийских субмарин, более того, в этом случае Индия будет зависеть от американского спасательного оборудования, которое нужно будет специально доставить по воздуху».

Справка агентства: «Первое океанское спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов", построенное на "Адмиралтейских верфях" в городе Санкт-Петербурге, ВМФ России получит до конца 2015 года.

Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли».


На борту будет находиться комплекс спасательных средств последних разработок, барокамеры и медицинское оборудование.

Использованы фотографии: bastion-karpenko.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Роман1970 14 июля 2015 10:18
    Как отмечает издание, «интерес Индии к проекту 21300 вызван тем, что в составе ВМС Индии на данный момент нет спасательного судна на случай ЧП с одной из индийских субмарин
    По мне так всё логично. Лучше иметь своё специальное судно, нежели зависеть от третьей стороны, в данном случае от америки.
    1. Рустам 14 июля 2015 12:30
      Роман1970
      По мне так всё логично. Лучше иметь своё специальное судно, нежели зависеть от третьей стороны, в данном случае от америки.


      Конечно лучше ,и нам лучше если у нас будет не одно(как сейчас - спасибо Сердюкову что оно вообще достроено и оснащено)а несколько ,минимум по одному на ЧФ и ТФ.Да только одно но, Белоусов оснащен современнешими(инновационными) системами Шотландской фирмы DIVEX - вот в чем проблемка,для Индусов то без проблемм через ТЕТИС им поставят аналогичное оборудование,для таких же аналогичных для нашего флота врят ли(если наши захотят продолжить серию)
      1. PN 14 июля 2015 20:40
        У нас оно не одно. В Северодвинске их два, Звездочка и какой то там Академик...
        PN
        1. Рустам 15 июля 2015 18:53
          PN RU Вчера, 20:40 ↑
          У нас оно не одно. В Северодвинске их два, Звездочка и какой то там Академик...


          Матчасть подучите для начала
  2. Барбоскин 14 июля 2015 10:19
    Жизнь показывает, что на таких вещах как спасательные суда экономить нельзя. Индийцы, знают, что хотят.
  3. Karavan 14 июля 2015 10:20
    А вот кстати. Раз уж корветами и подлодками индусы присытились, то почему б их на спас.суда не заманить. Новый рынок.
    1. Роман 11 14 июля 2015 10:41
      Цитата: Karavan
      почему б их на спас.суда не заманить

      Заманить? Это необходимость. Такие корабли нужны на всех флотах. Нам нужно продолжать совершенствовать эти корабли - подводных лодок у нас много.
  4. APASUS 14 июля 2015 10:26
    Логично было бы спасательные суда разделить на два вида судов и отнести к ним экранопланы.Конечно в случае тяжелой аварии такая машина не поможет,но вот сократить время доставки спасателей ,обнаружения места аварии,сможет реально быстрей.Хотя конечно нужен комплекс.........
    1. Инжeнeр 14 июля 2015 10:47
      Зачем экраноплан, если можно Бе-200 например? Бе-200 долетит быстрее, найдет раньше, самолет экономичнее гораздо, сможет сесть на воду так же как экраноплан. И он есть.
      1. APASUS 14 июля 2015 10:49
        Цитата: Инжeнeр
        Зачем экраноплан, если можно Бе-200 например?

        Разница в грузоподъемности.
      2. APASUS 14 июля 2015 10:54
        Цитата: Инжeнeр
        Зачем экраноплан, если можно Бе-200 например?

        Разница в грузоподъемности.
        Цитата: Инжeнeр
        Бе-200 долетит быстрее

        Бе-200
        Крейсерская скорость: 550—610 км/ч

        Лунь (экраноплан)
        Скорость хода 500 км/ч
    2. zadorin1974 14 июля 2015 10:52
      Во многих случаях помощь,пришедшая в первые часы,сохраняет больше жизней и сокращает потерю мат.части.
  5. Моонзунд 14 июля 2015 10:32
    Вплоть до настоящего времени советским или российским вооружением и военной техникой, а также произведенным в Индии по российской лицензии оружием и техникой сухопутные войска Индии оснащены на 40%, ВВС — на 80%, ВМС — на 75%. В целом Вооруженные силы Индии на 70% оснащены вооружением производства СССР и РФ. В 2014 году наторговали на 4.7 млрд, ничего удивительного в еще одном заказе, главное, не срывать контракты и не косячить, чтобы наши многолетние партнеры не отворачивались
    1. sub307 14 июля 2015 10:57
      Да и "цена вопроса" не так "кусается" как, предположим, в варианте с Францией.
    2. Комментарий был удален.
    3. Evgeniy667b 14 июля 2015 19:38
      Куда все, туда и Марья Крива-так и индусы. Везде сунут свое нечистое рыло. А нашим судостроителям, и не только им, главное бабки... А свои ВМС и другие рода войск глубоко поровну.
  6. monah10 14 июля 2015 11:40
    Цитата: Инжeнeр
    Зачем экраноплан, если можно Бе-200 например? Бе-200 долетит быстрее, найдет раньше, самолет экономичнее гораздо, сможет сесть на воду так же как экраноплан. И он есть.

    Экономичнее как раз экраноплан. На воду он тоже может сесть. Скорости сопоставимы 610 у Бе-200, 500 у Луня. Грузоподъёмность больше у экраноплана.
    1. Metlik 14 июля 2015 20:32
      Надо учитывать еще мореходность.
      Бе-200 способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м. Мореходность «Луня» на взлетно-посадочном режиме была 5-6 баллов. Он мог взлетать при волнах в 3 метра и садиться в 3,5.
Картина дня