Снова Су-24

15
Снова Су-24


В шесть часов две минуты по московскому времени 20 октября 2011 гола произошла трагедия – на Амурской авиационной базе (войсковая часть 62266) разбился военный самолет Су-24, приписанный к воинской части 23326, есть жертвы.

Самолет следовал на авиационный ремонтный завод «Воздвиженка» в Уссурийск для проведения запланированного ремонта. На авиационной базе «Украинка» должна была пройти дозаправка бомбардировщика, но при приземлении на посадочную полосу у Су-24 произошел разлом передней стойки шасси, бомбардировщик начал носом рыть землю, перевернулся и взорвался, пилоты самолета майор Олег Носков и майор Виталий Новосельцев погибли на месте.

Пожарные машины несколько часов пытались потушить горевшие останки самолета, на месте аварии работают военные эксперты и следователи Восточного военного округа, ожидается прибытие специалистов из Москвы. В воинской части поднимают документацию полетов и записи переговоров экипажа с диспетчерами.

На бомбардировщике по счастливой случайности отсутствовал боезапас, который мог привести к более крупным жертвам. На данный момент возбуждено уголовное дело (статья 351 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил полетов»).

Министерство обороны дало приказание всем воинским подразделениям Российской армии провести немедленный осмотр авиационной техники и доложить о техническом состоянии машин.

По одной из предварительных версий, катастрофа произошла из-за неисправности привода или разрыва стойки шасси при попытке остановить самолет на посадочной полосе.

Это последняя авиакатастрофа Су-24 из длинного списка катастроф с бомбардировщиками этого типа.

Первое лётное происшествие Су-24 случилось в марте 2006 года, тогда бомбардировщик Су-24М потерпел аварию на юго-западе Воронежа, пилоты сумели катапультироваться, никто не пострадал. Также было возбуждено дело по этой же статье, но результаты до сих пор официально не прозвучали. Неофициально – износ оборудования самолета. В этом же году происходит еще две аварии Су-24, под Калининградом и в Приморье. Пилоты успешно совершили катапультирование. Причина происшествий – плохие метеоусловия, пилоты не справились с управлением.
Следующее происшествие происходит в Хабаровском крае в конце августа 2007 года. Самолет Су-24 терпит аварию, пилоты успешно совершили катапультирование.

Очередное лётное происшествие происходит в середине декабря 2008 года. При выполнении учебных полетов бомбардировщик из того же полка терпит крушение в Каширском районе, поблизости села Мосальское. Опять такая же статья, и результат официально не обнародован. Неофициально, со слов летчиков, отказало несколько гидросистем.

В середине июня 2009 года потерпели аварию два бомбардировщика. На Мончегорском аэродроме падает на посадочную полосу Су-24МР, после падения самолет полностью сгорел. Пилоты катапультировались, жертв нет. Официальной версии происшедшего не обнародовано. В Ростовской области падает самолет Су-24, пилоты катапультируются. Официальной версии не обнародовано. Неофициальная - отказ поворота крыла.

Предпоследняя авария, произошедшая с Су-24, случилась в середине февраля 2010 года на Пушкинском военном аэродроме. Самолет воспламенился по неизвестной причине после приземления, после выброса тормозного парашюта. Пилоты пытались сбить огонь, но бомбардировщик сгорел до основания. Следствие по катастрофе закончено, официальных сообщений произошедшего нет.

Бомбардировщик считается очень сложным в управлении и имеет очень высокую аварийность.

Только на испытаниях опытных образцов было потеряно 14 машин. С 2000 года по 2011 год потери серийных боевых самолетов Су-24 в ВВС России составили 15 машин.

Военно-Воздушные Силы предприняли меры по модернизации самолетов Су-24, планируется после проведения тщательного расследования последней авиакатастрофы принять решение о проведении модернизации 70 % самолетов Су-24, что означает - к 2020 году у ВВС Росси будет несколько сотен самолетов Су-34, а остальные модернизируют до проекта «М2».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ion Coaelung
    +1
    24 октября 2011 10:04
    Печально! А проверить нормально состояние аппарата, сможет ли он долететь до ремонта? Наверное опять хататность...
    1. +5
      24 октября 2011 12:48
      Халатность техников? Они не смогут увидеть микротрещины в стойке шасси и не определят "усталость металла"

      Самолет как справедливо указывает Владимр Белугин
      Цитата: vlbelugin
      Он же летел на ремонт. .
      следовательно требовалась замена узлов и агрегатов. Только после заключения комиссии (если оно будет) можно делать выводы.
      А про боезапас это конечно "находка режжисера".
  2. +6
    24 октября 2011 10:40
    Я фуею от автора. К чему страшилки?
    На бомбардировщике по счастливой случайности отсутствовал боезапас, который мог привести к более крупным жертвам.
    Он же летел на ремонт. Там боезапас не нужен.
    Есть техника и люди. Поэтому жертв не избежать. Какая бы техника не была совершенной она может отказать. Какими мастерами не были бы люди они могут ошибиться.
    Самолеты падали, падают и будут падать. Корабли тонули, тону и будут тонуть. Это обратная сторона технического прогресса.
    А наше СМИ их этих катостроф устраивают шоу.
  3. svvaulsh
    +3
    24 октября 2011 11:55
    Вот и "гарант" прочитает статью, а потом заявит, что самолеты плохие и надо закупать за рубежом, пусть и в ущерб собственной промышленности. Тут и амеры подсуетятся, снимут с консервации Ф-111, наведут губы и по дешовке спихнут айфоне.
  4. Sergh
    0
    24 октября 2011 13:50
    Сколько можно мастурбанить эту аварию, ну ничего не известно! Я бы тоже наколякал, типа пилот на переднюю стойку шаси посадил аппарат или ВПП вся дырявая в колдаёбинах. А то не успел упасть, уже жути нагоняют.
  5. Sergh
    0
    24 октября 2011 13:54
    Сколько можно мастурбанить эту аварию, ну ничего не известно! Я бы тоже наколякал, типа пилот на переднюю стойку шаси посадил аппарат или ВПП вся дырявая в колдаёбинах. А то не успел упасть, уже жути нагоняют.
    Во, за окном с "Чкаловсого" ещё один Су-34 за месяц горцевать поднялся. Жаль с жесткого фотки не лезут, а то-бы сейчас закинул. Попробую потом на какой-нить сайт закинуть, а потом сюда переправить.
    1. Simfi
      0
      24 октября 2011 17:16
      А что значит "горцевать"?
      1. Sergh
        0
        24 октября 2011 18:37
        А что значит "горцевать"?

        С ВПП резко свечкой поднимается вверх на 700-1000 м, петля, пару бочек, разворот в пике и на посадку.
        1. svvaulsh
          0
          25 октября 2011 12:04
          А что? У вас там пилотажные зоны отсутствуют?
          1. Sergh
            0
            25 октября 2011 23:47
            У меня за окном в километре присутствует НАПО им. "Чкалова", они выгоняя из цеха очередной Сухарь-34, сразу его в небо поднимают над своей територией с короткой программой пилотажа. Да и при-том, это окраина города.
            1. sirToad
              0
              26 октября 2011 06:37
              все никак в Новосиб съездить не получаица со своим шпиенским патапаратам!
  6. +1
    25 октября 2011 01:04
    По одной из предварительных версий, катастрофа произошла из-за неисправности привода или разрыва стойки шасси при попытке остановить самолет на посадочной полосе.

    эксперты ещё разбираются,а ... из программы "авиакатастрофы" уже готовы расскрыть ВСЁ о катастрофе
    вот же шакалы нетрадиционные
    сдаётся мне,что цензура не вседа плохо
    1. +1
      25 октября 2011 12:17
      Зачастую цензура - это очень даже хорошо. Потому как фильтруются вопли непрофессионалов, которые являются профессионалами в поливании говном всего и всех. Которые знают все обо всем.

      Короче, даешь цензуру!!!
  7. 0
    25 октября 2011 19:25
    Первая авиакатастрофа «Су-24» случилась в марте 2006 года
    СУ-24 летают с 70х годов прошлого века, так что это не первая катастрофа.
  8. 0
    26 октября 2011 06:37
    О как! На википедии уже и отчёт состряпали:
    "20 октября 2011 года в 06:02 мск при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт "на брюхе" вынесло за пределы ВПП, он загорелся и перевернулся. Экипаж самолета — пилот и штурман майоры Олег Носков и Виталий Новосельский погибли сразу"
    И 2006 год начала аварий оттуда же взят наверное.
    Светлая память лётчикам.
  9. 0
    26 октября 2011 17:50
    Да....Земля им пухом! Жалко. Ребята с нашего Воронежского "Балтимора". Техника блин...вся старая. Чини не чини. Почти три года назад, у нас же упала 24-ка, вышли оба контура гидравлики, основной и резервный, летуны говорят такого не припомнят, чтобы сразу два контура екнулись. Благо оба пилота катапультировались.

    Сломалась стойка, кто их смотрит на усталость металла... так визуально.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»