Снова Су-24
В шесть часов две минуты по московскому времени 20 октября 2011 гола произошла трагедия – на Амурской авиационной базе (войсковая часть 62266) разбился военный самолет Су-24, приписанный к воинской части 23326, есть жертвы.
Самолет следовал на авиационный ремонтный завод «Воздвиженка» в Уссурийск для проведения запланированного ремонта. На авиационной базе «Украинка» должна была пройти дозаправка бомбардировщика, но при приземлении на посадочную полосу у Су-24 произошел разлом передней стойки шасси, бомбардировщик начал носом рыть землю, перевернулся и взорвался, пилоты самолета майор Олег Носков и майор Виталий Новосельцев погибли на месте.
Пожарные машины несколько часов пытались потушить горевшие останки самолета, на месте аварии работают военные эксперты и следователи Восточного военного округа, ожидается прибытие специалистов из Москвы. В воинской части поднимают документацию полетов и записи переговоров экипажа с диспетчерами.
На бомбардировщике по счастливой случайности отсутствовал боезапас, который мог привести к более крупным жертвам. На данный момент возбуждено уголовное дело (статья 351 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил полетов»).
Министерство обороны дало приказание всем воинским подразделениям Российской армии провести немедленный осмотр авиационной техники и доложить о техническом состоянии машин.
По одной из предварительных версий, катастрофа произошла из-за неисправности привода или разрыва стойки шасси при попытке остановить самолет на посадочной полосе.
Это последняя авиакатастрофа Су-24 из длинного списка катастроф с бомбардировщиками этого типа.
Первое лётное происшествие Су-24 случилось в марте 2006 года, тогда бомбардировщик Су-24М потерпел аварию на юго-западе Воронежа, пилоты сумели катапультироваться, никто не пострадал. Также было возбуждено дело по этой же статье, но результаты до сих пор официально не прозвучали. Неофициально – износ оборудования самолета. В этом же году происходит еще две аварии Су-24, под Калининградом и в Приморье. Пилоты успешно совершили катапультирование. Причина происшествий – плохие метеоусловия, пилоты не справились с управлением.
Следующее происшествие происходит в Хабаровском крае в конце августа 2007 года. Самолет Су-24 терпит аварию, пилоты успешно совершили катапультирование.
Очередное лётное происшествие происходит в середине декабря 2008 года. При выполнении учебных полетов бомбардировщик из того же полка терпит крушение в Каширском районе, поблизости села Мосальское. Опять такая же статья, и результат официально не обнародован. Неофициально, со слов летчиков, отказало несколько гидросистем.
В середине июня 2009 года потерпели аварию два бомбардировщика. На Мончегорском аэродроме падает на посадочную полосу Су-24МР, после падения самолет полностью сгорел. Пилоты катапультировались, жертв нет. Официальной версии происшедшего не обнародовано. В Ростовской области падает самолет Су-24, пилоты катапультируются. Официальной версии не обнародовано. Неофициальная - отказ поворота крыла.
Предпоследняя авария, произошедшая с Су-24, случилась в середине февраля 2010 года на Пушкинском военном аэродроме. Самолет воспламенился по неизвестной причине после приземления, после выброса тормозного парашюта. Пилоты пытались сбить огонь, но бомбардировщик сгорел до основания. Следствие по катастрофе закончено, официальных сообщений произошедшего нет.
Бомбардировщик считается очень сложным в управлении и имеет очень высокую аварийность.
Только на испытаниях опытных образцов было потеряно 14 машин. С 2000 года по 2011 год потери серийных боевых самолетов Су-24 в ВВС России составили 15 машин.
Военно-Воздушные Силы предприняли меры по модернизации самолетов Су-24, планируется после проведения тщательного расследования последней авиакатастрофы принять решение о проведении модернизации 70 % самолетов Су-24, что означает - к 2020 году у ВВС Росси будет несколько сотен самолетов Су-34, а остальные модернизируют до проекта «М2».
Информация