Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Накануне мы с вами начали восхищаться успехами наших китайских соседей в военном судостроении. Точнее, тем, что они умудрились построить за последние годы. Первая часть их новинок представлена по ссылке выше. Ну, а мы продолжаем знакомиться со второй частью.[/b]

[b]Эскадренные миноносцы типа 053H3 «Цзянвей-2». Водоизмещение — 2250 тонн.[/b]

1. Lianyungang — принят в состав флота в 1998 году.


Обновление военного флота Китая. Часть 2

2. Jiaxing — принят в состав флота в 1999 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

3. Putian — принят в состав флота в 1999 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

4. Yichang — принят в состав флота в 1999 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

5. Huludao — принят в состав флота в 2000 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

6. Sanming — принят в состав флота в 2000 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

7. Xiangyang — принят в состав флота в 2002 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

8. Huaihua — принят в состав флота в 2002 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

9. Luoyang — принят в состав флота в 2005 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

10. Mianyang — принят в состав флота в 2005 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Корветы типа 056. Водоизмещение — 1300 тонн. Здесь надо отметить, что для 4 корветов просто еще нет названия и номеров. И тем не менее, на воду они тоже спущены. Так что можете их приплюсовывать к фотографиям этой серии кораблей, рассчитанной на 42 боевых корабля, представленной ниже.[/b]

11. Бэнбу — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

12. Хойчжоу — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

13. Мэйчжоу — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

14. Датун — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

15. Шанжао — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

16. Циньчжоу — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

17. Байсэ — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

18. Инкоу — принят в состав флота в 2013 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

19. Цзеян — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

20. Цзиань — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

21. Цинъюань — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

22. Цюаньчжоу — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

23. Лучжоу — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

24. Вэйхай — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

25. Фушунь — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

26. Вучанг — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

27. Саньменься — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

28. Чжучжоу — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

29. Худонг — принят в состав флота в 2014 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

30. Хуанши — принят в состав флота в 2015 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

31. Синьян — принят в состав флота в 2015 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

32. Сучжоу — принят в состав флота в 2015 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Ракетные катера класса «Хубей» проекта 022. Водоизмещение — 225 тонн. Искать их все дело долгое, ведь с 2004 года по настоящее время их было сделано 83 штуки. Поэтому просто несколько фотографий и информации об этих кораблях.[/b]

33. Ракетные катера проекта 022 класса Houbei пришли на смену катерам проекта 021 класса Huangfeng, введенным в эксплуатацию в период с 1960 по 1980 годы. Первый в своем классе малый ракетный катер был заложен в апреле 2004 года на верфи Hudong-Zhonghu в Шанхае.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

34. Задачами корабля является патрулирование прибрежных вод Китая, которое заключается: в оперативном контроле Восточно-Китайского, Южно-Китайского и Желтого морей, в обеспечении экономических интересов внутри и за пределами исключительной экономической зоны Китая, в выполнении военно-морских операций по разрешению конфликтов на спорных морских территориях и уничтожении надводных кораблей авианосных ударных групп противника.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

35. За десять лет в КНР было произведено 83 ракетных катера класса Houbei, которые входят в составе трех флотилий. Стоит отметить, что данные военные корабли выполнены с учетом снижения уровня радиолокационных, визуальных, акустических и инфракрасных сигнатур. Таким образом, корпус судна и надстройка имеют небольшой наклон, люковые отверстия ракетного катера имеют неровные края, аналогичные американским бомбардировщикам F-117.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

36. На борту ракетного катера 8 ракет четвертого поколения ASCM, каждая из которых способна поразить цель на удалении до 50 морских миль. Пусковые установки для ракет расположены в корме. Кроме них на борту имеются другие системы вооружения — 30-мм шестиствольный артиллерийский комплекс АК-630 и две пусковые установки с 12 ракетами класса «земля-воздух», расположенные в носовой части корабля. Наконец, быстроходность корабля позволяет в буквальном смысле уйти от торпед противника, так как последние еще не достигли такой высокой скорости.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Атомные подводные лодки Китая — это тема, о которой информации чуть больше, чем вообще ничего. Поэтому и здесь придется обойтись лишь общими характеристиками имеющихся у Китая новых атомных подводных лодок.

Стратегические атомные подводные лодки типа 094 «Цзинь». Водоизмещение — 9000 тонн.[/b]

37. Проектирование АПЛ типа 094 началось в конце 80-х — начале 90-х годов. По непроверенным данным помощь китайским конструкторам оказывали специалисты российского ОКБ (Опытно-конструкторского бюро) «Рубин».

Обновление военного флота Китая. Часть 2

38. Строительство первой подводной лодки началось в 1999 году, на воду она была спущена в июле 2004 года. Вторая была спущена на воду в 2007 году. По имеющимся данным, обе лодки прошли испытания без реальных пусков баллистических ракет.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

39. Подводная лодка типа "094 Цзинь" способна нести 12 баллистических ракет. Для вооружения подводных лодок данного типа предназначена трехступенчатая твердотопливная баллистическая ракета JuLang-2. Она представляет собой модификацию сухопутной межконтинентальной баллистической ракеты DongFeng-31. Ее максимальный радиус действия составляет 7000—8000 км.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

40. Первая субмарина вошла в строй в 2004 году и получила бортовой номер 409. Предполагается наличие в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Цзинь». По данным китайских СМИ, в марте 2010 г. на воду была спущена 6-я по счету подлодка данного типа.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Стратегические атомные подводные лодки типа 096 «Тан». Водоизмещение гипотетическое — 20000 тонн.[/b]

41. Нет даже ни одной нормальной фотографии с этой ПЛАРБ. Однако, по имеющейся информации, ПЛАРБ тип 096 имеет длину 150 м, ширину 20 м. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, два водо-водяных реактора и две паропроизводящие установки. Скорость — до 32 уз. Кроме того, использование высокопрочных материалов обеспечит ей глубину погружения до 600 м. Субмарина оснащена современными системами звукоизоляции, что делает лодку малошумной (уровень шумов оценочно — 95-100 Дб; у лодки 094 — 115 дБ). Аналитики предполагают, что одну подводную лодку данного типа китайцы уже достроили.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 093 «Шань». Водоизмещение — 7000 тонн.

42. Лодки типа «Шань» имеют сравнительно короткий корпус с обтекаемыми обводами «альбакоровского типа».Обладают двухкорпусной архитектурно-конструкционной схемой и снабжены одним малошумным гребным винтом. Хвостовое оперение — крестообразное, а переднее горизонтальное оперение, как и на других китайских подводных атомоходах, расположено на ограждении выдвижных устройств.

Энергетическая установка состоит из двух водо-водяных атомных реакторов, отличающихся пониженной шумностью, и одного турбозубчатого агрегата.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

43. Лодка оснащена новейшим китайским гидроакустическим и торпедным вооружением. Шесть 533-мм торпедных аппаратов расположены в носовой части корабля. Из них можно вести стрельбу торпедами (в том числе новейшими телеуправляемыми, а также имеющими систему самонаведения по кильватерному следу), противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8-II (отличающимися от YJ-8 возможностью подводного старта и максимальной дальностью стрельбы, увеличенной до 80 км) и, вероятно, крылатыми ракетами с подводным стартом, предназначенными для поражения наземных целей.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

44. Первая субмарина вошла в строй в 2007 году. Предполагается о наличии в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Шань». Предполагается, что ко второй половине следующего десятилетия Китай построит восемь-десять лодок 093-го проекта.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 095. Водоизмещение неизвестно.[/b]

45. Об этой АПЛ имеется ли толика открытой информации. По данным тайваньского журнала «Глобальная оборона», Китай в обстановке полной секретности введет строительство по меньшей мере трех атомных многоцелевых подводных лодок четвертого поколения Тип 095. Головная лодка этого класса была построена в 2008 году. Эти лодки характеризуются как малошумные ударные подлодки, их строительство ведется в Бохае, завод находится «полностью под землей», чтобы предотвратить наблюдение спутниками-шпионами. На заводе имеется «подземный причал», способный выдержать ядерный удар. Субмарины оснащаются крылатыми ракетами большой дальности для нанесения ударов по наземным целям, противокорабельными и противолодочными ракетами. Ввод в строй новых АПЛ позволит Китаю сократить отставание от США в этой области военно-морской техники «на 20 лет».

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Дизель-электрические подводные лодки проекта 041 «Юань». Водоизмещение — 2500 тонн:

46. Какие-либо точные характеристики ПЛ типа 041 не приводятся. Однако известно, что они являются дальнейшим развитием подводных лодок типа 039А (Song — по западной классификации). Сильное влияние на архитектурный и компоновочный облик Yuan оказала российская школа конструирования ПЛ. Лодки типа 041 по размерам меньше ПЛ проекта 877/638 (Kilo — по классификации НАТО), но больше ПЛ «Амур» (с последней Yuan схожа и размещением горизонтальных рулей на ограждении выдвижных устройств). Это дало основание журналу Kanwa News присвоить субмарине типа 041 свое название — Chinese Kilo-Amur, то есть «Китайская Кило-Амур».

Обновление военного флота Китая. Часть 2

47. Вооружаться эти лодки будут торпедами и минами, а также противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8 (C-801). Для надводного хода субмарины оснащены дизельными двигателями MTU 16V396 SE84, которые выпускаются в Шанхае по лицензии.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

48. На 2015 год известно о 7 лодках этого проекта в составе ВМС Китая.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

[b]Дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка». Водоизмещение — 3950 тонн. Построены в России.[/b]

49. Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд. Дальность хода:
— экономным ходом 3 узла — 400 миль;
— в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

50. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

51. С 1998 по 2005 годы по заказу ВМС Китая было построено десять подводных лодок этого проекта.

Обновление военного флота Китая. Часть 2


[b]Вот, собственно, и все. Представлено вам было на 90 процентов то, что построено после 2000 года. Мораль тут только одна — с Китаем надо дружить, не забывая о своих РВСН.

Благодарю за внимание![/b]
Автор: Karavan (Дорошенко Евгений)


Статьи из этой серии:

Обновление военного флота Китая. Фотообзор. Часть 1

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. игорка357 16 июля 2015 04:58
    Вместе с Китайцами сломаем америкашек,а потом с кем Китайцев ломать придется..?А то что придется это факт!
  2. adept666 16 июля 2015 05:54
    Мде smile Картинки красивые только бы вот ещё об РТС и вооружении узнать подробнее.
  3. sevtrash 16 июля 2015 09:00
    Впечатляет и очень сильно, особенно количество кораблей, еще тип 095, подземный завод и подземный причал. Хотя тип 095 скорее всего выглядит совсем по другому, да и вряд ли будет на уровне с Вирджинией или Ясенем, но, похоже, это лишь вопрос времени. Остается надеяться, что в Китае к власти не придет правительство с агрессивными намерениями.
    1. Denis_469 16 июля 2015 11:20
      Лодок проекта 095 в Китае нет. Это была западная ошибка касающаяся неправильной классификации лодок проекта 093G. Которые совсем не то, что показано на модели 095. Подземные завод и база там действительно есть. А вот 095 нет. Ни одной. Сейчас идёт серийное строительство 093G, после которой лодки 095 действительно могут продолжить строиться.
  4. Bersaglieri 16 июля 2015 09:42
    Пошто между Цзян-ами картинку с 667БДР воткнули? Намек на "копипасту" наших конфуцианских братьев?;)
  5. sub307 16 июля 2015 09:42
    Вот потому Индия и торопиться строить свои военно-морские силы.
  6. aviator1913 16 июля 2015 10:44
    ДА завод подземный с подземными причалами удивил. Видать опасаются серьезно.
  7. tomket 16 июля 2015 11:14
    У нас то "Ивана Грена" достроили???
  8. Denis_469 16 июля 2015 11:17
    По подводным лодкам в статье чистые фантазии:
    По китайским подводным лодкам информации более чем достаточно. И она достаточно полная. Всю информацию можно прочесть тут по китайским лодкам: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-40-0#052
    А по лодкам проекта 039А (и их модификациях) можно прочесть тут:http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-40-0#053

    Указанных в статье лодок проекта 041 не существует в природе. Это на западе изначально присвоили номер следующему типу подводных лодок Китая. Оттуда оно кочевало везде. На самом деле это не проект 041, а проект 039А (изначально), прошедший потом серию модернизаций.

    Стратеги 094 уже стреляли ракетами на полную дальность от побережья США по полигону в Китае.Другое дело, что для них действительно нет полных боекомплектов БРПЛ.

    Указанные в статье лодки проекта 095 сейчас только строятся. А закладка 2008 года оказалась подводными лодками проекта 093G, про существование которых в статье ни слова.
    1. zyablik.olga 16 июля 2015 12:33
      Цитата: Denis_469
      По подводным лодкам в статье чистые фантазии:
      По китайским подводным лодкам информации более чем достаточно.

      А куда АПЛ проекта 092 «Ся» делась или она уже списана?
      1. Denis_469 16 июля 2015 13:16
        Нет, не списана. Всё-ещё в боевом строю. У меня на сайте она указана. Другое дело, что автор статьи писал то, что по его мнению, вступило в строй после 2000 года. А лодка проекта 092 вступила в строй раньше этого года. Потому её в этой статье нет.
      2. Bongo 17 июля 2015 10:25
        Цитата: zyablik.olga
        А куда АПЛ проекта 092 «Ся» делась или она уже списана?

        Нет не списана, прошла ремонт и переоборудование.
        Цитата: Denis_469
        Нет, не списана. Всё-ещё в боевом строю.

        В стою, но не в "боевом". Она превращена в опытовый корабль для испытания БРПЛ, по аналогии с нашим ТК-208 «Дмитрий Донской».


        Спутниковый снимок Google Earth: китайские АПЛ в районе Циндао, в сухом доке ПЛАРБ 092 "Ся"
        1. Denis_469 17 июля 2015 11:18
          Цитата: Bongo
          В стою, но не в "боевом". Она превращена в опытовый корабль для испытания БРПЛ, по аналогии с нашим ТК-208 «Дмитрий Донской».

          В боевом. Её статус сейчас опытно-боевая. И при начале войны она вполне может выходить в боевые походы и применять все свои типы оружия без ограничений.
          1. Bongo 17 июля 2015 13:39
            Цитата: Denis_469
            В боевом. Её статус сейчас опытно-боевая. И при начале войны она вполне может выходить в боевые походы и применять все свои типы оружия без ограничений.

            Это сомнительно no Лодка "Ся" пр.092 оказалась не слишком удачной, и была построена в единственном экземпляре. Она не провела ни одной боевой службы в качестве ПЛАРБ. Не так давно она была перестроена для испытаний новых ракет JL-2 (дальность 8000 км, до 4 РГЧ ИН, испытания с 2001 г.), в настоящее время находится в строю, в качестве опытовой и учебной лодки.
            1. Denis_469 17 июля 2015 20:07
              Цитата: Bongo
              Это сомнительно

              Приказ будет - уйдут в море как миленькие. А то, что надёжность не очень - так это будут проблемы экипажа. И только его.
  9. Damm 16 июля 2015 14:49
    А ведь реально к "миру " готовятся. Да уж дракон еще себя покажет. Надеюсь, что " друзья" у нас общие
  10. Gans1234 16 июля 2015 18:54
    Афигеть конечно. Единственное, чего им не хватает - наши технологии - и через 15-20 лет амеровский флот заткнут за пояс. Ну либо сами справятся, но на это потребуется раза в три дольше времени
    Эх, нам бы их верфи.....
    И блин, простые и дешевые МРК и корветы - клепают десятками.
    А наши мудохаются всего с десятком кораблей - МРК новые ништяк, а вот корветы 23850 - отечественная морская вундервафля получилась, а не массовый корвет(
  11. Alex_59 16 июля 2015 22:53
    Китайцам на море еще очень далеко до США, а на суше до России. Тут дело не только в умении копировать чужие конструкции. Еще надо иметь многолетний опыт, которого у КНР пока что нет. Это очень похоже на ситуацию 90-х в автопроме, когда всем казалось что корейцы всех порвут. Не порвали, и даже сегодня корейским авто еще далеко до немецких или японских, хотя они заняли свою нишу, и делают хороший продукт. Китайцы строят много кораблей, а как у них с опытом и качеством всей этой техники? Все войны они вели имея численное превосходство. На Даманском их было много, и в 79-м во Вьетнами их было много. Босоногие вьетнамцы их победили! Везде результат негативный, побед нет. На море тем более. Хотя конечно к КНР надо относится со всей серьезностью. Наши потуги возродить флот идут явно с бОльшими пробуксовками, чем у китайцев.
  12. Игорь К 17 июля 2015 00:46
    Скоро "выключат свет", все готовятся....
  13. Kilo-11 17 июля 2015 01:31
    Молодцы китайцы,что тут еще скажешь,может корабли у них не такие совершенные как у американцев,технологии отстают и т.д.,но есть главное-реальное стремление стать одной из ведущих морских держав,да видно,что правительство и ЦК КП КНР не жалеет финансовых средств на развитие ВМС КНР,а самое главное контролирует расходование этих финансовых средств.Результат на лицо.Не удивлюсь,если через 4-5 лет китайцы заложат свой крейсер УРО.У нас скоро в составе флота останутся одни баржи да шлюпки,с такими вице-премьерами и министрами.В этом году ожидается вступление в строй всего одной подводной лодки,просто "уря".
  14. xomaNN 17 июля 2015 21:42
    Автору за детальный обзор ВМФ Китая- респект!
    Абыдно за наши российские провальные 90-е годы, когда добивали советский флот ЕБН-господа bully

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня