Military Review

Upgrading the Chinese Navy. Part of 2

16
On the eve, we began to admire the success of our Chinese neighbors in military shipbuilding. More precisely, the fact that they managed to build in recent years. The first part of their new products presented on the link above. Well, we continue to get acquainted with the second part.


Destroyer destroyers type 053H3 "Jiangwei-2". Displacement - 2250 tons.

1. Lianyungang - accepted fleet in 1998 year.

Upgrading the Chinese Navy. Part of 2

2. Jiaxing - adopted in the fleet in the 1999 year.



3. Putian - Admitted to the fleet in 1999 year.



4. Yichang - adopted in the fleet in the 1999 year.



5. Huludao - adopted in the fleet in 2000 year.



6. Sanming - adopted in the fleet in 2000 year.



7. Xiangyang - Admitted to the fleet in 2002 year.



8. Huaihua - Admitted to the fleet in 2002 year.



9. Luoyang - Admitted to the fleet in 2005 year.



10. Mianyang - Admitted to the fleet in 2005 year.



Corvettes of type 056. Displacement - 1300 tons. It should be noted here that for 4 corvettes there are just no names and numbers yet. And yet, they are also launched. So you can add them to the photos of this series of ships, designed for 42 combat ships, presented below.

11. Banbu - adopted in the fleet in the year 2013.



12. Huizhou - admitted to the fleet in 2013 year.



13. Meizhou - was accepted into the fleet in 2013 year.



14. Datong - accepted into the fleet in 2013 year.



15. Shangrao - accepted into the fleet in 2013 year.



16. Qinzhou - Admitted to the fleet in 2013 year.



17. Baise - accepted into the fleet in 2013 year.



18. Yingkou - admitted to the fleet in 2013 year.



19. Jieyang - admitted to the fleet in 2014 year.



20. Ji'an - admitted to the fleet in 2014 year.



21. Qingyuan - adopted in the fleet in 2014 year.



22. Quanzhou - adopted in the fleet in 2014 year.



23. Luzhou - admitted to the fleet in 2014 year.



24. Weihai - accepted into the fleet in 2014 year.



25. Fushun - adopted in the fleet in the year 2014.



26. Vuchang - accepted into the fleet in 2014 year.



27. Sanmencia - accepted into the fleet in 2014 year.



28. Zhuzhou - accepted into the fleet in 2014 year.



29. Hudong - accepted into the fleet in 2014 year.



30. Huangshi - Admitted to the fleet in the year 2015.



31. Xinyang - was accepted into the fleet in 2015 year.



32. Suzhou - admitted to the fleet in 2015 year.



Hubei class missile boats of the 022 project. Displacement - 225 tons. It’s all a matter of looking for them all, since 2004, up to now, 83 has been done. Therefore, just a few photos and information about these ships.

33. The 022 class Houbei missile boats replaced the 021 project huangfeng class boats that were commissioned between 1960 and 1980 years. The first in its class small rocket boat was laid in April 2004, at the Hudong-Zhonghu shipyard in Shanghai.



34. The tasks of the ship are to patrol the coastal waters of China, which consist in the operational control of the East China, South China and Yellow seas, in ensuring economic interests inside and outside the exclusive economic zone of China, in performing naval operations to resolve conflicts on disputed sea territories and the destruction of surface ships of enemy aircraft carrier strike groups.



35. For ten years, 83 Houbei-class missile boats, which are part of three fleets, were produced in the PRC. It is worth noting that these warships are made with a view to reducing the level of radar, visual, acoustic and infrared signatures. Thus, the hull and the superstructure have a slight slope, the hatch holes of the missile boat have uneven edges, similar to the American F-117 bombers.



36. On board the rocket boat 8 of fourth-generation ASCM missiles, each of which is capable of hitting a target at a distance of up to 50 nautical miles. Missile launchers are located in the stern. Besides them, there are other weapons systems on board - the 30-mm six-barreled AK-630 artillery system and two launchers with 12 ground-to-air missiles located in the bow of the ship. Finally, the speed of the ship allows you to literally get away from enemy torpedoes, since the latter have not yet reached such a high speed.



China's nuclear submarines are a topic about which there is little more information than nothing at all. Therefore, here we will have to manage only the general characteristics of the new nuclear submarines available to China.

Strategic nuclear submarines of the type 094 "Jin". Displacement - 9000 tons.


37. The design of an 094-type submarine began at the end of the 80-s - the beginning of the 90-s. According to unverified data, the help of Chinese designers was provided by the specialists of the Russian design bureau (Experimental Design Bureau) Rubin.



38. Construction of the first submarine began in the 1999 year, it was launched on the water in July 2004 year. The second was launched in the 2007 year. According to reports, both boats were tested without real ballistic missile launches.



39. The 094 Jin submarine is capable of carrying 12 ballistic missiles. A three-stage solid-propellant ballistic missile JuLang-2 is intended for armament of submarines of this type. It is a modification of the DongFeng-31 land intercontinental ballistic missile. Its maximum range is 7000 — 8000 km.



40. The first submarine was commissioned in the 2004 year and received the tail number 409. It is assumed that there will be at least two Jin class submarines in service. According to Chinese media, in March 2010 6-I was launched on the submarine of this type.



Strategic nuclear submarines type 096 "Tan". The hypothetical displacement is 20000 tons.

41. There is not even a single normal photo from this SSBN. However, according to available information, the SSBN type 096 has a length of 150 m, a width of 20 m. The boat has a two-hull design, two pressurized reactors and two steam generating plants. Speed ​​- up to 32 knots. In addition, the use of high-strength materials will provide it with an immersion depth of up to 600. The submarine is equipped with modern sound insulation systems, which makes the boat quiet (the noise level is estimated to be 95-100 dB; the 094 has 115 dB). Analysts suggest that the Chinese have already completed one submarine of this type.



Multipurpose nuclear submarines of the 093 Shan project. Displacement - 7000 tons.

42. “Shan” type boats have a relatively short hull with streamlined “Albacor type” contours. They have a double-hull architectural-structural scheme and are equipped with one low-noise propeller. The tail plumage is a cruciform, and the front horizontal tail, as on other Chinese nuclear submarines, is located on the fence of sliding devices.

The power plant consists of two water-cooled nuclear reactors, characterized by low noise, and one turbo-gear unit.



43. The boat is equipped with the latest Chinese sonar and torpedo weapons. Six 533-mm torpedo tubes are located in the bow of the ship. Of these, you can fire torpedoes (including the newest remote-controlled, as well as having a homing on the wake trail), anti-ship cruise missiles YJ-8-II (different from YJ-8 by the possibility of underwater launch and maximum range of fire increased to 80 km) and, probably, underwater launch cruise missiles designed to engage ground targets.



44. The first submarine was commissioned in the 2007 year. It is assumed that there are at least two Shan-class submarines in service. It is assumed that by the second half of the next decade, China will build eight to ten boats of the 093 project.



[b] Multipurpose nuclear submarines of the 095 project. Displacement unknown.


45. About this submarine there is a bit of open information. According to the Taiwanese Global Defense magazine, China, in complete secrecy, will introduce construction of at least three fourth-generation atomic multipurpose submarines Type 095. The head boat of this class was built in the 2008 year. These boats are characterized as low-noise impact submarines, their construction is underway in Bochai, the plant is “completely underground” to prevent spy satellites from observing. The plant has an “underground pier” capable of withstanding a nuclear strike. Submarines are equipped with long-range cruise missiles for strikes against ground targets, anti-ship and anti-submarine missiles. Putting into operation new submarines will allow China to reduce the gap with the US in this area of ​​naval technology "by 20 years."



Diesel-electric submarines of the 041 "Yuan" project. Displacement - 2500 tons:

46. Any exact characteristics of the submarine type 041 are not given. However, it is known that they are a further development of submarines of the 039A type (Song - according to the western classification). A strong influence on the architectural and layout of the Yuan had a Russian school design submarines. The 041 type boats are smaller than the submarines of the 877 / 638 submarine (Kilo - according to the NATO classification), but more than the Amur submarines (with the latter, Yuan is similar to the placement of horizontal rudders on the fence of sliding devices). This gave grounds for the Kanwa News magazine to assign its name to the 041 submarine - Chinese Kilo-Amur, that is, “Chinese Kilo-Amur”.



47. Armed with these boats will be torpedoes and mines, as well as anti-ship cruise missiles YJ-8 (C-801). For surfaced submarines are equipped with diesel engines MTU 16V396 SE84, which are produced in Shanghai under license.



48. On the 2015 year, 7 boats of this project are part of the Chinese Navy.



[b] Diesel submarines of the 636 Varshavyanka project. Displacement - 3950 tons. Built in Russia.


49. The hull of the boat is double, with 6 waterproof compartments. Rocket complex "Caliber" can be installed on the boats version 636M. TA reloading is done in 15 seconds. Stroke range:
- economical 3 node travel - 400 miles;
- in RDP mode at a speed of 7 nodes - 7500 miles.



50. Submarines of this class were supposed to be built in large quantities for export to the countries of the Warsaw Pact, therefore the project was named that way. The boat is designed to combat enemy submarines and surface ships, to protect naval bases, the sea coast and sea communications.



51. From 1998 to 2005, ten submarines of this project were built on the order of the Chinese Navy.



That's all. Presented to you at 90 percent is what built after 2000 of the year. There is only one moral here - we need to be friends with China, not forgetting about our Strategic Missile Forces.

Thank you!
Author:
Articles from this series:
Upgrading the Chinese Navy. Photo review. Part of 1
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. igorka357
    igorka357 16 July 2015 04: 58 New
    -1
    Together with the Chinese, we will break the Americans, and then with whom the Chinese will have to be broken ..? And the fact that you have to is a fact!
  2. adept666
    adept666 16 July 2015 05: 54 New
    +3
    Mde smile The pictures are beautiful if only to learn more about the RTS and weapons.
  3. sevtrash
    sevtrash 16 July 2015 09: 00 New
    +8
    Impressive and very strong, especially the number of ships, another type 095, an underground plant and an underground pier. Although type 095 most likely looks very different, and it is unlikely to be on a par with Virginia or Ashen, it seems to be only a matter of time. It is hoped that in China a government with aggressive intentions will not come to power.
    1. Denis_469
      Denis_469 16 July 2015 11: 20 New
      +2
      There are no project 095 boats in China. It was a western mistake regarding the incorrect classification of project 093G boats. Which is not at all what is shown on model 095. There is indeed an underground plant and base there. But 095 is not. None. Now there is a serial construction of 093G, after which 095 boats can indeed continue to be built.
  4. Bersaglieri
    Bersaglieri 16 July 2015 09: 42 New
    +1
    What between Jiang-am stuck a picture with 667BDR? Hint at the "copy-paste" of our Confucian brothers ?;)
  5. sub307
    sub307 16 July 2015 09: 42 New
    +2
    That is why India is in a hurry to build its naval forces.
  6. aviator1913
    aviator1913 16 July 2015 10: 44 New
    +3
    YES an underground plant with underground moorings surprised. Apparently fear seriously.
  7. tomket
    tomket 16 July 2015 11: 14 New
    +1
    We then completed the "Ivan Gren" completed ???
  8. Denis_469
    Denis_469 16 July 2015 11: 17 New
    +1
    For submarines in the article pure fantasy:
    There is more than enough information on Chinese submarines. And she is quite complete. All information can be read here on Chinese boats: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-40-0#052
    And for the 039A project boats (and their modifications) can be found here: http: //sovpl.forum24.ru/? 1-4-0-00000044-000-40-0 # 053

    The boats of project 041 specified in the article do not exist in nature. This is the west originally assigned the number to the next type of submarines in China. From there it roamed everywhere. In fact, this is not project 041, but project 039A (initially), which then went through a series of modernizations.

    Strategists 094 have already fired rockets at full range from the US coast at a firing range in China. Another thing is that for them there really aren’t full ammunition of SLBMs.

    The boats of project 095 indicated in the article are just being built now. And the bookmark of 2008 turned out to be submarines of project 093G, about the existence of which there is not a word in the article.
    1. zyablik.olga
      zyablik.olga 16 July 2015 12: 33 New
      +3
      Quote: Denis_469
      For submarines in the article pure fantasy:
      Information on Chinese submarines is more than enough.

      But where has the 092 submarine of the “Xia” project gone or has it been decommissioned?
      1. Denis_469
        Denis_469 16 July 2015 13: 16 New
        +1
        No, not written off. Still in combat formation. I have it listed on the site. Another thing is that the author of the article wrote what, in his opinion, came into operation after 2000. And the boat of project 092 went into operation earlier than this year. Therefore, it is not in this article.
      2. Bongo
        Bongo 17 July 2015 10: 25 New
        +2
        Quote: zyablik.olga
        But where has the 092 submarine of the “Xia” project gone or has it been decommissioned?

        No, it is not written off, it underwent repair and refurbishment.
        Quote: Denis_469
        No, not written off. Still in combat formation.

        I stand, but not in the "combat" one. She was transformed into a pilot ship for testing SLBMs, by analogy with our TK-208 Dmitry Donskoy.


        Google Earth satellite imagery: Chinese nuclear submarines in Qingdao, 092 Xia submarine dry dock
        1. Denis_469
          Denis_469 17 July 2015 11: 18 New
          0
          Quote: Bongo
          I stand, but not in the "combat" one. She was transformed into a pilot ship for testing SLBMs, by analogy with our TK-208 Dmitry Donskoy.

          In battle. Her status is now experimental combat. And at the beginning of the war, it may well go on military campaigns and use all its types of weapons without restrictions.
          1. Bongo
            Bongo 17 July 2015 13: 39 New
            +1
            Quote: Denis_469
            In battle. Her status is now experimental combat. And at the beginning of the war, it may well go on military campaigns and use all its types of weapons without restrictions.

            It is doubtful no The boat "Xia" Ave. 092 was not very successful, and was built in a single copy. She didn't not a single battle service as SSBN. Not so long ago, it was rebuilt to test new JL-2 missiles (8000 km range, up to 4 RPG IN, tests from 2001), is currently in service as an experimental and training boat.
            1. Denis_469
              Denis_469 17 July 2015 20: 07 New
              0
              Quote: Bongo
              It is doubtful

              The order will be - they will go to sea like nice ones. And the fact that reliability is not very - so it will be the problems of the crew. And only him.
  9. Dam
    Dam 16 July 2015 14: 49 New
    +1
    But really preparing for the "world". Yes, the dragon will still show itself. I hope that the "friends" we have in common
  10. Gans1234
    Gans1234 16 July 2015 18: 54 New
    +4
    Afiget of course. The only thing they lack is our technology - and after 15-20 years, the Amer fleet will be put in a belt. Well, either they can do it themselves, but it will take three times longer
    Oh, we would ship them .....
    And damn it, simple and cheap RTOs and corvettes - riveted in dozens.
    And ours are muddled with only a dozen ships - RTOs are new nishtyak, but 23850 corvettes - the domestic marine wunderwafle turned out, and not a mass corvette (
  11. Alex_59
    Alex_59 16 July 2015 22: 53 New
    +1
    The Chinese at sea are still very far from the United States, and on land to Russia. It is not only a matter of copying other people's designs. You also need to have many years of experience, which the PRC does not yet have. This is very similar to the situation of the 90's in the automotive industry, when it seemed to everyone that the Koreans would tear everyone. They didn’t break, and even today Korean cars are still far from German or Japanese, although they have occupied their niche and are making a good product. The Chinese are building a lot of ships, but what about their experience and quality of all this equipment? They waged all wars with numerical superiority. In Damansky there were many of them, and in 79 in Vietnam there were many of them. Barefoot Vietnamese defeated them! Everywhere the result is negative, there are no victories. On the sea all the more. Although, of course, we must treat the PRC with all seriousness. Our attempts to revive the fleet are clearly with more slippage than the Chinese.
  12. Igor K
    Igor K 17 July 2015 00: 46 New
    +1
    Soon they will turn off the lights, everyone is getting ready ....
  13. Kilo-11
    Kilo-11 17 July 2015 01: 31 New
    +2
    Well done, the Chinese, what else can I say, maybe their ships are not as perfect as the Americans, the technology lags, etc., but there is the main real desire to become one of the leading naval powers, but it is clear that the government and the Central Committee of the Communist Party of China spares financial resources on the development of the Navy of China, and most importantly controls the spending of these financial resources. The result is on the face. I won’t be surprised if the Chinese lay down their URO cruiser in 4-5 years. We will soon have only barges and boats with such Deputy Prime Ministers and Ministers. This year, the expected entry into operation of only one submarine, just "Urya".
  14. xomaNN
    xomaNN 17 July 2015 21: 42 New
    +1
    The author for a detailed review of the Navy of China- Respect!
    Abyd for our Russian failed 90s, when they finished off the Soviet fleet EBN gentlemen bully

Обновление военного флота Китая. Часть 2

Накануне мы с вами начали восхищаться успехами наших китайских соседей в военном судостроении. Точнее, тем, что они умудрились построить за последние годы. Первая часть их новинок представлена по ссылке выше. Ну, а мы продолжаем знакомиться со второй частью.

Эскадренные миноносцы типа 053H3 «Цзянвей-2». Водоизмещение — 2250 тонн.

1. Lianyungang — принят в состав флота в 1998 году.


Обновление военного флота Китая. Часть 2

2. Jiaxing — принят в состав флота в 1999 году.



3. Putian — принят в состав флота в 1999 году.



4. Yichang — принят в состав флота в 1999 году.



5. Huludao — принят в состав флота в 2000 году.



6. Sanming — принят в состав флота в 2000 году.



7. Xiangyang — принят в состав флота в 2002 году.



8. Huaihua — принят в состав флота в 2002 году.



9. Luoyang — принят в состав флота в 2005 году.



10. Mianyang — принят в состав флота в 2005 году.



Корветы типа 056. Водоизмещение — 1300 тонн. Здесь надо отметить, что для 4 корветов просто еще нет названия и номеров. И тем не менее, на воду они тоже спущены. Так что можете их приплюсовывать к фотографиям этой серии кораблей, рассчитанной на 42 боевых корабля, представленной ниже.

11. Бэнбу — принят в состав флота в 2013 году.



12. Хойчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



13. Мэйчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



14. Датун — принят в состав флота в 2013 году.



15. Шанжао — принят в состав флота в 2013 году.



16. Циньчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



17. Байсэ — принят в состав флота в 2013 году.



18. Инкоу — принят в состав флота в 2013 году.



19. Цзеян — принят в состав флота в 2014 году.



20. Цзиань — принят в состав флота в 2014 году.



21. Цинъюань — принят в состав флота в 2014 году.



22. Цюаньчжоу — принят в состав флота в 2014 году.



23. Лучжоу — принят в состав флота в 2014 году.



24. Вэйхай — принят в состав флота в 2014 году.



25. Фушунь — принят в состав флота в 2014 году.



26. Вучанг — принят в состав флота в 2014 году.



27. Саньменься — принят в состав флота в 2014 году.



28. Чжучжоу — принят в состав флота в 2014 году.



29. Худонг — принят в состав флота в 2014 году.



30. Хуанши — принят в состав флота в 2015 году.



31. Синьян — принят в состав флота в 2015 году.



32. Сучжоу — принят в состав флота в 2015 году.



Ракетные катера класса «Хубей» проекта 022. Водоизмещение — 225 тонн. Искать их все дело долгое, ведь с 2004 года по настоящее время их было сделано 83 штуки. Поэтому просто несколько фотографий и информации об этих кораблях.

33. Ракетные катера проекта 022 класса Houbei пришли на смену катерам проекта 021 класса Huangfeng, введенным в эксплуатацию в период с 1960 по 1980 годы. Первый в своем классе малый ракетный катер был заложен в апреле 2004 года на верфи Hudong-Zhonghu в Шанхае.



34. Задачами корабля является патрулирование прибрежных вод Китая, которое заключается: в оперативном контроле Восточно-Китайского, Южно-Китайского и Желтого морей, в обеспечении экономических интересов внутри и за пределами исключительной экономической зоны Китая, в выполнении военно-морских операций по разрешению конфликтов на спорных морских территориях и уничтожении надводных кораблей авианосных ударных групп противника.



35. За десять лет в КНР было произведено 83 ракетных катера класса Houbei, которые входят в составе трех флотилий. Стоит отметить, что данные военные корабли выполнены с учетом снижения уровня радиолокационных, визуальных, акустических и инфракрасных сигнатур. Таким образом, корпус судна и надстройка имеют небольшой наклон, люковые отверстия ракетного катера имеют неровные края, аналогичные американским бомбардировщикам F-117.



36. На борту ракетного катера 8 ракет четвертого поколения ASCM, каждая из которых способна поразить цель на удалении до 50 морских миль. Пусковые установки для ракет расположены в корме. Кроме них на борту имеются другие системы вооружения — 30-мм шестиствольный артиллерийский комплекс АК-630 и две пусковые установки с 12 ракетами класса «земля-воздух», расположенные в носовой части корабля. Наконец, быстроходность корабля позволяет в буквальном смысле уйти от торпед противника, так как последние еще не достигли такой высокой скорости.



Атомные подводные лодки Китая — это тема, о которой информации чуть больше, чем вообще ничего. Поэтому и здесь придется обойтись лишь общими характеристиками имеющихся у Китая новых атомных подводных лодок.

Стратегические атомные подводные лодки типа 094 «Цзинь». Водоизмещение — 9000 тонн.


37. Проектирование АПЛ типа 094 началось в конце 80-х — начале 90-х годов. По непроверенным данным помощь китайским конструкторам оказывали специалисты российского ОКБ (Опытно-конструкторского бюро) «Рубин».



38. Строительство первой подводной лодки началось в 1999 году, на воду она была спущена в июле 2004 года. Вторая была спущена на воду в 2007 году. По имеющимся данным, обе лодки прошли испытания без реальных пусков баллистических ракет.



39. Подводная лодка типа "094 Цзинь" способна нести 12 баллистических ракет. Для вооружения подводных лодок данного типа предназначена трехступенчатая твердотопливная баллистическая ракета JuLang-2. Она представляет собой модификацию сухопутной межконтинентальной баллистической ракеты DongFeng-31. Ее максимальный радиус действия составляет 7000—8000 км.



40. Первая субмарина вошла в строй в 2004 году и получила бортовой номер 409. Предполагается наличие в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Цзинь». По данным китайских СМИ, в марте 2010 г. на воду была спущена 6-я по счету подлодка данного типа.



Стратегические атомные подводные лодки типа 096 «Тан». Водоизмещение гипотетическое — 20000 тонн.

41. Нет даже ни одной нормальной фотографии с этой ПЛАРБ. Однако, по имеющейся информации, ПЛАРБ тип 096 имеет длину 150 м, ширину 20 м. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, два водо-водяных реактора и две паропроизводящие установки. Скорость — до 32 уз. Кроме того, использование высокопрочных материалов обеспечит ей глубину погружения до 600 м. Субмарина оснащена современными системами звукоизоляции, что делает лодку малошумной (уровень шумов оценочно — 95-100 Дб; у лодки 094 — 115 дБ). Аналитики предполагают, что одну подводную лодку данного типа китайцы уже достроили.



Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 093 «Шань». Водоизмещение — 7000 тонн.

42. Лодки типа «Шань» имеют сравнительно короткий корпус с обтекаемыми обводами «альбакоровского типа».Обладают двухкорпусной архитектурно-конструкционной схемой и снабжены одним малошумным гребным винтом. Хвостовое оперение — крестообразное, а переднее горизонтальное оперение, как и на других китайских подводных атомоходах, расположено на ограждении выдвижных устройств.

Энергетическая установка состоит из двух водо-водяных атомных реакторов, отличающихся пониженной шумностью, и одного турбозубчатого агрегата.



43. Лодка оснащена новейшим китайским гидроакустическим и торпедным вооружением. Шесть 533-мм торпедных аппаратов расположены в носовой части корабля. Из них можно вести стрельбу торпедами (в том числе новейшими телеуправляемыми, а также имеющими систему самонаведения по кильватерному следу), противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8-II (отличающимися от YJ-8 возможностью подводного старта и максимальной дальностью стрельбы, увеличенной до 80 км) и, вероятно, крылатыми ракетами с подводным стартом, предназначенными для поражения наземных целей.



44. Первая субмарина вошла в строй в 2007 году. Предполагается о наличии в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Шань». Предполагается, что ко второй половине следующего десятилетия Китай построит восемь-десять лодок 093-го проекта.



[b]Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 095. Водоизмещение неизвестно.


45. Об этой АПЛ имеется ли толика открытой информации. По данным тайваньского журнала «Глобальная оборона», Китай в обстановке полной секретности введет строительство по меньшей мере трех атомных многоцелевых подводных лодок четвертого поколения Тип 095. Головная лодка этого класса была построена в 2008 году. Эти лодки характеризуются как малошумные ударные подлодки, их строительство ведется в Бохае, завод находится «полностью под землей», чтобы предотвратить наблюдение спутниками-шпионами. На заводе имеется «подземный причал», способный выдержать ядерный удар. Субмарины оснащаются крылатыми ракетами большой дальности для нанесения ударов по наземным целям, противокорабельными и противолодочными ракетами. Ввод в строй новых АПЛ позволит Китаю сократить отставание от США в этой области военно-морской техники «на 20 лет».



Дизель-электрические подводные лодки проекта 041 «Юань». Водоизмещение — 2500 тонн:

46. Какие-либо точные характеристики ПЛ типа 041 не приводятся. Однако известно, что они являются дальнейшим развитием подводных лодок типа 039А (Song — по западной классификации). Сильное влияние на архитектурный и компоновочный облик Yuan оказала российская школа конструирования ПЛ. Лодки типа 041 по размерам меньше ПЛ проекта 877/638 (Kilo — по классификации НАТО), но больше ПЛ «Амур» (с последней Yuan схожа и размещением горизонтальных рулей на ограждении выдвижных устройств). Это дало основание журналу Kanwa News присвоить субмарине типа 041 свое название — Chinese Kilo-Amur, то есть «Китайская Кило-Амур».



47. Вооружаться эти лодки будут торпедами и минами, а также противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8 (C-801). Для надводного хода субмарины оснащены дизельными двигателями MTU 16V396 SE84, которые выпускаются в Шанхае по лицензии.



48. На 2015 год известно о 7 лодках этого проекта в составе ВМС Китая.



[b]Дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка». Водоизмещение — 3950 тонн. Построены в России.


49. Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд. Дальность хода:
— экономным ходом 3 узла — 400 миль;
— в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.



50. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.



51. С 1998 по 2005 годы по заказу ВМС Китая было построено десять подводных лодок этого проекта.



Вот, собственно, и все. Представлено вам было на 90 процентов то, что построено после 2000 года. Мораль тут только одна — с Китаем надо дружить, не забывая о своих РВСН.

Благодарю за внимание!
Автор: Karavan (Дорошенко Евгений)


Статьи из этой серии:

Обновление военного флота Китая. Фотообзор. Часть 1

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. игорка357 16 июля 2015 04:58
    Вместе с Китайцами сломаем америкашек,а потом с кем Китайцев ломать придется..?А то что придется это факт!
  2. adept666 16 июля 2015 05:54
    Мде smile Картинки красивые только бы вот ещё об РТС и вооружении узнать подробнее.
  3. sevtrash 16 июля 2015 09:00
    Впечатляет и очень сильно, особенно количество кораблей, еще тип 095, подземный завод и подземный причал. Хотя тип 095 скорее всего выглядит совсем по другому, да и вряд ли будет на уровне с Вирджинией или Ясенем, но, похоже, это лишь вопрос времени. Остается надеяться, что в Китае к власти не придет правительство с агрессивными намерениями.
    1. Denis_469 16 июля 2015 11:20
      Лодок проекта 095 в Китае нет. Это была западная ошибка касающаяся неправильной классификации лодок проекта 093G. Которые совсем не то, что показано на модели 095. Подземные завод и база там действительно есть. А вот 095 нет. Ни одной. Сейчас идёт серийное строительство 093G, после которой лодки 095 действительно могут продолжить строиться.
  4. Bersaglieri 16 июля 2015 09:42
    Пошто между Цзян-ами картинку с 667БДР воткнули? Намек на "копипасту" наших конфуцианских братьев?;)
  5. sub307 16 июля 2015 09:42
    Вот потому Индия и торопиться строить свои военно-морские силы.
  6. aviator1913 16 июля 2015 10:44
    ДА завод подземный с подземными причалами удивил. Видать опасаются серьезно.
  7. tomket 16 июля 2015 11:14
    У нас то "Ивана Грена" достроили???
  8. Denis_469 16 июля 2015 11:17
    По подводным лодкам в статье чистые фантазии:
    По китайским подводным лодкам информации более чем достаточно. И она достаточно полная. Всю информацию можно прочесть тут по китайским лодкам: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-40-0#052
    А по лодкам проекта 039А (и их модификациях) можно прочесть тут:http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-40-0#053

    Указанных в статье лодок проекта 041 не существует в природе. Это на западе изначально присвоили номер следующему типу подводных лодок Китая. Оттуда оно кочевало везде. На самом деле это не проект 041, а проект 039А (изначально), прошедший потом серию модернизаций.

    Стратеги 094 уже стреляли ракетами на полную дальность от побережья США по полигону в Китае.Другое дело, что для них действительно нет полных боекомплектов БРПЛ.

    Указанные в статье лодки проекта 095 сейчас только строятся. А закладка 2008 года оказалась подводными лодками проекта 093G, про существование которых в статье ни слова.
    1. zyablik.olga 16 июля 2015 12:33
      Цитата: Denis_469
      По подводным лодкам в статье чистые фантазии:
      По китайским подводным лодкам информации более чем достаточно.

      А куда АПЛ проекта 092 «Ся» делась или она уже списана?
      1. Denis_469 16 июля 2015 13:16
        Нет, не списана. Всё-ещё в боевом строю. У меня на сайте она указана. Другое дело, что автор статьи писал то, что по его мнению, вступило в строй после 2000 года. А лодка проекта 092 вступила в строй раньше этого года. Потому её в этой статье нет.
      2. Bongo 17 июля 2015 10:25
        Цитата: zyablik.olga
        А куда АПЛ проекта 092 «Ся» делась или она уже списана?

        Нет не списана, прошла ремонт и переоборудование.
        Цитата: Denis_469
        Нет, не списана. Всё-ещё в боевом строю.

        В стою, но не в "боевом". Она превращена в опытовый корабль для испытания БРПЛ, по аналогии с нашим ТК-208 «Дмитрий Донской».


        Спутниковый снимок Google Earth: китайские АПЛ в районе Циндао, в сухом доке ПЛАРБ 092 "Ся"
        1. Denis_469 17 июля 2015 11:18
          Цитата: Bongo
          В стою, но не в "боевом". Она превращена в опытовый корабль для испытания БРПЛ, по аналогии с нашим ТК-208 «Дмитрий Донской».

          В боевом. Её статус сейчас опытно-боевая. И при начале войны она вполне может выходить в боевые походы и применять все свои типы оружия без ограничений.
          1. Bongo 17 июля 2015 13:39
            Цитата: Denis_469
            В боевом. Её статус сейчас опытно-боевая. И при начале войны она вполне может выходить в боевые походы и применять все свои типы оружия без ограничений.

            Это сомнительно no Лодка "Ся" пр.092 оказалась не слишком удачной, и была построена в единственном экземпляре. Она не провела ни одной боевой службы в качестве ПЛАРБ. Не так давно она была перестроена для испытаний новых ракет JL-2 (дальность 8000 км, до 4 РГЧ ИН, испытания с 2001 г.), в настоящее время находится в строю, в качестве опытовой и учебной лодки.
            1. Denis_469 17 июля 2015 20:07
              Цитата: Bongo
              Это сомнительно

              Приказ будет - уйдут в море как миленькие. А то, что надёжность не очень - так это будут проблемы экипажа. И только его.
  9. Damm 16 июля 2015 14:49
    А ведь реально к "миру " готовятся. Да уж дракон еще себя покажет. Надеюсь, что " друзья" у нас общие
  10. Gans1234 16 июля 2015 18:54
    Афигеть конечно. Единственное, чего им не хватает - наши технологии - и через 15-20 лет амеровский флот заткнут за пояс. Ну либо сами справятся, но на это потребуется раза в три дольше времени
    Эх, нам бы их верфи.....
    И блин, простые и дешевые МРК и корветы - клепают десятками.
    А наши мудохаются всего с десятком кораблей - МРК новые ништяк, а вот корветы 23850 - отечественная морская вундервафля получилась, а не массовый корвет(
  11. Alex_59 16 июля 2015 22:53
    Китайцам на море еще очень далеко до США, а на суше до России. Тут дело не только в умении копировать чужие конструкции. Еще надо иметь многолетний опыт, которого у КНР пока что нет. Это очень похоже на ситуацию 90-х в автопроме, когда всем казалось что корейцы всех порвут. Не порвали, и даже сегодня корейским авто еще далеко до немецких или японских, хотя они заняли свою нишу, и делают хороший продукт. Китайцы строят много кораблей, а как у них с опытом и качеством всей этой техники? Все войны они вели имея численное превосходство. На Даманском их было много, и в 79-м во Вьетнами их было много. Босоногие вьетнамцы их победили! Везде результат негативный, побед нет. На море тем более. Хотя конечно к КНР надо относится со всей серьезностью. Наши потуги возродить флот идут явно с бОльшими пробуксовками, чем у китайцев.
  12. Игорь К 17 июля 2015 00:46
    Скоро "выключат свет", все готовятся....
  13. Kilo-11 17 июля 2015 01:31
    Молодцы китайцы,что тут еще скажешь,может корабли у них не такие совершенные как у американцев,технологии отстают и т.д.,но есть главное-реальное стремление стать одной из ведущих морских держав,да видно,что правительство и ЦК КП КНР не жалеет финансовых средств на развитие ВМС КНР,а самое главное контролирует расходование этих финансовых средств.Результат на лицо.Не удивлюсь,если через 4-5 лет китайцы заложат свой крейсер УРО.У нас скоро в составе флота останутся одни баржи да шлюпки,с такими вице-премьерами и министрами.В этом году ожидается вступление в строй всего одной подводной лодки,просто "уря".
  14. xomaNN 17 июля 2015 21:42
    Автору за детальный обзор ВМФ Китая- респект!
    Абыдно за наши российские провальные 90-е годы, когда добивали советский флот ЕБН-господа bully
Картина дня