Обновление военного флота Китая. Часть 2

Накануне мы с вами начали восхищаться успехами наших китайских соседей в военном судостроении. Точнее, тем, что они умудрились построить за последние годы. Первая часть их новинок представлена по ссылке выше. Ну, а мы продолжаем знакомиться со второй частью.

Эскадренные миноносцы типа 053H3 «Цзянвей-2». Водоизмещение — 2250 тонн.

1. Lianyungang — принят в состав флота в 1998 году.


Обновление военного флота Китая. Часть 2

2. Jiaxing — принят в состав флота в 1999 году.



3. Putian — принят в состав флота в 1999 году.



4. Yichang — принят в состав флота в 1999 году.



5. Huludao — принят в состав флота в 2000 году.



6. Sanming — принят в состав флота в 2000 году.



7. Xiangyang — принят в состав флота в 2002 году.



8. Huaihua — принят в состав флота в 2002 году.



9. Luoyang — принят в состав флота в 2005 году.



10. Mianyang — принят в состав флота в 2005 году.



Корветы типа 056. Водоизмещение — 1300 тонн. Здесь надо отметить, что для 4 корветов просто еще нет названия и номеров. И тем не менее, на воду они тоже спущены. Так что можете их приплюсовывать к фотографиям этой серии кораблей, рассчитанной на 42 боевых корабля, представленной ниже.

11. Бэнбу — принят в состав флота в 2013 году.



12. Хойчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



13. Мэйчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



14. Датун — принят в состав флота в 2013 году.



15. Шанжао — принят в состав флота в 2013 году.



16. Циньчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



17. Байсэ — принят в состав флота в 2013 году.



18. Инкоу — принят в состав флота в 2013 году.



19. Цзеян — принят в состав флота в 2014 году.



20. Цзиань — принят в состав флота в 2014 году.



21. Цинъюань — принят в состав флота в 2014 году.



22. Цюаньчжоу — принят в состав флота в 2014 году.



23. Лучжоу — принят в состав флота в 2014 году.



24. Вэйхай — принят в состав флота в 2014 году.



25. Фушунь — принят в состав флота в 2014 году.



26. Вучанг — принят в состав флота в 2014 году.



27. Саньменься — принят в состав флота в 2014 году.



28. Чжучжоу — принят в состав флота в 2014 году.



29. Худонг — принят в состав флота в 2014 году.



30. Хуанши — принят в состав флота в 2015 году.



31. Синьян — принят в состав флота в 2015 году.



32. Сучжоу — принят в состав флота в 2015 году.



Ракетные катера класса «Хубей» проекта 022. Водоизмещение — 225 тонн. Искать их все дело долгое, ведь с 2004 года по настоящее время их было сделано 83 штуки. Поэтому просто несколько фотографий и информации об этих кораблях.

33. Ракетные катера проекта 022 класса Houbei пришли на смену катерам проекта 021 класса Huangfeng, введенным в эксплуатацию в период с 1960 по 1980 годы. Первый в своем классе малый ракетный катер был заложен в апреле 2004 года на верфи Hudong-Zhonghu в Шанхае.



34. Задачами корабля является патрулирование прибрежных вод Китая, которое заключается: в оперативном контроле Восточно-Китайского, Южно-Китайского и Желтого морей, в обеспечении экономических интересов внутри и за пределами исключительной экономической зоны Китая, в выполнении военно-морских операций по разрешению конфликтов на спорных морских территориях и уничтожении надводных кораблей авианосных ударных групп противника.



35. За десять лет в КНР было произведено 83 ракетных катера класса Houbei, которые входят в составе трех флотилий. Стоит отметить, что данные военные корабли выполнены с учетом снижения уровня радиолокационных, визуальных, акустических и инфракрасных сигнатур. Таким образом, корпус судна и надстройка имеют небольшой наклон, люковые отверстия ракетного катера имеют неровные края, аналогичные американским бомбардировщикам F-117.



36. На борту ракетного катера 8 ракет четвертого поколения ASCM, каждая из которых способна поразить цель на удалении до 50 морских миль. Пусковые установки для ракет расположены в корме. Кроме них на борту имеются другие системы вооружения — 30-мм шестиствольный артиллерийский комплекс АК-630 и две пусковые установки с 12 ракетами класса «земля-воздух», расположенные в носовой части корабля. Наконец, быстроходность корабля позволяет в буквальном смысле уйти от торпед противника, так как последние еще не достигли такой высокой скорости.



Атомные подводные лодки Китая — это тема, о которой информации чуть больше, чем вообще ничего. Поэтому и здесь придется обойтись лишь общими характеристиками имеющихся у Китая новых атомных подводных лодок.

Стратегические атомные подводные лодки типа 094 «Цзинь». Водоизмещение — 9000 тонн.


37. Проектирование АПЛ типа 094 началось в конце 80-х — начале 90-х годов. По непроверенным данным помощь китайским конструкторам оказывали специалисты российского ОКБ (Опытно-конструкторского бюро) «Рубин».



38. Строительство первой подводной лодки началось в 1999 году, на воду она была спущена в июле 2004 года. Вторая была спущена на воду в 2007 году. По имеющимся данным, обе лодки прошли испытания без реальных пусков баллистических ракет.



39. Подводная лодка типа "094 Цзинь" способна нести 12 баллистических ракет. Для вооружения подводных лодок данного типа предназначена трехступенчатая твердотопливная баллистическая ракета JuLang-2. Она представляет собой модификацию сухопутной межконтинентальной баллистической ракеты DongFeng-31. Ее максимальный радиус действия составляет 7000—8000 км.



40. Первая субмарина вошла в строй в 2004 году и получила бортовой номер 409. Предполагается наличие в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Цзинь». По данным китайских СМИ, в марте 2010 г. на воду была спущена 6-я по счету подлодка данного типа.



Стратегические атомные подводные лодки типа 096 «Тан». Водоизмещение гипотетическое — 20000 тонн.

41. Нет даже ни одной нормальной фотографии с этой ПЛАРБ. Однако, по имеющейся информации, ПЛАРБ тип 096 имеет длину 150 м, ширину 20 м. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, два водо-водяных реактора и две паропроизводящие установки. Скорость — до 32 уз. Кроме того, использование высокопрочных материалов обеспечит ей глубину погружения до 600 м. Субмарина оснащена современными системами звукоизоляции, что делает лодку малошумной (уровень шумов оценочно — 95-100 Дб; у лодки 094 — 115 дБ). Аналитики предполагают, что одну подводную лодку данного типа китайцы уже достроили.



Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 093 «Шань». Водоизмещение — 7000 тонн.

42. Лодки типа «Шань» имеют сравнительно короткий корпус с обтекаемыми обводами «альбакоровского типа».Обладают двухкорпусной архитектурно-конструкционной схемой и снабжены одним малошумным гребным винтом. Хвостовое оперение — крестообразное, а переднее горизонтальное оперение, как и на других китайских подводных атомоходах, расположено на ограждении выдвижных устройств.

Энергетическая установка состоит из двух водо-водяных атомных реакторов, отличающихся пониженной шумностью, и одного турбозубчатого агрегата.



43. Лодка оснащена новейшим китайским гидроакустическим и торпедным вооружением. Шесть 533-мм торпедных аппаратов расположены в носовой части корабля. Из них можно вести стрельбу торпедами (в том числе новейшими телеуправляемыми, а также имеющими систему самонаведения по кильватерному следу), противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8-II (отличающимися от YJ-8 возможностью подводного старта и максимальной дальностью стрельбы, увеличенной до 80 км) и, вероятно, крылатыми ракетами с подводным стартом, предназначенными для поражения наземных целей.



44. Первая субмарина вошла в строй в 2007 году. Предполагается о наличии в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Шань». Предполагается, что ко второй половине следующего десятилетия Китай построит восемь-десять лодок 093-го проекта.



[b]Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 095. Водоизмещение неизвестно.


45. Об этой АПЛ имеется ли толика открытой информации. По данным тайваньского журнала «Глобальная оборона», Китай в обстановке полной секретности введет строительство по меньшей мере трех атомных многоцелевых подводных лодок четвертого поколения Тип 095. Головная лодка этого класса была построена в 2008 году. Эти лодки характеризуются как малошумные ударные подлодки, их строительство ведется в Бохае, завод находится «полностью под землей», чтобы предотвратить наблюдение спутниками-шпионами. На заводе имеется «подземный причал», способный выдержать ядерный удар. Субмарины оснащаются крылатыми ракетами большой дальности для нанесения ударов по наземным целям, противокорабельными и противолодочными ракетами. Ввод в строй новых АПЛ позволит Китаю сократить отставание от США в этой области военно-морской техники «на 20 лет».



Дизель-электрические подводные лодки проекта 041 «Юань». Водоизмещение — 2500 тонн:

46. Какие-либо точные характеристики ПЛ типа 041 не приводятся. Однако известно, что они являются дальнейшим развитием подводных лодок типа 039А (Song — по западной классификации). Сильное влияние на архитектурный и компоновочный облик Yuan оказала российская школа конструирования ПЛ. Лодки типа 041 по размерам меньше ПЛ проекта 877/638 (Kilo — по классификации НАТО), но больше ПЛ «Амур» (с последней Yuan схожа и размещением горизонтальных рулей на ограждении выдвижных устройств). Это дало основание журналу Kanwa News присвоить субмарине типа 041 свое название — Chinese Kilo-Amur, то есть «Китайская Кило-Амур».



47. Вооружаться эти лодки будут торпедами и минами, а также противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8 (C-801). Для надводного хода субмарины оснащены дизельными двигателями MTU 16V396 SE84, которые выпускаются в Шанхае по лицензии.



48. На 2015 год известно о 7 лодках этого проекта в составе ВМС Китая.



[b]Дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка». Водоизмещение — 3950 тонн. Построены в России.


49. Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд. Дальность хода:
— экономным ходом 3 узла — 400 миль;
— в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.



50. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.



51. С 1998 по 2005 годы по заказу ВМС Китая было построено десять подводных лодок этого проекта.



Вот, собственно, и все. Представлено вам было на 90 процентов то, что построено после 2000 года. Мораль тут только одна — с Китаем надо дружить, не забывая о своих РВСН.

Благодарю за внимание!
Автор: Karavan (Дорошенко Евгений)


Статьи из этой серии:

Обновление военного флота Китая. Фотообзор. Часть 1

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. игорка357 16 июля 2015 04:58
    Вместе с Китайцами сломаем америкашек,а потом с кем Китайцев ломать придется..?А то что придется это факт!
  2. adept666 16 июля 2015 05:54
    Мде smile Картинки красивые только бы вот ещё об РТС и вооружении узнать подробнее.
  3. sevtrash 16 июля 2015 09:00
    Впечатляет и очень сильно, особенно количество кораблей, еще тип 095, подземный завод и подземный причал. Хотя тип 095 скорее всего выглядит совсем по другому, да и вряд ли будет на уровне с Вирджинией или Ясенем, но, похоже, это лишь вопрос времени. Остается надеяться, что в Китае к власти не придет правительство с агрессивными намерениями.
    1. Denis_469 16 июля 2015 11:20
      Лодок проекта 095 в Китае нет. Это была западная ошибка касающаяся неправильной классификации лодок проекта 093G. Которые совсем не то, что показано на модели 095. Подземные завод и база там действительно есть. А вот 095 нет. Ни одной. Сейчас идёт серийное строительство 093G, после которой лодки 095 действительно могут продолжить строиться.
  4. Bersaglieri 16 июля 2015 09:42
    Пошто между Цзян-ами картинку с 667БДР воткнули? Намек на "копипасту" наших конфуцианских братьев?;)
  5. sub307 16 июля 2015 09:42
    Вот потому Индия и торопиться строить свои военно-морские силы.
  6. aviator1913 16 июля 2015 10:44
    ДА завод подземный с подземными причалами удивил. Видать опасаются серьезно.
  7. tomket 16 июля 2015 11:14
    У нас то "Ивана Грена" достроили???
  8. Denis_469 16 июля 2015 11:17
    По подводным лодкам в статье чистые фантазии:
    По китайским подводным лодкам информации более чем достаточно. И она достаточно полная. Всю информацию можно прочесть тут по китайским лодкам: http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-40-0#052
    А по лодкам проекта 039А (и их модификациях) можно прочесть тут:http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000044-000-40-0#053

    Указанных в статье лодок проекта 041 не существует в природе. Это на западе изначально присвоили номер следующему типу подводных лодок Китая. Оттуда оно кочевало везде. На самом деле это не проект 041, а проект 039А (изначально), прошедший потом серию модернизаций.

    Стратеги 094 уже стреляли ракетами на полную дальность от побережья США по полигону в Китае.Другое дело, что для них действительно нет полных боекомплектов БРПЛ.

    Указанные в статье лодки проекта 095 сейчас только строятся. А закладка 2008 года оказалась подводными лодками проекта 093G, про существование которых в статье ни слова.
    1. zyablik.olga 16 июля 2015 12:33
      Цитата: Denis_469
      По подводным лодкам в статье чистые фантазии:
      По китайским подводным лодкам информации более чем достаточно.

      А куда АПЛ проекта 092 «Ся» делась или она уже списана?
      1. Denis_469 16 июля 2015 13:16
        Нет, не списана. Всё-ещё в боевом строю. У меня на сайте она указана. Другое дело, что автор статьи писал то, что по его мнению, вступило в строй после 2000 года. А лодка проекта 092 вступила в строй раньше этого года. Потому её в этой статье нет.
      2. Bongo 17 июля 2015 10:25
        Цитата: zyablik.olga
        А куда АПЛ проекта 092 «Ся» делась или она уже списана?

        Нет не списана, прошла ремонт и переоборудование.
        Цитата: Denis_469
        Нет, не списана. Всё-ещё в боевом строю.

        В стою, но не в "боевом". Она превращена в опытовый корабль для испытания БРПЛ, по аналогии с нашим ТК-208 «Дмитрий Донской».


        Спутниковый снимок Google Earth: китайские АПЛ в районе Циндао, в сухом доке ПЛАРБ 092 "Ся"
        1. Denis_469 17 июля 2015 11:18
          Цитата: Bongo
          В стою, но не в "боевом". Она превращена в опытовый корабль для испытания БРПЛ, по аналогии с нашим ТК-208 «Дмитрий Донской».

          В боевом. Её статус сейчас опытно-боевая. И при начале войны она вполне может выходить в боевые походы и применять все свои типы оружия без ограничений.
          1. Bongo 17 июля 2015 13:39
            Цитата: Denis_469
            В боевом. Её статус сейчас опытно-боевая. И при начале войны она вполне может выходить в боевые походы и применять все свои типы оружия без ограничений.

            Это сомнительно no Лодка "Ся" пр.092 оказалась не слишком удачной, и была построена в единственном экземпляре. Она не провела ни одной боевой службы в качестве ПЛАРБ. Не так давно она была перестроена для испытаний новых ракет JL-2 (дальность 8000 км, до 4 РГЧ ИН, испытания с 2001 г.), в настоящее время находится в строю, в качестве опытовой и учебной лодки.
            1. Denis_469 17 июля 2015 20:07
              Цитата: Bongo
              Это сомнительно

              Приказ будет - уйдут в море как миленькие. А то, что надёжность не очень - так это будут проблемы экипажа. И только его.
  9. Damm 16 июля 2015 14:49
    А ведь реально к "миру " готовятся. Да уж дракон еще себя покажет. Надеюсь, что " друзья" у нас общие
  10. Gans1234 16 июля 2015 18:54
    Афигеть конечно. Единственное, чего им не хватает - наши технологии - и через 15-20 лет амеровский флот заткнут за пояс. Ну либо сами справятся, но на это потребуется раза в три дольше времени
    Эх, нам бы их верфи.....
    И блин, простые и дешевые МРК и корветы - клепают десятками.
    А наши мудохаются всего с десятком кораблей - МРК новые ништяк, а вот корветы 23850 - отечественная морская вундервафля получилась, а не массовый корвет(
  11. Alex_59 16 июля 2015 22:53
    Китайцам на море еще очень далеко до США, а на суше до России. Тут дело не только в умении копировать чужие конструкции. Еще надо иметь многолетний опыт, которого у КНР пока что нет. Это очень похоже на ситуацию 90-х в автопроме, когда всем казалось что корейцы всех порвут. Не порвали, и даже сегодня корейским авто еще далеко до немецких или японских, хотя они заняли свою нишу, и делают хороший продукт. Китайцы строят много кораблей, а как у них с опытом и качеством всей этой техники? Все войны они вели имея численное превосходство. На Даманском их было много, и в 79-м во Вьетнами их было много. Босоногие вьетнамцы их победили! Везде результат негативный, побед нет. На море тем более. Хотя конечно к КНР надо относится со всей серьезностью. Наши потуги возродить флот идут явно с бОльшими пробуксовками, чем у китайцев.
  12. Игорь К 17 июля 2015 00:46
    Скоро "выключат свет", все готовятся....
  13. Kilo-11 17 июля 2015 01:31
    Молодцы китайцы,что тут еще скажешь,может корабли у них не такие совершенные как у американцев,технологии отстают и т.д.,но есть главное-реальное стремление стать одной из ведущих морских держав,да видно,что правительство и ЦК КП КНР не жалеет финансовых средств на развитие ВМС КНР,а самое главное контролирует расходование этих финансовых средств.Результат на лицо.Не удивлюсь,если через 4-5 лет китайцы заложат свой крейсер УРО.У нас скоро в составе флота останутся одни баржи да шлюпки,с такими вице-премьерами и министрами.В этом году ожидается вступление в строй всего одной подводной лодки,просто "уря".
  14. xomaNN 17 июля 2015 21:42
    Автору за детальный обзор ВМФ Китая- респект!
    Абыдно за наши российские провальные 90-е годы, когда добивали советский флот ЕБН-господа bully
Картина дня