Обновление военного флота Китая. Часть 2

Накануне мы с вами начали восхищаться успехами наших китайских соседей в военном судостроении. Точнее, тем, что они умудрились построить за последние годы. Первая часть их новинок представлена по ссылке выше. Ну, а мы продолжаем знакомиться со второй частью.

Эскадренные миноносцы типа 053H3 «Цзянвей-2». Водоизмещение — 2250 тонн.


1. Lianyungang — принят в состав флота в 1998 году.

Обновление военного флота Китая. Часть 2

2. Jiaxing — принят в состав флота в 1999 году.



3. Putian — принят в состав флота в 1999 году.



4. Yichang — принят в состав флота в 1999 году.



5. Huludao — принят в состав флота в 2000 году.



6. Sanming — принят в состав флота в 2000 году.




7. Xiangyang — принят в состав флота в 2002 году.



8. Huaihua — принят в состав флота в 2002 году.



9. Luoyang — принят в состав флота в 2005 году.



10. Mianyang — принят в состав флота в 2005 году.



Корветы типа 056. Водоизмещение — 1300 тонн. Здесь надо отметить, что для 4 корветов просто еще нет названия и номеров. И тем не менее, на воду они тоже спущены. Так что можете их приплюсовывать к фотографиям этой серии кораблей, рассчитанной на 42 боевых корабля, представленной ниже.

11. Бэнбу — принят в состав флота в 2013 году.



12. Хойчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



13. Мэйчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



14. Датун — принят в состав флота в 2013 году.



15. Шанжао — принят в состав флота в 2013 году.



16. Циньчжоу — принят в состав флота в 2013 году.



17. Байсэ — принят в состав флота в 2013 году.



18. Инкоу — принят в состав флота в 2013 году.



19. Цзеян — принят в состав флота в 2014 году.



20. Цзиань — принят в состав флота в 2014 году.



21. Цинъюань — принят в состав флота в 2014 году.



22. Цюаньчжоу — принят в состав флота в 2014 году.



23. Лучжоу — принят в состав флота в 2014 году.



24. Вэйхай — принят в состав флота в 2014 году.



25. Фушунь — принят в состав флота в 2014 году.



26. Вучанг — принят в состав флота в 2014 году.



27. Саньменься — принят в состав флота в 2014 году.



28. Чжучжоу — принят в состав флота в 2014 году.



29. Худонг — принят в состав флота в 2014 году.



30. Хуанши — принят в состав флота в 2015 году.



31. Синьян — принят в состав флота в 2015 году.



32. Сучжоу — принят в состав флота в 2015 году.



Ракетные катера класса «Хубей» проекта 022. Водоизмещение — 225 тонн. Искать их все дело долгое, ведь с 2004 года по настоящее время их было сделано 83 штуки. Поэтому просто несколько фотографий и информации об этих кораблях.

33. Ракетные катера проекта 022 класса Houbei пришли на смену катерам проекта 021 класса Huangfeng, введенным в эксплуатацию в период с 1960 по 1980 годы. Первый в своем классе малый ракетный катер был заложен в апреле 2004 года на верфи Hudong-Zhonghu в Шанхае.



34. Задачами корабля является патрулирование прибрежных вод Китая, которое заключается: в оперативном контроле Восточно-Китайского, Южно-Китайского и Желтого морей, в обеспечении экономических интересов внутри и за пределами исключительной экономической зоны Китая, в выполнении военно-морских операций по разрешению конфликтов на спорных морских территориях и уничтожении надводных кораблей авианосных ударных групп противника.



35. За десять лет в КНР было произведено 83 ракетных катера класса Houbei, которые входят в составе трех флотилий. Стоит отметить, что данные военные корабли выполнены с учетом снижения уровня радиолокационных, визуальных, акустических и инфракрасных сигнатур. Таким образом, корпус судна и надстройка имеют небольшой наклон, люковые отверстия ракетного катера имеют неровные края, аналогичные американским бомбардировщикам F-117.



36. На борту ракетного катера 8 ракет четвертого поколения ASCM, каждая из которых способна поразить цель на удалении до 50 морских миль. Пусковые установки для ракет расположены в корме. Кроме них на борту имеются другие системы вооружения — 30-мм шестиствольный артиллерийский комплекс АК-630 и две пусковые установки с 12 ракетами класса «земля-воздух», расположенные в носовой части корабля. Наконец, быстроходность корабля позволяет в буквальном смысле уйти от торпед противника, так как последние еще не достигли такой высокой скорости.



Атомные подводные лодки Китая — это тема, о которой информации чуть больше, чем вообще ничего. Поэтому и здесь придется обойтись лишь общими характеристиками имеющихся у Китая новых атомных подводных лодок.

Стратегические атомные подводные лодки типа 094 «Цзинь». Водоизмещение — 9000 тонн.


37. Проектирование АПЛ типа 094 началось в конце 80-х — начале 90-х годов. По непроверенным данным помощь китайским конструкторам оказывали специалисты российского ОКБ (Опытно-конструкторского бюро) «Рубин».



38. Строительство первой подводной лодки началось в 1999 году, на воду она была спущена в июле 2004 года. Вторая была спущена на воду в 2007 году. По имеющимся данным, обе лодки прошли испытания без реальных пусков баллистических ракет.



39. Подводная лодка типа "094 Цзинь" способна нести 12 баллистических ракет. Для вооружения подводных лодок данного типа предназначена трехступенчатая твердотопливная баллистическая ракета JuLang-2. Она представляет собой модификацию сухопутной межконтинентальной баллистической ракеты DongFeng-31. Ее максимальный радиус действия составляет 7000—8000 км.



40. Первая субмарина вошла в строй в 2004 году и получила бортовой номер 409. Предполагается наличие в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Цзинь». По данным китайских СМИ, в марте 2010 г. на воду была спущена 6-я по счету подлодка данного типа.



Стратегические атомные подводные лодки типа 096 «Тан». Водоизмещение гипотетическое — 20000 тонн.

41. Нет даже ни одной нормальной фотографии с этой ПЛАРБ. Однако, по имеющейся информации, ПЛАРБ тип 096 имеет длину 150 м, ширину 20 м. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию, два водо-водяных реактора и две паропроизводящие установки. Скорость — до 32 уз. Кроме того, использование высокопрочных материалов обеспечит ей глубину погружения до 600 м. Субмарина оснащена современными системами звукоизоляции, что делает лодку малошумной (уровень шумов оценочно — 95-100 Дб; у лодки 094 — 115 дБ). Аналитики предполагают, что одну подводную лодку данного типа китайцы уже достроили.



Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 093 «Шань». Водоизмещение — 7000 тонн.

42. Лодки типа «Шань» имеют сравнительно короткий корпус с обтекаемыми обводами «альбакоровского типа».Обладают двухкорпусной архитектурно-конструкционной схемой и снабжены одним малошумным гребным винтом. Хвостовое оперение — крестообразное, а переднее горизонтальное оперение, как и на других китайских подводных атомоходах, расположено на ограждении выдвижных устройств.

Энергетическая установка состоит из двух водо-водяных атомных реакторов, отличающихся пониженной шумностью, и одного турбозубчатого агрегата.



43. Лодка оснащена новейшим китайским гидроакустическим и торпедным вооружением. Шесть 533-мм торпедных аппаратов расположены в носовой части корабля. Из них можно вести стрельбу торпедами (в том числе новейшими телеуправляемыми, а также имеющими систему самонаведения по кильватерному следу), противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8-II (отличающимися от YJ-8 возможностью подводного старта и максимальной дальностью стрельбы, увеличенной до 80 км) и, вероятно, крылатыми ракетами с подводным стартом, предназначенными для поражения наземных целей.



44. Первая субмарина вошла в строй в 2007 году. Предполагается о наличии в эксплуатации по крайней мере двух субмарин класса «Шань». Предполагается, что ко второй половине следующего десятилетия Китай построит восемь-десять лодок 093-го проекта.



[b]Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 095. Водоизмещение неизвестно.


45. Об этой АПЛ имеется ли толика открытой информации. По данным тайваньского журнала «Глобальная оборона», Китай в обстановке полной секретности введет строительство по меньшей мере трех атомных многоцелевых подводных лодок четвертого поколения Тип 095. Головная лодка этого класса была построена в 2008 году. Эти лодки характеризуются как малошумные ударные подлодки, их строительство ведется в Бохае, завод находится «полностью под землей», чтобы предотвратить наблюдение спутниками-шпионами. На заводе имеется «подземный причал», способный выдержать ядерный удар. Субмарины оснащаются крылатыми ракетами большой дальности для нанесения ударов по наземным целям, противокорабельными и противолодочными ракетами. Ввод в строй новых АПЛ позволит Китаю сократить отставание от США в этой области военно-морской техники «на 20 лет».



Дизель-электрические подводные лодки проекта 041 «Юань». Водоизмещение — 2500 тонн:

46. Какие-либо точные характеристики ПЛ типа 041 не приводятся. Однако известно, что они являются дальнейшим развитием подводных лодок типа 039А (Song — по западной классификации). Сильное влияние на архитектурный и компоновочный облик Yuan оказала российская школа конструирования ПЛ. Лодки типа 041 по размерам меньше ПЛ проекта 877/638 (Kilo — по классификации НАТО), но больше ПЛ «Амур» (с последней Yuan схожа и размещением горизонтальных рулей на ограждении выдвижных устройств). Это дало основание журналу Kanwa News присвоить субмарине типа 041 свое название — Chinese Kilo-Amur, то есть «Китайская Кило-Амур».



47. Вооружаться эти лодки будут торпедами и минами, а также противокорабельными крылатыми ракетами YJ-8 (C-801). Для надводного хода субмарины оснащены дизельными двигателями MTU 16V396 SE84, которые выпускаются в Шанхае по лицензии.



48. На 2015 год известно о 7 лодках этого проекта в составе ВМС Китая.



[b]Дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка». Водоизмещение — 3950 тонн. Построены в России.


49. Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд. Дальность хода:
— экономным ходом 3 узла — 400 миль;
— в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.



50. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.



51. С 1998 по 2005 годы по заказу ВМС Китая было построено десять подводных лодок этого проекта.



Вот, собственно, и все. Представлено вам было на 90 процентов то, что построено после 2000 года. Мораль тут только одна — с Китаем надо дружить, не забывая о своих РВСН.

Благодарю за внимание!
Автор:
Karavan (Дорошенко Евгений)
Статьи из этой серии:
Обновление военного флота Китая. Фотообзор. Часть 1
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти