Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Чем ответим «Посейдону»

Глубокая модернизация Ил-38 лишь первый шаг на большом пути
В последний день июня на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова командованию морской авиации ВМФ России передан пятый модернизированный самолет Ил-38Н («Новелла»). Работы велись по контракту, подписанному в 2012 году и включенному в гособоронзаказ.

Темно-серая, почти черная сигара самолета сверкала красным тряпичным пятном в носовой части – устроители завесили имя, данное машине, чтобы явить его собравшимся в торжественной обстановке. И вот после короткой вступительной части два генеральных директора, чьи коллективы стали главными действующими лицами в создании модернизированного самолета, – Сергей Вельможкин (ОАО «Ил») и Кирилл Сидоренко (ОАО «ЦНПО «Ленинец») под аплодисменты собравшихся тряпицу срывают…

Чем ответим «Посейдону»Имя самолет получил правильное – «Федор Золотухин», в честь генерального конструктора, разработавшего поисково-прицельную систему «Новелла-П-38». Эта ППС и есть главная изюминка модели, не зря ее наименование включили в название. Но кроме замены системы, каждый из пяти переданных самолетов прошел ремонт и модернизацию, получил продление срока летной годности. Работы выполнялись ОАО «Ил» и ОАО «ЦНПО «Ленинец» при участии Объединенной авиастроительной корпорации.


Причиной появления Ил-38 стал значительный прогресс в развитии подводного флота. Уже в 1960 году американские субмарины, несущие по 16 ракет «Поларис» каждая, приступили к боевому дежурству у границы территориальных вод СССР – в Норвежском море. Угроза требовала адекватного ответа, в числе прочих вариантов рассматривалось противодействие противнику с воздуха.

Проблем с выбором самолета практически не было – за основу взяли Ил-18, но разработка поисковой начинки новой системы велась практически с нуля. Предшествующих аналогов и соответственно опыта не было. Поисково-прицельная система получила наименование «Беркут», она появлялась на свет медленно и в муках.

Летчик-испытатель Владимир Коккинаки поднял в воздух новый Ил, еще не имевший никакой электронной начинки, 27 августа 1961 года. А госиспытания Ил-38 с полным комплектом поискового оборудования начались лишь в июне 1965-го. И только в январе 1969 года Ил-38 с ППС «Беркут» приняли на вооружение ВМФ СССР. По имеющимся данным, всего выпустили 65 самолетов, что соответствовало примерно четверти потребности морской авиации ВМФ в таких машинах.

Любая сложная техника без людей, способных грамотно ее использовать, – бесполезное железо. Рассказывает шеф-пилот ОАО «Ил», заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов: «Летчику такого самолета без специальных знаний никуда. Более того, грамотным должен быть весь экипаж. И чем он слаженнее, чем лучше разбирается во всех тонкостях применяемой аппаратуры, тем эффективнее происходит поиск. Летать приходится на высотах от восьми тысяч до ста, а то и до пятидесяти метров. Скажем, применение магнитометрии наиболее эффективно именно с малых высот. Аналогично с использованием поисковой аппаратуры в оптическом и инфракрасном диапазоне. Надо сказать, что пилотирование на малых высотах осуществляется только вручную, автопилот не применяется и надо держать ушки на макушке. А уж если плохая видимость...»

Чем ответим «Посейдону»


Ил-38 служат исправно уже много лет. Еще во времена СССР полеты выполнялись не только в наших территориальных водах, но и в Средиземноморье, над Индийским океаном, в Юго-Восточной Азии… А значит, в морской авиации ВМФ России есть школа, традиции, огромный опыт использования патрульных противолодочных машин практически по всему миру. Экипажи и с тем, что есть, могут горы свернуть, а с современной техникой сделают и невозможное.
Поисково-прицельную систему «Новелла-П-38» начали разрабатывать в самое тяжелое для российской «оборонки» время – в 90-е. Ситуацию спасло то, что индийцам очень понравилась идея поднять возможности закупленных ранее поисковых самолетов на принципиально иной уровень. И первые Ил-38, прошедшие глубокую модернизацию и получившие новую ППС, делались для Индии и именовались Ил-38SD. Самолет получился очень удачным, и потому как только у российского оборонного ведомства нашлись деньги на глубокую модернизацию российских машин, контракт был подписан. Принципиальное отличие – «наш» вариант не имеет пилонов для наружной подвески противокорабельных ракет. Хотя никто не отрицает, что оснащение ПКР в будущем не исключается.

Что имеем в результате глубокой модернизации? С помощью новой поисково-прицельной системы самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок (причем с применением расширенной по сравнению с базовым Ил-38 номенклатуры вооружений), радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

Все заложенные в систему возможности по понятным причинам не афишируются. Но специалисты говорят, что данный самолет можно считать полноценным аналогом американского Р-8А Poseidon, который «партнеры» начали эксплуатировать пару лет назад.

Новый вариант машины морских летчиков не разочаровал, и весь заложенный в нее потенциал еще предстоит освоить. Вот мнение начальника морской авиации ВМФ Игоря Кожина, Героя России: «Сейчас идет опытная эксплуатация. Система работает, будем ее модернизировать и дальше. Мир движется вперед, мы не должны отставать. И вместе с «Ленинцем», разработчиком «Новеллы», и с другими фирмами сейчас ведем работу над совершенствованием системы. Начальник Генерального штаба и министр обороны ставят задачу, чтобы разведывательные системы, подобные этой, были интегрированы в общую систему освещения обстановки». Фактически речь идет о том, чтобы данные, получаемые патрульными самолетами, в режиме онлайн транслировали информацию в единую систему освещения обстановки.

…Час речей, воспоминаний и поздравлений пролетел быстро. Ил начал прогревать моторы и спустя минут пятнадцать порулил на взлет. А потом на небольшой высоте прошел над собравшимися. С земли на «Федора Золотухина» смотрел приглашенный на торжества сын конструктора Артем. Наверное, для него это был самый памятный день в жизни.
Автор: Алексей Песков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/26088


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 42
  1. vyinemeynen 15 июля 2015 14:58
    слава богу Ленинец не смогли развалить!
    1. Hauptmann Emil 15 июля 2015 15:05
      Модернизация это конечно хорошо, но пора бы и новый самолет запустить в серию вместо
      Владимир Коккинаки поднял в воздух новый Ил... 27 августа 1961 года. А госиспытания Ил-38 с полным комплектом поискового оборудования начались лишь в июне 1965-го. И только в январе 1969 года Ил-38 с ППС «Беркут» приняли на вооружение ВМФ СССР.
    2. Stalker.1977 15 июля 2015 15:12
      Целиком согласен, вообще 90е одно из самых чёрных времён нашей истории, можно сравнить разве что с семибоярщиной.
    3. древний 15 июля 2015 16:20
      Цитата: vyinemeynen
      слава богу Ленинец не смогли развалить!


      Это как с КРЭТ'ом wink ,который ВСЁ и ВСЕ "изготовляет" wassatтак и здесь..."Ленинец" wassat

      "Новеллу" "СДЕЛАЛИ" в НИИ системотехники (НИИС) и еще с начала 90-х вел работы по созданию принципиально нового комплекса оборудования для модернизации российских Ил-38, а в 2001 г. приступил к его летной отработке на одном из выделенных авиацией ВМФ самолетов.



      Экспортный вариант такого комплекса, названный Sea Dragon («Морской змей»), и был предложен Министерству обороны Индии. При этом заказчик пожелал расширить возможности самолета, превратив его из противолодочного в многоцелевой патрульный, и включив в состав его вооружения новые средства поражения, в частности, управляемые противокорабельные ракеты.

      1. Рустам 15 июля 2015 16:28
        При этом заказчик пожелал расширить возможности самолета,


        Здрасте ,какие люди и без охраны wink

        Да только Индусы акромя пяти ил-38 ,что больше не захотели а хотят Посейдоны еще и еще -дикари ****

        1. древний 15 июля 2015 17:27
          Цитата: Рустам
          Здрасте ,какие люди и без охраны


          Привет,Рустам,ДРУЖИЩЕ!!!!! drinks Я хоть иногда .."показываюсь", а ты вообще....."дел за гланды"? wink
          1. Рустам 15 июля 2015 18:50
            Я хоть иногда .."показываюсь", а ты вообще....."дел за гланды"?


            Работаем,но иногда заглядываем чтобы поддержать братву drinks
  2. NordUral 15 июля 2015 14:59
    Давайте, ребята, делайте так, чтобы все их божки и прочая нечисть сдохли от страха и зависти!
  3. Байконур 15 июля 2015 15:05
    С земли на «Федора Золотухина» смотрел приглашенный на торжества сын конструктора Артем. Наверное, для него это был самый памятный день в жизни.

    Представляю какая радость и гордость у пацана! Сам когда-то смотрел на пролетающие самолёты и мечтал стать лётчиком!
  4. cherkas.oe 15 июля 2015 15:06
    Даст Бог, не последним будет этот ИЛ. А с учетом того, сколько вокруг России воды, и всякой гадости, которая под этой водой прячется и норовит подсмотреть, подслушать, укусить, так их штук 60-100 нужно не меньше, что бы дежурство велось непрерывно.
    1. sap 15 июля 2015 15:09
      Восполнение в обозначенных количествах в ближайшее время маловероятно,но жизненно необходимо.
      sap
  5. ССИ 15 июля 2015 15:10
    Но специалисты говорят, что данный самолет можно считать полноценным аналогом американского Р-8А Poseidon, который «партнеры» начали эксплуатировать пару лет назад.

    Самолет Ил-38 НЕ МОЖЕТ БЫТЬ аналогом В-737 (фюзеляж 737-800, крыло - 737-900). Комплекс вооружения - может.
    1. inkass_98 15 июля 2015 15:43
      Цитата: ССИ
      Самолет Ил-38 НЕ МОЖЕТ БЫТЬ аналогом В-737

      Даже опустим тот факт, что В-737 турбореактивный, а Ил турбовинтовой и с устаревшей аэродинамической схемой, с прямым крылом.
      А вот еще какая прекрасная модификация была. Ил-20, разведчик:
    2. древний 15 июля 2015 16:11
      Цитата: ССИ
      Комплекс вооружения - может.


      Сергей Иванович,+! Но комплекс вооружения..тем более не может быть аналогом..."Посейдоновскому" crying

      Очень крупно( если кликнуть) drinks

      1. ССИ 15 июля 2015 16:19
        Приветствую тебя, дружище!!! Просто рука не поднялась, написал только про планер... Сегодня чувствую много писать придется...
        1. древний 15 июля 2015 17:30
          Цитата: ССИ
          Просто рука не поднялась, написал только про планер..


          Сергей Иванович...а про твою любимую кабину..или как сейчас модно говорить...в тренде wassat

          Ил-38Н





          Посейдон...



          1. ССИ 15 июля 2015 17:33
            Цитата: древний
            Сергей Иванович...а про твою любимую кабину.

            А что, на Ил-38Н "стеклянная"? И кто делал? Автопилот, наверное, старый АП-6МЦ стоит?
            1. ССИ 15 июля 2015 17:44
              Ну, брат, ты меня сначала убил, а потом рассмешил, ну с кабиной Боинга я знаком, да и с Илюшей тоже...
              1. древний 15 июля 2015 18:02
                Цитата: ССИ
                ну с кабиной Боинга я знаком, да и с Илюшей тоже...


                Так я же и написал..про твои любимые кабины drinks
                1. ССИ 15 июля 2015 18:23
                  Цитата: древний
                  Так я же и написал..про твои любимые кабины

                  Просто, снимки позже появились... Блин, меня от темы Ту-160М2 уже трясет... Это я про статейку, где 65 Т-50 обещают. В советские годы КАПО только 4 машины в год выпускал, чтобы 50 выпустить, ныне 20 или более лет понадобится, когда бред прекратится????
    3. avt 15 июля 2015 16:15
      Цитата: ССИ
      Но специалисты говорят, что данный самолет можно считать полноценным аналогом американского Р-8А Poseidon, который «партнеры» начали эксплуатировать пару лет назад.

      ,,Вы приехали к нам что бы записывать наши сказки"
      Цитата: ССИ
      Самолет Ил-38 НЕ МОЖЕТ БЫТЬ аналогом В-737 (фюзеляж 737-800, крыло - 737-900)

      ,,А мы поставлены сюда чтобы сказку сделать былью, понимаете ли " laughing Ну а если про аналоги , так еще маршал Сергеев пытался пробить Ту- 204 на замену 38му и 142му . НО ..... request Странно что По Супербюджет не двинул в войска ....А может это впереди ? Или МС?Но факт данный в ощущение - платформы , изготавливаемой СЕРИЙНО которая уже сейчас могла бы быть
      Цитата: ССИ
      аналогом В-737
      НЕТ тупо нет ничего для ,,чем ответим ,,Посейдону".ДАМ вот в духе ,,импортозамещения" ,аккурат когда накрыли,,Добролет" c лизинговыми Бобиками, топнул ножкой и повелел изготовить Ту-204МС и..... ,, а в ответ тишина..." Кооперация по машине тю тю и собирать то не из чего - все порушено.Так что в ближайшей перспективе только латание остатков от СССР 38х для ближней и оставшихся Ту для дальней зоны . А может лучше было бы на эту роль , ну хоть на ближнюю и среднюю зону , экранопланы ?
      avt
      1. ССИ 15 июля 2015 16:24
        Целиком и полностью разделяю и .... Мне шибко понравился ответ какого-то многозвездного о Ту-204/214 в роли патрульного, что мол мала дальность и велика скорость. Он, очевидно не слышал о полете 64511 из Хабаровска за полярный угол Канады и обратно. И не слышал бедолага об американском Посейдоне, на базе В-737, скорость которого соизмерима с Туполем, а жаль, что наш генералитет страдает глухотой и слепотой и думает только о деньгах...
        1. Фалкон 15 июля 2015 16:33
          Цитата: ССИ
          Целиком и полностью разделяю и .... Мне шибко понравился ответ какого-то многозвездного о Ту-204/214 в роли патрульного, что мол мала дальность и велика скорость. Он, очевидно не слышал о полете 64511 из Хабаровска за полярный угол Канады и обратно. И не слышал бедолага об американском Посейдоне, на базе В-737, скорость которого соизмерима с Туполем, а жаль, что наш генералитет страдает глухотой и слепотой и думает только о деньгах...


          Да дорого просто, а денег нет, вот и кидают в народ эти мысли, мол оправдания почему все модернизируем ил-38...
          1. ССИ 15 июля 2015 16:41
            Цитата: Фалкон
            Да дорого просто, а денег нет, вот и кидают в народ эти мысли, мол оправдания почему все модернизируем ил-38...

            А бредить насчет возобновления строительства Ту-160 в версии Ту-160М2? Что на этот бред деньги найдутся??? Просто, это мое мнение, они страдают ИДИОТИЗМОМ....
            1. Фалкон 15 июля 2015 16:45
              Цитата: ССИ
              Цитата: Фалкон
              Да дорого просто, а денег нет, вот и кидают в народ эти мысли, мол оправдания почему все модернизируем ил-38...

              А бредить насчет возобновления строительства Ту-160 в версии Ту-160М2? Что на этот бред деньги найдутся??? Просто, это мое мнение, они страдают ИДИОТИЗМОМ....


              Это да страдают полным!

              Есть другой нюанс. Какой ETOPS на ту-204? И какого уровня ETOPS можно дробится при добиться при эксплуатации в частях, с низким уровнем обслуживания и вылетов?

              А он все время летает над морем.

              Думаю ETOPS это именно камень преткновение при выборе Ту-204 как патрульного.
              1. ССИ 15 июля 2015 16:53
                На сегодняшний день Ту-204 эксплуатируется по ETOPS-120, но это для 204-300 - гражданская версия, для ВВС другие требования, думаю это не страшно. Для В-737 этот параметр такой же. В-737NG летает по ETOPS-120.
                1. Фалкон 15 июля 2015 17:14
                  Цитата: ССИ
                  На сегодняшний день Ту-204 эксплуатируется по ETOPS-120, но это для 204-300 - гражданская версия, для ВВС другие требования, думаю это не страшно. Для В-737 этот параметр такой же. В-737NG летает по ETOPS-120.

                  Если 120, то это как раз на боевой радиус подходит. Похоже не в этом причина. Только в частях сложно будет добиться соответствия ETOPS-120, но ничего невозможного конечно нет...
      2. Рустам 15 июля 2015 16:25
        из статьи Все заложенные в систему возможности по понятным причинам не афишируются. Но специалисты говорят, что данный самолет можно считать полноценным аналогом американского Р-8А Poseidon, который «партнеры» начали эксплуатировать пару лет назад.


        Я просто лежу smile людей че за баранов держат.


        avt (2) SU Сегодня, 16:15
        НЕТ тупо нет ничего для ,,чем ответим ,,Посейдону". Так что в ближайшей перспективе только латание остатков от СССР 38х для ближней и оставшихся


        А ну ка прекратить бологвардейские замашки ,шо читать не умеем специалисты говорят, что данный самолет можно считать полноценным аналогом американского Р-8А wink
  6. Фалкон 15 июля 2015 15:11
    Но специалисты говорят, что данный самолет можно считать полноценным аналогом американского Р-8А Poseidon, который «партнеры» начали эксплуатировать пару лет назад.


    Это что, шутка такая? Самолет первый полет которого был в 1959 году стал аналогом P-8A?! который создан на базе 737 NG и первый полет 1998?!
    Это что за прикол?
    Может системы конечно в нем немного похожи, но Р-8 может запускать противокорабельные ракеты, боевой радиус в 1,5 раза больше, а ресурс в сотни раз.

    Это даже не создание нового, а просто модернизация. Классный аналог...
    1. Рустам 15 июля 2015 16:35
      Фалкон RU Сегодня, 15:11

      Это что, шутка такая?


      Нет это привычка держать людей за идиотов рассказывая про неимеющие аналогов изделияК таму же Табуреткина нет,который тыкал им и показывал какие агналоги на западе и у нас - так что можно развернуться по полной

      А они считают что народ у нас в основном неграмотный и схавает это и другое!все прелестно
  7. htlernjh 15 июля 2015 15:12
    Как бы было хорошо, если бы не было США с их долларами и прочим военным фуфелом.Жили бы мы тогда сытно и практически без армии,т.к. не надо было тратить млрд. руб. на строительство на хрен никому не нужного самолета, кроме военных.На эти деньги можно было построить столько мирных благ, что хватило на счастье тысячам русских людей. А у нас, как и раньше в СССР жопа голая у народа,зато с самолетом. Впрочем также же и в США и Гейропе...
  8. Корсар0304 15 июля 2015 15:14
    "По имеющимся данным, всего выпустили 65 самолетов, что соответствовало примерно четверти потребности морской авиации ВМФ в таких машинах."
    Сколько же сейчас требуется нашему ВМФ и сколько времени все это дело займет?
    ИЛ-38 безусловно хорошая, надежная машина с возможностями глубокой модернизации и в дальнейшем. Чистого неба, вам летуны.
  9. noWAR 15 июля 2015 15:21
    Цитата: Корсар0304
    ИЛ-38 безусловно хорошая, надежная машина с возможностями глубокой модернизации и в дальнейшем. Чистого неба, вам летуны.
  10. Alex_59 15 июля 2015 15:34
    Как то в тени остается вопрос - а чего там с движками Ивченко? Я конечно понимаю, у них ресурс дикий, ибо двигатель старый и до ума доведенный. Но все же, если будут появляться неремонтопригодные двигатели - где брать новые? Нам их Ивченко продаст или уже нет?
  11. Anchonsha 15 июля 2015 15:48
    Что ж " Федор Золотухин", легкого тебе крыла и выполнения поставленных задач по обнаружению вражьих подлодок, роботизированных подводных объектов.
  12. kirpich 15 июля 2015 16:02
    Цитата: noWAR
    Цитата: Корсар0304
    ИЛ-38 безусловно хорошая, надежная машина с возможностями глубокой модернизации и в дальнейшем. Чистого неба, вам летуны.


    Сергей,может я что то упустил,но вроде ,после модернизации лопасти движков стали другой конфигурации? request
    1. ССИ 15 июля 2015 17:57
      Цитата: kirpich
      лопасти движков

      Прошу прощения, но лопасти ВИНТОВ... Ну, могут изменять для лучшей тяги.
  13. ЦУС-ВВС 15 июля 2015 16:56
    у нас над частью в подмосковье часто летало чтото подобное. но я думал что это ан-12 винтовой,и с тарелкой на бошке
  14. aviator1913 15 июля 2015 18:23
    «Индия и США подписали в июне новый расширенный 10-летний рамочный план сотрудничества, предусматривающий заключение новых контрактов на поставки вооружений, которые за последние восемь лет достигли ошеломляющей величины в 10 миллиардов долларов», – пишет индийская газета. По данным издания, сейчас в стране рассматривается возможность заключения новых договоров на поставку Соединёнными Штатами «четырёх самолётов P-8I дальней морской патрульной авиации стоимостью почти один миллиард долларов.....


    Что то индусы посейдоны покупают.. Староват конечно ИЛ-38. Модернизация, модернизацией, но идти вперед надо, и новый планер с новыми возможностями для противолодочной авиации нужен как никогда. Хотя денег для него в ближайшие лет 10 не будет наверное
  15. beer-youk 15 июля 2015 19:24
    В авиации вообще, а авионике особенно, я даже не чайник, а утюг. Но по моему разумению, если (а скорее всего, так и будет) на этот планер приспособят НАШИ СОВРЕМЕННЫЕ средства РЭБ (ни для кого не секрет, что американцы в этой области отстали лет на 30-40), то "Посейдон" (брюки превращаются) станет слепонемоглухим инвалидом без конечностей (без всех пяти!).
    1. феодор рашпиль 15 июля 2015 19:44
      Для справки.В первой Иракской войне система "АВАКС" была полностью подавлена средствами противоборства, оставшимися от поставок СССР. Во второй войне этого не произошло,не потому, что "АВАКС" лучше, а потому, что за 8 лет оборудование износилось, а менять его России было нечем, т.к. это позавчерашний день. Резюме. "Авакс" коптит небо до сих пор, а тут всякие "Хибино Автобазы и прочее и прочее и прочее."
  16. фа2998 15 июля 2015 21:02
    Уррра!!"Полноценным аналогом Р-8А Посейдон"!Зачем писать ерунду.По скорости,радиусу,массой нагрузки уступает в 1,5-2 раза.Да модернизированный Ил-38 превосходит своего "однокашника"Р-3"Орион",но посейдон-из другой оперы.Что нельзя было создать новый самолет на базе к примеру Ту-204,или другого современного.Да Ил-18(Ил-38) был замечательным самолетом,но его время вышло,пора на почетную пенсию. yes hi
  17. Влад5307 16 июля 2015 16:09
    А может надо было спроектировать на базе ил-96-300? Спецы попробуйте такой вариант рассмотреть - насколько это возможно и затратно?! wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня