Танкисты ЮВО освоят подводное вождение

9
Пресс-служба штаба Южного военного округа сообщила, что военнослужащим танковых подразделений военной базы РФ, которая находится на территории Абхазии, предстоит пройти курс водолазной подготовки.

Танкисты ЮВО освоят подводное вождение


«В рамках подготовки танковых экипажей к занятиям по подводному вождению, которые пройдут в августе текущего года, танкисты научатся действовать в случае затопления боевой машины, кислородного голодания, поражения отравляющими веществами и взрывной волной», - приводит сообщение пресс-службы «Военно-промышленный курьер».

Отмечается, обучение танкистов будет проходить на полигоне Прудбой на территории Волгоградской области. Военнослужащим предстоит преодолеть водные преграды шириной более 50 метров, двигаясь по дну на глубине до пяти метров.

«В ходе занятий танкисты будут экипированы в индивидуальные аварийно-спасательные средства, изолирующие дыхательные аппараты ИП-5, с которым военнослужащий может провести под водой около часа», - сообщает пресс-служба.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 июля 2015 08:50
    Вот мне все же интересно, при таком вождении мехвод хоть что-то видит? Или идет строго по прямой вслепую? А если танк остановится, ил осядет, можно ли наблюдать рыбок через триплексы?
    1. +1
      15 июля 2015 08:53
      Цитата: Wedmak
      Вот мне все же интересно, при таком вождении мехвод хоть что-то видит? Или идет строго по прямой вслепую? А если танк остановится, ил осядет, можно ли наблюдать рыбок через триплексы?

      Строго идет, ничего не увидит.
      1. +3
        15 июля 2015 09:01
        Цитата: Владыка Ситх
        Цитата: Wedmak
        Вот мне все же интересно, при таком вождении мехвод хоть что-то видит? Или идет строго по прямой вслепую? А если танк остановится, ил осядет, можно ли наблюдать рыбок через триплексы?

        Строго идет, ничего не увидит.


        При преодолении водной преграды механик-водитель, как и остальные члены экипажа в триплексы не видят ничего, кроме мути. Для движения под водой механик-водитель использует ГПК-59 (гирополукомпас), установленный на выбранный ориентир на другом берегу.
        1. +1
          15 июля 2015 09:09
          Понятно, спасибо.
  2. 0
    15 июля 2015 10:52
    А я, по-наивности своей полагал, что уже ОСВОИЛИ. Вот никак не пойму: то ли нас кормят одними обещаниями, то ли журналисты спешат поделиться тем, что им известно стало. Но, вообще, глаголы в будущем времени уже просто оскомину набили. Фразы власть предержащих типа "...мы будем, надо сделать, надо посмотреть и т.п." уже зашкаливают. Уважаемые руководители, мы, простые смертные, платим налоги и содержим вас не за то, что вы ОБЕЩАЕТЕ, а за то, что вы УЖЕ сделали!
  3. +1
    15 июля 2015 14:02
    Цитата: bolat19640303
    При преодолении водной преграды механик-водитель, как и остальные члены экипажа в триплексы не видят ничего, кроме мути. Для движения под водой механик-водитель использует ГПК-59 (гирополукомпас), установленный на выбранный ориентир на другом берегу.

    Осложняется еще тем, что сцепление с грунтом под водой минимальное. Ведь даже многотонный танк под водой - это пузырь, наполненный воздухом.
    1. +1
      15 июля 2015 20:15
      Цитата: mamont5
      Цитата: bolat19640303
      При преодолении водной преграды механик-водитель, как и остальные члены экипажа в триплексы не видят ничего, кроме мути. Для движения под водой механик-водитель использует ГПК-59 (гирополукомпас), установленный на выбранный ориентир на другом берегу.

      Осложняется еще тем, что сцепление с грунтом под водой минимальное. Ведь даже многотонный танк под водой - это пузырь, наполненный воздухом.

      Абсолютно верно.
      Но все же гирополукомпас механа - основной прибор ПВТ.
      Самая главная задача механа - не паниковать и РОВНО держать обороты.
      Управление приводами фрикционов должно быть самое ПЛАВНОЕ, а лучше их ваще нетрогать )))

      Есть еще одно управление танков при подводном вождении боевых машин - это...руководитель занятия.
      Он на постоянной связи с экипажем. При нормальном движении машины под водой офицер выдает в эфир следующую фразу:
      - "Так, так".
      Через некоторое время он ее повторяет.
      Тем самым дает понять экипажу что танк движется ровно и в нужном направлении. Тем самым он снимает ОГРОМНОЕ напряжение с бойцов под водой.
      Это очень важно. Не раз бывало что экипажу мерещилось о смещении курса или у механа начинались глюки о поломке гирополукомпаса.)))

      Есть такое выражение:
      - прошел Штатку и ПВТ - значит Танкист.
      wink

      Фото:
      Т-80У на Исходной.
      На заднем плане курит бамбук спасательный ПТС-2, где-то рядом тусуется и обязательный БТС.
      Ностальгия, эхех...)))
      feel
      1. +2
        15 июля 2015 20:19
        Цитата: Aleks тв
        спасательный ПТС-2

        До сих пор бродят на Северах.
  4. +1
    15 июля 2015 14:04
    Цитата: okroshka79
    А я, по-наивности своей полагал, что уже ОСВОИЛИ.

    Освоили, конечно. Но, приходят новые люди и их тоже надо учить этому очень трудному вождению.